Логопедия » Страница 3
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Лучшие статьи
МРТ пояснично крестцового отдела позвоночникаВысокие технологии, внедряемые в сферу медицины, позволяют точно диагностировать самые сложные заболевания, в том числе пояснично-крестцового отдела. Один из методов исследования – магнитно-резонансная томография (МРТ) пояснично-крестцового отдела позвоночника. Во время визуализационного исследования применяется аппаратное обеспечение, создающее сильное электромагнитное поле. Рентген-лучи при этом не применяются.

МРТ пояснично крестцового отдела позвоночника дает изображение нижнего, люмбального, отдела. С помощью этого метода за время одной процедуры получают одновременно несколько десятков или даже сотней изображений, называемых срезами. Срезы могут быть сохранены в компьютере или распечатаны на пленке. Оборудование сканирует поясницу и выдает трехмерное изображение срезов. На сегодняшний день этот метод является «золотым стандартом диагностики». С помощью МРТ выявляется состояние позвоночных дисков, наличие грыж, воспаления и опухоли мягких тканей позвоночника и т.д. Метод магнитно-резонансной томографии абсолютно безопасен для здоровья.

МРТ пояснично-крестцового отдела выявляет также травматические повреждения. Это единственный способ диагностировать демиелинизирующие заболевания и патологические изменения спинного мозга. Метод помогает наиболее точно выбрать лечение и осуществлять контроль за происходящей динамикой. МРТ также дает точную оценку статики позвоночника (наличие искривлений, сколиозов и т.д.) При расширенном исследовании пациенту внутривенно вводят контрастное вещество, которое тоже безвредно, не имеет в составе йода и не вызывает аллергии.

Метод МРТ не требует специальной подготовки пациента к процедуре. По материалам http://venus-med.ru/.


Развитие речи вне занятийВоспитание звуковой культуры речи осуществляется во время речевой гимнастики, в повседневном общении. Одному ребенку воспитатель предлагает сначала рассказать стихотворение немного громче обычного (как будто он выступает перед всей группой), затем вполголоса (для одного человека), далее с обычной громкостью (для нескольких), наконец, шепотом (как бы по секрету).

Если у многих детей в группе еще не выработалось четкое звукопроизношение, педагог организует дополнительные индивидуальные занятия или объединяет воспитанников, имеющих одинаковые дефекты речи.

Для развития связной речи необходимо повседневно разговаривать с детьми, побуждать их самостоятельно общаться со взрослыми и сверстниками.

Педагог в непринужденной форме расспрашивает ребят, что интересного увидели они по дороге в детский сад, чем занимались дома. Он ждет не односложных ответов, а, с интересом выслушивая ребенка, побуждает его к развернутым высказываниям. В такой обстановке не следует делать замечаний ребенку, если он сказал что-нибудь неправильно. Надо только повторить за ним высказывание в правильной форме и задать такой вопрос, чтобы ребенок ответил правильно. На прогулке или в вечернее время всегда есть возможность поговорить с ребенком, например о том, что он задумал нарисовать, во что и с кем любит играть. Особое внимание педагог уделяет детям молчаливым, которые мало высказываются на занятиях. Тематика таких бесед может быть самой разнообразной.

Вне занятий воспитатель закрепляет знания детей о слове, его звучании. Для этого широко используются настольные речевые дидактические игры. Они очень привлекают детей. То, что в обычной речи могло остаться незамеченным, в процессе игры со словом откладывается в памяти, запоминается без напряжения. Дети средней группы хорошо воспринимают ритмические повторы и созвучия. Настольные игры "Так ли это звучит?", "Какое это имя?", "Найди пару" и т. п. требуют небольшого количества участников (от 2 до 4 человек), дают возможность уделить внимание каждому ребенку.

Во время, отведенное для детских игр, желательно организовывать с небольшими подгруппами детей дидактические игры "Что изменилось?", "Прятки", "Поручения", "Чудесный мешочек", "Чего не стало?" и другие, в которых дети упражняются в использовании трудных грамматических форм. Следует регулярно организовывать по желанию детей игры-драматизации по русским народным сказкам, привлекать ребят к загадыванию и отгадыванию загадок. В вечернее время можно рассмотреть с детьми альбом их словесного творчества, прочитать выборочно их рассказы. Следует побуждать детей к рассказыванию сказок по их выбору. По материалам http://venus-med.ru/.


Простые и сложные дислалииВ зависимости от того, какое количество звуков дефектно произносится, дислалии подразделяются на простые и сложные. К простым (мономорфным) относят нарушения, при которых дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки, к сложным (полиморфным) относят нарушения, при которых дефектно произносятся звуки разных групп (свистящие и соноры).

Наряду с так называемыми "чистыми" формами встречаются комбинированные формы акустико-фонематических, артикуляторно-фонематических и артикуляторно-фонетических дислалий. М. Е. Хватцев определял такие нарушения как разлитое, или общее, косноязычие и указывал на его связь с недоразвитием речи. Такие комбинации нарушений представляют собой особую группу, несводимую к дислалиям как избирательному расстройству звукового оформления речи, они сочетаются с недоразвитием других сторон речи и наблюдаются на фоне органических поражений центральной нервной системы и психического развития.

Механическая дислалия. Нарушенное звукопроизношение, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи (органов артикуляции). Ее иногда называют органической.

В настоящее время наиболее часто встречаются дефекты произношения, обусловленные:
1) аномалиями зубо-челюстной системы: диастемы между передними зубами;
2) отсутствием резцов или их аномалиями;
3) неправильным положением верхних или нижних резцов или соотношения между верхней или нижней челюстью (дефекты прикуса).

Эти аномалии могут быть из-за дефектов развития или быть приобретенными вследствие травмы, зубных заболеваний или возрастных изменений. В ряде случаев они обусловлены аномальным строением твердого нёба (высокий свод).

Среди нарушений произношения в таких случаях наиболее часто наблюдаются дефекты свистящих и шипящих звуков (они приобретают избыточный шум), губно-зубных, переднеязычных, взрывных, реже - р и р'.

Довольно часто в таких случаях нарушается произношение и гласных звуков, которые становятся малоразборчивыми из-за избыточной зашумленности согласных и недостаточной акустической противопоставленности гласных.

Однако не всегда зубные аномалии приводят к дефектам произношения: при ряде деформаций зубов оно может оказаться нормальным.

Вторую значительную по распространенности группу составляют звукопроизносительные нарушения, обусловленные патологическими изменениями языка: слишком большой или маленький язык, укороченная подъязычная связка.

При таких аномалиях страдает произношение шипящих и вибрантов, наблюдается также боковой сигматизм. В ряде случаев страдает внятность произношения в целом.

Однако не во всех случаях, язычных аномалий страдает произношение звуков. Это неоднократно отмечалось лингвистами. (Р. О. Якобсон, М. В. Панов) и специалистами в области патологии речи (Г. Гутцман, Р. А. Юрова и др.).

Факты нормального звукопроизношения при аномалиях языка и зубов свидетельствуют о компенсаторных возможностях, позволяющих сформировать нормальное произношение и при нарушенных условиях реализации звуков, один и тот же акустический эффект можно получить разными путями.

Значительно реже встречаются нарушения звукопроизношения, обусловленные губными аномалиями, так как врожденные дефекты (различные деформации) преодолеваются хирургическим путем в раннем возрасте. Таким образом, логопед встречается преимущественно с последствиями деформаций травматического происхождения, при которых в основном нарушается произношение губных звуков вследствие неполного смыкания губ, а также губно-зубных звуков. Иногда наблюдаются дефекты произношения лабиализованных гласных (о, у).

В ряде случаев механическая дислалия может комбинироваться с функциональной фонематической дислалией.

Во всех случаях механических дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. По материалам http://venus-med.ru/.


Позвоночник как опора скелета человека: сохранить жёсткостьПозвоночник – это основная опора тела человека. Кроме того, он служит основанием мускульной, нервной или скелетной систем. Позвоночник является сегментным органом, состоящим из хрящеподобных межпозвоночных дисков и костных позвонков. В позвоночнике проходит канал, где находится спинной мозг и протекает артерия и вена. Различают пять основных отделов позвоночника – шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. В среднем, у каждого человека имеется около 33 позвонков, которые соединяются между собой гибкими хрящиками, связками и суставами.

Интересно растет позвоночник. У девочек позвоночник растет крайне быстро до пятнадцатилетнего возраста, в то время как у мальчиков – до восемнадцати лет. Но полное формирование позвоночника заканчивается только к двадцати пяти годам.

Здоровый человек, занимающийся спортом или ведущий здоровый образ жизни, имеет здоровый ровный позвоночник. Однако, в связи с оседлым и городским образом жизни, таких людей не так уж и много. Боли в спине беспокоят все больше людей, начиная с тридцатилетнего возраста. А детям все чаще ставят диагноз сколиоза или искривления позвоночника. Причины проблем со спиной множество, но большая часть жалующихся страдает болью в позвоночнике вследствие малоподвижного образа жизни или неправильного питания.

Чтобы избежать проблем с позвоночником и чтобы кости и хрящи были здоровыми, следует включать в рацион пищу, богатую фосфором, магнием, кальцием, фтором и витаминами. По материалам http://venus-med.ru/.


Причины возникновения заикания. ЭтиологияПо этиологическому признаку различают два вида заикания.
1. Эволюционное заикание, развивающееся в период становления развернутой фразовой речи в возрасте от 2 до 5 лет, когда не имеется каких-либо органических поражений в речевых механизмах центральной и периферической нервной системы (психиатр И. А. Сикорский назвал его "детской болезнью").

2. Симптоматическое заикание (как правило, у взрослых), возникающее на фоне органического поражения центральной нервной системы (при черепно-мозговых травмах, нейроинфекциях, поражениях сосудов и т. п.).

Большинство исследователей считают, что появление заикания обусловлено рядом факторов: биологических, психологических, социальных.

Назовем основные:
1. Биологические факторы
- общая предрасположенность к заиканию, обусловленная развитием ребенка;
- особенности индивидуального развития центральной нервной системы, которые обусловливают особую ранимость речевой функции у детей 2-5 лет;
- раннее речевое развитие с бурным накоплением словаря;
- недоразвитие речи (при нехватке элементарного запаса слов и грамматических средств для выражения своих мыслей);
- перевоспитание леворукости (у 33 % детей с перевоспитанной леворукостью развивается заикание);
- половой деморфизм (у мальчиков заикание встречается в среднем в 4 раза чаще, чем у девочек);
- органические заболевания центральной нервной системы (поражение головного мозга может происходить в разные периоды развития);
- патологическое течение беременности (механические, химические, эндокринные, инфекционно-воспалительные процессы, несовместимость крови матери и плода и другие факторы);
- родовые травмы, асфиксия (удушье);
- соматическое предрасположение (результат перенесенных инфекций, интоксикаций и травм при различных детских заболеваниях).

2. Психологические факторы
До появления заикания родители часто отмечают у ребенка как нерешительность, робость, неуверенность в себе, пугливость, тревожность (например, страх за близких людей), так и противоположные качества: возбудимость, демонстративность со склонностью к бурным агрессивным вспышкам, негативизм.

3. Социальные факторы
Социальные условия развития ребенка могут играть положительную, выравнивающую роль, но могут оказывать и отрицательное, неблагоприятное воздействие.

Возникновению заикания способствуют условия воспитания, ведущие к избалованности ребенка, неровное воспитание, «воспитание примерного ребенка».

Избалованный ребенок, как правило, недостаточно активно вступает во взаимодействие с окружающими. Низкие требования, предъявляемые к нему со стороны окружающих, приводят к тому, что ребенок не может всесторонне проявить свои возможности и часто вынужден подчиняться другим детям. В таких случаях ребенок боязлив, не уверен в себе и скован.

При этом страдает формирование соответствующего возрасту поведения. Избалованные дети нередко подвергаются насмешкам со стороны товарищей по играм, что заставляет их сторониться сверстников. Нарушается социальный контакт с коллективом. Избалованные дети склонны удовлетворять свои желания, проявляя упрямство и агрессивность.

Если ребенок лишен родительской любви и понимания в противоположность избалованному, то он реагирует на принуждение, если оно очень резкое, сопротивлением и агрессией.

Довольно часто в семье складывается ситуация, когда у родителей отсутствует единство действий и требований по отношению к ребенку. То непомерно высокие, то заниженные требования к ребенку, излишняя строгость одного из родителей и полное попустительство со стороны другого вызывает у него двойственное состояние, возбуждение и торможение нервных процессов одновременно. Такое неровное воспитание часто приводит к страхам (фобиям), что является благотворной почвой для возникновения заикания.

Воспитание "примерного ребенка" характеризуется высокими требованиями, предъявляемыми к нему, и развитием чрезмерного тщеславия. Такие дети не считаются ни с чем, и поэтому их поведение может приобрести асоциальный характер. Реакция ребенка на любую неудачу может оказаться депрессивной или боязливой. Чрезмерные требования, предъявляемые к речи детей: понуждение к повторению непонятных и трудных слов, декламация стихов перед посторонними, перегрузки чтением, не соответствующим возрасту и развитию, - одна из самых распространенных причин возникновения заикания.

Отношение окружающих к дефекту имеет решающее значение для течения заикания. Родители могут помочь ребенку в момент появления заикания и оказать положительное влияние на его речь. Однако многие из них, пытаясь исправить речь ребенка самостоятельно, обращают внимание на каждую его ошибку и запинку, принуждают его к подражанию или правильному повторению слова. В результате чего ребенок еще более сосредоточивается на дефекте речи, а чем больше заикающийся фиксирует внимание на своих речевых неудачах, тем хуже становится его речь.

Иногда, заметив, что ребенок заикается, родители начинают обращаться с ним как с больным. Они выражают ему свое сочувствие, волнуются, идут на разнообразные уступки, чрезмерно за-ласкивают его. Ребенок быстро замечает, что симптомы заикания дают ему определенные преимущества, и не стремится избавиться от этого недостатка. Некоторые родители пытаются подавить заикание ребенка постоянными порицаниями, но это только усугубляет степень тяжести заикания. Ребенок в этом случае занимает или защитную, или агрессивную позицию.

Отметим, что заикание также может быть следствием подражания.

Большую роль в возникновении заикания играют психические травмы, которые могут быть острыми и хроническими.

Острая травма - сильный, внезапный, в основном однократный психический шок, вызванный аффективной (эмоциональной) реакцией. Обычно эта травма вызывается эмоциями страха или испуга, но также и чрезмерно радостными состояниями.

Хроническая психическая травма - длительные, отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляющихся конфликтных ситуаций. Они часто связаны с напряженным психологическим климатом в семье.

Дети дошкольного возраста в силу своей эмоциональной возбудимости и неподготовленности к переработке внешних воздействий окружающей среды больше, чем взрослые, подвержены бурным эмоциональным реакциям.

Необходимо учитывать еще и то обстоятельство, что если все перечисленные факторы действуют на ребенка в период формирования речи, характера и личности (4-5 лет), то функция речи, как самая хрупкая в этом возрасте, может пострадать в первую очередь.

современная стоматология Струтинского,6 223-00-45Хотите иметь красивую улыбку? Тогда обращайтесь в современную стоматологию Струтинского,6 223-00-45. Лечение и протезирование зубов на высшем уровне и приятные цены удивят Вас. Не упустите свой шанс иметь голливудскую улыбку на новогоднем корпоративе! По материалам http://venus-med.ru/.


Логопедическое воздействиеЛогопедическое воздействие - это педагогический процесс, осуществляемый с помощью следующих средств: обучения, воспитания, коррекции, компенсации, адаптации, профилактики речевых нарушений. Логопедическое воздействие при необходимости может сочетаться с медицинским воздействием - медикаментозным, физиотерапевтическим, психотерапевтическим и т. п. Рассмотрим каждое из средств логопедического воздействия.

Обучение - процесс усвоения определенных знаний, умений и навыков под руководством специального лица (учителя, логопеда, воспитателя), включающий активную познавательную деятельность детей.

Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в соответствии с потребностями общества.

Коррекция нарушений речи - это исправление недостатков речи, преодоление речевых нарушений.

Компенсация - это восстановление или замещение утраченных функций посредством их перестройки или использования сохранных функций.
Адаптация - приспособление ребенка с патологией к условиям общества.

Профилактика речевых нарушений - совокупность предупредительных мер, направленных на сохранение речевой функции и предупреждение ее нарушений.

Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:
- степенью выраженности дефекта
- возрастом ребенка
- соматическим состоянием ребенка
- особенностями психики
- особенностями эмоционально-волевой сферы
- влиянием микросоциального окружения
- сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью
возможностью использования комплексного воздействия
- профессионализмом педагога

Логопедия использует разнообразные методы - способы воспитания и обучения детей с речевой патологией. Методы логопедии как педагогической науки в основном совпадают с теми, которые применяет общая дошкольная педагогика. Но в процессе коррекционно-воспитательной работы изменяются и сами методы, и их сочетания.

По форме воздействия на ребенка можно выделить следующие методы: словесные, наглядные и практические.

Словесные методы представляют собой инструкцию, рассказ, беседу, сообщение, описание и т. п.
Наглядные методы - наблюдение и обследование предметов и "явлений окружающего мира при помощи анализаторов.
Практические методы представляют собой разные способы организации детской деятельности.

Организация логопедического воздействия предусматривает планомерность, поэтапность и целенаправленность. Логопедическое воздействие - это сложно организованный, целенаправленный процесс, в котором реализуются коррекционные, профилактические, образовательные и воспитательные задачи.

В ходе решения этих задач у детей с патологией речи происходит обобщение ранее накопленного жизненного опыта, развитие познавательных способностей, активизация умственной деятельности, формирование и развитие личности в целом. В данном процессе различают внешнюю и внутреннюю стороны. Изложение материала логопедом или воспитателем, различного рода указания к предлагаемым заданиям, а также восприятие детьми излагаемого материала, ответы на вопросы, выполнение заданий и инструкций - все это составляет внешнюю сторону логопедического воздействия, т.е. то, что можно непосредственно наблюдать. Внутренняя сторона данного процесса, его сущность - это овладение детьми знаниями, умениями и навыками в их единстве, формирование и развитие речи и личности. Внутренняя и внешняя стороны логопедического воздействия взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Логопедическое воздействие реализуется на логопедических занятиях (уроках). Основными задачами логопедических занятий, как они сформулированы Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, являются:
1. Развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; воспитание умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных семантических структур.
2. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарного звукового анализа и синтеза.
3. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание.

Логопедические занятия (уроки) различаются по видам: фронтальные (групповые), подгрупповые и индивидуальные. Необходимость проведения занятий всех видов обусловливается едиными учебными программами, коррекционной направленностью логопедического воздействия и развитием индивидуальных способностей детей.

Под фронтальными подразумеваются такие занятия, когда все воспитанники группы (учащиеся класса) выполняют одну и ту же работу.
Подгрупповые занятия предусматривают дифференцированные задания для подгруппы детей, имеющих сходство в структуре дефекта.
Индивидуальные занятия проводятся логопедом или воспитателем с одним ребенком. В ходе индивидуальных занятий выполняются индивидуализированные микропрограммы, разработанные логопедом на основании результатов логопедического обследования ребенка в начале учебного года.

С точки зрения дидактической классификации все типы логопедических занятий (уроков) делятся на:
занятие (урок) с целью овладения новыми знаниями: при этом дети накапливают фактический материал, изучают языковые явления и процессы, что в дальнейшем обеспечивает формирование понятий;

занятие (урок) с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков: при этом предусматривается проведение упражнений, направленных на длительное и многократное повторение;

занятие (урок) с целью обобщения знаний, умений и навыков: при этом систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях детей; такие занятия проводятся в конце изучения отдельных тем и разделов программы;

занятие (урок) с целью повторения, на котором, учитывая особенности психических процессов детей с речевой патологией, закрепляются приобретенные знания, умения и навыки;

занятие (урок) комбинированное, на котором одновременно решаются несколько дидактических и коррекционных задач. Данный тип занятия в логопедической практике применяется наиболее часто.

Традиционно в структуре логопедического занятия выделяются: организационный момент, повторение пройденного, изложение логопедом или воспитателем нового материала, закрепление нового материала, обобщение изученного материала и задание на вторую половину дня.

В зависимости от типа занятия, от коррекционных и воспитательных задач логопед и воспитатель, формируя структуру занятия, подбирают те или иные компоненты, как приведенные выше, традиционные, так и творчески переработанные, модифицированные с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, при планировании занятия по овладению новыми знаниями может быть намечена следующая его структура: воспроизведение и актуализация опорных знаний детей; сообщение темы, цели и задач занятия, мотивация деятельности; восприятие и первичное осознание нового материала; обобщение и систематизация знаний; подведение итогов занятия и сообщение задания на вторую половину дня.

С целью повышения эффективности логопедических занятий необходимо обращать особое внимание на развитие коммуникативной функции речи, для чего при проведении занятий создаются специальные условия, стимулирующие общение детей (свободное размещение во время занятий - лицом друг к другу, полукругом).

К логопедическим занятиям предъявляются определенные требования. Логопед и воспитатель при подготовке и проведении занятий должны:
- сформулировать тему и цель занятия
- определить поэтапность занятия, взаимозависимость и целенаправленность каждого этапа
- последовательно усложнять лексический и грамматический материал, предъявляемый детям
- разнообразить занятие при помощи игр и игровых приемов
- учитывать зону ближайшего развития ребенка
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности речи и личности
- формулировать инструкции, даваемые детям, кратко и четко
- использовать красочный и яркий наглядный материал
- уметь создавать эмоциональный фон занятия, планируя эмоциональные подъемы с учетом увеличения сложности излагаемого материала. По материалам http://venus-med.ru/.


Формирования оценочной лексики у детейСвоевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное - значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное - значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной степени.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко подаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Для функции речетворчества таким "критическим" периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

В логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания логопедов. Наблюдательные специалисты всегда обратят внимание на соответствие или несоответствие между речевым и умственным развитием в каждом отдельном случае.

Отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально организованной работы по их коррекции.

При общем недоразвитии речи нарушению подвергаются все компоненты речи, в том числе словарный запас ребенка. Общее недоразвитие речи - это нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

Большинство исследований указывает на значительные трудности в формировании лексико-семантической стороны речи детей с общим недоразвитием речи. Особые затруднения эти дети испытывают в использовании абстрактной лексики и в частности -описательной лексики.
Активное употребление слов, относящихся к категории прилагательных, резко ограничено, что отмечается рядом авторов (Спирова Л.Ф., Чиркина Г.В., Филичева Т.Б., Воробьева В.К., Власенко И.Т., Ястребова А.В., Токарева О.А., Бабина Г.В., Давидович Л.Р.). Это характерно и для детей с общим недоразвитием речи.

Словарь детей с нарушениями речевой деятельности чрезвычайно беден прилагательными. Дети очень редко используют их в самостоятельной речи, велико количество неправильных использований этой категории слов. Специальной разработки требуют такие вопросы, как определение особенностей употребления описательной лексики детей с общим недоразвитием речи, рассматривание методических аспектов данной проблемы.

Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство. Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание.
Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.

В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка со взрослым, его намерения осуществить определенные действия и др. По материалам http://venus-med.ru/.


Развитие слуховой дифференциацииРаботу по формированию грамматического строя речи следует проводить, опираясь на задания, которые ставят своей целью научить детей трех-четырех лет различать некоторые грамматические формы слов, близкие по звучанию или имеющие сходство с предметной ситуацией. Сначала дети ориентируются на весь вопрос логопеда, затем логопед убирает подсказывающие слова и дает возможность ребенку ориентироваться на различное звучание отдельных частей речи. На начальном этапе осуществляется формирование импрессивной, затем, активной речи.

Рекомендуются следующие приемы и средства, помогающие учить детей:
1) Различать слова (существительные, сходные по звучанию, затем различающиеся лишь одним звуком, например: бочка - почка, нос - воз, мыло - Мила и т. п.)

2) Различать слова (глаголы), близкие по звучанию. Детям предлагаются картинки с изображением действий (кого несут, а кого везут; что висит, а что стоит; кто купается, а кто катается и т. п.). Дети должны показывать действия, изображенные на картинке. Например, на картинке нарисовано, что девочка купается, а катается мальчик.
Не смешивать названия действий, которые обозначают похожие ситуации (моет - умывается - стирает; бежит - прыгает; шьет - вяжет и т. п.). Например, используется игра "Что мы будем стирать, а что мы будем мыть?". Дети выбирают соответствующие предметы или их изображения на картинках по названному логопедом действию. Дидактическую игру "Покажи, кто спит, а кто лежит?" или "Покажи, кто везет, а кто несет?" можно провести по демонстрируемым действиям, но лучше подобрать картинный материал с соответствующим сюжетом.

Развитие слуховой дифференциации Бетономешалки Forte строительных растворов и бетонных смесей высокого качества. Обратите внимание, что характеристики серии бетоносмесителей очень уникальны и заметно отличаются от других производителей. Бетономешалка Forte очень удобны в использовании и срок реализации их намного дольше, чем у других бетономешалок. Особенности Бетономешалка Forte:
• жесткая осевая рама, которая является конусообразной до сварного шва, с прикрепленным баком, для надежности и устойчивости конструкции, 2,5мм -улучшенная толщина.
• Ременный шов, как у многих бетономешалок сделан из пластика, а у Бетономешалки Forte он сделан из чугуна, который не деформируется при всем сроке эксплуатации.
• Колеса изготовлены из практического и твердого каучука
• Дополнительные накладки на ручках резиновые, а так же длина сетевого шнура 2 метра
Приобрести Бетономешалка Forte вы можете на интернет – сайте in-green.com.ua с подходящим для вас объемом барабана, по низким ценам и в быстрые сроки.



3) Различать существительные единственного и множественного числа. Детям предлагают предметные картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Например: кукла - куклы, машина - машины, мишка - мишки и т. д. Ребенку нужно показать картинки с существительным в единственном числе и во множественном числе: "Где машина?", "Где машины?"; различать существительные в единственном числе в ласкательной форме, например, шапка - шапочка, кофта - кофточка, юбка - юбочка. Используется дидактическая игра "Добавь слово". Например: "Дом - домик", говорит логопед. "Стол..." - "...столик", - подсказывают дети. Можно предложить показать картинку с "домом" и "домиком".

Понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами в, на, у, с. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой для ребенка ситуацией: дети ставят предмет на стол, в шкаф, у 1 стула, достают предметы со стола. Затем проводится дифференциация предлогов. На стол ставят две одинаковые коробки, в одну из которых кладут карандаш, такой же карандаш кладется на крышку другой коробки. По просьбе логопеда ребенок подает тот карандаш, который просит взрослый: "Возьми карандаш, который лежит в коробке, на коробке, у коробки" и т. п. Дидактические игры "Где Мишка искал свой мяч?", "У кого игрушка?" и другие.

Для того, чтобы ребенок мог выразить свою мысль в связной форме в виде предложения, короткого рассказа, его нужно практиковать в употреблении различных синтаксических конструкций.

Например:
а) Однословные и состоящие из аморфных слов-корней предложения. При этом осуществляется активизация речевого подражания на основе более дифференцированного понимания речи. Например, выражение просьбы: дай, на ("дя", "ня"), где ("де"), там ("тя") и т. п.; "общение» с животными: с кошкой ("ксе-кс-кс" или "кис-кис-кис", "брысь" или "бись"), с лошадкой - "но!" (поехали), "тпру!" (остановились) и т. д.;

б) Дидактические игры: логопед подбирает картинки, на которых изображены предметы, животные, названия которых доступны детям. Организуя игры типа лото логопед ставит ребенка перед необходимостью просить или отдавать знакомую картинку, при этом ребенок должен сказать слова на, дай, вот, бери и т. д. По материалам http://venus-med.ru/.


Сколиоз грудного отдела. ЛечениеСколиоз представляет собой устойчивое нарушение симметрии позвоночника, происходить которое может в двух плоскостях. При деформациях в сагиттальной плоскости сколиоз считают простым, и он может быть как одно-, так и двусторонним. При деформацииях в сагиттальной и фронтальной плоскостях заболевание приобретает сложный характер и обычно сочетается с кифозированием грудного отдела позвоночника. Характеризуется сколиоз грудного отдела приподнятым положением одного надплечия, гипоплазией одной молочной железы, асимметричным расположением сосков и лопаток, удлинением на выпуклой стороне искривления аксилярной складки и килевым выступанием грудины. Деформации грудины развиваются при тяжелых искривлениях позвоночника.

Часто врачи в своей практике сталкиваются и со сколиозом пояснично-грудного отделов, который обнаруживают изменение треугольника талии. Этот треугольник углубляется на вогнутой и удлиняется на выпуклой стороне сколиоза, причем на выпуклой стороне поясничного сколиоза он даже может полностью отсутствовать, а на вогнутой абсолютно всегда выражен резче. При поясничном сколиозе изменяется не только треугольник талии, но и усиливается выступание на вогнутой стороне искривления крыла подвздошной кости, утрачивается симметрия расположения передних остей и нарушается ромб Михаэлиса. В лечении сколиоза сегодня используются различные хирургические и не хирургические методы. Эффективной признана рефлексотерапия в сочетании с методикой тракционного массажа, а также лечебной физкультурой для формирования правильной статики позвоночника. Такое лечение помогает скорректировать не только позвоночник, но также таз, стопы, нижние конечности. Хирургические методы лечения предполагают, соответственно, хирургическое вмешательство для решения проблемы.

Сколиоз позвоночника, лечение которого отличается особой сложностью, будет излечен в том случае, если сначала остановить процесс деформации, а затем поэтапно исправлять сколиотические нарушения. В целом же можно выделить следующие основные методы лечения сколиоза - массаж, мануальная терапия, лечебная физкультура, электромиостимуляция, йога, фитнес, корсеты, стельки, хирургия. Возможны и популярны также комбинированные виды лечения - к примеру, комплекс, состоящий их мануальной терапии, массажа и лечебной физкультуры. По материалам http://venus-med.ru/.


Тренировка кинестезий и координаций голосового аппарата фонопедическими упражнениями В логопедической практике при постановке голоса опираются на приемы, используемые отечественными и зарубежными специалистами, педагогами по вокалу и сценической речи.

В работе над голосом большое значение имеет умение говорить и петь на открытой глотке.

При постановке голоса необходимо вызвать и запомнить ощущение открытой глотки. Этого можно добиться, активизируя движение мягкого неба. Для этого ребенка учат открывать глотку указательным пальцем. Указательный палец вводят глубоко в рот, не прикасаясь ни к языку, ни к мягкому небу. На начальных этапах это упражнение выполняет логопед, а затем ребенок выполняет его самостоятельно. Затем логопед уточняет правильную артикуляцию гласных звуков и обучает ребенка «вынимать указательный пальцем гласные звуки». Ребенок вводит глубоко в рот указательным палец, глотка рефлекторно открывается, на выдохе «вынимается» долгое «а», как озвученное дыхание, а затем подобным образом отрабатываются остальные гласные в следующем порядке: «о», «у», «ы», «и», «э». После того, как таким образом отработаны все гласные звуки, можно переходить к следующему упражнению— «Цветок». Упражнение выполняется так: ребенку предлагается понюхать вырезанный из бумаги маленький цветок — рука отведена в сторону, цветок плавно подносится к носу — вдох; рука медленно поднимается вверх на выдохе пропевается «а», рука медленно плавно опускается вниз — продолжаем пропевать «а».Таким образом отрабатываем все гласные звуки в том же порядке. Далее «нюхаем цветок» и распеваем два звука на подъеме и два звука на спуске «ао-оа»; затем три звука на подъеме и три на спуск «аоу-уоа»; далее четыре звука «аоуы-ыуоа»; пять звуков «аоуыи-иыуоа» и, наконец, шесть звуков «аоуыиэ-эиыуоа».

Как известно, ничто так не красит человека, как искренняя улыбка. Чтобы ваша улыбка украшала ваше лицо, необходимо иметь здоровые белые зубы. Начинать ухаживать за зубами необходимо уже в детском возрасте. Чтобы зубы были здоровые и крепкие, уделяйте время на каждодневную чистку зубов утром и вечером, и не забывайте каждые полгода навещать стоматолога. К сожалению, в домашних условиях не всегда удается полностью почистить зубы. Существуют так называемые труднодоступные места, куда не может проникнуть зубная щетка, в результате чего остатки пищи начинают разлагаться, разрушая эмаль зуба и вызывая различные заболевания. Чтобы избежать подобного положения вещей, следует периодически проводить профессиональную чистку зубов.

В настоящее время чистка труднодоступных областей полости рта стала возможна благодаря особой системе Air Flow. Чистка зубов методом airflow поможет вам сделать ваши зубы не только красивыми, но и здоровыми. Сам процесс чистки достаточно прост и не займет у вас много времени. На ваши зубы из специального сопла под определенным давлением будет подаваться специальный раствор, представляющий собой смесь воды с мелкими абразивными частицами.

В основе чистящего порошка лежит бикарбонат натрия, который удаляет с поверхности зубов бактерии и помогает избавить от зубного налета, приобретенного из-за злоупотребления кофе и сигарет. Чистка зубов методом airflow также является прекрасным средством профилактики болезней десен, прекрасно подходит для чистки брекетов и головок имплантатов. После процедуры ваши зубы будут заметно светлей, и вы можете радовать всех своей белоснежной улыбкой.

Все эти упражнения выполняются на одном выдохе. Если ребенок прерывает пропевание и пытается вдохнуть, то упражнение выполняется снова.

Работая над голосом, необходимо помнить о тесной взаимосвязи речевой и певческой функции.

Используя пение в коррекционной работе, можно добиться легкости и непринужденности звукоизвлечения, затем перенести эти навыки в речь. Во время пения следует следить за положением рта. Важно, чтобы губы при пении не напрягались и полностью раскрывался рот. Целесообразно использовать «жестовое пение», когда все пропеваемые гласные связываются с определенными кодовыми знаками. Когда голос звучит на опоре и не «зажат», звуки сначала произносятся как бы механически и в них «нет жизни». Поэтому необходимо постоянно уточнять артикуляцию.

По Д. Е. Огородникову «артикуляция — это своего рода и жестикуляция, только более тонкая и более богатая. Техника артикуляции определяет технику дикции».

С точки зрения эвфонии, науки о благозвучии, каждый звук имеет только ему присущую красоту и свою душу и связывается с определенным кодовым знаком и мимикой: «у» — изображается в виде рупора, уводящего звук в бесконечность; «о» — солидный объемный звук в виде широкого круга; «а» — солнечный, радостный, изображается движением рук, как расходящиеся в обе стороны лучи.

Закрепляя правильное голосоведение, используем пропевание гласных звуков с жестами (жестовое пение). В ходе этой работы звуки пропеваем ниже или выше, тише или громче.

Для правильного голосоведения большое значение имеет артикуляция. Для развития артикуляции можно использовать традиционную или кинезотерапевтическую артикуляционную гимнастику, активизирующую мышцы губ, языка, глотки и гортаноглотки. При ее проведении большое значение имеет тактильнопроприоцептивная стимуляция, развитие статико-динамических ощущений, четких артикуляционных кинестезии.

Голос становится тусклым, если не работают резонаторы. Для активизации резонаторных зон используется резонатор-ный массаж (постукивание пальцами рук по частям тела).

1. Постукивание по груди — звучим «м».
2. Лоб от центра к вискам — звучим «м, н, ми, ни».
3. Крылья носа — зажимать и отпускать ноздри — «м-м-м».
4. Постукивать над верхней губой «ви-ви-ви».
5. Постукивать над нижней губой «зи-зи-зи».
6. Постукивать по второму подбородку ребром ладони «м-м-м» (губы сомкнуты, челюсти разомкнуты).
7. По спине в области лопаток — звучим — «м-м-м».
8. Кончик языка между губами — звучим — «м-м-м».

Развитию диапазона детского голоса способствуют такие упражнения, как:
• работа над скороговорками, следуя за четкой артикуляцией, вначале в медленном темпе, а потом в обычной разговорной манере;
• использование слов и стихотворных текстов — голос при этом движется, как по лестнице — живот, грудь, ротовая полость;
• сомкнуть зубы и выговаривать словосочетания и скороговорки за счет губ, а затем свободно;
• озвучка: один произносит без голоса знакомые скороговорки, а другой синхронно озвучивает;
• пение отдельных слогов — «ма, мо, му, на, но, ну» по хроматической гамме в наиболее удобной для ребенка тональности на опоре дыхания и в «маске»;
• пение несложных мелодий, в которых сначала пропеваются только гласные, а затем все полностью. По материалам http://venus-med.ru/.




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика