Малыш от 4 до 5 лет » Страница 6 » Популярная медицина
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
22.04.18

Лучшие статьи
Детский сад и болезни: правила и рекомендации

Эти заболевания самые распространенные в детсадах. Происходит повышение температуры до высоких показателей, появляется кашель, насморк. Если малыш заболел, нужно обязательно оставить его дома. Для профилактики и при лечении острых респираторных заболеваний назначают иммуномодулирующие средства на основе интерферона. Если вы начали закапывать в нос ребенку капли, то не забудьте сменить их на другие через 4 дня. При лечении кашля помогут препараты, основой которых служат растительные компоненты.

Всегда прибегайте к консультации врача, так как ОРЗ и ОРВИ опасны осложнениями. Если лечение будет проводиться неправильно, то воспалению может подвергнуться любой орган. Возникают такие заболевания как фарингит (воспаление горла), отит (воспаление уха), ринит (воспаление носовых оболочек) и другие. Для их лечения потребуются уже антибиотики.

Если доктором поставлен диагноз – простуда, то спустя 5 дней пребывания дома, можно вести ребенка в сад. Когда домашний карантин затягивается на несколько недель, то придя в сад, ребенок снова заболевает, поскольку за долгий период, пока малыш отсутствовал в группе, там, мутировав, развились уже совсем другие инфекции. Иммунитет, который ребенок приобрел, находясь дома, не сможет противостать новым вирусам.

Также в детских садах наблюдается широкое распространение неспецифических колитов и заболеваний, вызванных кишечными инфекциями. При колитах появляется тошнота, возможны рвота и понос, вызванные перееданием. Это происходит, когда печень и желчный пузырь не могут справиться с такими продуктами как яйца, жирная пища. В таких случаях ребенку назначают кишечные бактерии и ферменты. При кишечной инфекции (ботулизм, сальмонеллез и др.) не достаточно принимать такие препараты, необходимо лечение в инфекционной больнице.

Чтобы помочь организму ребенка справиться с заболеваниями, которые распространены в детском коллективе, регулярно проводите закаливание, научите соблюдать правила гигиены и в периоды межсезонья подавайте крохе витамины. Во время эпидемий давайте малышу препараты растительного происхождения, которые повышают иммунитет.

www.prodetey.ru


Покупать ли ребенку домашнее животное?

Домашние любимцы улучшают настроение, снимают стресс и заряжают положительными эмоциями. Не обязательно непременно покупать кошку или собаку – достаточно милого хомячка или морской свинки.

Животные – это источник первых знаний о природе. Видя домашних питомцев, ребенок наблюдает за ними, узнает их названия, замечает особенности поведения, повадки. С помощью животных ребенок удовлетворяет свое любопытство и чувствует свою связь с природой.

Присутствие в доме животных развивает у ребенка чуткость, доброту, чувство ответственности. Забота о любимом питомце дисциплинирует малыша, учит его не только брать, но и заботиться о других, отдавая им свое внимание и ласку.

Дети, у которых дома есть животные, не станут издеваться над ними, потому что понимают и чувствуют их боль. Конечно, бывают исключения, но они редки и обычно связаны с проблемами в семье или с психологической травмой: если ребенка обижают родители, он тоже будет бить своего питомца, который зависит от него, так же, как и он от родителей. Когда родители относятся к домашнему любимцу, как к члену семьи, то для ребенка он тоже станет другом, если же животное существует само по себе, как часть интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости.

Домашние животные, особенно собаки, являются отличным стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними на свежем воздухе, а также ежедневные прогулки и пробежки помогут ребенку укрепить здоровье и избавиться от полноты.

Но помните, прежде чем идти в зоомагазин обдумайте некоторые важные вопросы. Готов ли ваш ребенок принять на себя ответственность за животное, и сможет ли он ухаживать за ним? Достаточно ли в вашем доме места для домашнего любимца (особенно если вы собираетесь приобрести собаку)? Позволяет ли вам финансовое положение обеспечить достойное содержание животного (полноценное питание, услуги ветеринара)?

И самое главное: беря на себя заботу о братьях меньших, будьте ответственны и отзывчивы, их жизнь в ваших руках.

www.prodetey.ru


Как выбирать школу для ребенка

Школа должна развивать уже существующие у ребенка способности, а не быть средством реализации родительских амбиций. Если ребенок испытывает тягу к какому-либо предмету, хочет заниматься спортом или интересуется искусством, то имеет смысл определить его в школу со специализированным уклоном. Обратите внимание на переполненность классов в школе – возможность уделить внимание каждому ученику важна с точки зрения эффективности учебной программы.

Государственные школы всегда немного «обезличены» – большой поток учащихся и недостаточная мотивация учителей не способствуют тому, чтобы педагог мог уделить достаточное внимание каждому из ребят. Частные школы лишены этого недостатка, но стоимость обучения в них достаточно высока. Проверяйте наличие лицензии и аттестационных документов – образовательная деятельность школы должна быть легализована.

Заведения с повышенным уклоном в какой-либо отрасли знаний потребуют от ребенка мобилизации всех его сил. Если ребенок слаб физически, имеет проблемы со здоровьем или особенности в восприятии информации, то следует подумать об общегосударственной школе, без профильной ориентации.

Удаленность школы от дома актуальна для нескольких первых лет обучения. Впоследствии ребенок сможет пользоваться общественным транспортом и тратить на дорогу меньше времени. Удобны районные школы, до которых можно легко добраться пешком.

При посещении школ обратите внимание на признаки организации учебного процесса и общественной жизни в школе – выставки детского творчества и объявления о предстоящих конкурсах, соревнованиях и прочих мероприятиях говорят о том, что детям некогда скучать. Техническое оснащение классов тоже важно – в хорошей школе должны стоять современные компьютеры и устройства для показа учебных фильмов, должна функционировать богатая библиотека. Школьники, живущие активной жизнью, не слоняются по коридорам во время перемены, а вывешенные доски почета и плакаты с фотографиями с мероприятий подтверждают статус школы.

www.prodetey.ru


Как правильно развивать мелкую моторику пальцев у левши

Специфика развития пальцев рук у левши состоит в том, что отказ от замены ведущей руки должен происходить в сочетании с развитием обеих рук. Самое главное - достичь содружества в действиях и левой, и правой руки. В принципе, для развития мелкой моторики пальцев даже не очень важно, правша ребенок или левша, самое главное - каким образом, при каких сопутствующих условиях это происходит.

Необходимо учитывать ряд правил:
- Во время занятий за столом источник света должен находиться с правой стороны.
- Если проводятся какие-то занятия, связанные и с моторикой, и со зрительным восприятием, то ребенка следует размещать так, чтобы объект зрения находился по правую руку от него. Ребенок-левша игнорирует левостороннее пространство, поэтому обычное расположение визуального объекта может привлечь к ошибкам зрительного восприятия.
- При занятиях по развитию моторики письма посадка у ребенка должна быть стандартная, но вперед должно быть немного выдвинуто левое плечо, а не правое, как у правши.
- Не надо акцентировать внимание, что ребенок не такой, как большинство, что вы относитесь к нему по-особому. Весь процесс развития мелкой моторики должен быть естественным, как если бы вы занимались с правшой.
- Специальные упражнения, игры по развитию мелкой моторики не должны продолжаться более 20 минут, делайте перерывы. Однако все специфические занятия должны носить систематический характер.

Для развития мелкой моторики следует заниматься упражнениями, развивающими координацию движений кистей рук и пальцев. Развитие моторики должно сочетаться с развитием зрительно-моторной координации, в качестве упражнений подойдут:
- рисование;
- лепка;
- работа с бумагой, тканью;
- игры с мелкими предметами (только следите, чтобы малыш их не проглотил);
- игры на симметричное действие обеих рук;
- складывание кубиков;
- нанизывание предметов, например, бусинок;
- игры на чередование элементов и цветов и другие.

Хорошо зарекомендовала себя игра по складыванию предметов от верхнего левого угла к верхнему правому при опускании каждый раз на один ряд.

В целом хотелось бы отметить, что ничего экстраординарного в играх с левшами нет. Моторика левши, что касается механических движений, развивается точно так же, как и моторика правши, просто учитывается специфика.

www.prodetey.ru


Период адаптации в детском саду

По мнению психологов, лучший возраст для того, чтобы отдать ребенка в детский сад - 3 года. В этом возрасте он уже многое понимает и умеет, часто проявляет самостоятельность, а также стремится к общению с другими детьми.

Перед тем, как отдать ребенка в детское учреждение, вы должны научить его самостоятельно одеваться, умываться, проситься на горшок.

Чтобы адаптационный период прошел легче, не отдавайте ребенка в садик в период неблагополучной ситуации в семье, а также при переезде в новое жилье или во время болезни ребенка.

Большое значение имеет правильный и позитивный настрой ребенка на посещение садика. Чтобы он сам захотел туда пойти, необходимо начать заранее рассказывать ему о том, как хорошо и весело играть с другими детьми. Такие объяснения повторяйте каждый день, чтобы ребенок привык к мысли, что скоро он будет посещать садик.

Особенности физиологической адаптации ребенка к детскому учреждению проявляются в частых болезнях. Когда ребенок входит в общество, он испытывает эмоциональный стресс, на фоне чего его иммунитет снижается и он подвержен более частым болезням.

Некоторые родители считают, что большие минусы детских учреждений в том, что ребенок начинает мало проявлять свою индивидуальность, а также перенимает плохие примеры поведения от других детей. Но другие родители считают, что именно в детском саду ребенок начинает понимать, что такое хорошо, а что - плохо.

Посещая детское учреждение, ребенок получает первые знания об окружающем мире, приобретает полезные навыки в общении. Такое общение в детском коллективе является полноценным, его не сравнить с совместными играми в песочнице во время прогулки. Без родительского присмотра ребенок ведет себя по-другому, начинает ощущать себя личностью.

К тому же в возрасте 3-4 ле дети стремятся к общению со сверстниками, им скучно играть в одиночестве. Поэтому никакие развивающие центры и спортивные секции не заменят ребенку живого общения, игр и развлечений со сверстниками.

Чтобы адаптационный период прошел быстро и легко, настраивайте ребенка позитивно к сверстникам и к воспитателям. Не ругайтесь, если малыш стал больше обычного капризничать. Ведь посещение садика - это большая работа для маленького человечка.

www.prodetey.ru


Детские рюкзачки

Применение такой вещицы позволяет приучить ребенка не раскидывать вещи где попало, а убирать их в рюкзак. Также использование рюкзачка приучает ребенка к школе, где он будет носить тяжелый портфель.

Сейчас ассортимент детских рюкзачков широк и разнообразен. Вы можете купить их в детском магазине или заказать в Интернет-магазине. Есть рюкзачки различных объемов, цветов, отделок и форм. Существуют очень маленькие весом до 200 грамм и побольше весом до 800 грамм. Производители заботятся о здоровье вашего ребенка, делая рюкзаки с мягкой спинкой и с S-образными смягченными плечевыми ремнями, со светоотражающей молнией. Они имеют конструкцию, которая позволяет правильно распределить нагрузку. Поэтому даже если в рюкзаке будет что-то тяжелое, на осанке ребенка это никак не скажется.

Если вам накладно покупать рюкзачок, то его можно связать. Например, в форме лягушки. Для этого потребуется 300 грамм нейлоновой пряжи различных цветов: зеленая, желтая, розовая, стальной крючок №2, застежка молния длиной 20 см, синтепон, желтая ткань для подкладки. Сначала провязываете брюшко и спину. Провязываете два овала желтого и зеленого цвета. Берете зеленую пряжу и создаете цепочку из 15 воздушных петель, далее вяжете 10 рядов без накида, прибавляя определенное количество петель, чтобы у получившегося была плоская форма. Аналогично выполняете овал желтого цвета для переда. Чтобы сделать боковые стороны, создаете 16 воздушных петель и вяжете 18 рядов, убавляя с правого края по 1 петле, пока их не останется 10. Также вяжете и другой бок, но убавления идут с левого края. Мордочку выполняете из желтой пряжи и, набрав 25 воздушных петель, вяжете 9 рядов, прибавляя в каждом ряду с обеих сторон по 1 петле. Затем сменяете желтую пряжу на зеленую и провязываете 6 рядов, оставив в середине 8 петель. Каждую сторону закончить раздельно. Затем провязать 5 рядов, убавляя по 1 петле с каждой стороны. Чтобы связать затылок, набираете 20 воздушных петель и вяжете 9 рядов, прибавляя в каждом ряду по 1 петле. Лапки и глаза можно сделать из ткани. Ручки для рюкзака делаются следующим образом: выполнить 5 воздушных петель и вязать с накидом 65 см. Далее соединяете все детали. И ваш рюкзак в форме лягушки готов.

www.prodetey.ru


Детские игрушки для девочек

Родителям нужно с особым вниманием подходить к выбору игрушек для своих детей, ведь через игру ребенок познает мир. Впоследствии он будет выстраивать свои отношения с другими людьми так, как научился это делать во время игры.

Девочки любят играть с куклами и осознавать себя мамами. Они учатся баюкать своих игрушечных "детей", пеленать их и кормить. Поэтому выбирайте для ребенка младшего возраста куклу, похожую на младенца (пупса).

Если вы приобретете для девочки куклу по типу Барби, то она будет видеть в ней не малыша, о котором нужно заботиться, а взрослую модную девушку. Такая игрушка сформирует у ребенка желание стильно и красиво одеваться, делать разнообразные прически и т.д. Ее стоит приобретать для более взрослой девочки (после семи лет).

Однако вы можете приобрести не толь куклу Барби, но и дом для нее. Занимаясь с такими игрушками, девочка учится моделировать свою семью, выстраивать отношения в своем вымышленном мире.

Многие игрушки для девочек (набор врача или парикмахера) способствуют развитию интереса к тому или иному виду деятельности. Девочки, которые с удовольствием лечат с помощью игрушечного набора врача своих друзей или домашних животных, впоследствии могут выбрать профессию доктора или ветеринара.

Те девочки, которые любят заниматься с игрушечной посудой, готовить для своей вымышленной семьи обеды, в будущем, возможно, станут хорошими хозяйками или кулинарами.

Не секрет, что многие девочки любят примерять мамины наряды, стараются красиво выглядеть. Поэтому, если вы приобретете для них набор из бумаги для вырезания куклы и ее гардероба, они с удовольствием будут примерять на нее разные платья. Некоторые девочки способны и сами рисовать для такой куклы новые красивые вещи. Такое занятие способствует развитию вкуса, аккуратности и терпения у девочек.

Игрушки должны быть предназначены и для физического развития ребенка. Для девочек любимыми предметами в спортивных играх, как правило, являются обручи и скакалки. Они позволяют развивать у них гибкость и ловкость.

www.prodetey.ru


Как вести себя родителям, если ребенок не слушается

Единого рецепта в решении проблемы непослушания не существует. Необходимо оценить ситуацию в семье, эмоциональное и физическое состояние ребенка, взаимоотношения между родителями. Причины детского непослушания могут заключаться как во внешних проблемах, так и в особенностях внутреннего состояния малыша. Родителям следует оценить свои отношения – как они общаются друг с другом, с ребенком, с посторонними людьми. Если родители подают пример непослушания, то не следует рассчитывать на то, что малыш вырастет покладистым. Поэтому важно то, что видит ребенок, ведь мама и папа для него являются образцом.

Все распоряжения, которые вы отдаете ребенку, должны быть разумными, четко сформулированными и обоснованными. При этом следует демонстрировать твердость и не отменять своих заданий до их выполнения. Если родители не сходятся во мнениях по поводу воспитания малыша и часто спорят в его присутствии, то это чревато потерей доверия. Физическое насилие должно быть полностью исключено, а наказание следовать строго за проступком. В качестве наказания нужно запретить ребенку заниматься любимым делом, то есть дать понять ему, что он провинился.

Установленные рамки и запреты необходимо строго соблюдать. Если родители что-то запрещают делать ребенку сегодня, то этот запрет должен распространяться и на последующие дни. Нельзя командовать чадом или требовать выполнения заданий, которые малыш еще не в состоянии выполнить или ущемляющих его самолюбие.

С детства необходимо прививать ребенку чувство уважения к взрослым людям, и делать это нужно на собственном примере. Малыш, которому позволялось бить родителей в младенчестве, вполне закономерно вырастет непослушным и капризным.

Любое достижение ребенка должно быть оценено и одобрено. Похвала должна стать для него целью, достигнуть которую он должен стремиться. Любите и уважайте своего ребенка, тогда капризов и непослушаний станет меньше.

www.prodetey.ru


Как справиться с кризисом 3-х летнего возраста? Психологи пришли к мнению, что личность человека, в частности ребенка, развивается скачками. Некоторые изменения происходят постепенно, другие проявляются в один момент. Буквально вдруг вы обнаружили, что с малышом становиться не просто договориться и убедить его в чем-либо. Он перестает слушаться, протестует по любому поводу и закатывает истерики. Отказывается сам одеваться, ложиться спать и убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если взрослые не спешат выполнять его желания и просьбы. Соответственно возникают трудности в общении между ребенком и родителями. Если юному «бунтарю» около 3 лет, то «это» быстро не пройдет, потому что «это» - этап развития и становления личности, а он не проходит без кризисов.

Вот «букет» признаков, по которым вы без труда определите наступления кризиса:

- строптивость (ваше чадо недовольно практически всем, что ему предлагают);
- протест (ребенок находится в состоянии постоянного конфликта с окружающими);
- упрямство (малыш до конца гнет свою линию, даже если его уже не волнует исход);
- своеволие (кроха принимает только то, что задумал и решил сам);
- негативизм (противоречие всему, ребенок все делает наоборот);
- обесценивание ценностей (все то, что было дорого вчера, сегодня становиться плохим и неинтересным);
- деспотизм (маленький диктатор стремиться навязать всем свои нормы и правила - чем его кормить, как одевать и т.д.).

Перечисленные выше признаки - обратная сторона позитивных личностных изменений. Именно около 3 лет к ребенку приходит понимание того, что он - отдельная и уникальная личность. А еще кроха делает вывод, что может сам изменять окружающий мир и влиять на него. Точно так же, как мама или папа. Вот тогда и появляются всем знакомые «Я» и «Я сам». И, если ранее ребенком двигало желание все знать и обучаться чему-то новому, то теперь он пробует свои силы, утверждает себя, проверяет возможности.

В результате кризиса трех лет приобретается гордость за достижения. Это новый комплекс поведения. В его основе лежит сложившееся у ребенка отношение к действительности, к взрослому (как к образцу) и к самому себе. Ваше чадо начинает стремиться к достижению целей очень настойчиво, несмотря на сложности и неудачи, встречающиеся на его пути.

Все это прекрасно, но что же делать, если ребенок ведет себя вызывающе? Не замечать? Ждать пока «само пройдет» ?Во-первых, не заостряйте внимание на поведении ребенка, не пытайтесь сломить его. Ни к чему хорошему это не приведет. Но и позволять делать все то, что придет ему на ум, тоже нельзя. Ребенок не должен считать истерику надежным способом достичь желаемого. Единственное и, пожалуй, самое мудрое, что вы можете предпринять в данной ситуации - переключить внимание малыша на что-то другое, отвлечь его. Например, предложить поиграть в любимую игру, почитать интересную книгу или рассказать сказку. Конечно, если ребенок достиг апогея истерики, такой прием не сработает. Тогда вам останется только переждать приступ детской ярости. Если вы находитесь дома – уверенно скажите крохе, что поговорите с ним, когда он успокоится и занимайтесь своими делами (или сделайте вид занятости). Оставайтесь спокойны, как бы это ни было трудно. Затем объясните ребенку, что не смотря на его поведение, вы его очень сильно любите, но истериками и капризами он ничего не добьется. Если же истерика произошла в магазине или на улице, а детки любят играть на публику, лишите ребенка зрителей (перенесите малыша в менее людное место).

Избегайте ситуаций и вопросов, на которые ваше чадо может ответить «нет». Создайте иллюзию выбора. Например, не говорите : «Вставай и иди обедать», а спросите : «Ты хочешь есть суп с белым или черным хлебом?».

Не забывайте хвалить и поощрять ребенка за хорошее поведение и самостоятельность. Рассказывайте папе (бабушке, дедушке и т.д.), пришедшему с работы, как хорошо вел себя сегодня малыш, как помогал вам и слушался. Делать это нужно, естественно, в его присутствии. Таким образом у него будет формироваться свой положительный образ.

Помните - «и это пройдет», а впереди у вас еще не один кризис, так что запаситесь терпением.

www.prodetey.ru


Как развивать расторопность и смекалку

Как учатся дети жить? Конечно, в игре. Развивать смекалку и расторопность следует точно также, в игровой форме. И пусть вашей первой задачей будет заинтересовать ребенка тем или иным обучающим процессом, поскольку «из-под палки» усваивать новые знания затруднительно.

Формированию смекалки предшествует развитие логики. С ее помощью ребенок будет вырабатывать свои суждения о мире, выбирать правильный путь поведения, оценивать ситуацию. Тренировать логику можно уже с трех лет, выбирая специальные игры. Поверьте, недостатка в них у вас не возникнет. Лишь бы к возрасту малыша подходили.

А вот для развития смекалки потребуются не просто логические игры, хотя они и родственны. Занятия на формирование смекалистости помогают ребенку развить скорость хода мыслей и подходят как бойким, так и нерасторопным детишкам. Вот 2 примера таких игр:

«Переставь буквы»
На листочке бумаги запишите коротенькое слово (чем старше возраст, тем более серьезные словам можно брать). Задача ребенка – отгадать, какое слово кроется за перемешанными буквами. Лучше всего играть в команде, азарт подстегнет малышню: ведь здесь важно догадаться первым. Можете начислять баллы за каждый правильный ответ.

«Светофор»
Эта игра полезна вдвойне: она не только развивает смекалку и расторопность, но и учит детей правильно переходить дорогу по светофору.

Вам нужно подготовить «светофор»: два кружка. У первого кружка одна сторона должна быть зеленой, другая красной. А второй кружок будет желтым. Можно приделать к кружкам палочки – держать будет удобнее. Перед началом игры напомните еще раз малышу о правилах перехода через дорогу.

Договоритесь, что, когда вы показываете зеленый, ребенок (или группа ребят) будет маршировать. Если покажете красный, нужно остановиться. А на желтый - поднимать руки в верх или хлопать в ладошки. Начинаем медленно, но темп постепенно ускоряем, меняем его, а кружки показываем в произвольном порядке. За ошибку принимается малейшая попытка сделать не то движение. За ошибочные действия снимайте баллы. Если играют хотя бы два малыша, соревновательный момент поможет детям лучше сконцентрироваться.

Эти игры можно модифицировать и видоизменять, как вам угодно. Так ребенку не надоест проводить с вами время.
Загадывайте малышу загадки, традиционные и построенные по принципу данеток. Это такие загадки, когда дается ситуация и по ней ставится вопрос. Чтобы на него ответить, можно задавать свои вопросы, наводящие. А ведущий имеет право отвечать на них только «да» или «нет».

А еще расторопность тренируют догонялки, соревнования, выполнение каких-либо действий на время. Но для развития смекалки и скорости реакции важны не только игры. Разговаривайте с малышом, просите рассказать, как прошел день, побуждайте комментировать мультики или прочитанные книги. Спрашивайте, как бы он поступил на месте того или иного героя. Побуждайте маленького человечка мыслить, фантазировать и выбирать наилучшие варианты поведения!

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика