Логопедия » Страница 2
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Многие родители оценивают развитие речи своего ребенка только по тому, правильно ли он произносит звуки, но ярким показателем развития детской речи является своевременное развитие способности реализовать накопленный словарный запас в общении с
08.02.16

Лучшие статьи
Психолингвистические аспекты дизартрииОпределение структуры дефекта при дизартрии на современном уровне развития науки невозможно без привлечения данных психолингвистики о процессе порождения речи. При дизартрии нарушается реализация двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений. В последние годы внимание многих лингвистов привлекается к просодическим средствам высказывания (расстановка пауз, выделение отдельных элементов высказывания акцентом, включение нужной интонации) в аспекте изучения соотношения семантики и синтаксиса. При дизартрии просодические нарушения могут вызывать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию.

Трудность развернутого высказывания при дизартрии может быть обусловлена не только чисто моторными затруднениями, но и нарушениями языковых операций на уровне процессов, связанных с выбором нужного слова. Нарушения речевых кинестезии могут приводить к недостаточной упроченности слов, и в момент речевого высказывания нарушается максимальная вероятность всплывания именно нужного слова. Ребенок испытывает выраженные затруднения в нахождении нужного слова. Это проявляется в затруднениях введения лексической единицы в систему синтагматических связей и парадигматических отношений.

При дизартрии за счет общих нарушений мозговой деятельности могут возникать специфические трудности в выделении существенных и торможении побочных связей, что приводит к трудностям формирования общей схемы высказывания, которые усиливаются за счет недостаточного подбора нужных лексических единиц.

При дизартрии, сочетающейся с более локальным поражением (или дисфункцией) теменно-затылочных отделов левого полушария, отмечается недостаточная сформированность симультанных пространственных синтезов, что затрудняет формирование сложных логико-грамматических отношений. Это проявляется в затруднениях формирования высказывания и его декодирования. По материалам http://venus-med.ru/.


Аудиометр тимпанометр Аудиометр тимпанометр представляет собой электроакустический прибор, с помощью которого можно измерить остроту слуха. В зависимости от сигнала, измеряемого слухом можно выделить речевые и тональные аудиометры. Нередко они могут быть совмещены в одном оборудовании. Когда для измерения остроты слуха используется тональный аудиометр тимпанометр, используются пороги слышимости синусоидальных тонов.

Когда для аналогичных целей применяется речевой аудиометр, для этого используются пороги разборчивости речи или пороги слышимости. Говоря иначе, учитываются минимальные интенсивности звука, благодаря которым удается получить необходимый процент разборчивости речевого сигнала.

В наше время большим спросом пользуются автоматические аудиометры. Среди которых необходимо выделить аудиометр Бекеши, с помощью которого в автоматическом режиме записывается аудиограмма. Так, благодаря автоматическому устройству изменяется интенсивность и частота звука. А когда больной нажмет на кнопку, соответствующая точка диаграммы будет зафиксирована. Данные аудиометры необходимы чаще всего для того чтобы проводить серии обследований.

В некоторых случаях имеется потребность в исследовании степени понимании обыкновенной речи больным. Весьма актуально данное аудиометрическое обследование на речь в том случае, если врач выписал пациенту слуховой аппарат, а он слышит плохо. Несмотря на то, что аудиометр чистого звука не подтверждает его жалобы. Речевые аудиометры – аппараты, с помощью которых на понимание речи можно провести соответствующие обследования.

Ранее в речевой аудиометрии применялась грампластинка. А сейчас для этой цели применяется магнитофонная пленка. Так, пациенту предстоит повторять необходимые для определения проблем со слухом слова. А в обязанности врача входит произвести оценивание количества слов, которые смог понять больной. При подборе слов учитываются языковые особенности. Речевая аудиопрограмма фиксирует результат исследований. По амплитуде и характеру кривой врач может понять, причину возникновения заболевания, а также возможности его лечения.

Купить аудиометр можно в специализированном магазине. Так, если клинике, больнице, поликлинике понадобится купить аудиометр, они должна подобрать модель от хорошего производителя, который предоставляет только качественную продукцию. По материалам http://venus-med.ru/.


Профилактика заикания у детейВыдающийся психиатр профессор В.А.Гиляровский (1853-1935) придавал особое значение профилактическому направлению в логопедии. Его интересовал ранний период детского развития, так как он считал, что именно в это время возникают предпосылки такого нарушения, как заикание. Вопросы профилактики и предупреждения возникновения заикания у детей в период развития речи получили дальнейшую разработку.

В современной практической логопедии существует несколько направлений профилактической работы:
- предупреждение возникновения заикания у детей,
- предупреждение дальнейшего развития только что возникшего заикания,
- предупреждение рецидивов (повторного проявления заикания после кажущегося выздоровления).

Для предупреждения появления заикания необходима большая профилактическая работа со стороны взрослых, окружающих ребенка. Одной из важнейших профилактических мер является правильная организация быта и воспитания детей в домашних условиях. С самого раннего возраста в развитии речи ребенка на первый план выступает активное подражание речи взрослых. Подражание, способствуя развитию речи, в то же время представляет и известную опасность. Необходимо, чтобы речь окружающих была спокойной, неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Правильная речь взрослых вызовет такую же правильную, неторопливую речь и у ребенка. Нельзя допускать у детей ускоренной речи. Ранняя, слишком торопливая речь ребенка, свидетельствующая о повышенной возбудимости, ослабленности его нервной системы, может привести к заиканию. Нервную систему ребенка следует щадить.

Необходимо оберегать малыша от психических и физических травм, сильных эмоциональных воздействий (как положительных, так и отрицательных). Это отнюдь не означает, что нужно полностью исключить посещения театра, цирка, кино. Такого рода удовольствия можно доставлять ребенку, но делать это нужно очень осторожно, заранее знакомиться с содержанием спектакля или фильма, помня о возрастных возможностях ребенка, о его впечатлительности, о ранимости его нервной системы. Длительные травмирующие ситуации в семье, неблагоприятная обстановка, скандалы и конфликты между взрослыми, запугивание ребенка, чрезмерно строгие наказания у нервных и впечатлительных детей могут вызывать заикание. Логопед и воспитатель тактично должны объяснить родителям необходимость создания доброжелательных внутрисемейных взаимоотношений. Одной из причин заикания может быть подражание речи взрослых или ровесников, страдающих заиканием. Поэтому следует ограничивать контакты ребенка с заикающимися. Делать это необходимо в корректной форме.

 создание сайтов

Нельзя перегружать речь ребенка труднопроизносимыми словами в период формирования речи, предлагать заучивать слишком много стихотворений, сложных по содержанию и форме, стремясь к преждевременному развитию. В младшем дошкольном возрасте речевые возможности ребенка ограниченны: у него не развито еще в достаточной степени произношение вследствие слабости нервно-мышечного аппарата. Словарный запас беден, грамматический строй недостаточно сформирован. Полезно детям давать учить или просто читать стихи с понятным содержанием, доступным речевому развитию ребенка.

Иногда ребенок отстает в своем речевом развитии. При этом его мыслительные способности превышают речевые возможности. У ребенка не хватает элементарного запаса слов и грамматических средств для выражения собственных мыслей, поэтому в момент высказывания в речи ребенка появляются продолжительные паузы, остановки, запинки, которые в дальнейшем могут перейти в стойкое заикание.

Детские страхи также могут стать причиной заикания. Взрослым не всегда удается вовремя заметить скрытую тревогу, беспокойство ребенка. Нельзя оставлять без внимания случаи проявления страхов. Так, если малыш боится один спать в комнате, пугается темноты, не остается один в помещении, следует выяснить причину страха и постараться устранить ее (например, оставлять в спальне ночник, пока ребенок не заснет, не рассказывать на ночь страшных сказок, волнующих историй).

Если заикание уже появилось, самым правильным будет тотчас же обратиться к логопеду. Говорить с таким ребенком надо спокойно, ограничив его речь и переключая его внимание с речи на различные виды деятельности (игры, рисование, мозаика и т.д.). Нельзя передразнивать, высмеивать ребенка, требовать от него правильного произношения слов. Необходимо очень точно выполнять все предписания врача и логопеда. Строгое следование режиму (своевременные занятия, отдых, полноценное питание) очень важно в период возникновения заикания и в процессе коррекцион-но-воспитательной работы.

Соблюдение всех этих условий поможет ребенку вернуться к нормальной, плавной речи. По материалам http://venus-med.ru/.


Сколиоз при беременности: причины и симптомыПроисхождение названия заболевания сколиоз произошло от греческого «scolios», что обозначает кривой. От данного заболевания, сегодня страдают примерно 8 % людей населяющие нашу планету. Главная опасность сколиоза, это поражение детей, начинаю с младенческого возраста и прогрессирующей на на протяжении все жизнь. Более подробно здесь http://www.spinalis.ru/

Заболевание опорно-двигательной системы, было известно еще с древних времен. Сколиоз имеет интересную особенность — позвоночник одновременно искривляется по типу скручивания сразу в трех плоскостях: в горизонтальной, фронтальной и сагиттальной. Что бы определить, если ли у ребенка сколиоз, нужно посмотреть на спину вашего ребенка в расслабленном состоянии. Внимательно присмотритесь, первый признак болезни будет являться, выпирание одной из лопаток под углом, одно плечо выше другого, при наклонении вперед, можно увидеть, есть ли искривление позвоночника или нет. Если прижать руки к туловищу, то расстояние до талии будет различным. Если вы заметили какие либо проявления, немедленно обратитесь с врачу-специалисту, что бы он осмотрел и поставил конечный диагноз и назначил лечение. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно получить в придачу такие заболевания как: желудочно-кишечного тракта, сердечно сосудистой и дыхательной систем, вегето-сосудистой дистонии, нарушению обмена веществ.

У детей школьного возраста, искривление позвоночника может вызвать загиб желчного пузыря, холецистит и панкреатит. Так же, не смотря на эти недуги, может ослабеть имунная система, что повлечет за собой, дисбактериоз, различные аллергические реакции и вирусные инфекции. Очень часто, нарушение осанки проявляется в период полового созревания у девочек в 10-12 лет, у мальчиков позднее. Медики определили порог наиболее опасного периода возникновения сколиоза у детей с 8 до 14 лет. У взрослых развитие сколиоза может начаться иза перенесенного ревматизма, либо сидячей работой, за тем же компьютером в офисе. Для профилактики сколиоза чаще всего назначают лечебную физкультуру.

Если болезнь очень сильно прогрессирует, то придется делать операцию. Так же, для профилактики сколиоза рекомендуем упорядочить свой образ жизни: питаться качественными продуктами, заниматься лечебной физкультурой, физио- и мануальную терапию, ношение ортопедических корсетов, а также медикаментозное лечение. Помните, что сколиоз легче предупредить, чем лечить.

Так же советуем вам прочитать про берменных со сколиозом. По материалам http://venus-med.ru/.


Как правильно лечить грыжу позвоночника - подойдёт ли ЛФК?Грыжа позвоночника – это распространенное заболевание среди молодых людей, потому что после сорока пяти лет она не может образоваться из-за неминуемых возрастных изменений ткани между позвонками. У детей грыжа позвоночника вызывается или наследственной предрасположенностью, или как следствие тяжелых травм, или серьезными формами сколиоза.

ЛФК при грыже позвоночника – это отличное средство, которое помогает справиться с грыжей позвоночника и восстановить ткани. Так как грыжа является острым заболеванием и провоцирует сильную боль, которая часто является нетерпимой, то самостоятельно снять боль и неприятные ощущения при помощи физкультуры и физических упражнений очень сложно, а порой, и опасно. Непрофессиональное вмешательство может только усугубить проблему. Обычно врачом назначается ЛФК при грыже позвоночника. ЛФК проводится во время реабилитации и просто для профилактики грыжи при остеохондрозе и сколиозе.

Но перед любым лечением должно предшествовать опытное и профессиональное лечение, которое включает мануальную терапию позвоночника, массажи, подводное вытяжение, применение противовоспалительных препаратов. И по завершению всего этого врач назначает ЛФК. Грыжа представляет собой достаточно опасное заболевание, поэтому его лечение не проводится в группах. Каждый случай индивидуален и требует личного подхода компетентного врача.

ЛФК при грыже позвоночника имеет главную цель – улучшить подвижность грудного отдела и всей грудной клетки. По материалам http://venus-med.ru/.


Рациональная психотерапияРациональная психотерапия занимает существенное место в коррекционной работе. Основная задача психотерапии — оздоровление психики детей. Оздоравливающее воздействие на обучаемых детей оказывает и прямая психотерапия.

Под косвенной психотерапией понимается обстановка, коллектив, отношение обслуживающего персонала, режим, игры и т. д.

Прямая психотерапия — это лечебное воздействие словом в виде разъяснения, убеждения, внушения и обучения. В современной психотерапии различают два основных вида воздействия словом: рациональную и суггестивную терапию.

Для маленьких детей рациональная психотерапия выражается в использовании разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики. Эти формы психотерапии тесно смыкаются с психопрофилактикой и психогигиеной. По материалам http://venus-med.ru/.


Восстановление голоса у детейВосстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии - фонопедии. Артикуляционные дыхательные и голосовые упражнения сочетают с психотерапией, лечебной физкультурой и медикаментозным лечением. Дети получают специальную логопедическую помощь в лоротделениях и логопедических кабинетах поликлиник.

В условиях стационара логопед занимается с ребенком Несколько раз в день по 8-10 мин. В домашних условиях родители выполняют задания логопеда ежедневно.

Вопросы методики восстановления голоса разработаны Е. В. Лавровой, С. Л. Таптаповой, О. С. Орловой и др. Коррекционно-логопедическая работа строится дифференцированно в зависимости от патологических проявлений каждого типа голосового расстройства. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа, основная цель которой - убедить ребенка в возможности восстановления голоса, установить с ним контакт, включить его в активную работу, разъяснив цели и задачи коррекции.

Далее проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика, лечебная физкультура.

В начальном цикле занятий используют несложные артикуляционные упражнения (гимнастика языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, кашлевые движения, "мычание" и пр.). Одновременно тренируют длительное произнесение гласных звуков, фрикативных согласных (ф, с, ш, х, в, з, ж), затем глухих и звонких взрывных (п, т, к, б, д, г). Особое внимание логопед обращает на четкость и силу артикуляционных движений. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса, закрепления голоса и автоматизации процесса "голосоведения". Голос рекомендуется вызывать путем произнесения звука м и слога му, затем мум.

Основное содержание следующего периода - автоматизация полученного голоса путем произнесения слогов, фраз и отработка высоты, силы, модуляции голоса. Большую роль при этом играют вокальные упражнения, которые начинают с гласного звука у.

Заключительный этап - введение вызванного голоса в повседневное речевое общение.

Процесс восстановления голоса длится 3-4 мес. и более эффективен в возрасте 3-4 лет.

При функциональных нарушениях голоса у детей логопедическая работа определяется тем, что при данном дефекте нет видимых анатомических изменений в строении голосовых складок. Патологическая симптоматика (гиперемия, набухание слизистой оболочки гортани) чаще носит временный характер и исчезает после лечения и ортофонических (голосовых) упражнений.

Основная задача логопедической работы при восстановлении функциональных нарушений голоса - преодоление стойкого фиксированного патологического рефлекса голосообразования. Поэтому проведение психотерапевтических бесед является необходимым залогом успеха в работе. Большое значение могут иметь демонстрация магнитофонных записей голосов детей до и после лечения, личные встречи и беседы с детьми, которые уже закончили курс логопедических занятий. Вслед за беседой ребенку назначают режим молчания на 10-14 дней, после чего начинаются коррекционно-логопедические занятия. Они включают артикуляционную и дыхательную гимнастику и голосовые упражнения. Артикуляционная гимнастика снимает напряжение с артикуляционного аппарата ребенка и способствует более активному участию органов артикуляции в процессе голосообразования. Дыхательные упражнения развивают фонационное дыхание, особенно удлиненный, сильный выдох.

У детей с функциональной афонией при попытках фонации появляется звучный кашель, что значительно облегчает и ускоряет этап вызывания звука голоса. На имитации мычания, гласном у голос обычно вызывается уже на первом занятии. Далее голос автоматизируется в слогах, словах, фразах со всеми гласными и согласными.

При стойком нарушении голоса требуется более длительная логопедическая работа (иногда в течение месяца). И в этом случае прогноз обычно благоприятный.

Патологическая мутация также требует своевременного вмешательства логопеда. Наиболее часто встречается затянувшаяся мутация, когда голос надолго приобретает высокое фальцетное звучание. Здесь основная задача логопедической работы - скоординировать деятельность артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата, фиксировать более низкое, ненапряженное положение гортани и поставить все звуки речи - как гласные, так и согласные - в этом новом положении.

Для достижения этих целей также проводятся артикуляционная и дыхательная гимнастика, голосовые упражнения. Низкое положение гортани фиксируется при позевывании с открытом ртом, покашливании, имитации мычания с несколько наклоненной головой, произнесении на низких тонах гласных звуков, а также гласных в сочетании с согласными. В дальнейшем рекомендуется закрепить полученный голос в слогах, словах, фразах, самостоятельной речи, пении песен.

При восстановлении функциональных расстройств особую роль приобретают профилактика и гигиена голоса. Личная профилактика нарушений голоса складывается из создания определенных условий быта, семьи, отдыха, режима жизни ребенка.

К числу профилактических мер при дисфонии относится запрещение петь, громко декламировать и всячески перенапрягать голос. При остром начале заболевания важно дать полный покой голосу на 10-14 дней.

Особые условия необходимо соблюдать во время мутации. Период становления голоса требует внимательного, чуткого, тактичного отношения со стороны педагогов, родителей, так как пубертатный период протекает на фоне физических и психических изменений личности подростка. Мутация связана с быстрым ростом гортани. У мальчиков гортань увеличивается почти вдвое, у девочек - на одну треть. Соответственно изменяются и голосовые складки.

При разговоре и особенно пении голос мальчика неожиданно то срывается на высокие ноты, то начинает басить. Период мутации обычно длится 1,5-2 г.

В этот период нужно щадить голосообразующий аппарат, не кричать, не петь громко, особенно в сырых или непроветренных, накуренных помещениях. Если наблюдаются частые срывы голоса, неприятные ощущения при фонации, следует обратиться к врачу - фониатру. После периода мутации голос обретает свою индивидуальность и 25-30 лет остается неизменным. С возрастом в органах голосообразования начинаются атрофические изменения и он слабеет, изменяется его тембр. Лицам, профессия которых требует длительной голосовой нагрузки, рекомендуется специальная постановка речевого голоса, которая предохраняет от переутомления.

Нарушения голоса у детей дошкольного возраста очень важно предупреждать соблюдением профилактических мероприятий, занятиями дыхательной гимнастикой.

Родители и педагоги должны знать основные правила охраны детского голоса. При возникновении нарушения голоса, особенно если оно принимает хронический характер, следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости - на занятия к логопеду. По материалам http://venus-med.ru/.


Остеохондроз и его последствияМногим нашим современникам даже в молодом возрасте приходится испытывать боли в спине. Зачастую их причиной является такое заболевание позвоночника, как остехондроз. Современный образ жизни, к сожалению, приводит к «омоложению» этого недуга, который когда-то в большинстве случаев был проблемой людей среднего и старшего возраста.

Что такое остеохондроз?
Данное заболевание позвоночника возникает в процессе дегенерации межпозвонкового диска. Этот процесс сопровождается значительным снижением высоты дисков, разрастанием краевых остеофитов и склерозированием дисковых поверхностей позвонков. Пораженная болезнью хрящевая ткань дисков с течением времени перерождается, становясь похожей на костную. Диск затвердевает и становится меньше. Он уже не может в полной мере выполнять функцию амортизатора между позвонками. В таком случае он давит на нервные окончания, вызывая боль. Локализация данного заболевания делит его на шейный, грудной, поясничный, крестцовый и распространенный остеохондроз. Чаще всего встречаются поясничный и шейный остеохондроз. Довольно часто причиной развития этого недуга является дистрофия мышц спины, которые питают ткани дисков, не имеющих своих сосудов.

Каковы последствия?
С течением времени диск может начать выпячиваться, если при этом не происходит разрыва фиброзного кольца, диагностируется протрузия межпозвонкового диска. В том случае, когда выпячивание сопровождается разрывом фиброзного кольца и «вытеканием» студенистого ядра диагностируют грыжу. Лечение грыж позвоночника сегодня является весьма востребованным направлением в медицине, поскольку и этот недуг заметно «помолодел» и стал встречаться чаще.

Довольно часто причиной возниконовения грыжи становится травма или большие физические нагрузки. Довольно опасным положением тела в этом смысле является одновременный наклон и поворот туловища в сторону, опасность усиливается, если в руках при этом - тяжелый предмет. Под большим давлением в это время ядро диска смещаться и давит на фиброзное кольцо.

При лечение грыж позвоночника стоит помнить о необходимости точной диагностики, поскольку сильные болевые ощущения могут быть вызваны выпячивание диска и растяжением фиброзного кольца без его разрыва. Грыжа образуется в случае разрыва фиброзного кольца, в результате которого через прорыв «вытекает» какя-то часть содержимого ядра. Если не принять меры и продолжать подвергать позвоночник нагрузкам, грыжа будет увеличиваться в размерах.

О чем нужно знать?
Для лечения грыж позвоночника важно установить направление выпячивания и размеры грыжи. Выход ее вперёд или в стороны может повлечь не только болевые ощущения, но и нарушение работы некоторых органов. Если выпячивание произошло в сторону спинного мозга последствия бывают довольно серьезные. Когда грыжа затрагивает нервные отростки или корешки какого-либо сегмента позвоночника, работа того органа, за который отвечает данный сегмент, нарушается.
В том случае, когда выпячивание диска снижает расстояние между позвонками, может происходить защемление нервных отростков. В процессе лечения грыж позвоночника больные избавляются от болей не только в спине. Дело в том, что расположение межпозвонковой грыжи в поясничном отделе обычно влечет боль в ногах; в грудном - нарушения функций органов дыхания, головокружения, боли в области сердца; в шейном - онемение рук, головные боли, головокружения.
Грыжи могут иметь разный размер, опасность представляют те, чей размер составляет более 10 мм. Поскольку такое выпячивание сильно сужает спинномозговой канал, за счет чего зажимаются кровеносные сосуды, а нервные окончания травмируются. Это вызывает не только сильную боль, но и нарушение кровообращения. Самыми опасными специалисты считают секвестрированные грыжи межпозвонковых дисков. Так называют те грыжи, которые вот-вот разрушаться или от них оторвется фрагмент, способный опуститься в спинномозговой канал. По материалам http://venus-med.ru/.


Дизартрия у детишек Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.).

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи - она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя. Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок должен последовательно продеть во все дырочки через край длинный шнурок с металлическим концом, как бы обметывая края. Чтобы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, можно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картинку и сказать, что, правильно продев цветной шнурок, малыш сделает таким образом игрушку и сможет подарить ее кому захочет. Затем ему предлагают шнуровать ботинки, сначала снятые с ног, затем непосредственно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Нарушения моторики у детей требуют дополнительных индивидуальных занятий в специальных учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре. По материалам http://venus-med.ru/.


Радикулит: причины и симптомы радикулитаМногим из нас знакомы неожиданные боли в шее или спине, которые иррадиируют по ходу иннервации корешков спинномозговых нервов. Также часто мы отмечаем появление чувства покалывания, онемения в мышцах, слабость в них и т.д. Это заболевание называется радикулит или по научному радикулопатия. Причиной появления болевых ощущений является сдавление и раздражение корешка, выходящего из спинного мозга. Наиболее часто к такому виду раздражений приводит воздействие самого позвонка или его диска. Среди основных причин радикулопатий выделяют: грыжи дисков в поясничном, шейном или грудном отделе позвоночника, дегенерации дисков, травмы, наличие опухолей , остеофитов, стеноз фораминальный ( сужение канала, по которому проходит корешок) и стеноз спинномозгового канала. Такие пациенты чаще всего жалуются на блуждающие боли от поясницы в ноги и от шеи в руки, кроме того на различные изменения или нарушения чувствительности (покалывание, онемение, жжение в конечностях), на снижение мышечной силы в каких то определенных мышцах.

Поэтому в зависимости от локализации процесса выделяют поясничный, грудной и шейный радикулит. Для выяснения причин заболевания необходима консультация специалиста. На основе анамнеза и неврологического осмотра врач может определить место локализации, выяснить объем движений и мышечную силу.

На основании этих данных будет назначена прицельная рентгенография, которая поможет определить степень нарушения целостности и наличие конкретных дегенеративных изменений в позвоночнике. Для определения степени повреждения нервных волокон проводится ЭМГ, а такие методы, как КТ и МРТ.

Чтобы не болеть, нужно правильно питаться, например, пицца доставка Екатеринбург, доставит для вас непревзойдённую, вкуснейшую пиццу, которой вы будете наслаждаться в течении долгого времени. По материалам http://venus-med.ru/.




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика