Кардиология » Страница 10

Логин: Пароль: Регистрация |

Все здоровье. Все здоровье

Лутшие статьи на сайте

Вирусология

Вирусология - Вирусные инфекции и методы лечения

Вирусные инфекции и методы леченияНекоторые вирусные инфекции могут всю жизнь провести внутри нас, ничем себя не выдавая. Насколько же они опасны и есть ли способы от них избавиться? Острая вирусная инфекция сама заявляет о себе высокой температурой, слабостью, болями в мышцах и суставах… Если вовремя ее не побороть, она перетекает в хроническую стадию.

Что тоже опасно, ведь тогда инфекция день за днем начнет подтачивать здоровье, серьезно ухудшая его состояние. Но случается, что попадая в нас, вирус вообще никак себя не проявляет. К наиболее известным микроорганизмам, способным долгие годы находиться в латентном (спящем) состоянии, относятся вирус папилломы человека (ВПЧ) и представители семейства герпесов, в том числе цитомегаловирус (ЦМВ). Эти заболевания встречаются у 70-90% людей, то есть у большинства!

Выходим на поиски
Если вы перенесли вирусную инфекцию, даже не заметив этого, анализ крови покажет наличие антител (иммуноглобулинов) класса IgG. Но при этом микроорганизмы могут находиться в латентном состоянии, и, чтобы выяснить, болен ли человек в настоящий момент, дополнительно проводится ПЦР-диагностика (полимерная цепная реакция). Этот метод позволяет определить количество ДНК вируса в крови и соответственно рассчитать "вирусную нагрузку". Если этот показатель высок – болезнь в разгаре. Если ПЦР показывает отрицательный результат, все нормально: вирус неопасен. Это значит, что человек не считается больным и не заразен для окружающих. Но что же сдерживает вирусы?

Важнейшее условие – хороший иммунитет. Чаще всего вирус переходит из латентной формы в активную, когда организм ослаблен во время беременности, болезней, серьезных стрессов и психоэмоциональных перегрузок.

Методы воздействия
Избавиться от герпетических вирусов или ВПЧ невозможно. Но пока они находятся в спящем состоянии, причин для беспокойства нет: эти микроорганизмы не влияют на беременность и развитие плода, не передаются через кровь и другие биологические жидкости и не причиняют вреда своему хозяину. Но если вирус проснулся, нужно срочно отправляться к врачу: инфекция в активной фазе опасна для организма. Антибиотиками такие заболевания не лечатся – только специально разработанными противовирусными препаратами. Дополнительно проводится массированная иммунотерапия, чтобы поднять тонус организма до уровня, при котором вирус не сможет причинить вред. По материалам http://venus-med.ru/.

Мужское здоровье

Мужские заболевания - Мужской простатит: воспаление предстательной железы - Аминопанто

Мужской простатит: воспаление предстательной железы - АминопантоДля мужчин простатит является одним из самых частых и неприятных диагнозов. По сути своей это воспалительный процесс в предстательной железе, которая связана с мочевым пузырем и половыми органами, а также прямой кишкой. Возникает простатит из-за распространения бактерий и может протекать как в острой форме, так и в хронической, более незаметной некоторое время. Причин для заболевания достаточно: снижение иммунитета, стресс, запоры, сидячий образ жизни, различные сексуальные нарушения (в том числе, воздержание либо чересчур активная половая жизнь). Также простатит может развиться в результате инфекционного полового заболевания.

При остром приступе поднимается температура около 39 градусов, любой поход в туалет сопровождается резкой болью. В остальное время она ощущается в паховой и анальной областях. Если же простатит является хроническим, то он проявляет себя нерегулярным повышением температуры и некомфортными ощущениями в упомянутых областях. Основной его признак – это то, что при опорожнении кишечника из полового члена также вытекает немного жидкости. Но самыми неприятными являются последующие симптомы: нарушения эрекции, преждевременное семяизвержение, боли в паху и при мочеиспускании. Наиболее тяжело мужчины обычно переживают именно расстройство сексуальной жизни, ведь простатит сильно снижает либидо. Это чревато психологическими трудностями.

Для лечения хронической формы эффективны медикаменты. Если вас мучает воспаление предстательной железы, Аминопанто является действенным средством в борьбе с ним. Препарат может применяться самостоятельно и как часть лечения. Он поможет избавиться от болезненных ощущений, вернет радости сексуальной жизни и улучшит настроение. Помните: чем раньше вы начнете лечение, тем быстрее вернетесь к своему нормальному состоянию. По материалам http://venus-med.ru/.
Аритмия. Определение, этиология, патогенезОПРЕДЕЛЕНИЕ
Аритмии сердца - любой сердечный ритм, не являющийся регулярным синусовым ритмом нормальной частоты, а также нарушение проводимости электрического импульса по разным отделам проводящей системы сердца.
Аритмии подразделяются преимущественно на нарушения функций автоматизма, возбудимости и проводимости.

Нарушения функции автоматизма
К аритмиям, обусловленным нарушениями функции автоматизма, относятся синусовые тахикардии и брадикардии, аритмия, синдром слабости синусового узла.

Синусовая тахикардия - учащение сердечных сокращений до 90-160 уд/мин в состоянии покоя при сохраненном правильном синусовом ритме.
Синусовая брадикардия - урежение частоты сердечных сокращений до 60 уд/мин и менее при сохраненном правильном синусовом ритме.
Синусовая аритмия - неправильный синусовый ритм, характеризующийся периодами постепенного учащения и урежения ритма вследствие образования импульсов в синусовом узле с периодически меняющейся частотой.
Синдром слабости синусового узла - ослабление или потеря синусовым узлом функции автоматизма.

Эктопические комплексы или ритмы
При появлении эктопических комплексов или ритмов импульсы исходят из очага, расположенного вне синусового узла. Они бывают активными (экстрасистолия, парасистолия, пароксизмальная тахикардия) и пассивными.
Экстрасистолия - нарушение сердечного ритма, характеризующееся преждевременным сокращением всего сердца или отдельных его частей.
Парасистолия - эктопический ритм с активным разнородным очагом, характеризующийся ответом миокарда в виде возбуждения предсердий, желудочков или всего сердца на каждый из импульсов.
Пароксизмальная тахикардия - нарушение сердечного ритма в виде приступов сердцебиений с частотой сокращений 140-220 уд/мин.
Предсердные эктопические ритмы характеризуются установкой ритма для всего сердца эктопическим очагом, расположенным в левом или правом предсердии.

Мерцание и трепетание
Мерцание предсердий (мерцательная аритмия) - нарушение сердечного ритма, при котором на протяжении всего сердечного цикла отмечаются частые сокращения отдельных мышечных волокон предсердий, а согласованное их сокращение отсутствует.
Трепетание предсердий - учащение сокращений предсердий при сохранении правильного предсердного ритма.
Трепетание и фибрилляция желудочков - частое ритмичное сокращение желудочков, обусловленное устойчивым круговым движением импульса, вырабатываемого в желудочках.

Нарушения функций проводимости
Синоаурикулярная блокада - нарушение проведения импульса от синусового узла к предсердиям.
Внутрипредсердная блокада - нарушение проведения импульсов внутри проводящей системы предсердий.
Атриовентрикулярная блокада - нарушение проведения импульса от предсердий к желудочкам.
Асистолия желудочков - прекращение электрической и механической активности желудочков - остановка сердца.
Блокада ножек пучка Гиса - нарушение проведения наджелудочковых импульсов по одной из ножек пучка Гиса.
Синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта обусловлен наличием дополнительного пути проведения между предсердиями и желудочками.
Синдром CLC обусловлен наличием дополнительного пути проведения между предсердиями и пучком Гиса (пучок Джеймса).


ЭТИОЛОГИЯ
На возникновение аритмии могут влиять различные факторы развития. Среди них отмечают функциональные расстройства и органические поражения центральной нервной системы (стрессы, неврозы, опухоли, травмы черепа, нарушения мозгового кровообращения и пр.); нервно-рефлекторные факторы (нарушения позвоночника и др.); поражения миокарда и сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца и инфаркт миокарда, миокардиты, кардиомиопатии, пороки сердца, нарушения крупных сосудов, гипертоническая болезнь, перикардиты, опухоли сердца); нарушения электролитного баланса, особенно калиевого, кальциевого и магниевого; влияние токсинов - бактериальных и промышленных; привычные интоксикации (алкоголь, никотин); интоксикации лекарственными препаратами (сердечными гликозидами, бета-блокаторами, мочегонными и др.); кислородная недостаточность; эндокринопатии (тиреотоксикоз, феохромоцитома и др.).


ПАТОГЕНЕЗ
Среди механизмов развития аритмий большая роль принадлежит изменению соотношения содержания ионов калия, магния и кальция внутри клеток миокарда и во внеклеточной среде. Это приводит к изменениям возбудимости, резкому ее снижению, изменению проводимости синусового узла, проводящей системы и сократительности миокарда. По материалам http://venus-med.ru/.
Блокада сердца по причине замедления проводимости Считается, что блокада сердцасуществует там, где имеется задержка проведения импульса. Ниже обсуждаются различные типы блокады и связанные с этим электрофизиологические явления (аберрантная проводимость, скрытая проводимость и reentry).

Типы блокады.
Блокады могут возникнуть в любой части сердца: предсердиях, желудочках и в области АВ соединения, а также могут быть одно- или двухнаправленными. В пораженной зоне возникает замедленная деполяризация. В данном разделе, говоря о различных типах блокады, будет подразумеваться прежде всего блокада в области АВ соединения, хотя все основные положения могут быть применены и к диагностике СА блокад.
Блокада Iстепени возникает в том случае, если импульс в основном проводится, но с некоторой задержкой.

Блокада II
степени характеризуется задержкой некоторых импульсов. Этот тип блокады называют типом I (Мобиц I). Классически нарастание замедления приводит к появлению после паузы все более короткого интервала R—R, пока проведение полностью не прекратится (типичный феномен Венкебаха). Часто эти правила не соблюдаются вследствие удлинения замедления до того, как полностью прекращается проведение, в результате скрытой проводимости или из-за существования реципрокного импульса (атипичный феномен Венкебаха).
проводимость сердца

Блокада второй степени (тип Мобиц II) возникает в том случае, когда импульс не проводится и ему предшествует нарушение проводимости.
Блокада III степени возникает тогда, когда все импульсы блокируются на данном уровне вследствие наличия аномального удлиненного рефрактерного периода.

Когда электрическая активность предсердий не связана с электрической активностью желудочков, говорят об А В диссоциации. Она возникает в результате блокады, если АВ соединение обладает настолько увеличенным рефрактерным периодом, что синусовый импульс не может пройти по нему. АВ диссоциация, вызванная блокадой, называется полной, если все синусовые импульсы задерживаются в области АВ соединения, и неполной, если некоторые импульсы проходят через него.

АВ диссоциация
возникает также в том случае, если быстрые ритмы желудочков или области соединения ретроградно проводятся к предсердиям, но не вследствие органической антеградной АВ блокады, а в результате интерференции такого быстрого ритма с проводимостью предсердной активности, поскольку она делает область АВ соединения почти всегда рефрактерной. Такое явление называют АВ диссоциацией, вызванной интерференцией.

Наличие СА или АВ блокады позволяет проявиться выскакивающему ритму. Если синусовый автоматизм нормальный, то проведение импульса блокируется между СА узлом и предсердиями (СА блокада) между предсердиями и желудочками (АВ блокада), в этом случае синусовый импульс не может вызвать деполяризацию желудочков. Поэтому эктопический центр, расположенный в области АВ соединения, может заменить синусовый ритм. Таким образом, результирующий ритм будет выскакивающим ритмом. По материалам http://venus-med.ru/.
Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитаниемПо данным врачебного осмотра решается вопрос о допуске детей к занятиям физической культурой. На основании их анализа, показателей роста, веса и окружности грудной клетки производится распределение детей на группы с низким, средним и высоким физическим развитием. Врач определяет состояние опорно-двигательного аппарата, исследуя форму позвоночника и спины (осанка), сформированность сводов стопы. При этом он выясняет причину нарушений, назначает комплекс корригирующих мер, которые осуществляются детскими лечебными учреждениями и физкультурными диспансерами. Детский сад ведет только профилактическую работу.

Данные функциональной пробы, изменения частоты пульса и дыхания позволяют судить о физической нагрузке во время упражнений и игр. Благоприятная реакция на дозированную физическую нагрузку выражается в отсутствии сильной одышки, субъективных жалоб на утомление, головокружение и вялость, в умеренном повышении пульса по сравнению с исходным (примерно до 100%). Все наблюдаемые изменения быстро, в пределах 3-4 мин, возвращаются к показателям в состоянии покоя до занятий.

Контроль врача помогает не только правильно построить занятия, но и обеспечить индивидуальный подход к детям, следить за состоянием их здоровья. В ряде случаев необходимо для ослабленных детей сокращать количество упражнений, время на выполнение основного движения, вводить дополнительные паузы. В то же время отсутствие видимых изменений частоты пульса и дыхания за время занятия свидетельствует о недостаточной физической нагрузке и необходимости активизации ребенка в выполнении упражнений и в играх.

Контроль за активностью детей на занятиях и во время игр точнее всего может быть осуществлен педагогом при помощи хронометража, по результатам которого высчитывается плотность занятий. Хорошей плотностью физкультурных занятий можно считать плотность в пределах от 55 до 80%, а утренней гимнастики - от 65 до 85% и более. Удобны для выявления двигательной активности детей на занятиях, во время игр и в течение всего дня шагомеры.

Физическая подготовленность детей отражает степень овладения двигательными навыками и развитие их физических качеств. Обследование развития движений проводится два раза в год: в начале учебного года, в сентябре, когда группа уже скомплектована полностью, и в конце учебного года, в мае - июне. Анализ данных этих обследований показывает уровень и динамику развития основных движений и двигательных качеств детей и помогает определить успешность освоения программного материала.

Для получения объективных данных обследование движений проводится в одинаковых условиях. Если скорость бега в первый раз измерялась на участке, то и вторичное обследование бега проводится там же. Обследование проводится в утреннее время во время занятий по физической культуре и на прогулке в течение не более недели. Следует стараться избегать длительного ожидания ребенком своей очереди выполнения задания. Ожидая, дети возбуждаются, утомляются, показывают результаты ниже возможных.

Обследование развития движений детей в группе проводят воспитатель и старший педагог. Им помогает музыкальный работник. Заведующая контролирует правильность проведения обследования во всех группах. Во время проведения обследования желательно присутствие и помощь медицинской сестры.

В детском саду проводятся педагогические совещания, семинары, на которых уточняются инструкции по обследованию.

Для массового обследования рекомендуется измерение скорости бега на 10 м в помещении или 30 м на участке (в сек), величины прыжка в длину с места (в см), расстояния метания вдаль обеими руками (в м и см).

Для удобства последующего анализа в протоколе обследования выделяются результаты мальчиков и девочек. В каждой группе всегда имеются дети разных возрастов. Поэтому в отдельной графе необходимо отметить возраст детей на день обследования, указать результат.

Внизу проставляется общее количество обследованных детей и средние данные. В примечаниях отмечаются явно выраженные недостатки техники движений того или иного ребенка, на которые следует обратить внимание в дальнейшем.

Измерение скорости бега лучше всего проводить на улице, на любой прямой и плотной дорожке. Для измерения скорости пробегания 30 м дистанции нужна дорожка длиной не менее 40 м.

В начале дорожки обозначается стартовая черта, а через 30 м - финишная (расстояние измеряется рулеткой или специальным большим циркулем). За линией финиша, на расстоянии 7-8 м от него, ставится флажок на высокой подставке или любой другой хорошо видный и яркий предмет. Ребенок получает задание пробежать как можно быстрее до этого ориентира, чтобы предотвратить замедление бега перед финишем.

Пробегание дистанции осуществляется по ряду последовательных команд: "На старт! Внимание! Марш!". По команде "На старт!" ребенок подходит к черте и занимает удобную для начала бега позу, становится лицом по направлению бега, выставив одну ноги несколько вперед носком к стартовой линии, другую отставляет назад, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде "Внимание!" ребенок слегка сгибает обе ноги, подается вперед так, чтобы вес тела располагался в основном над впереди стоящей ногой, несколько сгибает руки (а может их держать и свободно опущенными вниз), сосредоточивается, смотрит вперед (на 4-5 м). По команде "Марш!" ребенок резко срывается с места и бежит в полную силу до обозначенного места за финишем.

Подающий команду к бегу стоит сбоку от линии старта. Одновременно со словом "Внимание!" он поднимает флажок вверх, а затем вместе с командой "Марш!" резко опускает его вниз. Опускание флажка служит сигналом для включения секундомера. Секундомер включается в тот момент, когда ребенок пересекает эту линию грудью.

Результат громко объявляется и заносится в протокол. Фиксация результата происходит с точностью до 0,1 сек (одного деления секундомера). Если дистанцию пробегают одновременно двое, то результаты фиксируются двумя секундомерами.

Пробежав дистанцию, ребенок возвращается к линии старта спокойным шагом. Вторичное пробегание дистанции производится не ранее чем через 3-4 забега.

Измерение результатов прыжков в длину с места. Ребенок получает задание прыгнуть как можно дальше. По вызову воспитателя он становится у линии, касаясь ее носками, и произвольно выполняет прыжок. Учитывается расстояние от линии до места соприкосновения пяток с грунтом. Приземление должно совершаться на мягкий грунт или мат. После приземления ребенок уходит с мата вперед или в сторону. Он возвращается на исходную позицию, не пересекая стартовую линию, а обходя ее. Результат прыжка измеряется сантиметровой лентой или планкой с сантиметровой разметкой (длина 2 м). Ребенок выполняет три попытки подряд. Записываются все три результата, учитывается лучший.

Измерение результатов метания вдаль. Для метания вдаль используются мешочки с песком весом 150-200 г. Ребенок метает мешочки (держать не за конец, а в ладони) от черты в прямом направлении. Он выполняет один за другим в произвольном темпе три броска одной, а затем другой рукой от плеча.

Для удобства измерения дальности броска пространство шириной примерно 3-5 м и длиной 10-15 м размечается поперечными линиями на расстоянии 0,5-1 м друг от друга. На каждой линии ставится цифра, соответствующая количеству метров до нее от исходной черты, с которой ребенок метает. Измеряется расстояние от ближайшей к месту падения мешочка черты, высчитывается дальность броска. Результаты всех бросков заносятся в протокол. Средний результат группы высчитывается по лучшим попыткам.

Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности, учесть отстающих, выявить причины отставания некоторых детей. Чаше всего они кроются в низком физическом развитии, отклонениях в развитии костно-мышечной системы, недостаточном двигательном опыте, плохой координации движений. Имеет значение и пассивное отношение ребенка к занятиям физической культурой, отсутствие интереса к ним, недостаток упорства и настойчивости в овладении материалом. Углубленные наблюдения позволяют воспитателю получить характеристику движений детей, выявить особенности усвоения разных видов учебного материала. Все это дает возможность установить основные недостатки в постановке физического воспитания и определить необходимые для их устранения педагогические воздействия. По материалам http://venus-med.ru/.
Я сам!Понимание и освоение мира приходит сначала в решении практических и лишь затем - умственных задач.

У детей второго года жизни мыслительные операции еще неотделимы от практических действий с самими предметами. Но постепенно формируется нагляднообразное мышление, свойственное дошкольному периоду детства, а затем - отвлеченное, логическое. Например, знакомство с буквами происходит так. Ребенок рассматривает замысловатые узоры - буквы. Запоминание начинается после того, как взрослый неоднократно, изо дня в день называет буквы ребенку. Первые две-три буквы малыш запоминает, прилагая усилия, а затем догадывается, что изображение, которое он рассматривает, должно иметь название, так же, как и любая картинка - петушок, собачка, кошка... Вот с этого момента он начинает требовать, чтобы взрослые назвали незнакомую букву. И запоминает ее название так же, как названия всех предметов, которые его окружают. Несколько позднее он начинает находить знакомые буквы на вывесках, рекламах, в заголовках газет.

Согласно мнению большинства исследователей, нужно начинать обучение чтению в 5-6 лет. Но некоторые исследователи считают по-другому. Они утверждают, что с возрастом возможности развития способностей угасают, поэтому условия должны опережать развитие.

С младенчества нужно организовывать разнообразные игры и занятия, прививать любовь к непосредственной "трудовой" деятельности. Необходимо, чтобы уже на втором-третьем году жизни малыш овладевал под руководством взрослых рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. После года он понемногу начинает конструировать несложные модели знакомых предметов: под руководством взрослых строит башню, накладывая друг на друга одинаковые кубики или кирпичики, выкладывает из них дорожки и т. д.

Дети старше полутора лет могут конструировать мебель: диванчик из двух кирпичиков, положенных плашмя, и двух, расположенных сзади; кроватку из кирпичика, положенного плашмя, и двух, расположенных по краям. Покажите ему, как строить два разных предмета, например, диван и стол, кроватку и стул, отличающихся своей конструкцией.

С двух лет следует проводить занятия по рисованию и лепке. Взрослый показывает ребенку, как можно на листе бумаги изобразить знакомые ему предметы - мяч, шар, яблоко, апельсин и даже дождь, ручейки, снежок, солнышко. Важно всячески поощрять в ребенке инициативу.

Познакомьте малыша со свойствами глины или размягченного пластилина, затем обучите техническим приемам: отрывать, раскатывать, соединять. Первые его поделки несложны: палочки, столбики, "колбаски", шарики, затем баранки, колесики и более сложные - пирамидки, грибки.

Несколько позднее ребенку становятся доступны занятия с клеем и бумагой: малыш научится составлять аппликации из геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. По материалам http://venus-med.ru/.
Когда рождаются груднички с обоими полушариями правымиУ появляющихся на свет грудничков оба полушария «правые». Ученые не считают это случайностью: организм в своем индивидуальном развитии проходит в сжатом виде пути эволюции далеких
предков. Вот почему задолго до того, как ребенок научится понимать слова, он правильно реагирует на наиболее древнюю, несловесную часть речи — интонацию. По мере роста ребенка любое из полушарий способно «полеветь» — стать речевым, логическим. Если европейца мальчика-правшу отдать учиться в китайскую школу, замечает профессор А. Вейн, центры речи и письма постепенно переместятся у него в правое полушарие, ибо в восприятии иероглифов, которым он научится, зрительные зоны участвуют неизмеримо активнее речевых.

Вообще вся современная цивилизация преимущественно левополушарна. Общество расточительно игнорирует неисчислимые приспособительные возможности, таящиеся в правой половине мозга. Мы все еще недооцениваем великое значение интуиции, эмоций, образов даже для узкотехнического творчества. Между тем в основе любого открытия,— это признавал еще Альберт Эйнштейн,— лежит элементарная человеческая эмоция, именуемая изумлением. Прекрасны слова летчика и писателя, великого романтика Антуана де Сент-Экзюпери: «Теоретик верит в логику. Ему кажется, что он презирает мечту, интуицию и поэзию. Он не замечает, что они, эти три феи, просто переоделись, чтобы обольстить его, как влюбчивого мальчишку. Он не знает, что как раз этим феям обязан он своими замечательными находками. Они являются ему под именем «рабочих гипотез», «произвольных допущений», «аналогий», и может ли теоретик подозревать, что, слушая их, он изменяет «суровой логике» и внемлет напевам муз».

Острое логическое мышление, которое обычно так свойственно математикам, при постулировании нового скорее мешает, поскольку сковывает воображение. Вообще то, что находится под контролем строгого, чопорного сознания и помогает озарению, и мешает ему. Помеха состоит в том, что сложившиеся стереотипы мышления невольно толкают по проторенной дороге. Современные компьютеры тоже работают по принципу двух полюсов: «правда» и «ложь»», «да» и «нет». Но в нашем мире с великим обилием полутеней и неточностей даже программистам все чаще приходится полагаться на интуицию. Пока лучшее, что мы можем сделать, пишет автор широко известной книги «Структурное проектирование и инструктирование программ" так это надеяться, что когда-нибудь явится какои-нибудь Галилей или Ньютон и превратит в науку лучшие параметры того колдовства, которое называют программированием для ЭВМ.
Однако не правы ли те специалисты которые утверждают, что, если бы в момент зарождения нового сознание было допущено в нашу творческую лабораторию, оно произвело бы там разрушающее опустошение. Даже в самой «логической» сфере деятельности— в науке — остро необходимо, как все теперь убеждаются, умение мыслить образами, использовать выкованный эволюцией и, к счастью, еще не до конца потерянный нами могучий механизм интуиции. Ведь любое познание неизменно окрашено чувствами и страстями, в которых— осознаем мы это или нет! — сконцентрирован тысячелетний опыт, накопленный человечеством.

В то же время не счесть примеров, когда самая четкая и строгая логика уводит людей прочь от верных решений. Вспомним хотя бы о судьбе леса вокруг дорог, проложенных в амазонской сельве. Прорубая их, люди логично считали, что лесные пути будут быстро зарастать и придется все время бороться с могучей тропической растительностью. Во избежание этого вокруг дорог прорубили широкие просеки. Разумно? Безусловно! А лес повел себя непредсказуемо: начал отступать от дорог, и пенты асфальта окружены теперь полосами красноватой пустыни.
Экологические проблемы вообще нельзя сегодня решать научными и только научными методами, для этого у нас, кроме всего прочего, слишком мало знаний. Надо не только изучать природу, но еще увидеть ее очеловеченной, ощутить себя ее частью.

При столь тесном смыкании точного знания и легкокрылой интуиции спасительным показался многим новый метод «нечеткой логики», оперирующий классом явлений, имеющих «нечеткие границы». Человеческие рассуждения в большинстве своем тоже ведь приблизительны, даже свидетели одного и того же события обычно описывают его по-разному. Программисты ЭВМ одними из первых убедились, что новая система дает лучшую математическую модель, чем классическая логика. Японские конструкторы сочли даже возможным разработать «нечеткий кристалл», построить на его основе новый компьютер и создать значительно более дешевые интегральные схемы.

Значит, со всех точек зрения верна мысль о великой и далеко не использованной ценности правополушарной деятельности. В самом деле, по каким-то нечетким особенностям речного русла, по цвету песка, по интуитивно созданному «портрету» рудоносных мест современный геолог находит золотоносную жилу; по почти неуловимым признакам — не тот цвет лица, зябнут руки, изменилась походка— врач уверенно ставит диагноз болезни. Оба они не могут объяснить, как это делают, но делают же! Важны тут, видимо, не отдельные признаки, а их причудливые сочетания. И значит, не зря ведутся поиски «алгебры алгоритмов распознавания образов», проектируются некие колдовские машины, которые не сегодня завтра помчатся по дорогам познания. Однако для их конструирования необходимо новое мышление, не скованное общеизвестными аксиомами: чем выше этаж науки, тем большую роль в нем играют интуиция, неявные логические ходы и гегелевская «поэтическая дымка» воображения.

Когда рождаются груднички с обоими полушариями правымиПосле родов у женщин всегда остаются растяжки, в этой статье хочу вам рассказать о лечение растяжек после родов. Для этого вам понадобится эфирные масла петитгрейна, розмарина, нероли, миндальное масло. При регулярном использовании и хорошем качестве масла вы сможете достигнуть отличные результаты. Для того, что бы приготовить состав, возьмите 2 флакона по 50 мл миндального масла, 10 гм розмарина или 1 флакон эфирного масла петитгрейна, 150 мл одного флакона молочка для тела. Утром берите чайную ложку основы и по 10 капель эфирного масла и наносите на растяжки. В основу берется миндальное масло и молочко для тела. Чередуйте – в один день берите молочко для тела, а на следующий - миндальное масло. Намажьте и медленными движениями растирайте состав, пока крем не впитается полностью. Если у вас сухая кожа, то можете купить еще флакон миндального масла. Так же принимайте витамины - бета-каротин, витамин А, магний, витамин С, аминокислоты, цинк, комплекс маточного молочка и пчелиной пыльцы. Благодаря ним стимулируется регенерация кожи. Если у вас растяжки появились недавно и вы еще молоды, то курс лечения составляет один месяц. Для того, что бы растяжки не появились, при беременности и используйте смесь миндального масла с эфирным маслом петитгрейна.

...Уже с самых ранних истоков антропогенеза — историко-эволюционного формирования физического типа человека— мы, люди, запрограммированы на чувственное, эмоциональное восприятие окружающего мира, на активное участие в этом процессе интуиции. В «кладовой» этой хранятся — на равных правах с научными знаниями и памятью о житейских ситуациях — яркие литературные образы, воспоминания об увиденных картинах, об услышанной музыке. Прошлое вообще постоянно присутствует в нашем настоящем; прошедшие события, как бы мы ни хотели считать их закончившимися, остаются в наших переживаниях. Уже поэтому нельзя рассматривать правополушарное мышление, как «доразумное», «дочеловеческое», «Животное» — оно ведь так же совершенствовалось в процессе эволюции, как и левополушарное. И может быть, мы потому и разумны, что «правополушарно» эмоциональны?!

Образное мышление обеспечивает одномоментное «схватывание» всей информации в целом, улавливание ее наиболее общего смысла. В результате такого опережения в левое полушарие может, к слову сказать, не поступать та информация, которая способна возбуждать неприемлемые для сознания представления. Едва ли не первыми учли это обстоятельство ушлые специалисты по торговой рекламе. Идите к людям, поучают они, не через интеллект и логические аргументы, а через чувства. Образ важнее факта!
Обычно человек просто не видит и не слышит того, что может вызвать у него душевный разлад. Однако как может мозг оценить то, что им ещё не воспринято? Объясняется этот парадокс, отвечает доктор медицинских наук 8. С. Ротенберг, так: каждый человек нарабатывает свой не осознаваемый опыт, и он позволяет ему, не прибегая к логической проверке, видеть в той или иной даже нейтральной информации сигнал потенциальной опасности.

Описан характерный пример: один тревожный, мнительный человек забеспокоился, увидев прыщ на своей щеке. Врач постарался развеять его страхи — ничего, мол, особенного, пустяк. Однако случайный свидетель разговора внезапно вмешался: «Вы напрасно относитесь к этому так легкомысленно. Это фурункул, он может быть очень опасен. Один мой товарищ умер от такой же точно штуки». Врач внутренне ахнул и поспешил протянуть недоверчиво: «Ну-у, так уж сразу и умер...» И тут мнительный человек обернулся к нему и сказал с раздражением: «С чего это вы вдруг заговорили о смерти? Разве речь шла о смерти?..» Было очевидно, что он просто не слышал реплики третьего собеседника — защитные механизмы надежно сработали, оградили сознание от неприемлемой информации.
Приходится признать, что все это — лишь отдельные примеры, разрозненные наблюдения. Комплексное же изучение роли и огромной силы правого полушария— еще не оплаченный долг науки. Может быть, отчасти поэтому в последние годы за рубежом разразилась подлинная эпидемия мистического, подсознательного мировосприятия и объявлена война «диктату разума», который «обедняет» жизнь. Глашатаи нового призывают вообще сбросить «оковы» аналитического ума, будто бы «оскопляющего» впечатления бытия. Иррационализм побуждает иных людей искать ориентиры не в науке, не в практике, а в мифах, грезах, в суеверии. Как это удобно и выгодно обществу с миллионами обездоленных, голодных, не имеющих крышинад головой! Находятся, конечно, и услужливые пропагандисты такого мировоззрения.

Небезызвестный ирландский писатель Джордж У. Рассел, по его утверждению, уподобился узреть некий сильф-чудесное эфирное создание, носящееся в космосе. А увидев такое, поспешил поведать об этом всем неразумным и сирым— выпустил в Лондоне и Мадрасе книгу «Светильник видения». Автор другой, вышедшей в США книги «Мистицизм и новая физика» эффектно обыгрывает старую тибетскую легенду о короле, который умел превращаться в лошадей, купцов, в самые фантастические предметы. Королю были, оказывается, известны «тайны божественной мысли». Даже странное поведение элементарных частиц позволяет идеалистам утверждать, что материя сотворена неким духовным существом из космоса.
В противовес бредням наука остается царством разума, дает не хаос отрывочных сведений, а строго упорядочивает их, пронизывает логическими связями. Жить в мире точных понятий по-своему привлекательно и легко— здесь существует ясная, всеобъемлющая шкала ценностей. Но простота эта, как нередко приходится убеждаться, легко переходи! в жесткую обусловленность сознания при которой утрачиваются иные человеческие ценности. Учитель-методист средней школы № 5 города Орджоникидзе В. Бязырова с горечью приводит слова одной из своих учениц: «Да, все держится на биоритмах: любовь, привязанность, преданность. Существует именно это, остальное мишура, украшательство и, как там у Тургенева, «непростительная дурь». Другой ученик, Руслан Д., утверждает: «Какое там духовное начало... Есть единственное надо — не надо, выгодно, если хотите, или невыгодно... И не называйте, пожалуйста, это индивидуализмом: люди умней меня придумали».

Когда рождаются груднички с обоими полушариями правымиУчительница сокрушается: усиленно работая над те чтобы вооружить своих питомцев глубокими, прочными научными знаниями, педагоги часто недодают в другом — в формировании внутреннего образного мира. Образное же видение окружающего «уравновешивает» само отчуждение человека, возвращает его из мира умозрительных построений и непредставимых сущностных в мир чувственной конкретности. Как метко заметил В. Гете, «сущее не делится на разум без остатка».
Да и сама научно-техническая революция выносит приговор левополушарному высокомерию. Науку нельзя представлять сегодня как чисто логическую систему. Выдающийся математик академик д. Д. Александров однозначно заключает; «Представлять науку как область холодного рассудка — чепуха и нелепость.
В основе научной деятельности лежат устремления и страсти человека, без них упорное стремление к истине и утверждение ее невозможны». Эйнштейн не случайно вдохновлялся Достоевским. Многие математики увлекаются музыкой. «Величие в сочетании с детской бесхитростностью». — охарактеризовал И. П. Павлова известный математик академик Н. Н. Лузин. Я подумал, размышляет в одном из своих писем А. П. Чехов, что чутье художника стоит иногда мозгов ученого и что со временем им суждено слиться в гигантскую чудовищную силу.Время это настало! Однако поныне корабль наш движется вперед главным образом тягой «коренного» левого паруса. Чтобы существенно ускорить ход, следует смелее наполнять свежим, упругим ветром и другой, правый, парус.

Важно, видимо, повести более решительную борьбу с «ошколиванием» детей, которое унифицирует личность, поскольку тренирует в основном левополушарную логику. Надо с самых юных лет, пока не произошла еще жесткая специализация мозга, серией педагогических приемов целенаправленно нагружать правое полушарие, шире использовать для этого мир живой природы, музыку, художественные произведения, увлекательные прогулки, общение с меньшими нашими братьями — птицами, зверюшками. Это тем более необходимо, писал основатель первой в нашей стране лаборатории резервных возможностей человека профессор В. В. Кузнецов, что мы крайне мало еще используем врожденную способность ребенка в возрасте от 3 до 6 лет мыслить образно, не знаем механизмов управления этим, нет у нас и апробированных подходов к обучению. Существующая же система образования с ее ранним обучением чтению, письму и счету несправедлива к целой половине человеческого мозга! И коли уж общество наше встало на путь ускорения, то разве не разумно и естественно было бы постараться более полно использовать неистощимые резервы человеческого мозга, в частности правой, чувственной его половины. По материалам http://venus-med.ru/.
Санатории Кисловодска для лечения сердечно-сосудистой системыКисловодск – это город курорт, который находится в предгорьях северного Кавказа на юге России. Кисловодск славится одним из крупнейших в Европе парком, солнечной погодой, мягким климатом и конечно санаториями. Санаториев в Кисловодске около 50, и основная часть из них располагаются вокруг курортной зоны и парка Кисловодска. В Кисловодске вы можете найти санатории как эконом класса, так и современные комфортабельные здравниц, которые соответствуют высокому уровню европейского класса.

В независимости от уровня санатория, стоимости, все санатории специализируются в Кисловодске по 3 основным профилем: нервная система, сердечно-сосудистая система, органы дыхания. В некоторых санаториях вы можете вылечить и заболевания опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, гинекологические и урогологические заболевания, но на лечение этих болезней приходится минимальный комплекс процедур, так как это не основные профили. Если вы хотите поправить свое здоровье, а так же полюбоваться красивой природой, то приезжайте всей семьей в Кисловодск. Вы сможете хорошо провести время и побольше времени провести со своей семьей. По материалам http://venus-med.ru/.
Одиннадцать месяцев малышуОдиннадцатый месяц... Чем старше становится ребенок, тем больше проявляется его индивидуальность, тем больше отличается он от сверстников. Один может опережать свой возраст, у него все получается быстро и хорошо, другой отстает. И мама с любопытством и страхом смотрит на соседского малыша: уже ходит самостоятельно, а ее — все никак не пойдет, хотя на целых четыре дня старше! И волнуется: все ли в порядке? Здоров ли ребенок?
Что же должен уметь малыш в этом возрасте? Он устойчиво стоит, придерживаясь одной рукой. Иногда, отпуская руку, остается без опоры. Свободно передвигается по манежу. Любит и умеет играть в различные игры. Прекрасно понимает речь, реагирует на нее, бурно выражает свои эмоции. Любит рассматривать картинки, книжки. И, кстати, пора начинать читать ему вслух.

Если ваш малыш не владеет всеми теми навыками, что уже освоили его сверстники, например, кто-то начинает говорить, а он еще нет, не огорчайтесь. Проанализируйте, насколько сильно ваш ребенок отстает от ровесников, подумайте, чем это может быть вызвано? Иногда физическое и умственное развитие малыша тормозится перенесенным заболеванием. В этом случае посоветуйтесь с врачом, нет ли каких-либо последствий заболевания, не нужно ли дополнительного обследования?Вполне по силам родителям самим заниматься с ребенком, ускоряя и стимулируя его развитие.
Если он хорошо стоит, попытайтесь учить его ходить Самый простой способ: малыш стоит на коврике, держась за край дивана. Мама ласково подзывает его к себе, находись от него на небольшом расстоянии. Ребенок без опоры делает один, два шага по направлению к маме и... падает. Тут уж вы стараетесь подхватить его, чтобы он не путался своей неустойчивости Превращаете его падение в игру, смеетесь. вызывая у него ответную улыбку.

Только не вздумайте пугаться сами, не бойтесь, что малыш получит травму. Это ведь зависит от вас. Уберите все предметы, о которые он, не дай Бог, может удариться или пораниться, на пол постелите коврик. Сами по себе падения при попытках ходить не страшны. Надо только, чтобы они не вызывали и не закрепляли у ребенка отрицательных эмоций, чтобы от не боялся делать первые самостоятельные шаги. Одновременно с этими уроками продолжайте занятия гимнастикой. Учтите, что особенно они необходимы детям, отстающем а физической развитии.
"Ходунки", которые многие родители пытаются использовать для того, чтобы научить детей ходить, на мой взгляд, не нужны. Они лишают ребенка самостоятельности, и в результате он начинает ходить гораздо позже, чем мог бы.
Специальных занятия, игр требует и развитие речи. "Кто это?" — показываете вы на папу или бабушку и хвалите малыша, если он ответил. Держите в руках игрушку, дожидаясь, пока он окажет «дай». Слова в разговоре с ним произносила отчетливо, читайте короткие стихи.

Играет он сейчас много. Кубики, пирамидки, кукольные мисочки и тарелочки — все это ему нужно. Причем играет с вами, играет и самостоятельно. И очень хорошо, если играет с другими детьми — это также стимул для развития эмоции. Общение с детьми, которые приходят в дом или встречаются на прогулке, очень полезно, особенно для единственного ребенка в семье.
Не скупитесь на похвалу, когда малышу что-то удается. "Молодец" и "хорошо"-эти слова необходимы в воспитании так же, как и нежная улыбка.
Но слово «нельзя» — я говорила уже — ребенок должен слышать, в разумных, конечно, пределах. И в ситуациях, когда действительно «нельзя»», не доводите ребенка до истерики, а быстро переключайте его внимание на что-то другое.

Одиннадцать месяцев малышу
От мастопатии люди не смогут стать инвалидами и не смогут умереть, поэтому необходимо направить все усилия не на устранение болей, а на профилактику более серьезного заболевания – рака молочной железы. Необходимо обращаться к маммологу один раз в два года, после 45 необходимо посещать врача ежедневно. Признаки мастопатии. Заболевание может протекать в 2 формах: в первом случае появляются боли в молочной железе, которые до начала менструации усиливаются, уплотнения прощупываются в форме узелков. Во втором случае боли держаться несколько недель, уплотнения прощупываются в форме виноградины, могут появиться в виде молозива прозрачные выделения. Мастопатия возникает по той причине, что женский организм запрограммирован на частое вскармливание грудью и большого количества родов, а когда это не происходит, то в организме скапливается в большом количестве гормон эстроген, который и вызывает боли.

Ритуал высаживания на горшок, требующий обычно огромного родительского терпения, продолжается. К одиннадцатому месяцу ребенок начинает пробовать «высказывать» свои желания соответствующими звуками. Но если даже пока «не складываются отношения» с горшком, не надо проявлять «насилие» и излишнюю строгость.
Еда. Непростой разговор в наше время. Чем старше становится ребенок, тем разнообразней должно быть меню, тем больше усилий требуется от мамы. На «общий» стол его переводить еще рано, но новые блюда и новые способы их приготовления необходимы.

Если в прошлом месяце вы не начали давать малышу рыбу, введите ее в меню сейчас. Напомню, рыба нежирная (в идеале это треска), первые порции «на кончике ложки-. Постепенно, в течение двух недель доведите до 50 — 100 граммов в сутки, чередуя с мясом.
Нужны ребенку и овощи: тертая морковка, различные салатики с подсолнечным маслом из мелко нарезанных овощей. Эммой ассортимент овощей и фруктов в средней полосе невелик И, чтобы витаминный баланс не нарушали, давайте ребенку отвары шиповника, красной рябины, кизила, сухофруктов Не забывайте про яблоки! А поливитамины и аскорбиновую кислоту, если нужно, назначит врач.
Творог и блюда из творога — пудинг, запеканка - тоже должны быть в меню ребенка. Творог по-прежнему или "детский", или домашний, но ни в коем случае не магазинный. Кашу иногда можно заменять молочным супом с лапшой»
Одиннадцать месяцев малышу
Приучайте ребенка жевать, давая ему в руку кусочек хлеба, который он сам откусывает во время кормления
Такие «деликатесы»» как колбаса, сосиски, селедка, малышу еще рано пробовать. Иногда мамам хочется дать ребенку хоть маленький кусочек. Нельзя этого делать пока ни в коем случае. Излишнее количество жира,белка в этом возрасте ведет к перегрузке печени и желчевыводящих путей, что в дальнейшем может проявиться заболеванием.
Кормите ребенка четыре-пять раз в день и старайтесь соблюдать режим дня. Это означает, что ребенок спит, гуляет, обедает в определенные часы. Днем он спит 2 раза. Ночью...

Тут надо сказать, что дети просыпаются по утрам по-разному. Уже в этом возрасте проявляются конституциональные особенности ребенка. «Жаворонки» рано встают и рано ложатся спать. «Совы» засыпают поздно и утром любят поспать подольше. Приходится в пределах разумного приспосабливаться к малышу. Иногда завтрак сдвигается на более раннее или более позднее время. Но перерывы между кормлениями остаются прежними — около 5 часов.
Вот примерный режим дня ребенка 11 — 12 месяцев
Пробуждение: 6.30 — 7.30
Завтрак: 7—8
Первый дневной сон: 9-10- 10.30- 11.30
Обед: 12 - 13
Второй дневной сон: 13.30 - 14.30 - 15-16
Полдник: 16 — 16.30
Ужин: 19-19.30
Ночной сон: 20 — 20.30

Повторяю, режим не жесткая догма. Часы сна и кормления можно сдвигать в ту или другую сторону. Если ребенок ест пить раз в день, то соответственно меньше должны быть порой и перерывы между кормлениями
Среди проблем, которые а это время беспокоят родителей, одно из первым мест занимает сыпь. У малыша сыпь на коже, и сразу возникает вопрос: почему она появилась? Чаще всего сыпь бывает аллергического происхождения. Она возникает как реакция ив какие то продукты питания или медикаменты. Что делать, если у ребенка экссудативный диатез и появилась сыпь. Но сыпь может быть и признаком инфекционного заболевания. Сыпью сопровождаются краснуха, корь скарлатина, ветряная оспа.

Ветряную сыпь обычно ни с какой другой не спутаешь. Это пузырьки, наложенные прозрачным содержанием, высыпающие на всем теле и волосистой части головы. Кстати, почти все дети болеют ветрянкой
Корь сейчас встречается реже, чем раньше. В годовалом возрасте дети получают прививку против этой инфекции. Но протекает она по-прежнему достаточно тяжело. Заболевание начинается с повышения температуры, часто до 39 — 40е, бывают и насморк, и кашель Сыпь появляется через несколько дней — крупными пятнами. Сначала на лбу, за ушами, на лице, затем, на следующий день, "спускается" на тело и руки, и на третий — на ноги.
Ребенку становится легче только после того, как сыпь выступит полностью. Корь очень опасна осложнениями. Чаще это коревые бронхиты, пневмонии, в тяжелых случаях — менингоэнцефалиты. Не привитые дети очень восприимчивы к кори, болеют почти в 100% случаев. Поэтому родителям не следует без причину отказываться от прививок против кори.

Скарлатиной — еще одним заболеванием, сопровождающимся сыпью,— чаще болеют дети старше трех лет. Но это не значит, что маленьких — до года — болезнь обходит стороной При скарлатине также мгновенно повышается температура, возможны рвота, головная боль»
боль в горле. Сыпь обнаруживается быстро в начале заболевания — очень мелкая (иногда надо даже присматриваться, чтобы увидеть ее), нежная, похожая на манку. Располагается на груди, животе, в паховой области, на внутренней поверхности бедер. локтевых сгибов

Краснуха - вирусное заболевание — нередко поражает целые группы в детских садах и яслях. Но протекает она, как правило, в не тяжелой форме. Температуре субфебрильная, редко бывает более высокой. Сыпь при краснухе или мелкая (скарлатинная краснуха), или более крупная, как при кори. Появляется на всем теле, без какой-либо определенной последовательности. Одновременно воспаляются затылочные лимфатические узлы, краснеет горло.
Вот коротко характеристика различных видов сыпи. Я рассказала об этом в надежде, что родителям легче будет вовремя обратиться к врачу, легче будет распознать заболевания, отличить аллергические высыпания от более серьезных инфекционных. По материалам http://venus-med.ru/.
Как ухаживать за волосами детейВолосы детей требуют особенно заботливого ухода. Неухоженные в детстве волосы никогда не станут украшением лица. Не делайте детям сложные прически, даже если они им к лицу или рекомендуются журналами мод. Это может ухудшить состояние их волос, иногда необратимо.

Несколько общих советов. При выборе прически для девочки следует, прежде всего, учитывать состояние кожи волосистой части головы и волос, а также цвет волос, форму головы, лба, шеи.

Тонким прямым волосам подойдет любая стрижка.

Густым волосам также подойдет любая стрижка с прореживанием. Из густых волос, прямых или волнистых, можно сделать красивую прическу.

Вьющиеся волосы следует коротко стричь. Это облегчает их расчесывание и предотвратит выпрямление.

Тщательно расчесывайте волосы гребнем или щеткой в направлении от корней к концам и отолба к затылку.

Косы девочкам заплетайте, начиная от основания волос. Это способствует улучшению кровообращения и поддержанию нормального состояния кожи волосистой части головы. Слишком туго заплетенные косы являются причиной выпадения волос.

В определенные промежутки времени мойте волосы ребенка шампунем. Мы не рекомендуем использовать для этой цели мыло. Не бойтесь массировать кожу волосистой части головы ребенка. Голову младенца массируют легкими движениями рук, избегая нажимов на еще неокрепшие косточки черепа. Косметическая промышленность выпускает биологические шампуни, которые предупреждают инфицирование кожи волосистой части головы детей.

Расчесывание волос щеткой утром и вечером является важной процедурой ухода за волосами. Благодаря правильно выполняемому расчесыванию волос щеткой самые непокорные вихры со временем могут быть красиво уложены на голове.

Правильная стрижка способствует поддержанию нормального состояния волос. Обращайтесь только к высококвалифицированному парикмахеру. Неквалифицированно выполняемые стрижки не только ухудшают состояние волос, но и приводят к выпрямлению вьющихся волос.

Перед стрижкой волосы обязательно смачивают. Благодаря этому они хорошо расчесываются и после стрижки принимают красивую форму.

Приучайте вашего ребенка самостоятельно ухаживать за волосами. Пятилетняя девочка может уже сама расчесываться. В девять-десять лет она должна сама мыть голову и укладывать простую прическу.

Не рекомендуется делать детям стрижки с челкой. Под действием челки мышцы передней волосистой части головы смещаются в сторону лба, и их почти невозможно вернуть на место.

Слишком туго заплетенные косы стягивают кожу и ухудшают состояние волос. Кроме того, волосы принимают такое положение на голове, что из них в дальнейшем будет трудно сделать "высокую" прическу.

Четырнадцатилетняя девушка уже точно знает, какая прическа ей "пойдет", и старательно копирует прически известных киноактрис. В этом возрасте формируется вкус, и она нуждается в квалифицированных советах. Деликатно помогите ей выбрать прически к лицу и постарайтесь убедить, что взрослые прически не украсят ее, а, наоборот, сделают смешной. По материалам http://venus-med.ru/.
Стоматит у ребенка В детской практике стоматиты являются одним из самых основных и распространенных инфекционных заболеваний полости рта. В переводе латинского «стоматит» обозначает воспаление слизистой оболочки полости рта. Стоматиты это группа заболеваний, в которую входит – кандидоз полости рта, герпетический и афтозный стоматит, стоматиты, которые возникают на фоне различных инфекционных заболеваний, бактериальные, травматические и аллергические стоматиты.

Причин стоматита много, у каждого стоматита есть свой возбудитель или причина, взаимодействие с ними приведет к возникновению заболевания. Но не только сами причины являются основополагающими в возникновении стоматита, играет роль иммунная защита ребенка и особенности анатомического строения слизистой оболочки. У детей слизистая тонкая и нежная, ее без труда можно травмировать. Микротравмы могут инфицироваться, не отлажена работа иммунной защиты, как полости рта, так и всего организма в целом и она не способна противостоять патогенному воздействию возбудителя, как следствие - возникает стоматит.

К защитным механизмам полости рта относится слюна, у детей 5 – 6 месяцев происходит адаптация слюнных желез к работе и наблюдается обильное слюноотделение. Сам состав слюны еще не адаптировался, и в ней достаточно мало ферментов, которые обладают антисептическим действием. Все эти факторы в сумме провоцируют возникновение стоматитов.
Лечение всех видов стоматитов комплексное, но в то же время подход должен быть индивидуальным. В комплекс лечения входит подготовительный этап, общие рекомендации, общее и местное лечение ребенка.

Лечение стоматита. Общие рекомендации
Как только родители заметили проявления любого стоматита, ребенка необходимо изолировать, чтобы не допустить распространения заболевания среди других детей. Малышу необходимо выделить отдельную посуду, полотенца, игрушки, и строго следить за тем, чтобы этими предметами не пользовались другие члены семьи.

В период заболевания гигиена полости рта выходит на первое место. Это важное обстоятельство, которое поможет избежать таких последствий, как присоединение бактериальной инфекции к элементам сыпи. После клинического выздоровления необходимо поменять зубную щетку на новую, не зависимо от сроков ее эксплуатации. Малышам до года обрабатывать полость рта можно дентальными салфетками с ксилитом, ксилит обладает антисептическим действием, что так же поможет избежать присоединения вторичной инфекции.

В том случае, если малыш находится на грудном вскармливании, перед каждым кормлением грудь матери должна быть обработана. Перед каждым кормлением грудь необходимо ополоснуть под проточной водой, не допустима обработка груди спиртовыми растворами или мылом – такие действия могут привести к стиранию естественной смазки груди. Для малышей-искусственников после клинического выздоровления бутылочка должна быть так же заменена.

Иногда малыши могут отказываться от приема пищи, в большинстве случаев это связано с неприятными ощущениями в полости рта, при тяжелой форме стоматита это могут быть даже болевые. В таком случае для облегчения состояния ребенка необходимо обезболить участки элементов стоматита.

В роли обезболивающих препаратов могут выступать обезболивающие гели при прорезывании зубов. Современная фармация предлагает большой выбор препаратов, к ним относится «Камистад» (обладает обезболивающим и противовоспалительным действием), «Калгель», «Бейби Доктор» (не содержит лидокаина, показан деткам с аллергией к этому препарату).

Особое внимание уделяется консистенции и температурному показателю пищи и рациону питания. Консистенция пищи должна быть жидкой и полужидкой, лучше всего любую пищу размельчить блендером, и если нет такой возможности, размять вилкой. Так же пища должна быть комнатной температуры, исключаются полностью холодные и очень горячие продукты питания. Из рациона питания полностью исключаются соленые, кислые, острые и консервированные продукты. После того, как малыш покушал, полость рта необходимо прополоскать растворами антисептиков (гексорал, мирамистин) или хотя бы просто водой. Если малыши не умеют еще полоскать полость рта, можно применять дентальные салфетки с ксилитом.

Если у ребенка в полости рта появилась молочница, то мамочке малыша необходимо пройти ряд исследований и выявить у нее заболевание, это может быть не только кандидоз полости рта, но и вагинальный кандидоз и даже кандидоз соска. Только при устранении источника инфекции, можно говорить о выздоровлении у ребенка. По материалам http://venus-med.ru/.
Ишемическая болезнь сердцаПо данным ряда исследователей, каждый пятый от общего числа больных ИБС не знает о своем заболевании, у каждого четвертого больного инфаркт миокарда происходит скрыто. Среди мужчин в возрасте 55-59лет, больных ИБС, 44% узнали о болезни на обычном профилактическом осмотре, причем у 23% был выявлен перенесенный ранее инфаркт миокарда, о чем они не подозревали.

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) представляет собой нарушение работы сердца, возникающее вследствие уменьшения снабжения сердечной мышцы артериальной кровью. Основной причиной ИБС является поражение атеросклерозом коронарных артерий сердца (артерий снабжающих его кровью, а следовательно и кислородом). При атеросклерозе эти артерии покрываются изнутри слоем жировых отложений, которые в дальнейшем затвердевают и делают артерии частично непроходимыми.

Такое снижение кровотока проявляется появлением болей, вначале при физической или эмоциональной нагрузке, в дальнейшем и в покое. Боли в груди (так называемая стенокардия, или грудная жаба), характеризуются ощущением давления в области грудины. Боли сопровождаются чувством дискомфорта, отдают в левое плечо, руку или обе руки, шею, челюсть, зубы. В этот момент человек чувствует затруднение дыхания, страх, перестает
двигаться и застывает в неподвижной позе до прекращения приступа. Встречаются так же и безболевые формы ИБС, которые представляют большую опасность, так как выявляются на поздних стадиях заболевания. Одним из самых грозных исходов ИБС является возникновение сердечного приступа, в результате которого погибает часть сердечной мышцы (инфаркт миокарда).

Целью лечения ИБС является улучшение кровоснабжения сердечной мышцы. Достижение этой цели обеспечивает меньшее количество или полное отсутствие приступов загрудинных болей (стенокардии). Кроме того, снижается потребность в медикаментах, улучшается физическая выносливость.

Лечение ИБС - это комплексная программа. Лекарственная терапия включает в себя две основные группы препаратов: препараты, которые снимающие спазм и расширяющие коронарные сосуды; препараты, способствующие улучшению состава крови (уменьшающие свертываемость и предотвращающие образование тромбов).

Обязательный компонент лечения сердечно-сосудистых заболеваний - это физические факторы: ЛФК, массаж, бальнеотерапия, магнитотерапия. Подробнее хочу остановиться на эффектах магнитотерапии, т.к. в настоящее время она становится очень доступной и может применяться даже в домашних условиях (аппаратная магнитотерапия), естественно после согласования с врачом. Характерным проявлением действия магнитного поля на организм является активация обмена углеводов и липидов (жиров). Под действием магнитного поля эстерифицированные жирные кислоты, из которых образуется холестерин, превращаются в неэстерифицированные, в результате чего образование холестерина в крови уменьшается, что очень важно при ИБС. Вторым важным эффектом действия магнитного поля является снижение ионов натрия в крови и повышение ионов калия, активизация ионов магния. А, как известно, калий и магний полезны для сердечной мышцы и замедляют патологические процессы в ней. Интересно действие магнитного поля и непосредственно на саму сердечную мышцу - оно снижает ее сократительную функцию, "успокаивает" сердце, что используется при лечении ИБС для снижения нагрузки на сердце. Гипотензивный -снижающий артериальное давление - эффект магнитного поля обычно также уместен. Добавим сюда общее болеутоляющее, противоотечное и противоспазматическое действие магнитного поля, его разжижающие кровь и препятствующие тромбообразованию свойства, и главную особенность - расширять капилляры и усиливать кровоснабжение, и становится очевидным, что магнитное поле отвечает всем главным задачам лечения ИБС. Необходимо заметить, что из применяемых в медицине видов магнитных полей наибольшим числом биотропных (вызывающих ответную реакцию организма) параметров обладает бегущее импульсное магнитное поле, которое и дает в полной мере вышеперечисленные благоприятные эффекты.

Отдельная тема при ИБС - изменение привычек. Следует изменить питание - сократить количество потребляемой соли и насыщенных жиров. В книге "Диета живого сердца", которую написал американский кардиолог Майкл Э. Дебейки, предлагается поведенческая коррекция питания. Согласно ей, для начала нужно выяснить свои пищевые привычки, а затем их изменить, скорректировать. Выяснять нужно следующим образом: ежедневно записывать и считать, сколько калорий, белков, жиров и углеводов Вы потребляете за день, а также где, во сколько, в каком виде. Определив подобным образом свои привычки, человек сам начинает понимать, что можно предпринять для перехода на здоровое питание. В конце 80-х годов было проведено исследование: изучалось снижение холестерина под влиянием только диеты, диеты и лекарств, только лекарств. Наибольший эффект был получен под влиянием одной лишь диеты.

Особенно полезна для Вас ходьба, старайтесь больше гулять - ходить по улицам, в театры, магазины, навещать друзей и родственников. Пешком поднимайтесь по лестницам. Старайтесь проходить в день не менее 2-3 километров. Старайтесь думать о себе как о здоровом и активном человеке, а не как о больном. По материалам http://venus-med.ru/.
>