Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
19.11.18

Лучшие статьи

Родители должны четко понимать, что в поведении малыша нет чьей-либо вины, это закономерный процесс развития. Единственным доступным ему способом ребенок пытается определить границы дозволенного. Пусть он изо дня в день ложится на пол в попытках добиться желаемого, задача родителей – быть непреклонными. Рано или поздно в памяти малыша отложится нужная информация, и он запомнит именно то, что взрослые пытаются до него донести. Вопрос только в том, как скоро это произойдет – все зависит от индивидуальных особенностей развития и правильного поведения родителей ребенка.

Частая ошибка взрослых – потакание детским капризам. Этим особенно грешат бабушки и дедушки, но тут уже придется проявить настойчивость и постараться доказать ошибочность подобного поведения. Привычка всегда получать желаемое сослужит плохую службу и самому ребенку в дальнейшей жизни, поэтому проявите твердость сейчас.

Кризис двухлетнего возраста – это хорошая тренировка воспитательных навыков. Выработанные сейчас воспитательные приемы вы будете применять еще долго, поэтому отнеситесь к этому периоду со всей серьезностью.

Если ребенок ломает игрушки и рвет книжки, ему необходимо объяснить, почему так делать нельзя. Так же следует реагировать на попытки малыша ударить, причинить боль другим детям или взрослым – после пресечения действия обязательно должно последовать объяснение. Запаситесь терпением, не кричите и не нервничайте. Спокойное состояние взрослого человека – лучшая реакция на попытки ребенка добиться желаемого.

Придерживайтесь своих же правил и, если вы что-то запрещаете, оставайтесь тверды и предлагайте замену. Воспитание детей – сплошные попытки преодолеть ежегодные кризисы растущего человека. Будьте готовы к самым разнообразным их проявлениям и любите своего ребенка таким, какой он есть.

www.prodetey.ru


Исследования ученых показали, что трудности в школе испытывают интеллектуально не развитые дети. Они не готовы решать задачи, логические задания, поэтому важно родителям больше времени уделять дошколятам. На сегодняшний день существует множество упражнений, заданий и игр, которые развивают творческие способности, интеллект и помогают формировать нестандартный взгляд на окружающий мир. Рассмотрим самые простые и действенные упражнения (игры).

«Кто это?» - игра для детей от двух лет, именно в этом возрасте ребенок способен познавать, что очень пригодится в будущем. Суть игры такова: вы показываете мимикой, движениями, звуками, например, паровоз. Ребенок должен быстро отгадать, кто это. Когда ребенок подрастет, он сам сможет загадывать предметы, животных, так вы поможете ему избавиться от комплексов.

«Угадай цвет» - эта игра научит ребенка распознавать цвета. Покажите малышу цвет и попросите найти этот цвет в окружении: в квартире, на улице, в одежде и т.д.

«Запретное слово» - игра развивает внимание. Выберите запретное слово, например, «да». Теперь задавайте вопросы малышу, единственная его цель - это не произносить запретное слово при ответе. Задание можно усложнить, выбрав два и более слова.

«Что я делаю?» - игра веселая и помогает ребенку пофантазировать. Покажите малышу действие, например вы – стираете, чистите зубы. Пусть ребенок попробует угадать, потом можно поменяться местами.
В подобные игры можно играть где угодно: на прогулке, дома, в автомобиле (если вы конечно не за рулем), в очереди и т.д. Поощряйте инициативу ребенка и не ругайте за ошибки, игры должны вызывать положительные эмоции. Малыш надолго запомнит счастливые минуты, проведенные вместе.

www.prodetey.ru


Игры с ребенком пяти лет

Выбирая игры для пятилетних малышей, родители должны учитывать их возрастные и психические особенности. Понаблюдайте за своим ребенком, он может проводить время один? Или же все время нуждается во взрослой поддержке? Ответив на эти вопросы, вы можете узнать каким характером он обладает? Может быть, он любит шумные игры или предпочитает оставаться незаметным? Ему хочется побыть какое-то время одному и подобрать ту игру, которая необходима именно вашему малышу.

Важно помнить, что игра является основным видом деятельности детей 5 лет и охватывает все стороны их жизни.

Игра и труд.
В отличие от взрослых, которые сравнивают игру с развлечением, а труд с тяжелой работой, дети с легкостью получают удовольствие и от того, и от другого. Ценность труда ребенка в том, что подражая вам, он учится работать на конечный продукт, но воспринимает этот труд как игру, и это приносит ему удовольствие. Не препятствуйте этому! Ребенок может раскатывать тесто, мыть пол, стирать свои платочки при этом тренируя пальчики, совершенствуясь в счете, учась различать цвета прищепок.

Маленькие исследователи.
Игры с природными материалами занимают особое место в развитии детей. Игры с водой побуждают ребенка к исследованию и порождают массу вопросов. Отвечайте просто и точно.

Песок также привлекает детей, познавая его свойства, дети получают представления об объеме.

«Песочные художества».
Сделайте небольшой конус из плотной бумаги, оставив отверстие в его вершине, а к краям привяжите веревочки так, чтобы конус свисал с края стола. Закройте отверстие пальцем и наполните конус песком. Затем ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой, рисовать песочные узоры. Можно использовать разноцветный песок.

Рисование.
Помогает ребенку выражать чувства, фантазии, страхи. Предоставьте ребенку разные материалы для рисования, чтобы обогатить его творческий опыт.

Театрализованные игры.
Сказка оказывает как развивающее, так и терапевтическое воздействие на детей. Домашний кукольный театр - доступное решение для развития творческих способностей детей. Уже сам процесс изготовления кукол – перчаточных, пальчиковых, картонных – ведет к сплочению родителей и детей. Есть множество вариантов продолжения спектакля. Сложить паззлы по сюжету сказки, придумать продолжение сказки, сочинить новую сказку с этими героями, нарисовать понравившегося героя.

Чтобы играть с ребенком, не обязательно иметь педагогическое образование, важно иметь желание сделать ребенка счастливым!

www.prodetey.ru


Гиперактивный ребенок: методы воспитания

Некоторые родители считают неуправляемость своего ребенка простым своеволием. Однако своевольных (строптивых) детей от гиперактивных отличает способность владеть собой, они умеют сдерживаться, но не хотят этого. В неуправляемом поведении своевольного ребенка всегда есть умысел, например, приступы случаются в момент, когда вы что-то не купили. Он вполне может упасть на пол в магазине и кричать, пока не добьется своего.

Гиперактивные дети неуправляемы везде и всегда, причем они искренне стараются справиться с собой, но у них это не получается. В нем сонм противоречивых желаний, непонятных страхов, влечений, агрессии. Представьте кораблик из пенопласта, который уносит весенний ручей: им никто не управляет. У таких детей, в отличие от строптивых, непослушание не эпизодическое состояние, а постоянное. Еще одно отличие гиперактивного ребенка в том, что гораздо хуже себя вести начинает не дома, где он существует в некоторых рамках, а на людях. При этом ребенок не манипулирует родителями: он не понимает, к чему приведут его действия. Если строптивость может пройти к 3 годам и ребенок станет более спокоен, то родителям гиперактивных детей покой только снится.

Откуда же у ребенка появляется эта патология? Диагноз гиперактивного ребенка – это минимальная дисфункция мозга. Возникают такие нарушения в результате поражения головного мозга еще в утробе матери, например при тяжелой форме токсикоза, появлении резус-антител. Никакая наследственность тут не играет роли.

Реагируют на эту проблему родители по-разному. Одни стараются не обращать внимания, другие все время переживают, передавая свое напряжение ребенку. И тот и другой стиль воспитания неверны. Сначала необходимо понять, что ребенок действительно болен и требовать от него того же, чего и от здоровых детей бессмысленно. Такой ребенок в первую очередь нуждается в безоговорочном принятии, а вести с ними себя нужно ласково и одновременно строго.

Постарайтесь по максимуму упорядочить всю его жизнь: от порядка в комнате до распорядка дня. На стене детской должен висеть распорядок дня, в котором написано, во сколько он идет чистить зубы, читать книжку и так далее. Для ребенка этот список будет олицетворением силы, которая вам не подчиняется. Но при этом не старайтесь обрывать его занятие по истечении его срока. Либо говорите ему раньше, либо ждите, когда он сам переключится.

Сами родители всегда должны быть спокойными, собранными и последовательными. Нельзя срываться на ребенка. Нужно наблюдать за ребенком, чтобы знать, через какое время ему надоест и вовремя отвлечь. Используйте ролевые игры в обучении, пальчиковые театры и так далее. Участие в таких представлениях поможет ребенку научиться видеть последствия своих поступков.

Не старайтесь отдать его в детский сад, общение с большим количеством людей, особенно таких активных, как дети ему противопоказано. Только когда он сможет удерживать свое внимание, его можно определять в сад. Обучать дома ребенка нужно в тихой обстановке со спокойным оформлением. Самому малышу следует давать травяные отвары седативных трав, включать классическую спокойную музыку. Моцарт плюс травы, плюс внимание и любовь матери в купе со строгостью могут поистине творить чудеса.

www.prodetey.ru


Как играть в черепашек ниндзя 1

Прежде, чем начать играть в любую игру, необходимо познакомиться с ее правилами и участниками. Среди черепашек Ниндзя можно выделить несколько главных персонажей, каждый из них будет обладать своим характером. В основной состав ниндзя входят:
Донателло – черепашка-ученый, очень мирный, возможно слегка занудный, словом эдакий ботаник. Он носит фиолетовую маску и искусно владеет шестом «бо»

Микеланджело – очень добродушный, весельчак и душа компании, немного самолюбив, обожает пиццу. Носит оранжевую маску, в качестве оружия использует нунчаки.

Леонардо – очень храбрый и решительный ниндзя, строго блюдет кодекс чести. Носит синюю маску, великолепно орудует мечом.

Рафаэль – философ в красной маске с двумя кинжалами, немного завидующий Леонардо, обладает очень своеобразным чувством юмора.

Шредер – главный враг и противник черепашек, тоже ниндзя, но возглавляет враждебный клан. Злобен.

2

Можно еще долго описывать персонажей, но лучше посмотреть пару серий мультфильма, и вы сразу поймете, кто есть кто, и какому из детей какой образ подойдет лучше. А может, дети и сами знают, каких персонажей они будут представлять. Раздайте детям роли, обязательно учтите их предпочтения. Если никто не захочет перенять роль злодея, возьмите ее себе.

3

Самый главный момент – дети очень быстро забываются в игре, поэтому раздайте им для игры оружие из мягких и легких материалов, например, из вспененного пластика. Мечом и нунчаками из твердого пластика или дерева заигравшийся ребенок может нанести серьезную травму товарищу по игре. Или договоритесь с детьми, что оружие будет у них условным. Воображаемыми кинжалами можно драться почти так же успешно, как и настоящими.

4

За основу сюжета выберите одну из любимых детьми серий, или придумайте что-нибудь свое. Например, поиски сладких сокровищ, спрятанных злобным ниндзя. В зависимости от условий (квартира, большой дом, дачный участок) скорректируйте действия групп и отдельных черепашек. Игру можно начинать. Очень быстро вы сами проникнетесь игровым настроением и не заметите, как пробежит время. Завершить игру можно распределением призов между храбрыми черепашками, например, найденным сладким сокровищем.

www.prodetey.ru


Сложные детские вопросы о жизни, любви и смерти

Часто у родителей вызывают недоумение детские высказывания о том, что ребенок выйдет замуж за маму или женится на папе, когда вырастет. Такое поведение – норма для ребенка, который проходит разные стадии психического развития, в частности – эдипову стадию. Объясните малышу, что это невозможно, чтобы он понял, что материнская и отцовская любовь к вам далека от любви людей в браке и имеет иную природу. Расскажите ребенку о том, как люди знакомятся и женятся – он должен запомнить, что выходить замуж, или жениться можно только на человеке, с которым не состоишь в родственных связях.

Начиная с определенного возраста дети начинают осознавать различия между полами, и естественно, проявляют к этим различиям интерес. Если девочка спрашивает, почему у нее нет такого же органа, как у мальчиков, расскажите ей о том, что девочки и мальчики по-разному устроены, и это не является изъяном или негативным качеством. Точно так же мальчики, впервые осознавшие, что девочки не похожи на них, могут удивляться этому факту. Дайте ребенку понять, что он устроен иначе, и что это различие есть у всех людей. Дети должны привыкнуть к тому, что мальчики не похожи на девочек – это закон природы, и в будущем различие между женщинами и мужчинами будет заметнее. Расскажите детям об этих различиях, в чем они проявляются, и для чего они нужны. Объясните ребенку, что благодаря разным половым органам у них могут в будущем появиться дети, и именно благодаря различиям между женским и мужским полом возможна любовь и свадьба.

Дети нередко путают понятие брака по любви и дружеской привязанности, так как еще не до конца понимают разницу между другом и семейным партнером. Объясните, что жениться на лучшем друге своего пола нельзя – это возможно только с партнером противоположного пола. При этом дружба с человеком своего пола может оставаться такой же крепкой, как и раньше.

Когда дети задают родителям вопросы, касающиеся сексуальных отношений и половой жизни, родителям нужно уделить особенное внимание ответам на эти вопросы, чтобы адаптировать информацию к детскому мышлению. Расскажите ребенку о том, что сексом занимаются люди, любящие друг друга, чтобы получить удовольствие от взаимных чувств, и без этого невозможно рождение детей. Сформируйте у детей позитивное представление о сексуальной жизни, чтобы эта тема не вызывала у детей страха, и чтобы в дальнейшем избежать комплексов и травм на сексуальной почве. Ребенок должен понять, что сексуальные отношения по взаимному согласию – норма, и что он тоже сможет заниматься любовью, когда вырастет. То же самое расскажите ребенку об объятиях и поцелуях.

Немало затруднений у родителей вызывает вопрос малыша о том, откуда он взялся. Если вы ответите, что ребенок появился из живота мамы, он обязательно спросит, где он был до того, как попал туда. Скажите ребенку, что он попал в мамин живот оттого, что мама и папа очень любили друг друга. Попробуйте доступно описать ребенку процесс его рождения, чтобы он знал, как он появился на свет.

Еще одна тема, которая всегда волнует любопытных детей – это старость и смерть. Дайте ребенку понять, что все люди рано или поздно состарятся – и мама, и папа, и даже сам ребенок. Научите его воспринимать процесс старения как неизбежный и естественный ход времени и закон природы. Ребенок не должен бояться старости – за долгие годы он сможет добиться многого, чтобы старость не настигла его внезапно. В старости люди время от времени болеют, и всегда умирают – это тоже не должно быть для ребенка секретом. Смерть – такой же естественный процесс, как и рождение, и вместе они составляют непрерывный жизненный цикл. Объясните ребенку, что все рано или поздно умирают, и никто не знает, что увидит человек после смерти – но близкие и друзья больше никогда этого человека не увидят. Расскажите ребенку о том, что у человека есть не только тело, но и душа, и в отличие от тела, душа не может умереть. Если вы исповедуете какую-то религию, попробуйте объяснить эти философские понятия привычными формулировками и терминами.

www.prodetey.ru


Самые популярные подвижные игры

Самой простой и самой популярной игрой являются, конечно же, салки. Суть игры элементарна – один водящий должен догнать и коснуться, «осалить», других играющих, после чего те сами становятся водящими. Различных вариаций у салочек масса: изначально они могут быть конечными (осаленные присоединяются к водящему и начинают ловить всех остальных, пока не осаленных не останется) или бесконечными (водящий после касания становится простым игроком).

Существуют также круговые (игроки бегают по кругу), перекрестные (если между водящим и преследуемым кто-то пробежит, водящий по правилам обязан переключиться на пробежавшего), перуанские (нельзя осаливать двух взявшихся за руки игроков) и другие разнообразные салочки (в том числе, на роликах, лыжах и так далее).

Другими лидерами по популярности – это жмурки, (те же салки, но только с завязанными глазами у водящего) и классики (прыжки по нарисованным на асфальте квадратикам-классам, с каждым классом прыжок усложняется). Также не стоит забывать и о прятках (досчитав до десяти или пятидесяти, водящий идет на поиски других спрятавшихся участников) или казаках-разбойниках (усложненные прятки для двух команд, с «темницей» и некоторыми другими вариациями).

Если есть мяч, то помимо традиционных футбола или волейбола, можно играть в вышибалы (одна команда поочередно кидает мяч в другую, в кого попали – выбывает, для победы необходимо выбить всех членов команды-соперника) или штандер-стоп, в которой водящий называет имя «жертвы», подбрасывает мяч вверх, другие участники за это время разбегаются. Как только мяч приземляется в руки водящему, и он провозгласит «штандер-стоп!», все останавливаются, после чего тот должен оценить расстояние до «жертвы» в шагах, пройти его и попытаться оттуда попасть в цель (цель в случае попадания становится новым водящим).

Все эти простые игры принесли массу азарта, радости и пользы многим поколениям детей, и непременно продолжат приносить их и далее.

www.prodetey.ru


Мультфильмы: польза или зло?

Прежде всего надо уяснить, что мультфильмы мультфильмам рознь. И есть разница, что именно смотрит малыш. Еще четверть века назад такой проблемы попросту не было. Мультипликация настраивала детей на позитив, помогала правильно формировать их личность. Сегодня родителям приходится задумываться над влиянием тех или иных мультфильмов на ребенка. Появилась мультипликационная продукция, формирующая у детей агрессивность, склонность к насилию.

И все же поговорим сначала о пользе мультфильмов. Они образные и зрелищные, поэтому формируют фантазию ребенка. Они в доступной форме помогают крохе усвоить основные нравственные принципы и правила поведения. Они учат не врать, не жадничать, рассказывают, что случается с теми, кто ленится или капризничает, дают маленькому человечку незаменимый опыт, предостерегают его от ошибок. Мультфильмы похожи на сказку. А без сказки не вырос ни один ребенок. С другой стороны, мультики сродни игре, живому общению. Поэтому правильные мультфильмы приносят неоценимую пользу.

К сожалению. сегодня множество других мультфильмов. В основном это зарубежная продукция. Такие мультики дают детям негатив, учат их быть агрессивными и жестокими. Герои многих мультипликационных картин уродливы и глупы. Сюжеты некоторых мультфильмов бессмысленны и не несут никакого положительного зерна.

Что же делать современному родителю? Ведь разрешить смотреть только определенные мультфильмы сложно. К тому же, ребенок все равно будет слышать о таких мультфильмах от сверстников. Запретить наслаждаться мультиками совсем – тем более неправильно. Лучший выход – смотреть мультфильмы вместе с малышом. Тогда можно будет по окончании просмотра обсудить увиденное и помочь ребенку сделать правильные выводы.

www.prodetey.ru


Блоки дьенеша – универсальная развивающая игра!

ЛБД (логические блоки Деньеша) – это набор из геометрических фигур, каждая из которых имеет свою форму, толщину, размер и цвет. Всего 48 фигур имеющих четыре формы, четыре цвета, два размера и две толщины. Ни одной одинаковой фигурки в наборе вы не найдете.

Для знакомства малыша 2-10 лет с символами свойств предметов используют карточки. 11 карточек с условными обозначениями цвета, размера, толщины и формы блока, а также 11 карточек, содержащих отрицание свойств. В наборе, который вы покупаете в магазине вы скорее всего их не найдете, но на просторах всемирной паутины скачать карточки не составит труда.

Как играть?

Игра «Третий лишний». Выкладывают 3 фигурки, из которых две имеют сходные свойства, а одна не подходит ни по какому признаку.

Игра «Кладоискатель». Перед ребенком кладут 8 блоков, под одним из них спрятан клад – картинка или монетка. Чтобы найти клад, ребенок называет свойства блоков: «Это красное? Это зеленое? Это круглое?». И так далее. Ведущий отвечает да или нет. Чтобы открыть клад ребенок должен точно указать на блок. Если угадал, он становится ведущим. Со временем количество блоков и игроков можно увеличивать.

Это всего лишь две игры, но по их принципу можно построить немало увлекательных и полезных для ребенка игр на основе блоков Дьенеша.

Что дают игры с блоками Дьенеша? Дети знакомятся со свойствами предметов, развивают свои пространственные представления, усваивают простейшие навыки создания алгоритма, развивают свою логику, фантазию, конструкторские способности, учатся операциям над множествами. У маленьких деток быстрее развивается речь, детки постарше благодаря занятиям с блоками Дьенеша с легкостью осваивают геометрию и математику.

www.prodetey.ru


Игры в ванной для самых маленьких

Купая ребенка в ванне, не позволяйте себе нервничать, бояться и переживать – ваши чувства моментально передаются малышу, и он тоже будет чувствовать себя дискомфортно. Лучше всего, если вы будете купаться с ребенком вместе в большой ванне – он будет чувствовать себя ближе к вам, и от этого успокоится. Всегда включайте в купание элемент игры – опуская ребенка в воду, покачивайте его на волнах, поддерживая его руками за спиной.

Поддерживайте ребенка за голову и плечи, помогите ему подплыть на спине к краю ванны, так, чтобы ребенок рефлекторно согнул ножки в коленях и оттолкнулся от стенки ванны, отплывая назад. Контролируйте действия ребенка, чтобы он не ударился головой о ванну, удерживая его голову и плечи над водой.

С самого рождения маленькие дети имеют шаговой рефлекс, поэтому полезным будет поставить ребенка на ножки на дно ванны и, удерживая его за подмышки, позволить походить по дну.

После того, как ребенку исполнится два месяца, эти простые водные упражнения можно немного усложнить. Помогайте ребенку плавать и ходить вдоль стенок ванны, осваивая окружающее пространство. Поддерживайте малыша под грудь и подбородок, и, подплывая к различным предметам, кладите на них его ладонь, комментируя происходящее (показывайте и объясняйте, что кафель холодный, дерево теплое, губка мягкая, и так далее).

Когда ребенок еще немного повзрослеет, с ним можно начинать играть – хлопать ладонями по воде, брызгаться, выдувать мыльные пузыри, брать с собой в ванну резиновые игрушки, кататься с края ванны как с горки, а также играть с маленькими резиновыми мячиками, которые можно как подбрасывать по поверхности воды, так и прятать под водой. Хорошей игрушкой для ребенка в ванной станет любая пластиковая емкость, в которую можно наливать воду – стаканчики, баночки, упаковки из-под шампуней, кремов, и многое другое. Ребенок постепенно научится набирать воду из ванны и из-под крана, выливать ее и снова набирать. Научите ребенка ловить рукой струю воды из-под крана и из душа, направляя ее на разные части тела и называя их.

Многим детям нравятся водные игры с пеной для ванн – в ней легко спрятать игрушку и предложить малышу ее найти. Начиная с 8-9 месяцев можно начать игры с мылом и губкой, объяснив ребенку, что мыло нельзя брать в рот. Ребенок получит немало удовольствия, набирая губкой воду, а затем выжимая ее.

Если позволяет размер ванны, дайте ребенку поплавать в надувном круге, а также попробуйте купить специальные резиновые книжки с яркими картинками для детских игр в воде.

Также ванну можно использовать для игр тогда, когда в ней нет воды. Вытерев ванну насухо, дайте ребенку пальчиковые краски и предложите, сидя в сухой ванне, раскрасить ее стенки. Также удачным и развивающим мелкую моторику способом игры в сухой ванне может стать игра с чистым песком или манной крупой.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика