Детский сад » Страница 4
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Лучшие статьи
Рецепты блюд из творога для детей Сырники

Протрите 150 г творога через сито или разомните его толкушкой. Можно пропустить творог через мясорубку или использовать блендер.

Хорошо разотрите 20 г сливочного масла. Добавьте к нему половину яичного желтка, немного соли, 1,5 столовой ложки сахарного песка, 1,5 чайной ложки муки и 1 столовую ложку сметаны. Все разотрите до получения однородной массы. Добавьте к этой массе протертый творог и хорошенько все размешайте.

Посыпьте разделочную доску мукой и выложите на нее творожную массу. Разделите ее на порции, сформуйте сырники, обваляйте их в панировочных сухарях.

Обжарьте сырники с двух сторон в растительном масле до золотистой корочки. Подать на стол их можно со сгущенным молоком, сметаной или посыпав их сахарной пудрой.

Творожный пудинг

Протрите сквозь сито 100 г сухого творога. Яичный желток разотрите с 20 г сахарного песка и 0,5 столовой ложки сливочного масла. Соедините творог и сахарно-яичную массу, добавьте 1 столовую ложку муки, все хорошо перемешайте.

Взбейте 1 яичный белок в устойчивую пену и осторожно вмешайте его в творожную массу (сверху вниз).

Форму для пудинга смажьте сливочным маслом и посыпьте панировочными сухарями. Выложите в нее подготовленную массу и готовьте пудинг на пару в течение 30 минут.

Подавайте готовый творожный пудинг с фруктовым сиропом.

Паштет из творога

Хорошо разотрите 50 г творога с 5 г сливочного масла и 10 г сахарного сиропа. Подавайте паштет на стол с булкой, блинами или печеньем.

Можно сделать и соленый творожный паштет, подав его с черным хлебом. Для этого протертый творог смешайте со сметаной, посолите его по вкусу. При желании добавьте натертый зубчик чеснока или измельченную зелень укропа.

Подать эти блюда можно на завтрак или полдник. В качестве напитков к ним подойдут компоты, чай, какао или морс.

Приятного аппетита!

www.prodetey.ru


Помогаем адаптироваться ребенку к школе после каникул

Готовиться к школе после каникул лучше начинать недели за 2 до первого сентября. Прекратить ночные просмотры телепередач и начать повтор прошлогоднего учебного материала необходимо в первую очередь. Чтобы ребенок мог вовремя улечься спать, стоит будить его немного раньше, чем он обычно просыпается во время каникул. Спустя неделю режим сна и бодрствования наладится, и последние дни перед занятиями пусть школьник самостоятельно распоряжается своим свободным временем и спит в свое удовольствие.

Выберите время для совместного похода с ребенком за школьными принадлежностями, купите ему красивые ручки, карандаши, тетради, фломастеры, но только с тем учетом, чтобы это все нравилось ребенку. Ему будет приятно пользоваться любимыми безделушками, как в школе, так и дома. Также стоит уделить особое внимание выбору рюкзака и спортивной формы, они должны быть удобными и практичными.

После начала учебного года самыми стрессовыми являются первые две недели занятий. Не стоит давить на ребенка из-за плохой оценки или не подготовленных уроков. Не спрашивайте, почему ему поставили двойку до того, как поинтересуетесь, успешно ли прошел учебный день. Общайтесь со своим ребенком и узнавайте: о чем рассказывали учителя, какие предметы ему больше нравятся и почему, тем более это поможет вам определить, к какому виду деятельности склонен ребенок и какое он, вероятно, захочет получать высшее образование.

Следите за поведением ребенка, по его настроению всегда заметно, если в школе происходят неурядицы. Обращайте внимание на сон, не бывает ли он беспокойным, не жалуется ли ребенок на головную боль и не появляются ли беспричинные истерики, которые могут свидетельствовать о стрессе и нервном срыве.

В первый месяц учебного года не стоит загружать и без того уставшего школьника дополнительными занятиями на кружках. После прихода домой его нужно накормить и дать отдохнуть 2-3 часа, только после этого делать вместе с ним домашнее задание. Кроме того, постарайтесь ежедневно гулять с ребенком после ужина, свежий воздух приносит только пользу.

www.prodetey.ru


Начните хождение по магазинам уже в конце июля. В это время все необходимое к школе уже появляется, но нет такого ажиотажа. Избежать лишних проблем с учебниками, например, поможет централизованная их закупка всем классом. Так выходит дешевле, и вы будет уверены, что купите именно то, что надо.

Основным моментом является покупка школьной формы. Каждая школа выставляет свои требования насчет того, как должен выглядеть их учащийся. Кто-то просит форму определенного цвета, кто-то требует соблюдение строгого дресс-кода. В любом случае при покупке костюма для мальчика купите еще и дополнительные брюки. У девочки также должен быть сменный комплект. Например, пиджак и юбка как праздничный вариант, а тот же пиджак и брюки – повседневный.

С особым вниманием нужно выбирать обувь, которая будет сменной. Ребенок будет проводить в ней по несколько часов, и нога не должна уставать и потеть. Остановите свой выбор на ортопедической обуви с кожаной стелькой и верхом, дышащей подошвой.

Рюкзак или портфель выбирайте вместе с ребенком – его надо мерить. Можно купить ранец с ортопедической спинкой – она плотная и имеет рельефные вставки, снимающие напряжение со спины. Но сам ранец при этом достаточно тяжеловат. Такой портфель подходит, если только вы сами будете носить его до школы и обратно.

По поводу букета на первое сентября. Чтобы не простаивать очереди в цветочный магазин накануне, можно заказать букет заранее. Постарайтесь, чтобы букетик был маленький, но запоминающийся. Не используйте в композиции розы, длинные цветы вроде гладиолусов. Букет по размеру не должен закрывать лица ребенка, если тот держит его в согнутой руке. Вместо шуршащей оберточной бумаги лучше поместить цветы в специальное «гнездо» из соломки, которое сохранит букет в первозданном виде.

www.prodetey.ru


Как разрешить конфликт с учителем?

Конечно же, существуют различные пути разрешения конфликтных ситуаций. Правильное отношение и восприятие критики учеником позволит адекватно реагировать на различные замечания и неудовлетворительные оценки. В этом случае и учитель должен тактично вести себя по отношению к своим ученикам, так как резкое замечание может стать причиной для формирования комплексов у подростка.

Ответной реакцией на грубое высказывание педагога может стать ярко выраженный протест, который сопровождается пропусканием занятий, умышленным невыполнением домашнего задания, нарушением дисциплины на уроке у конкретного учителя. В результате, как правило, снижается успеваемость ученика, независимо от его умственных способностей.

Существует несколько видов наиболее распространенных причин конфликта. Конфликт неподчинения связан с нежеланием выполнять какое-либо действие или просьбу преподавателя. Конечно же, выход из такой ситуации – это психологические беседы с подростком и понимание со стороны учителя.

Конфликт единства – это эффект толпы, то есть подросток целиком и полностью подвержен влияю общества, поэтому начинает вести себя так же, как и большинство одноклассников. Боязнь выглядеть «белой вороной» и «слабаком» приводит к возникновению агрессии по отношению к учителю. Очень часто такие конфликты невозможно решить мирным путем, поэтому вышестоящие инстанции вынуждены принимать более серьезные меры, вплоть до исключения обидчиков из школы.

Конфликт нелюбви развивается на почве выделения учителем любимых учеников. Остальные же подростки являются серой массой. Оптимальное решение данной проблемы – это равенство в отношении своих воспитанников, чтобы ни один ученик не чувствовал себя ущемленным и обиженным. Переходный возраст – это период, когда ребенок более остро и близко принимает к сердцу любые действия и высказывания своего преподавателя.

www.prodetey.ru


Отношения между детьми и старшим поколением

Для психического здоровья и гармоничного развития ребенку необходимы новые знания. Каждый малыш с рождения стремится к познанию. Если это стремление в ребенке не заглушать, то в дальнейшем тяга к знаниям будет только расти. Отношения между детьми и старшим поколением будут доверительными и крепкими, если взрослые не станут ограничивать ребенка в его стремлении все узнать.

Иногда нужен даже отрицательный опыт, чтобы ребенок учился осторожности и ответственности за свои поступки. Обучая чему-то ребенка, не стоит занимать позицию свысока. Как и в игре, так и в уроках (беседах, разговорах) нужно поддерживать дружеский тон, вести диалог, стараться держаться на равных. Нужно делиться своими знаниями, а не навязывать их.

Каждому ребенку с момента рождения нужна положительная самооценка. Дети судят о себе по отзывам взрослых. Они еще не умеют адекватно оценивать сами себя. И чем чаще они слышат заявления вроде «И в кого ты такой уродился», «Ты что, совсем тупой?» и т.д., тем хуже они будут о себе думать, меньше будут верить в свои силы. Отрицательно отзываясь о ребенке, взрослые подрывают эту важную потребность для ребенка – потребность в положительной самооценке.

Ребенок с заниженной самооценкой с трудом строит отношения как со взрослыми, так и со сверстниками в школе. Чтобы не навредить детям и отношениям с ними, важно работать над формированием положительной (не завышенной) самооценки. Когда у ребенка что-то получается, это обязательно нужно отметить. Если, наоборот, что-то не получилось, не нужно обобщать и переходить на личности. Говорить нужно только об ошибке, которая произошла на данный момент.

С самого детства нужно объяснять ребенку, что все могут ошибиться. Важно то, какой урок будет усвоен из этой ошибки. Поэтому почаще предлагайте ребенку ответить на вопрос: «А как в подобной ситуации ты поступишь в следующий раз?»

Еще одна базисная психологическая потребностей детей – общение. Если у взрослых постоянно нет времени на общение с ребенком (то работа, то готовка и вообще миллион разных дел), то впоследствии можно не удивляться тому, что отношения между детьми и старшим поколением не сложатся.

Какими бы важными не были дела, нужно постараться сделать перерыв, отложить их хотя бы на 15 минут и обязательно поговорить с ребенком, если он об этом просит. Когда взрослые способны находить время для общения, отдыха, прогулок, чтения вместе с детьми, вопрос о том, как наладить отношения, никогда не возникнет.

www.prodetey.ru


Выбор сменной обуви для школы Придя в школу, ребенок должен переобуться. Для этого есть несколько причин: во-первых, находиться в помещении несколько часов с теплой уличной обувью на ногах неприятно и неудобно для школьника: ноги потеют, повышается риск развития грибковых заболеваний. Во-вторых, тяжелые уличные ботинки (туфли, сапоги) затрудняют для ребенка подвижные игры на перемене. В-третьих, переобувание способствует соблюдению чистоты в школьных классах и коридорах.

При выборе сменной обуви для школьника нужно соблюдать определенные требования: она должна соответствовать размеру стопы ребенка, не быть узкой и не иметь зауженную носковую часть, стесняющую движения пальцев стопы.

Верх обуви должен быть легким и достаточно мягким, пропускающим воздух, желательно из плотной ткани. Подошва предпочтительна гибкая и эластичная, не слишком мягкая (чтобы амортизировать удар пятки о пол), но и не слишком жесткая (в этом случае чрезмерно напрягаются связки и мышцы стопы). Материал, из которого она выполнена, не должен пачкать пол.

Сменная обувь обязательно должна иметь каблук высотой от 5-7 до 20 мм во избежание развития плоскостопия. По площади он должен занимать примерно треть подошвы. Обязательно наличие высокого и крепкого задника, надежно фиксирующего пятку. Обувь для школы должна быть снабжена шнуровкой или ремешками, фиксирующими подошву. При наличии этих элементов снижается нагрузка на мышцы голени и пальцы стопы.

Кроссовки, летние босоножки, мягкие домашние тапочки не годятся для переобувания в школе, т.к. не соответствуют описанным выше требованиям.

Выбирая сменную обувь школьнику, обращайте внимание на три основных момента: комфорт, качество, красота. Что такое комфорт, понятно без лишних объяснений. Купив дешевые некачественные туфли (ботинки) вы рискуете тем, что они развалятся, не прослужив и сезона. А красивой обувь должна быть с точки зрения ребенка. Иначе он просто откажется носить не понравившуюся ему «сменку».

www.prodetey.ru


Поделки в детском саду

Аппликацией детишки начинают заниматься еще в ясельной группе. Самые простые творения - открытки. Лист цветного картона сгибается пополам, из цветной бумаги воспитателями вырезаются фигурки, соответствующие теме: цветы, кораблики, ракеты, елки. А также вспомогательные детали: кружки, квадратики, полоски. Затем воспитателями же обратные стороны фигурок намазываются клеем, а ребятишки приклеивают под присмотром взрослых фигурки к картону. Готовые картинки в отдельных местах намазываются клеем и обсыпаются цветным песком. В качестве украшений готовой аппликации используют так же покрашенную в разные цвета яичную скорлупу, разноцветный рис.

Интересны поделки, выполненные с помощью различных зерен и семечек. Из цветного картона вырезается основная фигура: чайник, кораблик, цветок подсолнуха. Приклеиваются вспомогательные детали из цветной бумаги. Затем в определенном порядке на основную фигуру наклеиваются половинки гороховых зерен, скорлупа фисташковых орехов, тыквенные или арбузные семечки. Сверху готовую аппликацию можно покрыть лаком.

Пластилин – самый практичный материал для детского творчества. С его помощью можно воплотить в жизнь самые фантастические проекты. Его можно использовать как самостоятельную основу для разнообразных фигурок животных, птиц, снеговиков, а можно скреплять им различные веточки, орехи, семечки. Например, из пластилина мастерится фигурка ежика, а сверху вместо иголок крепятся короткие палочки, половинки гороха, обломанные семена клена. Или тонкие веточки скрепляются между собой так, чтобы получилось птичье гнездо. Или из орехов фундука можно смастерить забавную гусеницу, скрепив пластилином несколько орехов между собой и из него же сделать глазки, лапки и улыбку.

В старших и подготовительных группах для поделок часто используется глина. Возни с ней, конечно, больше, чем с пластилином, зато готовые поделки можно хранить годами, не боясь, что они потеряют форму. Из заранее размоченной глины ребята мастерят фигурки на заданную тему: барышень, матрешек, павлинов или других птиц и животных. По возможности, глиняные заготовки обжигаются в печи или просто высушиваются, хотя в дальнейшем такие фигурки хранить придется очень бережно – необожженная глина хрупкая и легко ломается. Затем подготовленные основы окрашиваются белой гуашью, снова высушиваются и потом по белой поверхности наносятся различные по выдумке и цветовой гамме узоры, цветы или геометрические фигуры.
Для поделок широко используется и природный материал: листья, шишки. Собираются они осенью, когда шишки уже опали с деревьев, а листья окрашены в разные цвета самой природой. Листья осторожно проглаживаются утюгом и помещаются между страницами толстых книг для просушки. Композиции могут быть самые разнообразные, начиная от осенних букетов из листьев и ежиков из шишек и заканчивая целыми картинами осеннего леса.

Мастерить можно и из свежих овощей. Жаль только, что долго такие поделки не сохранятся. Фигурками из свежих овощей лучше всего оформлять салаты для какого-нибудь праздника. Можно сделать крокодильчиков из огурца, гусеницу из оливок, пингвинов из маленьких баклажанов, очищенных спереди. Или что-нибудь посложнее: барашков из соцветий цветной капусты с головками из маслин. Мелкие детали для таких поделок крепятся между собой кусочками деревянных зубочисток.

В общем, простор для фантазии ничем не ограничен. В детском саду все зависит от самих воспитателей, их творческих талантов и выдумки.

www.prodetey.ru


1 сентября - сложный день

Первоклассникам все в новинку, в прошлом остается знакомый образ жизни в детском саду, с играми и прогулками, без оценки знаний.

Эмоциональные перегрузки приводят к плохому сну и похудению детей. Дети нервничают, плачут, требуют внимания. Возможно изменение поведения (от невозмутимости к неуравновешенности, от неряшливости к аккуратности).

Борьба со стрессом малышей в это время состоит в постепенном приучении будущего первоклассника к мысли о том, что в школе свои правила (поднимать руку, если хочешь, что-то сказать, не выкрикивать и т.д.), возможности знакомства с классом и первой учительницей.

Важно осознать, что ребенок, идеально ведущий себя в школе, дома может быть агрессивным. Это последствие стресса, поэтому наказывать детей не стоит, лучше уходить от конфликтов.

Родителям нужно убрать родительские амбиции и включить любовь, заботу, внимание и похвалу, которая является лучшей мотивацией первоклашек.

Учащимся, кроме первоклассников и выпускников, тоже предстоят ранние пробуждения, уроки, домашние задания, двойки. Остается мало времени на то, чтобы гулять, играть, делать то, что интересно. Сложно войти в ритм школьной жизни.

Советы психологов опять больше касаются родителей. Важно проявлять понимание, выдержку и доверие.
Выпускники думают о будущих экзаменах в ВУЗ. Стрессы часто приводят к простудным и инфекционным заболеваниям - это нормальная защита организма от перегрузок.

Старшеклассникам поможет движение, активность, спорт, прогулки.
Специалисты по подростковой психологии советуют помнить, что понимание, ласка, здоровое чувство юмора сделают 1 сентября праздничным.

www.prodetey.ru


Ребенок становится подростком... Начался пубертатный период – время интенсивного роста и развития ребенка, предшествующее его половой зрелости. Это естественное и закономерное явление. У девочек - примерно с 11 лет, а у мальчиков – на пару лет позже стартует глобальная «перестройка» всех органов и систем. Формируются и так называемые вторичные половые признаки: у девочек и мальчиков вырастают волосы под мышками и на лобке, а также у девочек увеличиваются и уплотняются молочные железы, а у мальчиков меняется голос.

У девочек со времени появления первых признаков полового развития до первой менструации обычно проходит два года. Во избежание психической травмы от «критических дней» девочку надо заранее предупредить о возможности их начала, рассказать, как все происходит, и сообщить, где лежат прокладки. Продолжительность менструации у здоровой девочки-подростка – 3-5 дней в среднем через 28 дней. В первый год у многих «критические дни» наступают нерегулярно и не каждый месяц, однако процесс должен постепенно нормализоваться. При сильных кровотечениях, идущих более недели, стоит показаться гинекологу. Месячные указывают на относительную зрелость матки. Теперь рост девочки замедлится, а ее фигура станет округляться, приближаясь к «параметрам» взрослой женщины.

У мальчика признаком «превращения» в подростка, а потом и в юношу считаются поллюции (непроизвольные извержения семенной жидкости). В норме они происходят не более трех раз в месяц. Частые семяизвержения могут говорить о подростковом онанизме, что не является болезнью, но в дальнейшем может закрепиться как вредная привычка и отрицательно сказаться на самочувствии и поведении подростка (он станет раздражительным, угрюмым и т.п.). С другой стороны, запугивания мальчика-подростка «страшными последствиями» мастурбации могут привести к импотенции.

В этот период и для девочек, и – даже в большей степени – для мальчиков важно найти занятия по душе (спорт, хобби…), чтобы выплескивать «новую» энергию и не зацикливаться на изменениях тела.

www.prodetey.ru


Товары для левшей На Западе еще несколько десятков лет назад начала формироваться специфическая индустрия, делающая жизнь левшей комфортней и безопасней. Для них выпускаются специальные ножницы и штопоры, действующие «наоборот», линейки со шкалой, которая располагается в противоположную сторону, компьютерные «мышки», спортивные товары и музыкальные инструменты.

В Англии, где в отличие от России к левшам относятся более внимательно, работает несколько магазинов для левшей. В России же таких магазинов мало, а связано это в первую очередь с тем, что многие левши-россияне пассивны как покупатели.

Долгие годы левшей общество считало неаккуратными и неуклюжими, ведь они не могли, в отличие от правшей, правильно резать бумагу, аккуратно писать, и даже такое простое действие, как открытие бутылки вина, вызывало у них сложности.

С появлением товаров для левшей жизнь многих из них изменилась в лучшую сторону. Ведь каждый предмет, изготовленный специально для них, был детально продуман и имел свою особенность. Например, у ножниц лезвия располагаются по-другому, так что левша хорошо видит место резки и, что немаловажно, ему удобно держать их пальцами за рукоятку.

Изготовленные для левшей ручки STABILO’ s move easy имеют уникальную форму. Специальное углубление, позволяющее правильно фиксировать пальцы, делает письмо левой рукой удобным и комфортным. На сегодняшний день это единственная ручка, которая формирует красивый почерк. Используя такую ручку, ребенок пишет более уверенно, зная, что быстросохнущие чернила не размажутся по тетради.

Во избежание неудобств, которые леворукий ребенок испытывает при заточке карандашей, была выпущена специальная точилка. Лезвие в ней перевернуто в противоположную сторону, благодаря чему левше не приходится совершать неудобные движения, которые он делал ранее, вращая точилку на себя.

Неудобно детям-левшам было и с обычными линейками. Связано это было с тем, что когда рука двигалась слева направо, она закрывала шкалу и размазывала линию. Проблема была решена с появлением линейки для леворуких, на которой разметка шкалы идет справа налево.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика