Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Какая каша самая полезная :: До трех лет

Какая каша самая полезная :: До трех лет

Но как же выбрать самую полезную кашу для своего малыша? Ответ здесь прост – надо приучать ребенка к разным видам каш. Ведь каждая крупа хороша по-своему. Если вы только начинаете прикорм грудничка, то следует помнить, что первыми должны быть каши
04.02.19

Лучшие статьи
Как наказывать детей

Инструкция:

1

Детей в возрасте до 3-х лет наказывать бессмысленно, у них еще не развито чувство логики. Кроме того, если они что-то прольют или изрежут, виноваты в этом не они, а вы сами. Убирайте подальше опасные вещества и предметы так, чтобы у ребенка не было к ним свободного доступа.
Если ребенок набедокурил ил обидел другого малыша, спокойным строгим голосом скажите ему, что так делать нельзя. Не разражайтесь многословными тирадами – объяснение должно быть простым и кратким.

2

Не нужно наказывать малышей, если они испачкаются – в этом нет ничего плохо, они просто познают мир.
Если ребенок писается в постель или штанишки, постарайтесь выяснить причину этого, но ни в коем случае не наказывайте его. У ребенка может быть анемия, вызванная недостатком железа, либо энурез. Все что вы можете сделать – обратиться к терапевту. А здоровые ребятишки со временем научатся пользоваться горшком, проявите терпение.

3

Если ребенок кричит, капризничает или устраивает истерику, он или просто устал, или пытается проверить вашу реакцию на свое поведение. Попытайтесь просто обнять его, погладить и успокоить ласковыми словами.
Если это не поможет, оставьте его одного, выйдя в другую комнату. Но воздержитесь запирать его одного в комнате, тем более, темной – в дальнейшем это может плохо отразиться на его психике, появиться неуверенность, боязнь замкнутого пространства.
Обязательно объясняйте свои действия – малыш должен знать, что происходит. Скажите, что когда он кричит, у вас начинает болеть голова или что вы не хотите слушать крики.

4

Более старших детей сначала нужно расспросить о случившемся и выяснить, почему они так поступили. Всегда разговаривайте со своим ребенком как с другом, это поможет вам сохранить доверительные отношения с ним и в будущем.

5

Прежде всего, доверительно поговорите с ним о случившемся. Подробно объясните ребенку, почему он поступил плохо. Предложите ему поставить себя на место другого. Наверняка он не захочет, чтобы с ним поступили так же. Объясните ему, что воспитанные люди так не поступают.

6

Важно, чтобы объясняя ему о некрасивости его поступка, вы сами не совершали таких поступков у него на виду. Рано или поздно ребенок поймет, что нет ничего плохого в этом поступке, раз вы сами делаете то же самое. Доверие и уважение к вам будут разрушены.

7

Если доверительные разговоры не помогают, и ребенок продолжает повторять свои поступки, причиняя боль или страдание другим, перейдите к другой мере. Лишите ребенка после его проступка того, чем он очень дорожит. Наказание должно быть применено в тот же день, но нет необходимости продлять его дольше по времени. Например, можно запретить кушать сладости или смотреть его любимые мультики, отменить поход в гости или в театр, которого он так ждал – все зависит от конкретных условий и детских предпочтений. Но не нужно запрещать ребенку прогулки – ежедневное пребывание на свежем воздухе необходимо в любых случаях.

8

Важно, чтобы ребенок не боялся наказания, иначе потом он начнет лгать и выдумывать то, чего на самом деле не было. Наказание должно быть справедливым.

9

Самое главное, о чем вы должны помнить, наказывая ребенка – в любой ситуации нужно оставлять пространство, не погружаться в происходящее с головой, сохранять терпение и уравновешенность. Только в этом случае вы можете надеяться остаться вашему ребенку близким и надежным другом на многие годы жизни.

www.prodetey.ru


Детская вежливость

Ответ на этот вопрос, как ни странно, заложен в нас самих. Согласитесь, что научить ребенка переходить дорогу на зеленый свет, нарушая на его глазах вами же установленное правило, просто невозможно. Это же касается и любого другого аспекта воспитания. Как бы вы ни пытались вбить в голову ребенка, что нужно уважать старших, все ваши усилия пройдут даром, если вы сами орете на своих пожилых родителей или регулярно скандалите со своим супругом/супругой. Будьте ребенку примером во всем: здоровайтесь с соседями, обращайтесь на «вы» со старшими, уступайте место в транспорте, тогда, глядя на вас, дети станут вам подражать в хорошем.

Совмещайте теорию с практикой. Чисто теоретические объяснения вылетают из головы ребенка с той же скоростью, что и влетают, поэтому рассматривайте с ребенком реальные ситуации, как бы между делом. Например, увидели вы, что ваш малыш не поздоровался с соседкой – не одергивайте его, а просто скажите, как нужно было сделать правильно. И вообще не ругайте ребенка за его неосознанную невежливость, особенно при других людях (при той же соседке, с которой он не поздоровался). Так вы можете сформировать стойкое неприятие правил хорошего тона, и ребенок будет делать вам назло.

Используйте игровой момент. Есть немало видеоуроков, мультфильмов, программ, в которых обыграна тема вежливости. Например, в коротком мультике про умную собачку Соню есть фрагмент «Урок вежливости», где Соню учит вежливости пожилая такса. Устройте мини спектакль с игрушками малыша, устройте пальчиковый театр. Вкладывайте больше эмоций, покажите, как расстроился сказочный герой, когда с ним не поздоровались, как устала старая кукла и ей нужно уступить место.

Как же быть с детьми постарше? Часто в период полового созревания дети становятся грубыми. Это связано с их переходом во взрослую жизнь. Именно в этот период дети намеренно игнорируют устоявшуюся иерархию отношений, перестают здороваться, выходят на открытые конфликты с окружающими. Для ребенка в этот период проявить вежливость с взрослым, который как-то его обидел, будет равносильно предательству самому себе. Постарайтесь объяснить ему, что правила приличия касаются всех без исключения, и в этом нет никакого лицемерия. Если ребенок настаивает на своем – не заставляйте, в конце концов, он имеет право отстаивать свое мнение. А взрослые… Что ж, некоторые из них действительно заслуживают того, чтобы с ними не здоровались.

Наблюдайте за своим ребенком, подавайте ему пример и наставляйте его. Вежливость не должна быть сводом табу и правил, она должна стать органичной частью личности ребенка.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка переворачиваться с живота

Если ваш кроха не торопится радовать родителей своими успехами на поприще разнообразных переворотов - не спешите расстраиваться. Учитывайте общее физическое развитие именно вашего человечка и не равняйтесь на более шустрых ребят друзей и соседей.

Как правило, все дети в первый год жизни находятся под пристальным наблюдением участковых педиатров. Если вы действительно обеспокоены физическим развитием карапуза - проконсультируйтесь со специалистом. Скорее всего, врач не выявит действительно серьезных отклонений. Зато даст несколько действенных рекомендаций, как помочь ребенку освоить науку переворотов.

Например, таких:

1. Учиться переворотам лучше на ровной и довольно твердой поверхности. Например, на полу, покрытом тонким пледом.
2. Стимулируйте малыша самостоятельно, аккуратно поворачивая его за ножку. При этом проследите, чтобы ручка, через которую произойдет переворот, была вытянута вперед или же, напротив, поджата под себя. Если рука находится на локте - переворот блокируется.
3. Помогите ребенку перевернуться, приподнимая под ним пеленку так, чтобы он аккуратно скатился.
4. Попробуйте положить малыша голым животиком на неприятную на ощупь поверхность (чуть влажную или шершавую), затем предложите ему перевернуться на мягкий плед рядом и помогите ему в этом.
5. Не пренебрегайте массажем, даже самым простым. Элементарные приемы может показать медсестра в кабинете здорового ребенка при поликлинике. При наличии соответствующих показаний - направление на массаж у профессионала выдаст участковый педиатр.

Выполняйте эти несложные упражнения несколько раз в день, в обе стороны.

Процесс пойдет быстрее, если вы при этом будете подзывать ребенка голосом с той стороны, в какую вы планируете переворачиваться. Можно также привлекать внимание любыми предметами, которые нравятся вашему сыну или дочке. Иначе говоря, необходимо создать у ребенка мотивацию к движениям.
Занятия лучше проводить, когда малыш весел и настроен на такую «физкультуру». Подождите некоторое время, если ребенок только что поел.

Как правило, переворачиваться с живота на спину гораздо проще, чем со спины на живот. Предоставьте в распоряжение вашего малыша свободное пространство и несколько привлекательных игрушек, регулярно занимайтесь - и отличный результат не заставит себя ждать.

www.prodetey.ru


Как заниматься с ребенком дома 1

Каждый ребенок – это яркая индивидуальность, которую лучше всего знают его родители. Поэтому только родители лучше всего могут повлиять на развитие ребенка, создать условия для формирования его характера и личности. Воспитывая ребенка дома, нужно уделить внимание основным моментам.

2

Развитие у ребенка общительности. Нужно всячески поддерживать инициативу участвовать в совместных играх. Давайте возможность поучаствовать ему в играх самостоятельно, а сами побудьте в роли стороннего наблюдателя. Пусть общительность ребенка развивается вместе с его самостоятельностью.

3

Развитие в ребенке общительности. Нужно всячески поддерживать инициативы ребенка участвовать в совместных играх. Давайте возможность поучаствовать ему в играх самостоятельно, а сами побудьте в роли стороннего наблюдателя. Пусть общительность ребенка развивается вместе с его самостоятельностью.

4

Знакомьте вашего малыша с окружающим миром, показывайте примеры поведения. Лучше всего это делать через сказку. Фантазия и воображение ребенка очень велики, и этим можно воспользоваться. Придумайте образ сказочного героя, который стал бы кумиром вашего малыша, показывайте пример поведения этого героя в различных ситуациях, его отношение к добру и злу, а ребенок будет стараться копировать действия этого героя.

5

Развивайте в ребенке мышление, память, произношение слов и букв. К примеру, пообещайте ребенку купить приглянувшуюся ему игрушку в обмен на выученный им стих. Это будет прекрасная мотивация для него, одновременно он будет развивать память и произношение слов.

6

Больше занимайтесь с ребенком творчеством. Рисуйте, лепите из пластилина, собирайте мозаику, конструктор. Такие занятия не только развивают воображение ребенка, но и способствует развитию мелкой моторики рук.

7

Постоянно контактируйте с ребенком, будьте его другом и авторитетом одновременно. Расспрашивайте его о делах в детском садике, о его отношениях с друзьями. Спрашивайте его совета при каких-нибудь совместных занятиях. Это будет способствовать развитию ребенка как личности.

www.prodetey.ru


Чтение как основа развития младших школьников

Чтение, письмо и умение считать – это основа развития младших школьников. Именно эти умения являются основой образования. Для успешного обучения школьник еще в младших классах должен научиться читать, так как чтение – это средство приобретения новых знаний. Если школьник не научился читать, либо плохо это делает, то он не сможет в дальнейшем успешно учиться, так как во время учебы очень многое придется изучать самостоятельно, с помощью книги. Школьники, которые не смогли овладеть техникой чтения, а так же не могут понимать прочитанное, чаще всего очень плохо учатся.

Многие педагоги в начальной школе больший акцент делают на скорость чтения, это не очень правильно, хотя тоже очень важно. Ребенок не только должен научиться читать, он должен понимать и осознавать то, что он прочитал.

Чаще всего, когда ребенок приходит в школу, он очень любит сказки, рассказы, но со временем, этот интерес снижается. Это обусловлено методикой преподавания в школе.

Очень трудно научить ребенка читать, а главное привить любовь к чтению. Когда ребенок учится читать, ему очень интересно, как из букв появляются очень знакомые слова, но когда в начальной школе учитель и родители заставляют читать, чтобы нарастить технику чтения, интерес сразу пропадает, и ребенку уже не нравится проводить время за книгой. К великому сожалению больший интерес вызывает у детей телевидение, компьютер и видео игры, но они не способны развить способности ребенка. Только с помощью чтения ребенок сможет мечтать, фантазировать и изобретать. Настоящее детство не возможно без интересных и увлекательных книг.

Чтобы привить у ребенка интерес к книгам и чтению, нужно следующее:

1. Во-первых, старайтесь детям читать вслух любимые сказки, а не ограничиваться прослушиванием их аудиозаписией.

2. Показывайте ребенку, что вы сами любите читать, и цените книги. Дарите их своим друзьям и близким.

3. Оформите подписку на детские журналы на имя ребенка. Но выбирайте журналы в соответствии с его интересами.

4. Поощряйте желание ребенка читать (пусть даже из-за этого он будет ложиться спать чуть попозже).

5. Перед тем как ребенок захочет посмотреть какой-либо детский фильм, предложите ему сначала прочитать книгу, по которой этот фильм был поставлен.

Уметь читать и понимать прочитанное – это основа развития младших школьников и нужно стараться привить любовь к чтению всеми силами, а лучше воспользоваться советами специалистов.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка отстаивать свое мнение

Многим вещам малыш учится в семье. Спросите у себя: есть ли такие области в вашей внутрисемейной жизни, в которых ребенок может принимать собственные, независимые решения? Способен ли ребенок сам выбрать, с кем ему играть, что носить, как провести собственный день рождения?

Немалое значение имеет способ, которым ребенку указывают на ошибки. Под конструктивной критикой подразумевается предложение помочь, улучшить сделанное, под деструктивной – просто отрицательная оценка выполненной работы. Например, ваш ребенок усердно подметает пол в своей комнате. Пыль столбом! Можно сказать: «Что же ты, неумеха, пыль тут поднял?». Можно по-другому: «Если намочить щетку, пыли будет меньше». После первой фразы ребенку захочется бросить уборку и обидеться. Второй вариант не содержит унизительной оценки и позволяет ребенку исправить положение.

Главное – научиться правильно давать советы и, тем самым, научить ребенка отстаивать свое мнение.

Вот несколько способов, которые способствуют развитию таких взаимоотношений между взрослым и ребенком:

1. Постоянно демонстрируйте ребенку, что вы его понимаете. Показывайте ему, что вы его слышите (словами «да», «ага», вопросами «и что же?», «а что потом?» и т.д.).
2. Внимательно следите за эмоциями ребенка и его жестами. Когда слова ребенка не соответствуют «языку тела», полагайтесь на «язык тела».
3. Выражайте поддержку и поощрение не только речью. Поощрением может быть улыбка, похлопывание по плечу, утвердительный кивок головой.
4. Выбирайте правильную интонацию для ответов на детские вопросы. Не отвечайте саркастично или безапелляционно.
5. Чаще используйте одобрительные слова в разговоре и показывайте ваш интерес к беседе. Используйте короткие фразы, демонстрирующие ваше эмоциональное неравнодушие к обсуждаемой теме («вот это да!»).

Таким образом, малыш сначала обретет собственное мнение в рамках семьи, осознает ваше уважение к своей точке зрения. Затем он научится показывать свое мнение в общении со сверстниками.

www.prodetey.ru


Как сделать динозавра

Инструкция:

1

Придумайте, каким именно динозавриком станет ваш ребенок. Договоритесь с ним. Посмотрите книги, найдите, наиболее симпатичное вам двоим, изображение.

2

Надуйте воздушный шарик до размеров головы вашего ребенка.

3

Нарвите газеты на полосы длиной сантиметров в 10 и сантиметра 2 в ширину.

4

Заварите клей для папье-маше. Аккуратно разболтайте одну чашку муки с одной чашкой воды. Обратите внимание на то, чтобы не было комков. Разбавьте получившуюся пасту четырьмя чашками кипящей воды. Мешайте до тех пор, пока образовавшаяся масса не достигнет клейкой консистенции.

5

Закрепит шар так, чтобы он лежал боком. Головы у динозавров, как правило, продолговатые, а не круглые.

6

Замачивайте газетные полосы в клейкой массе и крепите на шаре. Продолжайте до тех пор, пока вся верхняя сторона не будет покрыта ровным слоем бумаги.

7

Сделайте ещё два-три слоя из газетной бумаги, поверх имеющихся.
Оставьте маску сохнуть.

8

После полного высыхания, удалите шарик, проткнув его.

9

Украсьте морду динозавра рогами, зубцами, надбровными дугами, в соответствии с выбранным образцом.
Сделать выступы на морде динозавра можно из разрезанных картонок для яиц или из массы для папье-маше.
Масса для папье –маше готовится из тех же газет, замоченных на сутки в воде. Через сутки воду сливают, размокшую бумагу перемешивают миксером. Получившееся «тесто» отжимают через марлевую ткань и смешивают с клейстером. Теперь можно лепить на маске любые шипы и наросты.

10

Даем изделию ещё раз высохнуть и покрываем грунтовкой из разведенного водой клея ПВА, смешанного с толченым мелом.

11

Снова сушим.

12

Теперь можно раскрасить по образцу. Красим гуашью. Рисуем глаза, зубы, шкуру.

13

Делаем по отверстию на противоположных сторонах маски и протягиваем через них эластичную резинку или ремешок. Маска динозавра готова!

www.prodetey.ru


Психология личности: чрезмерная любвеобильность

Нередко мы сталкиваемся с такой ситуацией. Ребенок всячески старается обратить на себя внимание одногруппника или одноклассника, обнимая объект симпатии, не давая ему пошевелиться, целует его, берет его вещи, не дает похода. Естественно, дети избегают такого малыша.

В конце ХХ века появилась перинатальная психология - наука о психологии ещё не родившегося плода. По утверждению этой науки, нерожденный малыш обладает сознанием, как самое настоящее человеческое существо, и тонко чувствует психическое состояние мамы.

Этот пренатальный опыт сохраняется в памяти и может повлиять на всю последующую жизнь. Отсюда особенно важна проблема нежеланных детей или усыновленных малышей. Такие дети на уровне подсознания ощущают противоречие между пережитым в пренатальной жизни или в раннем детском периоде отвержением и любовью со стороны новых родителей. Это противоречие формирует патологические черты характера, такие как прилипчивость и любвеобильность, либо наоборот неуживчивость, неуправляемость.

Зарубежный психолог В. Оклендер утверждает, что назойливость возникает в результате чувства незащищенности маленького человечка. Такие детки буквально «виснут» на воспитательнице, учительнице, ровесниках, желая приблизится, прижаться. За ними неизбежно закрепляется прозвище «прилипала». Такой малыш нуждается в непременной адаптации, и помочь ему может детский психолог.

www.prodetey.ru


Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе

Будьте очень тактичны при общении с ребенком, чтобы ни в коем случае не унизить его достоинство и самооценку, так как в старшем возрасте это может привести к недоверию вам и к появлению комплексов.

При разговоре с малышом следите за своей интонацией. Не употребляйте резких и грубых выражений. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым, даже если ему будет непонятно значение некоторых слов. Ребенок будет чувствовать, что вы уважаете его, и он сам спросит, что обозначает то или иное слово.

Чтобы ребенок видел, что взрослые его уважают, установите определенный режим дома. Если в семье есть четкий распорядок дня, то и ребенка учите планировать свое время с учетом общих режимных моментов. Так вы учтете и его интересы, и при этом ненавязчиво будете приучать уважительно относиться к порядку.

Для того, чтобы ребенок уважал себя сам, уважительно относитесь ко всем его намерениям. Часто плохое поведение у детей проявляется неосознанно. Спокойным тоном обратите внимание малыша на то, что не следовало делать. Скажите, что вы знаете, он вовсе не хотел так делать, что на самом деле он очень доброжелательный. Дайте похвалу авансом. В следующий раз он уже так не поступит.

Никогда не навязывайте детям свое мнение. Они все равно поступят противоположным образом, по принципу - «запретный плод сладок». Отнеситесь к мнению ребенка с уважение, выслушайте его, дайте совет, расскажите, к чему могут привести его действия, и что будет, если он последует вашей рекомендации.

Давайте волю ребенку в выражении своих чувств, иначе вы можете лишить его права испытывать то, что он на самом деле испытывает. Сдерживать эмоции вредно как для физического состояния человека, так и психического.

Чтобы у ребенка укреплялось самоуважение, чаще показывайте ему, что он вам очень дорог и что играет существенную роль в вашей жизни. Для этого обращайтесь к нему за помощью, за советом.

Для развития у ребенка уверенности в себе дайте понять, что его многие заветные желания вполне осуществимы. Но для этого необходимо выполнять определенные действия, а не ждать, что все мечты воплотят взрослые. Помогите малышу на пути к одному из его желаний, вместе определите план действий.

Ребенок будет ощущать уверенность в себе, когда вы будете замечать даже незначительные его действия. Похвалите его, если он хорошо убрался в своей комнате, красиво расставил цветы на подоконнике. Детям, и взрослым порой тоже, бывает приятно, когда оценили такую мелочь, но сделанную с душой.

Также чтобы повышать самооценку ребенка, выделяйте его личные качества, успехи, но не сравнивайте с другими. Каждый индивидуален, и в каждом есть что-то исключительное. Проявляйте уважение к личности своего малыша. В случае, если он не может справиться с порученным делом, не ругайте его, это может больно задеть самолюбие ребенка. Лучше предложите помощь и скажите, что уверены в его успехе.

www.prodetey.ru


Физиологические рефлексы маленького ребенка

На приеме у врача можно заметить, что тот как-то странно ведет себя с ребенком: поглаживает пальцем уголок рта малыша, надавливает на ручки и ножки, похлопывает по поверхности, на которой лежит ребенок. Но удивляться этому не стоит - врач просто выясняет как развиты у ребенка рефлексы.

Вообще, рефлекс - это ответная реакция на воздействие раздражителя из внешней или внутренней среды организма. В каждой клетке тела содержится рецептор. Именно он и реагирует на раздражители. Дальше он передает полученную информацию о "вторжении" через нервные клетки в нервный центр. А затем этот импульс передается в двигательные нервные клетки, которые заставляют реагировать мышцы человеческого организма.

Уже сразу после рождения у человека есть безусловные (т.е. физиологические рефлексы). И их не один, и не два. Новорожденные младенец обладает больше, чем 10-ю врожденными рефлексами.

Один из самых любимых родителями рефлексов у малыша - это хватательный рефлекс. Если поднести к ручке малыша свой палец, он обязательно его схватить. И, тем самым, вызовет безмерный восторг у папы и мамы.

Еще один "популярный" рефлекс для родителей - это рефлекс ползания. Когда малыша кладут на грудку, он рефлекторно старается ползти. Этот рефлекс одним из первых проверяют уже в родильном зале. Когда выкладывают только что рожденного ребенка на живот матери. Малыш сразу же старается ползти, чтобы найти материнскую грудь.

А вот невролога на первом осмотре интересуют такие рефлексы, как рефлекс опоры и автоматической походки. В первом случае ребенок, когда на что-то может опереться, должен разогнуть ноги и полной стопой опереться на поверхность стола, т.е. встать. Во втором варианте малыш при поддержке может сделать несколько шаговых движений.

Врожденный рефлекс, который помогает ребенку не погибнуть от голода - сосательный. Так, при прикосновении к губам и языку новорожденного или при помещении пальца в рот ребенку на глубину примерно 3-4 см, малыш начнет совершать сосательные движения.

Похожий на него - поисковый рефлекс. При поглаживании области рта ребенка происходит опускание губы и поворот головы в сторону раздражителя.

Чтобы малыш охотнее открывал ротик, например, при кормлении, помогает рефлекс Бабкина (или, как его еще называют, ладонно-ротовой). Здесь при надавливании на ладонь новорожденного, малыш открывает свой ротик.

Проверку тонуса мышц можно провести по рефлексу Моро. Он делится на две фазы. В первой при надавливании на бедра или вытягивании ног ребенка, его руки отводятся в стороны, а кисти разгибаются. Во второй фазе все должно вернуться к исходному состоянию.

Есть у ребенка также и защитный рефлекс. Новорожденный ребенок, уложенный на живот, сразу же поворачивает голову и старается приподнять ее.

Кроме этих рефлексов, врачей, как правило, интересует еще парочка рефлексов, связанных с ногами. Это нижний хватательный и рефлекс Бабинского. При нижнем хватательном при надавливании на переднюю часть стопы ребенка, малыш в ответ сожмет пальчики. Рефлекс Бабинского - это тот, когда в ответ на раздражение стопы ножки младенец сожмет большой палец, а все остальные "растопырит" веером.

А вот при попадании на область носа ребенка воды или воздуха сработает "утиный рефлекс". Это когда новорожденный может задержать дыхание.

Физиологические рефлексы - вещь необходимая и даже полезная для организма здорового малыша. Они естественным путем угаснут - какие-то раньше, какие-то позже - уже к году. А если рефлексы отсутствуют, то стоит насторожиться и как можно быстрее обратиться к врачу.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2019 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика