Заболевания детей » Страница 6 » Популярная медицина
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Многие родители оценивают развитие речи своего ребенка только по тому, правильно ли он произносит звуки, но ярким показателем развития детской речи является своевременное развитие способности реализовать накопленный словарный запас в общении с
08.02.16

Лучшие статьи
Синуситы у детей: гайморит, этмоидит, фронтит, сфеноидит – что это и что при этом делать? Хронические воспалительные поражения околоносовых пазух занимают одно из первых мест среди заболеваний детского возраста и составляют до 20% заболеваний, которые относятся к заболеваниям ЛОР-органов.

Острый синусит(или, другими словами, риносинусит) – это воспалительное изменение придаточных пазух носа.

В зависимости от поражаемой пазухи различают:
  1. гайморит– это воспаление верхнечелюстных (гайморовых) пазух;
  2. фронтит - это воспаление лобных пазух;
  3. этмоидит – это воспаление решетчатой пазухи;
  4. сфеноидит – воспаление клиновидной пазухи.
Единичное поражение какой-либо одной пазухи наблюдают редко (до 5% случаев), а в большинстве случаев преобладает полисинусит, т.е. воспаление сразу нескольких пазух носа. Наиболее часто встречается сочетание гайморита и этмоидита - гаймороэтмоидит (до 80%), реже - фронтоэтмоидит (14%), ещё реже - сфеноидит.

Представленная классификация является международной, но, помимо разделения синуситов по поражаемой пазухе, синуситы подразделяют по длительности течения (классификация П.Клемент):

  1. острый – продолжается не более 12 недель у детей;
  2. возвратный (рецидивирующий) – появляется 2-4 раза в год;
  3. подострый - синусит, развивающийся без ОРВИ и протекающий без обострений;
  4. хронический - длится более 8-12 недель;
  5. обострение хронического синусита - характеризуется внезапным утяжелением обычных симптомов или появлением новых.
Тяжесть протекания данного заболевания также различна:

Лёгкое течение: субфебрильная температура тела (37–37,5°C), незначительно выраженные симптомы общей интоксикации (головокружение, слабость, головная боль); часто проявляется снижение обоняния, незначительная заложенность носа, слизистое или слизисто-гнойное отделяемое.

Среднетяжёлое течение: температура тела выше 37,5°С, более выражены симптомы общей интоксикации, жалобы на головную боль, снижение обоняния, распространение боли в уши, зубы, обильное слизисто-гнойное отделяемое, заложенность носа, воспалительные изменения в анализах крови (лейкоцитоз со сдвигом влево).
Тяжёлое течение: температура тела более 38,0 °С, резко выражены симптомы общей интоксикации, сильная головная боль, боль при нажатии на место расположения пазухи, отделяемое в виде гноя, обильно стекающее по задней стенке глотки или из носа, в анализах крови  - выраженный лейкоцитоз со сдвигом влево.

Крайне тяжёлое течение: основной признак - наличие внутричерепных или внутриглазничных риногенных осложнений (отеки, абсцессы глаз и головного мозга).

Причины возникновения синуситов

1. Причины возникновения острого синусита:

  1. Вирусы: вирус парагриппа, аденовирусы, риновирус, коронавирус и др.
  2. Бактерии: стафилококки, стрептококки, внутриклеточные паразиты (хламидии и микоплазмы) и др.
  3. Причины неинфекционного генеза (термические и химические ожоги слизистой оболочки полости носа, влияние атмосферных факторов - низкая температура, высокая влажность).
2. Причины возникновения хронического синусита:

  1. Инфекция;
  2. Бактерии: пептострептококки, моракселла катаралис, превотелла и др.;
  3. При хронических грибковых риносинуситах - дрожжеподобные грибы (геотрихум, кандида), плесневые грибы (аспергилл, мукор и пр.);
  4. Аллергия;
  5. Внешние факторы (проживание в экологически неблагоприятных районах, неблагоприятные микроклиматические условия помещения – влажность и температура);
  6. Особенности строения носа и носоглотки (искривление перегородки, увеличение в размерах нижних носовых раковин, аденоидные разращения и др.);
  7. Инородные тела и кисты в полости носа и околоносовых пазухах;
  8. Хронический риносинусит как симптом другого заболевания  (муковисцидоз, первичные и вторичные иммунодефициты и др.).
Клинические проявления различных видов синусита

Как уже отмечалось, основная причина синуситов – это ОРЗ или ОРВИ. Но как же среди прочих проявлений заболевания рассмотреть первые признаки синусита? Давайте разберемся в этом подробнее. Существует несколько видов синусита в зависимости от поражаемой пазухи. Клинические проявления данного заболевания как раз и связаны с пораженной пазухой.

1. Основные проявления этмоидита

Дети до 1 года:

  1. Общее состояние обычно тяжёлое;
  2. Ярко выражены симптомы общей интоксикации: высокая температура тела (39-40 °С); отсутствие аппетита; нарушение пищеварения (срыгивание, рвота, расстройство стула); нарастающие симптомы нейротоксикоза;
  3. Обильные выделения из носа, затруднение носового дыхания; отделяемое из носа сначала слизистое, не позднее 3-4-х суток переходит в гнойное;
  4. Обильное слизисто-гнойное отделяемое по задней стенке глотки;
  5. Очень быстрое распространение процесса на бронхолёгочную систему;
  6. Часто появляется отёк у медиального края глазницы, быстро нарастает отёк верхнего века, гиперемия кожи и сужение глазной щели;
  7. Сепсис, внутричерепные и внутриглазничные осложнения развиваются часто, и течение их стремительно.
Дети от 1 года до 3 лет:

  1. Выраженные симптомы общей интоксикации;
  2. Обильные выделения из носа и выраженное затруднение носового дыхания;
  3. Частое развитие внутриглазничных осложнений с быстрой динамикой процесса, внутричерепные и септические осложнения встречаются реже, чем в возрасте до года.
Дети от 4 до 7 лет:

  1. Часто поражаются одновременно верхнечелюстная и этмоидальные пазухи;
  2. Местные симптомы преобладают над общими (жалобы на обильное отделяемое из носа, затруднение носового дыхания);
  3. Процесс развивается обычно сразу после перенесённого ОРВИ;
  4. Возможна болезненность при надавливании в области внутреннего угла глаза, отёк щеки.
Дети старше 7 лет:

  1. Помимо клеток решётчатой кости, часто поражаются верхнечелюстная и лобная пазуха;
  2. Ребёнок чётко отмечает местные симптомы: жалобы на боли в области поражённой пазухи, гнойные выделения из носа, нарушение носового дыхания, нарушения обоняния;
  3. Характерны общие симптомы: головная боль, общая слабость, быстрая утомляемость, разбитость;
  4. При передней риноскопии обычно хорошо видно невооруженным глазом скопление слизисто-гнойного или гнойного отделяемого в области среднего носового хода.
2. Основные проявления гайморита

Дети от 3 до 5 лет (в более раннем возрасте не возникает):

  1. Явления общей интоксикации преобладают над местной симптоматикой;
  2. Нередко возникает отёк щеки и глаза на стороне поражённой пазухи, боль в области поражённой пазухи;
  3. Обильное гнойное отделяемое из носа.
Дети старше 5 лет:

  1. Жалобы на головную боль или тяжесть в голове при наклоне, затруднение носового дыхания;
  2. Боль может приобретать локализованный характер в зависимости от повреждения соответствующей пазухи, возможно распространение на всю половину лица с распространением в зубы;
  3. Выделения из носа обычно обильные, но могут и отсутствовать; стекание слизи по задней стенке не характерно;
  4. Обоняние отсутствует или понижено;
  5. При передней риноскопии скопление отделяемого в среднем и общем носовом ходе;
  6. В большинстве случаев пазухи поражаются совместно.
3. Основные проявления хроническогогаймороэтмоидита

Вне обострения:

У детей дошкольного возраста:

  1. симптомы умеренной интоксикации: длительный субфебрилитет, плохой сон и аппетит, вялость, утомляемость, раздражительность и др.
У детей старшего возраста:

  1. стойкое затруднение носового дыхания;
  2. постоянные выделения из носа слизисто-гнойного или гнойного характера;
  3. стойкое снижение или полное отсутствие обоняния;
  4. кашель (преимущественно дневной);
  5. умеренная головная боль;
  6. быстрая утомляемость.
Обострение хронического процесса:

  1. Обильное слизисто-гнойное отделяемое в полости носа и носоглотке;
  2. Отделяемое из носа часто имеет зловонный запах;
  3. Слизистая оболочка постоянно отёчна;
  4. Локализация головной боли часто непостоянна; боль распространяется по ветвям тройничного нерва, усиливается при вовлечении в процесс костной стенки верхнечелюстной пазухи;
  5. Тяжесть течения связана с длительностью заболевания и количеством вовлечённых в процесс пазух.

4. Основные проявления острого фронтита

  1. Возникает у детей с 7-10-летнего возраста;
  2. Жалобы на головную боль, преимущественно в области лба, заложенность носа, выделения из носа;
  3. Кожные покровы в области передней или орбитальной стенки обычно не изменены, изредка наблюдают отёк мягких тканей;
  4. При передней риноскопии выявляют гиперемию и отёк слизистой оболочки, серозное или серозно-гнойное отделяемое в носовых ходах (преимущественно в среднем).

5. Основные проявления хронического фронтита

  1. Головная боль менее интенсивная, чем при остром воспалении, при обострении резко усиливается;
  2. Жалобы на снижение памяти, рассеянность, утомляемость при чтении, плохой сон, раздражительность;
  3. При обострении возможен отёк мягких тканей в области орбитальной стенки и верхнего века на стороне воспаления.
6. Основные проявления острого сфеноидита

У детей младшего возраста:

  1. симптомы предшествующей ОРВИ и общей интоксикации;
  2. родителей беспокоит заложенность носа, периодически возникающий гнойный насморк.
У детей старшего возраста:

  1. головные боли (обычно без указания точной локализации);
  2. симптомы общей интоксикации (вялость, сонливость);
  3. обильное отделяемое в носоглотке (иногда с запахом);
  4. при передней риноскопии в 75% случаев выявляют симптом «мнимого заращения»  - отёк и гиперемия слизистой оболочки в задних отделах полости носа, которые тесно соприкасаются со средней носовой раковиной;
  5. при эндоскопическом исследовании наблюдается отёк и гиперемия слизистой оболочки в области соустья клиновидной пазухи, просвет соустья сужен.

7. Основные проявления хронического сфеноидита

  1. преобладает неврологическая симптоматика: головные боли различной локализации (чаще ночью), у каждого больного локализация болей обычно постоянна, преобладают боли в области лба или в заглазничной области; головокружение, периодические потери сознания; утомляемость; повышенная возбудимость; иногда немотивированное чувство страха;
  2. при передней риноскопии слизистая оболочка обычно розового цвета, не отёчна, патологический секрет отсутствует, гипертрофические изменения в задних отделах полости носа выражены незначительно;
  3. при эндоскопическом исследовании слизистая оболочка в области передней стенки клиновидной пазухи без выраженных воспалительных изменений, соустье хорошо обозримо.

8. Основные проявления грибкового синусита

  1. чаще встречаются у детей старшего возраста;
  2. преимущественно поражаются верхнечелюстная и решётчатые пазухи;
  3. преимущественно развивается у детей со сниженным иммунитетом, при нерациональном использовании антибактериальных, цитостатических и глюкокортикоидных препаратов;
  4. характерно длительное, упорно повторяющееся течение, устойчивость к традиционной терапии;
  5. жалобы на обильное отделяемое из носа, цвет которого зависит от вида гриба (при кандидозе - беловатое, творожистое; при поражении плесневыми грибами - плотное, кашицеобразное, иногда с запахом);
  6. характерны стойкое затруднение носового дыхания, боль в области щеки, лба, зубов, поражённой пазухи (особенно выражена при поражении плесневыми грибами), зуд в носу;
  7. при передней риноскопии: слизистая оболочка отёчная, цианотичная, плохо сокращается под воздействием сосудосуживающих препаратов, гиперплазия слизистой оболочки средних и нижних носовых раковин, возможно наличие полипов.
К какому врачу обращаться при данном заболевании?

При синуситах назначает лечение и контролирует его эффективность ЛОР-врач, но в некоторых случаях требуются дополнительные консультации следующих специалистов:

  1. невролог, офтальмолог, инфекционист - при развитии риноорбитальных и внутричерепных осложнений;
  2. аллерголог - при расположенности к аллергии;
  3. стоматолог - при подозрении на одонтогенный синусит;
  4. иммунолог - при неэффективности традиционного лечения и подозрении на грибковый синусит.

Диагностика синуситов

1. Сбор данных о развитии заболевания (анамнез): длительность заболевания, жалобы пациента (у маленьких детей - жалобы родителей), а именно количество отделяемого из носа и его характер, кашель, температура тела, активность ребёнка, аппетит, наличие срыгивания (рвоты) и стула (у детей до 3 лет), сон и выносливость ребёнка при занятиях в школе, головные боли, а также наличие аллергии, сопутствующей патологии (наблюдается ли ребёнок у специали-стов - гастроэнтеролога, эндокринолога, невролога, иммунолога и др.), микроклиматическое окружение ребёнка (экологическая обстановка в районе проживания, микроклиматическая обстановка в квартире), ЛОР-заболевания в течение последнего года, проводимое ранее лечение (лекарственные препараты и их эффективность).

2. Физикальное обследование: осмотр лица (оценка симметричности глазных щелей, щёк), пальпация (ощупывание) и перкуссия (постукивание) в проекции пазух (оценка болезненности), передняя риноскопия, фарингоскопия, пальцевое исследование носоглотки.

3. Лабораторные исследования: анализ крови и общий анализ мочи, цитологическое исследование слизистой оболочки полости носа, бактериологическое исследование отделяемого, исследование pH отделяемого слизистой оболочки полости носа (определение основного возбудителя бактериальной инфекции с изучением его чувствительности к антибактериальным препаратам) и др.

4. Инструментальные исследования: оптические методы инструментальной диагностики (эндоскопическое, фиброскопическое и микроскопическое исследования полости носа), методы лучевой диагностики полости носа (рентгенография, контрастное рентгенологическое исследование околоносовых пазух, КТ и МРТ полости носа), ультразвуковые методы диагностики (эхосинусоскопия, УЗИ носа и околоносовых пазух), методы компьютерной диагностики риносинуситов (риноманометрия).

Лечение синуситов у детей

Лечение синусита должно быть индивидуальным, ступенчатым, комплексным, направленным на восстановление всех функциональных параметров слизистой оболочки полости носа, а не только на пресечение острого процесса.
Острый этмоидит в сочетании с острым ринитом как проявление ОРВИ целесообразно лечить в домашних условиях под контролем ЛОР-врача поликлиники. Аллергический риносинусит лечат амбулаторно под наблюдением аллерголога и ЛОР-врача.

Госпитализация показана в следующих случаях:

  1. вирусные синуситы у детей дошкольного возраста, протекающие с высокой температурой тела и выраженными явлениями общей интоксикации;
  2. гнойные формы синуситов;
  3. осложнённые формы риносинуситов (показание к экстренной госпитализации в профильное отделение).

I. Немедикаментозное лечение
  1. Метод перемещения по Проетцу («Кукушка»). Данный метод основан на создании отрицательного давления в полости носа: в одну половину носа вливают лекарственное вещество, в другую половину устанавливают оливу отсоса. При произнесении слова "ку-ку" мягкое нёбо прилегает к задней стенке глотки, создаётся отрицательное давление в пазухах, давление при произнесении звуков меняется и лекарственный раствор при наличии открытого соустья попадает в пазухи.
  2. Промывание носа изотоническим раствором натрия хлорида методом носового душа (носового орошения) по Кюлеву либо через специализированные многоразовые системы для промывания носа (Дельфин, Ринолайф и др.).
  3. Физиотерапия (микроволновая терапия, тубус-кварц эндоназально, УВЧ на область пазух, электрофорез, фонофорез, магнитотерапия, низкочастотная лазерная терапия и др.).
  4. Ароматерапия (лечебное действие эфирных масел и экстрактов растений).
  5. Использование гомеопатических препаратов.
  6. Использование гомотоксикологических препаратов.
  7. Акупунктура.
  8. вакуация патологического секрета из околоносовых пазух с помощью синус-катетера (метод основан на создании управляемой разницы давлений в полости носа и околоносовых пазухах).
  9. Пункционное лечение (пункция верхнечелюстных, лобных пазух).
  10. Зондирование пазух.
II. Медикаментозное лечение

При синуситах врачом могут быть назначены следующие лекарственные препараты:

  1. Антибактериальные препараты системного действия (например, Биопарокс, Изофра и пр.).
  2. Ирригационная терапия(изотонические растворы – морская вода и препараты на ее основе, гипотонические растворы – Салин).
  3. Деконгестанты - сосудосуживающие препараты (например, Нафазолин, Ксилометазолин, Оксиметазолин и др.). У детей до 3 лет предпочтительнее назальные капли, у детей старшего возраста - дозированные аэрозольные спреи. Применять данные препараты необходимо в соответствии с инструкцией (имеются побочные действия).
  4. Муколитики - препараты, снижающие вязкость слизи (Ацетилцистеин, Цистеин, Синупрет, и др.).
  5. Мукокинетики - препараты, ускоряющие транспорт слизи (Амброксол).
  6. Мукорегуляторы - препараты, регулирующие образование слизи бокаловидными клетками (Карбоцистеин, Фенспирид).
  7. Противовоспалительные препараты.
  8. Топические глюкокортикоиды (Беклометазон,Будесонид, Флутиказон и др.).
III. Хирургическое лечение

В некоторых случаях при лечении синуситов приходится прибегнуть к хирургическому вмешательству. Существуют следующие методы хирургического лечения:

  1. Эндоскопические и микроскопические вмешательства(эндоскопическая этмоидотомия, методика по Мессерклингеру, методика по Уиганду, эндо- или микроскопическое эндоназальное вскрытие верхнечелюстной пазухи и пр.)
  2. Традиционные операции (эндоназальное вскрытие клеток решётчатого лабиринта; экстраназальное вскрытие клеток решётчатого лабиринта - только при наличии тяжёлых внутричерепных осложнений у детей старшего возраста; радикальная операция на верхнечелюстной пазухе - проводят в детском возрасте редко, только при развитии внутричерепного осложнения, септическом состоянии, опухолевом процессе, одонтогенном гайморите; трепанопункция лобной пазухи).

По завершении лечения при остром процессе необходим контрольный осмотр ЛОР-врача через 2-4 недели после выздоровления ребёнка. При хроническом риносинусите рекомендовано регулярное наблюдение ЛОР-врача, частоту осмотров определяет лечащий врач в зависимости от тяжести течения заболевания.

Профилактика

Основным средством профилактики синусита у детей является своевременное и правильное лечение простудных заболеваний. Это значит, что к лечению обычного ОРЗ или ОРВИ нужно приступать как можно раньше, соблюдать режим домашнего лечения и не пренебрегать консультацией и рекомендациями отоларинголога. Все меры по укреплению иммунитета ребенка, такие как закаливание, полноценный сон и отдых, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, призванные предотвратить простудные заболевания, снизят и вероятность развития синусита.

В отдельных случаях потребуется устранить искривление носовой перегородки, увеличенные аденоиды и другие факторы, провоцирующие синусит.

Наконец, помогут справиться с синуситом и прививки, предотвращающие респираторные заболевания, местные вакцинирующие препараты (Иммудон, ИРС 19), которые применяются в зависимости от сезона, пероральные вакцины (Бронхомунал, Рибомунил и т. п.), а также иммуномодулирующие средства (Амиксин, Гропринозин, Арбидол, и т. п.). Безусловно, все это следует принимать после консультации с педиатром.


синкинезия

Синкинезия (непроизвольные содружественные движения) — врожденное отклонение, связанное со своеобразным формированием определенных зон в головном мозге. Синкинезия является признаком недостаточной дифференцированности движений, когда при выполнении требуемого движения включаются ненужные для него мышцы. Она появляется, когда один из центров мозга берет на себя функции соседних центров. Например, участок, ответственный за движения, производимые большим пальцем руки, берет на себя еще и чужие функции: другого пальца, руки или ноги, языка, для которых в мозге не сформировались свои центры. Наибольшее количество проблем, связанных с синкинезией, возникает у ребенка при поступлении в школу. Оказывается, у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать ручной работы: стирать, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее — Сегеном. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Начинать работу нужно с самого раннего возраста. Даже грудному карапузику можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Но прежде чем заниматься упражнениями и играми по развитию мелкой моторики, следует определить уровень развития мелких мышц рук ребенка и его умения управлять этими мышцами.

Головной мозг и руки тесно связаны между собой, и проблемы с ручками рождаются именно в голове. По статистике у 67% детей, поступающих в школу, есть какие-то неврологические проблемы, и синкинезия — одна из них. Таким детям не дается грамота, им трудно освоить написание букв и цифр (может появиться их зеркальное отображение), у них низкая работоспособность и концентрация внимания.

Проблема детской синкинезии в том, что ребенку требуется значительно больше сил на обучение, чем его сверстникам. Та энергия, которая могла бы расходоваться на внимание и работоспособность, вместо этого идет на компенсацию дополнительных и совершенно лишних движений. Например, малыш рисует и одновременно активно двигает языком. Или при какой-то деятельности у него вдруг начинают активно шевелиться губы. Когда вместе с рукой у ребенка работает язык — значит, у него один центр в головном мозге отвечает и за три пальца, и за язык. И этот центр берет в 3 раза больше энергии. Один центр в головном мозге может контролировать пальцы и зрение. В данном случае, одновременно с работой пальцев напрягаются глаза, и ребенок неправильно списывает задания с доски. И это не из-за невнимательности! Стоит ребенку приподнять голову, чтобы рассмотреть, что же написано на доске, как глаз перестает работать “правильно”. Ребенок видит лишь куски из написанного учителем на доске.

Почему же так важно правильно держать ручку? Потому что именно так мы затрачиваем меньше всего сил на письмо. А значит, сохраняется масса энергии на другую деятельность: например, можно одновременно списывать с доски и слушать объяснения. А если карандаш взять неправильно и локоть висит в воздухе, то огромные усилия ребенок потратит только на то, чтобы удерживать руку в нужном положении. Ребенок с синкинезией гораздо быстрее устает, у него снижается работоспособность, ведь его энергетический запас “съедается” сопутствующими, ненужными движениями. Уставший малыш мало что воспринимает, а если в это время идет урок?

врожденное отклонениеСинкинезия — это не неизлечимое заболевание, от нее вполне можно избавиться, заставив мозг разбить объединенные функции так, чтобы каждая составляющая двигательного акта получила свой “центр управления” в головном мозге. С такими детьми успешно работают нейропсихологи.

Если ребенок на протяжении длительного времени неправильно держит ложку — это уже повод насторожиться. К 3-м годам дети вполне в состоянии хорошо управляться со столовыми приборами. После 3-х лет малыша, который упорно берет ложку в кулачок, необходимо показать специалистам. Неловкость ребенка — это тоже повод насторожиться. Если во время подвижных игр 6-7 летние дети не вписываются в дверной проем, задевают углы мебели, или ребенок берет книгу и одновременно опрокидывает стакан — это явные признаки нарушения пространственных представлений и, возможно, синкинезии, а не природной неуклюжести. Если ребенок не хочет рисовать, неправильно держит карандаш, кисточку, скорее всего, он чувствует, что рисование дается ему хуже, чем сверстникам. По мнению специалистов, малыши отказываются от рисования либо из-за негативного опыта (в раннем возрасте его не похвалили за рисунок) или из-за синкинезии — тогда малышу просто физически тяжело держать в руке карандаш.

Как распознать синкинезию?

Посадите ребенка за стол и положите перед ним лист бумаги. Попросите ребенка положить обе руки с разведенными пальцами на этот лист так, чтобы они свободно разместились на нем. Обведите кисти рук ребенка карандашом и объясните ему задание: “Сейчас мы с тобой будем играть. Я буду показывать тебе пальчики на нарисованной руке, а ты поднимай тот пальчик, который я тебе покажу. Другие пальчики поднимать не надо”. В случайном порядке показывайте ребенку пальчики. Начинать надо с правой руки. Можно использовать, например, такую последовательность: мизинец, большой палец, указательный, безымянный, средний. Затем переходим к левой руке, потом — снова к правой, и снова к левой. При выполнении ребенком движений необходимо следить за синкинезиями — непроизвольными движениями других пальцев.

Подсчитайте среднее по двум пробам количество синкинезий на каждой руке. Для этого считают количество синкинезий для каждой руки и делят на два. Полученные для каждой руки результаты складывают. Этот тест позволяет узнать, какая рука при письме будет ведущей. Если при выполнении задания количество синкинезий больше на левой руке, чем на правой, следовательно, дифференциация двигательной системы на правой руке лучше, и она и будет ведущей.

Количество синкинезий, полученных для ребенка, можно сравнить с возрастными нормативами и на основании этого сделать выводы о развитии мелкой моторики его рук:

  • 6 лет — 9 синкинезий;
  • 7 лет — 6 синкинезий,
  • 8 лет — 5 синкинезий,
  • 9 лет — 3 синкинезии.

Если выяснилось, что у ребенка количество синкинезий выше нормы, с ним следует специально заниматься, чтобы развивать мелкие мышцы рук. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Но даже если все показатели соответствуют норме, то развивать пальчики все равно не помешает. Методики специалистов для работы с такими детьми базируются на двигательных упражнениях.

Для medikkatalog.ru по материалам: http://zdorovie.com.


детский онанизм

Без паники!

Когда ребенок ласкает себя сам (занимается онанизмом), прежде всего не надо паниковать. Детский онанизм — довольно распространенное явление, конечно, нежелательное, но ничего особенно трагического или позорного в нем нет. И наказывать за это не нужно. Он не имеет ничего общего со взрослым онанизмом (после полового созревания). По сути, манипуляция с половыми органами у ребенка ничем не отличается от расчесывания болячки. Ведь механизм сексуального удовлетворения у детей еще не сформирован, и “разрядки”, типичной для взрослых, никогда не наступает.

Подавляющее большинство детей (мальчики практически все, а девочки — в подавляющем большинстве) занимаются онанизмом. Изначально он связан с появлением интереса к собственному телу, абсолютно нормальномым этапом в развитии. А область половых органов очень богата нервными окончаниями и, касаясь ее, ребенок испытывает новые ощущения. Ребенок может обнаружить у себя и другие эрогенные зоны, помимо половых органов, и начать стимулировать их. Это может быть сосание пальца (чаще большого) или любых других предметов, чесание пяток, поглаживание спины, опять же — длительное сидение на унитазе (горшке). Но это не вызывает у окружающих панической реакции, хотя природа этих явлений абсолютно такая же, как при раздражении половых органов.

Онанизм может наблюдаться у ребенка уже в возрасте 4-6 месяцев, когда ребенок вдруг напрягается, краснеет, а потом обмякает и засыпает. Как правило, родители в этих случаях сразу же думают о появлении у ребенка судорог. Многие отмечают, что их дети подолгу сидят на унитазе (а те, что помладше — на горшке), обложившись игрушками или книжками с картинками. Почему спрашивается? Запоры? Да, это запоры, и требуется некоторое напряжение мышц тазового дна. А это напряжение передается и половым органам — возникают приятные ощущения, которые ребенок хочет повторять вновь и вновь. Это закрепляется в головном мозге, в подкорковых структурах мозга, и ребенок ищет способы для появления приятных ощущений у себя вновь и вновь.

Сами по себе прикосновения к каким-либо областям своего тела вовсе не являются проявлением какого-то заболевания. Совершенно ничего плохого в этом нет.

Проблема кроется в реакции взрослых на данное событие, как правило — это сильный испуг, который всегда и очень быстро передается ребенку. Он начинает думать, что занимается чем-то отвратительным и гадким, и, если родители или прародители, или воспитатели довершат цикл неверных действий и отругают, то ребенок начинает ощущать себя очень-очень плохим мальчиком (или девочкой). Этот испуг, эта заниженная самооценка могут стать первопричиной больших проблем: от утраты доверия в отношениях со взрослыми до грубых нарушений в последующей сексуальной жизни, восприятии ее как чего-то недостойного, гадкого.

Безусловно, неадекватная реакция взрослых на детский онанизм напрямую связана с уровнем развитости общества, его терпимости к различным человеческим проявлениям. На бытовом уровне детский онанизм рассматривается как нечто порочное, а между тем, детским онанизмом занимаются практически все, а сексуальными расстройствами (слишком раннее половое развитие, патологическое сексуальное влечение, ранние, так называемые, “школьные” беременности и аборты) страдает все-таки ограниченная часть населения. Очень часто человека отвращает именно то, что в нем самом является подавленным и нереализованным.

Еще одна важная деталь: представление о том, что прикосновение ребенка к своим половым органам непременно вызывает у него возбуждение, вовсе не является правилом. Наоборот, ребенок может успокаивать себя таким образом. Многие дети после занятий онанизмом легче засыпают.

Как правильно реагировать?

Самое лучшее, что вы можете сделать — это никак не реагировать. Если же ребенок занимается этим прилюдно, его не следует ругать и обзывать, его нужно отвлечь (но вовсе не подзатыльником), потому что у окружающих это может вызвать отрицательную реакцию. Возможно, вас успокоит то, что современные детские врачи в большинстве своем не считают детский онанизм проявлением нездоровья. Более того, даже усматривают в этом свои положительные стороны. Ведь сам по себе прилив крови к половым органам, вызываемый онанизмом, — это профилактика мочеполовых инфекций, которые нередки в раннем возрасте.

Когда обязательно нужно беспокоиться

Когда у ребенка возникают расстройства поведенческих реакций, частый плач, недовольство всем и вся. Он начинает плохо спать, просыпается по ночам, у него появляются различные навязчивые движения. Вот в этих случаях движения, связанные с онанизмом, становятся в один ряд с другими навязчивыми движениями. Тогда он может начать заниматься онанизмом прилюдно.

сексуальное воспитание ребенкаКак правило, родители в большинстве случаев живут в счастливом неведении и даже не подозревают, что их ребенок занимается онанизмом, хотя бы потому, что он делает это в одиночестве, когда никого дома нет, или когда все уже спят. Нормальный ребенок, с нормальной социализацией в глубине души осознает, что онанизм афишировать не следует.

Если он начинает заниматься этим в любом месте, не считаясь с тем обстоятельством — есть вокруг люди или нет — значит, он не в состоянии контролировать свои желания и движения. В данном случае упорный онанизм может быть проявлением нервности, поскольку представляет собой хотя и патологический, но все же способ снятия нервного напряжения, предупреждая появление невротических расстройств.

В чем причина?

  1. Характерологические особенности ребенка, а именно, активный, нередко неукротимый темперамент и соответствующая ему повышенная потребность в разрядке накопившегося психического напряжения. При прочих равных условиях онанизм чаще проявляется у девочек, предпочитающих общение с мальчиками, и у мальчиков с ярко выраженными мальчишескими чертами поведения.
  2. Неправильное воспитание (излишняя строгость, ограничение активности, многочисленные запреты и частые физические наказания), при котором ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким. Его это настолько тяготит и мучает, что он пытается отвлечься, чтобы компенсировать одиночество. Если ребенок в этот момент случайно обнаружит, что онанизм заглушает его беспокойство, делает жизнь приятней, то он сознательно будет заниматься им.
  3. Проблемы эмоционального контакта с родителями, которые нарастают при недостатке ласки, родительского тепла, раннем выходе матери на работу, передаче ребенка родственникам и няням. Такие дети неоткровенны с родителями. Скрывая многие из своих чувств и переживаний, они зачастую живут в своем воображаемом, закрытом от окружающих мире, в котором компенсируют недостаток любви и тепла со стороны взрослых. Онанизм становится своеобразной “компенсацией”. Кстати сказать, детский онанизм очень распространен в домах ребенка. Брошенные, лишенные ласки дети буквально с колыбели начинают ласкать себя сами.
  4. Если ребенок узнал о том, что в семье ждали ребенка другого пола. Он мальчик, а папе нужна девочка… Переживания и страдания ребенка также могут найти свой выход через онанизм.
  5. Насильственное кормление. Когда родители воюют с малышом, впихивают, заставляя все съесть. Наиболее часто это встречается у детей с невропатией, у которых снижен вес и недостаточно активны пищеварительные соки. Если в норме ребенок получает удовольствие от пищи, ее вкуса, то при насильственном кормлении, тем более детей с невропатией, этого не происходит. Более того, сам процесс еды сопровождается отрицательными эмоциями, а пища кажется не только безвкусной, но и неприятной, вызывающей тошноту и рвоту. В результате из нормального процесса развития чувства тела выключается одна из чувствительных зон организма. А так как слизистая оболочка губ и рта рефлекторно связана с генитальной областью, то “молчание” одной рефлекторной зоны заставляет “говорить” раньше времени другую, в данном случае генитальную. Ее преждевременно повышенная возбудимость создает напряжение, которое временно устраняется посредством онанизма. Малыш начинает трогать свои половые органы. Если вы продолжаете насильно кормить ребенка, он продолжает разряжаться. Привычка закрепляется надолго.
  6. Несоблюдение гигиены, излишне тугая одежда, зуд в генитальной области при диатезах, глистах, опрелости приводит к появлению специфических ощущений и желанию вызывать их.
  7. Психологическое заражение, когда взрослые находятся в одной постели с ребенком, чрезмерно ласкают ребенка и целуют в губы, качают на ноге или излишне тщательно соблюдают гигиенические мероприятия (подмывание у девочек) — все это может привести к преждевременному появлению специфических генитальных ощущений и желанию их воспроизвести.
  8. Очень часто мы упускаем из виду такое очевидное обстоятельство: ребенок — произведение двух родителей, а не одного из них, какими бы разными эти люди ни были. Поэтому дети любят обоих родителей и крайне болезненно реагируют на любые конфликты между ними. Безжалостно, даже, более того, преступно делать их союзниками или прокурорами в семейных неурядицах, а то и войнах. Дети очень зависимы от авторитета родителей, и подобные “игры” вряд ли сделают их вашим сторонником, а комплекс неполноценности вызовут определенно. Кроме того, детям свойственно усугублять собственные проблемы в надежде, что родители перед лицом детской беды забудут свои распри и, наконец, помирятся между собой. Упорный онанизм вполне может оказаться средством давления на родителей. Нормализуется обстановка в семье, и ребенок сам может отказаться от некрасивой привычки.
  9. Физическое наказание (шлепки, порка) способствуют приливу крови к генитальной области, непроизвольно сексуально возбуждая ребенка.
  10. Подражание старшим — если ребенок видел в кино, случайно увидел родителей или старших детей с повышенным половым интересом.
  11. Клинической предпосылкой онанизма является повышенный уровень возбудимости большей частью как проявления невропатии на фоне минимальной мозговой дисфункции (которая может возникнуть из-за патологии беременности, реже родов). Другим проявлением данного состояния является расстройство сна: затрудненное засыпание, беспокойный, поверхностный, прерывистый сон. Долгое нахождение в постели без сна провоцирует проявление онанизма, поскольку возникает беспокойство и желание его устранить.

Помните, онанизм — это способ разрядки нервного напряжения. Если он появился у вашего ребенка, ищите истоки напряжения. Не придавайте онанизму излишнего значения. Ваши угрозы для малыша страшнее, чем сам онанизм. Именно они, а не онанизм, способны искалечить будущее ребенка. То, что случилось, по-видимому, имеет несколько причин. Ваш ребенок, несомненно, испытывает недостаток внимания и тепла со стороны родителей. Огромное значение имеет телесный контакт с ребенком. Дети, которых ласкают родители, вырастают гораздо более спокойными, уравновешенными, доброжелательными. Дарите детям больше ласки! Это можно делать безо всякой нарочитости: проходит мимо вас ребенок по каким-то своим делам — погладьте его по голове, поцелуйте просто так, для этого не нужен повод! Укладывая спать, посидите рядом, расскажите что-нибудь, опять-таки поглаживая ребенка. Ласкаемое дитя и само потом станет любящим и нежным родителем.

Очень важно понимать, что дети хотят, чтобы их любили только за то, что они есть. Поверьте, ребенок, который получает любовь и ласку родителей “за себя”, а не за хороший поступок, будет внимательнее к родителям, их проблемам, заботам, нуждам. И последнее. Введите в правило прогулки на свежем воздухе, даже небольшие прогулки перед сном нередко оказывают магическое действие: ведь можно поговорить с вечно занятой мамой или папой и устать так, что сон наступит сам собой. Благоприятное воздействие оказывают водные процедуры, повышающие чувство тела. Запишите ребенка в спортивную секцию, больше играйте с ним в подвижные игры.

Прислушавшись к этим несложным рекомендациям, вы, скорее всего, забудете про эту вредную привычку. Но если, несмотря ни на что, попытки онанизма все же имеют место, следует обратиться к гинекологу или урологу (в зависимости от пола ребенка), чтобы исключить воспалительный процесс в мочеполовой сфере, который может вызывать зуд в промежности. Затем целесообразен визит к невропатологу, а уж потом к психологу и, тем более, к психотерапевту.

Что делать, если ребенок занимается онанизмом

  1. Найдите причину и постарайтесь ее устранить.
  2. Не кормите ребенка насильно.
  3. Одевайте на малыша свободную одежду и нижнее белье.
  4. Следите, чтобы ребенок сразу засыпал. При необходимости давайте успокоительные отвары и микстуры (после консультации невропатолога).
  5. Увеличивайте физическую нагрузку ребенка: спортивные секции, прогулки на свежем воздухе.
  6. Чаще обнимайте, ласкайте, целуйте ребенка. Уделяйте ему больше внимания.
  7. Не ругайте, не запугивайте, не упрекайте его, особенно при посторонних.

Галина Александрова

Для medikkatalog.ru по материалам: http://zdorovie.com.


ДЦП, врожденные патологии

ДЦП — результат внутриутробного энцефалита

Среди этих патологий — детский церебральный паралич (ДЦП). Несмотря на все успехи современных методов лечения, ДЦП — это в большинстве случаев инвалидность у ребенка и страшная моральная травма у родителей. А можно ли что-то сделать, чтобы наверняка родить здорового ребенка?

Я отвечу: да, возможно. Всякая беременная женщина может родить дитя, избавленное не только от ДЦП, но даже от ангины. Но только в том случае, если будущая мама сумеет разобраться в законах внутриутробного роста и созревания плода.

Итак, отчего рождается ребенок, больной ДЦП? От того, что он переносит внутриутробную мозговую инфекцию — менингит (воспаление мозговых оболочек) или энцефалит (воспаление мозгового вещества). Последствиями этих тяжелых заболеваний у детей и взрослых являются поражения центральной нервной системы, подобные ДЦП.

Насколько же тяжелее страдает мозг плода, еще не завершивший своего развития! Его внутриутробное воспаление приводит к еще более тяжелым расстройствам, в результате которых мы имеем все симптомы ДЦП: паралич конечностей, нарушение речи, отставание интеллекта. На беду нашу внутриутробный энцефалит, как и любое другое заболевание плода, проходит незаметно для матери и наблюдающего ее врача. Отчего же это происходит?

От болезни матери плод не защищен

Беременная женщина заболела ангиной, гриппом, воспалением легких. Что означает ее заболевание? А то, что организм матери чрезвычайно зашлакован недоокисленными, не удаленными из организма конечными продуктами обмена веществ (слизь, гной и т.п.). При насморке они выделяются из организма через нос, при бронхите — через бронхи, при ангине от них страдают глоточные миндалины. Они проникают и в общий круг кровообращения, а оттуда, преодолевая плацентарный барьер, в кровь пупочной артерии, которая кормит и поит будущего ребенка.

Если плод получает кровь, содержащую токсины гноя (путресцин, кадаверин, птомаины и др.) и, к тому же, лекарства, которыми беременная лечит, скажем, пневмонию, удивительно ли, что эти токсины, попадая в организм будущего ребенка, вызывают те же болезни, которыми болеют взрослые люди. А дальше эти яды (лекарства) проникают туда, где слабее иммунный клеточный барьер плода, вызывая воспалительный или дегенеративный процесс в этой ткани. Если таким органом оказывается мозг — мы имеем ДЦП или эпилепсию после рождения, если печень, то гепатит, почки — пиэлонефрит (после первой же ангины), сердце — врожденный или приобретенный после рождения ревматический порок. Если страдают легкие, то у родившегося ребенка бесконечный кашель и ОРЗ, потом бронхиальная астма. Если кожа, то аллергические диатезы (чаще пищевые), а у взрослых — псориаз, экземы.

Зашлакованность хуже болезни

Но бывает и так, что женщина в период беременности ни разу не болела, а плод в ее утробе, тем не менее, мог перенести любую из этих болезней или несколько вместе.

Почему? Потому что молодая женщина в расцвете сил (то есть с активной эндокринной системой) свои болезни компенсирует, а это даже хуже, чем болеть. Шлаки, не имея выхода, остаются в организме: мокрота не откашливается, гной из придаточных пазух носа не выходит. Они наводняют кровь, и этой кровью вместе с гнойными ядами питается плод. Вот откуда большинство патологий новорожденных!

Но почему же болеют мамы? Почему ткани у них зашлакованы?

Физиологически непригодная пища

Состав тканей человека зависит от того, какую пищу он принимает внутрь своего организма и включает в тканевый обмен. Среди всего разнообразия вкусной еды, которую мы готовим и едим, очень много продуктов, физиологически непригодных для человека. К нефизиологичным для человека продуктам питания в первую очередь относятся чужеродные белковые продукты — то есть мясные и в меньшей степени молочные продукты, а также все неправильные сочетания этих продуктов с зерновыми, фруктами, сахаром и т.д.

Но почему!? — воскликнет возмущенный читатель. Так ели наши деды, это традиционная, нормальная человеческая еда!

Для medikkatalog.ru по материалам: http://zdorovie.com.


Фимоз у ребёнка: лечение и диагностика фимозаКогда рождается детишки мужского пола, только у 4% из них крайняя плоть растягивается на столько, что можно открыть головку полового члена полностью. По достижению у мальчиков возраста 6 месяцев уже у более 20% начинает открываться полностью головка полового члена, а в возрасте 3 лет – у 90%. Если родители решили сделать своему мальчику обрезание, то не стоит этого делать до трех летнего возраста, так как нет возможности полного открытия головки полового члена. Если у ребенка и к трем годам нет полного открытия плоти, то это считается уже болезнью, которая называется фимозом.

Но если у мальчика есть выраженное воспаление или проблемы с мочеиспусканием, то необходимо все-таки сделать обрезание в любом возрасте. Раньше лечение фимоза было возможно только при помощи операции, сейчас же врачи научились лечить эту болезнь при помощи растягивания крайней плоти, не прибегая к хирургическому вмешательству. Фимоз у ребенка проявляется беспокойством, так появляются трудности при мочеиспускании, мальчик начинает тужиться, так как нормальное мочеиспускание невозможно в связи с попаданием мочи в препуциальную полость, что приводит к выведению мочи маленькой стройкой или каплями.

Лучший способ лечения фимоза – это растягивание крайней плоти с помощью Гланши и крема. Гланши – это специальный инструмент, который изобрели в Японии для лечения фимоза. С помощью этого инструмента можно растягивать плоть более эффективно и менее болезненно. Для лечение фимоза с помощью Гланши обычно используется крем Бетаметазол 0,05%, с помощью этого крема можно увеличить эластичность кожи и благодаря этому потом можно легче растянуть крайнюю плоть.

Можно обойтись и без крема при использовании Гланши, но для этого понадобиться чуть больше времени. Лечение фимоза у ребенка все-таки начинать стоит не раньше 11 лет, так как до этого возраста крайняя плоть все еще продолжает растягиваться естественным путем, тем более до 11 лет суженая крайняя плоть не доставляет ни моральных, ни физических проблем. Но если все-таки родители решаться лечить фимоз у ребенка сначала необходимость посетить врача, пройти консультацию и полный курс обследования. Фимоз у взрослых можно излечить быстро и естественным путем с помощью Гланши.

Результаты после использования 2-3 недели, что очень порадует мужчин, так как в отличии от детей до 11 летнего возраста, фимоз в последующем доставляет моральное и физическое неудобство при половом акте и простом мочеиспускании. Сроки выздоровления у каждого разные, так как это зависит от состояния организма и степени фимоза. По материалам http://venus-med.ru/.


В первые 6-7 месяцев головка младенца покрыта пушком. Позже его сменяют волосы на первый взгляд, такие же, как у взрослого, разве что более тонкие и эластичные. Пусть это не вводит вас в заблуждение – «взрослые» волосы появятся у ребенка лишь в 10-12 лет, непосредственно перед половым созреванием. Более ранние «промежуточные» волосики имеют свои особенности.

  • Наружный защитный слой детских волос (кутикула) слабее, чем у взрослого. Если кутикула повреждена небрежным уходом или неподходящим шампунем, волосы становятся тусклыми, ломкими, секутся и путаются.
  • Кожа головы ребенка тоньше взрослой и очень чувствительна к внешним воздействиям. На неправильный уход мгновенно реагирует образованием себорейных корочек и раздражением.
  • В волосяных луковицах находятся клетки, которые отвечают за рост волос. «Незрелые» детские волосяные луковицы особенно сильно нуждаются в хорошем кровоснабжении и питании.

Не стоит:

  • Мыть голову слишком часто. Правильно -1-2 раза в неделю и только детским шампунем. Пересушенная излишней гигиеной кожа легко «сдается на милость» себорейным корочкам. Кроме того, кожа головы младенца легко впитывает вредные вещества, поэтому даже самый щадящий «шампунь для всей семьи» с ароматизаторами и красителями ей не подходит.
  • Расчесывать мокрые волосики. После водных процедур поры кожи расширяются, и неосторожное движение расческой может травмировать детские волосяные луковицы.
  • Вытирать голову насухо. Это может сделать волосы ломкими. Аккуратно промокайте головку малыша полотенцем. Если в детской тепло, влажные волосы быстро высохнут и кроха не простудится.
  • Постоянно ходить в чепчике. Под чепчиками головка малыша то и дело потеет. Парниковый эффект способствует появлению себорейных корочек и залысинок.
  • Брить кроху налысо. Есть миф, что если побрить годовасика «под ноль», в будущем ему будет обеспечена густая шевелюра. На самом деле волос у человека столько, сколько волосяных луковиц. Количество последних заложено генетически – мы можем только укрепить их с помощью правильного ухода или ослабить уходом неправильным. А вот вызвать раздражение нежной кожи головы бритье вполне способно.
  • Слишком старательно вычесывать младенческие корочки после мытья. Еще более грубая ошибка – пытаться удалить сухие корочки. В царапину на коже головы малыша может попасть инфекция. За час до купания смажьте ему голову специальным детским маслом (хорошо после этого подержать ребенка в чепчике). После мытья аккуратно счешите размягченные корочки частым гребешком.
  • Укладывать малыша в постель с влажными волосами. Тонкие волосики могут запутаться в колтуны, не говоря уже о том, что сон на влажной подушке может спровоцировать заболевания носоглотки и тройничного нерва.
  • Злоупотреблять заколками, резиночками для волос и т. п. Тугие прически пока не «под силу» детским волосам: они могут истончиться, стать ломкими и секущимися.
  • Пренебрегать расчесыванием. Причесывайте кроху не реже двух раз в день – даже младенческий пушок. И только детскими нетравмирующими щеточками и расческами. Аккуратное расчесывание – лучший способ обеспечить волосам питание и улучшить их кровоснабжение. После каждого использования детскую расческу надо мыть с мылом.

Как научить малыша причесываться?

Кстати: отращивать косу ниже пояса маленьким принцессам не рекомендуется. Слишком длинные волосы – большая нагрузка для неокрепших корней волос.

Утром и перед сном причесывайте кроху перед зеркалом – так он привыкнет к ритуалу, сформируется привычка, и в будущем малыш сам будет требовать «навести красоту». Примерно в полтора годика можно начинать обучение «парикмахерскому искусству». Начать лучше с мягкой щеточки. Попробуйте превратить обучение в игру.

Покажите, что щетка должна двигаться по волосам сверху вниз («лифт едет медленно, плавно-плавно…»). Если видите, что щетка вот-вот застрянет в спутавшихся волосах, остановите ребенка («Лифт, стой!»). Следите, чтобы малыш не сделал себе больно (придерживайте волосы у корней; расчесывайте его сзади сами и т. п.). В три года дочке можно вручить первые неострые заколки и мягкие резиночки для волос. Сначала тренируемся закручивать резиночки на пальцах, делаем прически кукле и маме. Ближе к четырем годам можно поручить ребенку самостоятельно мыть свою расческу.

Ирина Кудинова

Для medikkatalog.ru по материалам: http://zdorovie.com.


Витилиго у детей Если взрослый человек чаще всего относится к появлению витилиго спокойно, то у ребенка подобное заболевание может вызвать сложности в общении со сверстниками, учебе и психологические проблемы.
Почему появляется витилиго у ребенка? Как с этим бороться?

Витилиго может появиться у ребенка в любом возрасте. Почему появляется витилиго, врачи еще не до конца поняли. Считается, что это нарушение работы иммунитета. Таким образом иммунитет отвечает на наличие в организме каких-либо инфекций. Причиной витилиго может стать и банальная ОРВИ. Но, как правило, витилиго бывает семейной болезнью, появляющейся у разных поколений.

В этом мало справедливости, но более подвержены витилиго девочки. Нередко обесцвеченные участки кожи появляются симметрично друг другу. Появиться они могут где угодно, и на лице, и на теле. Если витилиго появилось на волосистой части головы, то в этих местах будут расти совершенно белые волосы.

Что делать, если у ребенка появилось витилиго?
Для начала успокойте ребенка и успокойтесь сами. Времена, когда витилиго считалось неизлечимой болезнью уже давно прошли. Витилиго у детей можно вылечить. Со взрослыми пациентами дело обстоит сложнее, но сейчас речь не о них. Так вот, если витилиго Вы заметили у новорожденного малыша, то не спешите лечиться. Чаще всего, по мере становления иммунной системы пятна проходят сами собой.

Ребенка более старшего возраста обязательно покажите врачу. В связи с тем, что причиной витилиго чаще всего является именно внутренняя инфекция, необходимо обнаружить ее и уничтожить. Нередко причиной витилиго у ребенка может быть глистная инвазия. Поэтому нужно сдать анализы на наличие в организме паразитов и изгнать их.
Для лечения витилиго у ребенка используются, как правило, методики облучения пораженных мест ультрафиолетовыми лучами, кварцеванием.

Последним достижением в лечении витилиго у детей является массаж с использованием жидкого азота. Но для получения видимого результата необходимо пройти не менее двух десятков сеансов.

Все методы лечения подбираются в зависимости от возраста ребенка. Есть такие методики, которые запрещены к использованию у детей младше двенадцати или пятнадцати лет.

Существуют и лекарственные средства для лечения витилиго у детей. Препараты для лечения витилиго выпускаются из лекарственных трав или на основе экстракта плаценты. Есть и препараты-иммуномодуляторы, которые достаточно эффективны при лечении витилиго. Но такие средства должен прописывать только врач.
Достаточно эффективны и различные препараты на основе зверобоя. Их можно как принимать внутрь, так и обрабатывать кожу ребенка. Для обработок лучше подходит первая половина дня.

Сбалансируйте рацион ребенка!
Может быть, это никогда не пришло бы Вам в голову, но еда очень влияет на состояние кожи и иммунной системы. Поэтому в рационе Вашего ребенка, страдающего витилиго, обязательно должны присутствовать морковь, хурма, цитрусовые, окрашенные в оранжевые цвета, томаты. При покупке продуктов растительного происхождения отдавайте предпочтение оранжевым, красным и желтым. Замените утреннюю овсянку утренней гречкой. Эта крупа улучшает выработку меланина. Летом выводите ребенка погулять до десяти часов утра. В эти часы ультрафиолет еще может принести пользу. А позже – уже только вред. При вынужденном нахождении на солнце в более поздние часы, обрабатывайте кожу малыша специальными кремами с высоким уровнем защиты.

Для нормализации рациона ребенка и балансирования его по витаминам введите употребление БАД (биологически активных добавок), содержащих каротин и витамины, необходимые для детей. Таких средств сейчас много в аптеках, посоветуйтесь по этому поводу с врачом. По материалам http://venus-med.ru/.


Какие развивающие игры выбрать для детей?Для развития и обучения детей существует большое количество методических пособий, однако, не всегда дети охотно занимаются изучением. Для того чтобы максимально заинтересовать ребенка необходимо увлекательное и интерактивное пособие, из всевозможных «обучалок» наибольшей эффективностью обладают развивающие игры для детей.

Подобные игры не только дают знания, но и развивают память, внимание и способность логически мыслить. Интерактивные приложения также способствуют развитию цветового восприятия и мелкой моторики. С игровыми приложениями ребенок не только научится читать, писать, но и узнает много интересных историй об окружающей природе, истории или культуре.

Большинство обучающих игр подойдет для детей от 2х до 6ти лет, существуют также приложения для старшего возраста. Часть игры устанавливается на компьютер и не требует постоянной связи с интернетом, другие же существуют только в онлайн варианте. Помимо процесса обучения, ребенок может сохранить и распечатать достижения, чтобы поделиться собственным успехом с друзьями.

Приобщив ребенка к обучающим играм, родители откроют перед малышом большой, яркий и увлекательный мир полный приключений и загадок. Даже спустя несколько занятий можно будет отметить положительный прогресс, так как интерактивная форма образования является наиболее эффективной и успешной.

Однако, следует правильно подойти к выбору игры, которая должна соответствовать возрасту ребенка. В противном случае, ребенок будет испытывать затруднение с восприятием новых знаний.

Развивающие игры помогут подготовить ребенка к детскому саду или школе, но и, обучаясь в учебном заведении, приложения помогут детям. Например, существуют программы обучающие основам математики, физики, геометрии и иностранным языкам. По материалам http://venus-med.ru/.


Наследственные болезни сердца у детей Если еще тридцать лет назад у детей чаще встречались болезни сердца, вызванные воспалениями, такие как миокардит, ревматизм, перикардит или эндокардит, то на сегодняшний день картина претерпела сильные изменения. Врачи в те годы считали, что именно воспалительные процессы и есть главная причина возникновения таких болезней сердца как аритмии и блокады.

Сегодня врачи, на основании многолетних наблюдений, могут с точностью говорить о том, что в возникновении болезней сердца у детей большую роль играет наследственность. При этом речь идет по большей части о пороках сердца. Такие болезни сердца у детей встречаются с частотой восемь случаев на тысячу рожденных.
Такие болезни сердца в большинстве случаев – это следствие в нарушении строения хромосом. Различные болезни сердца, которые вызваны изменениями в единичных генах, передаются от родителей к детям по законам Менделя.

Были обследованы дети с врожденными пороками сердца, появившиеся на свет на протяжении пятнадцати лет. У тридцати шести процентов этих малышей кроме болезни сердца были обнаружены и нарушения в строении хромосом. При этом трисомии – основное нарушение. Хромосомные аномалии вызывают такие тяжелые нарушения в развитии сердца, как тетрада Фалло, ухудшение проводимости сердечных сосудов, гипоплазия левого желудочка и многие другие.

Совершенно точно можно сказать, что у восьми процентов малышей, рожденных с болезнями сердца, они имеют наследственный характер. Еще у девяноста процентов к генетическим факторам добавляются и иные. Но так называемые «факторы среды» чаще всего именно подталкивают к генетическим аномалиям при наследственной предрасположенности. По материалам http://venus-med.ru/.


Как делать ингаляции ребенку правильноИнгаляции, пожалуй, один из наиболее безопасных способов лечения кашля у детей. Каждый современный взрослый помнит «пыхтения» над кастрюлей с отварной картошкой с накинутым полотенцем на голове. Однако современные доктора настоятельно не советуют проводить такую процедуру. Это связано не только с опасностью обварить ребенка. Неправильная ингаляция может привести к ожогам дыхательных путей малыша. Если ваш ребенок довольно часто болеет, то без покупки небулайзера (электрического ингалятора) не обойтись. С его помощью лекарственные препараты в аэрозольном виде попадают непосредственно в бронхи, а затем в легкие. Это более эффективно, нежели принимать таблетки или настойки и ждать всасывания лекарства. К тому же противопоказаний для такого рода ингаляций не существует.

«Дышать» лекарством может даже грудничок, главное правильно выбрать дозу и четко следовать рекомендуемому времени процедуры. С этими задачами вам поможет справиться педиатр, А чтобы малыш мог сам контролировать время, купите красивые песочные часы в ООО «Технологии для жизни».

Когда малыш болеет довольно редко, то можно обойтись и обычным чайником, который есть на каждой кухне. Залейте в него лечебный отвар из трав или раствор с эфирными маслами. Соорудите картонную воронку, которую вставьте в носик чайника. От ее длины зависит температура пара, который попадет в дыхательные пути вашего малыша.

Помните! Для деток до года проводят влажные ингаляции, то есть температура пара не должна быть более 30С. Детям постарше рекомендуют делать ингаляции, именуемые тепло-влажными. Их температура может составлять от 30 до 40С.

Чтобы не обжечь ребенку дыхательные пути сначала вдохните лечебный пар самостоятельно. Не обжигает? Тогда можно приступать непосредственно к процедуре. Возьмите песочные часы и засеките время. Для процедуры будет достаточно всего 5 минут.

Одно неудобство – придется учить ребенка дышать правильно. Лучше всего делать это посредством игры, а не голословных объяснений. Если вы лечите бронхи, то чадо должно вдыхать через рот, а выдыхать через нос. Покажите ему, как это делается. Если у ребенка проблемы с носом, то соответственно вдыхать он должен им, а выдыхать ртом (то есть нюхать цветок или дышать как ежик).

Конечно, не все дети могут справиться с таким заданием. Не расстраивайтесь. Доктора разрешают им дышать, как могут, это все-таки лучше, чем ничего. После процедуры пить воду, сок или компот – нельзя, а вот от сладкого теплого чая можно не отказываться. Во время процедуры нельзя отрываться на просмотр телевизора, чтение или разговаривать.

Ингаляции – самый простой способ победить болезни дыхательных путей, главное делать процедуру максимально правильно и обязательно контролировать весь процесс. По материалам http://venus-med.ru/.




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика