Развитие » Страница 8
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
22.04.18

Лучшие статьи
Почему дети обманывают?

Ложь – защита. Если ребенок боится за какой-то проступок, он начинает обманывать, чтобы защититься – от учителя, от родителей, любого человека, от которого он может почувствовать угрозу. Сначала обман вызывается страхом перед наказанием, потом постепенно появляется способность «держать язык за зубами», затем – вполне профессиональное умение хитрить. Постепенно у часто лгущего ребенка отношение ко лжи меняется, меняется знак с «минуса» на «плюс». Такая тенденция, если не обратить на нее внимания, может сделать из хорошего ребенка патологического вруна.

Ложь из мести. Лгунишка в таких случаях страдает из-за недостатка любви и внимания, у него нет друзей среди ровесников. Соответственно, окружающий его мир такой обделенный ребенок считает враждебным и начинает обманывать – чтобы дать выход своей озлобленности. Ребенок видит, что обман раздражает взрослых, и старается целенаправленно обманывать родителей и учителей, что бы своим обманом довести их еще больше – даже если его накажут.

Я – крутой. Иногда обман для ребенка – некий способ доказать свою значимость и независимость. Бывает, что дети даже соревнуются между собой – кто больше и виртуознее соврет родителям. Успешно «сфабрикованная» ложь укрепляет ребенка в ощущении, что он сильнее, чем есть на самом деле.

Хвастуны и фантазеры. Дети очень внимательно относятся к тому, что происходит вокруг них, и на то, как ведут себя взрослые. И дети видят, что взрослые немного приврав, выходят из сложного положения, или попросту избегают неприятных ситуаций – и запоминают это.

И вот, ваш ребенок теряет дневник с плохими отметками, и выдумывает, что его похвалили – а похвалили на самом деле другого ученика, а он спроецировал это событие на себя. Ребенок не нашел в реальном мире то, что повысит его значимость в глазах окружающих – родителей, учителей, друзей. И выдумал нечто, что привлечет к нему внимание и представит в выгодном свете.

Для того что бы ваш ребенок рос счастливым, и ему не приходилось защищаться, или приукрашивать этот мир – дайте ему больше своей любви и внимания, разговаривайте с ним чаще, и вам не придется отучать его обманывать.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка есть ложкой

Инструкция:

1

Возраст, в котором нужно начинать учить ребенка держать ложку, подбирается индивидуально для каждого малыша. Он должен уже проявлять интерес к столовым приборам и имитировать их применение, подражая взрослым. Если нужное время будет упущено - малыш привыкнет к тому, что его кормят, и будет отказываться есть самостоятельно.

2

Прежде всего, купите яркую и легкую ложку для ребенка. Она должна быть небольшого размера, с небольшим изгибом ручки и маленькой вместимостью (так называемая «французская») – ребенку проще будет донести содержимое ложки до рта. Тарелочка должна быть с присоской на дне, чтобы ребенок не смог перевернуть ее.

3

Вначале ребенок будет держать ложку в кулаке – не поправляйте его, пока он не начнет уверенно доносить ложку до рта. После этого можно начинать переучивать его нормальному «захвату».

4

Начинать обучение нужно с совестного приема пищи родителей и ребенка – так ребенок будет наблюдать как принимают пищу взрослые. Как только ребенок начнет имитировать прием пищи родителями, дайте ему ложку и продолжайте кормить ребенка сами, но при этом не мешайте малышу пытаться есть самому. Учить ребенка есть ложкой проще всего, когда кормите его густыми блюдами – картофельным или овощным пюре, супом-пюре. Помогайте малышу донести ложку до рта - в этом для него главная сложность.

5

Первое время кормите ребенка параллельно тому, как он ест сам. Постепенно меньше кормите ребенка, давая ему возможность больше кушать самостоятельно, до тех пор, пока полностью не научите его, есть ложкой.

6

Главное - ни в коем случае не превращайте обучение в обязанность. Научить ребенка есть ложкой можно, только если малыш воспринимает обучение как игру. Не настаивайте, если ребенок настроен негативно, в противном случае он может возненавидеть сам процесс кормления.

www.prodetey.ru


Как воспитать хорошего ребенка

Инструкция:

1

Крепкая нервная система. Без здоровья ребенок не сможет справиться со всеми трудностями, особенно в школе, где требуется не только усваивать учебный материал, но еще и общаться с самыми разными одноклассниками и преподавателями. Следовательно, закаливание, кружки и спортивные секции пойдут ребенку только на пользу. Но тут важно не перетрудиться. Все должно быть в радость.

2

Образовательные стандарты и учителя могут меняться, а способность самостоятельно разбираться в учебном материале останется с ребенком всегда. Для этого нужна усидчивость и развитое логическое мышление. Шахматная секция прекрасно тренирует и то, и другое. Если нет возможности водить ребенка в секцию, то найти учителя или напарника можно в интернете. "Онлайн-шахматы", "шахматный сервер", "флэш шахматы" - это самые популярные ключевые слова, по которым можно найти виртуальную секцию вашей мечты.

3

Креативные навыки. Творческие способности позволяют человеку сохранять оптимизм, ведь негативные эмоции можно сбрасывать с помощью арт-терапии: живопись, сочинительство, танец. Креативный человек склонен искать кратчайший путь, решать проблемы нестандартным способом. Развитие творческих навыков ребенка подразумевает и семейный досуг (домашний театр, литературные игры, семейные концерты), и все те же кружки и секции.

4

Социальные навыки, умение уходить от конфликтов, заводить друзей и не связываться с потенциально опасными людьми особенно важны сегодня. Современные дети сталкиваются со взрослой жизнью довольно рано, именно поэтому каждый "маленький воин" должен иметь крепкий тыл. Малышу необходимо понимать, что его любят и поддерживают. И родители гордятся им просто потому, что он есть, а не потому, что учительница пишет им "Спасибо" в школьном дневнике. Именно это чувство защищенности порождает самую крепкую броню, которая позволит ребенку устоять перед натиском внешнего мира.

www.prodetey.ru


Характеристики одаренных детей

Одаренная личность, с точки зрения психологов, имеет свои характеристики, которые в несколько раз ярче представлены, нежели у обычного ребенка. Например, психологи утверждают, что у большинства детей любопытство не перерастает в любознательность.

Характеристики одаренных детей:

- Потребность в познании. Детям, имеющим больший потенциал, свойственно стремиться к все новым и новым знаниям. Это свойство появляется очень рано и сопутствует одаренному человеку на протяжении всей его жизни. Это важная составляющая жизни одаренного ребенка, даже если другие способности еще не проявились, по стремлению к познанию можно выявить одаренность.

- Сверхчувствительность к проблемам. Можно смело говорить о том, что это качество отличает настоящую творческую личность от посредственности. Одаренные дети видят проблему там, где другим все ясно. Авторитеты здесь не властны. Ребенок не может удовлетвориться чужим мнением или решением, хотя бы в силу того, что имеет мало опыта.

- Склонность к решению задач дивергентного типа. Это любые проблемные или творческие задачи, которые имеют множество вариантов решений. Во взрослой жизни все задачи дивергентны, начиная от выбора профессии и заканчивая творчеством. В сфере обучения же дивергентные задачи – редкость. Все обучение строится на задачах с одним правильным ответом. Одаренные дети, в свою очередь, очень любят решать именно дивергентные задачи, причем, чем больше неопределенности в них, тем более активно дети будут вступать в процесс решения.

- Оригинальность и гибкость мышления. Оригинальность мышления проявляется во всем: в рисунках ребенка, сочинениях и фантазиях, в конструировании и т.п. Дети часто выдвигают неожиданные идеи и общаются со сверстниками в необычной манере. Все это говорит об оригинальности их мышления. Если ребенок способен быстро находить новые варианты решений, устанавливать ассоциации, то его мышление можно назвать гибким. Гибкость мышления во многом зависит от методов усвоения информации ребенком.

- Легкость генерирования идей или беглость мышления. Одаренный ребенок так реагирует на сложную проблемную ситуацию, выдавая множество вариантов ее решения. Из них он обязательно выберет оптимальный. Возникающие идеи могут показаться «безумными», но при более глубоком их рассмотрении они послужат базой для каких-либо новых методов.

- Легкость ассоциирования. Одаренные дети видят связи и аналогии там, где обычный ребенок, да и взрослый тоже, может их сразу не распознать. Это связи между далекими явлениями, предметами и т.п.

- Способность к прогнозированию. Все дети могут прогнозировать, но одаренные это делают особенно точно. Они могут спрогнозировать последствия или даже социальные явления. Эта способность основана на предыдущих характеристиках: гибкости мышления, задачи дивергентного типа, ассоциации.

- Высокая концентрация внимания. Одаренные дети склонны полностью погружаться в задачу и долго выполнять задание. Ребенка бывает трудно отвлечь от дела, настолько он сконцентрирован на нем. При этом возникают трудности в школе, т.к. программы рассчитаны на обычных детей.

- Отличная память. Это важнейший фактор одаренности. Дети не только запоминают сложные знаки, факты или события, но и умело пользуются этой информацией: классифицируют, систематизируют и структурируют ее.

- Способность к оценке. Одаренный ребенок может оценить собственный поступок, а также действия и мысли других людей. Он отлично понимает, что сделал и как.

- Широта интересов. Интересы одаренных детей очень устойчивы, т.е. такие дети преданны своему делу и с упорством достигают цели. Исследовательская практика – важная часть одаренности. Те знания, которые ребенок получает в ходе исследований, определяют и характеризуют его одаренность.

www.prodetey.ru


Игра в ку-ку
Одна из лучших и простых игр. Закрывайте лицо руками, а потом, открывая, говорите, «ку-ку». Это подарит малышу ощущение комфорта. Он будет знать, что, даже если вы «ушли», вы тут же непременно вернетесь. А месяцев после 9-ти он будет «искать» вас за ладонями.

Танцы
Потанцуйте вокруг ребенка или вместе с ним. Музыка и танцы очень хорошо способствуют психическому и физическому развитию малыша, а если ребенок расстроен и капризничает, медленный танец под спокойную музыку его легко успокоит.

Исследования
Ходите по дому с малышом и давайте ему трогать разные предметы, приговаривая: Стол - гладкий, мишка мягкий, вода холодная и т.д. Игра способствует развитию мелкой моторики и учит представлению о разнообразных свойствах предметов.

Изучение частей тела
Приговаривайте стишок: «мимо зайчик пробегал и за носик (ротик, ушки, ручки и т.д.) нас хватал». Называя часть тела, дотрагивайтесь до него. Это поможет малышу быстро их изучить, а, будучи постарше, он уже сам начнет закрывать называемую часть тела, после того, как она названа».

Пирамидка
Игра для деток с 10 месяцев. Давайте малышу нанизывать колечки на пирамидку. Эта игра хорошо развивает мышление, координацию и мелкую моторику.

Повторялки
Если малыш произносит звуки «ма», «на» и т.д., повторяйте их за ним. Это-первая ступенька развития речи. Улыбайтесь в ответ на его улыбку. Ребенку будет приятно, что вы рады его компании. Также он будет учиться социальному взаимодействию.

Нельзя недооценивать значение игры в развитии ребенка. Ведь для малыша игра – это и есть его мир. Играйте и развивайтесь!

www.prodetey.ru


Кусочек мела для будущей мамы

Кальций, из которого слагается опорно-двигательный аппарат ребенка, еще и участвует в образовании ферментов, передаче нервных сигналов и сокращении мышц во время работы. Кроме того, он обязателен для нормальной свертываемости крови. В общем весе тела его доля составляет около 1-1,5 кг, 99% которых приходится на костную ткань. Клетки костей постоянно обновляются, поэтому кальций нужен им постоянно. Потребности женщины детородного возраста в кальции – примерно 1000 мг. Потребность будущей мамы в кальции увеличивается дна 50% до 1500 мг. Ребенку через плаценту поступает примерно 300 мг в день. Оставшиеся 200 мг уходят через мочевыделительную систему, так как она работает в повышенном режиме.

Откуда же взять кальций? Неужели придется есть толченую гашеную яичную скорлупу, или глотать витаминно-минеральные комплексы? Отнюдь нет. Если в рационе будущей мамы есть молочные и молочнокислые продукты (желательно обезжиренные), фрукты, ягоды, хрящи из бульона рыба, то можно сказать, что у нее не возникнет желания пожевать мел или известку. Однако при этом следует ограничить потребление щавеля, шпината, злаковых, содержащих щавелевую кислоту, которая затрудняет усвоение кальция. Также обмен кальция может нарушаться из-за потребления продуктов с кофеином.

Кальций хорошо усваивается только при нормальной выработке или полноценном поступлении витамина D. В летний период витамин D вырабатывается в коже под действием ультрафиолета. Зимой и осенью витамин D следует принимать в виде готовых лекарственных легкоусваиваемых форм.

В контексте всего вышесказанного, оптимальным выбором для беременной женщины будет принятие витаминно-минерального комплекса, состоящего из комбинации кальций + витамин D, чтобы после рождения ребенка, сидя в кресле стоматолога не услышать «Как вы умудрились за год все зубы съесть?»

www.prodetey.ru


Арсенал для творчества годовалого карапуза

В этот период ребенка можно начинать знакомить с лепкой и рисованием. Малыши с радостью рисуют пальчиковыми красками. Безопасные составы и яркие краски предназначены специально для малышей, они легко смываются водой и не оставляют следов. Для занятий понадобятся большие листы ватмана и кусок клеенчатой ткани. Клеенкой можно закрыть пол или стол, если ребенок сидит. Если разложить ватман на полу, то малыш получает возможность передвигаться, у него больше места и простора для творчества.

Рисовать можно и фломастерами – толстые стержни удобны для детской ручки. Лучше приобрести специальные наборы фломастеров для маленьких детей, следы от которых легко удаляются при помощи влажной тряпочки или салфетки с предметов мебели, пола, тела малыша и его одежды. Некоторые мамы крепят большие куски белой бумаги на обои и разрешают ребенку рисовать там – хорошая идея для маленьких упрямцев, которые упорно рисуют где угодно, но только не в предоставленных альбомах.

Восковыми мелками удобно рисовать на бумаге – они достаточно мягкие и не требуют приложения больших усилий, что идеально для малыша в возрасте 1 года или чуть старше.

Специальные мелки для рисования в ванной тоже заинтересуют ребенка – ими можно рисовать на кафеле, а специальная мочалка легко удалит все художества с поверхностей и тела малыша.

Для лепки можно использовать соленое тесто. Тесто легко готовится – смесь муки, воды, соли и капельки растительного масла. Соль добавляют на тот случай, если ребенок захочет его попробовать. Покажите малышу, как можно лепить палочки, кружочки, лепешки и составлять из них фигурки. Цветное тесто обычно продается в комплекте с фигурками-формочками. Оно безопасно для малыша, так как содержит пищевые красители, но лучше следить за тем, чтобы тесто не попало в рот ребенку. Специальная скалка также способствует развитию моторики и укреплению рук ребенка.

www.prodetey.ru


Психология личности: чрезмерная любвеобильность

Нередко мы сталкиваемся с такой ситуацией. Ребенок всячески старается обратить на себя внимание одногруппника или одноклассника, обнимая объект симпатии, не давая ему пошевелиться, целует его, берет его вещи, не дает похода. Естественно, дети избегают такого малыша.

В конце ХХ века появилась перинатальная психология - наука о психологии ещё не родившегося плода. По утверждению этой науки, нерожденный малыш обладает сознанием, как самое настоящее человеческое существо, и тонко чувствует психическое состояние мамы.

Этот пренатальный опыт сохраняется в памяти и может повлиять на всю последующую жизнь. Отсюда особенно важна проблема нежеланных детей или усыновленных малышей. Такие дети на уровне подсознания ощущают противоречие между пережитым в пренатальной жизни или в раннем детском периоде отвержением и любовью со стороны новых родителей. Это противоречие формирует патологические черты характера, такие как прилипчивость и любвеобильность, либо наоборот неуживчивость, неуправляемость.

Зарубежный психолог В. Оклендер утверждает, что назойливость возникает в результате чувства незащищенности маленького человечка. Такие детки буквально «виснут» на воспитательнице, учительнице, ровесниках, желая приблизится, прижаться. За ними неизбежно закрепляется прозвище «прилипала». Такой малыш нуждается в непременной адаптации, и помочь ему может детский психолог.

www.prodetey.ru


Как наказывать детей

Инструкция:

1

Детей в возрасте до 3-х лет наказывать бессмысленно, у них еще не развито чувство логики. Кроме того, если они что-то прольют или изрежут, виноваты в этом не они, а вы сами. Убирайте подальше опасные вещества и предметы так, чтобы у ребенка не было к ним свободного доступа.
Если ребенок набедокурил ил обидел другого малыша, спокойным строгим голосом скажите ему, что так делать нельзя. Не разражайтесь многословными тирадами – объяснение должно быть простым и кратким.

2

Не нужно наказывать малышей, если они испачкаются – в этом нет ничего плохо, они просто познают мир.
Если ребенок писается в постель или штанишки, постарайтесь выяснить причину этого, но ни в коем случае не наказывайте его. У ребенка может быть анемия, вызванная недостатком железа, либо энурез. Все что вы можете сделать – обратиться к терапевту. А здоровые ребятишки со временем научатся пользоваться горшком, проявите терпение.

3

Если ребенок кричит, капризничает или устраивает истерику, он или просто устал, или пытается проверить вашу реакцию на свое поведение. Попытайтесь просто обнять его, погладить и успокоить ласковыми словами.
Если это не поможет, оставьте его одного, выйдя в другую комнату. Но воздержитесь запирать его одного в комнате, тем более, темной – в дальнейшем это может плохо отразиться на его психике, появиться неуверенность, боязнь замкнутого пространства.
Обязательно объясняйте свои действия – малыш должен знать, что происходит. Скажите, что когда он кричит, у вас начинает болеть голова или что вы не хотите слушать крики.

4

Более старших детей сначала нужно расспросить о случившемся и выяснить, почему они так поступили. Всегда разговаривайте со своим ребенком как с другом, это поможет вам сохранить доверительные отношения с ним и в будущем.

5

Прежде всего, доверительно поговорите с ним о случившемся. Подробно объясните ребенку, почему он поступил плохо. Предложите ему поставить себя на место другого. Наверняка он не захочет, чтобы с ним поступили так же. Объясните ему, что воспитанные люди так не поступают.

6

Важно, чтобы объясняя ему о некрасивости его поступка, вы сами не совершали таких поступков у него на виду. Рано или поздно ребенок поймет, что нет ничего плохого в этом поступке, раз вы сами делаете то же самое. Доверие и уважение к вам будут разрушены.

7

Если доверительные разговоры не помогают, и ребенок продолжает повторять свои поступки, причиняя боль или страдание другим, перейдите к другой мере. Лишите ребенка после его проступка того, чем он очень дорожит. Наказание должно быть применено в тот же день, но нет необходимости продлять его дольше по времени. Например, можно запретить кушать сладости или смотреть его любимые мультики, отменить поход в гости или в театр, которого он так ждал – все зависит от конкретных условий и детских предпочтений. Но не нужно запрещать ребенку прогулки – ежедневное пребывание на свежем воздухе необходимо в любых случаях.

8

Важно, чтобы ребенок не боялся наказания, иначе потом он начнет лгать и выдумывать то, чего на самом деле не было. Наказание должно быть справедливым.

9

Самое главное, о чем вы должны помнить, наказывая ребенка – в любой ситуации нужно оставлять пространство, не погружаться в происходящее с головой, сохранять терпение и уравновешенность. Только в этом случае вы можете надеяться остаться вашему ребенку близким и надежным другом на многие годы жизни.

www.prodetey.ru


Когда и зачем идти к детскому психологу

Психолог обязательно есть в каждом образовательном учреждении, а если не устраивает местный психолог, то обратиться можно и к частному.

С какими же проблемами лучше обратиться к специалисту?

Прежде всего, это страхи ребёнка. Каждый ребёнок (в общем-то, как и каждый взрослый) чего-то боится. Однако иногда бывает так, что страх становится сильнее человека – он уже не может справиться с ним, не может контролировать его. Бывает и так, что страхов одновременно становится слишком много, и жизнь ребёнка превращается в сплошной кошмар. В этом случае просто необходима консультация психолога.

Другой повод обратиться к психологу – это детская агрессия. Если вы заметили, что ребёнок как-то странно жесток по отношению к вам или к другим детям, если он начинает специально ломать игрушки и портить вещи, если он часто кричит, злится и плачет, то лучше тоже обратиться к специалисту. Причин для такого поведения может быть много, и важно вовремя, как можно быстрее их узнать и принять меры.

Разумеется, конфликты с родителями бывают у каждого ребёнка. В процессе общения это вполне нормально – ребёнок пытается доказать свою точку зрения, вы – свою. Но если ребёнок совершенно не хочет слушаться, открыто протестует, демонстративно плохо себя ведёт и не желает идти на контакт, это тоже повод для похода к психологу.

Если вы заметили, что ребёнок очень старается при выполнении домашних заданий, исправно посещает школу, но оценки у него всё ниже и ниже, то сначала стоит поговорить с ребёнком. Главное – спокойно, без повышенных тонов, ведь вы понимаете, что ребёнок старается! Если вы понимаете, что не можете самостоятельно помочь ребёнку решить его проблемы, в этом случае вам тоже поможет психолог.

К психологу можно и нужно обратиться, если ребёнок пережил какую-то необычную стрессовую ситуацию. К таким ситуациям можно отнести смерть кого-то из семьи, развод, появление нового члена семьи, акты насилия над ребёнком или же насилия, совершённого на его глазах. Вероятно, ребёнок не сможет сам справиться с такой ситуацией, и даже если внешне всё будет выглядеть вполне обычно, где-то внутри ребёнок может затаить негатив, который обязательно скажется во взрослом возрасте.

Не пугайтесь слова «психолог» - это не психиатр, он не выявляет патологии, а просто помогает решить сложные ситуации. Не пренебрегайте такой возможностью и будьте внимательны к своему ребёнку.
Удачи вам!

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика