Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Какая каша самая полезная :: До трех лет

Какая каша самая полезная :: До трех лет

Но как же выбрать самую полезную кашу для своего малыша? Ответ здесь прост – надо приучать ребенка к разным видам каш. Ведь каждая крупа хороша по-своему. Если вы только начинаете прикорм грудничка, то следует помнить, что первыми должны быть каши
04.02.19

Лучшие статьи
Курс на послушание

Во-первых, ребенок должен хорошо понимать, что от него хотят родители. Поэтому нужно объяснять ребенку, чего вы хотите от него добиться. Иногда дети ведут себя непослушно потому, что не отличают хорошее поведение от плохого. Другая причина непослушного поведения – желание привлечь к себе внимание родителей. На это также необходимо реагировать и откликаться.

Во-вторых, ребенок должен чувствовать удовлетворение от того, какой результат является следствием его послушания. В дальнейшем он будет выполнять просьбы родителем с большей охотой. Другими словами, ребенок будет понимать, что непослушанием он ничего не добьется. Поэтому хорошее поведение ребенка должно быть оценено родителям. При этом дети должны понимать, за какое конкретное поведение их хвалят и почему.

В-третьих, ребенок должен четко знать о своих правах и обязанностях. Взрослые должны договориться о том, какие требования они будут предъявлять к ребенку. Если ребенок увидит, что мама спрашивает с него больше, чем папа, он будет использовать это для своей выгоды.

В-четвертых, определенные правила должны быть установлены как дома, так и в школе или детском саду. Нужно, чтобы как воспитатели, так и родители подавали хороший пример. Многие дети ведут себя, подражая взрослым, а в раннем детстве для них наиболее важен пример воспитателей и родителей.

www.prodetey.ru


Почему ребенок придумывает и обманывает

Взрослые называют ложью низкий моральный поступок. Но дети говорить неправду могут с разными целями. Ложь может быть воображаемой, то есть вымыслом, а может быть ложь для достижения собственных целей, или обман. Дети дошкольного возраста даже не думают о том, что обманывать – это недостойный поступок.

Детям очень нравится придумывать различные истории, которые на самом деле не происходили ни с ними, ни с членами их семей. Часто малыши представляют себя героями компьютерных игр или мультфильмов, придумывают виртуальных друзей.

В данном случае ложь-выдумка, по утверждению психологов, представляет собой значительное достижение в психологическом развитии малыша. Фантазии детей - это признак нормального развития воображения и речи ребенка. Они помогают малышу своими мыслями познавать неизвестное.

Фантазии позволяют ребенку создать какую-то свою тайну, этим он дает понять взрослым, что у него есть своя личная жизнь. Не ругайте малыша за его активное воображение. Помогите ребенку сделать фантазию реальностью. Ребенок будет безумно рад, если вы выслушаете его мысли. Предложите малышу нарисовать его фантазии. Так вы духовно сблизитесь с ребенком и будете понимать его внутренний мир.

Если ребенок после шести лет продолжает выдумывать то, чего нет, серьезно с ним поговорите. Такое поведение может негативно влиять на психологию малыша, особенно если он не умеет в этом возрасте находить границы между правдой и ложью.

Чаще всего дети обманывают, чтобы оправдать ожидания взрослых. Не предъявляйте завышенных требований к малышу, этим вы сами подталкиваете его на ложь, если он в чем-то не оправдал ваших надежд.

Также с помощью обмана малыши пытаются обратить на себя внимание, чтобы почувствовать себя важным в жизни взрослых. Найдите хотя бы час в день, чтобы пообщаться с ребенком, узнать, чем он интересуется, во что играет. Малыш будет видеть, что вам действительно интересна его жизнь.

Многие дети придумывают различные истории, чтобы избежать наказания. Не держите ребенка в страхе перед наказанием за какие-либо проступки, чтобы тем самым не спровоцировать ложь.

Когда в семье существуют проблемы, ребенок начинает обманывать окружающих, чтобы их скрыть и избежать стрессовых ситуаций. Нередко дети прибегают к обману, чтобы помирить родных, когда видят их постоянные конфликты.

Дети могут говорить неправду, подражая в этом взрослым. Никому при детях не лгите и их не просите кого-то обмануть.

Чтобы понять, обманывает ли вас ребенок, обратите внимание на выражение его лица, непроизвольные движения, на темп речи, запинается ли при разговоре, долго думает перед ответом, пытается сменить тему. Чтобы искоренить эту привычку у ребенка, выясните причину лжи. Поговорите с малышом, попробуйте его понять, посмотрите на ситуацию его глазами. Реагируйте на обман в соответствии с возрастом ребенка. Скажите, что готовы простить, но нельзя обманывать, так как всё равно правда станет известна.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка времени

Инструкция:

1

Для начала можно поговорить с малышом о его возрасте, обсудить, как меняется его рост со временем. Расскажите ему о том, каким он был три года назад, отметьте, насколько он вырос на сегодняшний день, пофантазируйте над тем, каким он будет еще через три года. Для наглядного примера покажите ребенку его фотографии или изобразите взросление на листе бумаги в виде веселых рисунков. Попросите кроху помочь вам в этом.

2

После этого обратите внимание на то, что малыш умел раньше и что он умеет сейчас. Расскажите, что он сможет делать через некоторое время. Чтобы ребенок действительно понял и представил себе это, напомните ему, как он учился кататься на велосипеде - достаточно плохо держался на нем в прошлом году, и очень уверенно ездит сейчас.

3

Чтобы научить ребенка времени, нужно постепенно знакомить его с такими понятиями, как секунда, минута и час. Покажите ребенку, что можно сделать за эти промежутки времени. Например, за секунду можно хлопнуть в ладоши, присесть. Пофантазируйте над этим, попросите его самого придумать занятия. С помощью такой игры, ребенок вскоре поймет эти протяженности.

4

Дополнительные сведения кроха может получить из беседы о временах года. Покажите на картинках, чем зима отличается от лета, осень от весны. Не лишним будет вспомнить, в какие игры можно играть и как одеваться в то, или иное время года.

5

Еще одно упражнение – это обсуждение каждодневных дел. Напомните ребенку о том, что вы делаете ежедневно утром, в обед и вечером. Ведь умывание, сон и прогулка повторяются каждый день и примерно в одно и то же время.

6

Полезным будет сделать циферблат из картона и прикрепить к нему стрелочки. Такие часы можно купить и в магазине, но малышу будет намного интереснее сделать их с вами вместе. Импровизированные часы помогут быстрее научить ребенка времени.

7

Обучая кроху чувствовать время, нельзя его торопить. Это достаточно сложный и долгий процесс. Конечно, можно выучить наизусть то, что показывают стрелки часов. Но ведь гораздо важнее научить ребенка понимать и осознавать протяженность времени. Только тогда малыш по-настоящему научится ощущать время и контролировать себя.

www.prodetey.ru


Как приучить ребенка убирать свои вещи

Родители – пример для подражания. Любой ребенок копирует поведение мамы и папы, делает так же, поступает так же, говорит их словами. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше чадо что-либо делало, делайте это сами, показывая пример. В последствии, ребенок будет делать какие-либо действия на автомате, зная, что это нужно сделать.

С самого раннего возраста малыша, начинайте ненавязчиво приучать его убирать свои вещи. Если вы возьметесь за это после трех лет, считая, что время пришло, к сожалению, будет уже слишком поздно. Так как именно до трех лет закладываются основы воспитания и появляются привычки. К этому времени ребенок уже усваивает для себя какие-то нормы, порядки и обычаи. Поэтому, когда малыш начинает более-менее осмысленно смотреть на мир, показывайте ему, что вы прибираете его и свои вещи, что у каждого предмета есть свое место.

Когда ребенок подрастет и сможет самостоятельно ходить, учите его, чтобы он убирал свои вещи сам. Не «закрывайте» глаза, если он бросил где-то свою одежду, разбросал по всей квартире игрушки. Говорите ему об этом, напоминайте, что за собой всегда нужно убирать. Если он не хочет вас слышать, закатывает истерику, и ни в какую не соглашается, пойдите на компромисс. Придумайте какую-нибудь игру для этой цели, можете пообещать ему дать что-нибудь вкусненькое, после того, как он выполнит вашу просьбу. Только обязательно выполните свое обещание.

Ни в коем случае, не кричите и не заставляйте насильно убирать малыша свои вещи. Криком вы ничего не добьетесь. Иначе вам всегда в последствии придется ругать ребенка, чтобы он прибрал за собой. Найдите к нему подход, объясните, что убирать свои вещи необходимо, что это норма, и это не обсуждается. Регулярно убирайтесь в его шкафчике и игрушках вместе с ним. Раскладывая все аккуратно по полочкам, говорите, что очень удобно, когда все лежит на своих местах. Со временем ребенок и сам это поймет, и ему не нужно будет напоминать о чем-то.

Начав приучать малыша с раннего возраста, в более зрелом возрасте вы удивитесь и порадуетесь, какой замечательный помощник у вас вырос.

www.prodetey.ru


Дисциплина в группе детского сада

Чтобы создать дисциплину в группе детского сада, педагогу в первую очередь необходимо выучить характер каждого ребенка и определить, какой способ даст наилучший результат, чтобы дети не нарушали дисциплину. Ведь дисциплиной является и определенная тренировка ума и характера маленькой личности. Чтобы развить дисциплину в группе детского сада, необходимо выработать у детей навыки самостоятельного поведения и понимания того, что являет собой дисциплина и зачем ее все соблюдают.

Для выработки вышеуказанных характеристик ребенка педагогу можно использовать разные методы, которые считаются эффективными в данном случае.

1. Первым методом есть использование техники интонирования, ведь именно от интонации педагога зависит, как поймут и воспримут его слова дети. Поэтому важно чаще употреблять слова такого типа как «Минуточку внимания», «Будьте добры», «почему так шумно?». Все эти фразы, сказанные с интонацией дети воспринимают легче и обращают на них внимание, стараясь понять что хочет донести до них педагог.

2. Использование игр самый оптимальный вариант для создания дисциплины в группе с детьми младшего возраста. Ведь используя игры можно научить ребенка достаточно многому, следует лишь пересмотреть и подобрать подходящие развлечения.

3. После каждого поучительного рассказа или игры педагог должен вместе с детьми подводить итоги, тогда у него будет возможность определить, что усвоил из его предложенной информации ребенок и как ему поступать в следующий раз, чтобы все дети стали дисциплинированными.
Важно помнить, что дисциплина в группе способствует лучшему запоминанию ребенком учебного материала и формированию у ребенка самоконтроля, который ему поможет в дальнейших жизненных ситуациях

www.prodetey.ru


Конфликт в детском саду. кто виноват?

Итак, конфликты в детском саду бывают:
- между детьми;
- между воспитателем и родителем;
- между ребенком и воспитателем;
- между родителями детей.

Два последних случая опустим. В конфликте между ребенком и воспитателем всегда виноват непрофессионализм воспитателя. А конфликты между родителями детей должны разбирать сами виновные стороны.

Надо четко понимать, что попадая в детский сад, ребенок попадает в другой социум. И не всегда в дружелюбный. Находясь дома, ребенок получал целиком все внимание взрослых. Иногда «додетсадовский» малыш не приучен к самым элементарным правилам общения со сверстниками, например, показателем может быть тот факт, что он не умеет играть в коллективные игры.

Некоторые дети просто не понимают конфликтность создаваемой ситуации, для них детский эгоизм нормален даже в обществе сверстников, поэтому они не способны решать конфликтные ситуации. Выход из них им подсказывает инстинкт или поведение более сильных или взрослых детей. В результате ребенок или постоянно дерется, или плачет, или молчит, отказываясь от общения.

В данной ситуации на помощь ребенку должны прийти профессиональные воспитатели и любящие свое чадо родители. От взаимодействия этих важных взрослых в жизни ребенка зависит не только его детсадовское благополучие, но и дальнейшее поведение в жизни.

Прежде всего, необходимо понять причины негативного поведения ребенка и обсудить с воспитателем способы выхода из данной ситуации. Родители в этом случае должны полагаться не только на опыт воспитателя, но и сами искать пути взаимодействия и правильного общения с малышом.

Конфликт между воспитателем и родителем происходит также не на пустом месте. Родители, отдающие свою кровиночку в детский сад, испытывают не меньший стресс, чем их дети. В группе детского сада собирается иногда до 20 детишек. И воспитатель физически не в состоянии проводить с одним ребенком все время, как на то надеются родители. Кроме того, существует еще и режим детского сада, и программа занятий. Поэтому, взрослые должны быть терпимее друг к другу и попытаться найти общий язык. Естественно, не вовлекая в конфликт ребенка.

www.prodetey.ru


От кого из родителей зависят умственные способности ребенка

В первую очередь, способности ребенка, в том числе и умственные, зависят от течения беременности, а значит, от матери. То, как она питается, чем занимается, есть ли у нее вредные привычки будет зависеть, насколько гармонично развивается ребенок. Нередки случаи, что мать с девиантным поведением, сопряженным с принятием алкоголя или наркотиков рожает детей с умственными отклонениями.

Чтобы ребенок изначально получил максимально возможные вещества для построения мозга, маме нужно есть морскую рыбу с повышенным содержанием омега-3 жирных кислот. Кроме того, в рыбе есть незаменимый фосфор, кальций. Дополнительно будущей маме следует принимать фолиевую кислоту, которая участвует в формировании всей нервной системы, в том числе и мозга.

Что касается генетической информации, то поиски «гена ума» ведутся уже давно. С середины XX Века начали исследовать однояйцевых близнецов. Исследования показали, что интеллектуальные способности передаются только через Х-хромосому.

Для одаренности ребенка недостаточно одаренности отца. От отца к сыну одаренность не передастся никак, так как к нему переходит только Y-хромосома, не отвечающая за умственные способности. В этом случае, если только отец одарен, то вероятность одаренности сына – 0%, девочки – 25%, если высокие интеллектуальные способности у матери, то сын может быть одарен в 100% случаев, дочка – с 75% вероятностью. Если оба родителя одаренные, то мальчик получит способности только от матери, девочка же получит одаренность от отца, так как Х-хромосома отца подавляет Х-хромосому матери.

Получается, что умственные способности сына полностью зависят от генов матери. Именно поэтому пословица «на детях гениев природа отдыхает» вполне справедлива. У гениального отца не может родиться гениальный сын, если его мать не одаренная.

Также кроме наследственности, играет роль возраст родителей. У зрелой матери 35-40 лет шанс родить гения, так же, как и умственно отсталого ребенка выше, чем у 18-20-летней женщины. Если у зрелой матери молодой муж, то шанс родить умного и способного ребенка повышается.

Впрочем, стоит ли так углубляться в дебри генетики, если ничего в этом изменить не возможно? Не лучше ли подумать о том, что вы сможете сделать для своего одаренного или не очень ребенка, чтобы он был счастлив?

www.prodetey.ru


Плюсы и минусы обучения в англии

Среди основных положительных моментов обучения школы в Англии – то, что дети получают уникальный опыт самостоятельной жизни. С ранних лет они понимают, что такое "надо" и что такое ответственность. Отработанная система надзора не допускает бездействия ребенка, ему прививаются такие качества, как ответственность, исполнительность, а также умение контролировать свое поведение.

Ребенок никогда не будет в изоляции, либо одиночестве. За время обучения у него есть реальный шанс найти себе друзей на всю жизнь. Более того, у него имеются потрясающие возможности для личностного и умственного развития – в любой сфере, к которой он проявит интерес, он будет сопровождаться контролем и поддержкой со стороны воспитателей.

После окончания английской школы вашему ребенку будет гораздо проще поступить в университет любой страны мира. Английский уже давно является международным языком, а самостоятельность и целеустремленность, привитые в процессе обучения, позволят ребенку без проблем адаптироваться и продвигаться в любой среде.

Но нельзя забывать и о минусах такого типа обучения. Ребенок редко положительно реагирует на то, что его вырвали из заботливой семьи и поставили в рамки жесткой дисциплины. Многие выпускники английских школ сравнивают свое пребывание в ней с армейской службой. Ребенка контролируют двадцать четыре часа в сутки, не позволяя ему самостоятельности, не предусмотренной учебным процессом.

Для родителя порой сложно определить, чего именно он хочет для ребенка, но каждый уверен, что в будущем хочет видеть своих детей успешными и счастливыми. Основными предпосылками успешности чаще всего называют целеустремленность и дисциплину, и школа в Англии – идеальное место для того, чтобы развить эти качества еще в детстве.

www.prodetey.ru


Что делать, если у ребенка страх перед собаками

Важно ребёнку с детства объяснить, что ни в коем случае не нужно бежать от собаки и не делать никаких резких телодвижений. Многие собаки миролюбивые и спокойные, но если побежать, в ней проснётся охотничий инстинкт и она может погнаться и укусить. Чем спокойнее будет вести себя ребёнок, тем безопаснее будет вести себя собака.

Обычно боязнь собак проявляется у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Ребёнок боится громкого лая. Попробуйте вместе с ним посмотреть мультфильмы про собак, где они ведут себя дружелюбно. Попытайтесь объяснить, что собаки так разговаривают, так же, как и ребенок со своими товарищами. Идеальный вариант - если ребёнок увидит, как дети играют с собакой (лучше в реальной жизни). Тогда ребёнок, возможно, быстрее избавится от своего страха перед животными.

Найдите способ познакомить своего ребёнка со спокойной собакой. Попросите его дотронуться до собаки, погладить. Чтобы он почувствовал себя защищённым, возьмите его на руки. Если малыш боится, не нужно проявлять настойчивость и заставлять подойти к животному. Ребёнок должен сам преодолеть свой страх.

Ни в коем случае не нужно высмеивать ребёнка, разделите с ним его страх. Убедите малыша в полной безопасности. Чем быстрее малыш поймёт, что он находится под родительской защитой, тем быстрее справится со страхом перед собакой.

Попробуйте в присутствии ребёнка вступить в контакт с собакой, гладить её, играть. Не подталкивайте ребёнка к собаке с силой. Если ребёнок увидит, как мама весело играет и смеётся, он сам захочет к вам присоединиться и постепенно забудет о своём страхе.

Если же в результате всех ваших усилий вы не пришли к желаемому результату, тогда необходимо обратиться к специалистам: детскому психотерапевту, психологу или невропатологу.

www.prodetey.ru


Как воспитать дочь

Инструкция:

1

Установки и убеждения, которые мы усвоили в отношении того, какой должна быть девочка, определяют, сможем ли мы помочь своим дочерям расширить и углубить их собственные предпочтения и взгляды, или же мы будем сужать и ограничивать возможности выбора по мере их роста и развития.

2

Из-за того, что девочки считаются хрупкими, нуждающимися в защите, мы, особенно отцы, слишком быстро бросаемся на помощь дочерям в каких-либо делах или в решении проблем. И девочки вступают во взрослую жизнь без уверенности в своих силах, без четкого представления о том, чего они хотят и как этого добиться. Беспомощность маленькой девочки оборачивается во взрослой жизни женской нерешительностью и безответственностью.

3

Неважно, что наши дочери могут быть милыми, покладистыми, хорошенькими и нежными или шумными, требовательными, капризными и непредсказуемыми. Главное - то, что все они должны пройти через переживания и обрести опыт, благодаря которому они обретали бы женскую силу и который уравновешивал бы их женские слабости.

4

Предлагайте девочке не только куклы и рисование, но и конструкторы, машины, шахматы, чтобы у нее развивалась уверенность в своих силах, и она обретала разного рода навыки, ловкость в обращении, умение действовать, решать проблемы и творчески мыслить.

5

Поощряйте стремление дочери заниматься спортом индивидуально или в команде. Обретение контроля над своим телом, соревнование с самой собой или другими – все это развивает уверенность в своих силах, уважение к себе, повышает самооценку.

6

Прислушивайтесь к мнению дочери, почаще разговаривайте с ней о разных вещах и спрашивайте, что она об этом думает. Чтобы стать личностью, любому человеку, в том числе и девочке, необходимо иметь свое собственное мнение.

7

Прекрасно, если дочь хорошо учится и читает умные книги. Но это не означает, что девочка должна целыми днями сидеть дома одна и заниматься учебой. Любому человеку прежде всего необходимо общение.

8

Очень важно, чтобы у девочки были друзья. Почаще приглашайте их к себе домой. Конечно, вы можете повлиять на выбор дочери, с кем ей следует, а с кем не следует дружить. Но оценивать друзей нужно не по материальному положению их семей, а по духовному развитию собственно ребенка.

9

Не запрещайте ей одеваться и краситься так, как она считает нужным. Вы можете лишь поделиться своим мнением на этот счет, но ни в коем случае не навязывать его.
Единственное, к чему девочку следует приучать с пеленок - к красивым, изящным, изысканным вещам. Учите дочь наряжаться со вкусом, уметь вести непринужденную беседу, строить отношения с противоположным полом – именно эти качества ценны в любом человеке.

10

Конечно, девочку следует приучать к домашнему труду, но лишь за тем, чтобы она стала независимым человеком. По идее, мальчиков следует воспитывать так же. Любой человек должен уметь постирать вещи, приготовить еду и пришить пуговицу независимо от пола.

11

В любом возрасте старайтесь быть для своей дочери лучшим другом, мудрым советчиком, хранителем ее тайн, и тогда даже кризисные моменты и переходный возраст вашей девочки не станут для вас стрессом и шоком.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2019 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика