Развитие » Страница 4
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Лучшие статьи
Как научить ребенка отстаивать свое мнение

Многим вещам малыш учится в семье. Спросите у себя: есть ли такие области в вашей внутрисемейной жизни, в которых ребенок может принимать собственные, независимые решения? Способен ли ребенок сам выбрать, с кем ему играть, что носить, как провести собственный день рождения?

Немалое значение имеет способ, которым ребенку указывают на ошибки. Под конструктивной критикой подразумевается предложение помочь, улучшить сделанное, под деструктивной – просто отрицательная оценка выполненной работы. Например, ваш ребенок усердно подметает пол в своей комнате. Пыль столбом! Можно сказать: «Что же ты, неумеха, пыль тут поднял?». Можно по-другому: «Если намочить щетку, пыли будет меньше». После первой фразы ребенку захочется бросить уборку и обидеться. Второй вариант не содержит унизительной оценки и позволяет ребенку исправить положение.

Главное – научиться правильно давать советы и, тем самым, научить ребенка отстаивать свое мнение.

Вот несколько способов, которые способствуют развитию таких взаимоотношений между взрослым и ребенком:

1. Постоянно демонстрируйте ребенку, что вы его понимаете. Показывайте ему, что вы его слышите (словами «да», «ага», вопросами «и что же?», «а что потом?» и т.д.).
2. Внимательно следите за эмоциями ребенка и его жестами. Когда слова ребенка не соответствуют «языку тела», полагайтесь на «язык тела».
3. Выражайте поддержку и поощрение не только речью. Поощрением может быть улыбка, похлопывание по плечу, утвердительный кивок головой.
4. Выбирайте правильную интонацию для ответов на детские вопросы. Не отвечайте саркастично или безапелляционно.
5. Чаще используйте одобрительные слова в разговоре и показывайте ваш интерес к беседе. Используйте короткие фразы, демонстрирующие ваше эмоциональное неравнодушие к обсуждаемой теме («вот это да!»).

Таким образом, малыш сначала обретет собственное мнение в рамках семьи, осознает ваше уважение к своей точке зрения. Затем он научится показывать свое мнение в общении со сверстниками.

www.prodetey.ru


Как сделать динозавра

Инструкция:

1

Придумайте, каким именно динозавриком станет ваш ребенок. Договоритесь с ним. Посмотрите книги, найдите, наиболее симпатичное вам двоим, изображение.

2

Надуйте воздушный шарик до размеров головы вашего ребенка.

3

Нарвите газеты на полосы длиной сантиметров в 10 и сантиметра 2 в ширину.

4

Заварите клей для папье-маше. Аккуратно разболтайте одну чашку муки с одной чашкой воды. Обратите внимание на то, чтобы не было комков. Разбавьте получившуюся пасту четырьмя чашками кипящей воды. Мешайте до тех пор, пока образовавшаяся масса не достигнет клейкой консистенции.

5

Закрепит шар так, чтобы он лежал боком. Головы у динозавров, как правило, продолговатые, а не круглые.

6

Замачивайте газетные полосы в клейкой массе и крепите на шаре. Продолжайте до тех пор, пока вся верхняя сторона не будет покрыта ровным слоем бумаги.

7

Сделайте ещё два-три слоя из газетной бумаги, поверх имеющихся.
Оставьте маску сохнуть.

8

После полного высыхания, удалите шарик, проткнув его.

9

Украсьте морду динозавра рогами, зубцами, надбровными дугами, в соответствии с выбранным образцом.
Сделать выступы на морде динозавра можно из разрезанных картонок для яиц или из массы для папье-маше.
Масса для папье –маше готовится из тех же газет, замоченных на сутки в воде. Через сутки воду сливают, размокшую бумагу перемешивают миксером. Получившееся «тесто» отжимают через марлевую ткань и смешивают с клейстером. Теперь можно лепить на маске любые шипы и наросты.

10

Даем изделию ещё раз высохнуть и покрываем грунтовкой из разведенного водой клея ПВА, смешанного с толченым мелом.

11

Снова сушим.

12

Теперь можно раскрасить по образцу. Красим гуашью. Рисуем глаза, зубы, шкуру.

13

Делаем по отверстию на противоположных сторонах маски и протягиваем через них эластичную резинку или ремешок. Маска динозавра готова!

www.prodetey.ru


Психология личности: чрезмерная любвеобильность

Нередко мы сталкиваемся с такой ситуацией. Ребенок всячески старается обратить на себя внимание одногруппника или одноклассника, обнимая объект симпатии, не давая ему пошевелиться, целует его, берет его вещи, не дает похода. Естественно, дети избегают такого малыша.

В конце ХХ века появилась перинатальная психология - наука о психологии ещё не родившегося плода. По утверждению этой науки, нерожденный малыш обладает сознанием, как самое настоящее человеческое существо, и тонко чувствует психическое состояние мамы.

Этот пренатальный опыт сохраняется в памяти и может повлиять на всю последующую жизнь. Отсюда особенно важна проблема нежеланных детей или усыновленных малышей. Такие дети на уровне подсознания ощущают противоречие между пережитым в пренатальной жизни или в раннем детском периоде отвержением и любовью со стороны новых родителей. Это противоречие формирует патологические черты характера, такие как прилипчивость и любвеобильность, либо наоборот неуживчивость, неуправляемость.

Зарубежный психолог В. Оклендер утверждает, что назойливость возникает в результате чувства незащищенности маленького человечка. Такие детки буквально «виснут» на воспитательнице, учительнице, ровесниках, желая приблизится, прижаться. За ними неизбежно закрепляется прозвище «прилипала». Такой малыш нуждается в непременной адаптации, и помочь ему может детский психолог.

www.prodetey.ru


Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе

Будьте очень тактичны при общении с ребенком, чтобы ни в коем случае не унизить его достоинство и самооценку, так как в старшем возрасте это может привести к недоверию вам и к появлению комплексов.

При разговоре с малышом следите за своей интонацией. Не употребляйте резких и грубых выражений. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым, даже если ему будет непонятно значение некоторых слов. Ребенок будет чувствовать, что вы уважаете его, и он сам спросит, что обозначает то или иное слово.

Чтобы ребенок видел, что взрослые его уважают, установите определенный режим дома. Если в семье есть четкий распорядок дня, то и ребенка учите планировать свое время с учетом общих режимных моментов. Так вы учтете и его интересы, и при этом ненавязчиво будете приучать уважительно относиться к порядку.

Для того, чтобы ребенок уважал себя сам, уважительно относитесь ко всем его намерениям. Часто плохое поведение у детей проявляется неосознанно. Спокойным тоном обратите внимание малыша на то, что не следовало делать. Скажите, что вы знаете, он вовсе не хотел так делать, что на самом деле он очень доброжелательный. Дайте похвалу авансом. В следующий раз он уже так не поступит.

Никогда не навязывайте детям свое мнение. Они все равно поступят противоположным образом, по принципу - «запретный плод сладок». Отнеситесь к мнению ребенка с уважение, выслушайте его, дайте совет, расскажите, к чему могут привести его действия, и что будет, если он последует вашей рекомендации.

Давайте волю ребенку в выражении своих чувств, иначе вы можете лишить его права испытывать то, что он на самом деле испытывает. Сдерживать эмоции вредно как для физического состояния человека, так и психического.

Чтобы у ребенка укреплялось самоуважение, чаще показывайте ему, что он вам очень дорог и что играет существенную роль в вашей жизни. Для этого обращайтесь к нему за помощью, за советом.

Для развития у ребенка уверенности в себе дайте понять, что его многие заветные желания вполне осуществимы. Но для этого необходимо выполнять определенные действия, а не ждать, что все мечты воплотят взрослые. Помогите малышу на пути к одному из его желаний, вместе определите план действий.

Ребенок будет ощущать уверенность в себе, когда вы будете замечать даже незначительные его действия. Похвалите его, если он хорошо убрался в своей комнате, красиво расставил цветы на подоконнике. Детям, и взрослым порой тоже, бывает приятно, когда оценили такую мелочь, но сделанную с душой.

Также чтобы повышать самооценку ребенка, выделяйте его личные качества, успехи, но не сравнивайте с другими. Каждый индивидуален, и в каждом есть что-то исключительное. Проявляйте уважение к личности своего малыша. В случае, если он не может справиться с порученным делом, не ругайте его, это может больно задеть самолюбие ребенка. Лучше предложите помощь и скажите, что уверены в его успехе.

www.prodetey.ru


Физиологические рефлексы маленького ребенка

На приеме у врача можно заметить, что тот как-то странно ведет себя с ребенком: поглаживает пальцем уголок рта малыша, надавливает на ручки и ножки, похлопывает по поверхности, на которой лежит ребенок. Но удивляться этому не стоит - врач просто выясняет как развиты у ребенка рефлексы.

Вообще, рефлекс - это ответная реакция на воздействие раздражителя из внешней или внутренней среды организма. В каждой клетке тела содержится рецептор. Именно он и реагирует на раздражители. Дальше он передает полученную информацию о "вторжении" через нервные клетки в нервный центр. А затем этот импульс передается в двигательные нервные клетки, которые заставляют реагировать мышцы человеческого организма.

Уже сразу после рождения у человека есть безусловные (т.е. физиологические рефлексы). И их не один, и не два. Новорожденные младенец обладает больше, чем 10-ю врожденными рефлексами.

Один из самых любимых родителями рефлексов у малыша - это хватательный рефлекс. Если поднести к ручке малыша свой палец, он обязательно его схватить. И, тем самым, вызовет безмерный восторг у папы и мамы.

Еще один "популярный" рефлекс для родителей - это рефлекс ползания. Когда малыша кладут на грудку, он рефлекторно старается ползти. Этот рефлекс одним из первых проверяют уже в родильном зале. Когда выкладывают только что рожденного ребенка на живот матери. Малыш сразу же старается ползти, чтобы найти материнскую грудь.

А вот невролога на первом осмотре интересуют такие рефлексы, как рефлекс опоры и автоматической походки. В первом случае ребенок, когда на что-то может опереться, должен разогнуть ноги и полной стопой опереться на поверхность стола, т.е. встать. Во втором варианте малыш при поддержке может сделать несколько шаговых движений.

Врожденный рефлекс, который помогает ребенку не погибнуть от голода - сосательный. Так, при прикосновении к губам и языку новорожденного или при помещении пальца в рот ребенку на глубину примерно 3-4 см, малыш начнет совершать сосательные движения.

Похожий на него - поисковый рефлекс. При поглаживании области рта ребенка происходит опускание губы и поворот головы в сторону раздражителя.

Чтобы малыш охотнее открывал ротик, например, при кормлении, помогает рефлекс Бабкина (или, как его еще называют, ладонно-ротовой). Здесь при надавливании на ладонь новорожденного, малыш открывает свой ротик.

Проверку тонуса мышц можно провести по рефлексу Моро. Он делится на две фазы. В первой при надавливании на бедра или вытягивании ног ребенка, его руки отводятся в стороны, а кисти разгибаются. Во второй фазе все должно вернуться к исходному состоянию.

Есть у ребенка также и защитный рефлекс. Новорожденный ребенок, уложенный на живот, сразу же поворачивает голову и старается приподнять ее.

Кроме этих рефлексов, врачей, как правило, интересует еще парочка рефлексов, связанных с ногами. Это нижний хватательный и рефлекс Бабинского. При нижнем хватательном при надавливании на переднюю часть стопы ребенка, малыш в ответ сожмет пальчики. Рефлекс Бабинского - это тот, когда в ответ на раздражение стопы ножки младенец сожмет большой палец, а все остальные "растопырит" веером.

А вот при попадании на область носа ребенка воды или воздуха сработает "утиный рефлекс". Это когда новорожденный может задержать дыхание.

Физиологические рефлексы - вещь необходимая и даже полезная для организма здорового малыша. Они естественным путем угаснут - какие-то раньше, какие-то позже - уже к году. А если рефлексы отсутствуют, то стоит насторожиться и как можно быстрее обратиться к врачу.

www.prodetey.ru


Курс на послушание

Во-первых, ребенок должен хорошо понимать, что от него хотят родители. Поэтому нужно объяснять ребенку, чего вы хотите от него добиться. Иногда дети ведут себя непослушно потому, что не отличают хорошее поведение от плохого. Другая причина непослушного поведения – желание привлечь к себе внимание родителей. На это также необходимо реагировать и откликаться.

Во-вторых, ребенок должен чувствовать удовлетворение от того, какой результат является следствием его послушания. В дальнейшем он будет выполнять просьбы родителем с большей охотой. Другими словами, ребенок будет понимать, что непослушанием он ничего не добьется. Поэтому хорошее поведение ребенка должно быть оценено родителям. При этом дети должны понимать, за какое конкретное поведение их хвалят и почему.

В-третьих, ребенок должен четко знать о своих правах и обязанностях. Взрослые должны договориться о том, какие требования они будут предъявлять к ребенку. Если ребенок увидит, что мама спрашивает с него больше, чем папа, он будет использовать это для своей выгоды.

В-четвертых, определенные правила должны быть установлены как дома, так и в школе или детском саду. Нужно, чтобы как воспитатели, так и родители подавали хороший пример. Многие дети ведут себя, подражая взрослым, а в раннем детстве для них наиболее важен пример воспитателей и родителей.

www.prodetey.ru


Почему ребенок придумывает и обманывает

Взрослые называют ложью низкий моральный поступок. Но дети говорить неправду могут с разными целями. Ложь может быть воображаемой, то есть вымыслом, а может быть ложь для достижения собственных целей, или обман. Дети дошкольного возраста даже не думают о том, что обманывать – это недостойный поступок.

Детям очень нравится придумывать различные истории, которые на самом деле не происходили ни с ними, ни с членами их семей. Часто малыши представляют себя героями компьютерных игр или мультфильмов, придумывают виртуальных друзей.

В данном случае ложь-выдумка, по утверждению психологов, представляет собой значительное достижение в психологическом развитии малыша. Фантазии детей - это признак нормального развития воображения и речи ребенка. Они помогают малышу своими мыслями познавать неизвестное.

Фантазии позволяют ребенку создать какую-то свою тайну, этим он дает понять взрослым, что у него есть своя личная жизнь. Не ругайте малыша за его активное воображение. Помогите ребенку сделать фантазию реальностью. Ребенок будет безумно рад, если вы выслушаете его мысли. Предложите малышу нарисовать его фантазии. Так вы духовно сблизитесь с ребенком и будете понимать его внутренний мир.

Если ребенок после шести лет продолжает выдумывать то, чего нет, серьезно с ним поговорите. Такое поведение может негативно влиять на психологию малыша, особенно если он не умеет в этом возрасте находить границы между правдой и ложью.

Чаще всего дети обманывают, чтобы оправдать ожидания взрослых. Не предъявляйте завышенных требований к малышу, этим вы сами подталкиваете его на ложь, если он в чем-то не оправдал ваших надежд.

Также с помощью обмана малыши пытаются обратить на себя внимание, чтобы почувствовать себя важным в жизни взрослых. Найдите хотя бы час в день, чтобы пообщаться с ребенком, узнать, чем он интересуется, во что играет. Малыш будет видеть, что вам действительно интересна его жизнь.

Многие дети придумывают различные истории, чтобы избежать наказания. Не держите ребенка в страхе перед наказанием за какие-либо проступки, чтобы тем самым не спровоцировать ложь.

Когда в семье существуют проблемы, ребенок начинает обманывать окружающих, чтобы их скрыть и избежать стрессовых ситуаций. Нередко дети прибегают к обману, чтобы помирить родных, когда видят их постоянные конфликты.

Дети могут говорить неправду, подражая в этом взрослым. Никому при детях не лгите и их не просите кого-то обмануть.

Чтобы понять, обманывает ли вас ребенок, обратите внимание на выражение его лица, непроизвольные движения, на темп речи, запинается ли при разговоре, долго думает перед ответом, пытается сменить тему. Чтобы искоренить эту привычку у ребенка, выясните причину лжи. Поговорите с малышом, попробуйте его понять, посмотрите на ситуацию его глазами. Реагируйте на обман в соответствии с возрастом ребенка. Скажите, что готовы простить, но нельзя обманывать, так как всё равно правда станет известна.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка времени

Инструкция:

1

Для начала можно поговорить с малышом о его возрасте, обсудить, как меняется его рост со временем. Расскажите ему о том, каким он был три года назад, отметьте, насколько он вырос на сегодняшний день, пофантазируйте над тем, каким он будет еще через три года. Для наглядного примера покажите ребенку его фотографии или изобразите взросление на листе бумаги в виде веселых рисунков. Попросите кроху помочь вам в этом.

2

После этого обратите внимание на то, что малыш умел раньше и что он умеет сейчас. Расскажите, что он сможет делать через некоторое время. Чтобы ребенок действительно понял и представил себе это, напомните ему, как он учился кататься на велосипеде - достаточно плохо держался на нем в прошлом году, и очень уверенно ездит сейчас.

3

Чтобы научить ребенка времени, нужно постепенно знакомить его с такими понятиями, как секунда, минута и час. Покажите ребенку, что можно сделать за эти промежутки времени. Например, за секунду можно хлопнуть в ладоши, присесть. Пофантазируйте над этим, попросите его самого придумать занятия. С помощью такой игры, ребенок вскоре поймет эти протяженности.

4

Дополнительные сведения кроха может получить из беседы о временах года. Покажите на картинках, чем зима отличается от лета, осень от весны. Не лишним будет вспомнить, в какие игры можно играть и как одеваться в то, или иное время года.

5

Еще одно упражнение – это обсуждение каждодневных дел. Напомните ребенку о том, что вы делаете ежедневно утром, в обед и вечером. Ведь умывание, сон и прогулка повторяются каждый день и примерно в одно и то же время.

6

Полезным будет сделать циферблат из картона и прикрепить к нему стрелочки. Такие часы можно купить и в магазине, но малышу будет намного интереснее сделать их с вами вместе. Импровизированные часы помогут быстрее научить ребенка времени.

7

Обучая кроху чувствовать время, нельзя его торопить. Это достаточно сложный и долгий процесс. Конечно, можно выучить наизусть то, что показывают стрелки часов. Но ведь гораздо важнее научить ребенка понимать и осознавать протяженность времени. Только тогда малыш по-настоящему научится ощущать время и контролировать себя.

www.prodetey.ru


Как приучить ребенка убирать свои вещи

Родители – пример для подражания. Любой ребенок копирует поведение мамы и папы, делает так же, поступает так же, говорит их словами. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше чадо что-либо делало, делайте это сами, показывая пример. В последствии, ребенок будет делать какие-либо действия на автомате, зная, что это нужно сделать.

С самого раннего возраста малыша, начинайте ненавязчиво приучать его убирать свои вещи. Если вы возьметесь за это после трех лет, считая, что время пришло, к сожалению, будет уже слишком поздно. Так как именно до трех лет закладываются основы воспитания и появляются привычки. К этому времени ребенок уже усваивает для себя какие-то нормы, порядки и обычаи. Поэтому, когда малыш начинает более-менее осмысленно смотреть на мир, показывайте ему, что вы прибираете его и свои вещи, что у каждого предмета есть свое место.

Когда ребенок подрастет и сможет самостоятельно ходить, учите его, чтобы он убирал свои вещи сам. Не «закрывайте» глаза, если он бросил где-то свою одежду, разбросал по всей квартире игрушки. Говорите ему об этом, напоминайте, что за собой всегда нужно убирать. Если он не хочет вас слышать, закатывает истерику, и ни в какую не соглашается, пойдите на компромисс. Придумайте какую-нибудь игру для этой цели, можете пообещать ему дать что-нибудь вкусненькое, после того, как он выполнит вашу просьбу. Только обязательно выполните свое обещание.

Ни в коем случае, не кричите и не заставляйте насильно убирать малыша свои вещи. Криком вы ничего не добьетесь. Иначе вам всегда в последствии придется ругать ребенка, чтобы он прибрал за собой. Найдите к нему подход, объясните, что убирать свои вещи необходимо, что это норма, и это не обсуждается. Регулярно убирайтесь в его шкафчике и игрушках вместе с ним. Раскладывая все аккуратно по полочкам, говорите, что очень удобно, когда все лежит на своих местах. Со временем ребенок и сам это поймет, и ему не нужно будет напоминать о чем-то.

Начав приучать малыша с раннего возраста, в более зрелом возрасте вы удивитесь и порадуетесь, какой замечательный помощник у вас вырос.

www.prodetey.ru


Дисциплина в группе детского сада

Чтобы создать дисциплину в группе детского сада, педагогу в первую очередь необходимо выучить характер каждого ребенка и определить, какой способ даст наилучший результат, чтобы дети не нарушали дисциплину. Ведь дисциплиной является и определенная тренировка ума и характера маленькой личности. Чтобы развить дисциплину в группе детского сада, необходимо выработать у детей навыки самостоятельного поведения и понимания того, что являет собой дисциплина и зачем ее все соблюдают.

Для выработки вышеуказанных характеристик ребенка педагогу можно использовать разные методы, которые считаются эффективными в данном случае.

1. Первым методом есть использование техники интонирования, ведь именно от интонации педагога зависит, как поймут и воспримут его слова дети. Поэтому важно чаще употреблять слова такого типа как «Минуточку внимания», «Будьте добры», «почему так шумно?». Все эти фразы, сказанные с интонацией дети воспринимают легче и обращают на них внимание, стараясь понять что хочет донести до них педагог.

2. Использование игр самый оптимальный вариант для создания дисциплины в группе с детьми младшего возраста. Ведь используя игры можно научить ребенка достаточно многому, следует лишь пересмотреть и подобрать подходящие развлечения.

3. После каждого поучительного рассказа или игры педагог должен вместе с детьми подводить итоги, тогда у него будет возможность определить, что усвоил из его предложенной информации ребенок и как ему поступать в следующий раз, чтобы все дети стали дисциплинированными.
Важно помнить, что дисциплина в группе способствует лучшему запоминанию ребенком учебного материала и формированию у ребенка самоконтроля, который ему поможет в дальнейших жизненных ситуациях

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика