Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Лучшие статьи
Меню для подростка

Заставить завтракать ребенка в этом возрасте еще сложнее, чем малыша, который не ходит в школу. Поэтому выбирайте для утренней еды такие блюда, от которых сын или дочь не смогли бы отказаться. Вместе с тем, эти блюда должны быть богаты кальцием, витаминами B1, B6, B12, аминокислотами. Сочетать все требования в одном завтраке крайне сложно, так что придется их чередовать.

Один-два раза в неделю на завтрак можно приготовить творожное суфле. Охотно подростки по утрам пьют чай с овсяными лепешками (в крайнем случае – положат тайком в карман). Девушкам, следящим за своей внешностью, можно приготовить салат красоты из мюсли, свежих фруктов и кисломолочных продуктов, например, йогурта.

Питание детей в подростковом возрасте также должно быть дробным. Поэтому между завтраком и обедом желательно перекусить фруктами или овощами. Как показывает опыт, если завернуть подростку с собой несколько морковок, он их съест. А вскоре и среди его одноклассников появится такая «мода» - брать морковку или кусочки брюквы с собой в школу.

Если ребенок обедает дома, проследите, чтобы он непременно ел суп. Дети этого возраста часто начинают игнорировать первые блюда, ссылаясь на нехватку времени. К сожалению, привычка отказываться от первого остается на всю жизнь. Чтобы этого не произошло, объясните, чем важны супы и какую они несут пользу. Не стоит думать, будто 11-15-летним мальчикам и девочкам все равно, что они едят. Это не так.

Рацион подростка должен быть богат овощами, фруктами, рыбой, птицей и мясом. Постарайтесь убрать из меню блюда, содержащие легкоусвояемые углеводы: макаронные изделия, сладкие ненатуральные соки, лимонады, кондитерские изделия. Чтобы обеспечить растущий организм белком, не реже 2-х раз в неделю вводите в рацион бобовые: чечевицу, горох, фасоль. Старайтесь готовить вкусно и современно. Только при соблюдении этого условия подростка не будет постоянно тянуть в «Макдональдс» или другой нездоровый фастфуд.

www.prodetey.ru


Как приучить детей соблюдать дорожные правила

Маленькие дети практически во всем подражают маме и папе. И если сами родители на их глазах нарушают правила дорожного движения, например, бегут на запрещающий сигнал светофора, торопясь к автобусной остановке на противоположной стороне дороги, по меньшей мере, нелепо ожидать, что ребенок будет строго соблюдать их требование: «Переходи улицу только на зеленый свет!» И никакие объяснения типа: «Я взрослый человек, мне иногда можно нарушать правила, а ты маленький, тебе нельзя!», тут не помогут.

Поэтому, постарайтесь поступать таким образом:
- выходите из дому с ребенком заранее, имея запас времени, чтобы не спешить и не нервничать: «Успеем ли?» Объясните ему, что спешка может привести к неприятным последствиям. Лучше спокойно подождать следующего автобуса, троллейбуса, трамвая;

- найдите оптимальный маршрут, ведущий к школе. Убедитесь, что ребенок хорошо запомнил его. Уделите особенное внимание его правильному поведению на пешеходном переходе. Не поленитесь лишний раз напомнить ребенку про «правило зеленого света» и сами подавайте ему пример. Даже если дорога пустая в обе стороны на весьма значительном расстоянии, не переходите ее на красный или желтый свет;

- предостерегая ребенка, не заходите слишком далеко в своих запугиваниях! Тем более, воздержитесь от чересчур «страшных», натуралистических описаний последствий ДТП, типа: «…и вот этот несчастный маленький мальчик, попавший под машину, стал на всю жизнь инвалидом, еле-еле ходил на костылях, и горько плакал, потому, что каждое движение причиняло ему мучительную боль...» Вы рискуете произвести такое сильное впечатление на ребенка, что он просто-напросто начнет панически бояться и улиц, и автомобилей! А это никому не нужно;

- если по каким-то причинам пешеходного перехода на вашем маршруте нет, объясните ребенку, что дорогу надо переходить строго перпендикулярно, чтобы находиться на ней как можно меньше времени. И, разумеется, перед тем, как начать пересечение проезжей части, сначала надо убедиться, что поблизости нет автомобилей.

www.prodetey.ru


10 лет: празднуем по-крупному! 10 лет - серьезное событие для ребенка. Именно эта дата позволяет чаду приблизиться к старшим, приобщиться к миру взрослых, ведь слово "юбилей" ассоциируется с понятием "взросление". Ребенок воспринимает этот день, как начало нового этапа в его жизни, как свидетельство наличия весомого жизненного опыта, начинает ощущать себя более значительным и самостоятельным.

Организовать не просто день рождения, а настоящее шикарное незабываемое торжество - задача не из легких. Не каждым родителям удастся сделать праздник самостоятельно. Как выход, можно обратиться в праздничное бюро, где смогут предложить несколько вариантов сценариев юбилея. В зависимости от пола ребенка и бюджета, который семья готова выделить на праздник, аниматоры разработают программу проведения мероприятия. Обязательно участвуйте в процессе составления программы. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому можете выбрать самые подходящие конкурсы, подарки.

Украшение помещения для праздника - очень важный элемент. Обилие воздушных шаров, разноцветных гирлянд, хлопушек и прочей праздничной атрибутики позволит создать нужную атмосферу. Выбирайте сценарий соответственно возрасту гостей, чтобы дети увлеклись сказочным действом. Хорошие актеры всегда следят за настроением гостей и не дают заскучать ни одному ребенку. Обязательно постройте праздник так, чтобы главными действующими лицами стали дети, а не аниматоры.

Начинайте заранее готовиться к празднованию памятной даты, ведь только от хорошо составленного плана зависит удачное проведение праздника, а соответственно и впечатления от него. В разное время года можно подобрать оптимальный вариант. Для детей, родившихся летом, лучшее место проведения праздника - природа. В лесу, на пляже, на даче всегда будет достаточно места для реализации самых смелых идей для юбилея. В зимнее время, или не в очень благоприятную погоду, всегда можно заказать помещение для проведения праздника, или организовать все дома.

Приложите максимум усилий и фантазии для того, чтобы маленькому юбиляру и его друзьям было не только не скучно, а просто здорово. Сказочный праздник запечатлейте на видеокамеру, и тогда даже через много лет любимое чадо скажет спасибо за такой юбилей.

www.prodetey.ru


Гормональная перестройка: опережающие и отстающие У некоторых детей переходный возраст наступает намного раньше или намного позже, чем у их сверстников. Естественно, они испытывают неловкость и смущение. Родителям надо успокоить сына или дочь, объяснив, что у него нет отклонений и в ближайшем будущем эти различия исчезнут.

Если, например, у кого-то из родителей половое созревание наступило раньше, чем у его ровесников, то, скорей всего, то же ждет и его детей. Однако при слишком раннем наступлении пубертатного периода (такое бывает и в 9 лет!) или его чрезмерном «запаздывании» следует проконсультироваться с врачом.

Быстрый рост, кажущаяся неуклюжесть (сложно привыкнуть к изменившемуся телу!) и другие физические изменения вызывают у подростков ощущения эмоционального и физического дискомфорта. Раздражительность, напускная грубость, нежелание общаться со взрослыми, а иногда застенчивость и даже плаксивость типичны для этого возраста. Родителям надо запастись терпением и мягко, но настойчиво корректировать подобные проявления, чтобы дети не «привыкли».

Подростки стараются научиться управлять своим телом и чувствами, а опережение или отставание в половом развитии усложняет этот процесс. Например, девочки в 13 лет могут выглядеть уже почти как женщины; более того – у них более взрослые интересы. У них может появиться пренебрежительное отношение ко многим одноклассникам, особенно к тем мальчикам, развитие которых немного задерживается и кто по этой причине отстает от большинства по росту и силе. Мальчики же начинают переживать, не задумываясь над тем фактом, что спустя некоторое время в их развитии наступит резкий скачок.

Родителям стоит успокоить подростка и успокоиться самим, ведь немало случаев, когда мама и папа тащат дочь или сына к врачу, чтобы тот провел им «стимуляцию» гормонами! А в большинстве ситуаций физическое развитие не надо «подстегивать»; медикам достаточно лишь дать рекомендации по режиму, рациону и физическому воспитанию. К тому же, в этом возрасте лечение гормонами редко дает ожидаемый эффект.

www.prodetey.ru


Школьные программы: обзор и рекомендации

«Школа России» - классическая образовательная программа, по которой училось несколько поколений. В нее внесены некоторые дополнения, чтобы она отвечала современным требованиям образовательного стандарта. Подходит для детей, которые приходят в первый класс не умея ни писать, ни считать, очень удобна в работе с отстающими детьми.

Методический комплекс «Школа 2100» включает в себя пособия для детей в возрасте от трех лет. Первые уроки по этой программе ваш ребенок может получить уже в детском саду. Поэтому в начальной школе ему уже не придется адаптироваться к специфике подачи учебного материала. Большой упор в программе делается на развитие логического мышления, причинно-следственных связей.

Программа «Начальная школа 21 века» рассчитана на высокий уровень подготовки ребенка к школе и на активную работу на уроке. Учебный комплект включает в себя достаточно сложную и интенсивную программу по русскому языку, но совершенно не интересный и скучный «Окружающий мир», по которому ученикам самим приходиться отыскивать материал. С другой стороны неплохо, что ребенку приходится проявлять самостоятельность при подготовке домашнего задания.

Учебно-методический комплект «Гармония» среди своих плюсов имеет дополнительные методические материалы для работы ребенка с родителями. Программа разносторонняя, подходит для детей с логопедическими проблемами.

«Планета знаний» - программа новаторская. В ней уделяется много времени самостоятельной работе ученика, требуется умение домысливать и проявлять фантазию. В то же время математика под редакцией Л.Г. Петерсон требует от ребенка высокого интеллектуального уровня и хорошей подготовки.

Развивающая система Л.В. Занкова дает детям широкий кругозор знаний на основе мировой художественной литературы, искусства, науки. Программа достаточно сложная, требует ответственного подхода и взаимодействия ребенка с родителями. Но дети, учащиеся по этой программе, имеют более широкий кругозор знаний, чем их сверстники, и успешнее оканчивают начальную школу. Естественно, при большой работоспособности.

Обучение по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова часто проходит в профилированных лицеях и гимназиях. Программа сложная, рассчитанная на детей эрудированных, мотивированных к учебе. Поэтому, стремление родителей запихнуть свое чадо в престижную школу часто заканчивается критической неуспеваемостью ученика. Прежде чем выбрать учебное заведение, поинтересуйтесь, по какой программе ведется обучение, и реально оцените возможности собственного ребенка.

www.prodetey.ru


Критерии готовности ребенка к школе

Психологи выделяют в основном два критерия готовности малыша к школе: интеллектуальная и социально-психологическая зрелость.

Интеллектуальная подготовка подразумевает под собой определенные навыки, связанные с математическими выражениями, представлениями об окружающем мире, а также развитие речи дошкольника. Будет хорошо, если ребенок умеет считать до десяти, решать простые математические примеры, способен различать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, составлять из нескольких маленьких фигур большие и т.д.

Развитие речи ребенка также должно быть на соответствующем для первоклассника уровне. Ему следует самостоятельно строить предложения различных видов, уметь составить рассказ по серии картинок, пересказывать известные сказки, грамотно выражать свои желания и просьбы.

Кроме того, ребенок должен иметь представления об окружающем мире. В первую очередь он должен знать свою имя, фамилию, отчество, домашний адрес, имена родителей. Кроме того, малыш должен иметь представление о местности, где он проживает, о погодных явлениях, смене времен года, чередовании дней в неделе и т.д.

Кроме интеллектуальной зрелости у ребенка должна присутствовать социальная готовность к школе. Дети в 6-7 летнем возрасте обычно хорошо приспосабливаются к детскому коллективу, выражают интерес к получению новых знаний и умений, легко находят общий язык со взрослыми, а также готовы к обучению (умеют внимательно слушать задания, выполнять их, а также задавать интересующие вопросы).

Конечно, сочетание данных критериев в одном ребенке – это идеальная ситуация. Но, тем не менее, родителям нужно стремиться к тому, чтобы чадо как можно больше соответствовало им. Ведь от готовности малыша к школе – важный параметр будущего успешного обучения.

www.prodetey.ru


Продленка для первоклассника

Продленка давно стала неотъемлемой частью школы. Для работающих родителей это просто палочка-выручалочка. Забирая после работы ребенка из школы, они уверены, что уроки выполнены и проверены. Но не все так просто. Прежде чем отдавать первоклассника на продленку, нужно взвесить все «за» и «против», а для этого желательно подробно узнать о режиме продленного дня в конкретной школе, об учителе-воспитателе, который остается с детьми после уроков.

? Распорядок продленного дня должен включать полный обед и послеобеденный отдых на свежем воздухе. Для детей, которые пришли в первый класс из детского сада, практически ничего не меняется, и они чувствуют себя на продленке комфортно.

? Если не предусмотрено горячее питание, после одного года таких занятий ребенок может приобрести гастрит, питаясь всухомятку.

? В некоторых школах разрешается переодеваться после уроков для прогулки.

? Хорошо, когда на продленке предусмотрено не только выполнение домашних уроков, но и развивающие занятия: рисование, танцы, спортивные занятия, кружок творчества и т.д.

? В группе продленного дня, как правило, остается тот же учитель, что и ведет уроки. В этом случае преподаватель заинтересован в качестве выполнения домашних заданий, и первоклассник получает бесплатные дополнительные занятия. Но если учитель будет «со стороны» (например, из другого класса), то в его обязанности входит только присмотреть за детьми, не вникая особо в суть домашних заданий.

Лучше, если в группе будут находиться дети только из одного класса. Это поможет им узнать друг друга поближе в разных житейских ситуациях и не отвлечет от основного занятия – выполнения домашнего задания. Если же детей будет больше (например, 2 класса разного возраста), то они будут отвлекать друг друга и не дадут правильно сделать уроки.

Работающие родители, не имеющие возможности забирать ребенка после уроков, выбирая школу, должны обязательно узнать, есть ли в школе группа продленного дня, и какие условия пребывания в ней.

www.prodetey.ru


Правила личной безопасности ребенка Прежде всего родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок твердо знал свои личные данные – домашний адрес, ФИО членов семьи и свое собственное, телефоны родителей и место их работы. Сделайте для ребенка несколько «визиток» с личными данными, заламинируйте их и разложите в карманы детской одежды. Если малыш потеряется, эти «визитки» окажут неоценимую помощь.

Обучайте ребенка правилам поведения на проезжей части дороги. Объясните ему, как и в каком месте (пешеходный переход, «зебра») можно перейти дорогу. Расскажите, как реагировать на сигналы светофора, с какой стороны обходить стоящий транспорт. Никогда не нарушайте в присутствии ребенка правила дорожного движения, ведь лучший способ обучения – собственный пример.

Малыш должен твердо знать, что с незнакомыми людьми нужно вести себя очень осторожно. Нельзя открывать дверь незнакомцам, что бы те ни говорили. Нельзя знакомиться на улице со взрослыми людьми, брать у них угощение или игрушку, и тем более нельзя куда-то идти с незнакомцами. Он должен усвоить, что из детского сада или из школы забирать его могут только родные или знакомые люди. Научите ребенка, что в случае если его пытаются силой увести или посадить в машину, нужно сопротивляться всеми силами, даже кусаться и царапаться. Нужно громко кричать, привлекая внимание окружающих людей.

Если в квартире, где находится ребенок, начался пожар, он должен четко знать номер телефона 01 и позвонить по этому номеру. Если выход из квартиры свободен, нужно стучать и звонить в двери соседей. Если же выйти уже невозможно, надо пытаться привлечь к себе внимание стуком по батареям. Передвигаться по квартире нужно ползком, спасаясь от дыма, намочить водой любую тряпку и дышать через нее.

Нельзя исключить ситуацию, при которой ребенок «застрянет» в лифте, находясь один в кабине. Поэтому заранее покажите ему, где расположена кнопка вызова диспетчера - пусть потренируется находить ее с закрытыми глазами. Если найти кнопку не удается, нужно громко кричать и стучать в двери лифта.

В случае когда ребенок остается в квартире с больным человеком, научите его, как вызвать по телефону «скорую помощь», а также покажите, где лежат лекарства, которые нужно дать больному в экстренном случае.

Не жалейте времени на обучение малыша правилам личной безопасности, ведь эти знания могут помочь ему справиться с критической ситуацией.

www.prodetey.ru


Делаете ли вы уроки с детьми?

Если ребенок легко справляется с уроками и не нуждается в постоянной помощи и контроле, можно предоставить ему самостоятельность. Но лучше, особенно в младших классах, домашнее задание все-таки проверять. Ребенок может сделать случайную ошибку просто из-за усталости, из-за того, что на минуту отвлекся от предмета… Посмотрите тетради и, если найдете ошибку, предложите ему еще раз проверить домашнюю работу. Будьте максимально доброжелательны, отнеситесь к ситуации с юмором, например: «Вот ведь какая эта буква, лезет, куда ее не просят!» Не ругайте ребенка лишний раз – не делает же он делает ошибки специально. Угнетенное подавленное настроение после вашего выговора вряд ли поможет ему лучше усваивать материал.

Если же вы пришли к выводу, что без вас ребенок не справляется, помогайте, но не делайте задания вместо него. Постарайтесь организовать занятия так, чтобы режим был максимально комфортным для ученика, в зависимости от его особенностей. Возможно, ребенок может продуктивно заниматься не больше 10 минут, а потом ему нужен небольшой перерыв для отдыха.

Начинайте с выполнения простых заданий. Если все получилось успешно, ребенок возьмется за более сложные задания с энтузиазмом и верой в успех. Не превращайте домашнюю работу в источник мучений – не упрекайте школьника в бестолковости, невнимательности и лени – а вдруг он вам поверит и решит, что такому неудачнику незачем и стараться?

Если вы видите, что ребенок делает что-то неправильно, остановите его, чтобы ошибка не зафиксировалась в его памяти, и попросите подумать, как будет правильно. Подтверждайте каждый верный шаг, чтобы закрепить правильный алгоритм. В случае неудачи предложите ему сделать несколько похожих заданий, пока материал не будет надежно усвоен.

Если вы видите, что ребенок начинает уставать и раздражаться, расскажите какую-нибудь забавную историю - после нескольких минут смеха работоспособность повысится. В течение каждого занятия найдите, за что похвалить ребенка.

www.prodetey.ru


Уголок школьника

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок прилежно учился, необходимо создать все условия для этого. В частности, ему будет очень трудно делать домашнее задание в окружении любимых игрушек, при включенном телевизоре и т.д. Для того чтобы проблем с учебой не возникало, организуйте уголок школьника, в котором ваш ребенок сможет заниматься своими делами.

Уголок школьника предполагает использование письменного стола, удобного кресла, книжного шкафа. Порой бывает достаточно нескольких полок, на которых новоиспеченный ученик будет размещать свои тетради и учебники.
Стоит помнить о том, что уголок школьника должен быть удобным. Это во многом зависит от высоты стола и стула. Существуют даже установленные нормы, которые позволят вам выбрать подходящую ребенку мебель. В частности, необходимо соблюдать следующее эргономическое соответствие:

Рост ребенка – 90, значит высота стола и стула – 40 и 22 соответственно;
Рост ребенка – 120, высота стола и стула – 52 и 30;
Рост ребенка – 165, высота стола и стула – 70 и 42.
При выборе письменного стола также необходимо учитывать площадь поверхности. В идеале этот показатель должен составлять 1200 на 600 мм. В магазинах можно найти специальную мебель, предназначенную для растущих школьников. В подобных конструкциях вы самостоятельно можете поднимать крышку, регулируя ее высоту. Покупая письменный стол, помните о скорой необходимости покупки компьютера. Так что заранее продумайте, где будет стоять монитор и клавиатура.

Что касается стула, подходящего для занятий дома, то при его покупке специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

Должна присутствовать высокая спинка;
Сидение должно регулироваться;
Наличие подлокотников позволит снизить нагрузку на позвоночник малыша.
Кроме всего прочего, тщательно продумайте освещение. Вне зависимости от того, будет свет естественным или искусственным, он должен падать с левой стороны, если ваш ребенок правша и наоборот. Старайтесь избегать контрастов в освещении комнаты и рабочего места.

Подобные меры позволят не только привить у ребенка усидчивость, но и сохранить его здоровье.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика