Детский сад » Страница 5
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Срыгивания у грудничков :: До трех лет

Рвотой называется неконтролируемое быстрое извержение содержимого желудка через ротовую область (иногда и через носовой проход). Это происходит из-за интенсивного сжатия мышц брюшного пресса, области диафрагмы и порой стенок самого пищеварительного
22.04.18

Лучшие статьи
Психологические проблемы подростков Активное физическое и половое созревание в этот период объясняет чрезмерное внимание к своей внешности. У многих это проявляется в недовольстве собой, особенно, если со стороны высказываются какие-то замечания по поводу внешнего вида. Девочки начинают злоупотреблять косметикой, использовать различного рода диеты, слепо подвергаться диктующей свои правила, доходящей до неприличия моде. Осознание своего несоответствия нарисованным идеалам, может привести к патологическому болезненному недовольству собой. Помимо внешнего вида обостряется внимание к физическим и психологическим особенностям. Проявляется озабоченность в направлении интеллектуального развития, что приводит к стремлению постоянного саморазвития и самосовершенствования.

Конфликты в семьях вызывают желание подростка быть независимым и самостоятельным. На этом этапе молодые люди начинают становиться в оппозицию, подвергать критике всё и всех, не признают никаких авторитетов. И родителям нужно проявить здесь особую мудрость и чуткость по отношению к своим чадам. Ведь именно излишний контроль и опека могут не помочь, а навредить взаимоотношениям с детьми. И тогда есть опасность, что, не найдя понимание в близком окружении, подросток начнет его искать в кругу сверстников, которые поймут и примут его таким, какой он есть. А такие группы могут оказать негативное влияние не только на характер подростка, но и на дальнейшую жизнь человека в целом.

В подростковом возрасте человек особенно подвержен своим эмоциям, которые не отличаются стабильностью. Излишняя импульсивность, противоречивость чувств, склонность к тревоге провоцируют появление стрессов, разногласий, конфликтов дома и в школе.

Проблемы у подростков могут быть вызваны самыми неожиданными причинами. Некоторые можно объяснить именно возрастными критериями. И здесь главный помощник в решении вопросов – время и понимание родных. Другие же могут иметь глубокую психологическую подоплеку, когда уже достаточно сложно обойтись без помощи квалифицированного психолога.

www.prodetey.ru


Как сохранить зрение ребенка в школе Только повышенная родительская забота и контроль помогут предупредить близорукость у ребенка. Приучите своего малыша делать частые перерывы во время чтения, работы за компьютером или просмотра фильмов. Желательно, чтобы отдых для глаз чередовался с лечебной гимнастикой. Важно, чтобы глазные мышцы вашего чада всегда были в тонусе. Для этого ему необходимо часто моргать, попеременно расслаблять и напрягать глаза, а также постоянно выполнять простейшие упражнения для глаз.

Желательно, чтобы внутренний интерьер вашего дома, особенно детская комната, были нейтральных, приятных для глаз цветов. В детской необходимо создать акцент на зеленый цвет. Пусть там будет побольше цветущих растений. Следите, чтобы помещение, в котором обитает ваш малыш, регулярно проветривалось.

Обязательно контролируйте время, которое ваш ребенок проводит за книгами, телевизором, приставками, мобильным телефоном и компьютером. Желательно, чтобы плод вашей любви не просиживал перед любым экраном более полутора часов в день. Для его здоровья, в том числе и для состояния глаз, будет гораздо лучше, если он посвятит свободное время прогулкам на свежем воздухе, а также занятиям любительским спортом. Однако не забывайте, что физическая нагрузка на организм должна быть лояльной и адекватной его возрасту и особенностям организма.

Стремитесь к тому, чтобы рацион вашего сына или дочери был сбалансированным. Оптимально круглый год покупать для ребенка чернику, морковь и зеленые овощи. В зимнее время, особенно, если вы проживаете в заполярных и приближенных к ним широтах, давайте своему чаду какой-нибудь действенный витаминно-минеральный комплекс. При сильном напряжении в области глаз применяйте специальные капли.

Если же зрение вашего школьника все-таки начало портиться, не стоит моментально мчаться в оптику с целью покупки очков. Как правило, миопия у человека любого возраста начинает существенно прогрессировать с момента использования первых очков или линз. Постарайтесь восстановить остроту зрения вашего ребенка при помощи капель, упражнений и грамотно подобранной диеты. И не забывайте напоминать своему малышу о важности и ценности зорких глаз.

www.prodetey.ru


Если ребенок не умеет общаться со сверстниками

Прежде всего, вам необходимо наладить контакт с ребенком. Он должен доверять взрослым, рассказывать, что с ним происходит, как дела в школе. Если доверия нет, ребенок молчит, и в такой ситуации взрослый помочь ему не сможет.

Исключите основание для насмешек со стороны сверстников. Иногда бывает так, что ребенок говорит: я в этой одежде в школу не пойду. А взрослые считают, что в этом идти правильно. В результате над ребенком смеются, и возникают проблемы в общении.

Можно посоветовать ребенку изменить тактику поведения. У людей существуют стереотипы поведения, и если дети знают, что вот этого ребенка можно довести до слез, они его обязательно доведут. А если научить ребенка нестандартно себя вести, давать ответы на насмешки, тот, кто обижает, теряется в этой ситуации и оставляет ребенка в покое.

Создайте ему условия для общения вне школы: приглашайте к себе гостей, постарайтесь объединить, может быть, с другим необщительным, замкнутым ребенком, организовать их совместную деятельность. Хорошо, если у них будет единый интерес, общие ценности, именно это является основой дружбы.

Если ребенок чересчур агрессивен, можно дать ему в компаньоны младшего, он будет относиться к нему снисходительно и понимать, что можно авторитета добиваться не агрессией, а тем, что ты можешь дать младшему школьнику, помочь ему в чем-то.

Обязательно родителям нужно включаться в классные мероприятия. Хорошо, если родительский комитет организует общие выезды, где можно понаблюдать, как ведет себя ребенок в общении, и помочь ему.

Очень часто не умеют общаться неуверенные в себе дети, они боятся подойти, не знают, что делать. А взрослые вместо того, чтобы поддержать, приклеивают ярлыки: «опять ты не можешь заговорить», «он у меня стеснительный» или «опять ты глупости говоришь», «зачем ты все время вертишься». Результат – ребенок начинает сначала неосознанно, а потом сознательно и специально следовать той модели поведения, которую создают для него взрослые. Агрессивным детям нужно создавать условия для выхода их агрессии, например, отдавать в спортивные секции.

Нужно учить ребенка общаться, рассказать, что есть вербальные и невербальные способы общения, объяснить, что такое приветливость. И конечно, много разговаривать и анализировать. Тогда ваш ребенок сможет преодолеть свою неуверенность и начать общаться с другими детьми.

www.prodetey.ru


Адаптация к школе: как помочь первоклашке

Одним из самых распространенных способов ускоренной адаптации первоклассников к школе являются занятия в подготовительных классах. Это своего рода переходный этап между детским садом и школой, позволяющий плавно и с меньшим стрессовым эффектом осуществить переход из неструктурированной жизни дошкольника к строго простроенной школьной жизни.

Такая возможность (и желание) находится не у всех, однако это не страновится препятствием для быстрой адаптации дошкольника. Достаточно заранее позаботиться о том, чтобы ваш малыш имел представление об общем устройстве школы, о процессе занятий, о необходимости соблюдать правила, о режиме дня.

Конечно, если вы посадите его рядом с собой и начнете читать проповеди о том, что такое хорошо, а о чем требуется забыть, он вряд ли что-либо усвоит. Зато приобретет неприязнь к школе, еще не войдя на ее порог. Поэтому постарайтесь действовать более хитрыми методами.

Так, для того, чтобы в его жизни вообще появилось понятие школы и связанных с ней процессов, рассказывайте о своем детстве. Правильно расставляйте акценты в своих историях: в них должны присутствовать не просто ваши приключения, но происшествия или забавные случаи, произошедшие в конце урока, в разгар четверти, перед каникулами. В развлекательной форме показывайте ребенку, к чему может привести несоблюдение правил, как стоит, а как не рекомендуется разговаривать с преподавателем.

Позаботьтесь и о том, чтобы он заранее привыкал к существованию режима дня. Не пытайтесь излишне жестко регулировать его ритм, однако соблюдение общих временных ориентиров будет очень полезным. Определите время просыпания, завтрака, прогулок. Даже лучше, если иногда вы будете позволять себе и ему некоторые нарушения, - так разница между режимом и его отсутствием будет вырисовываться еще более четко.

И конечно, самое важное – это ваша поддержка и интерес. Будьте рядом, участвуйте в его школьной жизни, показывайте, что это так же важно, как ваша работа и другие семейные события. Не забывайте, что ребенок – полноправный член семьи, который также нуждается в полноценном общении. Делитесь с ним своими жизненными событиями и обсуждайте его. Иногда даже стоит поделиться проблемами, чтобы он мог увидеть, что какие-то неприятности – это нормально и преодолеваемо, что в жизни бывают трудности, но с ними всегда можно справиться, если действовать вместе.

www.prodetey.ru


Как помочь ребенку с учебой Когда ребенок идет учиться, родители зачастую слишком серьезно относятся к данному этапу в его жизни. Им хочется гордиться своим малышом, чтобы он был лучше всех в классе, и никак иначе. Именно поэтому иногда так происходит, что уроки за школьника выполняют сами родители. Так поступать ни в коем случае не рекомендуется. Ваш ребенок от этого умнее и самостоятельнее не станет. Поэтому нужно свою помощь организовывать немного иначе.

Для начала внимание малыша нужно сконцентрировать на том, чтобы он ответственно относился ко всему, что делает, тем более к урокам. Если у него данное чувство сформируется, то проблем с учебой в дальнейшем возникать не будет.

Вам следует быть к своему чадо терпеливее. В таком возрасте для него школа еще непривычна, домашние задания делать он не приучен. Поэтому нужно его стимулировать. Заинтересуйте ребенка: используйте различные наглядные пособия(иллюстрации, счетные палочки и т.д.). Ни в коей мере малышу не должно быть скучно. Нужно, чтобы у него сформировалась тяга к знаниям, ко всему новому. Тогда ему самому будет интересно делать уроки и затем в школе получать хорошие отметки.

У большинства детей есть одна похожая особенность: они начинают что-либо делать и никогда не доводят до конца. С этой пагубной привычкой нужно бороться. Не стоит ругаться, но отнеситесь требовательно к ребенку, добейтесь, чтобы он завершил дело.

Не стоит делать уроки за малыша. Если у него не получается решить задачу, то попытайтесь как можно понятнее объяснить ее, проиллюстрировав условие и заключение. Но постарайтесь сделать так, чтобы ребенок пришел сам к ответу при помощи ваших подсказок.

Также главной проблемой при учебе бывает запугивание ребенка. Родители не должны ставить каких-либо условий (пока не сделает домашнюю работу, не отпустят гулять и т.д.). У малыша автоматически пропадет всякое делание что-либо учить, тем более у него сложится негативное отношение к школе.

www.prodetey.ru


В большинстве семьях отношения с детьми складываются не очень хорошо. Это связано с тем, что подростки стараются поскорее повзрослеть, стать самостоятельными и самим решать все проблемы. Именно поэтому советы и наставления родителей воспринимаются в штыки, а наказание и вовсе могут превратить маму с папой в заклятых врагов. Со временем и родители, и дети начинают понимать, что ссоры неизбежны. В этом случае теряют свое значение пустые обещания «я больше так не буду», «прости меня, мама» и прочие. Все члены семьи даже в периоды затишья ждут подвоха и готовятся к назревающему скандалу, который не заставляет долго себя ждать.

В скором времени ребенок сам начнет провоцировать родителей на ругань. Дело в том, что ваш малыш привыкает к вечному непониманию. Так что единственная форма общения с мамой или папой – ссора.

Если вы хотите наладить отношения с ребенком, вам придется научиться контролировать свои эмоции и порывы. Первое время будет очень сложно, но вы должны показать своему малышу, что не собираетесь продолжать общение в том же духе.

Как только вы перестанете вечно критиковать свое нерадивое чадо, ребенок пересмотрит свое к вам отношение. Постарайтесь найти общие темы, узнайте об увлечениях своего отпрыска. Во время откровенного разговора ни в коем случае не перебивайте его, дайте подростку выговорится. Очень часто родители делают ошибки, когда пытаются навязать свое мировоззрение и свои принципы ребенку. Это только отталкивает детей.

Если ссора все же произошла, не стоит ходить долгое время с обиженным выражением лица. Дайте обеим сторонам немного времени, чтобы успокоиться и соберитесь в одной комнате. Постарайтесь спокойным голосом обговорить случившееся.

Помните, что ваш ребенок растет. Причем растет он в совершенно другое время, так что вам придется научиться уважать его мнение.

www.prodetey.ru


Правила управления детским коллективом Каждый руководитель должен стать лидером коллектива, правильно воздействуя на детей. Необходимо настроить их на достижение какой-либо общей цели. Для этого воспользуйтесь одним из методов, практикуемых в педагогике, – социометрией. Это поможет выявить реальное расположение сил в данном сообществе. Во-первых, станет ясно, кто из детей является лидером, а кто аутсайдером. Во-вторых, будет понятно, какие пути взаимодействия необходимо применить в данном конкретном коллективе. В-третьих, поможет выявить индивидуальные особенности характера каждого ребенка. Лидер должен стать помощником, своеобразным звеном между группой и руководителем.

Следующий этап – выявление микрогрупп, особенно тех, которые хорошо идут на контакт. Это позволит найти помощников для выполнения общественно-значимых целей и задач. Главное в этот период – найти положительный контакт с основными лидерами коллектива. Затем попробуйте создать условия, в которых дети смогут проявить себя. Ищите индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким образом, произойдет установление прочного психологического и эмоционального контакта.

Еще одним моментом эффективного управления детским коллективом является создание условий соревнования лидеров и зависимых от них микрогрупп. Таким способом можно достигнуть невероятных успехов на пути формирования дружного и сплоченного коллектива. После проделанной работы, переходите к «либеральному» стилю управления, это позволит детям чувствовать собственную самостоятельность и ответственность за совершаемые действия и поступки.

Таким образом, основные методы управления детским коллективом следующие: привлечение к сотрудничеству лидеров, формирование микрогрупп, установление либерального стиля управления, а также совмещение формальной и неформальной формы общения с детьми.

www.prodetey.ru


Ребенок не хочет учиться: кто виноват и что делать Начать нужно с выяснения, почему ваше чадо уклоняется от выполнения домашних заданий. Ребенок не может сконцентрироваться на чем-то одном, например, на уроках. Если он не может долго заниматься одним делом, это может быть одной из причин его нежелания учиться. В такой ситуации родители не должны принуждать ребенка садиться за письменный стол, толку от этого не будет. Он будет то и дело глядеть в окно и постоянно отвлекаться, сидя перед учебником. Есть два способа помочь вашему ребенку: позволяйте ему отвлекаться, а уроки выполнять поэтапно, причем проверяйте только конечный результат, при необходимости порицая нерадивого ученика не за безделье, а за невыполненную домашнюю работу. Также попробуйте вашего ребенка скооперировать в учебе с его школьным товарищем. У этих непосед зачастую развит дух соревнования, и каждый будет стремиться перегнать соперника по количеству хороших оценок.

Возможно, у вашего ребенка отсутствует мотивация. Он оправдывает отсутствие своего интереса к учебе, произнося фразы вроде: «Зачем мне нужны эти оценки? Что они мне дадут в жизни?» Часто родители даже не могут ничего возразить на подобные заявления своего ребенка. Согласитесь, нередки примеры, когда ваши бывшие одноклассники хорошо устроились в жизни, а зубрилы-отличники не нашли себе достойного места работы. Получается, что хорошие оценки не гарантия жизненного успеха? Вероятно, так и есть, но это не значит, что учебу можно отодвинуть на второй план. Попросите учителя, которого особенно уважает ваш ребенок, поговорить со своим чадом. Педагог объяснит ему, что в школе зарабатываются не хорошие оценки, а ценные знания, которые потом, во взрослой жизни будут оценивать окружающие.

В школе на ребенка ложится слишком большая нагрузка. Возможно, вы записываете свое чадо во всевозможные кружки, даже не спрашивая, нравится ли ему это. Разгрузите его, побеседовав с ребенком о том, какие кружки и секции ему действительно интересны, а от каких можно избавиться. Всегда советуйтесь с ним, прежде чем куда-нибудь записывать. Старайтесь, чтобы дополнительных факультативных занятий было не слишком много.

Нездоровая атмосфера в классе также может быть причиной нелюбви к учебе. Возможно, у вашего ребенка конфликт с учителем или с одноклассниками. Поговорите с вашим чадом, приучите его к мысли, что не нужно прятаться от проблем, их надо решать. Обратитесь к детскому психологу за помощью, который поможет выяснить причину конфликта. В тяжелых случаях решением бывает даже перевод ребенка в другую школу.

www.prodetey.ru


Что такое педагогическая запущенность Черты педагогической запущенности чаще проявляются отчетливо, но иногда скрываются за внешне благополучным поведением. В отличии от детей с задержкой психического развития, педагогически запущенный ребенок является нормальным и физически здоровым, но дефекты воспитания не позволили ему приобрести знания и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности.

Педагогическая запущенность может проявиться вследствие асоциального или конфликтного микроклимата семьи, в
неполных, малообеспеченных семьях, где нет времени уделять внимание ребенку.

В дошкольном возрасте такие дети неуспешны в ролевых играх, предпочитают несложные предметные игры. Они не подготовлены к предстоящему обучению в школе, что выражается несоответствием уровня представлений об окружающей среде возрастным возможностям. У детей неразвиты психические процессы, они слабо мотивированы к учебе, имеют отклонения в поведенческой и эмоционально-волевой сфере.

Педагогическая запущенность, возникая в дошкольном периоде, переходит со временем в социально-педагогическую запущенность у подростков. Педагоги выделяют несколько стадий этих нарушений, каждая из которых имеет свои признаки и требует соответствующей коррекции.

Первая стадия рассматривается как предрасполагающая. Она возникает в результате ущербного воспитания в семье, депривации, из-за педагогических ошибок воспитателей дошкольных учреждений.

Вторая стадия является следствием слабой психологической готовности к школе. У младших школьников появляется негативное отношение к нормам жизни в детском коллективе. Причиной этому служит отсутствие успеха в учебной и общественной деятельности. Источниками таких неудач могут быть недостатки организации учебно-воспитательного процесса.

Последняя стадия наиболее часто встречается в подростковом возрасте. Она характеризуется углублением негативного отношения к правилам жизни в коллективе, появлением асоциального поведения. Подростки осознают отрицательный характер своих действий, но не умеют предвидеть нежелательные результаты. Наблюдаются также факты воровства, жестокости, злостного хулиганства, со временем переходящие в правонарушения. Обычно такое поведение сочетается с извращенными нравственными представлениями.

Таким образом, педагогическая запущенность закладывается еще в раннем детстве, а затем прогрессирует, если не предпринимаются меры по ее преодолению.

Родителям необходимо понимать, что дети не могут жить «сами по себе», нужно руководить их ростом и развитием. При первых признаках задержки развития надо выяснить причины этого и применить действенные формы коррекции. Своевременное использование коррекционных и развивающих методов может полностью изменить сложившуюся ситуацию.

www.prodetey.ru


Очень важно, чтобы родители помогли первокласснику адаптироваться к новой жизни. Научите его грамотно распоряжаться внешкольным временем, вместе составив режим дня. Понаблюдайте, насколько у ребенка получается соблюдать расписание – возможно, вам придется внести коррективы в график его жизни. Если школьник укладывается в отведенное для уроков время, успевает пообедать и собрать портфель с вечера, значит, вы спокойно можете предоставить ему больше самостоятельности в подготовке.

Если же у ребенка никак не получается все сделать вовремя, несмотря на то, что распорядок дня, написанный крупными буквами, висит у него перед глазами, возможно, придется уточнить каждый пункт:

- 12–12.30 – чтение;
- 12.30-12.45 – зарядка;
- 12.46-13.15 – письмо;
- 13.16-13.30 – заряда;
- 13.31-14.00 – математика…

Обратите внимание на то, что после получаса занятий необходимо сделать перерыв для активного отдыха. Сидение перед компьютером или ТВ отдыхом не является, не говоря уже о том, что ребенок может легко потерять счет времени, погрузившись в любимую игру. Лучше дайте ему «домашнее задание»: 10 приседаний, 10 отжиманий, 100 прыжков через скакалку и т.п. Вечером обязательно поинтересуйтесь не только школьными уроками, но и достижениями на пути превращения чада в Шварценеггера.

Если ребенок приносит из школ тройки, не ругайте его и даже не делайте огорченного лица. Лучше спокойно предложите: «Ну, давай посмотрим, что у тебя не получилось», и вместе разберите все ошибки и недочеты.

Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки, но и не отказывайте ему в помощи, если попросит. Ни в коем случае не высказывайте раздражения его «бестолковостью» – поставьте себя на его место. Представьте, что это у вас на работе что-то не получается, и вы пришли к начальнику за разъяснением… Первое время – возможно, весь год – вам придется проверять у ребенка уроки. Не превращайте эту процедуру в ежевечернюю пытку, иначе первоклассник возненавидит школу, учебу, да и сыновние чувства могут пострадать… Будьте доброжелательны и помните, что невнимательность и рассеянность ребенка – это вовсе не криминал. Лучше постарайтесь понять, почему он отвлекается, почему не может запомнить правило, и устраняйте причину проблемы.

Возможно, дело в том, что первоклассник просто-напросто не успевает отдохнуть: поздно ложится и не высыпается, мало бывает на свежем воздухе и страдает от гипоксии, в конце концов, просто питается всухомятку. Помните, что семилетний ребенок должен спать не менее 10 часов. Проследите, чтобы в 9 часов вечера ваш школьник уже лежал в постели.
Не забывайте об активном отдыхе на свежем воздухе – ребенок должен каждый день гулять на улице не менее двух часов.

Конечно, вам придется потратить несколько месяцев на то, чтобы добиться соблюдения режима, но поверьте – результат того стоит.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2018 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика