Малыш от 4 до 5 лет » Страница 3 » Популярная медицина

Логин: Пароль: Регистрация |

Все здоровье. Все здоровье

Лутшие статьи на сайте

Вирусология

Вирусология - Вирусные инфекции и методы лечения

Вирусные инфекции и методы леченияНекоторые вирусные инфекции могут всю жизнь провести внутри нас, ничем себя не выдавая. Насколько же они опасны и есть ли способы от них избавиться? Острая вирусная инфекция сама заявляет о себе высокой температурой, слабостью, болями в мышцах и суставах… Если вовремя ее не побороть, она перетекает в хроническую стадию.

Что тоже опасно, ведь тогда инфекция день за днем начнет подтачивать здоровье, серьезно ухудшая его состояние. Но случается, что попадая в нас, вирус вообще никак себя не проявляет. К наиболее известным микроорганизмам, способным долгие годы находиться в латентном (спящем) состоянии, относятся вирус папилломы человека (ВПЧ) и представители семейства герпесов, в том числе цитомегаловирус (ЦМВ). Эти заболевания встречаются у 70-90% людей, то есть у большинства!

Выходим на поиски
Если вы перенесли вирусную инфекцию, даже не заметив этого, анализ крови покажет наличие антител (иммуноглобулинов) класса IgG. Но при этом микроорганизмы могут находиться в латентном состоянии, и, чтобы выяснить, болен ли человек в настоящий момент, дополнительно проводится ПЦР-диагностика (полимерная цепная реакция). Этот метод позволяет определить количество ДНК вируса в крови и соответственно рассчитать "вирусную нагрузку". Если этот показатель высок – болезнь в разгаре. Если ПЦР показывает отрицательный результат, все нормально: вирус неопасен. Это значит, что человек не считается больным и не заразен для окружающих. Но что же сдерживает вирусы?

Важнейшее условие – хороший иммунитет. Чаще всего вирус переходит из латентной формы в активную, когда организм ослаблен во время беременности, болезней, серьезных стрессов и психоэмоциональных перегрузок.

Методы воздействия
Избавиться от герпетических вирусов или ВПЧ невозможно. Но пока они находятся в спящем состоянии, причин для беспокойства нет: эти микроорганизмы не влияют на беременность и развитие плода, не передаются через кровь и другие биологические жидкости и не причиняют вреда своему хозяину. Но если вирус проснулся, нужно срочно отправляться к врачу: инфекция в активной фазе опасна для организма. Антибиотиками такие заболевания не лечатся – только специально разработанными противовирусными препаратами. Дополнительно проводится массированная иммунотерапия, чтобы поднять тонус организма до уровня, при котором вирус не сможет причинить вред. По материалам http://venus-med.ru/.

Мужское здоровье

Мужские заболевания - Мужской простатит: воспаление предстательной железы - Аминопанто

Мужской простатит: воспаление предстательной железы - АминопантоДля мужчин простатит является одним из самых частых и неприятных диагнозов. По сути своей это воспалительный процесс в предстательной железе, которая связана с мочевым пузырем и половыми органами, а также прямой кишкой. Возникает простатит из-за распространения бактерий и может протекать как в острой форме, так и в хронической, более незаметной некоторое время. Причин для заболевания достаточно: снижение иммунитета, стресс, запоры, сидячий образ жизни, различные сексуальные нарушения (в том числе, воздержание либо чересчур активная половая жизнь). Также простатит может развиться в результате инфекционного полового заболевания.

При остром приступе поднимается температура около 39 градусов, любой поход в туалет сопровождается резкой болью. В остальное время она ощущается в паховой и анальной областях. Если же простатит является хроническим, то он проявляет себя нерегулярным повышением температуры и некомфортными ощущениями в упомянутых областях. Основной его признак – это то, что при опорожнении кишечника из полового члена также вытекает немного жидкости. Но самыми неприятными являются последующие симптомы: нарушения эрекции, преждевременное семяизвержение, боли в паху и при мочеиспускании. Наиболее тяжело мужчины обычно переживают именно расстройство сексуальной жизни, ведь простатит сильно снижает либидо. Это чревато психологическими трудностями.

Для лечения хронической формы эффективны медикаменты. Если вас мучает воспаление предстательной железы, Аминопанто является действенным средством в борьбе с ним. Препарат может применяться самостоятельно и как часть лечения. Он поможет избавиться от болезненных ощущений, вернет радости сексуальной жизни и улучшит настроение. Помните: чем раньше вы начнете лечение, тем быстрее вернетесь к своему нормальному состоянию. По материалам http://venus-med.ru/.
Какую зарядку для глаз можно делать с ребенком

Нагрузка на глаза резко увеличивается с того момента, когда ребенок начинает учиться в школе. Если малыши в основном смотрели вдаль, то школьникам приходится в течение нескольких часов ежедневно сосредотачиваться на близком расстоянии. Такая усиленная работа очень часто становится основной причиной ухудшения зоркости глаз. Дети редко жалуются на проблемы со зрением, поэтому родители и учителя должны сами контролировать то, как видит ребенок, и при малейших нарушениях начать лечение. Что надо делать, чтобы предотвратить потерю диоптрий?

Главное – это соблюдение гигиены зрения. И очень важно, чтобы каждый родитель познакомил своих детей с ее правилами: как надо правильно сидеть во время уроков, на каком расстоянии читать, писать, смотреть телевизор, как должен свет освещать рабочее место и т.п. Кроме этого, показать простейшие упражнения, которые способны снять усталость и напряжение с глаз:

1. Движение глазами по кругу - сначала против часовой стрелки, а затем – в обратном направлении.

2. Поднять глаза вверх и на потолке рисовать знак бесконечности. Двигаться должны только глаза, голова остается неподвижной.

3. Сильно сжать веки (зажмуриться), а потом расслабить, не открывая глаз.

4. Часто моргать. Это помогает расслабить глазные мышцы и увлажняет глазное яблоко.

5. Вытянуть руки вперед и смотреть на кончик указательного пальца, постепенно приближать руку к лицу, пока палец не коснется носа. Упражнение повторять 3 раза.

6. Потереть ладони рук друг об друга, тем самым разогрев их. Затем приложить руки к глазам и держать, пока чувствуется тепло.

В каждом упражнении (кроме третьего упражнения) повторов должно быть не меньше 6 раз в одну и другую сторону.

7. Приклеить на стекло окна небольшого размера забавную фигурку. Пусть ребенок сначала смотрит на нее, а потом взгляд переводит вдаль на какой-нибудь предмет, например дерево, окно здания и т.п. Повтор до 5 раз подряд, постепенно можно увеличить количество повторов, но не более 10.

Такую зарядку можно делать утром и вечером.

www.prodetey.ru
Как приучить ребенка спать в кроватке

Те мамы и папы, которые не понаслышке знают о том, как быстро детишки привыкают спать вместе с родителями, могут с горечью заявить: «Да, психологам легко говорить, они и понятия не имеют, как это сложно – отучить малыша от родительской постели».

Действительно, сложно. Но возможно. И самое главное – необходимо для благополучия и ребенка, и его родителей.

Есть комплекс мер, которые помогут приучить ребенка спать в своей кроватке. Для начала нужно постараться выбрать удачное время. В 1,5-2 года у детей наступает «кризис самостоятельности», когда любимой фразой ребенка становится заявление «я сам». Этим и нужно воспользоваться, объяснив ребенку, что самостоятельные дети и спят тоже самостоятельно, в своих кроватках.

Помимо слов о самостоятельности, нужно давать ребенку больше поводов для ее реализации. Многим родителям тяжело дается решение в какой-то момент постоять в стороне и не вмешиваться. Но это того стоит. Малыш, который смог сам принести тарелку с кухни в комнату, сам вымыл чашку, сам забрался на качели, сам съехал с горки, светится счастьем победителя. И это чувство важно в ребенке постоянно приумножать. Тогда и в отдельную кровать он легче согласится перелечь, и в сад проще пойдет, и на детской площадке вести себя будет увереннее и дружелюбнее.

Важно предложить ребенку поучаствовать в выборе кроватки или детского диванчика, постельного белья, подушки, ночника над кроватью. Это будет и очередным уроком самостоятельности, и подготовкой к тому, что у ребенка будет теперь своя кровать.

Чтобы обойтись без стрессов и плача, приучать к детской кроватке нужно постепенно. В первую неделю кроватку можно придвинуть к родительской кровати, чтобы ребенок спал вместе с мамой, но одновременно и в своей кровати.

Через неделю (чуть больше или чуть меньше, ведь все дети уникальны) кровать нужно отодвинуть на несколько сантиметров. Еще через несколько дней переставить кроватку к стене рядом с кроватью взрослых. Переночевав так несколько ночей, можно передвинуть кровать еще дальше – к противоположной стене или в детскую.

Если кроме привычки спать вместе с родителями, к нежеланию спать отдельно примешаны детские страхи, на них обязательно нужно обратить внимание. Помочь малышу избавиться от ночных страхов помогут сказкотерапия, психологические игры, прорисовывание страхов, игрушки-защитники.

Взявшись отучать ребенка спать в родительской кровати, отступать не стоит. Дети очень быстро вычисляют, что если им уступили один раз, то уступят и в другой. Поэтому очень важно, приучая ребенка спать в своей кроватке, быть терпеливыми и последовательными.

www.prodetey.ru
Что такое сказкотерапия

Сказкотерапия обращается прежде всего к детскому, чистому, незамутненному, восприимчивому началу в человеке. Поэтому ее часто называют "детским методом". И все же нет четкого определения для этого термина. Ведь каждый воспринимает сказкотерапию по-своему.

В психотерапии этот метод используют как развивающий и воспитывающий личность. В сказке жизненный опыт завуалирован в простые, понятные ребенку слова. Также с помощью сказок можно привить малышу необходимые нормы поведения и морали. Сказания, былины, сказки содержат всю нужную информацию для развития личности маленького человечка. И еще сказка разбивает шаблонные стереотипы, побуждает к творчеству, расширяет кругозор и окрыляет, заставляет мечтать и осуществлять мечты.

Слушая сказку, ребенок уносится в ее волшебный мир, развивая тем самым фантазию и воображение. А сказочные герои учат малыша доброте, благородству, жалости, состраданию, помогают самостоятельно принимать решения, преодолевать трудности. Сказкотератия необходима тревожным, застенчивым, неуверенными или агрессивными детям. С ее помощью они могут справиться со своими проблемами.

Иногда сказки сочиняются сообща – это очень интересный прием, дающий возможность ребенку лучше понять своих ровесников, прививающий ему чувство коллективизма. Подобное происходит и тогда, когда в создании сказки участвуют родители и дети. Разговаривая на одном языке - языке сказки, понятном каждому, они быстрее и легче учатся понимать друг друга.

С таким важным понятием, как истина, ребенок сталкивается, начав слушать сказки. Сказкотерапия поднимает настроение, восстанавливает сломленный дух, учит жизненной мудрости с помощью простых и доступных слов. Если малыш научится понимать смысл сказок, их глубину, то и в дальнейшем он сможет понимать и верно воспринимать что-то важное, значимое, влияющее на его жизнь.

www.prodetey.ru
Привыкаем к детскому саду

Если позволяют обстоятельства, в первые дни не оставляйте ребенка надолго в детском саду. Попробуйте сначала оставить его на час или два. Потом это время можно немного увеличить. Обед и сон - дома, а после сна можно отвести ребенка в сад еще на час. Постепенно увеличивайте нагрузку в течение двух-трех недель. Обычно такая тактика дает превосходные результаты, время адаптации к детскому саду сокращается и проходит относительно спокойно.

Ваше поведение дома также облегчит привыкание крохи к садику. Обеспечьте малышу покой без всяких раздражителей. Ребенок весь день находился в режиме эмоциональной нагрузки, и дома у него должна быть возможность отдохнуть.

После того, как стадия начальной адаптации преодолена, старайтесь оградить вашего малыша от излишнего общения, ведь именно от этого он устает за день. Самое важное для него дома – это спокойная игра, а если погода хорошая, то прогулка с мамой или папой.

Однако бывает, что некоторые дети очень трудно привыкают к детскому саду. Они начинают капризничать, у них пропадает аппетит, сон становится беспокойным. Такое состояние ребенка может продолжаться до нескольких недель. Дети с ранимой психикой очень тяжело переносят период адаптации к новым условиям. Малыша трудно уложить спать, ему снятся кошмары, от которых он просыпается с плачем, его бывает трудно успокоить. Ребенок избегает общества своих сверстников, и вы замечаете, что ему ничего не интересно, он подавлен.

Если вы видите у своей крохи эти признаки, и если со временем они не идут на убыль, значит вашего малыша можно причислить к «несадовым» детям. Как быть с таким ребенком? Без сомнения, если в период адаптации к детскому саду физическое состояние ребенка начинает страдать, его стоит воспитывать дома. На семейном совете родителям предстоит решить: быть ли ребенку с бабушкой и дедушкой или маме предстоит оставить работу на время.

www.prodetey.ru
Как привить любовь к развивающим играм

Как привить ребенку любовь к развивающим играм?

Прежде всего, выбирайте игрушку в соответствии с возрастными особенностями ребенка, она должна стать для него интересной. То, что заинтересует ребенка постарше, не заинтересует годовалого малыша.
До года не покупайте ребенку слишком больших игрушек, которые могут вызвать у него испуг. В это время все предметы пробуются малышом «на зуб». Позаботьтесь, чтобы игрушки были прочными, желательно из мягких материалов, пластмассы, дерева или ткани. Для знакомства с цветовой гаммой, приобретайте игрушки ярких цветов палитры. Обязательно заинтересуют ребенка и всевозможные «пищалки» и погремушки, издающие интересные новые звуки.

Чтобы выбрать развивающую игрушку для детей постарше, обязательно присмотритесь, что более всего вызывает интерес у вашего ребенка. Часто бывает так, что у ребенка уже есть какой-то интерес, например машинки. И в конструктор , который вы предлагаете ему, он играть не хочет. Чтобы заинтересовать ребенка, просто купите ему машинку, которую нужно собрать! Вы можете сделать это вместе, и в результате ребенок получит новую интересную ему игрушку – машинку. А главное - вы привьете ему интерес к сборке. Если вы предложите конструктор теперь, уже поняв идею, ребенок проявит больший интерес к нему.

Очень важным для ребенка является ваш личный пример. Любовь к развивающим играм можно привить, играя в них в присутствии ребенка самому. При этом не нужно давить на ребенка и навязывать ему участие в игре. Пусть он будет простым наблюдателем и заинтересуется тем, что и как вы делаете. Видя ваше удовольствие и слушая ваши объяснения, он вскоре сам присоединится к игре.

Сейчас современный рынок товаров для детей может предложить богатый выбор развивающих игр. Присмотритесь, что именно заинтересует вашего ребенка больше всего. Перед покупкой игрушки, можно сходить с ним в магазин, или различные детские центры, где можно определить, что больше всего ему нравится и вызывает интерес, и уже тогда купить такую игрушку домой.

И самое главное - какие бы развивающие игры и игрушки вы не выбрали для вашего малыша, помните - его безопасность всегда должна быть на первом месте. Игрушка не должна быть слишком тяжелой и твердой, чтобы ребенок не нанес себе вред. Тщательно проверьте чистоту и экологичность материалов, из которых она изготовлена. Они не должны содержать вредных примесей и не быть токсичными. Обязательно убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой либо материал.

www.prodetey.ru

Главный принцип относительно наказания ребенка: если можно обойтись без наказания, откажитесь от него. Если же вы считаете в данной ситуации наказание обязательным, помните следующее правило: надо не сделать ребенку что-то плохое, а на время лишить его чего-то хорошего.

Наказывая, не срывайтесь на ребенке. Ваши истерики, крик, рукоприкладство отложатся в его сознании как модель поведения, которую он будет применять сам, когда что-то будет его не устраивать. Если чувствуете, что не можете сдержать злость и раздражение, сделайте следующее:
- выйдите из комнаты и разрядитесь приемлемым для вас способом: стукните подушку, диван, бросьте что-то мягкое в стену;
- глубоко дышите и считайте до десяти;
Помните, что негативные реакции естественны и для взрослых, и для детей, нужно только уметь ими управлять, но нельзя подавлять их в себе.

Наказывая ребенка, соблюдайте следующие правила:
- объясняйте, за что ребенок наказан, ребенок должен понимать, что именно ему не следует делать впредь;

- избегайте длинных фраз и клише, они перестают восприниматься детьми всерьез, не говорите: «Сколько можно повторять одно и то же! Я тебе уже сто раз говорила! Ты что, не понимаешь, что тебе говорят?»

- одно наказание следует за один проступок, не начинайте вспоминать все, что ребенок сделал не так за последнее время;

- наказание должно быть коротким и следовать сразу за проступком, не говорите ребенку: «Всю неделю не будешь смотреть телевизор» - так у ребенка не сложится взаимосвязи между поступком и наказанием;

- после наказания инцидент должен быть исчерпан: обязательно обнимите ребенка, скажите, что, конечно, он больше так делать не будет, что вы его любите.

Никогда не вешайте ярлыков, типа «Ты – хулиган!», «Какой плохой мальчик!», «Вот это трусиха!». Дети со временем начинают себя воспринимать так, как вы им внушаете, и думают: «Я же плохой, вот и буду так делать».

Как самый щадящий, эффективный и простой в выполнении способ наказания, психологи советуют метод «скучного угла». Выберите место в квартире, где в случае плохого поступка ребенок будет сидеть на стуле без доступа к игрушкам и каким-либо развлечениям. Это не должен быть темный угол, какое-то замкнутое, страшное место, просто скучное. Если ребенок действительно провинился и сделал это осознанно (ударил другого, нарочно сделал что-то плохое), объясните ему, что вы будете делать, если еще раз такое повторится: он лишается право на игры и должен посидеть один в указанном месте. Важные моменты:
- ребенок должен просидеть без игр столько минут, сколько лет ребенку;
- не злитесь, не кричите и не пугайте ребенка, а спокойно объясните, почему последовало наказание;
- если ребенок вас не отпускает и не может сидеть один, стойте с ним в комнате, но не разговаривайте и никак не развлекайте его во время наказания.
Тот же метод специалисты советуют применять для успокоения детских истерик.

www.prodetey.ru
Утренник в детском саду: подготовка Подготовка утренника начинается с подборки или написания сценария. Обычно сценарии придумывают сами воспитатели, также к этому процессу могут привлекаться родители детей. Праздничный утренник состоит из следующих компонентов: торжественная часть и развлекательные номера. Основным требованием к детскому утреннику является веселая атмосфера праздника, сопровождающая его интересное содержание.

В число гостей на утренник приглашаются все желающие, в основном - это родители, родственники и воспитатели. Согласно выбранному сценарию, происходит распределение ролей среди воспитанников. Каждому из детей достается своя роль, к которой он готовится в садике с воспитателем, а дома – с родителями.

Серьезной составной частью подготовки детей и взрослых к утреннику является выбор и создание костюмов, украшение зала, оформление декораций, подарки для малышей, а также организация сладкого стола.

В зависимости от того, какая из ролей досталась ребенку, родители и воспитатель начинают проводить репетиции с малышом. Каждый из номеров, входящих в праздничную программу готовится отдельно. Затем все номера собирают в одну общую программу. С каждым из малышей проводится отдельная репетиция, в ходе которой ему объясняют его роль и осуществляют постановку номера.

Украшению зала должно уделяться особое внимание. Если это новогодний утренник, обязательно наличие украшенной елки, гирлянд, снежинок на стенах и окнах, различных рисунков зимней тематики и т.п.

Список подарков на утренник согласовывается заранее с родительским комитетом. Небольшие подарки можно вручать каждому ребенку во время проведения торжественной части или после окончания утренника. Дополнительные подарки-сюрпризы могут раздаваться детям по ходу конкурсов и игр.

Сладкий стол к утреннику в детском саду могут подготовить родители, можно принести: печенье и конфеты, соки и фрукты, торты и домашнюю выпечку.

Утренник должен соответствовать возрастным особенностям детей и уровню их развития. Он не должен быть утомительным и слишком сложным, но и слишком простым и неинтересным - тоже.

www.prodetey.ru
Как подготовить ребенка к школе: развиваем усидчивость Усидчивость ребенка – это его способность к самоконтролю и саморегуляции; она тесно связана с вниманием, а внимание имеет прямую связь с усидчивостью. Усидчивый ребенок не рассеивается на посторонние вещи, его внимание всегда собрано. Внимательный малыш может долго и терпеливо заниматься каким-то одним делом. Успешность обучения ребенка в школе во многом определяется уровнем развития его внимания. Хорошо развитое внимание сопровождает и повышает продуктивность всех психических процессов: мышления, восприятия, речи, памяти.

Регулярно развивая усидчивость ребенка, родители смогут помочь ему одновременно развивать внимание, память, способность анализировать, выделять главное. Задолго до школы необходимо развивать у малыша произвольное внимание, а именно, такие его свойства, как концентрация, объем, переключение, распределение и устойчивость. Стандартным родительским напоминанием-призывом «Будь внимателен!» вы не обойдетесь. Придется позаниматься с ребенком, точнее - поиграть. Ведь ведущим видом деятельности для дошкольника является именно игра. Используйте упражнения-игры, которые развивают у малыша зрительное внимание, а также усидчивость, наблюдательность, сосредоточенность.

Игра «Найди отличия»

Подберите рисунки, с изображением на каждом двух похожих, но имеющих незначительные отличия предметов. Предложите ребенку рассмотреть их и найти все отличия между картинками.

Игра «Где такой же предмет?»

Попросите ребенка, сравнив несколько предметов, изображенных на картинке, найти в точности такой же, как и на образце.

«Где одинаковые?»

Требуется найти два абсолютно одинаковых предмета, рассмотрев и сравнив несколько на картинке.

«Чей силуэт?»

Подберите картинки, с изображением нескольких силуэтов и предмета. Один из изображенных — силуэт предмета, остальные — изображения, похожие на основной предмет. Пусть ребенок определит, к какой из картинок подходит данный силуэт.

«Cколько предметов?»

Понадобятся изображения с наложенными друг на друга контурами предметов (к примеру, ложки, чашки, тарелки). Объясните ребенку, что все изображенное кажется путаницей только поначалу. Присмотревшись внимательней, он может увидеть контуры сразу нескольких предметов. Попросите малыша внимательно проследить очертания каждого из предметов, проведя по линиям контура пальчиком, чтобы не ошибиться в том, что же изображено на картинке. Затем можете предложить малышу нечто похожее изобразить самому.

Игра «Делай как я»

Встав напротив ребенка, вы должны показывать ему разные движения ногами, руками, телом. Задача малыша — все за вами повторить.

«Запретное движение»

Покажите ребенку жест, который ему нельзя повторять. Затем делайте разные движения, которые малыш должен копировать. Если же он случайно повторил «запрещенное» движение, ему начисляется штрафное очко. Играя, меняйтесь ролями.

В начальной школе очень важно умение ребенка внимательно слушать объяснения учителя. Поэтому постарайтесь развить у ребенка способность, не отвлекаясь, самостоятельно удерживать свое внимание на важной информации. Поможет в развитии активного слушания чтение вслух художественной литературы малышу, посещение с ним детских спектаклей. Обучении малыша чтению и письму, также способствует развитию слухового внимания. Читая ребенку вслух, старайтесь отчетливо произносить звуки, слова, фразы, следите за четкостью темпа своей речи, ее выразительностью и громкостью.

Способность сосредоточиваться на звуке, прислушиваться, быстроту распределения и переключения слухового внимания также помогут развить у ребенка различные игровые упражнения.

Приготовьте фольгу, бумагу, карандаш, стаканчики с водой и пустой. Можете использовать находящиеся в комнате предметы: посуду, мебель. Производите разные звуки: постучите карандашом, пошуршите фольгой, перелейте из стаканчика в стаканчик воду, откройте крышку кастрюли, дверцу шкафа. При этом малыш должен стоять, закрыв глаза, прислушиваясь и отгадывая, что и с помощью каких предметов вы делаете. Потом поменяйтесь с ним ролями.

Деревянной палочкой по очереди простучите несколько простых ритмов. Попросите ребенка их воспроизвести.

Поощряйте любые игры малыша, требующие усидчивости, кропотливости и внимания: разнообразные конструкторы, различные задачки и головоломки, ролевые игры. Конечно же, не забывайте о творчестве: лепке, рисовании, вышивке, аппликации.

www.prodetey.ru
Как выбрать детские компьютерные игры для детей от 3 до 5 лет

Сейчас на первом месте по популярности стоят различные компьютерные игры, и этому есть свое логическое объяснение. Заметьте, что вашего ребенка едва ли не с рождения тянет к компьютеру, и это нужно использовать в благих целях. От того, как вы правильно подберете компьютерные игры для детей, зависит успех в развитии логического мышления, восприятия таких понятий, как количество, форма, цвет и так далее. Приобретение вашим ребенком навыка игры имеет большое значение. Малыш усвоит последовательность процессов, разовьет мелкую моторику рук, научится концентрации внимания. Психологи и педагоги работают над этой проблемой, в результате их исследований появляются новые развивающие компьютерные игры для детей разных возрастных групп.

Детям от трех лет и выше можно выбрать в магазине или интернете самые разные игры для развития и настроения. В интернете в эти игры можно поиграть он-лайн или бесплатно скачать их. Эти игры обучают рисованию, счету, азбуке, развивают логику и внимательность. Красочная графика, напоминающая мультфильмы, приносит радость и удовольствие малышам. Детям интересны и всевозможные игры-бегалки, в которых важна реакция и внимание.

Для начала можно выбрать для ребенка игры на составление картинок – паззлы, на разложение фигур по размерам, по цветам. Сложнее - сюжетные игры. Здесь присутствуют элементы анимации, рисования. Они потребуют большей фантазии от вашего чада, ребенок научится рисовать, выстраивать сюжет и рассказывать про это вслух.

При выборе среди всего этого многообразия предложений надо четко различать не только возрастные градации игр. Существуют компьютерные игры для девочек и мальчиков. Они коренным образом различаются. И это немаловажный момент в развитии детей - правильное ориентирование. Мальчикам предложите игры-стрелялки, космические игры, игры про пиратов, гонки. Девочки будут заинтересованы играми про моду, приготовление еды, про одежду, различными «одевалками», изготовлением причесок. Девочки также, возможно, захотят попробовать себя в роли стилиста, шеф-повара, дизайнера и управляющего супермаркетом.

Несмотря на всю прогрессивность данных методик, первым и непременным условием для взрослого должно стать одно: не навредить. Время нахождения ребенка за компьютером не должно превышать 20-30 минут в день. Да и ребенок, скорее всего, не сможет дольше концентрировать свое внимание на одном действии. Из этого и исходят специалисты, дающие эти рекомендации.

Развивайте ваших малышей грамотно.

www.prodetey.ru
Заикание: причины и лечение Обычно такие проблемы с речью появляются после двух лет жизни ребенка. В это время начинается активное развитие речевого аппарата. Первыми признаками заикания могут быть повторы слов или звуков, слишком быстрая речь, чрезмерная жестикуляция. Со временем может присоединиться закатывание глаз вверх, моргание или кивание головой. Нервное напряжение, стрессы усугубляют заикание.

Медицина выделяет два основных типа этого нарушения. Первый развивается у детей с каким-либо дефектом нервной системы. Причинами такого заикания обычно бывает наследственная предрасположенность, родовые травмы, тяжелая беременность матери. Внешне такой ребенок кажется вполне здоровым, но при неврологическом обследовании выявляются признаки высокого внутричерепного давления или повышенной судорожной готовности.

У детей со здоровой нервной системой возникает второй тип заикания. Они могут стать заиками в результате неврозов. Причинами невротичного заикания могут быть испуг, переутомление, сильное расстройство. Иногда дети начинают заикаться после принудительного переучивания из левшей в правши.

Родители должны очень внимательно относиться к речи ребенка и при возникновении проблем как можно быстрее обращаться к специалистам. Нельзя пытаться лечить этот недуг самим, так как можно только усугубить проблему. Лечат заикание врачи-невропатологи или психиатры, совместно с логопедами.

Основным принципом лечения является нормализация работы речевого круга. Вместе с укреплением нервной системы необходимо выработать у больного навыки правильной речи. Для этого пациентам назначают медикаментозную терапию, гипноз, иглоукалывание, точечный массаж, общеукрепляющие процедуры. Очень актуальны речевые упражнения: распевная или ритмичная речь, замедленный темп речи. Хороший эффект дают дыхательные упражнения. Специальная техника дыхания помогает расслабиться, снять нервное напряжение.

В легких случаях эффективно использование специальных компьютерных программ («Демосфен» и подобные). При регулярных занятиях возможно улучшение уже через пару месяцев.

Чтобы добиться максимального результата и закрепить эффект от занятий, рекомендуется пройти два-три курса комплексной реабилитации. К причинам рецидивов заикания могут приводить плохие социально-бытовые условия, напряженная обстановка в семье, психические травмы и болезни ребенка. Недопустимы грубые резкие окрики, неуместны любые шутки и замечания по поводу его речи. Вместо этого необходимо окружить малыша вниманием и любовью, помочь ему поверить в свои силы.

www.prodetey.ru
>