Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Какая каша самая полезная :: До трех лет

Какая каша самая полезная :: До трех лет

Но как же выбрать самую полезную кашу для своего малыша? Ответ здесь прост – надо приучать ребенка к разным видам каш. Ведь каждая крупа хороша по-своему. Если вы только начинаете прикорм грудничка, то следует помнить, что первыми должны быть каши
04.02.19

Лучшие статьи
Как научить быстро читать

Инструкция:

1

Для быстрого чтения важна не длительность чтения, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена так, что запоминает он не то, что постоянно перед глазами, а то, что появляется и пропадает, и снова появляется. Поэтому, чтобы научить ребенка читать быстро, необходимо ежедневно, через определенные промежутки времени, привлекать его к чтению.

2

Такое чтение, как жужжащее, также помогает научиться читать быстрее. Перед каждым уроком или во время перемены, пять минут чтения помогут ребенку набирать скорость.

3

Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, то есть во время сна. Поэтому, для тренировки скорости чтения, нужно обязательно читать перед сном.

4

Если ребенок не любит читать, то тогда нужно применить режим щадящего чтения. На самом деле, если ребенка трудно заставить читать, то значит, у него имеются проблемы с чтением. Режим щадящего чтения включает в себя короткое чтение и небольшой промежуток отдыха.

5

Особенно, страдает скорость чтения из-за плохо развитой оперативной памяти. Например, когда ребенок читает предложение из 10 слов, и тут же забывает пару первых слов. Поэтому, у него появляется проблема с улавливанием мысли, и он не может связать предложение воедино. В этом случае, необходимо поработать с оперативной памятью, нужно давать ребенку сначала, короткие предложения, а затем, постепенно увеличивать их длину.

6

Очень полезно для развития скорости – многократное чтение. Нужно давать ребенку по одному небольшому тексту читать несколько раз, через определенный промежуток времени.

7

При таком упражнении, как чтение в темпе скороговорки, не стоит уделять внимание выразительности чтения. Это упражнение предназначено для четкого и быстрого проговаривания слов вместе с окончаниями. Не стоит забывать, что после чтения, ребенок должен хорошо отдыхать.

www.prodetey.ru


Секреты воспитания «домашнего» ребенка

Домашний ребенок не просто живет и воспитывается с мамой и бабушками, но и всячески ограждается от влияния внешнего мира на психику и поведение, поэтому линия воспитания должна быть выстроена правильно.

Домашние дети обычно склонны к эгоцентризму и нетерпению по отношению к окружающим, ведь как минимум первые 7 лет жизни они подвергаются повышенной заботе близких. Тем больнее в дальнейшем складываются коммуникации с ровесниками, лишенными такой заботы. Поэтому при домашнем воспитании необходимо дать ребенку возможность видеться с ровесниками на прогулке и не препятствовать общению. Таким образом, в игровой форме дети научатся общению и правильному поведению в своей коммуникативной группе.

К сожалению, домашние дети по статистике чаще болеют, поскольку у них отсутствует иммунитет к вирусам. Родителям можно посоветовать как можно больше заниматься здоровьем ребенка: закаливание, бассейн, хождение по дому босиком — вот самые простые и действенные способы подготовить ребенка к внешним опасностям.

Как показывает практика, домашние дети хуже подготовлены к школьному быту. Несмотря на то, что их знания и умения порой превосходят познания ровесников, вращаться в обществе таким детям трудно. Помогите своему ребенку, составьте расписание дня, в которое войдет и время приема пищи, и время на занятия и игры. Сориентируйте малыша на на процесс обучения, рассказывая о будущих знаниях и предметах. Таким образом ребенок сможет быстрее адаптироваться в неизвестной ему среде под названием «школа». Необходимо воспитывать в нем чувство ответственности за совершенные поступки и не бояться наказывать. Но ни в коем случае нельзя отдавать предпочтение физическим наказаниям, ребенок должен доверять вам, а в последствие и другим взрослым — учителям, врачам и т.д.

И, наконец, самое главное отличие домашнего ребенка — его безудержная привязанность к родителям. Ему сложно оторваться от вашей заботы и любви, поэтому в дальнейшем такие дети встают перед трудностями при выборе пары. Не перегибайте палку, предоставляйте ребенку определенную свободу и гордитесь тем, что вырастили настоящего Человека.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка английскому 1

Пассивные навыки.

Ребенок пополняет свой словарь за счет того, что слушает песенки или смотрит мультфильмы с фразами на английском языке. Таких мультфильмов сейчас очень много на детских кабельных каналах (Например, "Дора/Даша-путешественница" или "Приключения Диего"). В их сценариях лингвистические упражнения совмещены с другими полезными навыками: изучением цветов, животных, действий, даже гимнастикой.

2

Больше песен и стихов.
Даже колыбельная на английском - это обучение: ребенок прислушивается к мелодике языка, а его память вбирает первые слова на иностранном языке. В более сознательном возрасте хорошо разучивать стихи, а точнее особые мнемонические правила для запоминания чисел, цветов и дней недели. Если родители сами говорят на английском, то идеально встраивать второй язык в общение: петь песенки, устраивать импровизированные выступления, домашний театр. Если у родителей нет навыков или хромает произношение, то стоит нанять няню, репетитора или завести онлайн-репетитора, который занимался бы с ребенком по скайпу.

3

Чтение.

Книжки на английском. Яркие красочные словари, карточки, викторины, лото и домино. Эти "педагогические таблетки" можно вводить уже с трех-пяти лет (в зависимости от коммуникативных навыков ребенка). С самых первых дней важно объяснить малышу, для чего ему нужно изучать еще один язык. Например, для того, чтобы написать письмо другу из другой страны (допустим, у родителей есть друзья-иностранцы, а у тех свои дети). Но если реальных англоговорящих друзей нет, то можно написать письмо Микки Маусу или попросить Дашу-путешественницу подарить такой же фиолетовый рюкзак. И конечно, вознаградить маленького труженика за его успехи.

4

Работа в группе. С пяти-шести лет ребенка пора отдавать на занятия в языковой школе. Общение с друзьями - прекрасный стимул для крохи, особенно если в группе царит дружелюбная и творческая атмосфера, а преподаватель общается с детьми грамотно и не заводит любимчиков. Если педагог сильный, но контакт с детьми не складывается, надо искать нового репетитора. Заучивать большой объем информации и часами заниматься аудированием ребенок сможет в более сознательном возрасте. А пока не окрепла нервная система, главное в изучении языка - сформировать мотивацию.

www.prodetey.ru


Как помочь ребенку стать взрослым

Часто происходит так, что ребенок встает перед внутренним конфликтом – он хочет стать взрослым, но при этом ему недостает свободы и возможностей для самоутверждения и самореализации. Зачастую в поисках этих возможностей подростки начинают ударяться в вызывающие крайности, которые не вызывают у окружающих ничего, кроме раздражения.

Ребенок, не зная, как можно выразить свою взрослость, пытается подражать тем атрибутам взрослых людей, которые он знает и видит вокруг себя. Чтобы такого не происходило, родителям не стоит пытаться силой помещать ребенка в какие-то привлекательные для них, а не для него рамки. Не ограничивайте ребенка в общении с его друзьями, позвольте ему самому выбрать круг общения и сферу интересов. Дайте ребенку возможность творческой реализации, которая принесет ему удовольствие. Не делайте выбор за ребенка – поддержите его в его собственном выборе, и он будет вам благодарен.

Главная ошибка многих родителей состоит в том, что они пытаются спроецировать на ребенка собственный опыт, и считают, что ребенку нужно то же самое, что и им требовалось в подростковые годы. Ваша дочь или ваш сын – это не вы, поэтому не пытайтесь превратить своего ребенка в себя. Не проецируйте на детей собственный опыт. Дети выходят из-под влияния родителей, и такая сепарация – абсолютно здоровый процесс, которому нельзя препятствовать. Все, что вам нужно делать – это помогать ребенку реализовывать собственные стремления и помогать в решениях, которые для неопытного подростка зачастую являются импульсивными, и дети могут действовать под влиянием интернета, фильмов или СМИ. Сохраняйте с ребенком дружные и доверительные отношения, дайте ему почувствовать и осознать свою индивидуальность.

Позвольте подростку формировать собственное пространство, принадлежащее только ему – он должен принимать собственные решения и делать то, что считает нужным. Это важный этап становления идентичности подростка, и здесь очень важно проследить за тем, чтобы подросток обрел автономию действий и решений, действовал и чувствовал независимо от родителей и учился жить отдельно от них.

Не ограничивайте подростка в желании общаться с более взрослыми людьми – их опыт вдохновляет его и поддерживает в процессе непростого становления. Подросток учится пользоваться собственными возможностями, он осознает свои перспективы, выражает собственное мнение и входит во взрослую жизнь. Он должен чувствовать, что вы считаете его полноценным взрослым человеком, а не приложением собственных проекций – в таком случае ребенок относительно безболезненно сепарируется от родителей, и при этом сохранит с ними теплые отношения.

Поддерживайте в ребенке уверенность в собственных силах и готовность к постановке целей и их достижению. Будьте для него дружественным партнером, который во всем на его стороне. Это поможет ему найти себя и реализовать собственные возможности в жизни, приложив к этому максимум своей энергии.

www.prodetey.ru


Инструкция:

1

Для начала всегда помните, что с ребенком нужно заниматься в игровой форме. Это поможет ему больше удерживать внимание на занятии. Маленькие дети не способны концентрироваться на учебе так, как первоклассники или второклассники, поэтому проводите свои уроки максимально весело и творчески, и не делайте занятия слишком длинными.

2

Чтобы научить ребенка основам языка, чтобы он начал читать по-английски, предложите ребенку яркую и красочную таблицу с алфавитом, и желательно, чтобы каждой букве соответствовала картинка, визуально ее представляющая.

3

Чтобы ребенок еще лучше запоминал слова, вырежьте для занятий специальные карточки. На одной стороне карточки должна быть картинка, а на другой — четко и красиво записанное слово. Например, на одной стороне карточки вы приклеили картинку с кошкой, а на другой должно быть написано «Cat». Чем больше будет карточек, тем лучше. Ребенок сможет переходить к новым словам по мере запоминания предыдущих.

4

Организуйте карточки по тематикам, так будет проще ориентироваться в них и ребенку и вам. Например, сделайте группу карточек с изображениями и названиями животных, другую группу — с изображением цветов, третью — профессий, четвертую — семьи, пятую — спорта или одежды, и так далее. Ребенку будет интересно определять, к какой группе относится каждая карточка.

5

Обязательно сопровождайте занятие звуковыми обозначениями каждого слова. Произносите слова очень четко, ясно и понятно, чтобы ребенок смог за вами повторить.

6

Ребенку может понравиться складывать из букв слова, вырежьте для него красивые и яркие буквы английского алфавита, или купите готовую магнитную азбуку. Также не лишним будет подарить ребенку интерактивную игру по обучению английскому языку для самых маленьких.

7

По мере взросления ребенка, переходите к более сложным заданиям, зная буквы, звуки и основные слова, ребенок теперь может самостоятельно составлять словосочетания. Разучивайте песенки на английском языке, смотрите мультфильмы, играйте в игры.

www.prodetey.ru


Почему дети обманывают?

Ложь – защита. Если ребенок боится за какой-то проступок, он начинает обманывать, чтобы защититься – от учителя, от родителей, любого человека, от которого он может почувствовать угрозу. Сначала обман вызывается страхом перед наказанием, потом постепенно появляется способность «держать язык за зубами», затем – вполне профессиональное умение хитрить. Постепенно у часто лгущего ребенка отношение ко лжи меняется, меняется знак с «минуса» на «плюс». Такая тенденция, если не обратить на нее внимания, может сделать из хорошего ребенка патологического вруна.

Ложь из мести. Лгунишка в таких случаях страдает из-за недостатка любви и внимания, у него нет друзей среди ровесников. Соответственно, окружающий его мир такой обделенный ребенок считает враждебным и начинает обманывать – чтобы дать выход своей озлобленности. Ребенок видит, что обман раздражает взрослых, и старается целенаправленно обманывать родителей и учителей, что бы своим обманом довести их еще больше – даже если его накажут.

Я – крутой. Иногда обман для ребенка – некий способ доказать свою значимость и независимость. Бывает, что дети даже соревнуются между собой – кто больше и виртуознее соврет родителям. Успешно «сфабрикованная» ложь укрепляет ребенка в ощущении, что он сильнее, чем есть на самом деле.

Хвастуны и фантазеры. Дети очень внимательно относятся к тому, что происходит вокруг них, и на то, как ведут себя взрослые. И дети видят, что взрослые немного приврав, выходят из сложного положения, или попросту избегают неприятных ситуаций – и запоминают это.

И вот, ваш ребенок теряет дневник с плохими отметками, и выдумывает, что его похвалили – а похвалили на самом деле другого ученика, а он спроецировал это событие на себя. Ребенок не нашел в реальном мире то, что повысит его значимость в глазах окружающих – родителей, учителей, друзей. И выдумал нечто, что привлечет к нему внимание и представит в выгодном свете.

Для того что бы ваш ребенок рос счастливым, и ему не приходилось защищаться, или приукрашивать этот мир – дайте ему больше своей любви и внимания, разговаривайте с ним чаще, и вам не придется отучать его обманывать.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка есть ложкой

Инструкция:

1

Возраст, в котором нужно начинать учить ребенка держать ложку, подбирается индивидуально для каждого малыша. Он должен уже проявлять интерес к столовым приборам и имитировать их применение, подражая взрослым. Если нужное время будет упущено - малыш привыкнет к тому, что его кормят, и будет отказываться есть самостоятельно.

2

Прежде всего, купите яркую и легкую ложку для ребенка. Она должна быть небольшого размера, с небольшим изгибом ручки и маленькой вместимостью (так называемая «французская») – ребенку проще будет донести содержимое ложки до рта. Тарелочка должна быть с присоской на дне, чтобы ребенок не смог перевернуть ее.

3

Вначале ребенок будет держать ложку в кулаке – не поправляйте его, пока он не начнет уверенно доносить ложку до рта. После этого можно начинать переучивать его нормальному «захвату».

4

Начинать обучение нужно с совестного приема пищи родителей и ребенка – так ребенок будет наблюдать как принимают пищу взрослые. Как только ребенок начнет имитировать прием пищи родителями, дайте ему ложку и продолжайте кормить ребенка сами, но при этом не мешайте малышу пытаться есть самому. Учить ребенка есть ложкой проще всего, когда кормите его густыми блюдами – картофельным или овощным пюре, супом-пюре. Помогайте малышу донести ложку до рта - в этом для него главная сложность.

5

Первое время кормите ребенка параллельно тому, как он ест сам. Постепенно меньше кормите ребенка, давая ему возможность больше кушать самостоятельно, до тех пор, пока полностью не научите его, есть ложкой.

6

Главное - ни в коем случае не превращайте обучение в обязанность. Научить ребенка есть ложкой можно, только если малыш воспринимает обучение как игру. Не настаивайте, если ребенок настроен негативно, в противном случае он может возненавидеть сам процесс кормления.

www.prodetey.ru


Как воспитать хорошего ребенка

Инструкция:

1

Крепкая нервная система. Без здоровья ребенок не сможет справиться со всеми трудностями, особенно в школе, где требуется не только усваивать учебный материал, но еще и общаться с самыми разными одноклассниками и преподавателями. Следовательно, закаливание, кружки и спортивные секции пойдут ребенку только на пользу. Но тут важно не перетрудиться. Все должно быть в радость.

2

Образовательные стандарты и учителя могут меняться, а способность самостоятельно разбираться в учебном материале останется с ребенком всегда. Для этого нужна усидчивость и развитое логическое мышление. Шахматная секция прекрасно тренирует и то, и другое. Если нет возможности водить ребенка в секцию, то найти учителя или напарника можно в интернете. "Онлайн-шахматы", "шахматный сервер", "флэш шахматы" - это самые популярные ключевые слова, по которым можно найти виртуальную секцию вашей мечты.

3

Креативные навыки. Творческие способности позволяют человеку сохранять оптимизм, ведь негативные эмоции можно сбрасывать с помощью арт-терапии: живопись, сочинительство, танец. Креативный человек склонен искать кратчайший путь, решать проблемы нестандартным способом. Развитие творческих навыков ребенка подразумевает и семейный досуг (домашний театр, литературные игры, семейные концерты), и все те же кружки и секции.

4

Социальные навыки, умение уходить от конфликтов, заводить друзей и не связываться с потенциально опасными людьми особенно важны сегодня. Современные дети сталкиваются со взрослой жизнью довольно рано, именно поэтому каждый "маленький воин" должен иметь крепкий тыл. Малышу необходимо понимать, что его любят и поддерживают. И родители гордятся им просто потому, что он есть, а не потому, что учительница пишет им "Спасибо" в школьном дневнике. Именно это чувство защищенности порождает самую крепкую броню, которая позволит ребенку устоять перед натиском внешнего мира.

www.prodetey.ru


Характеристики одаренных детей

Одаренная личность, с точки зрения психологов, имеет свои характеристики, которые в несколько раз ярче представлены, нежели у обычного ребенка. Например, психологи утверждают, что у большинства детей любопытство не перерастает в любознательность.

Характеристики одаренных детей:

- Потребность в познании. Детям, имеющим больший потенциал, свойственно стремиться к все новым и новым знаниям. Это свойство появляется очень рано и сопутствует одаренному человеку на протяжении всей его жизни. Это важная составляющая жизни одаренного ребенка, даже если другие способности еще не проявились, по стремлению к познанию можно выявить одаренность.

- Сверхчувствительность к проблемам. Можно смело говорить о том, что это качество отличает настоящую творческую личность от посредственности. Одаренные дети видят проблему там, где другим все ясно. Авторитеты здесь не властны. Ребенок не может удовлетвориться чужим мнением или решением, хотя бы в силу того, что имеет мало опыта.

- Склонность к решению задач дивергентного типа. Это любые проблемные или творческие задачи, которые имеют множество вариантов решений. Во взрослой жизни все задачи дивергентны, начиная от выбора профессии и заканчивая творчеством. В сфере обучения же дивергентные задачи – редкость. Все обучение строится на задачах с одним правильным ответом. Одаренные дети, в свою очередь, очень любят решать именно дивергентные задачи, причем, чем больше неопределенности в них, тем более активно дети будут вступать в процесс решения.

- Оригинальность и гибкость мышления. Оригинальность мышления проявляется во всем: в рисунках ребенка, сочинениях и фантазиях, в конструировании и т.п. Дети часто выдвигают неожиданные идеи и общаются со сверстниками в необычной манере. Все это говорит об оригинальности их мышления. Если ребенок способен быстро находить новые варианты решений, устанавливать ассоциации, то его мышление можно назвать гибким. Гибкость мышления во многом зависит от методов усвоения информации ребенком.

- Легкость генерирования идей или беглость мышления. Одаренный ребенок так реагирует на сложную проблемную ситуацию, выдавая множество вариантов ее решения. Из них он обязательно выберет оптимальный. Возникающие идеи могут показаться «безумными», но при более глубоком их рассмотрении они послужат базой для каких-либо новых методов.

- Легкость ассоциирования. Одаренные дети видят связи и аналогии там, где обычный ребенок, да и взрослый тоже, может их сразу не распознать. Это связи между далекими явлениями, предметами и т.п.

- Способность к прогнозированию. Все дети могут прогнозировать, но одаренные это делают особенно точно. Они могут спрогнозировать последствия или даже социальные явления. Эта способность основана на предыдущих характеристиках: гибкости мышления, задачи дивергентного типа, ассоциации.

- Высокая концентрация внимания. Одаренные дети склонны полностью погружаться в задачу и долго выполнять задание. Ребенка бывает трудно отвлечь от дела, настолько он сконцентрирован на нем. При этом возникают трудности в школе, т.к. программы рассчитаны на обычных детей.

- Отличная память. Это важнейший фактор одаренности. Дети не только запоминают сложные знаки, факты или события, но и умело пользуются этой информацией: классифицируют, систематизируют и структурируют ее.

- Способность к оценке. Одаренный ребенок может оценить собственный поступок, а также действия и мысли других людей. Он отлично понимает, что сделал и как.

- Широта интересов. Интересы одаренных детей очень устойчивы, т.е. такие дети преданны своему делу и с упорством достигают цели. Исследовательская практика – важная часть одаренности. Те знания, которые ребенок получает в ходе исследований, определяют и характеризуют его одаренность.

www.prodetey.ru


Игра в ку-ку
Одна из лучших и простых игр. Закрывайте лицо руками, а потом, открывая, говорите, «ку-ку». Это подарит малышу ощущение комфорта. Он будет знать, что, даже если вы «ушли», вы тут же непременно вернетесь. А месяцев после 9-ти он будет «искать» вас за ладонями.

Танцы
Потанцуйте вокруг ребенка или вместе с ним. Музыка и танцы очень хорошо способствуют психическому и физическому развитию малыша, а если ребенок расстроен и капризничает, медленный танец под спокойную музыку его легко успокоит.

Исследования
Ходите по дому с малышом и давайте ему трогать разные предметы, приговаривая: Стол - гладкий, мишка мягкий, вода холодная и т.д. Игра способствует развитию мелкой моторики и учит представлению о разнообразных свойствах предметов.

Изучение частей тела
Приговаривайте стишок: «мимо зайчик пробегал и за носик (ротик, ушки, ручки и т.д.) нас хватал». Называя часть тела, дотрагивайтесь до него. Это поможет малышу быстро их изучить, а, будучи постарше, он уже сам начнет закрывать называемую часть тела, после того, как она названа».

Пирамидка
Игра для деток с 10 месяцев. Давайте малышу нанизывать колечки на пирамидку. Эта игра хорошо развивает мышление, координацию и мелкую моторику.

Повторялки
Если малыш произносит звуки «ма», «на» и т.д., повторяйте их за ним. Это-первая ступенька развития речи. Улыбайтесь в ответ на его улыбку. Ребенку будет приятно, что вы рады его компании. Также он будет учиться социальному взаимодействию.

Нельзя недооценивать значение игры в развитии ребенка. Ведь для малыша игра – это и есть его мир. Играйте и развивайтесь!

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2019 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика