Малыш от 4 до 5 лет » Популярная медицина

Логин: Пароль: Регистрация |

Все здоровье. Все здоровье

Лутшие статьи на сайте

Вирусология

Вирусология - Вирусные инфекции и методы лечения

Вирусные инфекции и методы леченияНекоторые вирусные инфекции могут всю жизнь провести внутри нас, ничем себя не выдавая. Насколько же они опасны и есть ли способы от них избавиться? Острая вирусная инфекция сама заявляет о себе высокой температурой, слабостью, болями в мышцах и суставах… Если вовремя ее не побороть, она перетекает в хроническую стадию.

Что тоже опасно, ведь тогда инфекция день за днем начнет подтачивать здоровье, серьезно ухудшая его состояние. Но случается, что попадая в нас, вирус вообще никак себя не проявляет. К наиболее известным микроорганизмам, способным долгие годы находиться в латентном (спящем) состоянии, относятся вирус папилломы человека (ВПЧ) и представители семейства герпесов, в том числе цитомегаловирус (ЦМВ). Эти заболевания встречаются у 70-90% людей, то есть у большинства!

Выходим на поиски
Если вы перенесли вирусную инфекцию, даже не заметив этого, анализ крови покажет наличие антител (иммуноглобулинов) класса IgG. Но при этом микроорганизмы могут находиться в латентном состоянии, и, чтобы выяснить, болен ли человек в настоящий момент, дополнительно проводится ПЦР-диагностика (полимерная цепная реакция). Этот метод позволяет определить количество ДНК вируса в крови и соответственно рассчитать "вирусную нагрузку". Если этот показатель высок – болезнь в разгаре. Если ПЦР показывает отрицательный результат, все нормально: вирус неопасен. Это значит, что человек не считается больным и не заразен для окружающих. Но что же сдерживает вирусы?

Важнейшее условие – хороший иммунитет. Чаще всего вирус переходит из латентной формы в активную, когда организм ослаблен во время беременности, болезней, серьезных стрессов и психоэмоциональных перегрузок.

Методы воздействия
Избавиться от герпетических вирусов или ВПЧ невозможно. Но пока они находятся в спящем состоянии, причин для беспокойства нет: эти микроорганизмы не влияют на беременность и развитие плода, не передаются через кровь и другие биологические жидкости и не причиняют вреда своему хозяину. Но если вирус проснулся, нужно срочно отправляться к врачу: инфекция в активной фазе опасна для организма. Антибиотиками такие заболевания не лечатся – только специально разработанными противовирусными препаратами. Дополнительно проводится массированная иммунотерапия, чтобы поднять тонус организма до уровня, при котором вирус не сможет причинить вред. По материалам http://venus-med.ru/.

Мужское здоровье

Мужские заболевания - Мужской простатит: воспаление предстательной железы - Аминопанто

Мужской простатит: воспаление предстательной железы - АминопантоДля мужчин простатит является одним из самых частых и неприятных диагнозов. По сути своей это воспалительный процесс в предстательной железе, которая связана с мочевым пузырем и половыми органами, а также прямой кишкой. Возникает простатит из-за распространения бактерий и может протекать как в острой форме, так и в хронической, более незаметной некоторое время. Причин для заболевания достаточно: снижение иммунитета, стресс, запоры, сидячий образ жизни, различные сексуальные нарушения (в том числе, воздержание либо чересчур активная половая жизнь). Также простатит может развиться в результате инфекционного полового заболевания.

При остром приступе поднимается температура около 39 градусов, любой поход в туалет сопровождается резкой болью. В остальное время она ощущается в паховой и анальной областях. Если же простатит является хроническим, то он проявляет себя нерегулярным повышением температуры и некомфортными ощущениями в упомянутых областях. Основной его признак – это то, что при опорожнении кишечника из полового члена также вытекает немного жидкости. Но самыми неприятными являются последующие симптомы: нарушения эрекции, преждевременное семяизвержение, боли в паху и при мочеиспускании. Наиболее тяжело мужчины обычно переживают именно расстройство сексуальной жизни, ведь простатит сильно снижает либидо. Это чревато психологическими трудностями.

Для лечения хронической формы эффективны медикаменты. Если вас мучает воспаление предстательной железы, Аминопанто является действенным средством в борьбе с ним. Препарат может применяться самостоятельно и как часть лечения. Он поможет избавиться от болезненных ощущений, вернет радости сексуальной жизни и улучшит настроение. Помните: чем раньше вы начнете лечение, тем быстрее вернетесь к своему нормальному состоянию. По материалам http://venus-med.ru/.
Корь: диагностика и лечение Корь представляет собой инфекционное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. Больной становится заразным еще до появления сыпи, примерно последние пару суток инкубационного периода, и остается таким до четвертого дня высыпаний. Уже с пятого дня высыпаний ребенок считается не заразным. Корью болеют в основном дети, редко взрослые, не переболевшие в детстве.

При первых признаках недомогания следует вызвать врача-педиатра, который, осмотрев ребенка, назначит правильное лечение. Инкубационный период составляет 10-14 суток. Для кори характерны высокая температура, она может подниматься до отметки сорока градусов, сухой кашель, насморк, конъюнктивит и светобоязнь, мелкие пятна белого цвета на щеках. Через 3-4 дня появляется сыпь, сначала это ярко-красные пятна возле ушей, потом они распространяются по всему телу. Заболевание обычно проходит через пять дней. Сыпь бледнеет, температура тела понижается, остается шелушение кожи и небольшая слабость.

Врачи обычно назначают сиропы от простуды и микстуры от кашля. Могут порекомендовать глазные капли для снятия симптомов воспаления, жаропонижающие средства, в которых не содержится ацетилсалициловая кислота. Больному нужен постельный режим и обильное теплое питье. Иногда комнату можно затемнить с помощью штор, чтобы не раздражал яркий свет.

В случае развития пневмонии и других бактериальных осложнений прописывают антибиотики. Для профилактики проводят активную иммунизацию противокоревой вакциной в возрасте 1 года и перед школой в 6 лет.

Возможными осложнениями могут стать отит, синусит, ларинготрахеобронхит, пневмония, фебрильные припадки, значительно реже встречается энцефалит. После перенесенного заболевания развивается стойкий иммунитет. Большинство случаев кори приходится на зимне-весенний период (декабрь, май.)

www.prodetey.ru
Как предотвратить неправильный прикус у ребенка

Следует знать, что нормальный прикус может проявляться в нескольких вариантах, и все будут правильными. Прикус начинает формироваться у ребенка с 6 месяцев и продолжается до 3-3,5 лет.

Патологии прикуса чаще всего обнаруживаются у детей, которые находились на грудном вскармливании, поскольку процесс формирования и выравнивания челюстей в процессе кормления, когда ребенок непроизвольно выдвигает нижнюю челюсть, несколько нарушается. Ребенок при искусственном вскармливании зачастую вынужден просто быстро глотать смесь, и нижняя челюсть практически не участвует в работе, тем самым ее размеры продолжают оставаться меньше, чем размеры верхней челюсти, как это и было при рождении.

Кроме прочего, на формирование неправильного прикуса влияют:
- замена в более позднем возрасте твердой пищи мягкой или преобладание последней;
- вынужденное запрокидывание головки во время кормления или сна;
- неправильная осанка;
- нарушение сроков появления зубов;
- вредные привычки типа продолжительного сосания соски, пальцев, прикусывание губ (это может повлечь, кроме прочего, образование зубной щели);
- наличие заболеваний в полости рта;
- наследственный фактор.

Соответственно, для предотвращения вышеуказанных причин неправильного прикуса необходимо по возможности их устранять. Для избежания формирования неправильного прикуса следует:
- при искусственном вскармливании использовать соску небольшой длины и с небольшим отверстием;
- контролировать положение ребенка при искусственном кормлении, так, чтобы оно соответствовало естественному положению тела;
- следить за периодическим изменением позы ребенка в процессе сна;
- для сна выбирать ровную и невысокую подушку;
- бороться с привычками сосания пальцев, с 9 месяцев – отучать от соски;
- при появлении первых зубов кормить ребенка более твердой пищей.

www.prodetey.ru
В детский сад со скандалом

Даже если вам кажется, что ребенок вполне подготовлен к садику, может сам есть ложкой и пить из кружки, ходит на горшок, хорошо играет с другими детьми и легко встает утром, это совсем не так. Рекомендуется отдавать ребенка в садик ближе к трем годам, когда многие поведенческие и коммуникативные навыки его уже сформированы. Но не у всех современных семей есть такая возможность, и ребенок идет в сад раньше. И поэтому поначалу ребенка водят в детский сад на несколько часов, забирая до сончаса, постепенно увеличивая его время пребывания в саду.

Лишь очень немногие дети, радостно попрощавшись с мамой, бегут в группу. Поначалу, а иногда и несколько лет, ребенок каждый день переживает ситуацию расставания с мамой, папой или бабушкой как стрессовую. Некоторые дети ждут момента, когда их должны забрать, они рассеяны и капризны, плохо едят и часто смотрят в окно, задавая воспитательнице один и тот же вопрос: «А когда придет мама»?

Конечно, теплая атмосфера в садике, небольшое количество человек в группе, высокая квалификация и талант воспитателей и нянечек – это залог того, что ребенку со временем станет в саду комфортно, и он привыкнет. Но что делать, если изо дня в день ваш малыш льет слезы от того, что не хочет в садик и не выпускает вашу руку, когда вам так нужно уйти, хотя сердце разрывается?

Постарайтесь сами принять эту ситуацию спокойно. Не потакайте эмоциям ребенка, не сжимайте его в объятиях и уж тем более не показывайте, что вы и сами расстроены. Объясните, что теперь он будет днем здесь, с другими детьми, но не рассказывайте небылиц, ведь ребенок должен привыкать именно к той обстановке, которая есть в вашем детском саду, а не к мифическому саду, который вы ему хотели бы нарисовать.

При расставании рекомендуют честно говорить ребенку, что вы идете на работу и придете за ним вечером. Уходить украдкой, пока его внимание чем-то заняли воспитательницы или нянечка, не нужно. Когда он снова вспомнит о вас и не найдет, для него это может стать первой психологической травмой. Опытные воспитатели помогут родителям в этой ситуации – они могут отвести ребенка к окошку, где он будет махать вам рукой, или вовлечь его в какую-нибудь игру, показать новые игрушки. По дорогое из садика спрашивайте малыша о том, как прошел день, что он делал и узнал, готовьте его к тому, что завтра там его ждет еще больше нового и интересного, и тогда он будет воспринимать садик как свой второй дом.

Если все-таки ваш ребенок с течением времени реагирует на поход в сад и прощание с вами истерикой, и вам ничего не удается с этим сделать, есть смысл подумать о переводе его в другой детский сад. И еще – любое изменение настроения родителей передается вашему малышу. Подумайте, может быть, вы сами так внутренне реагируете на разлуку с ребенком?

www.prodetey.ru
Астма и ее проявление

Бронхиальная астма у детей чаще всего имеет аллергическую природу возникновения. Однако в развитии болезни немалая роль принадлежит наследственной предрасположенности, которая может проявляться при воздействии неблагоприятных провоцирующих факторов. К ним относятся переохлаждение, прививки, инфекции дыхательных путей, глистные инвазии, пыль, шерсть, пыльца растений, химические вещества.

Приступ бронхиальной астмы чаще всего начинается ночью. Ему предшествует беспокойное поведение ребенка, повышенная потливость, жажда и частое мочеиспускание. С началом приступа ребенок начинает часто и шумно дышать. Свистящее дыхание слышно на расстоянии. Малыш краснеет, синеет. Поскольку во время приступа затрудняется выдох, и легкие переполняются воздухом, грудная клетка приобретает бочковидную форму. От напряжения дыхательной мускулатуры на шее и груди проступают вены, а лицо становится одутловатым.

Чтобы облегчить свое состояние, ребенок принимает характерную для этого позу – сидя, упирается обо что-либо локтями. Приступ астмы может длиться от 20-30 минут до нескольких часов и даже дней. И чем меньше ребенок, тем продолжительней приступ. В конце приступа астмы у ребенка выделяется мокрота, состояние ребенка стабилизируется и он засыпает.

В момент приступа бронхиальной астмы, до оказания врачебной помощи, ребенку обеспечивают доступ свежего воздуха, прикладывают горчичник к грудной клетке. Если это не первый приступ, используют назначенные врачом бронхорасширяющие средства в виде ингалятора.

Дети, страдающие бронхиальной астмой, обычно нервные, раздражительные, склонные к экземе и другим аллергическим проявлениям на коже. В будущем бронхиальная астма у детей приводит к эмфиземе (увеличению) легких, пневмонии, сердечной недостаточности, нарушениям нервной и эндокринной систем, деформациям грудной клетки и позвоночника. Однако, в ряде случаев, к переходному возрасту бронхиальная астма проходит.

Лечение бронхиальной астмы направлено на устранение всех провоцирующих факторов, общее укрепление организма, дыхательную гимнастику и массаж грудной клетки, выявление возможных аллергенов, лечение инфекционных и глистных инвазий. В некоторых случаях излечение бронхиальной астмы происходит при смене климата (места жительства).

www.prodetey.ru
Особенности развития ребенка с задержкой речи Задержка речевого развития представляет собой неиспользование ребенком речи, но при этом психическое и эмоциональное состояние достаточно развито. В год ребенок должен иметь словарный запас из 10 простейших слов и знать определение 200 слов, на которые реагирует жестами или мимикой. В 2 года малыш должен строить простые фразы и короткие предложения. Словарный запас – от 50 до 100 слов. В 3 года ребенок самостоятельно составляет целые рассказы по картинке, ситуации и способен склонять слова по числам и лицам.

Чем раньше выявлено нарушение, тем проще устранить отклонение, которое не является самостоятельным заболеванием. Основными причинами становятся неблагоприятные условия протекания беременности и родов, нарушение психических условий в первые месяцы после рождения и т.д.

Специалист индивидуально подбирает комплекс лечения для каждого ребенка. Родители должны учитывать данные особенности и прикладывать максимальные усилия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя изгоем в обществе. Для любого возраста рекомендуется больше времени уделять малышу и постоянно общаться с ним. В этом случае он будет слышать речь и стараться воспроизводить ее.

Дети в возрасте 1-3 лет могут догнать потерянную речь при помощи занятий на мелкую моторику. Но чаще всего одних игр на моторику бывает недостаточно, необходимо также включать медикаментозный метод лечения (особенно при отсутствии речи после 3 лет). В старшем возрасте (4-5 лет) отсутствие речи или отдельных звуков может стать серьезной проблемой для психического развития, так как у ребенка формируется комплекс. Родителям и педагогам следует объяснить ребенку, что это временные отклонения, и заинтересовать его в процессе устранения дефектов или полного отсутствия речи.

www.prodetey.ru
Особенности развития ребенка с задержкой речи Задержка речевого развития представляет собой неиспользование ребенком речи, но при этом психическое и эмоциональное состояние достаточно развито. В год ребенок должен иметь словарный запас из 10 простейших слов и знать определение 200 слов, на которые реагирует жестами или мимикой. В 2 года малыш должен строить простые фразы и короткие предложения. Словарный запас – от 50 до 100 слов. В 3 года ребенок самостоятельно составляет целые рассказы по картинке, ситуации и способен склонять слова по числам и лицам.

Чем раньше выявлено нарушение, тем проще устранить отклонение, которое не является самостоятельным заболеванием. Основными причинами становятся неблагоприятные условия протекания беременности и родов, нарушение психических условий в первые месяцы после рождения и т.д.

Специалист индивидуально подбирает комплекс лечения для каждого ребенка. Родители должны учитывать данные особенности и прикладывать максимальные усилия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя изгоем в обществе. Для любого возраста рекомендуется больше времени уделять малышу и постоянно общаться с ним. В этом случае он будет слышать речь и стараться воспроизводить ее.

Дети в возрасте 1-3 лет могут догнать потерянную речь при помощи занятий на мелкую моторику. Но чаще всего одних игр на моторику бывает недостаточно, необходимо также включать медикаментозный метод лечения (особенно при отсутствии речи после 3 лет). В старшем возрасте (4-5 лет) отсутствие речи или отдельных звуков может стать серьезной проблемой для психического развития, так как у ребенка формируется комплекс. Родителям и педагогам следует объяснить ребенку, что это временные отклонения, и заинтересовать его в процессе устранения дефектов или полного отсутствия речи.

www.prodetey.ru
В детский сад со скандалом

Даже если вам кажется, что ребенок вполне подготовлен к садику, может сам есть ложкой и пить из кружки, ходит на горшок, хорошо играет с другими детьми и легко встает утром, это совсем не так. Рекомендуется отдавать ребенка в садик ближе к трем годам, когда многие поведенческие и коммуникативные навыки его уже сформированы. Но не у всех современных семей есть такая возможность, и ребенок идет в сад раньше. И поэтому поначалу ребенка водят в детский сад на несколько часов, забирая до сончаса, постепенно увеличивая его время пребывания в саду.

Лишь очень немногие дети, радостно попрощавшись с мамой, бегут в группу. Поначалу, а иногда и несколько лет, ребенок каждый день переживает ситуацию расставания с мамой, папой или бабушкой как стрессовую. Некоторые дети ждут момента, когда их должны забрать, они рассеяны и капризны, плохо едят и часто смотрят в окно, задавая воспитательнице один и тот же вопрос: «А когда придет мама»?

Конечно, теплая атмосфера в садике, небольшое количество человек в группе, высокая квалификация и талант воспитателей и нянечек – это залог того, что ребенку со временем станет в саду комфортно, и он привыкнет. Но что делать, если изо дня в день ваш малыш льет слезы от того, что не хочет в садик и не выпускает вашу руку, когда вам так нужно уйти, хотя сердце разрывается?

Постарайтесь сами принять эту ситуацию спокойно. Не потакайте эмоциям ребенка, не сжимайте его в объятиях и уж тем более не показывайте, что вы и сами расстроены. Объясните, что теперь он будет днем здесь, с другими детьми, но не рассказывайте небылиц, ведь ребенок должен привыкать именно к той обстановке, которая есть в вашем детском саду, а не к мифическому саду, который вы ему хотели бы нарисовать.

При расставании рекомендуют честно говорить ребенку, что вы идете на работу и придете за ним вечером. Уходить украдкой, пока его внимание чем-то заняли воспитательницы или нянечка, не нужно. Когда он снова вспомнит о вас и не найдет, для него это может стать первой психологической травмой. Опытные воспитатели помогут родителям в этой ситуации – они могут отвести ребенка к окошку, где он будет махать вам рукой, или вовлечь его в какую-нибудь игру, показать новые игрушки. По дорогое из садика спрашивайте малыша о том, как прошел день, что он делал и узнал, готовьте его к тому, что завтра там его ждет еще больше нового и интересного, и тогда он будет воспринимать садик как свой второй дом.

Если все-таки ваш ребенок с течением времени реагирует на поход в сад и прощание с вами истерикой, и вам ничего не удается с этим сделать, есть смысл подумать о переводе его в другой детский сад. И еще – любое изменение настроения родителей передается вашему малышу. Подумайте, может быть, вы сами так внутренне реагируете на разлуку с ребенком?

www.prodetey.ru
Как помочь адаптироваться в саду

Поведение ребенка, пришедшего в садик, часто непредсказуемо. Он может стать раздражительным, плаксивым или замкнутым в себе. Малыш теряет аппетит, плохо засыпает и устраивает настоящие истерики. Таким образом он реагирует на стресс. Но не спешите делать вывод, что вашему чаду противопоказано посещение детского сада.

Чтобы помочь крохе адаптироваться в детскому саду, за несколько месяцев до того, как вы его туда отдадите, сделайте окружающий его быт похожим на обстановку детсада. Научите его есть, одеваться и пользоваться туалетом самостоятельно. Эти навыки очень пригодятся ему, и требование выполнять эти действия самостоятельно, не станет для него неожиданностью. Осведомитесь, какие продукты входят в состав меню в вашем садике, и вводите в рацион ребенка те из них, с которыми он еще не знаком.

Чтобы малышу было не так болезненно расставаться с мамой на время пребывания в саду, периодически оставляйте его на несколько часов с родственниками. В центрах раннего развития предлагают свою помощь психологи, воспользуйтесь ею. Адаптации в новом коллективе помогут специальные тренинги.

До того, как ребенок отправится в сад, постарайтесь не ограничивать его в общении с ровесниками. Организуйте частые прогулки на детских площадках. Во время этих прогулок малыш научится вежливости, щедрости и уступчивости. Если на площадке между вашим ребенком и другими детьми возникло недоразумение, не торопитесь вмешиваться. Позвольте малышу самому отстоять его права, эти уроки пригодятся и в детском саду.

Очень серьезную поддержку ребенку окажет похвала. Постарайтесь хвалить его каждый день. Похвалите его за поделку или рисунок, которые он сделал в детском саду, за хорошее поведение во время прогулки или игры. Попросите помощи у воспитателя в том, чтобы он уделял больше внимания крохе, поощряя его.

Познакомьтесь поближе с воспитателем группы, в которую пойдет ваш ребенок. Понаблюдайте за тем, как она разговаривает с детьми, как ведет себя с ними. Для вас важно понять, готовы ли вы доверить этому человеку своего малыша, ведь они будут проводить вместе большую часть дня. Если вы отнесетесь к воспитателю с доверием, то и ваш ребенок проникнется к нему тем же чувством. В этом случае малыш сможет делиться впечатлениями и обращаться с вопросами и нуждами к взрослому. Помогите своему ребенку полюбить детский сад, чтобы он мог радоваться встречи с воспитателем и сверстниками.

www.prodetey.ru
Игры в поездке Редко встречаются маленькие дети, безропотно выносящие все тяготы пути. В отличие от взрослых, они не умеют испытывать удовольствие, героически претерпевая разные лишения. На практике это значит, что вы должны сделать так, чтобы малыш мог извлечь как можно больше удовольствий из поездки. При этом хорошо бы позаботиться о том, чтобы в качестве затейника вы не были задействованы постоянно, а иногда все же получали передышку. Чередуйте совместные игры с малышом такими, в которых он сможет занять себя сам.

Малыш должен чувствовать себя активным участником путешествия, поэтому предложите крохе собрать несколько любимых игрушек с собой в дорогу. Немного ограничьте его инициативу: пусть возьмет только то, что сможет поместиться в его рюкзачке. Помимо выбранных ребенком игрушек, продумайте свой «набор юного путешественника», который станет для него приятным сюрпризом.

Путешествуя на автомобиле, припасите для малыша диски с детскими песенками из мультфильмов, сказками. Можно соревноваться в угадывании по очереди названий мультфильмов, песни из которых проигрываются, вспоминать имена главных героев. Когда малышу наскучат игрушки, которые он взял сам, по одному доставайте приготовленные «сюрпризы». Это может быть магнитная доска «Пиши-стирай» или игрушечный руль со звуковыми эффектами. С его помощью малыш сможет подражать водителю. На доске вы можете рисовать ему смешных человечков, которых он будет с удовольствием стирать. С ребенком постарше можно считать проезжающие мимо машины (к примеру, малыш считает красные, а вы – зеленые, соревнуясь, кто насчитал больше), дома, деревья вдоль дороги, загадывать загадки. Вспомните вместе как можно больше названий цветов, диких или домашних животных. Придумайте смешную историю или сказку. Создайте канву, а малыш пусть придумает героев и события, которые с ними происходят. Поиграйте в игру ««да» и «нет» не говори», в «замри».

В поезд можно взять различные настольные игры (домино, лото, пазлы и т.д.), альбом для рисования, карандаши, книжки с наклейками. Купите цветную бумагу с липким слоем, нарежьте из нее заготовки и детали разных фигурок. Ребенку будет интересно с ними импровизировать, составляя разные аппликации.

Во время авиаперелета малыш лишен возможности свободно двигаться. Поэтому необходимо максимально занять его голову и руки. Обязательно возьмите с собой новую книгу с легким для восприятия текстом и четкими картинками. Для совсем маленьких - книжку-игрушку, с которой кроха сможет играть - нажимать кнопки, вкладывать предметы в кармашки, приклеивать липучки. Расслабит и успокоит кроху пальчиковый массаж, а пальчиковые игры – развеселят и развлекут его. Ребенку постарше, кроме интересной книжки для чтения, пригодится электронная игра типа «Тетриса».

www.prodetey.ru
Как оказать первую помощь на природе

Укус пчелы или осы достаточно болезнен для взрослых, а уж для ребенка - тем более. Выньте из ранки жало чистыми руками и промойте место укуса холодной водой. Следите за тем, чтобы малыш не расчесывал место укуса. По возвращении домой дайте малышу препарат от аллергии.

Зацепили занозу. Не ковыряйте ногтями, чтобы не загнать ее глубже. Пинцетом попытайтесь вытащить занозу из ранки. Если не получилось вытащить с помощью пинцета, тогда прижмите участок кожи, где находится заноза, и попытайтесь ее выдавить. Если и такой способ не помогает, обратитесь в медицинское учреждение. Следите за тем, чтобы ранка была обработана спиртом, потому что в случае попадания в нее грязи может быть заражение крови.

Если ребенок получил ожог, окуните поврежденное место в холодную воду или приложите холодный компресс. Ничем не смазывайте место ожога. Если на коже образовались волдыри, вам стоит обратиться в медпункт.

В случае теплового или солнечного удара, ребенка следует незамедлительно перенести в тень, обернуть мокрым полотенцем или любой тканью, которая окажется под рукой. В крайнем случае, приложите к макушке головы мокрый платок. Дайте выпить два стакана воды. Если ребенок не приходит в сознание или у него началась рвота, немедленно вызывайте скорую помощь.

При неудачном падении, приложите к месту ушиба что-то холодное. Придя домой, нанесите на синяк мазь от ушибов. Если после падения рука или нога опухла, и ребенок не может пошевелить пальцами, вам стоит как можно быстрее обратиться в медицинское учреждение, так как в этом случае возможен перелом конечности.

Если ребенок расчесал укус комара, то поищите в округе подорожник, вырвите лист, разотрите его между пальцами и приложите к ране. Зафиксируйте все это платком или шарфом. По возвращению домой смажьте поврежденное место мазью от укусов насекомых.

При порезе кожи вам нужно протереть рану водой и забинтовать платком. Дома платок снимите, еще раз промойте водой или перекисью водорода поврежденное место, обработайте зеленкой и заклейте пластырем или забинтуйте. Повязку меняйте каждый день, пока рана не заживет.

Довольно неприятно, если в кожу ребенка впился клещ. В таком случае, конечно, лучше немедленно обратится в медпункт.

Родителям следует помнить, что перед тем как отправиться на прогулку с ребенком в лес или в парк, необходимо обработать кожу малыша средствами против укусов насекомых. А также при себе всегда необходимо иметь упаковку влажных салфеток, платок, бутылку с водой и пузырек с йодом.

www.prodetey.ru
>