Малыш от 4 до 5 лет » Страница 10 » Популярная медицина
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
22.04.18

Лучшие статьи
Как сохранить зрение ребенку Для сохранения зрения очень важна хорошая освещенность места, где ребенок рисует, смотрит книжки, играет.

Расстояние между глазами и предметом, с которым ребенок занимается (конструктор, рисунок, книга), должно составлять 25-30 см. Предмет должен быть хорошо освещен слева и сверху.

Выбирайте книги, которые соответствуют следующим требованиям: буквы черные или цветные, фон неяркий, буквы не сливаются с фоном, прописные буквы не менее 4 мм, поля большие.

Занятия дома или в классе нужно обязательно прерывать мигательными упражнениями на свежем воздухе. Особенно это актуально для первоклассников - в школе возрастает зрительная нагрузка, увеличивается пресс на глаза из-за недостаточной освещенности помещения и невозможности принять удобную позу за столом.

Для сохранения зрения ребенка важно ограничивать время, проведенное им перед компьютером и экраном телевизора.

Офтальмологи рекомендуют допускать к компьютеру детей от 3 до 7 лет не чаще двух раз в неделю (до 3–х лет общение с ним исключается). Время пребывания за дисплеем не должно превышать 20 минут. После 7 лет допустимый интервал времени можно увеличить. В день разрешаются 1 подход в течение часа или два по 40 минут. Расстояние от глаз до экрана не должно быть меньше 60 см. На монитор рекомендуется смотреть немного сверху.

В перерывах приучайте ребенка делать упражнения – медленные движения глазами вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали и по кругу в течение 2 минут.

Монитор для ребенка выбирайте с большой разрешающей способностью и высокой частотой обновления.

Телевизор дошкольникам рекомендуется смотреть не более 30 минут в день. Расстояние до экрана не должно быть менее 3 метров. Нельзя смотреть телевизор в темноте, должно быть слабое освещение. Начиная с 7 лет, можно увеличить время, проведенное перед экраном, до часу, но делать небольшие перерывы.

Важно соблюдать режим дня ребенка. Зрительно-нагружающие виды деятельности должны чередоваться с другими занятиями. Не менее 2-3 часов нужно уделить прогулкам, желательны занятия активными видами спорта. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

Для сохранения зрения большое значение имеет питание. В рацион обязательно нужно включить фаворита офтальмологов – морковь. Однако без жиров каротин не усваивается. Поэтому лучше всего корнеплод тушить или делать из него салаты с маслом или сметаной. Кроме того для глаз хороши черника, курага, хурма, облепиха, рябина, помидоры.

www.prodetey.ru


Как выбирать школу для ребенка

Школа должна развивать уже существующие у ребенка способности, а не быть средством реализации родительских амбиций. Если ребенок испытывает тягу к какому-либо предмету, хочет заниматься спортом или интересуется искусством, то имеет смысл определить его в школу со специализированным уклоном. Обратите внимание на переполненность классов в школе – возможность уделить внимание каждому ученику важна с точки зрения эффективности учебной программы.

Государственные школы всегда немного «обезличены» – большой поток учащихся и недостаточная мотивация учителей не способствуют тому, чтобы педагог мог уделить достаточное внимание каждому из ребят. Частные школы лишены этого недостатка, но стоимость обучения в них достаточно высока. Проверяйте наличие лицензии и аттестационных документов – образовательная деятельность школы должна быть легализована.

Заведения с повышенным уклоном в какой-либо отрасли знаний потребуют от ребенка мобилизации всех его сил. Если ребенок слаб физически, имеет проблемы со здоровьем или особенности в восприятии информации, то следует подумать об общегосударственной школе, без профильной ориентации.

Удаленность школы от дома актуальна для нескольких первых лет обучения. Впоследствии ребенок сможет пользоваться общественным транспортом и тратить на дорогу меньше времени. Удобны районные школы, до которых можно легко добраться пешком.

При посещении школ обратите внимание на признаки организации учебного процесса и общественной жизни в школе – выставки детского творчества и объявления о предстоящих конкурсах, соревнованиях и прочих мероприятиях говорят о том, что детям некогда скучать. Техническое оснащение классов тоже важно – в хорошей школе должны стоять современные компьютеры и устройства для показа учебных фильмов, должна функционировать богатая библиотека. Школьники, живущие активной жизнью, не слоняются по коридорам во время перемены, а вывешенные доски почета и плакаты с фотографиями с мероприятий подтверждают статус школы.

www.prodetey.ru


Плохой рост волос у ребенка: причины и возможное лечение

Наиболее частой причиной плохого роста волос является недостаток питательных веществ. Однако это может быть следствием общего недостатка необходимых элементов или свидетельствовать о проблеме питания именно кожи головы.

В первом случае важно позаботиться о правильно питании ребенка. Лучше всего, если вы проконсультируетесь с педиатром: он сможет определить, каких веществ не хватает растущему организму, и что восполнит дефицит витаминов и других необходимых элементов. В любом случае, вам придется внести некоторые коррективы в рацион ребенка. Обратите внимание на обязательное присутствие кальция, фосфора, других жизненно важных веществ. Возможно, врач порекомендует помочь организму ребенка с помощью специального витаминного комплекса.

Во втором случае речь идет о нехватке пяти определенных элементов: это уже упомянутый кальций, а также йод, калий, цинк и железо. Позаботьтесь об их восполнении, опять же врач сможет дать вам нужные рекомендации. Лучшему росту волос будет также способствовать массаж, стимулирующий кровообращение.

Плохой рост волос может свидетельствовать и о появлении той или иной инфекции. Если есть подобные подозрения, не пытайтесь заниматься постановкой диагноза самостоятельно: только врач сможет выявить полную симптоматичную картину и выявить, что привело к ухудшению роста.

Также проблемы с волосами могут быть обусловлены и внешними причинами – плохой атмосферой городской среды, обилием стрессов. Постарайтесь уменьшить влияние этих факторов.

Нельзя отказываться и от такого объяснения плохого роста волос, как свойство организма. Ведь у всех людей этот процесс протекает с разной скоростью. Существует множество рецептов масок, которые помогут стимулировать рост волос. Среди огромного разнообразия вы наверняка найдете ту, что подойдет вашему ребенку.

www.prodetey.ru


Безопасность детей при обучении плаванию

Перед купанием проверьте дно водоема, чтобы не столкнуться с какой-либо неприятностью. Лучше всего купаться в уже хорошо знакомых вам местах.

На реке малыша может подстерегать и другая опасность – течение. Ведь даже научившийся плавать ребенок может не справиться с быстрым течением, и тогда его отнесет в сторону. При этом иногда на реках бывают «воронки» – водовороты, попав в которые, человек может не справиться с течением. Именно поэтому, если вы приехали отдохнуть в незнакомое место и желаете искупаться с ребенком в воде, сначала поинтересуйтесь у местных людей, нет ли на реке таких «воронок», и сами опробуйте, что в реке не слишком быстрое течение.

Даже если вы снабдили своего ребенка большим надувным кругом, не думайте, что теперь он в безопасности, и ни в коем случае не оставляйте его одного в воде.

Минимальная температура для купания малыша должна быть – 20–22 градуса. Холодная вода водоема либо холодные течения в реке смогут привести к судорогам: у малыша может свести ногу, он может испугаться, а также растеряться и нахлебаться воды.

Учите плавать ребенка только на мелководье. Не отходите далеко от малыша, чтобы при необходимости вы смогли оказать ему помощь.

Самой большой опасностью, которая может поджидать ребенка на море, являются волны: он еще не в состоянии противостоять им так, как взрослый. Волна может с легкостью накрыть малыша, сразу перевернуть, так как у него выше центр тяжести, чем у взрослого. Поэтому лучше воздержитесь от купания даже при довольно легком волнении моря.

Из резиновых спасательных средств, наиболее предпочтительным является многосекционный жилет, который можно надуть по секциям, – отдельно спинку, воротничок, перед. В таком случае, даже если часть жилета повредится, ребенок останется на плаву. При этом самые надежные плавательные средства производят из пенопласта.

www.prodetey.ru


Подвижные игры для ребенка 4 лет Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Игры по правилам могут быть сюжетные и бессюжетные, игры-забавы и другие. Спортивные игры, например городки, бадминтон, футбол, кегли, применяют с упрощенными правилами. Насколько упрощать правила зависит от способностей ребенка. К примеру, если ребенок проявляет интерес к бадминтону, но еще не может попадать по валанчику, можно заменить его на небольшой круглый воздушный шарик. В такую модернизированную игру дошкольник будет играть с удовольствием и несомненной пользой.

В подвижную игру можно превратить любые двигательные навыки ребенка. Например, ходьбу. Совершая пешую прогулку с ребенком, можно учить ходить его маршем (высоко поднимая ноги), махая над головой веточкой или цветочком и т.д. Подобные элементы ходьбы используют и в качестве одного из элементов на детских утренниках и т.д. Еще один вариант подвижных игр, связанных с ходьбой, это ходьба по канату, обручу (отличные упражнения для профилактики плоскостопия), ходьба с препятствием (эти препятствия можно сделать из кубиков, мячей, подушек и т.п.). Можно устраивать и соревнования в ходьбе.

Одна из популярных подвижных игр – разные виды эстафеты с предметами. Разложив разные предметы и игрушки в одной части комнаты, в другой нужно разместить корзинку, обруч или любую другую емкость. В нее ребенок должен на время принести как можно больше игрушек (усложнить занятие можно, если попросить принести не просто игрушки, а конкретный вид – например, только зверят, только пластмассовые овощи и т.п.). В качестве таймера можно использовать время, в течение которого будет играть какая-нибудь веселая мелодия. Конец мелодии будет значить конец времени игры.

Подражательные подвижные игры основаны на том, что в ходе игры нужно изобразить что-то или кого-то. Например, в игре «Самолет» дошкольники сначала сидят на корточках (самолет в аэропорту), потом начинают рычать (самолет завелся), приподнимаются и начинают идти (самолет идет на взлет), затем бегут (самолет полетел). Потом действия выполняются в обратном порядке. Пока самолет взлетает и летит, взрослый, проводящий игру, может делать соответствующие комментарии о действиях ребенка. На подобном принципе основаны и многие другие игры. Изображать, к примеру, можно мяч – взрослый рассказывает стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч…», а ребенок прыгает сначала сильно, а потом все меньше. Изображать можно и воробья, рака лошадку и т.п.

В подвижных играх для ребенка 4 лет часто используют мячи. Например, в «Борьбе за мяч» взрослый катит сначала два мяча (потом можно и больше) ребенку, а тот должен быстро вернуть их обратно. Эта игра развивает быстроту и ловкость. Играть нужно под музыку. Когда мелодия закончится, определится выигравший. Им будет тот, у кого на момент конца игры будет меньше мячей. Еще один вариант игры с мячом – «Помоги муравью». Ребенку предлагают помочь донести муравью добычу до муравейника. Добыча – это большой легкий надувной мяч. Катить его нужно, стоя на четвереньках, и толкая мяч впереди себя головой. Это упражнение развивает гибкость позвоночника.

Также в этом возрасте детям очень интересно выполнять музыкально-ритмические упражнения и игры. Выполнять их можно как по отдельности, так и в комплексе, руководствуясь специальными видеоуроками (например, «Музыка с мамой», «Прыг-скок команда» и многие другие).

www.prodetey.ru


Первое посещение музея: когда и куда?

Нередко именно самое первое посещение музея влияет на дальнейшее формирование отношения человека к искусству в целом. Поэтому очень важно, чтобы оно произошло еще в дошкольном периоде, когда у ребенка закладывается основа его личности. Самым оптимальным временем для первой встречи с искусством является возраст 5-7 лет. К этому замечательному событию надо как следует подготовиться.

Не каждый момент в жизни малыша станет подходящим для этого. К примеру, если дочка только-только стала посещать детский сад, сын недавно пошел в первый класс, или вся семья только что вернулась из отпуска. Подобные значимые события в жизни детей и без того насыщены богатыми впечатлениями. Поэтому встреча с искусством должна происходить на фоне достаточно ровного течения жизни малыша.

Только тогда в памяти юного человека останутся образы великих произведений, которые смогут зародить в его понимании смысл искусства и станут началом его художественного развития. Если местом для посещения станет художественная галерея, то важно, чтобы ребенок уже имел интерес к процессу рисования.

О предстоящем посещении музея лучше заранее предупредить ребенка, чтобы он ждал его, как таинственное чудо. Желательно показать ему несколько репродукций картин, которые будут выставлены в музее, и объяснить, что подлинник гораздо больше репродукции, ярче и отчетливее. Можно позволить ребенку пригласить в музей кого-то из своих друзей, чтобы он смог поделиться своими впечатлениями с понимающим его сверстником.

Музей глазами ребенка бывает очень необычен. Маленьких посетителей в нем кроме самих скульптур и картин привлекут множество привычных для взрослых вещей: огромные лестницы, большие залы, особенный интерьер, позолоченные люстры. Обстановка для малыша тоже требует привыкания: люди осторожно ходят и тихо разговаривают. Поэтому родителям стоит заранее продумать план для посещения, чтобы позволить малышу осваивать пространство музея постепенно.

В день посещения родителям надо проследить за тем, чтобы малыш был удобно одет, обут и чувствовал себя комфортно. По пути не стоит покупать малышу новую игрушку, чтобы это впечатление не затмило предстоящее знакомство с прекрасным.

Пусть ребенок внимательно осмотрит все, что его заинтересует, посмотрит на работу кассира, сам отдаст контролеру билеты, поглядит на улицу в окно. Без этого малышу будет сложно сосредоточиться на рассматривании экспонатов в музее, и он станет непрерывно отвлекаться. Иногда именно эти впечатления становятся наиболее яркими для ребенка.

Чтобы у малыша от посещения музея остались яркие воспоминания, первое его посещение следует отдать экспозиции живописи. Можно, конечно, посетить с ребенком и специальные музеи для детей. Лучше, чтобы родители сами знакомили свое чадо с произведениями искусства, так как рассказ экскурсовода может быть ему непонятен. Важно научить ребенка разглядывать картины издалека, иначе он не сможет понять их содержание. Родители иногда и представить себе не могут, как тонко дети могут чувствовать образ картины, ее настроение.

Взрослым нужно выбирать в зале картины с ярким эмоциональным содержанием и поговорить о них - грустная картина или радостная; что изображено; что он чувствует, глядя на нее. Желательно обращать внимание малыша на восприятие художественного образа, смысл картины, настроения ее героев. Во время просмотра можно рассказать ребенку о фактах из биографии художника, когда он ее писал; о технике, которая применялась.

Взрослым стоит следить за своими высказываниями по поводу картин. Не заявлять о них негативно, не навязывать свою точку зрения и не смеяться над, пусть и наивными с их точки зрения, суждениями малыша. Это может помешать относиться детям к содержанию картин, опираясь на свое чувственное личное восприятие. Не следует обсуждать картины с изображенным на них насилием или те, которые перегружены аллегориями. На полотнах с обнаженной натурой не стоит акцентировать особого внимания.

www.prodetey.ru


Как привить ребенку уважение к старшим Важным моментом в воспитании у ребенка уважения к старшим является личный пример. Если вы позволяете себе проявлять грубость по отношению к другим людям на глазах у малыша, он сочтет такое поведение за норму. Поэтому следите за своими эмоциями и действиями при общении с людьми, особенно на глазах у ребенка.

Если малыш обидел вас или кого-то из старших, дайте почувствовать ему, что он поступил плохо. Громкий крик и ремень – это не самый лучший метод, так вы только озлобите ребенка еще больше. Но и спускать все с рук ему нельзя. Спокойно и отчетливо выразите свое негативное отношение к поступку маленького грубияна, доходчиво объясняя всю неправильность такого поведения. Постарайтесь вызвать у малыша чувство раскаяния.

Читайте вместе с ребенком книги, смотрите детские фильмы, носящие воспитательный характер. После прочтения или просмотра обсудите с малышом, кто, по его мнению, является отрицательным героем, а кто положительным, и почему.

Хвалите при ребенке других детей, которые проявляют уважение к старшим. Приводите наглядные примеры - это может быть девочка, уступившая бабушке место в общественном транспорте, или любая другая ситуация.

Четко разграничивайте понятия «хорошо» и «плохо» в общении с ребенком, не допускайте полутонов. Например, не стоит говорить малышу фразы вроде: «Дедушке можно показать язык, потому что он обидел бабушку» и т.п. Разбирайтесь в собственных проблемах сами, не привлекая к этому ребенка.

Расскажите малышу о том, что все люди рано или поздно становятся взрослыми, а потом и пожилыми, и что он тоже не избежит этой участи. Понравится ли ему тогда, если какие-нибудь мальчики или девочки будут ему грубить, показывать язык, корчить гримасы и т.п. Пусть ребенок еще не в полной мере осознает всю серьезность этого вопроса, но что-то из сказанного вами непременно отложится в его сознании.

www.prodetey.ru


Во что поиграть с ребенком дома

Конечно же, наиболее распространенными занятиями в домашних условиях являются чтение книжек, рисование, собирание конструктора. Но постоянное однообразие быстро надоедает и ребенку, и родителям. Поэтому необходимо найти новые увлечения, к которым малыш проявит интерес.

Например, можно придумать различные игры на меткость и ловкость. Это способствует развитию координации в пространстве и точному определению расстояния и направления до определенного предмета. Чтобы не тратиться на приобретение спортивного инвентаря, можно изготовить свои «кегли» из пластиковых бутылок, наполненных водой.

Для активных детей целесообразно придумывать более подвижные игры, на которые уходит большое количество энергии. Одним из вариантов игр является выкладывание дорожки из разноцветных «ручек» и «ножек». Задачей ребенка является пройти тропинку с точным попаданием. После прохождения ребенок самостоятельно сможет выложить аналогичную дорожку и заставить родителя (или родителей) совершить путь.

Для любителей путешествий и приключений можно соорудить на территории квартиры сложный путь с наличием рек из бумаги, пещер из стульев, гор из лестниц и т.д. На каждом этапе можно придумать оригинальные задания, чтобы ребенок отгадал загадку, рассказал стихотворение или спел песенку. Прохождение каждого участка пути может сопровождаться сюрпризами (например, в виде сокровищ из конфет).

Чтобы развить фантазию, можно поиграть в игру «Чепуха». Смысл игры заключается в том, что взрослый рисует голову любого животного, после чего скручивает лист бумаги до линии шеи и предлагает ребенку самостоятельно дорисовать туловище. Далее весь рисунок вновь прячется, а родитель дорисовывает нижнюю часть животного, ребенок – ступни. После этого лист разворачивается, получается забавный рисунок, который можно обсудить с ребенком.

Таким образом, домашние игры можно разнообразить и сделать интересными. К тому же, проведенное время запомниться всем членам семьи.

www.prodetey.ru


Осенняя одежда для детей

Голова ребенка в дождливую погоду не должна промокнуть. Поэтому отличным вариантом для ненастья являются шапки из водоотталкивающего материала, например, из обработанного полиамида. Выбирайте шапочку с подкладом из натурального волокна, чтобы голова ребенка не потела во время прогулки. Хорошим подкладом является хлопок.

Ребенок не промокнет под дождем, если будет гулять в плаще-дождевике. Такие плащи - настоящее спасение от сырости в теплую погоду, так как их можно свернуть и положить в сумку. Минус такой верхней одежды в том, что ее хватает ненадолго, она быстро изнашивается.

Более качественный плащ-дождевик изготовлен из зонтичной ткани - нейлона. Обычно, расцветка таких плащей яркая, цветная и нарядная, поэтому они очень нравятся детям.

Более теплая осенняя непромокаемая одежда - комбинезон из непромокаемой ткани. Обычно такие комбинезоны изготавливаются из эластопласта. На выбор родителей можно приобрести комбинезон или же штаны и курточку отдельно.

Удобство такой верхней одежды для осени в том, что она свободно скроена, не стесняет движений ребенка во время прогулки. Тело малыша при этом дышит, благодаря специальной вентиляционной мембране между внешним слоем комбинезона и подкладкой.

Комбинезоны и курточки из эластопласта легко чистятся от загрязнений с помощью влажной губки. Они долго служат, и их вид длительное время остается, как новый.

Во время осенних прогулок один из важных моментов - не промочить ноги. Лучшим выбором осенней обуви для ребенка станут водонепроницаемые сапоги, которые защитят и от воды, и от грязи.

До трех лет малышам не рекомендуется одевать резиновые сапоги. Но иногда, в сильную слякоть, без них не обойтись. В этом случае необходимо одевать на ребенка сначала носки из шерсти, а уже на них - сапоги.

Самые качественные сапоги - из ПВХ. Они продаются с теплыми валенками-вкладышами. Плюсы таких непромокаемых сапог - они легче резиновых, подходят и для осени, и для ненастных летних дней.

Выбирая сапоги ребенку, тщательно проверяйте подошву - она должна быть рельефной и четкой. Высота голенищ должна быть равная, а рисунки на сапогах - симметричные. Помните о том, что резина не растягивается во время носки, поэтому лучше брать сапоги с запасом в 1-2 см.

www.prodetey.ru


Адаптация в детском саду

Хорошо, когда вы уверены в том, что ваш малыш пойдет в муниципальный садик, потому что с года с ребенком можно начинать посещать специальные развивающие занятия. И в течение полутора лет до «большого» детсада ребенок научится элементарным основам общения в коллективе.

Для малышей 1,5 лет есть специальные группы неполного дня, то есть такие, в которых ребенка оставляют на полдня, зачастую до обеда. Когда вы будете отдавать ребенка в такую группу, вы сможете приучить его вставать рано, также в таких группах есть развивающие занятия. Ваш ребенок начнет общаться с другими детьми и взрослыми в отсутствии вас, а после обеда придете вы и весь день будете вместе.

Что же касается других детишек, которые не смогли попасть в муниципальный садик, существует несколько вариантов адаптации. Как правило, в частных детсадах тоже есть развивающие занятия. На первое время можно договориться с руководством садика посещать только эти занятия, а затем уже, когда ваш ребенок привыкнет к ребятам, к помещению и к воспитателям можно будет оставлять его без мамы. Так ребенку будет намного легче привыкнуть.

Также можно сначала только ходить гулять с ребенком рядом с тем садиком, который вам понравился. Понаблюдайте за ребенком: нравится ему или нет общаться с другими ребятами из этого садика, к тому же вы сможете понаблюдать за тем, как воспитатели общаются с другими детками.

Когда вы заключили договор с детсадом, попросите побыть пару часов со своим ребенком. Это нужно для того, чтобы он смог почувствовать себя спокойнее. И только когда он увлеченно чем-то заиграется, уйдите еще часа на два, и только после обеда забирайте его домой. На 2-3 день можно уже оставлять ребенка на полдня одного, и лишь с пятого дня можно начать оставлять его в саду на весь день. Предложите ему взять с собой в садик любимую игрушку, которая будет напоминать о родном доме - и ему будет спокойнее.

Вот еще несколько советов, как легче привыкнуть ребенку к садику. Самое главное – это ваш позитивный настрой. Поговорите с ним на счет садика перед тем, как отдать его туда. Можно показать ему детские фотографии, сделанные в вашем детском саду, и объясните, что такое «садик». Каждый день рассказывайте интересные и веселые истории про сад, тогда малышу станет более понятно, что это такое.

Естественно, первые дни в садике – это большой стресс для малыша. Он может закапризничать, заболеть, начать драться, кусаться, может не разговаривать, но родители в силе сделать этот новый этап жизни более спокойным.

Объясните ребенку: зачем все дети ходят в садик, будьте с ним «на одной волне»: говорите, что понимаете, как тяжело ему сейчас и что вы можете вместе сделать, чтобы этого не было.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика