Логопедия » Страница 5
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
22.04.18

Лучшие статьи
Опухоль позвоночникаОпухоли позвоночника делят на две группы: доброкачественными и злокачественными. Но существует и первичные опухоли, которые возникают в позвоночнике, но они встречаются редко. Но обычно в речи используется вторичная опухоль, по-другому её называют метастатической. К ней относятся: рак легкого, рак молочной железы, рак предстательной железы, рак щитовидной железы, рак почек. Главные признаки опухоли позвоночника:

1. Боль, которая не дает покоя и днём и ночью, от которых вы будете просыпаться даже ночью.

2. Онемение.

3. Частичный паралич.

4. Отек.

5. Температура.

Если вы не будете во время лечиться, то боли будут все сильнее и сильнее и могут обостриться в зависимости от времени и от вида опухоли. Как можно лечиться от опухоли позвоночника? В лечение входит химиотерапия. Если уже дело дошло до операции, то она будет проводиться под общим наркозом, но это также зависит и от места, где находиться опухоль, там делают разрез, после этого хирург может удалить опухоль полностью или частично. Если надо стабилизация позвоночника, то вам сделают процедуру, которая называется Spinal Fixation. После операции разрез зашивается и забинтовывается. По материалам http://venus-med.ru/.


Коррекция физиологического и фонационного дыхания Основой качественного голосообразования является правильная организация речевого выдоха или опоры дыхания.

Опора дыхания — это термин, употребляемый в речевой и вокально-педагогической практике, определяющий сознательное замедление фазы выдоха, благодаря точной координированной работе мышц — вдыхателей и выдыхателей. Опора дыхания вызывает своеобразное ощущение столба воздуха, поддерживаемого внизу мышцами брюшного пресса и упирающегося в небный свод.

Опорный пояс голоса — мышцы живота и спины. Голос формируется в нижней части живота. Главная задача логопеда — скоординировать работу этих мышц с голосоведением. Голос — озвученное дыхание, и если дыхание свободно, то и голос свободный.

Так как дети неправильно используют выдох, пользуются только верхним дыханием, проводятся упражнения по развитию нижереберного дыхания и нижних резонаторов. Такие упражнения позволяют поставить голос на опору, снять завышенное звучание и сформировать длительный экономный выдох, а также увеличивают емкость легких и улучшают подвижность грудной клетки. Для этой цели можно использовать «отдышечные упражнения»:
1. Ложимся на живот, руки за голову, на выдохе произносим «ф», животом отталкиваемся от пола.
2. Руки на поясе, произносим «ф» на выдохе и стараемся животом разорвать руки.
3. Обвязываем широким поясом чуть ниже талии и пробуем раздвинуть узел мышцами живота, на выдохе произносим «ф».
4. Правое колено к левому локтю — выдох «ф», и наоборот.
5. Наклоняемся — выдох «ф».

Для коррекции физиологического дыхания используют различные виды дыхательной гимнастики. Наиболее эффективной является дыхательная гимнастика Стрельниковой, которая тонизирует и тренирует группы мышц, нужные для голосоведения. Основной принцип этой гимнастики — неправильное, парадоксальное дыхание — вдох на скрученной грудной клетке и шумный короткий выдох.

На первом этапе губы и зубы разомкнуты, затем сомкнуты. Во всех позициях плечи, шея и голова напряжены. Количество знаков должно делиться на 8, т. к. это не сбивает ритм сердца.

Упражнения:
1. Резкий вдох носом — голова в сторону — 8 раз по 4 — в одну и по 4 — в другую сторону.
2. Обнять себя за плечи — резкий вдох носом — 8 раз.
3. «Понюхать» коленку 4 раза по 4.
4. Плечи поднять — вдох, опустить — резкий выдох — 8 раз.
5. Руки перед грудью вверх — вдох, вниз — выдох — 8 раз.
6. «Насос» — наклоны полностью, не распрямляясь, резкий вдох и выдох — 8 раз.

Речевое дыхание — это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование. По материалам http://venus-med.ru/.


Разновидности болезней коленного суставаКоленный сустав по праву называется одним из самых крупных в организме человека. Он образован бедренной, большеберцовой костью и надколенником. И в жизни каждый из нас хоть однажды сталкивается с болями в коленном суставе. Причинами, вызывающими болезни коленного сустава, могут быть не только травмы, но и самостоятельные деформирующие сустав заболевания. Однако все же основная причина - это, конечно же, травмы как его составляющих бедренной, большеберцовой кости и надколенника, так и всех имеющихся связок, мышц, мениска, синовиальных оболочек.

Наиболее "популярны" среди травм коленного сустава - разрывы его связок. Причинами могут быть автотравмы, спортивные повреждения, падение с высоты и т.д., то есть должна иметь место большая травмирующая сила, поскольку сами связки очень прочны, но не эластичны, что и приводит к разрывам. Следующим видом является растяжение, которое встречается крайне редко. Синовиты и повреждения мениска хорошо поддаются лечению обезболивающими и противовоспалительными препаратами, а в случаях синовита еще необходимы и пункции сустава.

Артроз коленного сустава - достаточно серьезное состояние, требующее обязательного обращения к врачу. Помимо болей в суставе, отмечают также припухлость, ограничение движений и его деформация. Диагностику проводят рентгенологическими методами, поскольку только они позволяют выяснить причину, степень поражения и выбрать наиболее эффективные методы лечения. В случаях выраженных болевых ощущений проводятся внутрисуставные блокады. Помимо приема лекарств и инъекций также проводиться курсы физиолечения, ЛФК и сеансы массажа.

Хотите создать сайт и зарабатывать деньги, но не знаете с чего начать? Всё очень просто, закажите сайт у профессионалов, они сделают базовые seo настройки, оформят красивый дизайн и проконсультируют вас по основам ведения сайта в сети Интернет. По материалам http://venus-med.ru/.


Автоматизация восстановленной фонации Задача этого этапа — закрепление навыков в спонтанной речи, воспитание выносливости к голосовым нагрузкам, совершенствование техники речи. На этом этапе преобладают самостоятельные тренировки под контролем логопеда. Дети умеют выбирать оптимальное для себя звучание, фиксировать внимание на интонации. Навыки, полученные на занятиях с логопедом, закрепляются самостоятельно и автоматизируются в спонтанной речи.

Таким образом, разработанная система направлена на коррекцию просодической речи у детей с разными формами речевой патологии.

Предложенная система может быть применена для восстановления голоса у детей с функциональными дисфониями.

Итак, занятия по формированию просодической стороны речи и голоса направлены на коррекцию темпа, ритма, паузации, преодоление монотонии и, в конечном итоге, на обучение правильному голосоведению.

С первых занятий по постановке голоса и коррекции интонации речь соединяется с движением. Во время занятий широко используются различные движения и, прежде всего, движения рук. Дети осознают, что речь живет по своим законам, что для свободного и правильного звучания необходимо использовать опору и ощутить открытую глотку, что весь речевой поток разделяется паузами на синтагмы, а каждая синтагма имеет свою интонацию.

С целью предупреждения нарушений голоса в детском возрасте проводятся профилактические мероприятия. Их проведение является задачей фониатров или отоларингологов и логопедов, а также специалистов по вокалу и сценической речи, которые должны целенаправленно разъяснять правила гигиены голоса родителям, воспитателям детского сада, учителям; приучать детей разговаривать спокойно и тихо в соответствии с ситуацией, избегать чрезмерно громкой речи и пения, петь с учетом диапазона детского голоса. Следует запрещать детям всякого рода шум, крик, визг, громкий разговор. Родители и воспитатели должны создавать образцы речи для подражания, т. к. эффективность коррекционной работы зависит от личного окружения ребенка. А при проявлениях симптомов дисфонии у ребенка (охриплость, осиплость и др.) родителям необходимо обратиться к врачу-отоларингологу или фониатру. Работа по коррекции и профилактике нарушений голоса у детей должна начинаться в ранние сроки и проводиться комплексно. По материалам http://venus-med.ru/.


Пилатес для всехСтремление иметь красивое тело и стройную фигуру свойственно каждому человеку. Для достижения этой цели человечество использовало множество способов, начиная от занятий спортом и заканчивая изнуряющими диетами. В настоящее время особую популярность получил новый метод тренировки, так называемый пилатес. Пилатес представляет собой систему упражнений для всего тела, которая развивает гибкость и подвижность мышц и суставов. С помощью пилатеса можно не только укрепить свое тело, но и научиться управлять им. Главное достоинство этого метода заключается в постоянстве полученного результата: при прекращении тренировок вы не потеряете свою форму.

Несмотря на то, что этот метод был разработан в начале XX века, популярность он приобрел только в начале XXI столетия. Изначально методика пилатес была разработана для реабилитации раненых и тяжелобольных людей. Потом методику пилатес использовали при обучении танцам. Теперь же, благодаря широкому распространению в массы, пилатесом может заниматься любой человек, независимо от пола и возраста, подробнее на pilates.by.

При выполнении упражнений по системе пилатес важно правильно распределять внимание, уметь концентрироваться и четко выполнять движения. Особую роль при этом отводят дыханию. С помощью таких упражнений вы сможете не только растянуть мышцы, но и выравнить осанку, избавиться от болей в спине, укрепить мышцы таза и пресса.

Заниматься пилатесом можно везде. Во-первых, существует специальное оборудование для пилатеса, которым вы можете воспользоваться в зале любого фитнес-клуба. Во-вторых, заниматься пилатесом можно и в домашних условиях, достаточно купить резиновый мяч, гантели, изотоническое кольцо. Перед занятиями дома советуют посетить несколько групповых занятий, чтобы выучить комплекс упражнений и получить рекомендации и ценные советы от тренера, подробнее на brunetka.by

Если вы решили заниматься дома, то не забывайте выполнять комплекс упражнений 3-5 раз в неделю. Первые упражнения должны быть разогревающими, чтобы подготовить мышцы к дальнейшей нагрузке. Для разогрева хорошо подходят аэробные упражнения, такие как: бег на месте, пряжки через скакалку, шаги на месте с подъемом коленей вверх и танцевальные движения под музыку.
Основные упражнения весьма разнообразны. Вы сами или с помощью тренера можете подобрать себе свой индивидуальный комплекс упражнений. Занимаясь пилатесом в домашних условиях, не бойтесь травм: методика пилатеса основана на плавных движениях, поэтому все упражнения безопасны и не причинят вреда. По материалам http://venus-med.ru/.


Программы реабилитации после эндопротезированияНе существует единой программы реабилитации после эндопротезирования тазобедренного сустава. Это связано с тем, что эндопротезирование выполняется по разным причинам, которые влияют на скорость восстановления. Существенная разница в том, когда было выполнено эндопротезирование – через малое количество дней после перелома или же через несколько лет. Если оно проведено через несколько дней, то мышцы вокруг тазобедренного сустава смогут полноценно работать, если же прошло достаточное время, то на реабилитацию потребуется значительное время в связи с тем, что мышцы атрофированы. Программа реабилитации после эндопротезирования будет состоять из нескольких фаз.

На первом этапе потребуются упражнения для улучшения кровообращения, выполнение их является обязательным во избежание образования тромбов. Врач выберет сам упражнения, подходящие пациенту и определит график их выполнения. В первый послеоперационный день необходим покой и обездвиженность, со второго дня лечащий врач предоставляет пациенту ходунки или костыли, при помощи которых больной начинает ходить при использовании своего восстановленного тазобедренного сустава. За первые несколько дней после операции перед больным ставятся задачи научиться вставать с постели, самостоятельно ходить при помощи костылей или ходунков и правильно выполнять упражнения.

Через 5 дней после эндопротезирования необходимо научиться ходить по лестнице, при этом следует опираться на перила рукой, противоположной прооперированному суставу. Через 4-5 недель реабилитации мышцы срастаются довольно крепко. В это время необходимо увеличивать нагрузку на мышцы, всё это для того, чтобы перейти от костылей к трости, а далее и к полностью самостоятельной ходьбе. Через 9-14 недель реабилитации после эндопротезирования происходит полное восстановление организма, полностью восстанавливается сила и амплитуда движений, а также чувство баланса. По материалам http://venus-med.ru/.


Формирование грамматического строя речиВ средней группе работа по формированию грамматического строя речи занимает значительно больше места, чем во второй младшей группе, и имеет непреходящее значение для всего последующего речевого развития детей.

Расширяется круг грамматических явлений, которые дети усваивают в процессе специальных игр и упражнений. Некоторые задания выполняются уже без наглядного материала. Ребятам предоставляют большую самостоятельность в образовании грамматических форм: предлагают не только воспроизвести услышанное, но и творчески применить усвоенное. Педагог воспитывает у них стремление говорить правильно. Игры с грамматическим содержанием как часть занятия проводятся дважды в месяц, а вне занятий (во второй половине дня) - еженедельно.

Наряду с уже известными в средней группе проводят новые игры и игровые упражнения: "Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?" (упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных), "Поручения" (образование форм глаголов повелительного наклонения), "Магазин" (употребление названий предметов посуды), "Вы хотите? - Мы хотим" (спряжение глагола хотеть) и т. д.

Педагог подбирает материал для игр таким образом, чтобы дети на интуитивном уровне могли уловить грамматическое правило, например правило выбора окончаний существительных в родительном падеже множественного числа в зависимости от окончания в именительном падеже (полы, столы - полов, столов, но стулья, деревья - стульев, деревьев). Грамматические правила детям не даются, но материал к занятиям подбирается с их учетом. Так, после неоднократного проведения игры "Магазин", в которой детей учили разным способам образования названий предметов посуды (сахарница, салатница, но солонка, масленка и т. п.), воспитатель обобщает: "Не все предметы посуды называются похоже".

В средней группе проводятся игровые упражнения, с помощью которых дошкольники учатся правильно согласовывать слова в предложении. Например, в процессе упражнения "Загадка" воспитанники при определении родовой принадлежности существительного ориентируются на окончания слов ("Отгадайте, о ком эти слова - о собаке или щенке: пушистая, добрая, веселая?" и т. д.). Подобные задания сложны для детей, особенно когда они даются впервые. Поэтому воспитатель доброжелательно относится даже к ошибочным ответам. Важно, чтобы у детей активизировалась поисковая деятельность и чтобы они в результате получили образец правильной речи ("О щенке скажем - веселый, о собаке - веселая. Веселая щенок - нельзя сказать").

Воспитатель должен дифференцированно определять меру требовательности к детям, учитывая задачи обучения и качество усвоения материала. Например, обучая дошкольников образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (нарисуй, ляг, поскачи, спой и т. д.), педагог добивается, чтобы речь детей была правильной. Для этого он предлагает ребятам несколько раз произнести слова в правильной форме. Грамматически правильную речь помогают вырабатывать специальные игровые правила. Так, в игре "Мишка, сделай!" мишка понимает, когда дети говорят правильно, а когда ошибаются. Если ребенок ошибся, мишка не исполняет просьбу. В игре "Чей домик?" двери домика откроют, если сказать правильно: "Пришла лошадка"; "Пришел медведь". В начале года проводят упражнения, в которых дети учатся правильно соотносить (при восприятии речи взрослого) наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями одного или нескольких детенышей ("Покажи, где утенок, а где утята"). При выполнении таких заданий от детей не требуется использовать трудную форму слова в собственной речи. Эта задача ставится позже.

Совершенствование структуры и грамматической правильности предложений в речи детей, активизация сложносочиненных и сложноподчиненных предложений осуществляется в процессе обучения связной речи и рассказыванию. Этому способствуют проблемные вопросы: "Почему воробей спокойно клюет хлеб из собачьей миски и не улетает?"; "Чем так заинтересовался мальчик, что забыл о своей лодочке?" и др. Большое значение для обогащения речи простейшими видами сложносочиненных и сложноподчиненных предложений имеют те формы деятельности детей, в которых они заимствуют образцы речи взрослого: заучивание потешек, чистоговорок, пословиц, загадывание загадок, инсценирование литературных произведений, игры-драматизации по сказкам ("Репка", "Рукавичка", "Лиса и заяц", "Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Зимовье" и др.). Для того чтобы дети активно использовали усвоенные умения строить предложения в связной речи, следует организовывать специальные дидактические игры ("Магазин игрушек", "Киоск открыток", "Музей посуды", "Выставка картин"), вечера сказок (рассказывание детьми сказок по собственному выбору), вести альбомы детского словесного творчества. Ситуация, в которой ребенок диктует свой рассказ для записи, способствует активизации в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Такие записи делаются при индивидуальной работе с детьми после занятий. По материалам http://venus-med.ru/.


Познавательная функция речиРечь является для ребенка средством информации, способом передачи общественного опыта (передачи знаний, способов действия), средством мышления. Однако даже при нормальном развитии к началу дошкольного, возраста создаются лишь начальные предпосылки к осуществлению всех этих задач. Младший дошкольник лишь в очень ограниченных пределах может получить информацию с помощью слова - ему понятна только та информация, которая касается хорошо знакомых, наглядно воспринимаемых предметов, людей в привычной ситуации. Почти совсем невозможна еще передача новых знаний, сведений, способов действия с помощью речи. Мышление осуществляется, в основном, в наглядном плане, и лишь изредка возникает фиксация в слове его цели и результата.

Хотя умственно отсталые дети приходят в дошкольные учреждения на пятом году жизни, их речь, как мы уже говорили, совсем не готова еще служить средством познания. Перед педагогами стоит задача сформировать познавательную функцию речи, которая связана со смысловой и грамматической сторонами ее развития.

Познавательная функция речи весьма сложна и многогранна. Она так же, как и функция общения, формируется в процессе жизни детей, во всех видах деятельности и на всех видах занятий, которые проводятся в дошкольном учреждении. С другой стороны, целенаправленная коррекционная работа должна проводиться на специальных занятиях, где происходит уточнение и упорядочение, обобщение речевого материала.

Шикарные, длинные и пышные ресницы – это уже не мечта, а просто реальность вместе с препаратом Careprost цена которого, доступна каждой женщине! Careprost – это очень эффективное средство для улучшения роста бровей и ресниц. Результат заметен уже через 14 дней! Карепрост – аналог всемирно известного препарата для роста ресниц «Латис». Средство «Латис» предназначен только для продажи на территории США, вот почему мы предлагаем вам приобрести его аналог «Карепрост». Препарат полностью по составу воспроизводит «Латис». В его состав входит биматопрост, что способствует росту волосяных луковиц и количества волосков. Регулярно используя Карепрост, ваши ресницы станут яркими и здоровыми, будут выглядеть так, как будто вы их нарастили, а ваш взгляд приобретет невероятную выразительность. Наносится Карепрост на основание ресниц один раз на день. Если препарат попадет в глаза – опасности нет, это раствор для глаз и не требует промывания глаз.

Как правильно нанести раствор, вы сможете узнать, ознакомившись с инструкцией препарата. Удивите всех: близких, прохожих, знакомых и себя! Пусть чарующий ваш взгляд манит и завораживает! Притягивайте к себе восхищенные взгляды прохожих без наращивания ресниц, без неэффективных народных средств или геля и сыворотки для роста ресниц. Результат использования Карепроста гарантирован. Эффективность препарата проверена несколькими клиническими испытаниями и успешно подтверждена опытом наших клиентов, поэтому мы гарантируем, что препарат подарит вам желаемый результат. Вместе с ним вы убедитесь в его эффективности, а у кого возникнуть сомнения, мы гарантируем возврат денег на обмен остатков препарата, но не позже чем четыре недели с момента продажи препарата.

Естественный и эффективный рост ресниц, да еще в домашних условиях – это просто реальность!

На первом этапе необходимо соединить слово с образом каждого предмета, действия, качества, свойства или отношения, с которыми знакомятся дети. Слово, сначала названное взрослым, а затем и самим ребенком, должно вызывать в памяти ребенка соответствующее свойство, предмет, действие или отношение. Естественно, что для того, чтобы слово вызвало в памяти определенный образ, ребенок должен уже достаточно четко воспринимать тот предмет, действие, свойство или отношение, которое это слово обозначает. Например, при слове "стул" ребенок должен вспомнить именно стул, а не табурет или кресло, при слове "чашка" именно чашку, а не стакан, как это часто бывает у умственно отсталых. На первых порах такая конкретизация, как правило, приводит к тому, что слово вызывает в памяти ребенка один или два определенных предмета, знакомых им из личного опыта (не чашку вообще, а те конкретные чашки, которыми он пользовался в быту; не стул вообще, а тот конкретный стул, на котором сидит педагог, и т. п.). Но через этот этап необходимо пройти, а в дальнейшем работать над усвоением обобщенного значения слов.

Тот же этап должен быть пройден и при усвоении обозначений действий - глаголов. Педагоги часто недоучитывают, что за глаголом также должен стоять образ действия, как за существительным образ предмета, а за прилагательным - свойства. У умственно отсталых детей мы часто встречаем смешение обозначений разных действий - младшие дошкольники смешивают "пьет" и "ест", "бежит" и "идет", старшие - "рисует" и "пишет", "вяжет" и "шьет" и т. п. В основе такого смешения далеко не всегда лежит плохое запоминание слов, гораздо чаще - их неточная отнесенность, связанная с тем, что дети плохо дифференцируют сами действия, плохо их себе представляют. Другой тип смешения, который мы встречаем в речи умственно отсталых,- это называние предмета глаголом, например, глядя на чашку, ребенок на вопрос "что это?" отвечает "пить"; когда показывают шубу, на тот же вопрос отвечает: "гулять", "ходить", что свидетельствует о недифференцированное образа предмета и образа действия, связанного с данным предметом. Во всех этих случаях при ограниченном необобщенном понимании значения слова мы сталкиваемся с его ситуативным пониманием и употреблением в речи. Это необходимый этап в развитии детской речи при нормальном развитии. Однако у умственно отсталых детей наступает это значительно позднее, чем в норме и потому рассматривается как одна из особенностей речевого развития умственно отсталого ребенка. В дальнейшем ситуативность должна быть преодолена.

Рассматривая развитие восприятия, мы уже останавливались на том, как важно соединить восприятие со словом для того, чтобы сформировать представление, которое может быть вызвано, актуализировано по слову. Не менее важно оно и для развития речи, для освоения значений существительных, обозначающих предметы, и прилагательных, обозначающих качества и свойства. Смешение значений разных слов имеется и здесь, так как названия предметов, цветов, форм, определение величин часто даются детям без достаточной уверенности в том, что они четко различают и воспринимают называемые предметы и свойства.

Столь же важно учить детей правильно воспринимать, хорошо представлять себе действия реальные и изображенные на картинках. Если каждое действие правильно воспринимается ребенком, хорошо отличается от другого, то будут правильно усваиваться и обозначающие их глаголы. Например, если ребенок правильно различает на картинке бегущего и идущего человека, он не будет, как правило, смешивать глаголы "идет" и "бежит".

Особое внимание следует уделить словесным обозначениям пространственных отношений. Эти отношения, с одной стороны, трудны для восприятия, с другой - чрезвычайно важны для усвоения детьми предлогов и их значений, во многом определяющих грамматическую структуру фразы и понимание ее смысла в целом.

Хотя усвоение значений слов, как конкретного, так и обобщенного, происходит во всех видах деятельности, каждая из них играет и свою специфическую роль в речевом развитии ребенка. Так, ознакомление с действиями и их обозначениями происходит, в основном, в процессе выполнения режимных моментов, на занятиях по физическому воспитанию и по труду, в подвижных играх; названия предметов и их свойств дети усваивают в процессе ознакомления с окружающим, на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности и т. п. Но при этом нужно помнить, что эти занятия ни в коем случае нельзя подчинять только задаче обучения речи. При правильном, целенаправленном формировании деятельности речь будет развиваться значительно полноценнее.

Формирование такого конкретно отнесенного значения слова является для умственно отсталых детей необходимым этапом в их речевом развитии, но на нем ни в коем случае нельзя останавливаться. Такое конкретно понимаемое слово может вызывать в представлении ребенка лишь определенные, хорошо знакомые объекты, действия, свойства, отношения и ситуации, но не может служить источником передачи новых знаний, усвоения новых способов действия. Для этого необходимо владеть более обобщенным значением слова. Овладение более обобщенным значением слова является следующей задачей в формировании речи умственно отсталых дошкольников. В основе обобщенного значения слов лежит выделение существенных признаков объектов, действий, явлений окружающего мира, способность группировать объекты, их свойства и отношения. Скажем, для того чтобы слово «часы» приобрело достаточно обобщенное значение, необходимо, чтобы дети поняли, что часы - измеритель времени, существенными признаками которого являются циферблат с делениями (цифрами) и стрелки, которые, двигаясь по циферблату, показывают время. Величины, формы, цвет, материал, из которого сделаны часы, их принадлежность тому или иному человеку, их местонахождение никакого значения не имеют. Для создания обобщенного значения слов недостаточно организовать при обучении варьирование признака, на котором часто основываются речевые занятия.

Очень часто педагоги и воспитатели пользуются привычными, стандартными словами, выражениями и вопросами, постоянно повторяя их в определенных ситуациях. В результате у них создается иллюзия понимания речи детьми, усвоения ими определенного речевого материала.

Например, детям постоянно говорят: "Красный флажок", "Зеленые листики", "Желтое солнышко". Дети повторяют те же словосочетания, даже отвечают на вопросы. "Что ты взяла?" - спрашивает педагог. "Красный флажок",- отвечает ребенок. Если в вазе стоят только красные флажки, то все выглядит прекрасно. Но если поставить перед ребенком вазу с флажками разного цвета, то в руках у него может оказаться не красный, а любой другой флажок - синий, желтый, зеленый. Другой пример. На занятии по рисованию воспитатель просит детей нарисовать желтое солнышко. Если перед детьми лежат только желтые карандаши, инструкция будет выполнена верно. Но стоит положить перед детьми набор карандашей, как в их рисунках не замедлят появиться "солнышки" разного цвета, вплоть до черного.

Чтобы избежать такого самообмана, связанного с ситуативным употреблением и пониманием речи, педагогам и воспитателям абсолютно необходимо, с одной стороны, менять слова и выражения, употребляемые в одной и той же ситуации, а с другой стороны - менять ситуации, в которых употребляются знакомые слова и выражения. Кроме того, можно создавать и проблемные ситуации, в которых дети поставлены в условия, принуждающие их понимать речь вне привычной ситуации. Например, в старшем дошкольном возрасте дети получают игровое задание, в котором у каждого в мешочке находится половинка игрушки (матрешки, разборного яйца, домика, машинки и т. д.). Каждый ребенок должен описать игрушку, половинку от которой он прячет в своем мешочке. По этому описанию другой ребенок должен понять, что у него в мешочке - вторая половинка этой игрушки, и назвать ее. После этого дети соединяют свои половинки в целое и показывают остальным участникам игры.

Таким образом, мы видим, что познавательная функция речи формируется постепенно, по мере развития как деятельности, так и самой речи. Это, однако, не означает, что в обучение детей речь может включаться лишь тогда, когда она сможет полностью принять на себя передачу знаний ребенку. Напротив, речь в ее познавательной функции используется с самого начала обучения. Только вначале она фиксирует уже полученный ребенком опыт, закрепляет и обобщает его, затем включается в самый процесс познания нового наряду с наблюдением или действием, а к старшему дошкольному возрасту используется сначала для того, чтобы вызвать в памяти ребенка хорошо знакомые предметы, действия, ситуации, а затем и для того, чтобы передать новые знания, описать новые, незнакомые предметы, ситуации с опорой на имеющиеся у детей наглядные представления. По материалам http://venus-med.ru/.


Как сохранить здоровье позвоночника?Наш позвоночник каждый день подвергается ряду огромных перегрузок. На него действуют различные факторы нашей жизни, а боли в спине мучают все чаще молодых людей, стареньких дедушек и бабушек. Как сохранить здоровье позвоночника, ведь современный сидячий образ жизни здоровья совсем не приносит. К концу рабочего дня многие ощущают затекшую шею, боли в пояснице. Это результат одной позы, в которой работающий человек находится очень длительное время. От неестественной для позвонков позы, они сдавливаются, и в ущемленных нервах появляется боль. Автомобилисты не понаслышке тоже знают о боле в спине. Но этих болей в позвоночнике можно вполне избежать. Если вы знаете, что спина – это ваше больное место, то не стоит, не разгибаясь полоть грядки длительное время не разгибаясь, не стоит непрерывно сидеть за рулем совершая долгую поездку, необходимо делать частые короткие перерывы. Не рекомендуем поднятие тяжестей рывком, лучше поднимать их аккуратно. Позвонковая боль чаще всего возникает внезапно при резком движении шеи или руки. Мышцы спины стают более уязвимыми при сидячем образе жизни, поэтому нужно укреплять спинные мышцы. При длительной сидячей работе чаще делать перерывы, регулярно и систематически заниматься гимнастикой.

Несложные упражнения помогут избавиться от вашей проблемы. Если вы постоянно носите сумку на плече, то чередуйте стороны, а более безопасен рюкзак. Продуктовые умки также необходимо перекладывать руки в руку, можно распределить покупки на две поклажи, чтобы распределить нагрузку. Занимайтесь лечебной гимнастикой каждую свободную минутку.

Делайте наклоны головы в разные стороны, скрестите руки за спиной и просто прогнитесь. Очень вредна для уязвимого позвоночника езда по неровных плоскостях и ухабах. Будьте аккуратны при пересечении такой местности. По материалам http://venus-med.ru/.


Понятие о минимальных расстройствах слуховой функции, его видах и этиопатогенезеМинимальное нарушение слуха - это пограничное с нормой, временное или стойкое, незначительное снижение остроты слуха (на 15-25 дБ), отрицательно влияющее на развитие высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти и др.). Незначительное снижение слуха сужает сенсорную базу для восприятия акустических признаков неречевых и речевых звуков. Возникают затруднения восприятия многих согласных звуков, безударных окончаний слов даже на близком расстоянии (около уха), а на расстоянии 2 м страдает различение более одной трети согласных, произнесенных голосом разговорной громкости. Это, особенно в детском возрасте, усугубляет недоразвитие фонематических процессов, что способствует формированию и закреплению в памяти неправильных звуковых стереотипов, речевых эталонов.

В свою очередь, "дефектный слуховой анализатор тем лучше используется, чем лучше развита речь" (Р. М. Боскис). При минимальных расстройствах слуха сформированность правильного звукопроизношения, богатство словарного запаса ребенка, владение звуковым и морфологическим анализом способствуют более четкому узнаванию слов на слух, их дифференциации, а также развитию слухового восприятия и слухового контроля речи.

Таким образом, в детском возрасте два нарушенных анализатора (слуховой и речевой) взаимно влияют на формирование функций.

Минимальные расстройства слуха являются следствием дисфункции периферического отдела слухового анализатора. Вспомним, что в слуховом органе различают звукопроводящий и звуковоспринимающий аппараты. К звукопроводящему аппарату относятся наружное (ушная раковина и наружный слуховой проход) и среднее ухо (барабанная перепонка и полость, цепь слуховых косточек, слуховая, или евстахиева, труба, сосцевидный отросток), а также некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана). К звуковоспринимающему относятся внутренне ухо, или ушной лабиринт (преддверие, три полукружных канала, улитка), слуховой нерв, слуховые ядра в продолговатом мозге, подкорковые слуховые центры и проводящие пути, кора височной доли головного мозга.

Минимальные периферические расстройства слуховой функции нарушают процессы трансмиссии (передачи) и трансформации (преобразования) звуковых колебаний, в результате чего возникает слабое раздражение улитки и, соответственно, недостаточная стимуляция сенсорных (волосковых) клеток спирального органа. Обедненный сигнал поступает по слуховому нерву в ствол мозга и далее по цепи нейронов в слуховую кору. Частичная депривация на всех уровнях слуховой системы приводит к нарушениям восприятия и понимания речи - ритма, просодики, фонематики, семантики, грамматики языка, а также неречевых функций, тесно связанных с речью - слухового внимания, слухоречевой памяти.

Неполноценность слухового гнозиса обусловливает недоразвитие внешней речи - нарушение звукопроизношения (искажения, замены, смешения, пропуски звуков), слоговой структуры слов, оформление фраз и построение высказываний. При дисфункции переднего мозга страдают регуляция и контроль результатов речевой продукции.

Расстройства слуха могут носить стойкий и временный характер.

С клинических позиций, стойким нарушением слуха считается такое поражение слуховой функции, при котором не обнаруживается признаков улучшения слуха как самостоятельного, так и в результате лечения. К ним относятся сенсоневральные нарушения, отмечаемые при дегенеративных изменениях в волосковых клетках кортиева органа, неврите слухового нерва и др., не поддающиеся лечению на современном уровне развития медицины. Сенсоневральные расстройства обусловливают нарушение механизма звуковосприятия. Стойкие нарушения слуха могут быть врожденными и приобретенными.

С патолингвистических позиций, к стойкими нарушениям слуха могут быть отнесены расстройства слуховой функции, которые длятся более 3-х месяцев, так как в течение этого времени в сензитивные периоды развития формируются устойчивые патологические следы частичной слуховой депривации в нервной системе, что отрицательно сказывается на формировании речи. Следует иметь в виду, что стойкость поражения не означает стабильности слуховой функции. Состояние слуха при сенсоневральных нарушениях часто имеет тенденцию к отрицательной динамике, т.е. ухудшению. При незначительном нарушении звуковосприятия снижается способность слышать высокие звучания (жужжание, скрип, шорохи и др.) и высокочастотные звуки речи (и, э, с, з, ш, ж, ч, щ, ф). Высокие регистры голоса воспринимаются хуже, чем низкие, особенно в шумном помещении, где требования к диф-ференцировке возрастают. Восприятие слов и фразовой речи затруднено и в значительной мере происходит наугад и в контексте конкретной ситуации. При этом речь разговорной громкости различается значительно лучше, чем шепот.

Временными нарушениями слуха называются такие расстройства слуховой функции, которые нормализуются самостоятельно или в процессе лечения не более чем через 3 месяца. К временным относятся, как правило, приобретенные нарушения слуха, которые возникают вследствие отклонения в функционировании структур наружного и среднего уха, в результате чего нарушается механизм звукопроведения. Данные расстройства называются кондуктивными. При кондуктивных нарушениях ребенок хуже слышит низкие звучания (гудение, стук и др.), низкий голос, а также низкочастотные и среднечастотные звуки речи (у, о, п, м, н, л, р, д, г, в; ы, т, ц, к, х). Это негативно отражается на восприятии отдельных слов, предложений и сообщений. Снижается разборчивость речи. Смысл обращенной речи улавливается по догадке, и его правильность зависит от того, насколько близка и знакома речевая ситуация ребенку. В словах слабо различаются безударные слоги и окончания, поэтому в собственной речи они часто опускаются. Неполноценно воспринимаемые низко- и среднечастотные звуки заменяются другими или смешиваются между собой. Нарушаются динамика и темп речи. Дети говорят монотонно, часто в ускоренном темпе. У многих отмечается носовой оттенок голоса. При расстройстве звукопроведения шепотная и звучная речь слышатся примерно с одинакового расстояния.

Иногда кондуктивные нарушения носят флуктуирующий характер, т.е. неустойчивый, "плавающий". Это может наблюдаться при рините, аллергических реакциях, в случае которых снятие острых симптомов приводит к нормализации слуха, а обострение - к ухудшению.

Также встречаются смешанные нарушения слуха, обусловленные одновременным расстройством звукопроведения и звуковосприятия. Состояние слуха при смешанных нарушениях часто носит неустойчивый характер. При этом колебания слуховой функции могут являться следствием изменений в звукопроводящем аппарате (например, в евстахиевой трубе, барабанной перепонке или полости). Терапевтическое устранение кондуктивного компонента способствует улучшению слуховых возможностей ребенка. Для смешанных расстройств характерно затрудненное восприятие как низких, так и высоких звуков.

Нарушения слуховой функции носят двусторонний или односторонний характер. При двустороннем (бинауральном) нарушении слуха происходит равномерное понижение громкости в процессе восприятия разнообразных акустических сигналов (речи, музыки, звуков природы и т. д.). При одностороннем (моноауральном) снижении слуха возможности восприятия в 2 раза ухудшаются, в сравнении с двусторонним нормальным слухом. Одностороннее слуховое нарушение ведет к расстройству различения направления звучаний, определения источников звука, т.е. пространственного слуха.

У детей логопедических групп в большинстве случаев (92%) обнаруживаются временные двусторонние (реже - односторонние) минимальные нарушения остроты слуха кондуктивного характера. Основными причинами снижения слуха у этих детей являются: разрастание аденоидных вегетации (II-III степени); перенесенные ранее отиты; тубоотиты; обтурация (перекрытие) слухового прохода (например, серными пробками); аллергический ринит, евстахеит.

Значительно реже встречается минимальное снижение слуха нейросенсорного или смешанного характера (примерно у 8 % детей). Этиология нарушения слуха у них точно не выяснена. Однако в анамнезе этих детей значатся такие вирусные инфекции, как грипп, ветряная оспа, пневмония и коклюш, которые могли оказать негативное воздействие на функцию внутреннего уха и, возможно, повлечь нарушение механизма звуковосприятия.

Факторами риска по минимальному снижению слуха являются:
• отягощенная наследственность (снижение слуха у кого-либо из близких родственников, наличие у них в детстве аденоидов, хронических заболеваний ушей и носоглотки);
• неблагополучное протекание беременности и родов у матери;
• прием матерью во время беременности препаратов, оказывающих ототоксическое воздействие (антибиотики-аминогликозиды, фуросемид, хинин, аспирин);
• вирусные инфекции, перенесенные ребенком в раннем детстве: менингит, краснуха, ветряная оспа, корь, паротит, скарлатина, грипп, частые ОРЗ;
• лечение ребенка ототоксическими лекарствами: антибиотиками аминогликозидного ряда (канамицин, гентамицин, стрептомицин, мономицин, амикацин, тобромицин), хинином;
• заболевания лор-органов (отиты, аденоиды II-III степени, тубоотиты, евстахеиты, хронические и аллергические риниты);
• речевое развитие с задержкой (в заключении логопеда значится один из диагнозов: ЗРР (Задержка Речевого Развития), ОНР (Общее Недоразвитие речи), сенсорная алалия, дизартрия, ринолалия). Около 70 % детей с ринолалией и дизартрией имеют незначительное снижение слуха, что, вероятно, можно объяснить дисфункцией мягкого неба. При расщелинах мягкого неба или его денервации жидкость может попадать в носоглотку, вызывая воспалительные процессы в слуховой трубе и барабанной полости.

Наличие у ребенка какого-нибудь из указанных факторов риска является основанием для тщательной проверки его слуха у специалиста-аудиолога. Лечение кондуктивных и смешанных нарушений слуха проводится лор-врачом с использованием медикаментозных средств, физиотерапевтических и закаливающих процедур, а иногда - хирургических методов. По материалам http://venus-med.ru/.




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика