Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
22.04.18

Лучшие статьи
Насколько эффективно влияют тренинги на успех человека в жизни?Без английского языка сейчас очень тяжело найти работу или просто попасть за рубеж. Это понятно – без языка людей, с которыми Вы собираетесь работать, Вы никогда не сможете нормально жить и работать на полную силу. А ведь именно этого и хотят в странах СНГ – что бы работники получали свою зарплату не просто так, а за определенные достижения в работе или научной деятельности. В итоге если в нашей стране Вы возможностей для развития не видите и хотите переехать в Америки или Англию Вам нужно выучить язык на очень высоком уровне, что бы при наборе на работу работодатель даже не подумал о том, что Вы из России или Украины и не захотел проверить на сколько Вы профессионал своего дела. Правда если Вы реально являетесь таковым даже без знания языка Вы многого чего добьетесь.

Выучить язык проще всего на курсах, так как при самообучении очень тяжело контролировать процесс своего обучения и спустя уже пару недель Вы просто перестанете это делать. А вот за курсы Вы будете платить и там Вас будут заставлять делать домашнее задание, решать задачки на язык и просто говорить на нужном языке и сленге. Это очень дорогой опыт, так как именно разговорный язык поможет Вам устроиться на работу.

Да и грамматике подучиться будет тоже не лишним – печатать и писать на английском приходиться практически каждый день и лучше знать то, что ты пишешь. Цены на такие курсы самые разные - тренинги в Краснодаре стоят около десяти тысяч рублей в месяц, а вот в Москве те же тренинги и курсы будут стоять раза в три дороже. Цены, конечно, кусаются, но оно того стоит. По материалам http://venus-med.ru/.


Психологическая защищенность новорожденного.Еще двадцать лет назад многие мамы с ужасом слушали рассказы о том, как одна неопытная мама положила новорожденного малыша рядом и нечаянно во сне закрыла доступ воздуха ребенку своим телом. Все эти рассказы были ничем иным, как желанием запугать кормящих мам, чтобы они не укладывали спать малыша ночью с собой рядом.

Педиатры, психологи, опытные бабушки советских времен были единогласно убеждены в том, что укладывать грудного ребенка рядом спать опасно, негигиенично и неприлично. Между тем, никто не задумывался о том, как обеспечить наибольшую психологическую защищенность малышу и комфортность кормящей маме.

Ночная сцена "спектакля", где участвовали кормящая мама, малыш и его кроватка выглядела таким образом: измученная постоянными кормлениями и уходом за маленьким ребенком мама, наконец-то, ложиться рядом с маленьким ребенком, которую ей только что удалось успокоить. Тут бы закрыть глаза и погрузиться в сладостные объятия Морфея, но нет, как же она может допустить, чтобы малыш спал рядом с ней, ведь педиатр и мама советовали не допускать этого.

Такого "преступления" совершать нельзя, а значит, надо найти способ взять малыша на руки и положить его в свою кроватку так, чтобы он не успел заметить это и возмущенно захныкать. Редко какой маме удавалось это сделать, в основном ребенок просыпался, уставшая мать его долго заново укачивала, ожидая, когда же наступит время его очередного кормления. Ведь кормили детей в те времена, строго по часам.

К счастью, на сегодняшний день мнение педиатров и бабушек принципиально изменились. Особенное облегчение принесло кормящим мамам выход на свет книги американских педиатров Уильяма и Марты Серз, в которой они советуют вообще не покупать кроватку ребенку, которому нет 6-ти месяцев. Совместный сон с грудным ребенком - это не блажь ленивой мамы, которой неохота лишний раз подняться с постели, чтобы подойти к кровати плачущего ребенка, а физиологическая потребность новорожденного, - утверждают они.

Для новорожденного ребенка нет ничего важнее маминой груди и ощущения ее тела рядом с собой. Он не понимает, что он и мама - это отдельные люди. Для него не существует жизни без мамы, вдали от мамы он чувствует незащищенным. Именно поэтому сон у грудных детей очень чуткий, они и во сне постоянно проверяют, не оставила ли его мама одного. Если мама рядом, значит можно спать дальше, а если ее нет, то надо звать на помощь. Чем дольше малыш будет звать маму, тем труднее будет его успокоить.

Психологическая защищенность новорожденного.Кормящая мама и малыш - это две неотъемлемые части одной системы, детская кроватка - третья часть, а, как правило, третье - всегда лишнее. Малыш, который спит рядом с мамой, очень быстро приспосабливается к ее дыханию и фазам сна. В итоге он долго спит, чувствует себя спокойно и уверенно. Когда ребенок лежит рядом с мамой, они оба спят практически не просыпаясь, что способствует спокойствие кормящей женщины.

В результате у нее увеличивается лактация. Кроме того, увеличению количества молока способствует и прикладывание ребенка к груди ночью, что очень удобно, когда малыш рядом. Ведь маме в этом случае не надо вставать много раз за ночь и подходить к детской кровати, что может привести только к хроническому недосыпанию и исчезновению молока.

Детей, которые спят отдельно в детской кровати, очень трудно уложить спать. Они испытывают беспричинные страхи от вида самой кровати, особенно бояться оставаться в ней одни. Даже в возрасте 5-6 лет такие дети упорно требуют, чтобы родители разрешили им спать в одной кровати с ними. А дети, которые с пеленок спали рядом с матерью, легко учатся спать отдельно и детские страхи их не мучают.

Многие мамы сами не желают укладывать малыша рядом с собой в супружеское ложе, объясняя это тем, что сон рядом с малышом сопряжен неудобствами. Доводами за сон ребенка в своей кроватки они считают боязнь нечаянно придавить ребенка мамой или папой, привыкание ребенка и невозможность отучить его от привычки спать вместе с родителями, а также то, что ребенок станет помехой сексуальной жизни родителей. Безусловно, совместный сон ребенка сопряжен некоторыми неудобствами родителей, но психологическая защищенность малыша и его физиологический комфорт должны быть для родителей важнее.

А что касается того, что родители могут придавить ребенка во время крепкого сна, то такое несчастье может случиться только тогда, когда родители в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения. У психически здоровой мамы развит материнский инстинкт, который дает ей замечать во сне даже то, что малыш перевернулся. Действительно, папа во сне может случайно задеть ребенка, особенно тогда, если он сильно устал. Для полной уверенности в безопасности малыша в этом случае, нужно класть малыша между стенкой и матерью, ограждая край кровати подушкой или валиком из одеяла. По материалам http://venus-med.ru/.


Нарушение мышления1. Ускоренное мышление — у маниакальных больных.

2. Замедленное мышление проявляется уменьшением числа ассоциаций, связи идей. Обычно встречается у депрессивных больных.

3. Обстоятельность мышления — снижение, иногда полная потеря способности отделять главное от второстепенного, важное от неважного, застревание на ничего не значащих мелочах.

4. Закупорка мыслительного процесса (шперрунг) — внезапная остановка, обрыв мысли.

5. Речевые спутанности — нарушение гармонии между грамматическим строем речи и ее содержанием:
а) при маниакальной речевой спутанности на фоне речевого возбуждения, многословия явно преобладает образное мышление с резким ослаблением логически-ассоциативного мышления. Больные легко переходят с одной темы на другую. Падает число логических смысловых ассоциаций при явном доминировании механических ассоциаций;
б) аментивная речевая спутанность свойственна дезориентированным, не осмысляющим окружающего растерянным больным с соответствующим синдромом. Речь состоит из отдельных эпизодов прошлого, в которые включаются фразы, относящиеся к настоящему.

6. Атактическая (шизофреническая) речевая спутанность. Характерно сочетание во фразе, едином предложении не координируемых между собой представлений, в норме не сочетающихся между собой абстрактных понятий и представлений. В грамматически правильной форме заключена бессмыслица. Такого рода сочетание несочетаемого называется атактическим замыканием.
При шизофреническом резонерстве речь теряет конкретность и определенность. Вместо четкого адекватного ответа на вопрос больной пускается в бесплодное пространное рассуждательство, так и не сообщая ничего существенного, т. е. в бесплодное мудрствование.

7. Хореатическая речевая спутанность, наблюдаемая при глубоких сумеречных состояниях и тяжелых делириях типа острого бреда, речь состоит из междометий, отдельных коротких слов, слогов, нагромождаемых друг на друга и повторяемых. Речь лишена смыслового содержания и утрачивает свое значение.

8. Сверхценные идеи — суждения, которые возникают в связи с реальными событиями, но затем приобретают в сознании незаслуженно преобладающее значение, сопровождаясь сильным эмоциональным напряжением.

9. Навязчивые явления — разнообразные мысли, представления, страхи, влечения, непроизвольно возникающие в сознании и сохраняющиеся, несмотря на понимание их болезненного характера и критического отношения к ним.
Разновидности: навязчивые сомнения, навязчивые воспоминания, навязчивые контрастные явления: навязчивое чувство антипатии, хульные мысли, навязчивые влечения, навязчивые страхи или фобии, навязчивые действия (ритуалы).

10. Бредовые идеи. Бред — это не поддающееся коррекции установление связи отношений (между объектами — обстоятельствами, людьми, событиями) без оснований. Бредовые идеи не соответствуют реальной действительности, вступают с ней в полное противоречие и, тем не менее, не поддаются коррекции.
Бред всегда связан со всеми другими формами психической деятельности (мыслями, чувствами, волей) и оказывает сильнейшее воздействие на всю психику больного, на поведение больного и оценки обстоятельств и событий. С появлением бреда больной по иному оценивает окружающую жизнь, отношение с людьми, то есть формируется новое болезненное мировоззрение.

По содержанию бред подразделяется на три группы:
- бред величия, куда относятся бредовые идеи изобретательства, знатного происхождения, любовного очарования, гениальности, реформаторства, особого богатства и др.;
- бред преследования, к которому относятся бредовые идеи преследования, отношения, отравления, воздействия, одержимости, ревности, ущерба и др.;
- бред самоуничижения, самообвинения, греховности, виновности, нигилистический, ипохондрический и др.

По особенностям внутренней структуры раз-личают бред нелепый и бред паралогический:
- нелепый бред — грубое несоответствие между конечным итогом суждения, выводом умозаключения и частными положениями, его обосновывающими. В них не видно логики, нет внутреннего единства, объединяющего их единого логического стержня. Типичен нелепый бред при прогрессивном параличе;
- паралогический бред — это кривая логика, или так называемая паралогика, которая не ведет к познанию окружающего, а, напротив, удаляет больного от него. Прослеживается своя логика, когда то или иное суждение вытекает из предшествующих суждений и берется за основу последующих выводов.

В зависимости от уровня нарушения познания различают бред интерпретативный и бред образный:
- интерпретативный бред — бредовая оценка фактов реальной действительности. Паралогически идет интерпретация реально воспринятых фактов. По интерпретативному типу формируются различные по содержанию бредовые идеи преследования, ущерба, изобретательства, ревности, величия, реформаторства и др.;
- образный бред — в содержании ложных суждений важное место занимают образные представления и игра воображения. Нет логики в построении ложных идей. Больной высказывает болезненное суждение как аксиому.

Психопатологический анализ взаимодействия и соотношения бредовых идей между собой позволяет выделить:
- систематизированный бред — бредовые суждения больного связаны единой логической нитью, имеют единую паралогическую основу. Взаимодействие бредовых идей между собой в сознании больного приводят к дальнейшему развитию бреда, уточнению, шлифовке вплоть до формирования бредовой системы.
- отрывочный бред никогда не объединяется в единую систему. Обычно бред является нелепым (при параноидной форме шизофрении, при органических психозах, прогрессивном параличе).

По конечной конструкции бреда он может быть подразделен на три вида:
- паранояльный бред исчерпывается лишь нарушением рационального познания, так как строится интерпретативным путем. Паранояльный бред — это бред первичный (интерпретативный), паралогический и систематизированный. Стойкость, незыблемость и систематизация его достигают предела. Может сохраняться в течение многих лет, всю жизнь;
- парафренический бред — это тоже систематизированный с элементами интерпретации, в орбиту которой вовлекаются не только факты окружающей действительности, но и галлюцинации, иллюзии, явления психического автоматизма, сенестопатии и даже конфабуляции. По содержанию при нем чаще всего фигурируют бредовые идеи преследования (позднее и величия), хотя могут встречаться также идеи ущерба, отравления, воздействия и др;
- параноидный бред — это бредовые идеи образного, чувственного характера, отрывочный и, как правило, нелепый бред, который может быть различным по содержанию и встречается при многих психических заболеваниях. По материалам http://venus-med.ru/.


Правильная и своевременная помощь психологаВ жизни бывают такие сложные ситуации, когда без помощи психолога просто не обойтись. Конечно же, можно обратиться к своим родным и близким, друзьям, которые могут выслушать вас, поддержать и дать дельный совет. Но если ваша ситуация слишком сложная, или вам попросту не с кем поделиться своими проблемами, то лучше психолога вам никто не поможет. Не стоит полагать, что помощь психолога заключается в предоставлении советов: как вести себя в той или иной ситуации. С этой задачей вполне могут справиться ваши друзья. Задача психолога намного шире: он пытается проникнуть в природу вещей, узнать мотивы и причины вашего поведения. Ведь все проблемы, с которыми сталкивается человек, находятся внутри него самого.

Психолог, работая с вами, пытается изменить ваше отношение к проблеме, научить вас оценивать сложную ситуацию с нескольких сторон. Обращаясь за помощью к психологу, постарайтесь как можно подробнее описать вашу проблему. Честно отвечайте на вопросы психолога, старайтесь понять те слова, которые пытается донести до вас психолог, даже если они вам не очень приятны. Помните, что из любой сложной ситуации есть выход. С помощью психолога вы сможете обрести внутреннюю гармонию, лучше понять себя, понять мотивы поведения других людей. Психолог не даст вам совет, как поступать в той или иной ситуации, но он научит вас верить в свои силы и искать пути решения даже из, казалось бы, неразрешимых конфликтов. По материалам http://venus-med.ru/.


Развитие способности концентрировать вниманиеРодители должны постараться научить ребенка уже в дошкольном возрасте осознанно концентрировать внимание на определенных обстоятельствах или на его собственной безопасности. Односторонняя концентрация внимания малышей на интересующей их вещи или событии, их невнимательность повышают для дошкольников и младших школьников опасность попасть на улице под проходящий транспорт. Чтобы дети знали об этой опасности, с ними следует постоянно беседовать на эту тему, а также воспитывать их на наглядных примерах. Остановка перед переходом улицы, последующий взгляд налево и затем направо, выбор такого положения на дороге, из которого открывается максимально возможный обзор в тех случаях, когда ребенок идет по улице с родителями, подкрепляют соответствующие объяснения и способствуют выработке у малыша устойчивой привычки.

Заставляя ребенка задумываться над чем-то, мы развиваем тем самым его мышление. Ребенок в этом возрасте хорошо и легко запоминает те вещи, к которым он испытывает какие-то чувства, которые доставляют ему радость, интересуют его. Узнавание нового в дошкольном возрасте происходит, как правило, непроизвольно. Это до некоторой степени "побочный продукт" игры. Если родители хотят добиться больших успехов, приучая ребенка познавать окружающий мир, они должны дать ему возможность делать это во время игры. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий его мир уже более целенаправленно. Он может, например, многократно повторять встретившиеся ему новые слова и выражения. Он все более осознанно применяет технику запоминания.

В этом возрасте дети очень хорошо воспринимают и запоминают те нормы и ценности, которые родители через определенные требования пытаются им внушить. Таким образом, средний и старший дошкольный возраст - тот период в жизни ребенка, когда он относительно легко усваивает моральные нормы и правила взаимоотношений с другими людьми. По материалам http://venus-med.ru/.


Как избавиться от негативных эмоций?Многие уже привыкли жить с негативными эмоциями, они практически не замечают их. Негативные эмоции – это враждебность, раздражение, вина. Эти эмоции чаще всего рождаются в следствие негативного мировосприятия. Это не плохие эмоции, в определенных случаях они бывают даже и полезны. Негативные эмоции подавлять в себе не следует, так как человек одинаково нуждается и в позитивных и в негативных эмоциях.

Существует, как правило, много способов избавиться от негативных эмоций. В качестве самых распространенных можно выделить следующие:
1. Обязательно находите время для отдыха. По утрам можете заниматься йогой или делать утреннюю зарядку, которые будут отличной возможностью уйти от проблем и восполнить запас положительных эмоций.

2.Старайтесь быть терпимее к окружающим, не обращайте ваше внимание на внешние факторы.
3. Старайтесь не отвечать агрессией на агрессию, это поможет вам в налаживании ваших отношений с окружающими вас людьми и у вас всегда будет хорошее настроение.
4. Прогулка. Не думайте, ни о чем, просто гуляйте, наслаждаясь звуками природы и даже машин.
5. Здоровый сон, т.е. следует как можно больше спать, высыпаться.
6. Записывайте свои мысли, свои переживания, можете даже завести дневник.
7. Релаксация, а если быть точнее, ароматерапия, которая поможет вам расслабиться и настроиться на нужную волну.
8. И, пожалуй, самый лучший способ – это смех, который помогает нам избавиться от стресса и заряжает нас позитивными эмоциями.

Почему же так важно научиться справляться со своими эмоциями? Казалось бы, ничего страшного в плохом настроении нет, оно же не вечно. Сегодня позлился на кого-то, ну что же, завтра будет наоборот.

На самом же деле негативные эмоции страшны не сами по себе. Обида, злость, неприятие каких-то событий не проходят бесследно для нашего организма. Помимо самих неприятных душевных переживаний, во время стресса наш организм выделяет вещества, необходимые для борьбы со стрессовой ситуацией. Если их не израсходовать на разрушение неприятных эмоций, то они проникают во внутренние органы и начинают разрушать их. И прежде всего страдает иммунитет.

А как известно, женская красота - это не только ежедневный уход за кожей. Когда женщина здорова и счастлива, она излучает особую энергетику, на которую и слетаются мужчины, словно мухи на мед. Поэтому не держите в себе негативные эмоции, старайтесь избавляться от них как можно скорее, и тогда вам придется меньше тратить времени на посещение врачей и... на избавление от морщин :) По материалам http://venus-med.ru/.


Как не сойти с ума в автопробкеМногие мои знакомые зареклись ездить в центр города. Для большинства автолюбителей поездка через заторы - сильнейший стресс. Но понятно, что пробок в мегаполисе не избежать, а значит, надо учиться жить в них.

- Заторовые ситуации в городе возникают в основном в часы-пик. Утром с 7.00 до 9.00, в обеденные часы с 12.00 до 15.00 и вечером с 17.00 до 19.00 часов, - озвучивает статистику старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по Казани Иделия Шагова. - К сожалению, чаще всего водители сами становятся причиной возникновения заторов, нарушая правила дорожного движения.

Но что делать, чтобы не сойти с ума в пробке? Свои советы дали сотрудники ГИБДД, психологи и сами водители.

Соблюдайте правила
Особенно - дистанцию, очередность, правила проезда перекрестка и расположения авто на дороге.
- Особенно это касается любителей прокатиться по "встречке", трамвайным путям и даже тротуарам, - говорит Иделия Шагеева.

Учитесь разбирать аварии сами
Стражи дорог советуют - если нет пострадавших, а повреждения у авто небольшие, можете сами составить схему с места ДТП и ехать с ней в подразделение ГИБДД для оформления. Так и себе время сэкономите и других избавите от простоя.

Слушайте хорошую музыку или радио
Лучше классику. Так вы сможете отгородиться от надоедливого шума. Радио хорошо сразу с нескольких позиций. Во-первых, на некоторых волнах передают информацию о пробках. Во-вторых, можно отвлечься, приняв участие в конкурсах.

Настройтесь
- Сделайте глубокий вдох и выдох, закройте глаза и представьте зеленый цвет, успокойтесь, настройте дыхание и вспомните о чем-то приятном из жизни, - советуют психологи Инна Урманчеева и Кристина Напойкина.

Также стоит настроить систему вентиляции и отрегулировать сидение, чтобы было наиболее комфортно.

Займитесь делом
Психологи советуют сосредоточиться и подумать о важных делах и, не отвлекаясь, решение.

Общайтесь
Если ищете вторую половину, отправьте SMS в одну из телефонных служб знакомств и начинайте общаться. Позвоните родителям или друзьям.

Смиритесь
- Пробки это просто медленное и нудное движение, - глубокомысленно заметил мой друг. - Советую относиться к ним проще и не считать бензин. Главное ведь, не то, кто первый приедет, а кто меньше пострадает. По материалам http://venus-med.ru/.


История изучения психосоматических проявленийИногда развитие научной психиатрии ошибочно связывается лишь с эпохой Пинеля, однако Крепелин показал, что врачи еще в глубокой древности изучали психозы при соматических заболеваниях, причем ими отмечалось наличие каузальной связи между соматическими заболеваниями и психическими нарушениями.

Одно из первых и довольно точных описаний острых соматогенных психозов мы находим у Гиппократа (V век до н. э.); он называл такие состояния «френитис». По мнению Гиппократа, появление психоза предвещало летальный исход в течение ближайших 3—5 или 10 дней. Описание Гиппократом различных характерологических особенностей, темпераментов (холерики, сангвиники) являлось в своей основе одной из первых попыток выделения непсихотических психопатологических синдромов, связанных с соматическими заболеваниями.

Гален (II век н. э.) уже выделял первичные идиопатические и вторичные симптоматические психозы. При этом он отмечал, что лечение симптоматических психозов должно заключаться в лечении основного заболевания, так как в случаях, когда это лечение оказывалось успешным, психоз прекращался.

В средневековой медицине, как арабской, так и европейской, с ее мистической направленностью, широко использовались смеси различных алкалоидов, причем приему этих снадобий придавался магический характер.

В XIV веке были описаны острые психотические состояния, возникающие в результате цинги при длительных морских путешествиях, а также во время крестовых походов; в то время уже был известен эпидемический эрготизм.

Как известно, слово «typhos», являющееся основой термина «тиф», подразумевает спутанность сознания с нарушением восприятия окружающего. Развитие психиатрии в современном понимании этого термина, как автономного раздела научной медицины, началось в конце XVIII — начале XIX века, когда психиатрические учреждения начали терять свой чисто тюремный характер. Однако психозы при соматических заболеваниях в отличие от других разделов психиатрии стали предметом интереса и систематического изучения несколько позже.

Как известно, первые настоящие психиатрические больницы были открыты во Франции после революции 1789 г, однако спорадические попытки реформировать систему психиатрической помощи предпринимались и раньше. Нельзя не отметить, что наряду с введением первых психиатрических больниц в современном понимании именно во Франции было начато наиболее обстоятельное изучение клиники психозов при соматических заболеваниях и были опубликованы первые классификации нарушений сознания.

Направление исследований французских психиатров всегда было более близким к медико-биологическим проблемам, чем германских школ, создавших в основном своеобразные клинико-пси-хопатологические группировки, явившиеся в дальнейшем основой учения о шизофрении. Однако нозографические позиции французских психиатров всегда отличались некоторой неопределенностью.

Esquirol писал об обратимой «острой деменции», которая в более поздних изданиях его учебника (1838) уже фигурировала как «связанный с лихорадкой делирий». В этом же учебнике он соответственно традициям своего времени писал, что «даже хронический бред, развившийся после злокачественной лихорадки, не следует смешивать с помешательством; тем более не следует смешивать с помешательством делирий, развившийся в период лихорадочного заболеваний».

Esquirol не дифференцирует достаточно убедительно психопатологические понятия «бред» и «делирий». Следует отметить, что до настоящего времени иногда встречается ошибочная интерпретация французского слова «delire», соответствующая русскому слову «бред»; тем более затруднительна оценка терминологии при ознакомлении с работами старых авторов. По материалам http://venus-med.ru/.


Природа человеческого сознанияСущественное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы. Все это вместе взятое связано со сферой человеческого сознания.

Сознание является высшим уровнем отражения человеком действительности, если психику рассматривают с материалистических позиций, и собственно человеческой формой психического начала бытия, если психику трактуют с идеалистических позиций. В истории психологической науки сознание явилось труднейшей проблемой, которую до сих пор не удалось решить с материалистических или идеалистических позиций, но на пути ее материалистического понимания возникало множество самых сложных вопросов. Именно по этой причине глава о сознании, несмотря на важнейшее значение этого явления в понимании психологии и поведении человека, до сих пор остается одной из наименее разработанных.

Независимо от того, каких философских позиций придерживались исследователи сознания, с ним неизбежно связывали так называемую рефлексивную способность, т.е. готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя. Наличие у человека такой способности является основанием для существования и развития психологических наук, ибо без нее данный класс феноменов был бы закрыт для познания. Без рефлексии человек не мог бы иметь даже представления о том, что у него есть психика.

Первая психологическая характеристика сознания человека включает ощущение себя познающим субъектом, способность мысленно представлять существующую и воображаемую действительность, контролировать собственные психические и поведенческие состояния, управлять ими, способность видеть и воспринимать в форме образов окружающую действительность.

Ощущение себя познающим субъектом означает, что человек осознает себя как отделенное от остального мира существо, готовое и способное к изучению и познанию этого мира, т.е. к получению более или менее достоверных знаний о нем. Человек осознает эти знания как феномены, отличные от объектов, к которым они относятся, может сформулировать эти знания, выразив их в словах, понятиях, разнообразной иной символике, передать другому человеку и будущим поколениям людей, хранить, воспроизводить, работать со знаниями как с особым объектом. При утрате сознания (сон, гипноз, болезнь и т.п.) такая способность теряется.

Мысленное представление и воображение действительности — вторая важная психологическая характеристика сознания. Она, как и сознание в целом, тесным образом связана с волей. О сознательном управлении представлениями и воображением говорят обычно тогда, когда они порождаются и изменяются усилием воли человека.

Здесь, правда, есть одна сложность. Воображение и представления не всегда находятся под сознательным волевым контролем и в этой связи возникает вопрос: имеем ли мы дело с сознание в том случае, если они представляют собой «поток сознания» — спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций. Думается, что в данном случае правильнее было бы говорить не о сознании, а о предсознании — промежуточном психическом состоянии между бессознательным и сознанием. Иными словами, сознание почти всегда связано с волевым контролем со стороны человека его собственной психики и поведения.

Представление действительности, отсутствующей в данный момент времени или вовсе не существующей (воображение, грезы, мечты, фантазия), выступает как одна из важнейших психологических характеристик сознания. В данном случае человек произвольно, т.е. сознательно, отвлекается от восприятия окружающего, от посторонних мыслей, и сосредоточивает все свое внимание на какой-либо идее, образе, воспоминании и т.п., рисуя и развивая в своем воображении то, что в данный момент он непосредственно не видит или вообще не в состоянии увидеть.

Природа человеческого сознанияСейчас мир наполнен искусственными высокотехнологическими материалами, которые во всех сферах жизни нашей применяются, а так же и в отделке помещений. Ламинат – напольное покрытие, которое для большинства площадей очень популярен, для серьезных нагрузок и высокой проходимостью, таких как: офисов, магазинов, складов, помещений.
Благодаря чему же ламинат так популярен? Почему же лучше выбирать ламинат, а не паркет. Если вам необходим только по-настоящему прочный пол, то необходимо выбирать ламинат. Прочность ламината зависит от строения доски, которая имеет многослойную конструкцию, отвечающие каждый за качество будущего пола. Верхняя пленка отвечает за износостойкость, нижняя за ударопрочность, а средний слой за декоративность пола. Так же присутствуют дополнительные слои, которые обеспечивают антистатические свойства, шумоизоляцию. ламинат купить дешево вы можете без всяких проблем на «Ламинариус»

Волевое управление психическими процессами и состояниями всегда связывалось с сознанием. Не случайно, что в старых учебниках по психологии темы «Сознание» и «Воля» почти всегда соседствовали друг с другом и обсуждались одновременно.

Сознание тесным образом связано с речью и без нее в высших своих формах не существует, В отличие от ощущений и восприятия, представлений и памяти сознательное отражение характеризуется рядом специфических свойств. Одно из них — осмысленность представляемого, или осознаваемого, т.е. его словесно-понятийная означенность, нацеленность определенным смыслом, связанным с человеческой культурой.

Другое свойство сознания состоит в том, что в сознании отражаются не все и не случайные, а только основные, главные, сущностные характеристики предметов, событий и явлений, т.е. то, что характерно именно для них и отличает их от других, внешне похожих на них предметов и явлений.

Сознание почти всегда связано с употреблением для обозначения осознаваемого слов-понятий, которые, по определению, содержат в себе указания на общие и отличительные свойства отражаемого в сознании класса предметов.

Третья характеристика человеческого сознания — это его способность к коммуникации, т.е. передаче другим лицам того, что осознает данный человек, с помощью языка и других знаковых систем. Коммуникативные возможности есть у многих высших животных, но от человеческих они отличаются одним важным обстоятельством: с помощью языка человек .передает людям не только сообщения о своих внутренних состояниях (именно это является главным в языке и общении животных), но и о том, что знает, видит, понимает, представляет, т.е. объективную информацию об окружающем мире.

Еще одной особенностью человеческого сознания является наличие в нем интеллектуальных схем. Схемой называется определенная умственная структура, в соответствии с которой человеком воспринимается, перерабатывается и хранится информация об окружающем мире и о самом себе. Схемы включают правила, понятия, логические операции, используемые людьми для приведения имеющейся у них информации в определенный порядок, включая отбор, классификацию информации, отнесение ее к той или иной категории. С примерами схем, работающих в области восприятия, памяти и мышления, мы еще встретимся на страницах учебника при рассмотрении познавательных процессов.

Обмениваясь друг с другом разнообразной информацией, люди выделяют в сообщаемом главное. Так происходит абстрагирование, т.е. отвлечение от всего второстепенного, и сосредоточение сознания на самом существенном. Откладываясь в лексике, семантике в понятийной форме, это главное затем становится достоянием индивидуального сознания человека по мере того, как он усваивает язык и научается пользоваться им как средством общения и мышления. Обобщенное отражение действительности и составляет содержание индивидуального сознания. Вот почему мы говорим о том, что без языка и речи сознание человека немыслимо.

Язык и речь как бы формируют два разных, но взаимосвязанных в своем происхождении и функционировании пласта сознания: систему значений и систему смыслов слов. Значения слов называют то содержание, которое вкладывается в них носителями языка. Значения включают в себя всевозможные оттенки в употреблении слов и лучше всего выражены в различного рода толковых общеупотребительных и специальных словарях. Система словесных значений составляет пласт общественного сознания, которое в знаковых системах языка существует независимо от сознания каждого отдельно взятого человека.

Смыслом слова в психологии называют ту часть его значения или то специфическое значение, которое слово приобретает в речи употребляющего его человека. Со смыслом слова, кроме ассоциированной с ним части значения, связано множество чувств, мыслей, ассоциаций и образов, которые данное слово вызывает в сознании конкретного человека.

Сознание, однако, существует не только в словесной, но и в образной форме. В таком случае оно связано с использованием второй сигнальной системы, вызывающей и преобразующей соответствующие образы. Наиболее ярким примером образного человеческого сознания является искусство, литература, музыка. Они также выступают как формы отражения действительности, но не в абстрактной, как это свойственно науке, а в образной форме. По материалам http://venus-med.ru/.


Дети очень часто подвержены стрессу—Именно так. Надо тебе сказать, я тоже внимательно изучала письма, которые присылают читательницы и читатели наших страничек, и выяснилось, что девочки и мальчики сплошь и рядом очень любят поддаваться панике. «Меня пугает мой вес...», «Просто ужас, какая я короткая...», «Спасите, помогите, я так быстро расту». —Я лично их понимаю. А взрослые очень любят утешать. «Все хорошо»,- говорят они, хотя отлично знают, что все плохо. А что вы можете еще сказать, если ничего нельзя сделать, чтобы я, например, больше не росла? —Удивительно, до чего скептическая молодежь начинает верить в чудеса, когда возникает необходимость срочно удлинить ноги, вырасти за одну ночь на двадцать пять сантиметров или так же быстро укоротиться. Нет способа сделать миниатюрную от природы девочку — кстати, давай пользоваться этим деликатным выражением, а не уничижительным «короткая» — высокой, как манекенщица. Но можно помочь ей немножко подрасти, подтянуться. Вот что советует делать в этих случаях кандидат медицинских наук А. Ф. СИНЯКОВ.

Сначала сделай небольшую разминку несложных упражнений. Начни с ходьбы, затем разомни суставы рук, ног, позвоночник с помощью круговых вращательных движений, наклонов вперед, вбок, прогибов назад, поворотов, махов. После этого - легкий бег на месте 3—5 минут и специальные упражнения.
1.Встань возле стены и подтягивайся кверху, например, к заранее отмеченной вверху линии, приподнимаясь на носках и максимально распрямляясь.
2.Подтянись на перекладине или турнике, затем максимально расслабься и повиси так несколько секунд.
3.В висе делай маятникообразные колебания ног вправо-влево (мышцы должны быть максимально расслаблены).
4.В расслабленном висе — повороты корпуса вправо-влево.
5.Прыжки вверх: поочередно отталкивайся правой, левой, затем обеими ногами. Подпрыгивая, старайся достать рукой высоко расположенный предмет.

6.И. п.— лежа на спине, ноги прямые, руки в стороны. Поочередно поднимай то одну, то другую ногу до прямого угла.
7.И. п.- лежа на животе, ноги прямые, руки за спиной в «замке». Прогибаться, приподнимая голову и плечи.
8.И. п.— лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вдоль тела. Поднимай сомкнутые прямые ноги.
9.И. п.- лежа на спине, руки на пояснице. Поднимай сомкнутые прямые ноги, пытаясь «закинуть» их за голову.
Каждое из упражнений повторяй многократно (6-12 раз).

И все-таки надо стремиться быть самой собой, а не кем-то другим. Каждый человек — понимаешь, каждый — хорош по-своему. Это касается всего-всего, в том числе и твоей внешности. Вот ты, Леля, заладила: я длинная, я самая длинная в классе... Во-первых, девочки растут быстрее мальчиков. Да и у самих девочек время быстрого роста наступает у одних раньше, у других позже. Очень скоро тебя догонят не только мальчики из вашего класса, но и многие твои подружки.
Во-вторых, не длинная, а высокая. А высокий рост — это очень красиво. Впрочем, как и средний, и небольшой. Но при условии, что девочка держится естественно, у нее хорошая осанка, ее движения красивы, легки. Сутулость и неправильная осанка любую длинноногую красавицу превратят в «дылду». А если девочка маленького роста, но стройная, и держится прямо, и за весом следит, выглядит она очень и очень привлекательно. Ежедневная гимнастика, которая развивает гибкость, свежий, воздух — вот что нужно всем — и высоким, и маленьким.

Дети очень часто подвержены стрессуНе стесняйся своего роста и не старайся себя сильно переделать. Кроме огорчения, это ничего не приносит. Наоборот, совершенствуй то, что дано тебе природой. Будь собой. Чтобы тебя, когда придет время, не перепутали, узнали. Не раскрашивайся и не маскируйся с помощью косметики. Что может быть прекраснее естественной юности! Не будь излишне болтливой и раскованной, если на самом деле ты сдержанна и тиха. И, наоборот, не заковывай себя в панцирь, если характер у тебя веселый и общительный. Короче, пойми, какая ты, и будь такой, какая ты есть.
Одна из самых изящных женщин в мире, мадам Шанель, говорила о женщинах,. нашедших себя, так: «Она — это она. Самая привлекательная, независима от того, велика она ростом или мала, брюнетка или блондинка, спортивная или женственна...»

—Так! — подвела итог Леля.- Спать в десять. Спорт, воздух, движение — три-четыре часа. А время?! Где его взять?!
—Рекомендую телевизор по-исландски. Говорят, в этой маленькой стране, где население всего 240 тысяч человек и люди вполне могут договориться о разумных вещах, телевидение работает всего несколько часов в день, а в хорошую погоду не работает вовсе — все на воздухе. Это время для спорта и для движения. Устрой себе маленькую Исландию. Сократи сидение у телевизора хотя бы вполовину — вот и время. А сделать это не сложно: ведь программа телевизионных передач печатается на всю неделю, так что можно разумно выбрать самое интересное.

Та же мадам Шанель знала секрет прекрасного внешнего вида: «Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что считали бы ценнее собственного сна?» По материалам http://venus-med.ru/.




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика