Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Лучшие статьи
Сколиоз при беременности: причины и симптомыПроисхождение названия заболевания сколиоз произошло от греческого «scolios», что обозначает кривой. От данного заболевания, сегодня страдают примерно 8 % людей населяющие нашу планету. Главная опасность сколиоза, это поражение детей, начинаю с младенческого возраста и прогрессирующей на на протяжении все жизнь. Более подробно здесь http://www.spinalis.ru/

Заболевание опорно-двигательной системы, было известно еще с древних времен. Сколиоз имеет интересную особенность — позвоночник одновременно искривляется по типу скручивания сразу в трех плоскостях: в горизонтальной, фронтальной и сагиттальной. Что бы определить, если ли у ребенка сколиоз, нужно посмотреть на спину вашего ребенка в расслабленном состоянии. Внимательно присмотритесь, первый признак болезни будет являться, выпирание одной из лопаток под углом, одно плечо выше другого, при наклонении вперед, можно увидеть, есть ли искривление позвоночника или нет. Если прижать руки к туловищу, то расстояние до талии будет различным. Если вы заметили какие либо проявления, немедленно обратитесь с врачу-специалисту, что бы он осмотрел и поставил конечный диагноз и назначил лечение. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно получить в придачу такие заболевания как: желудочно-кишечного тракта, сердечно сосудистой и дыхательной систем, вегето-сосудистой дистонии, нарушению обмена веществ.

У детей школьного возраста, искривление позвоночника может вызвать загиб желчного пузыря, холецистит и панкреатит. Так же, не смотря на эти недуги, может ослабеть имунная система, что повлечет за собой, дисбактериоз, различные аллергические реакции и вирусные инфекции. Очень часто, нарушение осанки проявляется в период полового созревания у девочек в 10-12 лет, у мальчиков позднее. Медики определили порог наиболее опасного периода возникновения сколиоза у детей с 8 до 14 лет. У взрослых развитие сколиоза может начаться иза перенесенного ревматизма, либо сидячей работой, за тем же компьютером в офисе. Для профилактики сколиоза чаще всего назначают лечебную физкультуру.

Если болезнь очень сильно прогрессирует, то придется делать операцию. Так же, для профилактики сколиоза рекомендуем упорядочить свой образ жизни: питаться качественными продуктами, заниматься лечебной физкультурой, физио- и мануальную терапию, ношение ортопедических корсетов, а также медикаментозное лечение. Помните, что сколиоз легче предупредить, чем лечить.

Так же советуем вам прочитать про берменных со сколиозом. По материалам http://venus-med.ru/.


МРТ пояснично крестцового отдела позвоночникаВысокие технологии, внедряемые в сферу медицины, позволяют точно диагностировать самые сложные заболевания, в том числе пояснично-крестцового отдела. Один из методов исследования – магнитно-резонансная томография (МРТ) пояснично-крестцового отдела позвоночника. Во время визуализационного исследования применяется аппаратное обеспечение, создающее сильное электромагнитное поле. Рентген-лучи при этом не применяются.

МРТ пояснично крестцового отдела позвоночника дает изображение нижнего, люмбального, отдела. С помощью этого метода за время одной процедуры получают одновременно несколько десятков или даже сотней изображений, называемых срезами. Срезы могут быть сохранены в компьютере или распечатаны на пленке. Оборудование сканирует поясницу и выдает трехмерное изображение срезов. На сегодняшний день этот метод является «золотым стандартом диагностики». С помощью МРТ выявляется состояние позвоночных дисков, наличие грыж, воспаления и опухоли мягких тканей позвоночника и т.д. Метод магнитно-резонансной томографии абсолютно безопасен для здоровья.

МРТ пояснично-крестцового отдела выявляет также травматические повреждения. Это единственный способ диагностировать демиелинизирующие заболевания и патологические изменения спинного мозга. Метод помогает наиболее точно выбрать лечение и осуществлять контроль за происходящей динамикой. МРТ также дает точную оценку статики позвоночника (наличие искривлений, сколиозов и т.д.) При расширенном исследовании пациенту внутривенно вводят контрастное вещество, которое тоже безвредно, не имеет в составе йода и не вызывает аллергии.

Метод МРТ не требует специальной подготовки пациента к процедуре. По материалам http://venus-med.ru/.


Позвоночник - основа здоровьяБолезни позвоночника молодеют стремительными темпами. Вместо тяжелого физического труда человечество столкнулось с новой проблемой - сидячим образом жизни. Кроме того, употребление жареной, вареной, мясной пищи, сахара, молока, мучных изделий в значительной мере подавляют функцию печени по детоксикации организма. Вследствие этого кальциевые неорганические соли, которые содержатся в этих продуктах, словно в отвалы сбрасываются на поверхности суставов. А это значит, что чем больше мы употребляем такие продукты, тем больше в хрящах накапливается известь, суставы словно ржавеют, их подвижность ограничивается. Как же можно вернуть позвоночнику былую гибкость и подвижность?

В первую очередь необходимо уделить внимание работе пищеварительной системе, которая несет ответственность за доставку необходимых для позвоночника микроэлементов. Затем при помощи очищения организма надо вывести из печени токсины, отказаться от курения и употребления алкоголя, начать правильно питаться.

Только после этого следует приступать к симптоматическому лечению позвоночника, которое выражается в вытяжении позвонков. В момент вытяжения увеличивается расстояние между отдельными позвонками, что способствует быстрому снятию «блоков», выравниванию позвоночника, восстановлению былой подвижности позвонков. Наряду с этим снимаются мышечные спазмы, устраняется как защемление, так и сдавливание нервных окончаний.

Что же касается самого метода лечения, то он известен очень давно - еще со времен Гиппократа. Сейчас тракционное лечение проводится на современных высокотехнологичных аппаратах. Уникальная особенность такого аппарата - лечение межпозвоночных грыж без оперативного вмешательства посредством снижения высокого давления между дисками и, соответственно, увеличения расстояния между отдельными позвонками от одного до 2,5 мм. С целью достижения максимального и оптимального расслабления мышц во время проведения тракции используется комплексное воздействие различных физиотерапевтических факторов. Положительное воздействие на позвоночник оказывают методы мануальной терапии.

Так, например, обкалывание озонокислородной смесью, во-первых, способствует при меньших усилиях вытяжения декомпрессии корешков спинномозговых нервов, а во-вторых, оказывает обезболивающий и противовоспалительный эффект. Также очень эффективны мезотерапия, теплолечение, паравертебральный механический массаж с вибрацией или без таковой, а также ручной массаж. Положительный результат дает индивидуальная комплексная лечебная гимнастика, укрепляющая мышечный каркас позвоночника. По материалам http://venus-med.ru/.


Как правильно лечить грыжу позвоночника - подойдёт ли ЛФК?Грыжа позвоночника – это распространенное заболевание среди молодых людей, потому что после сорока пяти лет она не может образоваться из-за неминуемых возрастных изменений ткани между позвонками. У детей грыжа позвоночника вызывается или наследственной предрасположенностью, или как следствие тяжелых травм, или серьезными формами сколиоза.

ЛФК при грыже позвоночника – это отличное средство, которое помогает справиться с грыжей позвоночника и восстановить ткани. Так как грыжа является острым заболеванием и провоцирует сильную боль, которая часто является нетерпимой, то самостоятельно снять боль и неприятные ощущения при помощи физкультуры и физических упражнений очень сложно, а порой, и опасно. Непрофессиональное вмешательство может только усугубить проблему. Обычно врачом назначается ЛФК при грыже позвоночника. ЛФК проводится во время реабилитации и просто для профилактики грыжи при остеохондрозе и сколиозе.

Но перед любым лечением должно предшествовать опытное и профессиональное лечение, которое включает мануальную терапию позвоночника, массажи, подводное вытяжение, применение противовоспалительных препаратов. И по завершению всего этого врач назначает ЛФК. Грыжа представляет собой достаточно опасное заболевание, поэтому его лечение не проводится в группах. Каждый случай индивидуален и требует личного подхода компетентного врача.

ЛФК при грыже позвоночника имеет главную цель – улучшить подвижность грудного отдела и всей грудной клетки. По материалам http://venus-med.ru/.


Вальгусная деформация стопы (hallux valgus): диагностика и лечениеВальгусная деформация стопы (hallux valgus), в простонародье, по заметкам медицинского портала Venus-Med.ru, деформация пальцев ног, чаще всего встречающаяся у женщин, реже у мужчин. Сегодняшняя медицина ушла настолько вперёд, что операции по восстановлению деформированных пальцев ног не требуется, ортопеды научились избавляться от этой болезни менее болезненными способами.

Что же такое hallux valgus?

Определение: Вальгусная деформация стопы (hallux valgus) - что это? Вальгусная деформация стопы по-другому это шишка, болезнь стопы и её деформация.

Появление шишечек ортопеды связывают с выпиранием кожи одной из костей. Головной палец при этом выпирает наружу, но иногда и на соседние пальцы. В результате чего, пальцы закручиваются веером и кожа стопы становиться уродливой и женщинам уже не надеть красивые туфельки на высоком каблуке, придётся довольствоваться плоской обувью. От всего этого шаг становиться тяжёлым и появлется прихрамывание. Всё это отдаёт болью в суставе и приводит к его распуханию, а далее уже по цепной реакции, мозоли, воспаление и деформация пальцев ног. Но на этом страдания не заканчиваются, это только начало. Деформация пальцев ног приводит к неравномерной нагрузке на суставы коленей и бедра, далее на позвоночник и это уже серьёзные проблемы.

Причины возникновения вальгусной деформации стопы.

Причинами возникновения вальгусной деформации стопы пока точно не определены, однако многие учёные и медики считают, что виновата тому генетическая составляющая человека, а так же эндокринные нарушения. Частично влияет неудобная, но красивая обувь, например некачественного производителя, которую мы, девушки, с такой любовью носим каждый день.

Советы по борьбе с hallux valgus.

Никогда не откладывайте лечение на потом и авось. Это предупреждение касается всех болезней на сайте Venus-Med.ru. Обратитесь к ортопеду и проконсультируйтесь как лечить вальгусную деформацию стопы. Не стоит заниматься самолечением дома, так как это может только ухудшить ваше состояние. По материалам http://venus-med.ru/.


Нарушения голосаНарушения голоса у детeй и подростков оказывают существенное влияние на их общее и речевое развитие.

Степень отрицательного влияния нарушений голоса на формирование личности, на возможности социальной адаптации зависит от характера и глубины расстройства голосовой функции. В настоящее время распространенность заболеваний голосового аппарата весьма значительна, особенно у лиц речевых профессий.

Причины расстройства голоса многообразны. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, легких; перенапряжения голоса; снижение слуха; заболевания нервной системы; несоблюдение гигиены разговорного и певческого голоса и др.

В механизме голосообразования принимают активное участие диафрагма, легкие, бронхи, трахея, гортань, глотка, носоглотка, полость носа (см. рис.). Органом голосообразования является гортань. Когда мы говорим, расположенные в гортани голосовые складки смыкаются (см. рис., положение I). Выдыхаемый воздух давит на них, заставляя колебаться. Мышцы гортани, сокращаясь в разных направлениях, обеспечивают движение голосовых складок.

Нарушения голосаЕсли вам надоело ездить на автобусе и метро, а такси просто раздражают вас, то значит пришло время для покупки автомобиля. Или у вас есть старенький автомобиль, и вам хочется поменять его на иномарку, значит все равно необходимо задуматься о приобретении автомобиля. Однако перед покупкой необходимо тщательно изучить машину. Обычно покупку автомобиля за один день никто не осуществляет – это затрата времени на поиски подходящей модели и наиболее оптимальный вариант его приобретения. Машины стоят сейчас не дешево, поэтому необходимо серьезно отнестись к выбору. Авто в екатеринбурге сейчас представлено в широком ассортименте и различными дилерскими компаниями. Хочу рассказать вам, на что необходимо обращать внимание при выборе машины.

Для начала необходимо изучить автомобильный рынок. В настоящее время представлено такое большое количество разнообразных моделей, что глаза разбегаются. Вы можете выбрать иностранные или отечественные машины, разные типы машин, вариации моделей. Бывает сложно сразу выбрать из всего этого разнообразия нужную вам. Многие просто напросто не представляют, какой автомобиль им нужен. Например, тем кто постоянно ездит только по городу и не выезжает за его пределы, совсем не нужно покупать навороченный внедорожник, а тем кто никогда не превышает скорости, не нужно дорогую спортивную иномарку.

Машина всегда должна быть удобной, так как вам на ней нужно будет ездить, а не смотреть на нее. Приятный дизайн, комфортная система управления, красивое оформление салона, а главное качественная машина – всего этого достаточно для того, что бы приобрести вашу мечту не затрачивая большие деньги.

В результате возникает колебание частиц воздуха, находящегося над складками. Эти колебания, передаваясь в окружающую среду, воспринимаются как звуки голоса. Когда мы молчим, голосовые складки расходятся, образуя голосовую щель в виде равнобедренного треугольника (см. рис., положение II).

При шепоте голосовые складки сомкнуты не полностью и меньше трутся друг о друга (см. рис., положение III). Поэтому при необходимости щадить голосообразующий аппарат рекомендуется говорить шепотом.
Индивидуальную окраску и характерное звучание придают голосу верхние резонаторы: глотка, носоглотка, полость рта, полости носа и его придаточных пазух.

Голос характеризуется следующими признаками:
1) высотой, которая зависит от частоты колебаний голосовых складок и служит основным средством для передачи эмоциональной и смысловой выразительности речи;
2) громкостью или силой, которая зависит от степени смыкания и амплитуды колебания голосовых складок;
3) тембром, который определяется формой колебания голосовых складок и наличием обертонов - добавочных тонов, присоединяемых к основному тону. Определенное сочетание обертонов создает индивидуальную окраску голоса. Тембр голоса изменяется в зависимости от возраста человека;
4) диапазоном, т.е. количеством тонов. Диапазон голоса взрослого человека может изменяться в пределах 4-5 тонов, у детей - в пределах 2-3 тонов.

У детей младшего дошкольного возраста голосообразующий аппарат еще полностью не сформирован, поэтому не должны иметь место публичные выступления, требующие форсирования голоса в несвойственном ребенку диапазоне.

Первоначальными признаками нарушения голоса могут быть легкая хрипота и быстрая его истощаемость, вызванные небольшим расстройством функции гортани. Однако, если данные отклонения вовремя не устранить, это приведет к стойким изменениям в гортани и, следовательно, утяжелит голосовой дефект.

Большинство нарушений голоса являются приобретенными в процессе развития детского организма и его речевой функции.

Исключение составляют нарушения, связанные с врожденным дефектом твердого и мягкого нёба и с нарушением слуха.

Нарушения голоса могут быть самостоятельным дефектом или одним из компонентов речевого дефекта (дизартрия, ринолалия, нарушение речи при тугоухости и глухоте). По материалам http://venus-med.ru/.


Профилактика заикания у детейВыдающийся психиатр профессор В.А.Гиляровский (1853-1935) придавал особое значение профилактическому направлению в логопедии. Его интересовал ранний период детского развития, так как он считал, что именно в это время возникают предпосылки такого нарушения, как заикание. Вопросы профилактики и предупреждения возникновения заикания у детей в период развития речи получили дальнейшую разработку.

В современной практической логопедии существует несколько направлений профилактической работы:
- предупреждение возникновения заикания у детей,
- предупреждение дальнейшего развития только что возникшего заикания,
- предупреждение рецидивов (повторного проявления заикания после кажущегося выздоровления).

Для предупреждения появления заикания необходима большая профилактическая работа со стороны взрослых, окружающих ребенка. Одной из важнейших профилактических мер является правильная организация быта и воспитания детей в домашних условиях. С самого раннего возраста в развитии речи ребенка на первый план выступает активное подражание речи взрослых. Подражание, способствуя развитию речи, в то же время представляет и известную опасность. Необходимо, чтобы речь окружающих была спокойной, неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Правильная речь взрослых вызовет такую же правильную, неторопливую речь и у ребенка. Нельзя допускать у детей ускоренной речи. Ранняя, слишком торопливая речь ребенка, свидетельствующая о повышенной возбудимости, ослабленности его нервной системы, может привести к заиканию. Нервную систему ребенка следует щадить.

Необходимо оберегать малыша от психических и физических травм, сильных эмоциональных воздействий (как положительных, так и отрицательных). Это отнюдь не означает, что нужно полностью исключить посещения театра, цирка, кино. Такого рода удовольствия можно доставлять ребенку, но делать это нужно очень осторожно, заранее знакомиться с содержанием спектакля или фильма, помня о возрастных возможностях ребенка, о его впечатлительности, о ранимости его нервной системы. Длительные травмирующие ситуации в семье, неблагоприятная обстановка, скандалы и конфликты между взрослыми, запугивание ребенка, чрезмерно строгие наказания у нервных и впечатлительных детей могут вызывать заикание. Логопед и воспитатель тактично должны объяснить родителям необходимость создания доброжелательных внутрисемейных взаимоотношений. Одной из причин заикания может быть подражание речи взрослых или ровесников, страдающих заиканием. Поэтому следует ограничивать контакты ребенка с заикающимися. Делать это необходимо в корректной форме.

 создание сайтов

Нельзя перегружать речь ребенка труднопроизносимыми словами в период формирования речи, предлагать заучивать слишком много стихотворений, сложных по содержанию и форме, стремясь к преждевременному развитию. В младшем дошкольном возрасте речевые возможности ребенка ограниченны: у него не развито еще в достаточной степени произношение вследствие слабости нервно-мышечного аппарата. Словарный запас беден, грамматический строй недостаточно сформирован. Полезно детям давать учить или просто читать стихи с понятным содержанием, доступным речевому развитию ребенка.

Иногда ребенок отстает в своем речевом развитии. При этом его мыслительные способности превышают речевые возможности. У ребенка не хватает элементарного запаса слов и грамматических средств для выражения собственных мыслей, поэтому в момент высказывания в речи ребенка появляются продолжительные паузы, остановки, запинки, которые в дальнейшем могут перейти в стойкое заикание.

Детские страхи также могут стать причиной заикания. Взрослым не всегда удается вовремя заметить скрытую тревогу, беспокойство ребенка. Нельзя оставлять без внимания случаи проявления страхов. Так, если малыш боится один спать в комнате, пугается темноты, не остается один в помещении, следует выяснить причину страха и постараться устранить ее (например, оставлять в спальне ночник, пока ребенок не заснет, не рассказывать на ночь страшных сказок, волнующих историй).

Если заикание уже появилось, самым правильным будет тотчас же обратиться к логопеду. Говорить с таким ребенком надо спокойно, ограничив его речь и переключая его внимание с речи на различные виды деятельности (игры, рисование, мозаика и т.д.). Нельзя передразнивать, высмеивать ребенка, требовать от него правильного произношения слов. Необходимо очень точно выполнять все предписания врача и логопеда. Строгое следование режиму (своевременные занятия, отдых, полноценное питание) очень важно в период возникновения заикания и в процессе коррекцион-но-воспитательной работы.

Соблюдение всех этих условий поможет ребенку вернуться к нормальной, плавной речи. По материалам http://venus-med.ru/.


Психолингвистические аспекты дизартрииОпределение структуры дефекта при дизартрии на современном уровне развития науки невозможно без привлечения данных психолингвистики о процессе порождения речи. При дизартрии нарушается реализация двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений. В последние годы внимание многих лингвистов привлекается к просодическим средствам высказывания (расстановка пауз, выделение отдельных элементов высказывания акцентом, включение нужной интонации) в аспекте изучения соотношения семантики и синтаксиса. При дизартрии просодические нарушения могут вызывать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию.

Трудность развернутого высказывания при дизартрии может быть обусловлена не только чисто моторными затруднениями, но и нарушениями языковых операций на уровне процессов, связанных с выбором нужного слова. Нарушения речевых кинестезии могут приводить к недостаточной упроченности слов, и в момент речевого высказывания нарушается максимальная вероятность всплывания именно нужного слова. Ребенок испытывает выраженные затруднения в нахождении нужного слова. Это проявляется в затруднениях введения лексической единицы в систему синтагматических связей и парадигматических отношений.

При дизартрии за счет общих нарушений мозговой деятельности могут возникать специфические трудности в выделении существенных и торможении побочных связей, что приводит к трудностям формирования общей схемы высказывания, которые усиливаются за счет недостаточного подбора нужных лексических единиц.

При дизартрии, сочетающейся с более локальным поражением (или дисфункцией) теменно-затылочных отделов левого полушария, отмечается недостаточная сформированность симультанных пространственных синтезов, что затрудняет формирование сложных логико-грамматических отношений. Это проявляется в затруднениях формирования высказывания и его декодирования. По материалам http://venus-med.ru/.


Развитие слуховой дифференциацииРаботу по формированию грамматического строя речи следует проводить, опираясь на задания, которые ставят своей целью научить детей трех-четырех лет различать некоторые грамматические формы слов, близкие по звучанию или имеющие сходство с предметной ситуацией. Сначала дети ориентируются на весь вопрос логопеда, затем логопед убирает подсказывающие слова и дает возможность ребенку ориентироваться на различное звучание отдельных частей речи. На начальном этапе осуществляется формирование импрессивной, затем, активной речи.

Рекомендуются следующие приемы и средства, помогающие учить детей:
1) Различать слова (существительные, сходные по звучанию, затем различающиеся лишь одним звуком, например: бочка - почка, нос - воз, мыло - Мила и т. п.)

2) Различать слова (глаголы), близкие по звучанию. Детям предлагаются картинки с изображением действий (кого несут, а кого везут; что висит, а что стоит; кто купается, а кто катается и т. п.). Дети должны показывать действия, изображенные на картинке. Например, на картинке нарисовано, что девочка купается, а катается мальчик.
Не смешивать названия действий, которые обозначают похожие ситуации (моет - умывается - стирает; бежит - прыгает; шьет - вяжет и т. п.). Например, используется игра "Что мы будем стирать, а что мы будем мыть?". Дети выбирают соответствующие предметы или их изображения на картинках по названному логопедом действию. Дидактическую игру "Покажи, кто спит, а кто лежит?" или "Покажи, кто везет, а кто несет?" можно провести по демонстрируемым действиям, но лучше подобрать картинный материал с соответствующим сюжетом.

Развитие слуховой дифференциации Бетономешалки Forte строительных растворов и бетонных смесей высокого качества. Обратите внимание, что характеристики серии бетоносмесителей очень уникальны и заметно отличаются от других производителей. Бетономешалка Forte очень удобны в использовании и срок реализации их намного дольше, чем у других бетономешалок. Особенности Бетономешалка Forte:
• жесткая осевая рама, которая является конусообразной до сварного шва, с прикрепленным баком, для надежности и устойчивости конструкции, 2,5мм -улучшенная толщина.
• Ременный шов, как у многих бетономешалок сделан из пластика, а у Бетономешалки Forte он сделан из чугуна, который не деформируется при всем сроке эксплуатации.
• Колеса изготовлены из практического и твердого каучука
• Дополнительные накладки на ручках резиновые, а так же длина сетевого шнура 2 метра
Приобрести Бетономешалка Forte вы можете на интернет – сайте in-green.com.ua с подходящим для вас объемом барабана, по низким ценам и в быстрые сроки.



3) Различать существительные единственного и множественного числа. Детям предлагают предметные картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Например: кукла - куклы, машина - машины, мишка - мишки и т. д. Ребенку нужно показать картинки с существительным в единственном числе и во множественном числе: "Где машина?", "Где машины?"; различать существительные в единственном числе в ласкательной форме, например, шапка - шапочка, кофта - кофточка, юбка - юбочка. Используется дидактическая игра "Добавь слово". Например: "Дом - домик", говорит логопед. "Стол..." - "...столик", - подсказывают дети. Можно предложить показать картинку с "домом" и "домиком".

Понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами в, на, у, с. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой для ребенка ситуацией: дети ставят предмет на стол, в шкаф, у 1 стула, достают предметы со стола. Затем проводится дифференциация предлогов. На стол ставят две одинаковые коробки, в одну из которых кладут карандаш, такой же карандаш кладется на крышку другой коробки. По просьбе логопеда ребенок подает тот карандаш, который просит взрослый: "Возьми карандаш, который лежит в коробке, на коробке, у коробки" и т. п. Дидактические игры "Где Мишка искал свой мяч?", "У кого игрушка?" и другие.

Для того, чтобы ребенок мог выразить свою мысль в связной форме в виде предложения, короткого рассказа, его нужно практиковать в употреблении различных синтаксических конструкций.

Например:
а) Однословные и состоящие из аморфных слов-корней предложения. При этом осуществляется активизация речевого подражания на основе более дифференцированного понимания речи. Например, выражение просьбы: дай, на ("дя", "ня"), где ("де"), там ("тя") и т. п.; "общение» с животными: с кошкой ("ксе-кс-кс" или "кис-кис-кис", "брысь" или "бись"), с лошадкой - "но!" (поехали), "тпру!" (остановились) и т. д.;

б) Дидактические игры: логопед подбирает картинки, на которых изображены предметы, животные, названия которых доступны детям. Организуя игры типа лото логопед ставит ребенка перед необходимостью просить или отдавать знакомую картинку, при этом ребенок должен сказать слова на, дай, вот, бери и т. д. По материалам http://venus-med.ru/.


Для "особенных" детей необходим дефектолог Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Мы говорим о таких отличиях ребенка как: задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦП и т.д.

«Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а специалистам, с ними работающим - определенная квалификация. Этим детям необходим комплексный подход к воспитанию, коррекции поведения, обучению. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой и др.

Направления работы дефектолога:
- Помощь при неравномерном развитии ВПФ (прим: память хорошая, а речь отстаёт в развитии; мышление хорошее, а внимание слабое)
- Проблемы развития при ряде заболеваний: ПЭП, ММД, ЗРР, ЗПР, РДА, СДВГ (речевые нарушения, недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.)
- Проблемы школьной успеваемости по причине нарушенного развития в дошкольном возрасте
- Помощь детям при нарушениях умственного и физического развития

Целью работы дефектолога является адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Как строится работа дефектолога:
В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления и уменьшения.

Начальный этап - всестороннее обследование развития высших психических функций. Оно направлено на выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой), развития восприятия, умения осуществлять простейшие мыслительные операции. Особое внимание уделяется анализу речевого развития ребенка, установлению его уровня, выявлению возможных нарушений звукопроизношения, построения логико-грамматических конструкций, фразовой речи.

Работа дефектолога включает консультирование родителей.
Методы работы дефектолога:
- урочный метод (выглядит как обычный урок с определённой целью)
- игровой метод (развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия)
- метод контроля достижений (включает задания и последующий контроль их выполнения). Особенно хорошо помогает детям не умеющим достигать результатов в обучении, преодолевать трудности и собственную лень.

Коррекционные программы составляются индивидуально. По материалам http://venus-med.ru/.




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика