Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Какая каша самая полезная :: До трех лет

Какая каша самая полезная :: До трех лет

Но как же выбрать самую полезную кашу для своего малыша? Ответ здесь прост – надо приучать ребенка к разным видам каш. Ведь каждая крупа хороша по-своему. Если вы только начинаете прикорм грудничка, то следует помнить, что первыми должны быть каши
04.02.19

Лучшие статьи
Кусочек мела для будущей мамы

Кальций, из которого слагается опорно-двигательный аппарат ребенка, еще и участвует в образовании ферментов, передаче нервных сигналов и сокращении мышц во время работы. Кроме того, он обязателен для нормальной свертываемости крови. В общем весе тела его доля составляет около 1-1,5 кг, 99% которых приходится на костную ткань. Клетки костей постоянно обновляются, поэтому кальций нужен им постоянно. Потребности женщины детородного возраста в кальции – примерно 1000 мг. Потребность будущей мамы в кальции увеличивается дна 50% до 1500 мг. Ребенку через плаценту поступает примерно 300 мг в день. Оставшиеся 200 мг уходят через мочевыделительную систему, так как она работает в повышенном режиме.

Откуда же взять кальций? Неужели придется есть толченую гашеную яичную скорлупу, или глотать витаминно-минеральные комплексы? Отнюдь нет. Если в рационе будущей мамы есть молочные и молочнокислые продукты (желательно обезжиренные), фрукты, ягоды, хрящи из бульона рыба, то можно сказать, что у нее не возникнет желания пожевать мел или известку. Однако при этом следует ограничить потребление щавеля, шпината, злаковых, содержащих щавелевую кислоту, которая затрудняет усвоение кальция. Также обмен кальция может нарушаться из-за потребления продуктов с кофеином.

Кальций хорошо усваивается только при нормальной выработке или полноценном поступлении витамина D. В летний период витамин D вырабатывается в коже под действием ультрафиолета. Зимой и осенью витамин D следует принимать в виде готовых лекарственных легкоусваиваемых форм.

В контексте всего вышесказанного, оптимальным выбором для беременной женщины будет принятие витаминно-минерального комплекса, состоящего из комбинации кальций + витамин D, чтобы после рождения ребенка, сидя в кресле стоматолога не услышать «Как вы умудрились за год все зубы съесть?»

www.prodetey.ru


Арсенал для творчества годовалого карапуза

В этот период ребенка можно начинать знакомить с лепкой и рисованием. Малыши с радостью рисуют пальчиковыми красками. Безопасные составы и яркие краски предназначены специально для малышей, они легко смываются водой и не оставляют следов. Для занятий понадобятся большие листы ватмана и кусок клеенчатой ткани. Клеенкой можно закрыть пол или стол, если ребенок сидит. Если разложить ватман на полу, то малыш получает возможность передвигаться, у него больше места и простора для творчества.

Рисовать можно и фломастерами – толстые стержни удобны для детской ручки. Лучше приобрести специальные наборы фломастеров для маленьких детей, следы от которых легко удаляются при помощи влажной тряпочки или салфетки с предметов мебели, пола, тела малыша и его одежды. Некоторые мамы крепят большие куски белой бумаги на обои и разрешают ребенку рисовать там – хорошая идея для маленьких упрямцев, которые упорно рисуют где угодно, но только не в предоставленных альбомах.

Восковыми мелками удобно рисовать на бумаге – они достаточно мягкие и не требуют приложения больших усилий, что идеально для малыша в возрасте 1 года или чуть старше.

Специальные мелки для рисования в ванной тоже заинтересуют ребенка – ими можно рисовать на кафеле, а специальная мочалка легко удалит все художества с поверхностей и тела малыша.

Для лепки можно использовать соленое тесто. Тесто легко готовится – смесь муки, воды, соли и капельки растительного масла. Соль добавляют на тот случай, если ребенок захочет его попробовать. Покажите малышу, как можно лепить палочки, кружочки, лепешки и составлять из них фигурки. Цветное тесто обычно продается в комплекте с фигурками-формочками. Оно безопасно для малыша, так как содержит пищевые красители, но лучше следить за тем, чтобы тесто не попало в рот ребенку. Специальная скалка также способствует развитию моторики и укреплению рук ребенка.

www.prodetey.ru


Психология личности: чрезмерная любвеобильность

Нередко мы сталкиваемся с такой ситуацией. Ребенок всячески старается обратить на себя внимание одногруппника или одноклассника, обнимая объект симпатии, не давая ему пошевелиться, целует его, берет его вещи, не дает похода. Естественно, дети избегают такого малыша.

В конце ХХ века появилась перинатальная психология - наука о психологии ещё не родившегося плода. По утверждению этой науки, нерожденный малыш обладает сознанием, как самое настоящее человеческое существо, и тонко чувствует психическое состояние мамы.

Этот пренатальный опыт сохраняется в памяти и может повлиять на всю последующую жизнь. Отсюда особенно важна проблема нежеланных детей или усыновленных малышей. Такие дети на уровне подсознания ощущают противоречие между пережитым в пренатальной жизни или в раннем детском периоде отвержением и любовью со стороны новых родителей. Это противоречие формирует патологические черты характера, такие как прилипчивость и любвеобильность, либо наоборот неуживчивость, неуправляемость.

Зарубежный психолог В. Оклендер утверждает, что назойливость возникает в результате чувства незащищенности маленького человечка. Такие детки буквально «виснут» на воспитательнице, учительнице, ровесниках, желая приблизится, прижаться. За ними неизбежно закрепляется прозвище «прилипала». Такой малыш нуждается в непременной адаптации, и помочь ему может детский психолог.

www.prodetey.ru


Как наказывать детей

Инструкция:

1

Детей в возрасте до 3-х лет наказывать бессмысленно, у них еще не развито чувство логики. Кроме того, если они что-то прольют или изрежут, виноваты в этом не они, а вы сами. Убирайте подальше опасные вещества и предметы так, чтобы у ребенка не было к ним свободного доступа.
Если ребенок набедокурил ил обидел другого малыша, спокойным строгим голосом скажите ему, что так делать нельзя. Не разражайтесь многословными тирадами – объяснение должно быть простым и кратким.

2

Не нужно наказывать малышей, если они испачкаются – в этом нет ничего плохо, они просто познают мир.
Если ребенок писается в постель или штанишки, постарайтесь выяснить причину этого, но ни в коем случае не наказывайте его. У ребенка может быть анемия, вызванная недостатком железа, либо энурез. Все что вы можете сделать – обратиться к терапевту. А здоровые ребятишки со временем научатся пользоваться горшком, проявите терпение.

3

Если ребенок кричит, капризничает или устраивает истерику, он или просто устал, или пытается проверить вашу реакцию на свое поведение. Попытайтесь просто обнять его, погладить и успокоить ласковыми словами.
Если это не поможет, оставьте его одного, выйдя в другую комнату. Но воздержитесь запирать его одного в комнате, тем более, темной – в дальнейшем это может плохо отразиться на его психике, появиться неуверенность, боязнь замкнутого пространства.
Обязательно объясняйте свои действия – малыш должен знать, что происходит. Скажите, что когда он кричит, у вас начинает болеть голова или что вы не хотите слушать крики.

4

Более старших детей сначала нужно расспросить о случившемся и выяснить, почему они так поступили. Всегда разговаривайте со своим ребенком как с другом, это поможет вам сохранить доверительные отношения с ним и в будущем.

5

Прежде всего, доверительно поговорите с ним о случившемся. Подробно объясните ребенку, почему он поступил плохо. Предложите ему поставить себя на место другого. Наверняка он не захочет, чтобы с ним поступили так же. Объясните ему, что воспитанные люди так не поступают.

6

Важно, чтобы объясняя ему о некрасивости его поступка, вы сами не совершали таких поступков у него на виду. Рано или поздно ребенок поймет, что нет ничего плохого в этом поступке, раз вы сами делаете то же самое. Доверие и уважение к вам будут разрушены.

7

Если доверительные разговоры не помогают, и ребенок продолжает повторять свои поступки, причиняя боль или страдание другим, перейдите к другой мере. Лишите ребенка после его проступка того, чем он очень дорожит. Наказание должно быть применено в тот же день, но нет необходимости продлять его дольше по времени. Например, можно запретить кушать сладости или смотреть его любимые мультики, отменить поход в гости или в театр, которого он так ждал – все зависит от конкретных условий и детских предпочтений. Но не нужно запрещать ребенку прогулки – ежедневное пребывание на свежем воздухе необходимо в любых случаях.

8

Важно, чтобы ребенок не боялся наказания, иначе потом он начнет лгать и выдумывать то, чего на самом деле не было. Наказание должно быть справедливым.

9

Самое главное, о чем вы должны помнить, наказывая ребенка – в любой ситуации нужно оставлять пространство, не погружаться в происходящее с головой, сохранять терпение и уравновешенность. Только в этом случае вы можете надеяться остаться вашему ребенку близким и надежным другом на многие годы жизни.

www.prodetey.ru


Когда и зачем идти к детскому психологу

Психолог обязательно есть в каждом образовательном учреждении, а если не устраивает местный психолог, то обратиться можно и к частному.

С какими же проблемами лучше обратиться к специалисту?

Прежде всего, это страхи ребёнка. Каждый ребёнок (в общем-то, как и каждый взрослый) чего-то боится. Однако иногда бывает так, что страх становится сильнее человека – он уже не может справиться с ним, не может контролировать его. Бывает и так, что страхов одновременно становится слишком много, и жизнь ребёнка превращается в сплошной кошмар. В этом случае просто необходима консультация психолога.

Другой повод обратиться к психологу – это детская агрессия. Если вы заметили, что ребёнок как-то странно жесток по отношению к вам или к другим детям, если он начинает специально ломать игрушки и портить вещи, если он часто кричит, злится и плачет, то лучше тоже обратиться к специалисту. Причин для такого поведения может быть много, и важно вовремя, как можно быстрее их узнать и принять меры.

Разумеется, конфликты с родителями бывают у каждого ребёнка. В процессе общения это вполне нормально – ребёнок пытается доказать свою точку зрения, вы – свою. Но если ребёнок совершенно не хочет слушаться, открыто протестует, демонстративно плохо себя ведёт и не желает идти на контакт, это тоже повод для похода к психологу.

Если вы заметили, что ребёнок очень старается при выполнении домашних заданий, исправно посещает школу, но оценки у него всё ниже и ниже, то сначала стоит поговорить с ребёнком. Главное – спокойно, без повышенных тонов, ведь вы понимаете, что ребёнок старается! Если вы понимаете, что не можете самостоятельно помочь ребёнку решить его проблемы, в этом случае вам тоже поможет психолог.

К психологу можно и нужно обратиться, если ребёнок пережил какую-то необычную стрессовую ситуацию. К таким ситуациям можно отнести смерть кого-то из семьи, развод, появление нового члена семьи, акты насилия над ребёнком или же насилия, совершённого на его глазах. Вероятно, ребёнок не сможет сам справиться с такой ситуацией, и даже если внешне всё будет выглядеть вполне обычно, где-то внутри ребёнок может затаить негатив, который обязательно скажется во взрослом возрасте.

Не пугайтесь слова «психолог» - это не психиатр, он не выявляет патологии, а просто помогает решить сложные ситуации. Не пренебрегайте такой возможностью и будьте внимательны к своему ребёнку.
Удачи вам!

www.prodetey.ru


Какие у ребенка есть обязанности

Домашние обязанности ребенка очень сильно зависят от его родителей. Чем раньше родители начнут делегировать малышу какие-то домашние дела, тем проще будет в дальнейшем привлечь ребенка к выполнению новых обязанностей. Кто-то считает, что обязанности ребенка должны касаться только его самого, но более продуктивный подход - это сочетание личных дел и дел, приносящих вклад в содержание дома в целом. Хотя как часто мама прерывает инициативу ребенка на корню словами "дай я сама", потому что так быстрее и проще.

Домашние обязанности приучают ребенка к аккуратности, к самодисциплине, учат планировать свои действия и рассчитывать время на их достижение. Для малыша его личные обязанности дают чувство самоуважения и ощущения того, что он нужный и важный член семьи.

Для того, чтобы определить какие обязанности можно делегировать ребенку, желательно сначала составить полный список домашних дел, как личных, так и общих, включая даже незначительные, а потом посмотреть, что из этого можно доверить детям, в зависимости от их возраста и склада характера.

Если вы не знаете, с чего начать, то предлагаем примеры дел, которые можно поручить деткам разного возраста: 2-3 года: убирать игрушки на места; складывать книжки на полку; расставлять и убирать посуду на обеденном столе; самостоятельно причесываться, чистить зубы, умываться, мыть ручки. 4-5 лет: накрывать на стол, раскладывать еду по тарелкам; помощь в магазине (выбор продуктов, выкладывание-собирание на кассе); ухаживать за домашними животными; помогать мыть посуду, раскладывать «начинку» на бутерброды; вытирать пыль, развешивать и снимать постиранное белье. 5-6 лет: самостоятельно одеваться, раздеваться и складывать свою одежду, помогать в этом младшенькому; загружать белье в стиральную машину; отвечать на звонки по телефону; самостоятельно рассчитываться на кассе в магазине. 6-7 лет: самостоятельно выбирать себе одежду, в зависимости от погоды; пылесосить, поливать цветы; готовить бутерброды себе и другим членам семьи; выносить мусор.

Очень важно, чтобы изначально ребенок с удовольствием выполнял свои обязанности, а для этого нужно их правильно подобрать и преподнести. Если вы будете говорить малышу, что давай ты будешь выносить мусор, потому что я этого не люблю делать, то энтузиазма ожидать не приходится.

Детям постарше можно предложить самим выбрать что-то из общего списка, возможно, вы сами и не догадались бы никогда предложить им то, что они выбрали.

Очень желательно провести на эту тему семейный совет, чтобы папа тоже поучаствовал в выборе. Тогда ребенок будет видеть, что домашние дела - это общее семейное дело. Причем правила должны быть одинаковы для всех членов семьи. Вряд ли получится приучить ребенка складывать свои вещи аккуратно и класть все на место, если папа привык разбрасывать предметы по квартире.

www.prodetey.ru


Детские пластические операции: лопоухость

Торчащие ушки привлекают внимание, и могут доставлять ребенку психологический дискомфорт. К пяти-семи годам у детей начинает складываться представление о своем теле, и в этом возрасте дети начинают дразниться.
Психологические травмы, полученные в детстве, очень часто проявляют себя во взрослом возрасте. Поэтому, если вы видите, что ваш ребенок из-за лопоухости чувствует себя дискомфортно, подумайте о том, чтобы избавить его от этой проблемы.

Форму наружного уха составляет хрящевая основа, покрытая кожей. Какие причины могут вызывать лопоухость? Основных причин несколько:
• сглаженность или отсутствие противозавитка;
• очень глубокая ушная раковина и ухо выглядит слишком сильно выступающим;
• переднебоковая ротация ушной раковины в направлении от головы.

Все эти недостатки можно исправить с помощью небольшого хирургического вмешательства.

При хирургической коррекции нужно учесть особенности деформации у конкретного пациента.
Перед началом операции места предстоящих разрезов помечаются специальным хирургическим маркером. После этого в пространство между кожей и хрящом вводится анестетик и адреналин – для уменьшения кровотечения и боли.
Через две – три минуты начинается операция, и кожу накладывают шелковые швы-держалки, чтобы была возможность контролировать положение ушной раковины.

Дальнейшая методика проведения операции зависит от того, какова, собственно причина лопоухости.

После проведения операции ранки и рубцы аккуратно прячутся за ухом, и они постепенно заживут и сравняются. Для лучшего заживления и достижения максимального результат налагается послеоперационная повязка.

Повязка помогает формированию и укреплению нового положения уха, пока оно окончательно не заживет. Носить головную повязку нужно в течение 10 дней, затем пациент должен накладывать повязку только на ночь. Послеоперационные отеки и синяки пройдут в течение двух месяцев.

Рост ушной раковины прекращается к 8 годам, поэтому после этого возраста при наличии лопоухости можно провести корректировку, не откладывая это на потом, и не подвергая своего ребенка психологическим травмам.

www.prodetey.ru


Воспитание детей

Воспитание ребенка – процесс творческий и ответственный. Существует множество факторов, из которых складывается воспитательный процесс. Это и личный пример наставника, и информация, которую ребенок получает от окружающего мира, и влияние образовательных учреждений.

Родители, воспитывая ребенка, могут руководствоваться собственным опытом, методиками педагогов, а также советами психологов. Однако существует несколько правил, которые должны лежать в основе любой воспитательной методики.

1. Ребенок должен воспитываться в обстановке любви и взаимопонимания. Только принимая ребенка таким, какой он есть, вы сможете сформировать полноценную личность, не отягощенную комплексами.

2. Не навязывайте свою помощь ребенку до тех пор, пока он сам не попросит. Не вмешиваясь в процесс, вы сообщаете ребенку о том, что уверены в его силах. Решая самостоятельно возникающие проблемы, ребенок будет самоутверждаться, в его характере будет формироваться усидчивость и настойчивость в достижении цели.

3. Если ребенок попросил о помощи, обязательно придите на выручку. Но помогите только в том, с чем ребенок действительно не способен справиться самостоятельно! В остальном вполне достаточно вашей моральной поддержки. По мере того, как ребенок осваивает новые умения и знания, передайте их выполнение ему самому.

4. Чрезмерная опека зачастую губительно сказывается на формировании основных качеств характера. Постепенно, по мере взросления ребенка, перекладывайте ответственность и заботу о личных делах на плечи ребенка. Самостоятельность – прекрасное качество, которое, вне всякого сомнения, пригодится ребенку в жизни.

5. Не стоит стопроцентно ограждать ребенка от отрицательных последствий его действий или бездействия. Можно сто раз сказать ребенку, что утюг горячий, однако пока он сам не ощутит неприятные последствия ожога, он не сможет осознать всю опасность прикосновения к горячему предмету. В таких случаях есть смысл преподнести ребенку "жизненный" опыт. Пережив опасную ситуацию, полностью контролируемую вами, ребенок получит бесценный опыт, и в будущем будет избегать опасных ситуаций.

6. Ни в коем случае нельзя злоупотреблять доверием вашего ребенка. Ребенок должен быть уверен в том, что в случае возникновения эмоциональной проблемы, его обязательно "активно" выслушают и помогут советом. Это позволит вашему ребенку избежать множества проблем, особенно в подростковом возрасте.

7. Зачастую поведение ребенка не соответствует нашим ожиданиям и вызывает "отрицательные" эмоции. Постарайтесь максимально удалить из вашего общения приказной и командный тон, а также угрозы и нравоучения. В большинстве случаем все эти методы ведут к тому, что ребенок замыкается или же начинает действовать "от противного". Все претензии нужно предъявлять спокойным тоном в форме "высказывания". Только так можно получить конструктивное решение, которое удовлетворит обе стороны.

8. Соизмеряйте возможности ребенка и собственные ожидания. Не следует требовать от ребенка чего-то трудновыполнимого. Вместо этого нужно адекватно оценить окружающую ребенка обстановку, и, при необходимости, внести в неё изменения, которые сделают обстановку более комфортной для малыша.

9. Правила и ограничения обязательно должны регламентировать жизнь ребенка, но они должны быть гибкими. При этом необходимо учитывать важнейшие потребности ребенка и не вступать с ними в противоречие. До того как доносить правила и ограничения до сведения ребенка, нужно согласовывать их между взрослыми членами семьи. Не перекладывайте ответственность за свои решения на плечи ребенка.

Все требования и ограничения нужно выдавать в дружественно-разъяснительном тоне. Старайтесь избегать повелительного наклонения. Поставьте себя на место ребенка – в каком тоне вы лучше воспримете информацию?
Формулируя правило или запрет, сразу же доносите до ребенка информацию о возможных последствиях, как выполнения, так и нарушения правила. При нарушении правила или запрета применяйте санкции, но не наказание.

www.prodetey.ru


Если ребенок не слушается

Прежде всего, необходимо знать, почему ребенок не слушается. Это может быть из-за недостатка внимания со стороны родителей. Своим непослушанием дети пытаются привлечь внимание взрослых. Поэтому находите каждый день время на то, чтобы поиграть с ребенком, позаниматься, поговорить на интересные ему темы. Малыш будет доверять вам, уважать, а значит, постарается не огорчать своим поведением.

Чем старше становится ребенок, тем больше он стремится показать свою самостоятельность, которая проявляется в протесте против чрезмерной опеки родителей. Не пытайтесь контролировать и предугадывать каждое действие ребенка. Он любыми способами добьется, чего хочет, а ваши запреты ещё больше усилят это желание.

Дети очень хорошо запоминают проступки родителей. Если вы что-то пообещали, но не выполнили, малыш своим непослушанием может вам за это мстить. Он будет руководствоваться принципом «Если вы так сделали, то и я также поступлю». Поэтому очень внимательно относитесь к своему поведению по отношению к ребенку.

Ребенок начинает активно не слушаться, если взрослые часто говорят ему, что он плохой, глупый, ничего у него не получается и т.д. Своим поведением малыш начнет укреплять это мнение о нем. Поэтому не высказывайтесь в его адрес резко, корректно делайте замечания, чтобы он поверил, что на самом деле он лучше. Так будет развиваться его самоуважение.

Чтобы исправить непослушание малыша, используйте различные приемы в соответствии с ситуацией. Часто дети на просьбу родителей никак не реагируют или постоянно переспрашивают: «Что-что?». Подыграйте малышу, и каждый раз на его просьбы проявляйте аналогичную реакцию. Вскоре ему надоест такая игра и он исправится.

Проверьте, не являются ли ваши ответы на его вопросы или просьбы трудными для его понимания. Попросите малыша объяснить своими словами то, что вы сказали.

Обратите внимание на состояние ребенка. Если вы видите, что он устал, капризничает, то не предъявляйте ему какие-либо требования. Вы не добьетесь результата, а только ухудшите свое и его состояние.

Действенным методом борьбы с непослушанием будет поощрение малыша за его хорошие поступки. Но не стоит систематически мотивировать ребенка на выполнение какого-либо дела призом. Так дети перестают бескорыстно выполнять просьбы взрослых.

Чтобы малыш вас слушался, пересмотрите ваши с ним отношения, отметьте, в каких ситуациях возникают проблемы. Подумайте, как в данном случае можно поступить по-другому, ведь поведение ребенка зависит во многом от поведения взрослых.

www.prodetey.ru


Разумное питание для юного гения

Главное условие, которое необходимо выполнять - это соблюдение режима питания юного гения, а режим - это прием пищи в одно и то же время, правильное ее распределение в течении всего дня. Это условие является немаловажным, поскольку, если систематически его не соблюдать, может возникнуть нарушение обмена веществ, а в дальнейшем - и вовсе серьезные заболевания кишечника и желудка.

Кроме того, режим - это спокойное и "упорядоченное" употребление пищи. Родителям необходимо следить за тем, чтобы не было беспорядочного приема пищи, ведь это может запросто превратиться в привычку к перееданию, а затем может появиться тенденция к повышению массы тела, то есть к ожирению. Поэтому следите за тем, чтобы подросток не ел, что называется, на ходу; следите за тем, чтобы пища не была слишком горячей или, наоборот, остывшей.

Нарушить ритмичность работы желудка может и "перебивание" аппетита различными сладостями, бутербродами или чипсами.

Также специалисты не рекомендуют садить подростка за стол сразу после больших физических нагрузок, после занятий спортом(лучше дайте ему немного отдохнуть, расслабиться).

Однако, выполнять все необходимые предписания довольно сложно, поскольку подросток большое количество времени проводит не дома, а в школе, разных секциях. В таких случаях нужно контролировать хотя бы следующие моменты:
1)Позаботьтесь о том, чтобы в портфеле находились не только учебники, но и завтрак(это могут быть фрукты, сыр, то есть все то, что ребенок без проблем сможет съесть в школьной столовой).
2)В течении всего дня школьник должен потреблять достаточное количество жидкости, поэтому, скажите ребенку о том, чтобы перед тренировкой(за час, два) он выпивал пару стаканов воды. Избежать обезвоживания организма можно также, выпив пару стаканов воды и после тренировки.
3)Если тренировки или спортивные игры проводятся на открытом воздухе далеко от дома, ребенок вряд ли сможет удержаться от перекуса в пути. В большинстве случаев это будет так называемая пища быстрого приготовления(«фаст-фуд»). Попробуйте убедить сына или дочь в целесообразности выбора нежирных блюд. Это может быть, например, салат с легкой заправкой. Низкокалорийный йогурт - также отличный вариант питательной, но нежирной пищи.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2019 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика