Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
22.04.18

Лучшие статьи
10 лет: празднуем по-крупному! 10 лет - серьезное событие для ребенка. Именно эта дата позволяет чаду приблизиться к старшим, приобщиться к миру взрослых, ведь слово "юбилей" ассоциируется с понятием "взросление". Ребенок воспринимает этот день, как начало нового этапа в его жизни, как свидетельство наличия весомого жизненного опыта, начинает ощущать себя более значительным и самостоятельным.

Организовать не просто день рождения, а настоящее шикарное незабываемое торжество - задача не из легких. Не каждым родителям удастся сделать праздник самостоятельно. Как выход, можно обратиться в праздничное бюро, где смогут предложить несколько вариантов сценариев юбилея. В зависимости от пола ребенка и бюджета, который семья готова выделить на праздник, аниматоры разработают программу проведения мероприятия. Обязательно участвуйте в процессе составления программы. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому можете выбрать самые подходящие конкурсы, подарки.

Украшение помещения для праздника - очень важный элемент. Обилие воздушных шаров, разноцветных гирлянд, хлопушек и прочей праздничной атрибутики позволит создать нужную атмосферу. Выбирайте сценарий соответственно возрасту гостей, чтобы дети увлеклись сказочным действом. Хорошие актеры всегда следят за настроением гостей и не дают заскучать ни одному ребенку. Обязательно постройте праздник так, чтобы главными действующими лицами стали дети, а не аниматоры.

Начинайте заранее готовиться к празднованию памятной даты, ведь только от хорошо составленного плана зависит удачное проведение праздника, а соответственно и впечатления от него. В разное время года можно подобрать оптимальный вариант. Для детей, родившихся летом, лучшее место проведения праздника - природа. В лесу, на пляже, на даче всегда будет достаточно места для реализации самых смелых идей для юбилея. В зимнее время, или не в очень благоприятную погоду, всегда можно заказать помещение для проведения праздника, или организовать все дома.

Приложите максимум усилий и фантазии для того, чтобы маленькому юбиляру и его друзьям было не только не скучно, а просто здорово. Сказочный праздник запечатлейте на видеокамеру, и тогда даже через много лет любимое чадо скажет спасибо за такой юбилей.

www.prodetey.ru


Безопасное поведение ребенка на дороге Родители и учителя должны принимать активное участие в формировании у детей навыков ситуационной транспортной культуры. Это имеет огромное значение для повышения детской безопасности на дорогах.

Дети, из-за неумения вовремя предвидеть ситуацию и своей невнимательности, часто подвергаются риску, при этом уверены в личной безопасности 90% ребят. Почти 100% несчастных случаев с детьми происходит в типичных ситуациях-«ловушках», которые можно разделить на пять классов:

1. «Закрытый обзор»: водители и дети на ранних стадиях ситуации просто не видят друг друга.

2. «Отвлечение внимания»: взгляд ребенка прикован к «цели», находящейся на другой стороне улицы, он просто не замечает опасности. При этом угол бокового зрения сильно сужен, ребенок спешит.

3. «Пустынная улица»: юный пешеход убежден, что машин нет (потому что их давно не было), и, не осмотрев внимательным образом проезжую часть, выбегает на нее.

4. «Середина проезжей части улицы»: ребенок не замечает машину, которая проезжает за спиной.

5. «Родители с детьми»: недопустимо, чтобы на пешеходном переходе ребенок держался за руку взрослого. Наоборот! Взрослый человек должен крепко держать ребенка за руку. Иначе есть большая вероятность того, что малыш отпустит руку и побежит сам через дорогу.

Учтите тот факт, что безопасное поведение на дороге обеспечивают только привычки, их нельзя создать словами или предостережениями. Только систематические, повседневные тренировки движений, наблюдения, с постоянным родительским примером, помогут приобрести ребенку необходимые навыки.

Ребенок должен овладеть четырьмя видами навыков:

Навыком наблюдения. Он должен научиться замечать предметы, которые закрывают обзор проезжей части, воспринимать их, как скрывающие опасность.

Навыками «сопротивления» спешке или волнению. Выходя на проезжую часть, волнение или спешку нужно оставлять на тротуаре. При переходе - полнейшее спокойствие, никакой спешки.

Навыком «переключения на улицу». Бордюр - это граница, за которой нужно: замедлить движение, остановиться, выдержать небольшую паузу для психологического переключения, связанного с переходом в зону риска.

Навыком переключения на самоконтроль. Ребенок должен осознавать, что на проезжей части нужно следить за собой, принимать участие в движении, оценивать обстановку не только глазами, а еще и мыслями. Не отвлекаться в течение тех нескольких минут, которые нужны для перехода улицы.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка тратить деньги Самым маленьким детям нужно объяснять, что такое деньги. Это бумажки или монетки, за которые в магазине могут что-то дать. Это бумажки, которые даются не просто так – их нужно заработать. У каждой семьи есть свое собственное количество денег, которые она может тратить. От количества этих денег не зависит то, хуже семья или лучше.

Ни в коем случае нельзя даже в шутку упрекать ребенка в том, что вы на него тратитесь. Любое подобное замечание может сформировать в нем сильный комплекс на всю жизнь – ребенок будет думать, что слишком дорого вам обходится, и что вам жаль тратить на него деньги.

Когда ребенок начинает ходить в школу, ему можно начинать давать карманные деньги – деньги, которые он сможет тратить сам, на свое усмотрение.

Существует несколько основных правил, которыми стоит руководствоваться, снабжая ребенка карманными деньгами.

1. Точно определите сумму, которую сможете давать ребенку ежедневно. Не меняйте ее в зависимости от его поведения, в том числе, в большую сторону. Иначе получится, что вы платите ребенку за хорошее поведение, которое, в общем-то, априори его обязанность по отношению к родителям.

2. Ребенок сам должен решать, на что ему тратить свои деньги. Иначе он никогда не научится ими распоряжаться. Он хотел купить диск, но потратил все на игровые автоматы? Это его проблемы, это его неумение планировать расходы. В следующий раз он потратит деньги с умом.

3. Давайте ребенку деньги регулярно – он должен быть уверен в том, что он получит ожидаемую сумму, даже если она совсем небольшая.

4. Перестаньте сами покупать ему разные мелочи, ведь теперь у него на это есть свои собственные деньги.

Правда, следует всегда разделять деньги, которые выдаются ребенку на обед, и карманные деньги – нельзя, чтобы перед ребенком стоял выбор: поесть или купить что-то нужное.

Не требуйте от ребенка ежедневного отчета о том, куда он потратил деньги. Но если вы узнаете, что он занимает деньги, часто дает в долг или что-то еще в этом роде, то следует объяснить ему, что сверх того, что он получает, вы давать ему не будете, особенно на выплату его долгов, он сам должен решить эту проблему.

Проблемы часто возникают с подростками. Не потратят ли они деньга на что-то недозволенное, например, на сигареты, алкоголь или даже наркотики? В этом возрасте выявить, что ребенок курил, а уж тем более выпил алкоголь, не составляет никакого труда. Этот факт вполне может стать поводом для того, чтобы лишить его карманных денег.

Пусть у ребенка будет своя копилка. Пусть это будет неприкосновенный запас, пусть он учится экономить и копить деньги на вещь, которая ему действительно необходима. Это очень полезный навык.

Подросткам постарше можно предложить зарабатывать деньги. Только ребенок сам должен этого хотеть – заставлять его работать нельзя ни в коем случае. Не обязательно отправлять его расклейщиком объявлений или дворником. Возможно, вы сможете устроить так, чтобы ребенок поработал на вас. Но в этом случае вы должны прекратить давать ему карманные деньги. Или они, или зарплата. Кстати, дети сами в этом случае чаще выбирают именно зарплату – они хотят доказать, что уже взрослые и ответственные. И если ребенок хочет работать и зарабатывать, вы должны с этим согласиться.

Ребенок должен знать цену деньгам. Он не должен думать, что родители всегда решат его финансовые проблемы. И должен быть готов к тому, что когда-то и ему придется зарабатывать себе на жизнь. Задача родителей – обеспечить ему это понимание и при этом не испортить с ним отношения.

www.prodetey.ru


Как одеться в школу стильно

Каждой молодой девушке в первую очередь хочется, чтобы на нее обращали внимание сверстники - чтобы мальчики приглядывались, а подружки завидовали. Но не стоит впадать в крайности и надевать ультракороткие юбочки и сильно декольтированные кофточки. И то, и другое, несомненно, будет выгодно подчеркивать все ваши девичьи достоинства, однако для образовательного учреждения такой внешний вид недопустим. К тому же смелый наряд будет приводить в крайнее бешенство учителей среднего и пожилого возраста, людей старой закалки, что может негативно сказаться на ваших оценках. А вульгарная одежда представительниц слабого пола уже давно не привлекает молодых людей, которые хотят завязать с девушками серьезные отношения.

Не следует утрировать и надевать юбку в пол. Достаточно иметь в своем подростковом гардеробе несколько юбок немного выше колена. Весьма уместными для школы, а главное стильными, будут шортики до середины икры из брючной ткани. Для верха подойдет все, что угодно - блуза, водолазка или футболка, надетые под жилетку, куртку или кардиган.

Тем, кто хочет внешне казаться взрослее, можно посоветовать надевать в школу деловой костюм. А для того, чтобы добавить «молодежности» такому строгому наряду, блузку под пиджак следует выбрать яркого цвета, украшенную бантом, вышивкой или кружевом.

Уместность джинсовой одежды для школы вызывает массу разногласий. Те же самые учителя терпеть не могут этот навязанный американцами наряд, а подростки жить не могут без таких штанов. Но какими бы ни были стильными надетые на девушку джинсы, они никогда не придадут ее образу столько женственности и привлекательности, как юбка или брюки.

Каблуки, конечно, украшают любую девушку, однако в течение учебного дня ноги будут сильно уставать, даже при условии, что вы будете сидеть за партой. Если вы не можете расстаться со своими любимыми шпильками, берите для уроков сменную обувь хотя бы на среднем каблучке или балетки. Также не рекомендуется носить на протяжении целого дня кроссовки или кеды (как бы они ни были сегодня в моде), прорезиненный состав которых не позволяет ногам дышать.

Не стоит забывать и о всевозможных девичьих аксессуарах - браслетах, колечках, сережках, кулонах и бусах. При выборе украшений для похода в школу не надевайте вычурные дорогие изделия (массивные золотые цепи, кольца и серьги с драгоценными камнями). Это не только будет не соответствовать возрасту девочки-подростка, но и вызовет зависть одноклассников.

www.prodetey.ru


Сложности воспитания замкнутого ребенка Замкнутый ребенок неосознанно использует укрытие в сложные для себя моменты, не желая покидать собственный мирок. Он сдержан и отчужден и не вмешивается во все происходящее вокруг него. Такие чувства в определенной степени свойственно испытывать всем детям. Но более тревожат те, у которых симптомы замкнутости проявляются ярче:

- ребенок держится в стороне от других детей или с большими трудностями входит в коллектив;
- может не разговаривать вообще, либо говорит шепотом;
- не может решиться на открытое выражение своего мнения;
- у него либо мало друзей, либо нет их совсем;
- не решается самостоятельно начинать что-то новое;
- не идет на разговор с взрослым, прикрываясь словами «я не знаю»;
- свои мысли, чувства, события таит внутри себя;
- излишне осторожен в словах и поступках;
- отсутствуют спонтанные проявления (хотя ребенок может очень желать этой спонтанности);
- психосоматические проявления (например, боли в желудке);
- ребенок часто держит руки в карманах, за спиной, плотно прижатыми к себе, либо вяло висящими вдоль тела (отсутствует живая жестикуляция).

При всех этих проявлениях, тем не менее, такой ребенок может вполне успешно учиться в школе, не устраивать ссор и истерик, нормально выполнять свои домашние обязанности.

В раннем возрасте в своей замкнутости малыш не видит проблемы, ощущая ее как спасение. Будучи подростком, может пытаться искать выходы из нее, т.к. начинает осознавать, что она ко многому является преградой и на самом деле не защищает от проблем, мешает полноценной эмоциональной жизни.

Родителям замкнутого ребенка можно рекомендовать следующее:

- не выставляйте в разговоре с ребенком его замкнутость как проблему - воспринимайте его таким, какой он есть;
- в общении с ним меньше говорите сами;
- научите ребенка осознавать свои обиды, страхи и комплексы, помогайте ему справляться с ними, стараясь выявить и проработать их через игру, лепку, рисование (не стоит сразу ждать результатов);
- говорите ему о том, что беспокоитесь о нем и любых его проблемах и сложностях;
- с раннего возраста учите малыша знакомиться, общаться с другими детьми, решать проблемные ситуации; подчеркивайте полезность и преимущества общения, рассказывайте ему, что интересного и нового вы узнали, какое получили удовольствие, при общении с теми или иными людьми;
- старайтесь расширить круг общения ребенка, знакомьте его с новыми людьми, приводите в новые места;
- хвалите решительность ребенка, подкрепляйте его уверенность в себе;
- вникая в проблемы ребенка, вместе находите их причины, подскажите, как их разрешать (сами решайте лишь в случае угрозы здоровью или жизни ребенка);
- станьте для своего ребенка положительным примером общающегося человека.

Самое главное, что недопустимо в отношении к такому ребенку – применение моральной, и тем более, физической силы.

Если, несмотря на ваши усилия, вы заметили, что ребенок становится все более отстраненным и замкнутым, обращайтесь за помощью к профессионалам. В работе с замкнутыми детьми психологи применяют экспрессивные техники: кроме рисования и лепки,- упражнения с предложениями, которые начинаются с «Я…» («я» - высказывания). Очень действенными являются подход «здесь и сейчас» и анализ сновидений. Осознание ребенком своих огорчений, страхов, обид - первый шаг к открытости. На следующем этапе проводится психологическая коррекция поведения. Ребенок учится справляться со страхами и обидами, решать проблемные ситуации. Помните, что замкнутость – всего лишь сигнал. Устранив ее причины, вы обязательно поможете своему ребенку открыться.

www.prodetey.ru


Ребенок не хочет учиться: кто виноват и что делать Начать нужно с выяснения, почему ваше чадо уклоняется от выполнения домашних заданий. Ребенок не может сконцентрироваться на чем-то одном, например, на уроках. Если он не может долго заниматься одним делом, это может быть одной из причин его нежелания учиться. В такой ситуации родители не должны принуждать ребенка садиться за письменный стол, толку от этого не будет. Он будет то и дело глядеть в окно и постоянно отвлекаться, сидя перед учебником. Есть два способа помочь вашему ребенку: позволяйте ему отвлекаться, а уроки выполнять поэтапно, причем проверяйте только конечный результат, при необходимости порицая нерадивого ученика не за безделье, а за невыполненную домашнюю работу. Также попробуйте вашего ребенка скооперировать в учебе с его школьным товарищем. У этих непосед зачастую развит дух соревнования, и каждый будет стремиться перегнать соперника по количеству хороших оценок.

Возможно, у вашего ребенка отсутствует мотивация. Он оправдывает отсутствие своего интереса к учебе, произнося фразы вроде: «Зачем мне нужны эти оценки? Что они мне дадут в жизни?» Часто родители даже не могут ничего возразить на подобные заявления своего ребенка. Согласитесь, нередки примеры, когда ваши бывшие одноклассники хорошо устроились в жизни, а зубрилы-отличники не нашли себе достойного места работы. Получается, что хорошие оценки не гарантия жизненного успеха? Вероятно, так и есть, но это не значит, что учебу можно отодвинуть на второй план. Попросите учителя, которого особенно уважает ваш ребенок, поговорить со своим чадом. Педагог объяснит ему, что в школе зарабатываются не хорошие оценки, а ценные знания, которые потом, во взрослой жизни будут оценивать окружающие.

В школе на ребенка ложится слишком большая нагрузка. Возможно, вы записываете свое чадо во всевозможные кружки, даже не спрашивая, нравится ли ему это. Разгрузите его, побеседовав с ребенком о том, какие кружки и секции ему действительно интересны, а от каких можно избавиться. Всегда советуйтесь с ним, прежде чем куда-нибудь записывать. Старайтесь, чтобы дополнительных факультативных занятий было не слишком много.

Нездоровая атмосфера в классе также может быть причиной нелюбви к учебе. Возможно, у вашего ребенка конфликт с учителем или с одноклассниками. Поговорите с вашим чадом, приучите его к мысли, что не нужно прятаться от проблем, их надо решать. Обратитесь к детскому психологу за помощью, который поможет выяснить причину конфликта. В тяжелых случаях решением бывает даже перевод ребенка в другую школу.

www.prodetey.ru


Начнем по-порядку: по правилам этикета (если вы обращаете на это внимание) детей до пяти лет сажают за отдельный стол. Конечно, это связано и с удобством самих же детей сидеть комфортно, за подходящими по росту столами и стульями, но в первую очередь, с эстетикой. Да, такие маленькие дети (за очень редким исключением) еще не умеют более-менее сносно обходиться со столовыми приборами, да и объяснить им что за чем следует делать нет никакой возможности.

Поэтому, если вы намерены посетить ресторан, скажем, сети "Макдональдс", позиционирующий себя как семейный ресторан с весьма умеренными взглядами на культуру потребления пищи, приемлемо взять с собой ребенка, посадить его рядом с собой и пусть ест как умеет - вам не придется испытывать неловкость перед соседями.
Также в подобного рода ресторанах, как правило, есть развлекательная программа для детей, что даст вам возможность самим спокойно поесть. Есть в них и детское меню.

Другое дело, если вы пришли в дорогой ресторан. Визг, вопросы, непоседливость - то, что можно суммировать как неумение ребенка вести себя за столом. Это может вызвать неодобрение людей, которые высоко ценят свой комфорт и являются завсегдатаями фешенебельных ресторанов. К тому же, меню таких ресторанов дорого.

И последнее - развлечение в ресторане. Сейчас для привлечения клиентов, очень многие рестораны предлагают всевозможные детские программы. С одной стороны, они делают поход в ресторан эмоционально-насыщенным для вашего ребенка, но с другой, помните веками выверенное правило: "когда я ем - я глух и нем" (то есть не обращаю ни на что внимание)! Дорогие родители, помните про тонкую детскую психику, и без того перегруженную цифровыми коммуникациями, безжалостным объемом домашних заданий (если дети - школьники младшего звена), не богатое витаминами, а красиво-оберточное питание; берегите психику своих детей, следите за перегрузками, перевозбуждением, питанием и всем необходимым.

С умом подобранное детское меню, правила поведения за столом, присутствие или отсутствие развлекательной программы позволят вам и вашему ребенку очень спокойно и уютно чувствовать себя в любом ресторане.

www.prodetey.ru


Одеваем первоклассника

Лучше приобретайте одежду из натуральных тканей: хлопок и шерсть. Ребенку придется сидеть в ней несколько часов в день, а также бегать на переменах, снимая с позвоночника нагрузку. Покупая вещи, ищите на этикетках слова «хлопок» и «шерсть». Обратите внимание на то, как они крепятся к одежде. Качественные производители надежно вшивают ярлыки в швы.

Мальчикам выберите брюки, рубашку и жилетку. Еще купите джинсы, только «построже» фасон, и не простые синие, а более сдержанных тонов. На строгий костюм в начальных классах лучше не тратить деньги – не очень практично ради пары-тройки торжественных случаев. Если необходимо – возьмите пиджак. Для девочек лучше присмотрите юбку или сарафан. Их удобно комбинировать с любым верхом, в зависимости от погоды.

Обувь выбирайте по ноге. Она не должна деформировать ступни. Покупайте школьную обувь на нескользкой подошве. Носок обязательно должен быть широким. Для деток до восьми лет допускается каблук высотой до сантиметра. Для детей до 11 лет не подходит обувь без задника. Он должен хорошо держать форму. При покупке проверьте гибкость подошвы. Для этого возьмите обувь в руки и попробуйте согнуть. Подошва должна быть пластичной и хорошо гнуться, какой бы толстой она ни была. Хорошо, когда обувь из натурального материала, который позволяет ногам дышать. Кожаные материалы меньше других задерживают влагу. Не надо брать очень дешевую обувь – расклеится от первой лужи и никакой экономии.

Купите несколько пар одинаковых качественных носков. Дешевые носки красят ноги и обувь, а безразмерные собираются гармошкой и растягиваются, что приводит к мозолям.

Запаситесь двумя спортивными костюмами – для зала (футболка и шорты) и для улицы (брюки и спортивный жакет),которые могут быть всех цветов радуги. Главное, чтобы этот костюм нравился вашему ребенку и вызывал в нем желание бегать, прыгать и вообще – радоваться жизни. В качестве обуви для спортзала подойдут кеды или спортивные тапки на застежке «липучка». В такой обуви легче и удобнее заниматься, чем в кроссовках.

www.prodetey.ru


Как сделать мотоцикл из спичек Помните, что самое главное в моделировании с использованием спичек - безопасность. Если строить модель будет ребенок, не поленитесь удалить с каждой из спичек головку. Просто дать маленькому моделисту спички без коробка недостаточно - некоторые дети умеют зажигать их о стекло. Можно также использовать вместо спичек зубочистки.

В идеале, модели из спичек строят без применения каких-либо дополнительных материалов, аналогично тому, как в классическом оригами можно использовать лишь строго квадратный лист бумаги, разрезать или клеить который не допускается. Однако, построить из спичек модель полностью каноническим способом получается не всегда. Если построение спичечного домика таким образом возможно, то модели мотоцикла - нет.

Изготовление мотоцикла начните с колес. Каждое из них составьте из двух спичек. Их переломите в нескольких местех, чтобы получилась фигура, близкая к половине окружности. Из двух таких фигур сложите окружность, соединив их нетоксичным клеем ПВА. Спицы на колесе имитируйте при помощи тонкой проволоки.

Раму и руль модели мотоцикла также склейте из спичек, таким же клеем. Чтобы иметь представление о том, как она выглядит, воспользуйтесь фотографией настоящего мотоцикла. Для имитации двигателя воспользуйтесь комочком фольги. Придайте ему такую же форму, как и у настоящего мотоциклетного двигателя. Также, эффектным дополнением к модели станет светящаяся фара, сделанная из фонарика-брелока. Педаль кикстартера сделайте из скрепки, выхлопную трубу - из трубочки для коктейля. Из ластика получится сиденье, а из желудя - бензобак. Мелкие элементы, такие как ручки руля, рычаги тормозов и др., имитируйте, импользуя проволоку, изоленту и другие подручные материалы.

Теперь, имея все детали модели, соберите ее, снова используя клей ПВА и проволоку. Учтите, что она будет неустойчивой - но ведь тем же свойством в неподвижном состоянии обладает и ее реальный прототип. Чтобы макет не падал, снабдите его подставкой, аналогичной той, что имеется у всех настоящих мотоциклов. Для ее изготовления используйте скрепку или отрезок спички. При желании, окрасьте мотоцикл гуашью и дайте ей высохнуть.

www.prodetey.ru


Пряности в блюдах для ребенка

Эти активные составляющие пряностей и специй могут оказать неблагоприятное действие на незрелый пищеварительный тракт ребенка. Кроме того, пряности могут спровоцировать развитие аллергии.

Но все-таки совсем отказываться от специй в рационе ребенка не следует. Добавление малого количества пряностей в блюда усиливает образование пищеварительных соков, улучшает переваривание и способствует появлению аппетита.

По мере взросления ребенка набор пряностей нужно постепенно увеличивать. С восьми месяцев детям можно добавлять в мясные и овощные пюре понемногу лук и чеснок, термически обработанные. Для детей старше девяти месяцев можно использовать петрушку, укроп, лавровый лист и сельдерей. Ваниль в кондитерские изделия можно добавлять с десяти месяцев, а корицу - после года.

После 1,5-2 лет можно использовать розмарин, кардамон, анис и базилик. В 3 года в пищу начинают добавлять свежий репчатый лук и чеснок, свежую пряную зелень. Количество используемых пряностей должно быть минимальным, достаточно только слегка подчеркнуть вкус блюда.

Не рекомендуется использовать в детском питании готовые многокомпонентные смеси специй. Очень часто они содержат усилители вкуса, что совершенно не полезно для ребенка и может вызвать аллергическую реакцию. До трехлетнего возраста детям нельзя добавлять в пищу уксус и магазинные соусы.

Молотые приправы нужно добавлять в конце готовки, а целые – в начале. Рис, картофель, макароны хорошо «поглощают» специи, поэтому количество добавок можно увеличить.

Некоторые специи обогащают пищу витаминами и обладают сильными фитонцидными свойствами, они препятствуют развитию микробной флоры. В то же время специи и пряности - сильные химические раздражители, поэтому их употребление запрещено при болезнях желудка, кишечника, поджелудочной железы, печени, почек, сердечно-сосудистой системы.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика