Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Какая каша самая полезная :: До трех лет

Какая каша самая полезная :: До трех лет

Но как же выбрать самую полезную кашу для своего малыша? Ответ здесь прост – надо приучать ребенка к разным видам каш. Ведь каждая крупа хороша по-своему. Если вы только начинаете прикорм грудничка, то следует помнить, что первыми должны быть каши
04.02.19

Лучшие статьи
Детская вежливость

Ответ на этот вопрос, как ни странно, заложен в нас самих. Согласитесь, что научить ребенка переходить дорогу на зеленый свет, нарушая на его глазах вами же установленное правило, просто невозможно. Это же касается и любого другого аспекта воспитания. Как бы вы ни пытались вбить в голову ребенка, что нужно уважать старших, все ваши усилия пройдут даром, если вы сами орете на своих пожилых родителей или регулярно скандалите со своим супругом/супругой. Будьте ребенку примером во всем: здоровайтесь с соседями, обращайтесь на «вы» со старшими, уступайте место в транспорте, тогда, глядя на вас, дети станут вам подражать в хорошем.

Совмещайте теорию с практикой. Чисто теоретические объяснения вылетают из головы ребенка с той же скоростью, что и влетают, поэтому рассматривайте с ребенком реальные ситуации, как бы между делом. Например, увидели вы, что ваш малыш не поздоровался с соседкой – не одергивайте его, а просто скажите, как нужно было сделать правильно. И вообще не ругайте ребенка за его неосознанную невежливость, особенно при других людях (при той же соседке, с которой он не поздоровался). Так вы можете сформировать стойкое неприятие правил хорошего тона, и ребенок будет делать вам назло.

Используйте игровой момент. Есть немало видеоуроков, мультфильмов, программ, в которых обыграна тема вежливости. Например, в коротком мультике про умную собачку Соню есть фрагмент «Урок вежливости», где Соню учит вежливости пожилая такса. Устройте мини спектакль с игрушками малыша, устройте пальчиковый театр. Вкладывайте больше эмоций, покажите, как расстроился сказочный герой, когда с ним не поздоровались, как устала старая кукла и ей нужно уступить место.

Как же быть с детьми постарше? Часто в период полового созревания дети становятся грубыми. Это связано с их переходом во взрослую жизнь. Именно в этот период дети намеренно игнорируют устоявшуюся иерархию отношений, перестают здороваться, выходят на открытые конфликты с окружающими. Для ребенка в этот период проявить вежливость с взрослым, который как-то его обидел, будет равносильно предательству самому себе. Постарайтесь объяснить ему, что правила приличия касаются всех без исключения, и в этом нет никакого лицемерия. Если ребенок настаивает на своем – не заставляйте, в конце концов, он имеет право отстаивать свое мнение. А взрослые… Что ж, некоторые из них действительно заслуживают того, чтобы с ними не здоровались.

Наблюдайте за своим ребенком, подавайте ему пример и наставляйте его. Вежливость не должна быть сводом табу и правил, она должна стать органичной частью личности ребенка.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка пить из чашки

Как же ребенка к чашке приучить? Ключик к этой загадке вам придется искать самостоятельно, потому что дети так индивидуальны и не похожи друг на друга. Мы лишь можем дать пару советов. Может потребоваться купить несколько разных поильников и чашку-непроливайку, а может получиться, что ребенку достаточно будет одной чашечки.

Пусть ребенок начинает приучаться к пластиковой чашке. На пол она на первых порах летать будет часто, так что у вас хоть сердце вздрагивать не будет при виде падающей на пол чашки. Если у нее будет две ручки, малышу удобнее станет ее держать двумя ручками. Одноразовые стаканчики тоже могут помочь. Особенно удобны для малыша будут маленькие пластиковые стопочки. Бутылочки можно полностью исключить.

Вы можете попробовать обучить ребенка питью из трубочки. Дети охотнее знакомятся с трубочкой, а уж после нее начинают пить из чашки.

Раз уж пришло время обучать малыша питью из чашки, не ленитесь и не делайте перерывов в обучении. Ведь навыки, которые малыш изучил, быстро забываются в таком нежном возрасте.

Пусть сначала жидкости в чашечке будет очень мало. Со временем ее количество увеличится. Наливайте своему карапузу в чашку только вкусные для него и яркие напитки, чтобы они привлекали ребенка. Или купите цветастую чашечку. А о полезности пока забудьте. Если какой-то полезный напиток ребенок с трудом принимает, не наливайте его в чашечку, пока соответствующий навык не доведется до автоматизма. Иначе малыш будет ассоциировать чашку, как нечто вроде горькой таблетки и постарается ее всячески избегать.

Также помните, что лучше начинать учить ребенка с густых жидкостей типа киселя или кефира. Ими и облиться труднее. А если ребенок все же облился, ни за что его не ругайте. Ведь в столь нежном возрасте мало кто обходился без липкого личика, измазанного в сладком соке, без луж на штанишках и на полу и без залитой скатерти.

www.prodetey.ru


Развиваем память ребенка

Даже у малышей первых лет жизни можно развивать память. Попросите ребенка принести вам кубик. Если малыш справился с этой задачей, усложните ее. Попросите принести кубик определенного цвета. Со временем можно добавлять количество действий. Например, принести красный кубик и положить его рядом с мячом. Главное - не форсируйте этот процесс и не старайтесь усложнять задания за один день.

Старайтесь, чтобы ваши занятия были в радость малышу. Когда ваш малыш начнет уверенно произносить слова, пора развивать память ребенка новым для него, но знакомым с детства для вас способом. Начинаем учить стихи, знакомые вам с детства. Это знаменитые «Игрушки» - Агния Барто, «Сказки» - Константин Чуковский.

Если вы увидели, что малышу не все дается легко, будьте терпеливы, не кричите и не раздражайтесь. Даже маленький ребенок требует внимания и похвалы, ведь для него это сложный процесс, который стоит только на стадии формирования. Если ваши занятия становятся традицией, никогда не говорите ребенку, о том, что сегодня мы займемся развитием твоей памяти. Вы всегда должны говорить, что все, что вы делаете – это веселая игра, которая пригодиться ему для общения с детьми в детском саду и школе.

Любому малышу понравится игра - «Угадай, что я спрятал». На стол выкладываются знакомые для малыша вещи – игрушки, его расческа, соска, телефон, пульт – все, чем он играет и видит регулярно. Затем все предметы накрываются непрозрачной тканью. Вы предлагаете ребенку отвернуться, сами незаметно убираете один предмет, потом, не поднимая ткани, просите назвать, что здесь спрятано. Потом убираете ткань и предлагаете назвать, чего не хватает. Начинайте с четырех – пяти предметов. Позже можно загадывать до десяти разных вещей. Главное, чтобы ваши занятия были регулярными, веселыми и разнообразными, тогда это принесет пользу и вам, и ребенку.

www.prodetey.ru


Почему дети обманывают?

Ложь – защита. Если ребенок боится за какой-то проступок, он начинает обманывать, чтобы защититься – от учителя, от родителей, любого человека, от которого он может почувствовать угрозу. Сначала обман вызывается страхом перед наказанием, потом постепенно появляется способность «держать язык за зубами», затем – вполне профессиональное умение хитрить. Постепенно у часто лгущего ребенка отношение ко лжи меняется, меняется знак с «минуса» на «плюс». Такая тенденция, если не обратить на нее внимания, может сделать из хорошего ребенка патологического вруна.

Ложь из мести. Лгунишка в таких случаях страдает из-за недостатка любви и внимания, у него нет друзей среди ровесников. Соответственно, окружающий его мир такой обделенный ребенок считает враждебным и начинает обманывать – чтобы дать выход своей озлобленности. Ребенок видит, что обман раздражает взрослых, и старается целенаправленно обманывать родителей и учителей, что бы своим обманом довести их еще больше – даже если его накажут.

Я – крутой. Иногда обман для ребенка – некий способ доказать свою значимость и независимость. Бывает, что дети даже соревнуются между собой – кто больше и виртуознее соврет родителям. Успешно «сфабрикованная» ложь укрепляет ребенка в ощущении, что он сильнее, чем есть на самом деле.

Хвастуны и фантазеры. Дети очень внимательно относятся к тому, что происходит вокруг них, и на то, как ведут себя взрослые. И дети видят, что взрослые немного приврав, выходят из сложного положения, или попросту избегают неприятных ситуаций – и запоминают это.

И вот, ваш ребенок теряет дневник с плохими отметками, и выдумывает, что его похвалили – а похвалили на самом деле другого ученика, а он спроецировал это событие на себя. Ребенок не нашел в реальном мире то, что повысит его значимость в глазах окружающих – родителей, учителей, друзей. И выдумал нечто, что привлечет к нему внимание и представит в выгодном свете.

Для того что бы ваш ребенок рос счастливым, и ему не приходилось защищаться, или приукрашивать этот мир – дайте ему больше своей любви и внимания, разговаривайте с ним чаще, и вам не придется отучать его обманывать.

www.prodetey.ru


Как сделать игрушечный пистолет 1

Если ребенок просит пистолет, а давать ему настоящий вы считаете неразумным (и это правильно), то можно сделать пистолет самостоятельно. В зависимости от возраста ребенка, вам придется приложить больше или меньше усилий для этого.

2

Для совсем маленького мальчика подойдет и пистолет из картона. Склейте несколько листов картона, положите под пресс. Затем нарисуйте контур пистолета, раскрасьте его, вырежьте.
Если мальчик уже не хочет играть картонным пистолетом, придется потрудиться. Один из вариантов следующий: возьмите доску толщиной 20 мм. Химическим карандашом на ней нарисуйте контур пистолета, выпилите ножовкой. Не забудьте обработать готовую игрушку шкуркой, чтобы ребенок не получил занозу.

3

Можно посоветовать ребенку самому смастерить пистолет. В качестве деталей предложите ему трубочку от использованной хлопушки (это будет ствол), пластмассовую палочку (будет рукоятка). Ребенок сам захочет проявить фантазию и самостоятельно сделать пистолет.

www.prodetey.ru


Как читать детям книги 1

Купите ребенку иллюстрированные книги. Чем младше ребенок, тем больше должно быть картинок. Они заинтересуют малыша, и он более внимательно будет слушать содержание книги.

2

Читать нужно медленно, периодически отрываясь на рассматривание картинок. Объясняйте, кто нарисован. Когда ребенок запомнит героев, то сам будет их называть.

3

Монотонное чтение детям неинтересно, оно должно быть с выражением и эмоциями. Дети должны сопереживать героям и с нескончаемым интересом и замиранием ждать развязки сюжета.

4

Детям постарше купите книжки-раскраски, после прочтения которых пусть ребенок займется рисованием. Раскрашивать будет интереснее, если малыш будет знать историю сказки, полюбит какого-то персонажа. Тогда он это сделает старательно и попросит еще раз ее прочитать.

5

Книжки нужно покупать с учетом возраста малыша. Обычно на них написана возрастная категория. Если купить книгу для детей постарше, то ребенок не сможет понять ее смысл.

www.prodetey.ru


Если ребенка дразнят в детском саду

Чтобы понять, как справиться с негативным отношением сверстников, нужно понять, в чем его причина. Чаще всего в садике дразнят тихих, робких и застенчивых детей, которые заметно слабее своих соратников по группе. Убедите ребенка, что он достоин уважения, и что он не должен молчаливо терпеть отношение сверстников. Если не принять вовремя меры, ребенок может обрести негативное восприятие окружающего мира и впоследствии считать людей вокруг себя исключительно враждебными элементами социума. Научите ребенка давать отпор обидчикам.

Главной ошибкой родителей в такой ситуации становится жертвенная установка, которую они передают ребенку. Не нужно подчеркивать в нем слабость, не жалейте ребенка со словами о том, что нужно потерпеть обиды – наоборот, учите его быть сильным и защищать свои интересы. Научите ребенка не бояться – он будет чувствовать защищенность со стороны близких, и в то же время будет на собственном опыте учиться давать отпор агрессивным сверстникам. Научите ребенка чувствовать свою силу, но применять ее только в качестве защиты, никогда не нападая первым.

Не старайтесь оберегать ребенка всеми силами от окружающих, если вы заметили, что его начали дразнить, и тем более не стоит забирать ребенка из детского сада, в котором его обижают. Это может привести к тому, что ребенок до взрослых лет будет опасаться окружающей среды – и возможно, вызовет аутические расстройства. Приглашайте в гости друзей с маленькими детьми, дайте ребенку больше возможностей для общения.

Позвольте ему раскрепоститься, научите чувствовать себя свободно с другими детьми, поддерживать слабых и не давать обижать себя сильным.

Часто бывает так, что ребенок сдерживает собственную внутреннюю агрессию. Виной этому иногда бывают сами родители, убеждающие малыша, что злиться плохо, и он считает агрессию чем-то недопустимым, в результате чего все агрессивные проявления вытесняются психикой. Это может привести к серьезной внутренней травме – поэтому никогда не запрещайте ребенку проявлять свою агрессию. Помогайте ребенку самовыражаться – пусть он выплеснет накопленную энергию в игре, в рисовании, в активных спортивных состязаниях и играх, и другой активности, которая позволит сделать агрессию явной, а не подавленной в глубине психики.

Помогите ребенку улучшить его самооценку. Дайте ему понять и почувствовать, что вы всегда поддержите его похвалой. Обращайте внимание в первую очередь на достоинства ребенка, а не на его недостатки.

Если ребенок испытывает сложности с тем, чтобы дать сдачи обидчику в детском саду, ему потребуется ваша особенная поддержка и любовь. Не прячьте детей от обидчиков, а просто дайте им ощущение внутренней родительской опоры и поддержки. С этим внутренним ощущением ребенок будет более уверен в себе, и сможет принимать самостоятельные решения. Если задирающий сверстник равен ребенку по силам, предложите ребенку дать ему сдачи физическим путем, а если соперник слишком силен – предложите ребенку проигнорировать его нападки и отойти. Также ребенок может сам спровоцировать агрессию – для того, чтобы научиться давать отпор противнику, он может проявлять качества, которые боится проявлять в садике, по отношению к игрушке или к психологу.

Все это поможет ребенку выйти из сложной ситуации самостоятельно, с поддержкой близких людей.

www.prodetey.ru


Как дать ребенку почуствовать себя значимым?

Любой малыш, начинающий ощущать свои возможности, будет пытаться что-то сделать самостоятельно. Если эти действия не угрожают жизни ребенка, не запрещайте ему выполнить его маленькое дело. Например, если малыш хочет сам отнести чашку в мойку или донести свою порцию каши до стола, то не запрещайте ему. Главное, чтобы пища в тарелке не была очень горячей.

Если ребенок схватился за вашу тяжелую сумку с продуктами, не кричите, что он надорвется и ему не стоит брать эту тяжесть. Предложите сделать это дело вместе, не отбирайте и не запрещайте проявлять инициативу, даже если это ему не по силам. Иначе ваши слова отпечатаются в сознании малыша, и когда придет время, ваш сын или дочь заявят, что им нельзя носить тяжелое.

Задания для ребенка должны быть по силам, ваша задача - предвидеть травмы, но не опекать излишне вашего малыша. Если ребенок стремиться убирать со стола и мыть посуду, а вы боитесь, что она разобьется, замените ее на пластиковую. Предлагайте с трех-четырех лет вашему малышу заправлять постель, помогайте ему на первых порах, хвалите и дайте почувствовать себя значимым при выполнении посильной работы.

Выполняйте дела по дому всей семьей, привлекая ребенка к этому труду, и он будет понимать, как важна его помощь. Будьте последовательны в своих требованиях наведения порядка в уголке игрушек или на полке с одеждой. Никогда не порицайте малыша, если он решил сложить свои вещи по-своему, главное, чтобы это была не бесформенная куча, а порядок, в котором все легко найти. Уверенность в своих силах сформируют беседы с ребенком по принятию решений о покупке продуктов, составлению меню на день, выбору игрушек. Пусть вы направили желания ребенка в нужное русло, он все равно будет чувствовать свою значимость, если вы с ним советуетесь в этих вопросах.

www.prodetey.ru


Как воспитать принцессу 1

Чтобы ваша дочка выросла настоящей леди, необходимо с детства прививать ей соответствующие качества. Конечно, это трудно сделать, если вы сами не обладаете ими. Будьте примером для дочери, только так девочка научится хорошим манерам, грамотной речи, будет женственной и душевной.

2

Для маленькой принцессы очень важна оценка окружающих. Поэтому постоянно подбадривайте ее, говорите о ее достоинствах и умалчивайте о недостатках. Особенно это необходимо в подростковом возрасте, когда девочки очень болезненно реагируют на критику. Чаще обнимайте и целуйте дочку, любовью вы не избалуете ребенка. Наоборот, нехватка ласки в детстве может привести к тому, что ваша дочь вырастет холодной и озлобленной личностью.

3

Учите свою дочку относиться к жизни с юмором и оптимизмом. Прививайте такие качества как душевность, легкость в общении, индивидуальность. Больше общайтесь с девочкой, делитесь своими эмоциями, чувствами, переживаниями, спрашивайте совета. Только так ваша дочурка найдет в вас понимающего друга и советчика.

4

С малых лет дайте вашей принцессе право выбора. Только так вы воспитаете человека, умеющего отстаивать свою точку зрения, самостоятельно принимающего решения. Пусть сначала она выберет, какое платье одеть или какую игрушку взять с собой в садик. Позже ваша дочь сможет самостоятельно найти себе занятие по душе, кружок или секцию.

5

Воспитывая принцесс, не забывайте, что иногда и им приходится мыть посуду, прибирать, готовить. Не отстраняйте дочку от домашних дел, пусть она полюбит чистоту и порядок.

6

В то же время не навязывайте дочери свое понимание принцессы, не подавляйте индивидуальность. Возможно, ваша барышня вместо фигурного катания выберет кружок моделирования. Позвольте ей сделать это, ведь ваш ребенок уникальная неповторимая личность, и возможно, её взгляды на мир немножечко не совпадают с вашими.

www.prodetey.ru


От кого из родителей зависят умственные способности ребенка

В первую очередь, способности ребенка, в том числе и умственные, зависят от течения беременности, а значит, от матери. То, как она питается, чем занимается, есть ли у нее вредные привычки будет зависеть, насколько гармонично развивается ребенок. Нередки случаи, что мать с девиантным поведением, сопряженным с принятием алкоголя или наркотиков рожает детей с умственными отклонениями.

Чтобы ребенок изначально получил максимально возможные вещества для построения мозга, маме нужно есть морскую рыбу с повышенным содержанием омега-3 жирных кислот. Кроме того, в рыбе есть незаменимый фосфор, кальций. Дополнительно будущей маме следует принимать фолиевую кислоту, которая участвует в формировании всей нервной системы, в том числе и мозга.

Что касается генетической информации, то поиски «гена ума» ведутся уже давно. С середины XX Века начали исследовать однояйцевых близнецов. Исследования показали, что интеллектуальные способности передаются только через Х-хромосому.

Для одаренности ребенка недостаточно одаренности отца. От отца к сыну одаренность не передастся никак, так как к нему переходит только Y-хромосома, не отвечающая за умственные способности. В этом случае, если только отец одарен, то вероятность одаренности сына – 0%, девочки – 25%, если высокие интеллектуальные способности у матери, то сын может быть одарен в 100% случаев, дочка – с 75% вероятностью. Если оба родителя одаренные, то мальчик получит способности только от матери, девочка же получит одаренность от отца, так как Х-хромосома отца подавляет Х-хромосому матери.

Получается, что умственные способности сына полностью зависят от генов матери. Именно поэтому пословица «на детях гениев природа отдыхает» вполне справедлива. У гениального отца не может родиться гениальный сын, если его мать не одаренная.

Также кроме наследственности, играет роль возраст родителей. У зрелой матери 35-40 лет шанс родить гения, так же, как и умственно отсталого ребенка выше, чем у 18-20-летней женщины. Если у зрелой матери молодой муж, то шанс родить умного и способного ребенка повышается.

Впрочем, стоит ли так углубляться в дебри генетики, если ничего в этом изменить не возможно? Не лучше ли подумать о том, что вы сможете сделать для своего одаренного или не очень ребенка, чтобы он был счастлив?

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2019 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика