Кардиология
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Акне новорожденных

Акне новорожденных

Акне новорожденных появляется под влиянием гормонов матери, вследствие избыточной работы сальных желез. Локализуются эти высыпания в области лба, щек, на носу, в носогубных складках, изредка на половом члене и других частях тела. Такое акне очень
09.02.16

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Многие родители оценивают развитие речи своего ребенка только по тому, правильно ли он произносит звуки, но ярким показателем развития детской речи является своевременное развитие способности реализовать накопленный словарный запас в общении с
08.02.16

Лучшие статьи
Четвертый месяц малышуВзрослеем. За три месяца малышприбавил больше двух килограммов и значительно вырос. Постепенно он становится все более сознательным существом. Кормите его пока по - прежнему 6 paз в сутки, то есть приблизительно через каждые три с половиной часа с ночным перерывом.
Гимнастике и массажу, туалету купанию также должно быть отведено определенное время в режиме дня. Малыш сейчас бодрствует значительно дольше, может без сна «продержаться» 1.5—2 часа. И это самое лучшее время для воспитания. Обязательно много и ласково разговаривайте с ним, старайтесь вызвать улыбку, всячески привлекая его внимание. Вы увидите, как в ответ на ласковую речь он довольно улыбается издает громкие звуки, резво двигает ручками и ножками.

Для мамы должно быть правилом: плохое настроение, раздражение остаются за пределом общения с малышом, и все процедуры - умывание. купание, гимнастика, массаж, кормление — должны сопровождаться улыбкой нежной речью, даже песенкой.
Создавая такой благоприятный эмоциональный фон, вы закрепляете необходимые малышу навыки.
Четвертый месяц— время, когда в его жизни немалое место начинает занимать игрушки. Они должны быть разные и по цвету, и по форме, и по звучанию, если малыш уже все это различает пытается ощупать любой предмет. Что попадается ему в «лапы» вплоть до кусочка ткани. Подвершивайте игрушки на удобное расстоянии так, чтобы ребенок мог до них дотянуться,— движение его пока не слишком скоординированы. И совсем не нужно стремиться, чтобы игрушек было много, достаточно двух - трех

Если ребенок спокойно и сосредоточенно занимается игрушками, лучше не подходить и не отвлекать его. Идет процесс познания мира окружающего мира, процесс творческих, и в какой- то степей уже с этого возраста малышприучается к самостоятельности. Но если он забеспокоится, поспешите к нему, и вы с удовольствием обнаружите, как он обрадуется, завидев вас, как громко будет приветствовать, активно двигаясь. Это так называемый комплекс оживления, он очень полезен для развития двигательных навыков. И вызывать его надо по возможности чаще.
Продолжайте заботиться о физическом развитии ребенка. Несколько раз в день выкладывайте его на животик, обязательно на твердую поверхность. Теперь он уже хорошо держит головку в этом положении, и ваша задача — заставить его поворачивать ее в разные стороны. Для этого подходите к малышу то справа то слева, стараясь пpивлечь к себе его внимание. Ставьте перед ним яркие игрушки, лучше громко звенящие, пусть он попытается дотянуться до них.

В этом возрасте ребенок уже может поворачиваться на бок переворачиваться с животика на спинку, а к концу месяца - уже и со спинки на животик. Совсем ненадолго, аккуратно поддерживая, можно его ставить не ножки вертикально. Он даже опирается на них, правда, в течение очень короткого времени, и ножки при этом согнуты в коленях.
Самое удобное время для массажа и гимнастики — утренние часы, через полчаса - час после кормления. Постепенно снижается физиологическое напряжение мышц-сгибателей, и в комплекс упражнении пора вводить новые. Делаем массаж рук, разводим их в стороны и скрещиваем на груди. Массируем нота, поворачиваем ребенка, держа за руку, со спины на животик, массируем спину. Потом, в положении на животе, на весу, стараемся как бы отклонить ему голову назад, потом массируем живот.

Днем ребенку неплохо бы поспать на свежем воздухе. Апрельское солнце пригревает, и коляску поставьте под дерево, опустив верх. Следите, не перегревается ли малыш. Рассеянным солнечным лучам подставьте и ручки ребенка. Как я уже говорила, это хорошая профилактика рахита. Ультрафиолетовые лучи способствуют образованию витамина D в коже малыша, а значит, у него увеличивается потребность в кальции. Если врач выписал ребенку препараты кальция, строго следуйте его назначениям.
На четвертом месяце в меню обязательно должен быть творог— 20—30 граммов в сутки. Смешивайте его с грудным молоком, растирая до густоты сметаны. и давайте с ложечки, лучше после кормления. Самой полезной для ребенка лицеи по-прежнему остается грудное молоко. Если молока недостаточно, такой же как и прежде — цельный кефир или молочные смеси. Если вскармливание смешанное или полностью искусственное, лучше после кормления ребенка чуть пореже — 5 раз в день с промежутками в 4 часа.

Пора уже давать яичный желток. Яйцо варите вкрутую, желток растирайте с грудным молоком также до густоты сметаны и, начиная буквально с крошек, давайте ребенку после кормления. Постепенно порция увеличивается до ¼ желтка, а к концу месяца до 1/3. Но помните: желток пока малышу можно давать лишь раз в три дня. Особенно необходим желток детям, у которых снижено содержание гемоглобина в крови и есть проявления рахита.
В два приема, увеличивая общее количество до 50 – 60 миллиграммов в сутки, даем ребенку соки: яблочный, лимонный, морковный, гранатовый (с кипяченой водой). Если у него нет экссудативного диатеза, можно попробовать апельсиновый, осторожно начиная с 1 — 2 капель, постепенно увеличивая до 5—6 чайных доек. Но если вы увидите, что у малыша краснеют щечки, появляются другие признаки аллергии, перестаньте давать этот сок. Тертое яблоко в меню — пока раз в день: порция сначала на кончике ложки. Постепенно, к концу месяца увеличьте ее до 5-6 чайных ложек. Можно давать и банан в том же количестве, что и яблоко. Банан разомните и смешайте с водой.
Четвертый месяц малышу
Стул у малыша должен быть 1-2, иногда 2—3 раза в сутки, уже вполне оформленный, желтого цвета, без примесей. У некоторых детей он бывает через день, и это очень тревожит родителей. Если ребенок спокоен живот у него мягкий, не вздут и не болит, то оснований для тревог нет. Это еще не запор, а явление вполне нормальное для детей, хорошо усваивающих грудное молоко.
Но если стула нет 1—2 дня, ребенок становится беспокойным у него вздут животик, значит, ему необходима помощь. В такой ситуации можно сделать очистительную клизму. Возьмите резиновый баллончик с мягким наконечником. Если наконечник твердый, можно надеть на него резиновую газоотводную трубку, наберите в баллон 30—60 миллилитров обычной кипяченой воды. Не больше. Потому что может растянуться нижний отдел кишечника, что приведет к еще большей задержке стула. Температура воды 26—28°, теплее не надо: теплая вода быстро всасывается стенкой прямой кишки, и рефлекса опорожнения в ответ на раздражение слизистой не возникает. Чтобы не попал в кишечник воздух, поднимите наконечники, и легко сжав баллончик, осторожно выпустите воздух.

Потом смажьте наконечник вазелином или прокипяченный растительным маслом и введите в прямую кишку примерно на 4 см. Ребенок при этом лежит на левом боку, ножки слегка согнуты в коленях и приближены к животику, таз ему следует слегка приподнять. Воду вводите медленно, жидкость должна поступать в кишечник свободно. Вынимайте баллон, не разжимая, чтобы и в этот момент в кишечник не попал воздух. Если клизма не помогает, иногда приходится делать ее снова, добавляя в воду половину или целую чайную ложку прокипяченного подсолнечного масла.
У ребенка вздут живот и плохо отходят газы? Попробуйте ввести в задний проход на несколько минут резиновую газоотводную трубочку, смазанную вазелином или подсолнечным маслом. Иногда это способствует и опорожнению кишечника. Ни в коем случае не добавляйте в воду для клизмы мыльный раствор или поваренную соль, как делают некоторые мамы. Это вызывает слишком бурную перистальтику кишечника, боль в животе, болезненные и ложные позывы к опорожнению кишечника.

Постарайтесь клизму ставить только в крайнем случае, не приучайте к ней ребенка.
Если запоры повторяются, попробуйте ежедневно давать малышу несколько капель свежеприготовленного свекольного сока (с водой), можно в два приема. Готовьте пюре из сухих слив, кураги. Если ребенок получает кефир, следите, чтобы он был однодневным двухдневный способствует закреплению стула.
Полезны ежедневный массаж живота, выкладывание на животик, гимнастика. Все это, как я говорила, усиливает перистальтику кишечника.
При упорных запорах обратитесь к врачу. Иногда их причиной бывают недостаточная активность желудочных ферментов или какая-то врожденная патология органов пищеварения. За¬поры нередко сопутствуют и рахиту.
По материалам http://venus-med.ru/.


Электрокардиография - простой и эффективный метод диагностики Если у человека возникают болезненные ощущения в области сердца, врач обычно использует такой метод диагностики, как электрокардиография. Что представляет собой эта процедура? Стоит отметить, что она абсолютно безболезненна – врач-кардиолог прикрепляет к груди, лодыжкам и запястьям пациента электроды, которые подсоединяются к небольшому прибору. Аппарат фиксирует работу сердца и представляет ее в виде электрокардиограммы.

Благодаря ЭКГ можно:
- выявить частоту и ритм сердечных сокращений;
- обнаружить нарушение обмена в организме кальция, магния и калия;
- диагностировать острое или хроническое повреждение миокарда;
- выявить сбой внутрисердечной проводимости;
- диагностировать заболевания, не имеющие прямого отношения к заболеваниям сердца.

Первый аппарат, позволяющий записывать данные о работе сердца, появился в 1856 году благодаря стараниям двух ученых из Германии – И. Мюллера и Р. Келликера. Современная модель была создана в начале прошлого века нидерландским физиологом В. Эйнтховеном, который за свой вклад в развитие медицины получил Нобелевскую премию.

Прибор состоит из гальванометра, усилителя, переключателя отведений и регистрирующего устройства. Сердце в процессе своей работы производит электрические импульсы, которые улавливаются электродами и запускают гальванометр. Колебания магнитного поля фиксируются регистрирующим устройством и отмечаются на бумажной ленте (сегодня врачи-кардиологи используют термобумагу, а также электронные приборы). Работа сердца представляется ЭКГ в виде зубцов, имеющих определенную высоту и продолжительность. Анализируя данные, полученные с помощью электрокардиографии, врач может выявить отклонения в работе сердца и диагностировать заболевание.

Особенности снятия ЭКГ

Любой пациент хочет, чтобы данные диагностики оказались точными, ведь только тогда врач-кардиолог сможет поставить верный диагноз. Существует несколько правил, которым рекомендуется следовать при снятии ЭКГ:
1. Во время снятия ЭКГ старайтесь дышать ровно и глубоко – для того чтобы успокоиться, перед началом процедуры необходимо спокойно посидеть и расслабиться в течение 10 минут.
2. Процедура не должна проводиться менее чем через 2 часа после сеанса физиотерапии или приема пищи.
3. Температура воздуха в кабинете кардиолога должна быть комфортной. Пониженная температура воздуха может спровоцировать сокращение мышц, в результате чего данные исследования будут неверны.

Современная кардиология в Новосибирске находится на высоком уровне, особенно это касается частных клиник, где можно пройти все необходимые процедуры диагностики, в том числе и сделать электрокардиограмму. По материалам http://venus-med.ru/.


А нормально ли ваш малыш слышит?Маленькие дети часто произносят многие звуки неправильно. Если дефекты произношения не исчезают к 4—5 годам — значит, ребенок нуждается в специальных упражнениях. В тех случаях, когда звукопроизношение нарушено не из-за снижения слуха, заниматься с малышом могут и родители. Проверить, нормально ли ребенок слышит, очень легко. Надо сказать шепотом несколько предложений на расстоянии 6—7 метров от него, и если малыш сможет их повторить, значит, слух в порядке. Важно определить также, правильно ли ребенок воспринимает на слух близкие по звучанию звуки («р»>—«л», «щ»—«с», «л»—«ль»). Предложите ему найти разницу в значении слов (мишка — миска, крыша — крыса, рак — лак, лук — люк, коза — коса и другие), попросите показать, как жужжит жук (ж-ж-ж), пищит комар (з-з-з), и сказать, в каких словах живет жук, а в каких комар: ежжик, ззубы, ззон-тик, жжелуди. Можно, проводя эти тесты, поиграть с ребенком — пусть он поднимет руку или хлопнет в ладоши, услышав звук «ш», «ч», «р» в предложенных словах: шейка, шубка, очки, врач, рад, ряд, роза, береза, руки. Ребенок может сам придумать слова с заданным звуком.

Правильному произношению иногда мешает и дефектный прикус. При нормальном прикусе верхние зубы слегка закрывают нижние. Для исправления прикуса необходимо обратиться к ортодонту. Родители легко могут определить, достаточно ли подвижен язык ребенка, может ли он совершать большой объем движений (вверх — вниз, вперед — назад, быстро щелкать), хорошо ли развита подъязычная связка, или, как ее еще называют, уздечка. Если уздечка очень короткая и ребенок не может поднять язык к небу, советуем обратиться к отоларингологу или к логопеду. Подъязычная связка играет большую роль при произнесении звука «р», а также «щ», «ш», «ж», «л». Спешить с ее подрезанием не следует, так как она эластична и, если ребенок будет выполнять специальные упражнения, может растянуться.
Вот несколько таких упражнений:

1. Широкий язык удерживать в форме «чашечки» у верхней губы.
2. Перемещать кончик языка в левый и правый угол губ.
3. Губы вытянуть в трубочку и растянуть в улыбку.
4. При открытом рте кончиком языка гладить небо в направлении вперед — назад.
5. Медленно щелкать языком, растягивая уздечку.
Пусть ребенок каждое упражнение повторяет по 8—10 раз 1—2 раза в день.
Иногда ребенок неправильно произносит звуки из-за частичного отсутствия зубов. Но не надо ждать, когда зубной ряд восстановится. Если необходимо, начинайте заниматься сразу.
Придерживайтесь определенной последовательности. Сначала добивайтесь правильного произнесения звуков, скажем, «с» и «р» или «ш» и «р», «с»> и «л», то есть далеких по образованию и звучанию. Занятия проводите перед зеркалом, чтобы контролировать артикуляцию.
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ «с», «3», «СЬ», «зь», «ц»

При произнесении звука «с» передний край языка упирается в нижние зубы, струя воздуха выдыхается без голоса, а при произнесении звука «з» — с голосом (для контроля руку положите на гортань, чтобы почувствовать ее напряжение). Если язык у ребенка просовывается между зубами, то его переднюю часть попробуйте придержать за нижними зубами черенком чайной ложки. Можно также попросить ребенка произносить звук со сжатыми зубами, язык упирается при этом в основание нижних зубов. Постепенно зубы можно слегка раздвигать.
Если звуки «с» и «з» ребенок произносит как мягкие шипящие (санки — щянки, зубы — жюбы), то попросите его прикусить передний край языка, а затем разжать зубы, не меняя его положения, и выдохнуть, сопровождая выдох звуком. Через несколько занятий, когда язык легко занимает необходимое положение, пусть кончик языка ребенок заводит за зубы. Если звук в изолированном варианте он произносит легко, без затруднений, то пора переходить к его отработке в слогах, сначала прямых (са, со, су, за, зо, зу), затем обратных (ас, ос, ус, аз, оз, уз), в положении между гласными (аса, осо, усу, аза, озо, узу), в словах в начале слова — сад, сокол, сон, в конце — квас, нос, вкус, в середине — пауза, носок, весы. Речевой материал — стихи, песенки, сказки, рассказы — подбирайте так, чтобы он был насыщен звуком, произнесение которого ребенок осваивает.

При постановке мягких «с» и «з» язык напряжен больше, передний край его с силой упирается в основание нижних зубов.
Отработав звук «с», легко усвоить и «ц», если быстро и слитно произносить «т» и «с». Звук «ц» закрепляют сначала в обратных слогах (ац, оц, уц), а затем в прямых (ца, цо, цу).

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ «ш», «ж», «ч», «щ»
Первый способ произнесения звука «ш»: поднять передний край языка в виде чашечки к передней части твердого неба, образовав щель, и дуть на кончик языка. Второй способ: произносить «с», одновременно поднимая язык за верхние зубы черенком чайной ложки или медицинским шпателем, который продается в аптеке. Щеки ребенка слегка сожмите пальцами и попросите его губы вытянуть вперед в виде рупора.
Звук «ж» произносят без участия голоса: вместо «ш» можно произносить звук «з».
Если попросить ребенка повторить несколько раз «ть», отодвигая в это время кончик языка от верхних зубов в глубь рта, то получится звук «ч». Губы должны быть слегка выдвинуты вперед. Звук закрепляют начиная с обратных слогов (ач, оч, ич).
Звук «щ» формируется, если предложить ребенку длительно проговаривать мягкое «ш» (шьшьшь) или, произнося «щ», продвигать язык вперед, к верхним зубам.

А нормально ли ваш малыш слышит?ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ «л», «ль»
Твердые звуки «л» и «р» наиболее трудные: ребенок начинает правильно произносить эти звуки иногда к 6 годам и даже позже. Но упражнения надо начинать в 4—5 лет.
Нередко звук «л» ребенок произносит искаженно (лампа — уампа, йампа, лямпа, вампа, рампа, ыампа). Правильное положение органов речи следующее: губы и зубыразомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух проходит через свободные боковые проходы.

Наиболее простые упражнения для тренировки произнесения звука «л»:

1. Широко открыть рот, длительно произносить «а» и постепенно закрывать рот. При прикусывании языка будет слышен звук «л».
2. Широкий кончик языка прикусить зубами, «погудеть» и, не меняя положения языка, произносить «а» или «ы». При ускорении темпа получится ла-ла-ла, лы-лы-лы.
3. Из положения между зубами постепенно перевести язык за верхние зубы.
4. Произносить «ы» и поднимать язык к верхним зубам.
5. При губном произнесении звука «л» затормозить движение губ вперед, придержав их пальцами в маске улыбки. Далее проводить упражнения 1, 2, 3.
При правильном произнесении «ль» язык напряжен, кончик языка с силой упирается в основание верхних зубов.

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ «р», «рь»
Вариантов дефектного произнесения звука «р» много (боковое, горловое, картавое, губное). При правильном положении органов речи губы и зубы открыты, язык в форме чашечки поднят к альвеолам (бугорки за верхними зубами, при соприкосновении с ними язык вибрирует под напором сильной струи выдыхаемого воздуха).
Наиболее доступные для самостоятельной работы способы постановки звука «р» следующие:
1. Легко нажимать на кончик языка черенком чайной ложки или шпателем и длительно произносить «ж-ж-ж».
2. На выдохе быстро произносить звук «т-т-т» и заканчивать толчком-выдохом -«тррр».
3. Первым и указательным пальцами прижать к небу боковые края языка, оставив свободной середину языка. Пусть ребенок сдепает глубокий вдох и выдувает воздух с включением голоса. Повторяя упражнение, надо увеличивать напор воздуха, в результате чего слышится «тррр».

Мягкий звук «рь» произносится с некоторым продвижением языка вперед и вверх и прижиманием боковых краев языка к боковым зубам.
Занимайтесь ежедневно не менее 2 раз по 15—20 минут.
Помните, что, разговаривая с ребенком, нельзя копировать его дефектное произношение. Будьте внимательны к себе: ребенок подражает взрослым и может перенять небрежность, торопливость, нечеткость вашей речи. По материалам http://venus-med.ru/.


Одноразовые подгузникиСегодня я хочу поговорить о такой необходимой вещи, как одноразовые подгузники , которые состоят обычно из трех основных слоев. Каждый слой выполняет определенную функцию. Внутренний слой пропускает влагу в одном направлении и непосредственно контактирует с кожей ребенка. Внешний слой непосредственно защищает одежду, если абсорбент не справляется со своей прямой задачей. Так же внешний слой придает форму подгузнику и фиксирует его. От структуры подгузника зависит, будет ли он дышат или нет. Внешний слой удерживает влагу и не дает воздуху попасть внутрь. У не дышащих подгузников при их наполнении малышу становится в нем некомфортно, так как воздух уже не может попадать через верхние и боковые края. В дышащих подгузниках внешний слой состоит из двухкомпонентной структуры: микропористый полимер и мягкий нетканый материал. При этом через поры спокойно проходит воздух и пары жидкости. В результате чего воздух в подгузниках постоянно циркулирует. Но каким бы дышащим не был подгузник необходимо его менять каждые три часа. Если вы задумываетесь какие подгузники выбирать, то конечно берите дышащие одноразовые подгузники, ведь здоровье малыша важнее. По материалам http://venus-med.ru/.


Средство от диатеза«У меня ребенок мучается диатезом. Слышала, что существует какое-то «бабушкино» средство. Получают его из скорлупы куриного яйца. Не знаете такого?»
Вот что сообщил нам по этому поводу знаток старинных рецептов профессор К. Г. УМАНСКИЙ.
— Знаю такое средство. Но рецепт получил не от бабушки, а от моего учителя — академика А. М. Гринштейна. И было это тридцать лет назад. С тех пор я рекомендую его довольно часто.
Но прежде несколько слов о лечении экссудативного диатеза. Задача эта сложная и не всегда успешно решаемая. Разумеется, существуют специальные методы поиска аллергена. Есть и соответствующие лечебные препараты. Однако установить причину, вылечить заболевание не всегда удается.

А ведь существует простой метод терапии таких состояний, заимствованный из врачебных арсеналов прошлого. И многим он помог избавиться от болезни. Сварите свежее яйцо, снимите с него скорлупу, тщательно удалите пленку, выстилающую внутреннюю поверхность скорлупы, Хорошо высушите скорлупу, но не в духовке и не под прямыми лучами солнца. Затем разотрите в фарфоровой ступке в пудру, именно в пудру, а не в мелкий порошок,

Полученный таким образом препарат нуждается в дозировке: ребенку от 6 месяцев до 1 года — на кончике ножа; от года до 2 лет — в два раза больше; 7-летним — полскорлупки. Но — и это особо важно! — перед тем как дать ребенку порошок, в него надо выдавить из лимона несколько капель сока. Для дозы на кончике ножа — 3—5 капель. Ни в коем случае не заменяйте натуральный сок готовым или тем более лимонной кислотой. В результате реакции порошка с соком вещества, содержащиеся в скорлупе, переходят в формы, легкоусвояемые организмом.

Указанную дозу следует давать один раз в день на протяжении длительного времени — от одного до двух, трех и более месяцев. Не ждите результатов лечения немедленно. Но постепенно вы заметите, как диатез не появляется даже на те продукты, на которые раньше был непременно. Такой способ лечения достаточно эффективен в большинстве случаев, но, разумеется, не во всех. И абсолютно безвреден,
Теперь, предвидя некоторые вопросы, хочу ответить на них заранее. Старинный рецепт рекомендует использовать скорлупу только куриных яиц, к тому же свежих. Высушенную скорлупу можно заготавливать впрок, хранить в темном месте, при обычной комнатной температуре, в стеклянной, хорошо закрытой посуде. Когда принимать, не имеет значения: до или после еды, можно добавлять и непосредственно в еду.

Средство от диатеза
Это Лекарство дают даже детям, страдающим аллергией на яйца или цитрусовые, поскольку скорлупа не является аллергеном, а весь лимонный сок уходит на химическую реакцию. При длительном применении этого средства побочных реакций не возникает, по крайней мере в моей длительной практике этого не наблюдалось. И, наконец, каков механизм действия этого средства? Он достоверно не изучен. Можно лишь с достаточным основанием предположить, что сложнейший состав веществ, входящих в скорлупу, обладает эффективным, многогранным защитным действием по отношению к развивающемуся в яйце организму. Весьма вероятно, что в числе этих защитных свойств определенная роль отведена природой борьбе и с аллергическими факторами. По материалам http://venus-med.ru/.


Необходимо закалять ребенкаВ прошлом выпуске нашего клуба доктор медицинских наук, заведующий кафедрой физиологии развития и воспитания детей ЦОЛИУВ Валерий Анатольевич ДО-СКИН познакомил вас с закаливающими процедурами, которые позволяют укреплять здоровье малышей буквально с первых недель жизни. Сегодня речь о закаливании детей с 8—9 месяцев и... до тех пор, пока они станут взрослыми.Прекрасный закаливающий эффект дает обливание стоп водой, температуру которой надо постепенно понижать. В первый день температура воды должна быть 27—28° С, а через каждые два дня ее нужно снижать на 1 —2° С. Длительность процедуры — полминуты, проводить ее лучше вечером. После обливания тщательно вытирайте ребенку ноги. Температуру воды в первые дни определяйте с помощью водного термометра, а впоследствии это можно делать и «на глазок».

Наиболее действенный метод закаливания — контрастный душ, когда теплая или горячая вода сменяется прохладной или холодной. Прием контрастного душа не занимает много времени и, кроме закаливающего эффекта, оказывает стимулирующее воздействие на нервную систему.
Однако учтите: к контрастному душу можно переходить только после курса менее сильных процедур — воздушных ванн, обтираний и обливаний. Поэтому если с 8—9 месяцев вы постепенно начнете обливать малышу стопы холодной водой, то в год-полтора его уже можно будет поставить под душ. Делают это так.

Современный диагностический центр – это настоящий подарок нашему поколению. В обычных поликлиниках такого обследования никогда не предоставят, поэтому при серьезных заболеваниях и нужных обследованиях следует обращаться в диагностический центр, который имеется в любом городе. В центре проводят исследования врачи высокой категории, которые сотрудничают с самыми лучшими клиниками и научными институтами, так как центры пекутся о своей репутации. Условия для комфорта пациентов во многих диагностических центрах следующие: специальный подъезд для машин скорой помощи, доставка лежачих пациентов до места обследования, наличие официальной парковки, возможность предварительно записаться на прием, поэтому очереди исключаются, консультация у врачей высокой категории, возможность получения заключения врачей на диске. В диагностические центры обращаются пациенты разных возрастных групп.

Довольно часто взрослые приводят туда своих детей, чтобы уже на раннем этапе развития наблюдаться у квалифицированных специалистов. Все лучшие диагностические центры уже имеют томограф нового поколения. При исследовании на таком томографе пациент не испытывает дискомфорта, что является успехов при проведении процедуры.

К сожалению, обычные больницы не имеют подобного оборудования и не могут гарантировать пациентам своевременного диагноза. Поэтому при любых серьезных нарушениях, когда обычные анализы не дают точной картины видения заболевания, стоит обратиться за помощью в современные диагностические центры.

После утренней зарядки поставьте малыша в ванну и обливайте от шеи (под душем) теплой водой (36° С) в течение 30—40 секунд, затем в течение 15—20 секунд обливайте его водой 34° С и повторите процедуру еще раз. В первые дни температуру воды определяйте с помощью водного термометра, затем можно обходиться и без него. Через 12—15 дней разницу температуры воды увеличьте еще на 2—3° С и постепенно, за 2,5—3 месяца, доведите ее до 15°-16° (теплая вода — 36°, прохладная — 20°). После каждой процедуры тщательно вытирайте ребенка махровым полотенцем, следите, чтобы его волосы были сухими.
Кстати, контрастный душ полезен и взрослым: он повышает общий тонус организма и положительно воздействует на нервную систему. Так что советую мамам и папам утром или вечером выкраивать полчаса и для себя! Тем более что для малыша это будет хорошим примером.

Необходимо закалять ребенкаУ детей в возрасте от 5 лет положительные результаты дает полоскание горла сначала теплой, затем прохладной, а впоследствии холодной водой. Эту закаливающую процедуру лучше всего проводить утром — в то время, когда ребенок умывается и чистит зубы.
Меня часто спрашивают, полезно ли детям ходить босиком по полу или даже по снегу. Что ж, и такие закаливающие процедуры достаточно доступны и эффективны, но об этом в следующий раз. А пока осваивайте обливания и душ и не забывайте: если ребенок заболеет, процедуры следует прервать и начинать все сначала по схеме, когда малыш поправится. По материалам http://venus-med.ru/.


Ребенок ничего не естСамая банальная, самая частая причина плохого аппетита— нарушение режима питания. Следует знать, что у детей в этом возрасте аппетит не всегда одинаков. Это особенно относится к нервным, впечатлительным детям: какой-то период ребенок может есть охотно, потом вдруг без видимых причин теряет интерес к еде, а в один прекрасный день снова начинает есть с аппетитом.Но если родители станут давать ребенку что-нибудь между кормлениями и, что хуже всего, кормить насильно, с уговорами и порицаниями, ничего хорошего не получится. У ребенка закрепляется негативное отношение к еде, и дело может дойти до привычной рвоты.

Надо учитывать и психологические особенности возраста. Для грудных детей чувство голода— доминанта; когда пришел час кормления, ребенок будет плакать, пока ему не дадут есть, и никакой погремушкой, никакой песенкой его не отвлечешь. А годовалый, тем более двух-трехлетний, увлекшись игрой, может забыть о еде. Поэтому нельзя резко отрывать ребенка от игры и тащить к столу. Надо дать ему время успокоиться, переключиться.Кстати, «игровая доминанта» иногда облегчает популярную родительскую уловку: ребенка начинают во время еды отвлекать игрушками и, воспользовавшись тем. что его внимание поглощено новой машинкой или звенящей юлой, запихивают ему в рот ложку за ложкой...

Ребенок ничего не естКонечно, такая еда хуже усваивается, формирует скверную привычку играть за обеденным столом. А как же все-таки быть? Повторим, что к случайному, нестойкому снижению аппетита надо относиться спокойно. В такие периоды чаще давайте ребенку его любимые блюда, уменьшите порции, ведь когда есть не хочется, вид полной тарелки неприятен.Из тех же соображений не ставьте сразу на стол первое и второе. Постарайтесь покрасивее оформить блюда — пюре, допустим, уложить горкой, украсить звездочками из моркови, веточками укропа, на кашу положить ягоды, полить ее сиропом, суп подать в красивой тарелке.

Известна поговорка «когда я ем, я глух и нем». В ней есть, конечно, рациональное зерно, но не будем понимать ее буквально. Ребенок должен знать, что говорить с набитым ртом нельзя. Но ведь кормление — это и момент общения с ним. Спокойный, ласковый разговор просто необходим. Можно поговорить и на «отвлеченные темы», можно сымпровизировать маленькую сказку о каше, супе или о том, как выросла картошка, из которой приготовлено пюре. По материалам http://venus-med.ru/.


Десятый месяц малышуМалыш проворно ползает, пытаясь обследовать все уголки комнаты. При любой возможности встает на ножки. И стоит довольно устойчиво, иногда даже придерживаясь лишь одной рукой. Опускается на корточки, садится, снова встает, переступает ножками... И вам теперь нужно в играх и занятиях с ребенком стараться совершенствовать мелкие движения пальчиков и кистей рук. Именно такие движения стимулируют развитие речевых и других жизненно важных зон коры головного мозга.Купите малышу пирамидку, пусть он учится снимать и надевать колечки. Хорошо, если есть игрушки типа матрешек, которые можно собирать и разбирать, что-то вынимая и вкладывая. Дайте малышу вкладывающиеся одна в другую мисочки: игра с ними тоже очень полезна для развития движений пальчиков.

В этом возрасте пора обратить внимание на музыкальный слух ребенка. Для этого как нельзя лучше подходят различные свистульки, дудочки, бубенцы, колокольчики. Надеюсь, вы уже давно поете малышу песенки. Сейчас можете это делать чаще. А если кто-то в семье владеет музыкальным инструментом, начните играть ребенку простые мелодии, к примеру, на пианино. Эмоциональные реакции малыша развиваются очень быстро. Он уже в состоянии выражать радость и удовольствие, гнев, страх. Ваша задача — вызывать у него побольше положительных эмоций, формируя таким образом уравновешенный, веселый нрав. Не ссорьтесь с кем-либо при ребенке, не повышайте голос, сдерживайте себя, даже если что-то вас очень расстроило. Малыш теперь все замечает и мгновенно откликается на ваше настроение. Пока он всего лишь подражает взрослым в своих эмоциональных реакциях. Это надо хорошо понимать и учитывать, чтобы не закреплять отрицательные черты характера. Сейчас это еще в вашей власти, тем более что эмоции малыша быстро проходящи. Когда он плачет, его легко успокоить, отвлечь.

Вы продолжаете развивать речь ребенка. На девятом месяце малыш повторяет различные слоги, но уже с разной интонацией — это так называемый модулированный лепет. Он, конечно,
еще не может произносить слова. Но к концу месяца некоторые дети, завидя маму, бабушку, выговаривают слоги ма-ма-ма, ба-ба-ба или другие вполне осмысленные звукосочетания. Не забывайте, что названия предметов вы в разговоре с ребенком должны произносить очень внятно. К десятому месяцу он уже легко отыскивает знакомые предметы. Находит и показывает, где висят часы, где стоит стол, лежит кукла и так далее. Это означает, что у него хорошо развивается сенсорная речь — понимание того, что говорят другие. Следующий этап — развитие моторной речи, то есть произношения слов самим ребенком. Развитие моторной речи происходит с помощью звукоподражания, имитации, копирования артикуляции, мимики окружающих малыша людей. Именно поэтому так важно разговаривать и заниматься с ним с первых месяцев жизни. Иначе ребенок начинает говорить гораздо позже, чем положено.

Режим кормления остается прежним — 5 раз через 4 часа. Обед уже полный — первое, второе и третье блюда. Бульон ребенку лучше давать вторичный: после того как вода закипит в первый раз, слейте ее, а мясо снова залейте горячей водой и доведите до готовности.На второе — мясное суфле или паровые фрикадельки. Если у малыша нет диатеза, раз в неделю мясо можно заменять отварной нежирной рыбой. Овощи самые разные, их не надо протирать, как вы это делали раньше, достаточно разминать вилкой. На третье — сок, компот или кисель. На полдник можно дать творог, кефир, желток. Между кормлениями — соки, побольше яблок, пока они свежие. Яблоки очень полезны и перед едой. Очищенное тертое яблоко утром перед завтраком — прекрасное средство для возбуждения аллетита. Если ребенок ест плохо, попробуйте за полчаса до еды давать ему по одной столовой ложке тертого яблока. То же самое можно делать и после кормления через 20-30 минут. Еще одно достоинство яблок— они сильное желчегонное средство и поэтому особенно рекомендуются детям с различными дискинезиями (функциональными нарушениями) органов желудочно-кишечного тракта

Настало время приучать малыша к определенным навыкам поведения за столом. Он уже к этому времени научился оперировать простыми предметами, и можно в руки ему дать ложку, учить подносить ее ко рту. Умение пользоваться ложкой также связано с развитием речи. Замечено, что дети, приученные рано к ложке, раньше начинают произносить трудные звуки. Эти навыки так же, как и действия пальчиками, стимулируют развитие речевых зон коры головного мозга. Понятно, что сначала малыш проливает суп. Не пугайтесь сами и его не пугайте. Главное, чтобы ребенок понимал предназначение ложки. Ему еще трудно самому есть суп, пусть начнет, например, с каши. Конечно, старайтесь все свои действия объяснять ребенку, сопровождая ласковыми, доброжелательными словами: «Открой ротик», «Какая вкусная каша», «Это ягодки». Нельзя кормить насильно, нельзя ругать ребенка во время еды. кричать на него: «А ну-ка ешь!» Это может надолго закрепить негативное отношение к еде. И ни в коем случае не надо отвлекать или побуждать ребенка побольше съесть с помощью игрушек.

Десятый месяц малышуНе забывайте учить его жевать. Учтите, что, если малыш долго довольствуется только протертой пищей, у него потом задерживается развитие речи. Ведь в артикуляции, то есть в произношении слов, участвуют те же группы мышц, что и в процессах жевания, глотания. Пить малыш должен только из чашки! Конечно, с вашей помощью. Ведь пока еще он не может удерживать чашку сам. Малыш взрослеет, меняется его отношение к еде, к различным блюдам. Надо постепенно расширять набор продуктов, входящих в его меню. Выясняется: что-то ребенок любит, а от чего-то отказывается. Иногда он ест с удовольствием, а иногда невозможно заставить проглотить ни капли. Отворачивается, и все. В этой ситуации основной совет — не нервничать. Пробуйте давать ребенку что-то более кислое или более соленое, разнообразные салатики, выявляя его вкус. Иногда он не ест и потому, что между кормлениями с вашей помощью «перехватил» конфету или печенье. Сладости содержат немало калорий и, главное, перебивают аппетит, то есть тормозят деятельность ферментов, своевременную выработку желудочного сока, не дают возможности появиться чувству голода.

Посмотрите, как ребенок прибавляет в весе. К девяти месяцам у детей отчетливо проявляются наследственные особенности обмена веществ. У одних малышей избыточный вес, другие заметно отстают от нормы. И то, и другое требует порой коррекции. Детям с избыточным весом давайте побольше овощей, поменьше картофеля и как можно меньше каш. Из круп предпочтительней гречка и рис. На десерт лучше всего яблоко. Отстающим в весе детям, наоборот, упор в меню советую делать на каши. В овощное пюре можно добавлять какую-нибудь крупу, манную, например, обязательно и в кашу, и в овощное пюре — немножко сливочного масла. Если есть возможность, хорошо бы брать сливки на молочной кухне. Кашу можно приготовить и на магазинных сливках. Посоветуйтесь с врачом. Если у ребенка слишком плохой аппетит и он отстает в весе, может быть, стоит провести короткий курс лечения ферментами или травами.

В аптеках продается специальный сбор трав — аппетитный чай: заваривать чайную ложку на стакан, давать по одной столовой ложке перед кормлением. Режим дня остается прежним. Днем ребенок пока спит три раза. Иногда уже и в этом возрасте дети сами себя переводят на двухразовый дневной сон. Увеличивается период бодрствования — ребенок может не только спать, но и бодрствовать во время прогулки. Следите за ним, когда он сидит в коляске, потому что, наклонившись низко, он может выпасть, и, к сожалению, такие травмы случаются достаточно часто. Но разговор о травмах впереди. Пока хочу только предупредить: ребенок требует все больше вашего внимания. По материалам http://venus-med.ru/.


Малышу полгода Первая «круглая дата»: малышу полгода. Это своеобразный рубеж, за ним начинается более активное развитие, активное движение и все связанные с этим радости и неприятности. Но о неприятностях немного позже, пока присмотритесь внимательно к своему малышу. В течение седьмого месяца он, если не умел до сих пор, учится самостоятельно сидеть, самостоятельно садиться, начнет ползать и, может быть, попробует вставать на четвереньки.

Он увлечен яркими предметами, игрушками, тянется к ним, старается как бы заглянуть внутрь: «А что там?» Им движет огромное любопытство, и на этом строится вся познавательная деятельность малыша. Такое его свойство обязательно надо учитывать! Учите ребенка отыскивать игрушки, объясняйте, где кукла, где собачка и так далее. Показывайте различные действия: «Собачка ест», «Кукла гуляет». Придумывайте нехитрые короткие сюжеты, герои которых- игрушки. Малышу все это сейчас полезно и интересно. Если же он занят и сосредоточенно занимается сам, не отвлекайте его. Такая сосредоточенность, умение занять себя также очень важны для развития.
Меняется и «речь» ребенка. Он произносит много самых разных звуков. Появились первые слоги, которые он проговаривает нараспев, певуче, как бы слушая сам себя и радуясь тому, что он это умеет. Поддержите его. Говорите с ним долго, отчетливо произнося слова, называйте различные предметы и, конечно, в первую очередь показывайте людей, которые его окружают: это «мама», это «папа», «баба», «дядя» и так далее.

Он уже понимает вас, узнает близких, поворачиваем голову и протягивает руки. Может появиться и негативная реакция на незнакомого человека. Но она пока еще очень нестойка, и малыша легко отвлечь, успокоить.
Продолжают резаться зубы. Обычно на седьмом месяце появляются два нижних центральных. Режутся они медленно и доставляют малышу массу неприятных ощущений: болят и чешутся, могут немного припухнуть десны. Поэтому все время хочется что-то жевать. Дайте ребенку специальное колечко или чистую резиновую игрушку. Только следите внимательно, чтобы под рукой и у него не было игрушек с острыми краями или из крошащей материала. Учтите, что все это малыш тотчас же отправит в рот, а значит, недалеко и до беды

Не забывайте: ребенок активен, поэтому старайтесь 1 оставлять его одного на полу или диване. Именно в этом возрасте случаются все неприятности чреватые порой очень серьезными последствиями,ожоги травмы, малыш может что-то проглотить, что-то засунуть в ухо или в нос. Его активность и движение требуют повышенной родительской бдительности.
Занимаясь с ребенком гимнастикой, учите его подползать к игрушке. В моменты бодрствования высаживайте на твердую поверхность в манеж. В этом возрасте манеж для него целая спортивная площадка. Здесь он может, ухватившись за перегородку, садиться, вставать на четвереньки, приподниматься.
Закаливающие процедуры очень просты: это воздушные ванны, одежда, открывающая ручки и ножки.

Утром умывайте ребенка прохладной водой - 18-20°, | ополаскивайте ножки. После гигиенической ванны полезно ополоснуть малыша водой на 2-3° 1 ниже. И, конечно, старайтесь, чтобы максимум времени ребенок проводил на свежем воздухе. Под рассеянными лучами (солнечные ванны) при температуре воздуха выше 18° его можно держать голеньким, а продолжительность таких ванн от 5 до 20 минут.
Под открытыми лучами солнца малыша лучше не оставлять. Это часто вызывает перегревание: повышается температура, возможны даже рвота, головная боль, судороги. Если это случилось, немедленно дайте ребенку 1/6 таблетки анальгина, супрастина или тавегила (тоже 1/6), на 10—15 минут приложите холод (полотенце, смоченное холодной водой, или грелку с холодной водой) к голове. Перенесите его в прохладное помещение, где много свежего воздуха. И обязательно обратитесь к врачу...

Ребенок взрослеет, режим дня меняется, а порой и ломается. Но все-таки старайтесь соблюдать его. Режим помогает воспитать малыша спокойным, уравновешенным, научить его полезным навыкам.
Ночной сон может продолжаться 10-11 часов, дневной сон- 2-2,5 часа. 2-3 раза
Если ребенок не хочет сидеть на горшке, как-то по-своему протестует, снимите его, иначе можно достигнуть совсем противоположного эффекта — создать негативную реакцию, которая закрепится надолго. Только терпение и ласковое обращение с ребенком помогут вам.

Кормите малыша сейчас 5 раз в день через 4 часа. В обеденное кормление к овощному пюре постепенно начинайте добавлять новое блюдо — мясо. Предварительно отварив, пропустите его через мясорубку два-три раза. Протертую массу разведите бульоном до густоты сметаны. Получается мясное пюре. Начинайте давать его с порции на кончике ложки, через день-два постепенно увеличивая до 4-5 ложек. Можно мясное пюре смешать с овощным.

Ассортимент овощей расширяйте. В различных сочетаниях используйте картофель, капусту- белокочанную и цветную, морковь, лук, свеклу, репу, кабачки, горох, фасоль, шпинат, помидоры.
Сок готовьте непосредственно перед кормлением, ягоды хорошо промывайте, вода с соком ни в коем случае не должна стоять несколько часов.
Сахар лучше не добавлять, только в крайнем случае и немного, если малыш совсем не пьет несладкую воду. Учтите, что сладкий сок усиливает процессы брожения в кишечнике, вызывает повышенное отхожде-ние газов.

Попробуйте уже сейчас приучать ребенка пить из чашки. Пусть сделает один-два глотка. Наливайте совсем немного воды и давайте чашку в руки малышу. Овощное пюре он должен есть только с ложечки. Но вообще-то чайная ложка слишком велика для ребенка. Может быть, именно поэтому дети часто не хотят из ложки есть. Советую по возможности пользоваться маленькой кофейной ложечкой.

Малышу полгода
Летом лучше всего начинать закаливающие процедуры. Как и когда это делать? Предлагаю примерную схему.
Воздушные ванны — с 2 недель, плавание в ванне — с 1 месяца, влажные обтирания — с 3—4 месяцев,
умывание прохладной водой — с 5-6 месяцев,
солнечные ванны — с 3—4 месяцев,
обливание стоп прохладной водой — с 11 до 12 месяцев (понижая температуру воды от 28 до 18е),
хождение босиком по полу илу манежу - с 7-8 месяцев, обливание водой после ванны -с 3 месяцев (понижая температуру воды от 36 до 28°). По материалам http://venus-med.ru/.


Увеличение размеров желудочка сердца: лечение и симптомыЛегочное сердце – это увеличение размеров правого желудочка сердца. Это случается при таких заболеваниях, которые нарушают структуру или функцию легких. Исключаются только случаи - первичные поражения левых отделов сердца или врожденного порока сердца.

Развитию способствуют данные заболевания:
• Болезни, которые оказывают влияние на подвижность грудной клетки. Например, такие: полиомиелит, апноэ во сне, синдром Пиквика. А так же другие виды деформации грудной клетки.
• Болезни, которые поражают сосуды легких: артерииты, эмболии сосудов легких, легочная первичная гипертензия, опухоль легочных вен, сдавливание ствола легочной артерии, тромбозы.
• Заболевания, которые первично влияют на прохождение воздуха по легким и в альвеолах. Например: эмфизема легких, пневмокониозы, саркоидоз, хронический бронхит, туберкулез, бронхиальная астма, и тому подобное.

Признаки заболевания:
Клинические признаки легочного сердца таковы – одышка, которая усиливается при физических нагрузках, быстрая утомляемость, обмороки, учащенное сердцебиение, боли в области грудной клетки. К тому же, во время сдавливания возрастного нерва расширительным стволом артерии легочной, появляется явная охриплость голоса.

Лечение:
Медикаментозное лечение в медицинской практике сегодня сводится к тому, что проводят терапию точно такую же, как и при сердечной недостаточности, а именно: ингибиторы АПФ, диуретики. Кроме этого, применяются антагонисты кальция и препараты теофиллина для того, чтобы снизить легочную гипертензию. Если при лечении положительный эффект отсутствует, то применяют препараты других классов. Такие препараты сложны в плане лечения, так как существует большая возможность развития побочных эффектов при высокой стоимости лечения. По материалам http://venus-med.ru/.




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика     Яндекс.Метрика