Логопедия » Страница 10
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
22.04.18

Лучшие статьи
Лечение болезни Бехтерева: способы и лекарстваАнкилозирующий спондилит или болезнь Бехтерева — это хроническое воспалительное заболевание позвоночника и суставов. При этом болезнь имеет этиологический характер, то есть причина возникновения заболевания неизвестна. При этом заболевании происходит поражение суставов, позвоночника, а в ряде случаев даже поражение глаз, сердца, аорты, внутренних органов. В настоящее время в среднем в России этой опасной болезнью страдает около трех человек из каждой тысячи, и лечение болезни Бехтерева является задачей многих специалистов. Надо отметить, что болезнь весьма неприятна и опасна. Основной особенностью воспаления суставов именно при этом заболевании является постепенное ограничение их подвижности с образованием анкилозов - то есть они сращиваются друг с другом. Одновременно происходит окостенение связок, которые укрепляют позвоночник. В результате всего этого позвоночник полностью утрачивает свою гибкость и превращаться в сплошную кость. Воспаление продолжается на протяжении всей болезни и не затухает даже тогда, когда наступает полное окостенение. Хотя все знают симптомы заболевания, сам диагноз, к сожалению, устанавливают только через семь-восемь лет после начала и появления первых симптомов.

Главная причина запаздывания диагностики – это волнообразное течение начальных позвоночных проявлений болезни — пациенты очень редко обращаются за медицинской помощью. К сожалению, анкилозирующий спондилит в настоящее время является заболеванием, при котором все еще отсутствуют методы, позволяющие добиться полного излечения.

В настоящее время основной задачей лечения становится только уменьшение болей и сохранение подвижности самого позвоночника, чтобы не дать ему превратиться в сплошную кость. Пациенты, которые знают о своем заболевании, должны вести правильный образ жизни. Только так они будут ощущать меньше симптомов и реже посещать врачей. По материалам http://venus-med.ru/.


Заикание у детей - 7 способов помочь ребенку Существует ряд способов вылечить заикание, но, к сожалению, ни один из них не даёт гарантии 100 %. В первую очередь надо иметь большую силу воли и желание избавиться от заикания. Для преодоления которого вам придется потрудиться.

Часть методик советуют: говорить плавно, на распев, не спешить, или как-то нормализовать речь. другие, концентрируются на нервной системе, считая заикание лишь одним из проявлений невротизма. Самая распространенная домашняя методика лечения заикания — это чтение текста вслух один час в день.

1. Говорите со своим ребенком не торопясь, часто делая паузы. Подождите несколько секунд, после того как Ваш ребенок закончил говорить и прежде, чем Вы начнете говорить снова. Ваша неторопливая, спокойная речь принесет больше пользы, чем любая критика в адрес ребенка, либо советы типа: «Говори медленнее», «Повтори еще раз медленно».

2. Уменьшите количество вопросов, которые вы обычно задаете ребенку. Дети говорят более легко, когда они свободно выражают свои собственные мысли, чем когда отвечают на вопросы взрослых. Вместо того, чтобы задавать вопросы, просто прокомментируйте то, что Ваш ребенок сказал, дав ему понять, что Вы выслушали его.

3. Используйте Вашу мимику и жесты, давая понять ребенку, что Вы внимательно слушаете содержание его высказывания и не обращайте внимание на то, как он это сказал.

4. Выделяйте каждый день в одно и то же время по несколько минут, чтобы уделить все свое внимание ребенку. В течение этого времени позвольте ребенку делать все, что ему хочется. Пусть он руководит Вами и сам решает хочет он говорить или нет. Если Вы разговариваете с ним в это время, то говорите очень медленно и очень спокойно, делая много пауз. Эти минуты тишины и спокойствия помогут создать особую доверительную атмосферу для маленького ребенка и дадут возможность ему почувствовать, что родителям приятно с ним общаться.

5. Помогите всем членам семьи научиться говорить и выслушивать друг друга по очереди. Для детей, особенно для заикающихся, намного легче говорить, когда их не прерывают и слушатель уделяет им полное внимание.

6. Понаблюдайте каким образом Вы общаетесь с ребенком. Старайтесь больше слушать своего ребенка, чтобы у него была уверенность, что его не прервут и что у него достаточно времени для высказывания. Постарайтесь уменьшить число критических замечаний, прерываний и вопросов к ребенку, а также замедлите свой темп речи.

7. И самое главное покажите ребенку, что Вы принимаете его таким, какой он есть, ведь забота о детях это самое главное что есть в нашей жизни. Самая могучая сила- это Ваша поддержка его, независимо от того заикается он или нет.

Составили Берри Гитар, доктор наук и Эдвард Г. Контюр, доктор наук. По материалам http://venus-med.ru/.


Дизартрия у детишек Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.).

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи - она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя. Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок должен последовательно продеть во все дырочки через край длинный шнурок с металлическим концом, как бы обметывая края. Чтобы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, можно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картинку и сказать, что, правильно продев цветной шнурок, малыш сделает таким образом игрушку и сможет подарить ее кому захочет. Затем ему предлагают шнуровать ботинки, сначала снятые с ног, затем непосредственно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Нарушения моторики у детей требуют дополнительных индивидуальных занятий в специальных учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре. По материалам http://venus-med.ru/.


Остеохондроз и его последствияМногим нашим современникам даже в молодом возрасте приходится испытывать боли в спине. Зачастую их причиной является такое заболевание позвоночника, как остехондроз. Современный образ жизни, к сожалению, приводит к «омоложению» этого недуга, который когда-то в большинстве случаев был проблемой людей среднего и старшего возраста.

Что такое остеохондроз?
Данное заболевание позвоночника возникает в процессе дегенерации межпозвонкового диска. Этот процесс сопровождается значительным снижением высоты дисков, разрастанием краевых остеофитов и склерозированием дисковых поверхностей позвонков. Пораженная болезнью хрящевая ткань дисков с течением времени перерождается, становясь похожей на костную. Диск затвердевает и становится меньше. Он уже не может в полной мере выполнять функцию амортизатора между позвонками. В таком случае он давит на нервные окончания, вызывая боль. Локализация данного заболевания делит его на шейный, грудной, поясничный, крестцовый и распространенный остеохондроз. Чаще всего встречаются поясничный и шейный остеохондроз. Довольно часто причиной развития этого недуга является дистрофия мышц спины, которые питают ткани дисков, не имеющих своих сосудов.

Каковы последствия?
С течением времени диск может начать выпячиваться, если при этом не происходит разрыва фиброзного кольца, диагностируется протрузия межпозвонкового диска. В том случае, когда выпячивание сопровождается разрывом фиброзного кольца и «вытеканием» студенистого ядра диагностируют грыжу. Лечение грыж позвоночника сегодня является весьма востребованным направлением в медицине, поскольку и этот недуг заметно «помолодел» и стал встречаться чаще.

Довольно часто причиной возниконовения грыжи становится травма или большие физические нагрузки. Довольно опасным положением тела в этом смысле является одновременный наклон и поворот туловища в сторону, опасность усиливается, если в руках при этом - тяжелый предмет. Под большим давлением в это время ядро диска смещаться и давит на фиброзное кольцо.

При лечение грыж позвоночника стоит помнить о необходимости точной диагностики, поскольку сильные болевые ощущения могут быть вызваны выпячивание диска и растяжением фиброзного кольца без его разрыва. Грыжа образуется в случае разрыва фиброзного кольца, в результате которого через прорыв «вытекает» какя-то часть содержимого ядра. Если не принять меры и продолжать подвергать позвоночник нагрузкам, грыжа будет увеличиваться в размерах.

О чем нужно знать?
Для лечения грыж позвоночника важно установить направление выпячивания и размеры грыжи. Выход ее вперёд или в стороны может повлечь не только болевые ощущения, но и нарушение работы некоторых органов. Если выпячивание произошло в сторону спинного мозга последствия бывают довольно серьезные. Когда грыжа затрагивает нервные отростки или корешки какого-либо сегмента позвоночника, работа того органа, за который отвечает данный сегмент, нарушается.
В том случае, когда выпячивание диска снижает расстояние между позвонками, может происходить защемление нервных отростков. В процессе лечения грыж позвоночника больные избавляются от болей не только в спине. Дело в том, что расположение межпозвонковой грыжи в поясничном отделе обычно влечет боль в ногах; в грудном - нарушения функций органов дыхания, головокружения, боли в области сердца; в шейном - онемение рук, головные боли, головокружения.
Грыжи могут иметь разный размер, опасность представляют те, чей размер составляет более 10 мм. Поскольку такое выпячивание сильно сужает спинномозговой канал, за счет чего зажимаются кровеносные сосуды, а нервные окончания травмируются. Это вызывает не только сильную боль, но и нарушение кровообращения. Самыми опасными специалисты считают секвестрированные грыжи межпозвонковых дисков. Так называют те грыжи, которые вот-вот разрушаться или от них оторвется фрагмент, способный опуститься в спинномозговой канал. По материалам http://venus-med.ru/.


Позвоночник как опора скелета человека: сохранить жёсткостьПозвоночник – это основная опора тела человека. Кроме того, он служит основанием мускульной, нервной или скелетной систем. Позвоночник является сегментным органом, состоящим из хрящеподобных межпозвоночных дисков и костных позвонков. В позвоночнике проходит канал, где находится спинной мозг и протекает артерия и вена. Различают пять основных отделов позвоночника – шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. В среднем, у каждого человека имеется около 33 позвонков, которые соединяются между собой гибкими хрящиками, связками и суставами.

Интересно растет позвоночник. У девочек позвоночник растет крайне быстро до пятнадцатилетнего возраста, в то время как у мальчиков – до восемнадцати лет. Но полное формирование позвоночника заканчивается только к двадцати пяти годам.

Здоровый человек, занимающийся спортом или ведущий здоровый образ жизни, имеет здоровый ровный позвоночник. Однако, в связи с оседлым и городским образом жизни, таких людей не так уж и много. Боли в спине беспокоят все больше людей, начиная с тридцатилетнего возраста. А детям все чаще ставят диагноз сколиоза или искривления позвоночника. Причины проблем со спиной множество, но большая часть жалующихся страдает болью в позвоночнике вследствие малоподвижного образа жизни или неправильного питания.

Чтобы избежать проблем с позвоночником и чтобы кости и хрящи были здоровыми, следует включать в рацион пищу, богатую фосфором, магнием, кальцием, фтором и витаминами. По материалам http://venus-med.ru/.


Диагностика и лечение кисты БейкераКиста Бейкера – новообразование, которое может развиться вследствие различных заболеваний коленного сустава. Чаще всего киста Бейкера возникает после травм сустава, из-за остеоартрита, ревматоидного артрита, остеоартроза. Киста Бейкера может также возникать без видимой причины, что, впрочем, случается редко.

Киста Бейкера внешне представляет собой небольшое новообразование, плотное на ощупь, локализованное в подколенной ямке. При сгибании коленного сустава киста становится незаметной или уменьшается в размерах. При кисте Бейкера больной испытывает давление и сильный дискомфорт в подколенной ямке. Зачастую может возникать довольно сильная боль, особенно при ходьбе, сгибании и разгибании коленного сустава, в некоторых случаях – затруднения при ходьбе.

Если киста Бейкера достигает крупных размеров, то она сдавливает нервные окончания и сосуды. Из-за этого может появляться ощущение онемения или холодка в ноге ниже колена, также может развиться отек. Если наблюдается какой-либо из этих симптомов – это является верным признаком нарушения кровообращения и иннервации.

Диагностика кисты Бейкера предполагает тщательную оценку общего состояния коленного сустава. Все это связано с необходимостью выявить заболевания, которые могли стать причиной патологии, поскольку киста Бейкера всегда является следствием какого-либо старого заболевания. Для диагностики кисты Бейкера используется магнитно-резонансная томография или УЗИ.

Что касается лечения кисты Бейкера, то нельзя сказать однозначно, что предпочтительнее -консервативное или оперативное лечение. Наиболее подходящий вариант подбирает лечащий врач. Консервативное лечение заключается в прокалывании кисты обычной иглой, после чего содержимое новообразования высасывается шприцем, а в образовавшуюся полость вводятся противовоспалительные препараты.

Хирургическое вмешательство рекомендуется при крупных размерах кисты, а также в случае серьезного нарушения функции коленного сустава. В ходе операции производится иссечение кисты. Операция проводится под местной анестезией. На сустав накладывается повязка, и пациент в тот же день может покинуть клинику.

Что касается эффективности, то наиболее эффективным является хирургический метод, поскольку при консервативном лечении высока вероятность рецидива заболевания. По материалам http://venus-med.ru/.


Рациональная психотерапияРациональная психотерапия занимает существенное место в коррекционной работе. Основная задача психотерапии — оздоровление психики детей. Оздоравливающее воздействие на обучаемых детей оказывает и прямая психотерапия.

Под косвенной психотерапией понимается обстановка, коллектив, отношение обслуживающего персонала, режим, игры и т. д.

Прямая психотерапия — это лечебное воздействие словом в виде разъяснения, убеждения, внушения и обучения. В современной психотерапии различают два основных вида воздействия словом: рациональную и суггестивную терапию.

Для маленьких детей рациональная психотерапия выражается в использовании разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики. Эти формы психотерапии тесно смыкаются с психопрофилактикой и психогигиеной. По материалам http://venus-med.ru/.


Логопедическое воздействиеЛогопедическое воздействие - это педагогический процесс, осуществляемый с помощью следующих средств: обучения, воспитания, коррекции, компенсации, адаптации, профилактики речевых нарушений. Логопедическое воздействие при необходимости может сочетаться с медицинским воздействием - медикаментозным, физиотерапевтическим, психотерапевтическим и т. п. Рассмотрим каждое из средств логопедического воздействия.

Обучение - процесс усвоения определенных знаний, умений и навыков под руководством специального лица (учителя, логопеда, воспитателя), включающий активную познавательную деятельность детей.

Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в соответствии с потребностями общества.

Коррекция нарушений речи - это исправление недостатков речи, преодоление речевых нарушений.

Компенсация - это восстановление или замещение утраченных функций посредством их перестройки или использования сохранных функций.
Адаптация - приспособление ребенка с патологией к условиям общества.

Профилактика речевых нарушений - совокупность предупредительных мер, направленных на сохранение речевой функции и предупреждение ее нарушений.

Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:
- степенью выраженности дефекта
- возрастом ребенка
- соматическим состоянием ребенка
- особенностями психики
- особенностями эмоционально-волевой сферы
- влиянием микросоциального окружения
- сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью
возможностью использования комплексного воздействия
- профессионализмом педагога

Логопедия использует разнообразные методы - способы воспитания и обучения детей с речевой патологией. Методы логопедии как педагогической науки в основном совпадают с теми, которые применяет общая дошкольная педагогика. Но в процессе коррекционно-воспитательной работы изменяются и сами методы, и их сочетания.

По форме воздействия на ребенка можно выделить следующие методы: словесные, наглядные и практические.

Словесные методы представляют собой инструкцию, рассказ, беседу, сообщение, описание и т. п.
Наглядные методы - наблюдение и обследование предметов и "явлений окружающего мира при помощи анализаторов.
Практические методы представляют собой разные способы организации детской деятельности.

Организация логопедического воздействия предусматривает планомерность, поэтапность и целенаправленность. Логопедическое воздействие - это сложно организованный, целенаправленный процесс, в котором реализуются коррекционные, профилактические, образовательные и воспитательные задачи.

В ходе решения этих задач у детей с патологией речи происходит обобщение ранее накопленного жизненного опыта, развитие познавательных способностей, активизация умственной деятельности, формирование и развитие личности в целом. В данном процессе различают внешнюю и внутреннюю стороны. Изложение материала логопедом или воспитателем, различного рода указания к предлагаемым заданиям, а также восприятие детьми излагаемого материала, ответы на вопросы, выполнение заданий и инструкций - все это составляет внешнюю сторону логопедического воздействия, т.е. то, что можно непосредственно наблюдать. Внутренняя сторона данного процесса, его сущность - это овладение детьми знаниями, умениями и навыками в их единстве, формирование и развитие речи и личности. Внутренняя и внешняя стороны логопедического воздействия взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Логопедическое воздействие реализуется на логопедических занятиях (уроках). Основными задачами логопедических занятий, как они сформулированы Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, являются:
1. Развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; воспитание умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных семантических структур.
2. Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарного звукового анализа и синтеза.
3. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание.

Логопедические занятия (уроки) различаются по видам: фронтальные (групповые), подгрупповые и индивидуальные. Необходимость проведения занятий всех видов обусловливается едиными учебными программами, коррекционной направленностью логопедического воздействия и развитием индивидуальных способностей детей.

Под фронтальными подразумеваются такие занятия, когда все воспитанники группы (учащиеся класса) выполняют одну и ту же работу.
Подгрупповые занятия предусматривают дифференцированные задания для подгруппы детей, имеющих сходство в структуре дефекта.
Индивидуальные занятия проводятся логопедом или воспитателем с одним ребенком. В ходе индивидуальных занятий выполняются индивидуализированные микропрограммы, разработанные логопедом на основании результатов логопедического обследования ребенка в начале учебного года.

С точки зрения дидактической классификации все типы логопедических занятий (уроков) делятся на:
занятие (урок) с целью овладения новыми знаниями: при этом дети накапливают фактический материал, изучают языковые явления и процессы, что в дальнейшем обеспечивает формирование понятий;

занятие (урок) с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков: при этом предусматривается проведение упражнений, направленных на длительное и многократное повторение;

занятие (урок) с целью обобщения знаний, умений и навыков: при этом систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях детей; такие занятия проводятся в конце изучения отдельных тем и разделов программы;

занятие (урок) с целью повторения, на котором, учитывая особенности психических процессов детей с речевой патологией, закрепляются приобретенные знания, умения и навыки;

занятие (урок) комбинированное, на котором одновременно решаются несколько дидактических и коррекционных задач. Данный тип занятия в логопедической практике применяется наиболее часто.

Традиционно в структуре логопедического занятия выделяются: организационный момент, повторение пройденного, изложение логопедом или воспитателем нового материала, закрепление нового материала, обобщение изученного материала и задание на вторую половину дня.

В зависимости от типа занятия, от коррекционных и воспитательных задач логопед и воспитатель, формируя структуру занятия, подбирают те или иные компоненты, как приведенные выше, традиционные, так и творчески переработанные, модифицированные с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, при планировании занятия по овладению новыми знаниями может быть намечена следующая его структура: воспроизведение и актуализация опорных знаний детей; сообщение темы, цели и задач занятия, мотивация деятельности; восприятие и первичное осознание нового материала; обобщение и систематизация знаний; подведение итогов занятия и сообщение задания на вторую половину дня.

С целью повышения эффективности логопедических занятий необходимо обращать особое внимание на развитие коммуникативной функции речи, для чего при проведении занятий создаются специальные условия, стимулирующие общение детей (свободное размещение во время занятий - лицом друг к другу, полукругом).

К логопедическим занятиям предъявляются определенные требования. Логопед и воспитатель при подготовке и проведении занятий должны:
- сформулировать тему и цель занятия
- определить поэтапность занятия, взаимозависимость и целенаправленность каждого этапа
- последовательно усложнять лексический и грамматический материал, предъявляемый детям
- разнообразить занятие при помощи игр и игровых приемов
- учитывать зону ближайшего развития ребенка
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности речи и личности
- формулировать инструкции, даваемые детям, кратко и четко
- использовать красочный и яркий наглядный материал
- уметь создавать эмоциональный фон занятия, планируя эмоциональные подъемы с учетом увеличения сложности излагаемого материала. По материалам http://venus-med.ru/.


Вывих челюсти: диагностика и лечениеЧелюстной вывих происходит из-за смещения головки сустава со своего привычного местонахождения. Это нарушает нормальную жизнедеятельность человека. Вывих челюсти вызывает боль и ограничивает подвижность челюсти. Вывих челюсти может быть только нижней, так как верхняя челюсть находится в неподвижном состоянии и ее вывих не возможен. Нижняя челюсть прикреплена к височной кости особый парный височно-нижнечелюстной сустав. Именно благодаря нему, нижняя челюсть движется. Головка сустава может соскользнуть и оказаться впереди бугорка височной кости. Произойти это может при резких движениях челюстью или внешними воздействиями.

Вывих челюсти может быть вследствие крика, во время еды или рвоты, сильной зевоты, то есть в те моменты, когда происходит сильное и резкое открытие рта. Также вред могут принести и вредные привычки в виде открывания бутылок или упаковки зубами. Вывих челюсти может быть и не в связи с травматическим поведением человека. При некоторых заболеваниях, таких как ревматизм, подагра, остеомиелит, артрит или артроз, они вызывают расслабление связок, из-за этого высота сустава снижается и происходит его деформация.

У женщин возможность вывиха куда больше, так как глубина суставной ямки меньше, сместить головку сустава легче. Вывихи бывают разными, бывают односторонними или двухсторонними. В большинстве случаев бывает двухсторонний вывих челюсти. При таком вывихе у человека рот полностью открыт, а челюсть выдвинута вперед. При этом наблюдается сильное слюноотделение, затруднения при глотании и речи. При одностороннем вывихе головка только одного сустава сходит со своего места, из-за этого рот приоткрывается, а челюсть смещается в здоровую сторону.

Более подробную информацию можно найти на сайте http://deosmed.ru/. По материалам http://venus-med.ru/.


Радикулит: способы лечения и диагностика радикулитаРаботая и отдыхая мы порой забываем о своём здоровье. Резкие боли в спине оставляем "на потом", чего никак не советует делать медицинский портал Venus-Med.ru. О существовании врача-невролога многие вообще не слышали. А ведь этот врач - главный по такому заболевания как радикулит. Его главные обязанности это: увидеть радикулит на ранних стадиях, определить место боли и назначить лечение. После обследования враз-невролог должен обязательно направить вас на исследование рентгеном вашего позвоночника. Все лекарства от радикулита после обследования выписывает именно этот врач.

После того как вы прошли обследование и вам выписаны лекарства от радикулита, рекомендуем пройти мануального терапевта, гирудотерапевта и др. Так сказать для полного диагноза.

Бороться с радикулитом можно множеством способов, начиная от мазей, трав, хорошей баней и закаливанием, заканчивая хирургическими операциями. Способ лечения радикулита напрямую зависит от состояния общего здоровья, возраста пациента и прогресса болезни.

Например при радикулите, который затрагивает позвоночник, показаны:
- вытяжения,
- физиотерапевтические процедуры (ультрафиолетовое облучение, диадинамические токи, ультразвук, электрофорез с лекарственными препаратами, индуктотермия, радоновые ванны, грязь),
- физкультура: лечебная и общая, массаж, иглоукалывание, мануальная терапия.

Чтобы диагностировать радикулит необходимы: симптомы радикулита, данные обследования рентген кабинетом, данные полученные после осмотра врачом-неврологом или мануальным терапевтом.

Позвоночник это наше всё, опора всего организма, фундамент. Берегите его! По материалам http://venus-med.ru/.




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика