Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
19.11.18

Лучшие статьи
Влияние на психику 3D шутеров с большим содержанием насилияHalf-Life 2 — это популярная культовая компьютерная игра, которая относится к научно-фантастическим шутерам от первого лица. Сегодня скачать half life 2 можно на любом сайте интернета. Игра является сиквелом Half-Life и разработана Valve Corporation и появилась на свет и радость фанатам в 2004 году, сразу получив множество положительных отзывов и высочайшие оценки. Сама разработка игры длилась шесть лет. На протяжении всего этого времени за игрой пристально следили, а ее код умудрились даже похитить и выложить в интернет. Так с этой игрой прославился движок Source. Именно благодаря нему мы имеем столь продуманную и совершенную операцию. Отличился и движок Havok Physics, позволивший почувствовать ранее неизведанную атмосферу. Сегодня уже продано около 4 миллионов копий этой игры. В 2005 году шутер переиздали в качестве коллекционного издания Half-Life. В России она появилась под крылом компании Бука. На разработку самой игры потратили 40 миллионов долларов. Вторая часть игры Half-Life рассказывает нам о продолжении истории, которое через двадцать лет после инцидента в «Чёрной Мезе» уже в Сити 17. Это один из единственных уцелевших городов планеты Земля.

В самом начале игры мы видим, как загадочный G-Man ментально пробуждает нашего старого знакомого Гордона. Он же весьма туманно намекает герою, что предстоит заняться «великими делами». И Гордону ничего не остается, как отправиться поездом в Сити 17. Он безоружен и без специального костюма. Вскоре мы узнаем много интересного об этом месте.

Оказывается город Сити 17 находится под властью правительства, захватившего все в свои руки. Администратор Уоллес Брин – главный злодей, оказался еще и бывшим руководителем научно-исследовательского центра Чёрная Меза. Но Брин тоже здесь не самый главный. Он пешка в руках более сильных людей. Вообщем, игра стоит того, чтобы потратить на нее свое время. Несомненно, она принесет вам много положительных эмоций. По материалам http://venus-med.ru/.


Почему ребенок ругается? Формы агрессии у детей Изначально, в данной ситуации, нужно разобраться, что случилось и что подталкивает ребенка вести себя именно таким образом. Поняв  причину проявления вербальной  агрессии (агрессии через слова) можно легко найти пути решения данной проблемы.

Какие формы агрессии могут проявляться у ребенка в дошкольном возрасте?
 
В психологии принято выделять различные формы агрессии, которые могут провяляться у ребенка уже в дошкольном возрасте:
  1. Физическая агрессия – это действия против кого-либо с применением физической силы (драка);
  2. Вербальная агрессия (ругань, угрозы, крики и т.д.).
  3. Раздражение (вспыльчивость по любому поводу, грубость в отношении окружающих);
  4. Косвенная агрессия. Она может быть двух видов:

    а) Направленная агрессия выражается в сплетнях или злобных шутках;
    б) Ненаправленная агрессия может выражаться в криках в окружающем обществе, топанье.
  5. Негативизм - это поведение, при котором любые действия окружающих будут
  6. Обида, как ни странно, это тоже проявление агрессии;
  7. Подозрительность и осторожность во всем;
  8. Ребенок может испытывать чувство вины без видимых на то причин.
Речевая агрессия
 
Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. Чаще всего у детей  проявляются физическая и вербальная (словесная) агрессия. О вербальной агрессии мы более подробно поговорим в этой статье.

Психологи выделяют несколько видов словесной агрессии:
 
  1. Косвенная вербальная агрессия – она направлена на обвинение или угрозы взрослому, сверстнику и так далее. Проявляется данный тип агрессии в разнообразных высказываниях в виде жалоб на обидчика (жалобы иногда выдуманные), демонстративного крика (для того чтобы обратили внимание и исполнили волю), агрессивных фантазий (о которых ребенок говорит).
  2. Прямая вербальная агрессия – это оскорбления и речевые формы унижения другого (оскорбления, «задирания», дразнилки).
Словесная агрессия – это проявление грубости в речи ребенка, негативное речевое воздействие, обидное общение с окружающими людьми, очень яркое выражение негативных эмоций и намерений в оскорбительной форме.
 
Какими типами высказываний может быть представлена речевая агрессия ребенка?

В речи детей может присутствовать различные типы агрессивных высказываний:

Оскорбления Проявляются в том, что ребенок использует слова и выражения, которые содержат обидную характеристику адресата.  Оскорбляя кого-либо - дошкольники чаще всего воспроизводят высказывания старших, копируют агрессивное поведение других людей.  Оскорбления в речи детей старшего дошкольного возраста носят уже более осмысленный и целенаправленный характер.
 
Оскорбления используются преимущественно при общении со сверстниками и младшими по возрасту, несколько реже - употребляются по отношению к старшим, значительно реже - возникают в конфликтном взаимодействии с взрослыми, особенно «неродными» (воспитателями, учителями, прохожими на улице и т. д.).
 
Основу детских оскорблений составляют слова, преимущественно связанные с понятиями «психическая болезнь» (например, «больной», «псих», «крезанутый», «сбежал из психушки», «сорвало крышу» и т. п.).   Именно детские оскорбления часто строятся на основе разного рода уничижительных преуменьшений - возраста, роста, статуса в группе сверстников и пр.
Враждебные замечания
 
Это суждения о собеседнике отрицательного характера и выражение негативного отношения к его качествам, поступкам, личности в целом. Данные замечания сводятся к речевому обозначению агрессивной позиции ребенка.
 
Враждебные замечания всегда воплощаются в форме полных предложений,  и никогда не существуют в отдельных словах или словосочетаниях. Родителям следует отличать  необидные  прозвища, распространенные практически в любой детской компании и составляющие важную часть детской культуры общения: нейтральные, например производные от имен, фамилии и так далее.
 
Но и здесь есть одно «НО» если  прозвище ребенка явно обижает, вызывает реакцию отторжения, дискомфорт, агрессию, то в этом случае ее  относят к намеренному оскорблению.
Насмешка
 
Язвительное замечание, колкость, издёвка – именно так определяют насмешку.
 
В общении детей младшего возраста не всегда и не все дразнилки имеют однозначно агрессивную направленность.  Одной из важных функций дразнилок, является утверждение норм поведения в группе и пресечение отклонений от них (дразнилки против ябед, жадин и т. д.). Однако  наиболее значимы дразнилки как способ испытания «социальной прочности» члена группы, особенно новичка, его умения постоять за себя».
  Грубое требование Воплощает намерение ребенка избавиться от адресата  или как-то повлиять на него, принудить к совершению какого-либо действия в своих интересах.
 
В грубых детских требованиях преобладают глаголы «идти». Используются и «отсылочные»  фразы. Для старших дошкольников характерны изощрённые словесные формы грубых требований, носящие игровой характер.

Агрессивный протест, возражение, отказ Ребенок не использует в своей речи вежливые отказы и вежлевые выражения несогласия. Агрессивные формы высказывания отличаются от приемлемых форм общения тем, что:

  1. отсутствуют необходимые формулы вежливости – «извините», «пожалуйста»;
  2. ребенок использует в своей речи агрессивную интонацию – грубый, повышенный, резкий, враждебный тон;
  3. ребенок не объясняет причины отказа
Угроза (запугивание, устрашение) Эти агрессивные высказывания ограничены рамками детской среды и почти не используется в общении с взрослыми людьми. Для детских угроз всегда характерны обещания каких-либо действий со стороны третьих лиц.

Упрёк, обвинение Дети упрекают или обвиняют взрослых или своих друзей в сложившейся ситуации. Не видят и не признают своей вины.

Жалоба Жалоба предполагает под собой то, что произойдет «переадресация наказания» более влиятельному лицу. Дошкольники часто  прибегают преимущественно к явной речевой агрессии и гораздо реже проявляют ее скрыто, завуалировано. Детская речевая агрессия может быть направленной непосредственно на собеседника – переходно-смещенной, опосредованной - непереходной.

В зависимости от объекта детской речевой агрессии: чаще  она направлена на сверстников или младших и реже - на взрослых, более старших. Основная причина - боязнь порицания и наказания, лишения чего-то значимого.

Именно в детской среде речевая агрессия часто принимает групповые, коллективные формы. Психологи определяют  подобные действия как mobbing (от англ. mob - толпа) - травля одного человека несколькими.
Агрессия в детском коллективе всегда узнаваема по характерным словам таким, как «объявить бойкот», «поднять на смех», «устроить темную» или другим выражениям. Иногда имеют место распространение сплетен.

Можно выделить несколько типов ответных детских реакций на речевую агрессию:
 
  1. Ответная словесная агрессия - наиболее типичная реакция ребенка на речевое нападение «агрессора» - ровесника и младшего по возрасту;
  2. Жалоба - подразумевает сообщение об обидчике - воспитателю, родителям, друзьям, старшим детям;
  3. Игровые способы – это так называемые «отговорки», ответы на «дразнилки»: «возврат» оскорбления;
  4. Переходная (толкнуть, ударить) и непереходная физическая агрессия (испортить одежду, игрушку «обидчика»; поставить в неловкое, комичное положение - подложить кнопку, налить клея в пенал, отодвинуть стул).
Ю.В. Щербинина  предлагает игровую классификацию наиболее ярких типов речевого поведения маленьких «агрессоров», основой которой послужил сюжет сказочной повести А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которые находят место в повседневной жизни:

  1. Арлекин – дразнится, обзывается задирается, часто угрожает детям.
  2. Пьеро – плаксив, всегда обижается, упрекает окружающих, не является агрессором, защищается от окружающих. Утверждает, что он «особенный» и исключительный, часто «упивается» ролью жертвы и она ему нравится. Часто фантазирует на тему обид.
  3. Буратино - пользуется ситуативной речевой агрессией, терпит воспитание родителей, но часто срывается.
Причины проявления агрессии в детской речи
 
Речевая агрессия детей является острой проблемой для педагогов, родителей и психологов. Ю.В. Щербинина выделяет типы агрессивного речевого поведения у детей

  1. агрессивность ребенка приобретает характер устойчивой личностной черты и формирует такие установки, модели, тенденции речевого поведения, которые обобщенно можно определить как ориентацию на словесное нападение (наиболее обидным оскорблениям, явным угрозам, прямым обвинениям, язвительным насмешкам) с намерением причинить коммуникативный вред.
  2. речевая агрессия преимущественно как реактивный выплеск отрицательных переживаний, спонтанную разрядку, защитную реакцию - на неприятность, какой-то внешний раздражитель, ту же грубость (ябедничество, грубые отказы, протесты).
Агрессия - это сложное явление.  Психологи выделяют несколько основных подходов, объясняющих природу возникновения детской и человеческой агрессии в целом:

  1. Биологический -  определяет агрессию как врождённое, качество;
  2. Социальный – рассматривает агрессию как приобретаемое ситуативное поведение в процессе социальной адаптации.
Все теории, существующие в психологии, признают, что агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека.

Так же психологи отмечают, что предпосылкой проявления детьми речевой агрессии можно считать:

  1. психологические кризисы развития. Они характеризуются высокой возбудимостью, конфликтным поведением, неустойчивым настроением. Происходят изменения в отношении к окружающему миру, всем людям, своему «Я». Все эти преобразования находят отражение в речи ребенка;
  2. ограниченные физические возможности ребенка, несовершенство моторных навыков, отсутствие необходимого жизненного опыта (не могут самостоятельно одеться, завязать шнурки, объяснить взрослому что ему нужно);
  3. у ребенка может возникнуть потребность в самоутверждении, самореализации, самозащите и он будет их реализовывать посредствам речевой агрессии;
  4. вербальную агрессию может провоцировать патологическая речевая среда в которой общается малыш (семья, двор и т.д.);
  5. пропаганда тех или иных форм агрессивного взаимодействия в современных средствах массовой информации, прежде всего, на телевидении, интернете и компьютерных играх;
  6. ускоренный темп жизни, когда ребенок и родители находятся постоянно в напряжении.
У большинства детей в дошкольном возрасте проявляется склонность к речевой агрессии, а у некоторых малышей эта форма поведения становится постоянной, сохраняется и развивается, становясь устойчивым качеством личности.
 
Исследования в области психологии показывают, что контролировать агрессию в речи детей дошкольного возраста особенно важно, так как эта склонность находится в стадии становления и ещё можно предпринять своевременные меры для профилактики и коррекции поведения.
 
Формирование умения контролировать агрессию слова, совершенствование навыков эффективного общения, не  допускающего грубости, бесконтактности, недоброжелательности,  -  важнейший момент воспитания ребёнка на этапе дошкольного детства.
 
Работа с детьми по коррекции вербальной агрессии может включать в себя следующие направления:

  1. обучение детей приемлемым способам выражения вербальной агрессии;
  2. обучение приёмам саморегуляции и умению владеть собой;
  3. отработка навыков бесконфликтного общения в различных провоцирующих ситуациях;
  4. формирование позитивных качеств личности.
Если у вас возникли вопросы, касающиеся речевой агрессии, которую проявляет ваш ребенок, то обратитесь за помощью к нашим консультантам, они помогут вам найти выход из конкретной сложившейся ситуации и быстро решить ее.


Как справиться с повышенной тревожностью у ребенка К примеру, если ребенок боится сделать что-то в первый раз (пойти в школу, к доктору и т. д.), это нормальная реакция на неизвестность. Однако, если страх и беспокойство возникают часто и необоснованно, это говорит о повышенной тревожности, с которой необходимо работать.

Признаки повышенной тревожности

Обычно тревожный ребенок выделяется из толпы. В отличии от других деток, ему не свойственна неусидчивость, активность и коммуникабельность, свои проблемы старается держать при себе. Зачастую он говорит робко и неуверенно, из-за заниженной самооценки постоянно ищет одобрения окружающих во всех делах. Также, довольно часто тревожных детей беспокоят психосоматические проблемы: кружиться голова, болит живот, при сильном беспокойстве возникает сухость во рту и учащается сердцебиение.

Выделяют следующие признаки тревожности у ребенка: хроническое беспокойство, сложности с концентрацией, скованность, застенчивость, повышенная потливость при волнении, плохой аппетит, неуверенность в себе и своих силах, нарушения сна, ночные кошмары, страх перед новым, неумение и нежелание решать трудности.
 
Причины возникновения тревожности

Специалисты считают, что основной причиной возникновения тревожности является дисгармония детско-родительских отношений. Так как родители являются наиболее значимыми взрослыми для ребенка, их деятельность значительно влияет на его восприятие мира и поведения. Для того чтоб у ребенка не возникало внутреннего конфликта, очень важно, чтоб все вокруг было понятным, а поведение родителей – предсказуемым. Поэтому, мама и папа не должны:

1. Выдвигать противоречивые требования, которые травмируют неокрепшую психику малыша. Очень важно, чтоб взрослые придерживались единой линии поведения, к примеру, если мама разрешит сыну погулять во дворе, а вечером папа накричит на него за это, велика вероятность возникновения неуверенности в себе, отсутствии проявления самостоятельности и инициативности.

2. Предъявлять завышенные требования, которые формируют заниженную самооценку. Важно понимать, что каждый обладает индивидуальными способностями, все дети не могут быть отличниками или спортсменами, как этого хочется родителям. Поэтому, давить на ребенка нельзя ни в коем случае.

3. Унижать ребенка, подавлять его волю и желания, ограничивать в деятельности, которая приносит ему удовольствие. В этом вопросе существует тонкая грань, между поощрением к развитию и вседозволенностью, которую очень важно соблюдать.

4. Ругаться и скандалить при ребенке. Доброжелательная и позитивная атмосфера в семье положительно отражается на психике малыша, поэтому ни в коем случае не стоит конфликтовать на его глазах.
 
Что делать?

Прежде всего, важно понимать, что проблема повышенной тревожности достаточно серьезна, поэтому она не решается за один день, и требует значительных усилий от родителей. Работа с тревожностью должна иметь ежедневный и целенаправленный характер. В целом, с тревожными детьми работают в трех основных направлениях: повышение самооценки, снятие напряжения и обучение управлять собой в волнующих ситуациях.

1. Повышение самооценки

Повышение самооценки является фундаментом для развития успешной и благополучной личности, поэтому ее роль в воспитании незаменима. Прежде всего, важно обращаться к ребенку по имени, хвалить даже за незначительные достижения, отмечать их в присутствии других деток. Крайне важно, чтоб эта похвала была искренней, ведь дети остро чувствуют фальшь.

Очень важно исключить из лексикона обидные и резкие слова, которые могут унизить достоинство ребенка. Также не стоит насильно требовать от малыша извинений за совершенный проступок, ведь это может вызвать озлобленность. Гораздо лучше попросить его объяснить, почему он так поступил.

Полезным нововведением будет создание специального стенда для ребенка, в котором будут отмечаться все его положительные достижения, пусть даже самые маленькие. Такой стенд можно сделать в форме солнышка, дорисовывая достижения в виде лучиков, цветочка, с лепестками и т. д.

2. Снятие напряжения

В данном случае, благоприятный эффект оказывает телесный контакт с тревожным ребенком. Благодаря самым простым обниманиям, одобрительному похлопыванию по плечу или теплому поглаживанию по спине или голове, малыш ощущает себя в безопасности, это поможет ему успокоится и расслабиться. Также рекомендуется делать массаж и растирания.

Очень хорошо действуют импровизированные представления и маскарады. Ведь нет ничего сложного в том, чтоб достать старую одежду и поиграть в переодевания всей семьей. Или разукрасить лица как у клоунов или зверушек. Такие забавы приносят много радости деткам, они помогают раскрепоститься и раскрыть внутренний потенциал личности.
 
3. Самоконтроль в волнующих ситуациях

Из-за излишней скованности и стеснительности, спровоцированной повышенной тревожностью, дети часто скрывают свои проблемы. Поэтому, если ребенок говорит, что все хорошо, это не обязательно соответствует действительности. Поэтому очень важно найти контакт с малышом. Этого можно добиться, обсуждая ту или иную проблему. Если ребенок выговориться о своих чувствах и переживаниях, ему станет значительно легче.

Тревожных детей не рекомендуется торопить, ведь от волнения бывает довольно сложно сконцентрироваться. Лучше предоставить ребенку столько времени, сколько требуется.

Очень хороший эффект дает сочинение сказок вместе с родителями.

Это помогает снять эмоциональный груз внутренних переживаний, а также научит ребенка самостоятельно принимать решения.

Также можно попросить ребенка нарисовать свой страх, однако он должен это сделать исключительно по своему желанию. Рисунок поможет выплеснуть накопившиеся эмоции. К тому же, после того, как символ страха будет нарисован, родители могут тоже взять в руки карандаши и дорисовать вместе с ребенком смешные усы или веселую шапку. Это развеселит малыша, и поможет ему справиться со страхом.
 
 Со всего вышесказанного можно сделать вывод, что даже с такой серьезной проблемой, как повышенная тревожность, можно справиться. Главное проявить заботу, внимание и любовь к своему ребенку. Поддержка родителей – это залог успеха в здоровой психике малыша, благодаря семейной атмосфере тепла и доверия он проявит все свои многочисленные таланты.


Детские страхи: причины и признаки их проявления. Как отличить тревогу от страха? Действительно, эмоция страха возникает, когда нам что-то угрожает. А.И. Захаров выделяет две группы страхов, имеющих универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер:
  1. смерть
  2. крах жизненных ценностей.
Помимо крайних выражений страх подразумевает переживание человеком возникшей реальной или воображаемой опасности. Понимание сути возникновения опасности и её четкое осознание формируется в процессе жизненного опыта ребенка или взрослого.

У детей распространены «внушенные страхи». Их источник - взрослые, окружающие ребёнка, которые непроизвольно или специально склоняют ребёнка к страху, указывая на наличие опасности реальной или выдуманной. Малышу чаще всего не понятно, чем грозят те или иные его действия, но он уже в речи взрослых отчетливо распознаёт сигнал тревоги, рефлекторно у него возникает реакция страха. Она является регулятором его поведения. Если малыша постоянно запугивать, то через некоторое время он теряет спонтанность своего поведения вместе с уверенностью в себе. В этот период страхи начинают размножаться, а ребёнок начинает проявлять признаки тревожности, делается капризным без причины, его действия становятся скованны и осторожны.

К внушённым страхам ребенка относят страхи, которые возникают у беспокойных родителей, которые чересчур опекают свое чадо. Разговоры с ребёнком о смерти, несчастных случаях и болезнях, пожарах, убийствах оставляют отпечаток в его детской и ранимой психике.

Как следствие, ребенок начинает пугаться стука в дверь или небольшого шороха в соседней комнате.

Как отличить тревогу от страха?

В нашей жизни мы часто слышим термин «тревога». В возникающих чувствах, таких как страх и тревога есть общие эмоциональные компоненты – это чувства беспокойства и волнения.

Обычно тревога - это состояние предчувствия опасности и общее состояние беспокойства. Очень часто тревога у детей проявляется в ожидании событий, которые не поддаются прогнозам. А страхом называют эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы. Таким образом, тревога – это эмоциональное ощущение предстоящей угрозы.

Следует понимать, что тревога - это не всегда отрицательно выраженное чувство, она может проявляться у ребенка и в виде радостного волнения или ожидания чего-либо приятного.

Виды страхов у детей

В психологии выделяют несколько видов страхов, которые возникают у детей:

Ситуативный страху ребенка может возникнуть в необычной и опасной обстановке, которая его шокирует.

Личностно обусловленный страх возникает под влиянием формирующегося характера ребенка. Например, под влиянием взрослого - ребенок может стать мнительным. Ситуативные и личностные страхи всегда смешиваются.

Реальный страх и острый страх - определены конкретной жизненной ситуацией ребенка. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит.

Воображаемый страх и хронический страх - предопределены особенностями личности ребенка. Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры.

Уровни страха

Психологи выделяют несколько уровней страха, который может возникнуть у ребенка:

Естественный или возрастной страх - кратковременен, легко поддается коррекции, часто сам исчезает с возрастом. Возрастные страхи не затрагивают ценностные ориентации ребенка. Не влияют на формирование его характера и поведения. Взаимоотношения с окружающими людьми остаются на прежнем уровне, характерном для определенной возрастной категории, в которой находится ребенок. Некоторые формы возникающего страха у детей имеют защитную функцию, так как позволяют избежать опасных ситуаций.

Патологический страх - характеризуется крайне драматичными формами выражения. Ребенок испытывает неподдельный ужас и эмоциональный шок. Патологический страх имеет трудно обратимое течение и затяжной характер. Он навязчив и непроизволен. У ребенка, в ситуации страха, со стороны сознания полностью отсутствует контроль поведения. Следствием возникновения страхов данного типа является искажение характера ребенка, нарушение межличностных отношений и приспособлений малыша к социальной действительности.

Как проявляется страх у детей?

Страх бывает так очевиден, что его можно обнаружить сразу. Например, оцепенение, ужас, плач, растерянность, бегство. О других же страхах детей можно судить только косвенным признакам, которые могут оставаться не заметными долгое время.

Началом возникновения страха и тревожного состояния является появление чувства беспокойства у ребенка. При остром чувстве страха ребенок говорит невпопад, дрожащим голосом. Взгляд малыша обычно отсутствующий, а выражение лица испуганное. Тело ребенка становится холодным, конечности леденеют и становятся влажными. Сбивается дыхание. Учащается сердцебиение. Кожные покровы малыша бледнеют или становятся красными, могут покрываться пятнами.

Последствия страха

Последствия возникающих страхов у детей непредсказуемы. Иногда страхи малышей настолько разрастаются в психике малыша, что затормаживают её развитие. У детей может наблюдаться исчезновение положительных эмоций. Смех и жизнерадостность становятся недоступными. Вместо положительных эмоций развиваются эмоциональная неудовлетворённость, неуверенность в себе, ребенок выглядит удручённым.

Но самое главное - человек, который в детском возрасте не смог избавится от страхов, став взрослым, испытывает огромные трудности в установлении гармоничных семейных отношений и передаст свои страхи своему ребёнку.

Патологический страх оставляет отпечаток и на мышлении малыша. Оно становится быстрым, хаотичным в состоянии тревоги. А при страхе -вялым, заторможенным. Мышление ребенка теряет свою гибкость. Стремительно уменьшается познавательная активность малыша, а любознательность и любопытство исчезают. Дети становятся безынициативными, что говорит о развитии защитного торможения, которое предохраняет психику от эмоциональных перегрузок.

При постоянно действующем страхе на ребенка искажается его эмоционально – волевая сфера. Отношения окружающих к нему воспринимаются неадекватно.

Причины возникновения страхов у детей

Отечественные психологи выделяют ряд причин возникновения страхов у детей:

Малая игровая и двигательная активность ребенка, а также отсутствие навыков коллективной игры содействуют развитию у детей повышенного беспокойства. Отсутствие эмоциональных и шумных подвижных игр малышей обедняет их эмоциональную жизнь. Игра - самый естественный способ коррекции страхов. У строгих родителей, которые запрещают ему играть, ребёнок без оснований беспокоится по любому поводу. Он не умеет активно и уверенно преодолевать жизненные трудности.

Страх и беспокойство у детей вызывают испытываемые матерью нервно-психические перегрузки вследствие возникающей подмены семейных ролей. Много работающая и доминирующая в семейных отношениях мать беспокойна и раздражительна в отношениях с детьми, она не может уделять нужное количество времени своему чаду. В ответ на это вызываются ответные реакции беспокойства и страха малышей. Доминирующая в семейных отношениях мать также указывает на недостаточный авторитет отца, а это значительно затрудняет общение с ним сыновей.

У эмоционально чувствительных детей беспокойство возникает вследствие стремления матерей как можно раньше начать работу и выйти из отпуска по уходу за ребенком. Они очень рано отдают малышей в дошкольные учреждения, на попечение своих родителей, нянь и фактически не учитывают эмоциональное состояние малыша.

Конфликтные отношения родителей являются одной из самых явных причин возникновения у ребенка патологических страхов. Если малыши видят, что родители часто кричат, ссорятся и занимаются рукоприкладством, то число страхов у малышей резко возрастает. Девочки более эмоционально ранимо воспринимают отношения в семье.

На количество страхов, возникших у детей, большое влияние оказывает состав семьи. В неполных семьях у детей страхов на много больше, чем у детей в полных семьях.

Единственные дети в семье наиболее подвержены страху, чем дети с сестрами и братьями. Увеличение числа детей в семье способствует уменьшению страхов. А увеличение числа взрослых у детей вызывает обратный эффект. Так как они заменяют ребенку весь мир, навязывая свои строгие правила и создавая искусственную среду развития. Обычно в ней нет места для сверстников, веселым играм, маленьким тайнам, проказам. Это порождает постоянное и устойчивое чувство эмоциональной неудовлетворённости и беспокойства ребенка.

Возраст родителей также имеет немаловажное значение для возникновения страхов у детей. У молодых, жизнерадостных родителей дети менее склонны к возникновению и проявлениям страхов. А у родителей после 30-35 лет малыши часто беспокойны. Впитывая с раннего возраста тревогу родителей, дети очень рано начинают проявлять признаки беспокойства, которое перерастает в инфантильность, неуверенность в себе.

Но следует помнить, что большинство детей проходят в своём психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Данные страхи чаще всего носят преходящий характер, но, к сожалению, они способны пробуждать аналогичные страхи, которые хранятся в памяти родителей.

Родителям следует учесть, что большинство страхов передаются детям совершенно неосознанно. А некоторые страхи, возникшие у ребенка сознательно взращиваются родителями в процессе воспитания. В целом, мамы в большей мере передают детям тревожность, беспокойство и страхи. А папы часто прививают ребенку мнительный способ реагирования на жизненные ситуации. А это является базисом возникновения у детей опасений, страхов, сомнений.

А чего боится ваш ребенок? Можете ли вы найти причину его страхов? Знаете ли вы как с ними бороться? Если у вас возникли вопросы, то наши консультанты окажут Вам квалифицированную помощь и помогут Вашему малышу расти гармонично, избавившись от страхов.


 Знакомства через ИнтернетВсе отношения между людьми начинаются со знакомств. Одни люди знакомятся, чтобы пообщаться, другие желают найти себе спутника жизни, третьи - сексуального партнера, а четвертые - просто друга или единомышленника, которого интересуют те же проблемы, что и его самого. Знакомство завести с кем-нибудь можно в самых разных местах и в совершенно разных условиях.

На дискотеке, на работе, в транспорте, в ресторане, в библиотеке и других местах, где можно найти много интересных людей. Но современный ритм жизни заставляет людей уделять много времени на зарабатывание денег, без них не сводишь девушку даже в кино. Многие люди работают с утра до позднего вечера, времени на долгие походы по местам, где возможно знакомиться, у них не остается. В этих случаях Интернет становится незаменимым помощником для общения и налаживания отношений с человеком, знакомство с которым до этого было только прекрасной мечтой.

Неправильно считать, что знакомство по Интернету - это удел неудачников, которые по природе своей стеснительны и не могут набраться смелости, чтобы подойти и завести разговор с понравившимся человеком. Именно это убеждение заставляет многих людей отказаться выложить свою анкету во всемирную сеть и жить неполноценной жизнью. Ведь без любви и общения человек не может чувствовать себя счастливым, у него не может быть полной жизни. Как известно, чтобы познакомиться с кем-то, надо быть все время в активном поиске. Одной из самых популярных разновидностей этого поиска и является Интернет знакомства для создания семьи. Сегодня компьютер есть почти что в каждом доме и все большее число пользователей Интернет ищут друга, единомышленника и свою любовь через сайты знакомств.

Знакомство в Интернете имеет свои положительные и отрицательные стороны. Преимуществом Интернет знакомства является то, что желание знакомиться выражают обе стороны. Шанс получения отказа после обращения с предложением знакомиться здесь минимальный, по сравнению с тем, как это бывает при попытке завести знакомство на улице, если у другого человека нет желания с вами знакомиться. На сайте знакомств есть возможность посмотреть фотографии желающих знакомиться мужчин и отсеять те, которые не понравились. В Интернете можно прочитать их анкеты и узнать, для какой цели он ищет девушку, а также еще до первого свидания можно получить много другой информации о понравившемся человеке.

Минусом знакомств в Интернете является то, что в виртуальном мире достаточно трудно определить, достоин ли вас мужчина. Многие мужчины красиво излагают свои мысли и чувства на бумаге, а в реальности они далеки от идеала. Как и в жизни, при знакомстве в Интернете вас могут ждать неприятности и разочарования. Поэтому не стоит серьезно относиться к признаниям в любви, предложениям руки и сердца до первой встречи с виртуальным мужчиной. Интернет знакомство - это лишь стартовая площадка для тренировок, поэтому характер знакомств до первого свидания должен быть в форме игры, где возможны как победы, так и разочарования в случае проигрыша. Будьте готовы безболезненно порвать отношения на любой стадии знакомства.

Мужчины в Интернете иногда выкладывают не свои фотографии и скрывают истинные цели знакомства, что подтверждают некоторые анкеты на сайте знакомств eDarling. Вот с какими мужчинами не следует знакомиться в Интернете:

 Знакомства через Интернет- с теми, которые сексуально озабочены и в первом же письме предлагают вам встретиться в гостинице или в его доме. Знакомиться с такими мужчинами следует только в том случае, если вас не интересуют серьезные отношения и устраивает легкая интрижка.

- с мужчинами, у которых отсутствуют фотографии. Как правило, это уже женатые мужчины, которые ищут себе любовницу, а выставлять фотографии бояться из-за разоблачения жены.

- с женатыми мужчинами, которые откровенно признаются об этом. Не следует влазить в чужую семью, портить их отношения. Не верьте мужчинам, которые обвиняют в неблагополучных семейных отношениях только жену, в ссоре супругов обычно виноваты обе стороны.

- с мужчинами, которые неадекватно общаются. Если вы никак не можете понять, почему ваш виртуальный знакомый ведет себя при общении совершенно по-разному, например, сегодня - полон оптимизма и веселый, а завтра уже жалуется на жизнь, то скорее всего он любитель выпить или находится под действием наркотиков.

Не затягивайте виртуальное общение, уже через неделю переписки предложите встретиться. Полностью понять человека и узнать его можно только при общении в реальности. Предложите мужчине встретиться сами, если он напишет, что для этого нужно время и более длительная переписка, то прекращайте с ним общение и ищите других мужчин, тем более их много на сайте знакомств в Интернете. По материалам http://venus-med.ru/.


Виды спондилогенных заболеванийВ дыхательном аппарате позвоночным заболеваниям приписываются дыхательные дизритмии — некоторые случаи, — дыхательные расстройства невротического типа (Гутцейт), даже бронхической астмы (Гутцейт, Отто); был сообщен особый случай цианоза, путем пониженной вентиляции у больного скрытым спондилолистезом (Мерл). Впрочем, доказано, что при заболеваниях шейного участка позвоночника могут возникать значительные изменения тонуса и моторики диафрагмы, ведущие, в свою очередь, к дыхательным и вентиляционным расстройствам (Будин, Фэгэрэшану).

Медицинский справочник в сети интернет – полезен ли он? В наше время если у человека что-то где-то закололо, что-то где-то заболело, он первым делом бежит не к врачу, а в интернет. Там по симптомам он может довольно быстро определить, что с ним не так и почти точно поставить себе диагноз. Что уж и говорить, в нашей стране плохо с медициной, а врачи скоро помощи часто бывают некомпетентными и запросто могут не понять, что с вами происходит, если болезнь достаточно редкая, и не отвезти в больницу. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от врачей вовсе, но подсказать неквалифицированным врачам скорой помощи порой бывает полезно. Для определения диагноза самолично в сети интернет часто можно встретить такую вещь, как онлайн медицинский справочник. Он представляет собой страницу в сети интернет, где вы можете указать ваши симптомы, которые вас настораживают.

Программа, обладающая несложным искусственным интеллектом укажет вам с большой долей вероятности правильный диагноз, и несколько менее вероятных диагнозов. Такой медицинский справочник вас разумеется не вылечит, но пищу для размышлений даст. После такого электронного обследования вы уже решите стоит ли обращаться к врачу. Хотя, на всякий случай конечно же лучше все равно к нему обратиться. Сайтам доверяй, но проверяй.

Медицинский справочник поможет вам вовремя, быстро и довольно точно определить болезнь, а определить её на ранних стадиях это ведь очень важно. Раньше при подозрительных болях вы бы просто забыли про дискомфорт и ждали, пока болеть начнёт по-настоящему, и только после этого вы бы обратились к врачу, но медицинский справочник в сети интернет поможет вам сразу же определить предполагаемый диагноз, и то, как срочно вам нужно обратиться к врачу.

Главным образом, однако, отмечено много патологических расстройств, появляющихся в области сердечно-сосудистого аппарата, в связи с шейно-дорзальными позвоночными заболеваниями. Были описаны, таким образом, случаи лабильного повышенного артериального давления, которое могло бы стать постоянным (Гутцейт, Отто, Стоя, Марин), иногда гипертензия будучи локализованной в черепноголовной области (Фл. Марин). Затем были отмечены сердцебиения, тахикардии, экстрасистолы позвоночного происхождения (Гутцейт, Швегла, Рымничану, Пэунеску-Подяну), выраженные коронарные расстройства (Пероза, Пуансар, Отто, Сорокина, Глигоре, Чарони, Чини, Лунедеи, Вайда и др.) и даже вертебрального происхождения инфаркт миокарда (Отто, Брюкман).

Помимо коронарных расстройств (в которых некоторые авторы сомневаются) у при позвоночных заболеваниях возникают предсердечные боли и псевдо-стенокардическкие явления путем раздражения корней межреберных нервов (Раволь, Делэр, Рьюлингс, Эйноди, Чарони, Турниэр, Буле, Жозе, Майнцер), что требует припредсердечных болях постановки тесного дифференциального диагноза для уточнения того — идет ли речь о париетальной боли или о стенокардии (Раволь, Делэр, Эйноди, Чарони, Майнцер). Впрочем, и коронарные расстройства в течение позвоночных заболеваний следует понимать как „впутанные" коронарные явления (Фромен), т.к. в их генезе принимает участие и непосредственное коронарное заболевание (они выбываются на фоне коронарной затронутости, сверх которой вертеброгенное раздражение является связанным фактором, добавочным, показательным, потенцирующим). Наши исследования подтверждают эту точку зрения. По материалам http://venus-med.ru/.


Муж-подкаблучник, его характеристика.Никто не умеет так "крутануть" мужем, как большинство наших российских женщин. Отсюда и известная всем поговорка: " Муж- голова, жена -шея". Куда повернет жена, туда и пойдет муж. Если взглянуть на отношения мужа и жены в семьях, где супруги выросли во времена советской эпохи, то редко какой мужчина может похвастаться тем, что его нельзя отнести к категории настоящих подкаблучников.

Требования жизни советских времен привели к формированию типа мужчин, которые не считают себя обязанными в достижении лучшей жизни для семьи, чем они уже имеют. Типичный муж советских времен - это глава семьи, который после работы лежит на диване и смотрит телевизор, при первой же возможности он норовит напиться тайком от жены ради удовлетворения своих амбиций. Во время разговора с другими он любит употреблять местоимения "я" и "мой", хотя на самом деле в семьи все важные решения принимает жена.

Женщина-мать целеустремленно трудится на производстве и дома, воспитывает детей и несет ответственность за всех членов семьи. Она решает все вопросы, начиная с тех, что и когда купить, до тех, куда устроить детей учиться, а мужа - работать. Для покупок и улучшения жизни семьи она старается отбирать у мужа всю зарплату, а тот чувствует себя счастливым, если ему удается утаить так называемую "заначку" от жены, чтобы потратить ее на пиво или рюмку водки. По пьянке или под плохое настроение муж-подкаблучник может устроить "бунт" существующей системе и потребовать доказательств на тему: " кто в доме хозяин?". Но в основном он привык жить тихо и смиренно, по принципу: есть - хорошо, нет - и не надо.


Зарабатывает он в основном мало, сдвинуть с места его можно только тогда, когда этого потребует жена. В торжественных случаях жена наряжает мужа и идет с ним под руку в гости, время от времени она может обратиться к нему за советом по незначительному вопросу. В эти моменты жизни муж представляется окружающим людям представительным семьянином, кем на самом деле подкаблучник никогда не является. При удобном случае он может с легкостью изменить жене, но делает он это без глубоких чувств и желания улучшить свою жизнь.

Измена для подкаблучника представляется храбрым поступком, который он может себе позволить так же смело, как без зазрения совести он выпивает за углом бутылку пива или хранит свою заначку. Самооценка у мужа подкаблучника высокая. Он гордится тем, что приносит домой зарплату и может неплохо выполнить "мужскую" работу по дому. Но чинить кран или отремонтировать что-нибудь в доме по собственной инициативе он не берется. Для того чтобы он взялся за работу, на него сначала должна наорать жена.

Отношения жены с мужем-подкаблучником развиваются в основном по двум направлениям: в первом случае вся ответственность принадлежит женщине, а властвует в семьи мужчина. Деспот муж ни за что не отвечает, он любит рассуждать о политике и футболе, но интересоваться о потребностях жены или детей он не будет. При воспитании детей и общении с женой он любит употреблять выражение: " Я сказал!" и не допускает другого мнения. В такой семье мать любит повторять детям: "Вот погодите, сейчас я скажу об этом папе, он вас накажет". На самом деле все дела, финансовые ресурсы и неформальная власть сосредоточены в ее руках.

Муж-подкаблучник, его характеристика.Во втором случае, мужчина подчинен жене полностью. Он безропотно выполняет все приказания жены: ходит в магазин за покупками, готовит, стирает и терпит прилюдные унижения со стороны супруги. Как правило, такой мужчина живет с осознанием своей несостоятельности и испытанием глубокого чувства вины. Авторитета отца в семьи он не имеет, что полностью зависит от жены, которая может себе позволить ухаживать за ним, как за ребенком, или устроить нагоняй за малейшую провинность. Слушается такой муж-подкаблучник жену беспрекословно и никогда не обсуждает ее решения. Над вопросом, как ему научиться зарабатывать деньги больше жены, он не задумывается.

Если жена зарабатывает намного его больше, он этому только рад, значит, она сможет купить себе шубу, а его старую машину поменять на новую. Для такого мужа-подкаблучника главное в семейной жизни - чтобы жена его кормила, одевала и особо не ругала, остальное его мало тревожит. Когда-то в молодости, может быть, у него и была своя жизненная позиция, но после женитьбы она пропала. Такого мужа-подкаблучника легко можно узнать по потухшему взгляду, по суетливому и виноватому виду.

Каким бы подкаблучником не был мужчина - властным или тихим, принимая сложившееся в семье положение, он очень хорошо спрятался от жизненных неурядиц за спиной своей жены. Подкаблучник - это тип ленивых мужчин, которые не желают портить нервы и силы для преодоления трудностей. Таким их воспитали родители или сделали жены. Если мама до взросления слишком сильно опекала сына или же жена постоянно критикует и учит мужа, то мужчина и превращается в безвольного подкаблучника. Самостоятельность и прямолинейность некоторых женщин приводит к тому, что их мужья занимают удобное и надежное для себя место в семьи - у жены под каблуком. По материалам http://venus-med.ru/.


Стоит ли терпеть насилиеНасилию в семье в основном подвергаются женщины. Реже случаются насилия женщины в отношении мужчины и конкретную информацию о них сложно получить. Мужчины прибегают к насилию, пытаясь оказывать давление и продемонстрировать свою силу над женщинами. Физические насилия являются самым распространенным видом домашнего насилия. Рукоприкладства, изнасилования, ножевые ранения мужчинами женщин явления страшные и неприемлемые для семейных отношений, однако всем известные через средства массовой информации. Само существование домашнего насилия говорит о том, что больно все общество, а не только избивающие мужчины и терпящие их женщины.

Если мужчина может позволить поднять руку на женщину, значит что-то неправильно в том обществе, где уже объявлено об эмансипации женщин. Агрессивное поведение многих мужчин, избивающих своих жен, причина неправильного воспитания в семьи. Они видели сцены насилия у себя дома, где отец не раз избивал мать, которая принимала это как должное, без всякого осуждения. Такие дети, становясь взрослыми, считают, что женщина должна повиноваться мужскому превосходству.

Многие женщины во многих случаях вынуждены прощать мужчинам факт избиения, так как считают виновной в причине мужской агрессии себя и надеются, что это был последний раз, и он исправиться. Ситуация еще осложняется тем, что муж и жена близкие люди, тем более если у них есть общие дети. Этим женщинам характерно низкая самооценка и безвыходность из создавшего положения. Каждый человек имеет право злиться, но ни у кого нет никакого права жестоко обращаться с другими. Самое действенное решение проблемы побоев или других крайностей со стороны мужчины - это развод с жестоким партнером. Мужчина, который поднял руку на женщину, никогда не исправится сам по себе, а перевоспитывать его невозможно.

Конечно, психологи рекомендуют каждый конкретный случай рассматривать отдельно и считают, что в любых отношениях, где есть побои, виноваты в основном оба супруга. Насилия можно избежать, если каждый из партнеров видит в своей половинке человека, а не свою собственность. Как показывает опыт, развод во многих случаях не решает проблемы, разведенные из-за рукоприкладства мужа женщины, в последующих отношениях вновь подвергаются насилию. Поэтому для того, чтобы не повторять прежних ошибок, женщины должны освободиться от насильственных моделей отношений. Помогут построить модель таких отношений опытные психологи. Не стесняйтесь обратиться к ним и рассказать им свои проблемы.

Психологическое насилие состоит из двух составляющих - это изоляция и унижение женщины. Мужчина путем постоянной критики, оскорбления, презрения и унижения постепенно разрушает социальное окружение и контакты женщины, начиная с родительской семьи. Женщина оказывается в изоляции и не ищет поддержки извне, ее единственным близким человеком остается обидчик. Муж унижает и оскорбляет свою жену, чтобы приковать ее к дому, отлучить от близких и друзей или запретить работать. Часто такие мужчины даже не понимают, что проявляют насилие, так как они другого отношения к женщинам не видели с детства и думают, что так живут все нормальные семьи. Повторяющееся насилие ведет женщину к психологическим страданиям, стрессу и депрессии, а иногда и к более серьезным последствиям, - например, к попыткам суицида. Пути выхода из психологического насилия в каждом конкретном случае вам подскажут опытные специалисты- психологи.

Физическое и психологическое насилия способствуют к нервной травме женщины и лишают ее права выбора жизненного пути. В отличие от них, сексуальное насилие является более коварным, так как секс обычно является источником наслаждения и тесной интимной связи. Сексуальным насилием считается любой вид сексуального нападения мужчины вопреки желанию и воле женщины. Оно особенно травмирует женщину. У многих женщин возникает страх перед мужчинами и устойчивое отвращение к сексуальным отношениям. У некоторых это продолжается всю жизнь. В связи с обострением чувств унижения и низкой самооценки, некоторых женщин сексуальное насилие подталкивает к проституции. Прежде чем ставить крест на свою жизнь, надо искать выход из сложной жизненной ситуации, обращаясь за помощью к психологам. По материалам http://venus-med.ru/.


Болезни вертебрального происхожденияВ области мозга и органов чувств были описаны, как расстройства подчиненные повреждениям шейного участка позвоночника: головная боль (де Сез, Ковач, Брааф, Тапташ, Стоя и др.), мигрень (Бюртшли), позвоночно-мозговые сосудистые расстройства (Шееган, Баак, Гутчинсон,. Преймбс), головокружение (Моравец, Абрахам, Маспетиол, Дудье, Енцен,. Попелянский), различные глазные расстройства (Ратнер, Мицерова, Кампинчи, Блатт, Гамберг), изменения слуха (Новотни), височные артериалгии (Орбан), лицевые алгии (Жерваль, Беаль), затылочное облысение (Маргаро), невропсихические расстройства невротического типа (Ризер, Гутцейт, Григореску, Кантакузино), пароксизмальные бульбарные кризы: (Кост), диэнцефальные расстройства (Ратнер), внутричерепная гипертензия (Эузье, Марин) и т.д.

Некоторые авторы сгруппировали разные проявления из вышеуказанных под различными наименованиями, создав определенные синдромные совокупнсти: задний симпатический шеечный синдром (Барре-Льеу), черепношеечный синдром (Селетц), затылочно-шей-ный алгический синдром (Фасон), синдром позвоночного нерва (Егорова), черепно-гиейно-брахиалъный симпатический синдром (Креи), кранио-энцефальный синдром (Леман), вертеброгенный головной симпатоалгический синдром (Рихард) и др.

В области органов шейного участка были описаны, как расстройства, зависящие от позвоночных участковых заболеваний, глоточные парестезии (Терраколь), глотательные расстройства (Айас, Бырзу, Дизель, Мессер, Немур-Огюст, Пари, Попелянский, Рудерман), тиреоидные расстройства (Отто). По материалам http://venus-med.ru/.


Давайте попробуем суммировать наши знания об этом состоянии, его характере и последствиях на наиболее типичном примере — любви молодой женщины 21-24-х лет. Именно в эти годы не менее трети девушек испытывают любовное чувство, причем оно часто является самым сильным в их жизни.

Принято думать, что любовь — это, в первую очередь, особое эмоциональное состояние. Но наиболее выраженные изменения в этот период происходят в сфере мышления. Среди множества мыслей и переживаний, наполняющих головку юной особы в течение 7-9 месяцев наиболее яркого чувства, главными представляются два. Постоянно думая об объекте своей страсти, она считает его необыкновенно умным, способным, целеустремленным. Психологи называют это идеализацией, но, с точки зрения психотерапевта, имеет место не очень грубое, но все же психопатологическое расстройство. Примите во внимание, что в половине случаев объект любви был знаком девушке задолго до этого — и ничего исключительного она в нем не находила. А сейчас считает его единственным, с кем она может быть счастлива! К расстройствам в сфере мышления относится и желание постоянно видеть объект чувства, быть рядом с ним.

Любовная индукция

Уже примерно через месяц возникает удивительное взаимопонимание и как бы взаимное чтение друг друга и в большом, и в мелочах. Молодой жене вдруг становится интересным футбол, и она с неподдельным интересом с мужем смотрит матчи, удивляясь, как это она раньше не обращала внимание на столь интересный вид спорта. А вечером муж внезапно говорит: “Давай попьем чаю с лимоном!” Изумленная жена восклицает: “Милый, у нас с тобой телепатия — я только об этом подумала!” Молодые люди долго смотрят друг на друга, поражаясь, как они близки, как понимают мысли и желания друг друга. Вовсе не стремясь к этому, любящие буквально пропитываются интересами друг друга — этот процесс называется любовной индукцией.

Со временем этот процесс достигает еще более высокой стадии: мы начинаем предугадывать глубинные желания и ожидания любимого и подстраиваться под них. Вот молодой человек мечтает видеть свою жену не только домохозяйкой, но и профессионально успешным специалистом. Он никогда об этом не говорил, но она (иногда неожиданно для себя !) вдруг говорит ему: “Мне неинтересно сидеть дома, мне нравится быть женой и мамой, но я хочу работать!” И у него загорается сигнальная лампочка в мозгу: “Да это же мой идеал женщины!”

А все просто — в результате интенсивного и долгого сосредоточения внимания друг на друге возникает особое состояние психики, которое очень точно определил А.Адлер: “бессознательное читает бессознательное”. По неуловимым (для постороннего!) изменениям позы, по мимике, жестам, дыханию и многим другим проявлениям любящий человек, сам того не сознавая, читает чувства и желания партнера.

И еще: в период влюбленности происходит практически полное исчезновение имевшихся ранее невротических расстройств. У молодых женщин часто встречаются фобии, депрессии, ипохондрические расстройства. Но стоит девушке влюбиться — и страхи исчезают “как сон, как утренний туман”.

Эмоции и вегетатика

Несколько месяцев девушка находится в состоянии эмоционального подъема, в приподнятом настроении, энергична, при этом существенно меньше спит. Во время встречи с объектом страсти ее охватывает волнение, учащается сердцебиение, повышается давление, резко усиливается работа почек, увеличивается потоотделение, возникает головокружение. (Деятельность почек усиливается столь сильно, что из организма вымываются многие необходимые микроэлементы, что способствует головокружениям. Потоотделение не только обильное, но и состав пота у влюбленных иной — он обладает специфическим запахом, поэтому мы безошибочно выделяем влюбленных в любом скоплении людей).

Среди сил, удерживающих двух людей вместе, важное место занимают воспоминания о периоде романтической любви.

Ученые обнаружили у влюбленных и повышение иммуноглобулинов, обуславливающих сопротивление инфекциям, числа эритроцитов — носителей кислорода. О том, что в период влюбленности люди практически не болеют, писали еще Авиценна и Парацельс, но сегодня мы знаем, каковы механизмы такого улучшения здоровья. Р.Левант наблюдал за здоровьем более чем 100 молодых женщин, с детства страдающих диабетом. В период влюбленности у них снижался уровень сахара в крови, прекращалось падение зрения и наблюдалось улучшение многих функций. В.Брукс изучил примерно 250 молодых людей с язвенной болезнью, и практически все они в период “первой любви” обнаруживали не только исчезновение симптомов, но и рентгенографически доказанное рубцевание язвы.

Для medikkatalog.ru по материалам: http://zdorovie.com.




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика