Детский сад » Страница 3
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Лучшие статьи
Если ребенок ворует

Представление о том, что происходит с ворующим ребенком достаточно смутное и общее. Психоаналитики особое внимание обращали на воровство подростков и детей. Например, Абрахам писал, что субъектом, возможно, пренебрегают, его не хотят или обижают.

Отмечают несколько категорий, которые объединяют хроническое воровство. Это может быть способ получения наказания, восстановление потерянных взаимоотношений с матерью, усиление самооценки, акт агрессии или возбуждение, защита от повреждения.

Воровство не излечить с помощью наказания. И это первое, что должны понять родители. Прежде чем предпринять какие-то меры, необходимо разобраться в причинах возникшей проблемы. Лучшей профилактикой таких ситуаций является доверительная беседа. Обсудите с ребенком его проблемы и расскажите о своих. Неплохо, если вы поделитесь собственными чувствами и переживаниями, которые вам пришлось испытать в похожей ситуации. Ребенок сразу почувствует дружеское участие и искреннее желание его понять.

Выясните, что более всего интересно вашему ребенку: спорт, фотографирование, книги, искусство, коллекционирование. Необходимо попытаться его энергию направить «в мирное русло». Чем раньше вы сможете это сделать, тем лучше. Если жизнь человека заполнена интересными занятиями, то он будет чувствовать себя нужным и счастливым. Ему нет теперь нужды привлекать внимание к себе. У него есть друг, и пусть он пока один.

Хорошим способом в решении данной проблемы является библиотерапия. С детьми 6-7 лет вы можете обсуждать разные художественные тексты, анализировать ситуации, которые касаются моральных норм. При этом вы можете вместе придумать свою концовку рассказа. Дайте ему почувствовать разные варианты развязки.

Еще один главный момент – создать для ребенка ненавязчиво приемлемый круг общения. Позаботиться об этом необходимо, пока он еще маленький. В этом кругу могут быть малыши ваших друзей, какой-нибудь кружок, секция – словом, общество людей, доброжелательно и хорошо относящихся друг к другу, со схожими интересами.

Учите ребенка сопереживать, думать о чувствах близких и окружающих людей. Познакомьте с простым правилом: «Поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы с тобой поступали». А смысл объясните на примере из собственной жизни.

Приучайте ребенка к ответственности в семье за что-то или кого-то – за свежий хлеб в доме, за младшую сестренку, за полив цветов, а в возрасте 7-8 лет за свою комнату, портфель. Постепенно передавайте ему часть своих дел, делитесь с ним со своей ответственностью.

Вспоминайте чаще свое детство и свои проблемы. Подумайте, как бы вы поступили на его месте. Ребенок должен чувствовать ваше внимание, сочувствие, помощь и понимание.

Все выше сказанное нельзя применить, если ребенок болеет клептоманией. Это редкая болезнь и встретить ее можно довольно редко. Воспитательные меры в таком случае не помогут, т.к. с клептоманом должен работать психиатр.

www.prodetey.ru


Балет – это такой вид искусства, для которого нужно родиться. Как бы ни была девочка талантлива, старательна, исполнительна, если она родилась не с теми физическими данными, дорога в классический балет ей закрыта. При приеме в хореографическое училище смотрят на все – на фигуру, на длину частей тела, на размер головы, уже не говоря о подвижности суставов и растяжке. Например, есть такой стандарт – ноги балерины должны составлять как минимум 52% от роста девочки. Если эта цифра меньше, то ребенка забракуют, как собаку на выставке.

Поэтому данные для балета у ребенка должны быть с самого рождения. Если они действительно есть (и если это подтверждают специалисты), то заниматься с ребенком нужно начинать в возрасте трех-четырех лет. Таких маленьких девочек не берут в училища, но для них существуют балетные школы и студии, где их учат растяжке, основным позициям и движениям. Для ребенка, всерьез решившего заниматься балетом, очень важны постоянные тренировки.

Ребенок, посвятивший свою жизнь балету, не будет успевать в общеобразовательной школе – это совершенно точно. Поэтому если потом что-то пойдет не так и из балета придется уйти, то у ребенка просто не будет достаточного образования.

В один прекрасный момент девочке придется выдержать вступительный экзамен в хореографическое училище. В России очень сильна балетная школа, но хорошие училища есть далеко не во всех городах. Точнее, они есть всего в нескольких городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Владивостоке, Новосибирске. Если вы проживаете в другом городе, то придется либо переехать всей семьей в один из этих центров, либо отправить туда ребенка одного. Благо, такие училища предусматривают общежития. Но представьте, что ваш ребенок в возрасте 9-10 лет будет вынужден начать самостоятельную жизнь.

А может случиться и так, что ребенка в училище не примут. И если до этого девочка уже не один год бредит балетом и не мыслит без него своей жизни, то представьте, что она при этом почувствует.

Но даже если ваша девочка отвечает всем требованиям балета, то подумайте, на что вы можете ее обречь. Конкуренция в балете просто чудовищна, из тридцати девочек, пришедших на просмотр в училище, могут взять только одну, из тридцати девочек, поступивших в училище, доучатся пятнадцать, а ведущие роли будет танцевать только одна. Невероятный физический труд, эмоциональная измотанность, постоянные диеты и ограничения, постоянная конкуренция вместо дружбы – вот что ждет девочку-балерину. Не стоит забывать и о специфике преподавания балета. Преподаватели, - бывшие балерины – обычно невероятно требовательны, и бывают довольно грубы с учениками. Это объясняется особенностями балетного искусства.

Пальцы балерины в косках (профессиональное название пуантов) стираются в кровавые мозоли каждый день и почти никогда не заживают.

Очень часто у девочек, которых отчисляют из хореографического училища, начинаются проблемы с нервной системой – они переживают сильнейшие депрессии и стрессы, которые придется лечить с психотерапевтом.

В том возрасте, когда следует начинать заниматься балетом, ребенок еще не может адекватно оценить, нужно ли ему это. Решение целиком и полностью принимают родители. Подумайте, не боитесь ли вы потом услышать от девочки упрек в том, что она была лишена детства и ее жизнь сломана?

Ведь есть хореографические студии и школы танцев. Туда примут всех, вне зависимости от физических данных. Там ребенка научат и держать осанку, и растягивать мышцы, и красиво, изящно двигаться. Пусть после такой студии девочка не станет солисткой Мариинки, зато воплотит свое желание танцевать, при этом ведя полноценную жизнь и будучи многосторонним человеком.

Не пытайтесь воплотить в ребенке свои нереализованные мечты и амбиции. У него должна быть своя жизнь и свой выбор.

www.prodetey.ru


Для начала стоит попробовать вариант костюмированной игры, когда дочка, нарядившись в мамино платье, показывает спектакль, изображая любимую героиню мультфильма или сказки. Пусть такие спектакли проходят один раз в неделю. Ребенок будет ждать и готовиться к ним. Нужно приготовить специальные наряды из своих вещей, которые можно использовать для костюмированного «шоу». Малышка будет очень довольна, если в дополнение к маминому платью сделать красочную маску или сказочный головной убор. Объясните девочке, что если она не будет брать другие вещи, то такие концерты будут проходить регулярно.

Хорошо, если в гардеробе есть ненужные вещи. Их можно отдать ребенку для примерок сразу же, но объяснить, что другие вещи трогать нельзя. Такие вещи можно оставить в поле досягаемости ребенка, тогда как более ценные убрать подальше. Стоит чаще хвалить дочку, когда она надевает свои собственные наряды, показывать свое восхищение, говорить, что ее платья ей очень подходят и смотрятся намного лучше.

Если папина или мамина вещь так понравилась девочке, что ей трудно расстаться с ней, что даже, несмотря на запреты, она продолжает надевать ее, то можно попробовать сшить своими руками приблизительно такую же вещь, но соответствующую размеру ребенка. Выкройки детских вещей можно найти в специализированных журналах по шитью или интернете. Стоит договориться с дочкой о том, что если она не станет надевать вещи взрослых, то будет получать новые, почти такие же, как у мамы, только меньше размером.

Подражание можно использовать в работе по дому. Пусть ребенок оказывает посильную помощь родителям. Это даст ему возможность приобщиться к делам взрослых, почувствовать себя нужным. Можно аккуратно объяснить девочке, что хлопоты по домашнему хозяйству получаются у нее лучше, чем примерка маминых платьев. При этом стоит заметить, что любят не только за наряды, но и за другие дела.

Убеждая, что мамины туфли нельзя трогать, стоит пообещать приобрести точно такие же, но только тогда, когда вырастет ножка. Поэтому пока придется приобретать туфельки меньшего размера. В этом случае совместный поход в магазин одежды принесет несомненную пользу. Стоит позволить малышке выбрать вещи самостоятельно. Не стоит забывать хвалить дочь, восторгаясь ее выбором. Пусть, придя домой, она крутится перед зеркалом в своих новых нарядах, ведь ей так хочется внимания.

www.prodetey.ru


Укрепление иммунитета школьника Пересмотрите ежедневный рацион питания ребенка. Увеличьте потребление зелени, овощей и фруктов, свежевыжатых соков. Кисломолочные продукты также должны присутствовать в меню школьника. Они содержат в себе пробиотики, которые помогают повысить иммунитет и улучшить работу кишечника. 2-3 раза в неделю готовьте рыбные блюда. Лучше если они будут отварными. Вместо бутерброда с колбасой дайте ребенку в школу небольшую плитку черного шоколада, горсть грецких орехов или кураги. Эти продукты стимулируют активную мозговую деятельность человека.

Установите для ребенка четкий режим дня. Таким образом вы равномерно распределите нагрузку на детский организм, что убережет его от стрессов, а, как известно переутомление и стресс сильно подрывают иммунитет.

Умеренные физические нагрузки, полноценный сон и ежедневные прогулки на свежем воздухе помогут укрепить здоровье школьника. Гулять нужно не менее 1,5 – 2 часов. Желательно это делать в парке или сквере, где, благодаря деревьям, воздух более чистый и свежий. Следите за тем, чтобы ребенок был одет по погоде, не стоит его кутать и утеплять сверх меры.

Ничто так не укрепляет иммунитет как занятия спортом. Для начинающих спортсменов лучшим вариантом станет плавание. Занятия в бассейне закаливают организм и укрепляют основные мышцы. В секции восточных единоборств научат приемам самозащиты, концентрации внимания и помогут стать сильными и ловкими. Девочкам будут полезны занятия гимнастикой или танцами, которые помогут развить гибкость, ритмичность и координацию движений.

Не лишним будет пропить курс витаминов, только сначала проконсультируйтесь с детским врачом. Следуя этим простым рекомендациям, вы укрепите иммунитет ребенка и сможете избежать частых простудных заболеваний.

www.prodetey.ru


С одной стороны, телефон – это отличный способ проконтролировать своего ребенка, всегда можно узнать, где он находится, что делает. Но обычно в начальных классах дети редко бывают предоставлены сами себе: в школу и из школы провожает и встречает кто-то из родителей или бабушек (дедушек), потом вместе делают уроки, идут гулять опять же вместе и т.д. Если в семье именно такая ситуация, то, возможно, телефон не так уж и необходим.

Хотя даже при таком раскладе бывают ситуации, когда мобильный оказывается полезным. Например, ребенок может позвонить маме и предупредить, что у них после уроков планируется провести какое-то мероприятие, да и мама всегда может сообщить малышу, что опаздывает. Но если такие ситуации случаются не часто, то можно обменяться номерами с учительницей, чтобы она вас могла предупредить, если ребенок задерживается в школе, да и вы сможете при необходимости связаться с ней.

Если же ребенок сам ходит в школу, да и после уроков предоставлен сам себе, то телефон просто необходим. Вы сможете контролировать все передвижения вашего ребенка, будете в курсе всех его дел и занятий. Если вы боитесь, что ребенок будет бездумно расходовать средства, то выберите специальный тариф, при котором сможете контролировать его действия.

Еще одна проблема с мобильными телефонами заключается в том, что маленькие дети часто бывают рассеяны, поэтому телефоны теряются, забываются в школе и т.д., а мамы начинают нервничать, когда не могут дозвониться до сына или дочки.

А если у ребенка дорогая модель телефона, то его могут просто отобрать старшие ребята. Да и внимание малыша будет направлено не на усвоение нового материала, а на игрушки в мобильном. Поэтому, если вы решились купить своему ребенку это устройство, то лучше выбирать самую дешевую модель, которую будет не жалко потерять или разбить. Да и для начальной школы функций звонка и отправки сообщений будет вполне достаточно.

www.prodetey.ru


В частную или государственную школу отдать ребенка Частные школы - это прерогатива крупных городов, поэтому жителям маленьких городов и сел выбирать не приходится, и вопрос отпадает сам собой, но и не у всех жителей мегаполисов есть возможность, в первую очередь финансовая, отдать ребенка на обучение в частную школу.

Проанализируйте свою платежеспособность, по крайней мере, на год или два вперед, чтобы потом вашему ребенку не пришлось посреди учебного года менять школу, а затем школьную программу и круг общения. Привыкание к новой школе для него может стать болезненным процессом.

Частные школы дают возможность получить качественное образование. Как правило, в такие частные школы набирают действительно квалифицированных, опытных педагогов, а также оснащают свои учебные заведение новейшей техникой и предоставляют лучшие учебные материалы.

В этих школах есть много дополнительных дисциплин, которые не практикуются в государственных, также предлагается к изучению несколько иностранных языков, а в старших классах добавляется возможность изучения экономических дисциплин.

Учителя в этих школах могут уделить достаточно времени каждому ученику, чтобы ребенок действительно понял и усвоил учебный материал. Преподаватель ищет соответствующий подход к каждому ребенку.

Немаловажным, а иногда решающим фактором является то, что частные школы являются закрытым, недоступным для посторонних заведением, где ваш ребенок находится в комфортных и уютных условиях, всегда под присмотром взрослых и квалифицированных специалистов. Нередко такие учебные заведения располагаются в лесопарковой зоне со свежим воздухом, вдали от шумных дорог и выхлопных газов.

Несмотря на все «плюсы» частных школ, они также имеют несколько веских минусов.

Первое - это высокая стоимость обучения.

Во-вторых, частная школа, является чьим-то бизнесом, который также не застрахован от банкротства.

В-третьих, большие учебные нагрузки на ребенка. Не каждый ребенок способен «вытянуть» такую учебную программу.

Еще одним пунктом можно добавить отношение учителей к ребенку, оно может быть «показным» и педагоги просто могут необъективно завышать оценки вашему ребенку только для того, чтобы заинтересовать в дальнейшем обучении в этой школе.

Говоря же о государственных учебных заведениях, в первую очередь хочется отметить, что в такой школе ребенок себя будет чувствовать более естественно, его будут окружать знакомые лица ребят «из соседнего двора». Он будет находиться в привычной для себя социальной среде.

Еще одним преимуществом государственной школы является территориальная близость школы с домом. Все общеобразовательные школы формируются согласно этому принципу.

Обычная школа также помогает сформироваться ребенку как личности, только уже в привычных, жизненных условиях, и подготавливает его к дальнейшей «взрослой» жизни, которая не всегда бывает безоблачной.

Также к «плюсам» средней образовательной школы можно отнести то, что контроль за деятельностью ведется непосредственно государством. Педагогический состав школы постоянно тестируется на профпригодность и квалифицируется.

Недостатки государственной школы - это преимущества частных школ.

Нет индивидуального подхода к каждому ученику и роскошных условий обучения, такие школы, конечно, не могут себе позволить иметь новейшую, дорогостоящую технику и учебные материалы. Программа обучения утверждена министерством образования и ведется в строго установленном порядке, все преподаваемые дисциплины, а также их количество (часы).

Какие бы ни были недостатки или преимущества у той или иной школы, каждому родителю стоит серьезно задуматься о выборе школы. Решая это вопрос, не забудьте учесть в первую очередь, интересы и предпочтения именно вашего ребенка!

www.prodetey.ru


Почему подростки плохо учатся Дело не только в половом созревании, которое у всех наступает в разное время. Дело еще в том, что молодой человек пытается устроить свою жизнь таким образом, чтобы его признали как личность. Он находится в поиске авторитетов среди взрослых и сверстников, ищет примеры для подражания. Особенно трудно на этом этапе троечникам и ударникам. У них нет честолюбия отличников и их авторитета, а признания и уважения им хочется, как всем. Поэтому они начинают уходить от неприятной для себя обстановки, где их не признают и с ними не считаются, в жизнь улицы, становятся фанатами музыкальных кумиров, пробуют алкоголь и иногда наркотики. И все это для того, чтобы почувствовать себя личностью, чтобы их уважали, ценили и любили. Учеба отходит на второй план.

Желание любви становится все сильнее, подростку хочется психологической близости и доверия, искренней заботы и помощи, хочется чувствовать себя нужным хоть кому-нибудь. Часто взрослым бывает не до своих чад. И взрослеющий ребенок за поддержкой обращается не к маме и папе, а к дворовым авторитетам, которые, как правило, вовсе не отличники. Часто таким авторитетам не нравятся успехи в учебе других, потому что на фоне успевающих учеников они выглядят не лучшим образом. В компаниях из зависти посмеиваются над успевающими учениками, а ведь мало кому из подростков хочется быть белой вороной. И успеваемость падает.

Кроме того, озабоченные своим внешним видом (повышенное внимание к нему присуще всем подросткам, просто они это скрывают), детки часто просто не находят достаточно времени, чтобы сделать уроки. О какой физике может идти речь, если осталось съесть 200 ккал в день, и девушка мучительно размышляет, что бы ей скушать, чтобы не нарушить диету. Или паренек задумывается о том, как ему побыстрей накачать бицепсы, как у авторитетного в их дворе парня. Подросток снова и снова возвращается мыслями к недостаткам своей внешности, в это время он не в состоянии думать об учебе.

Причин плохой успеваемости подростков в школе немало, тут все очень индивидуально. Задача педагогов и родителей терпеливо переждать этот период, всеми силами стремясь к взаимопониманию, проявлению любви и заботы по отношению к подросткам, чтобы проблема не зашла слишком далеко.

www.prodetey.ru


Как найти компромисс с подростком

Зачастую тинэйджер старается противопоставить себя родителям. При этом он требует для себя большей свободы и больших прав. Ему очень сложно одновременно определить верную дистанцию со своими старшими членами семьи и изведать собственный потенциал. Для того чтобы этот процесс прошел безболезненно для обеих сторон, родным придется приспособиться вести себя иначе, чем раньше.

Родители же иногда решаются на крайности. Например, начинают позволять своему подросшему ребенку все, что он хочет, лишь бы не испортить с ним отношения. Или в страхе, что он от них отдаляется, не доверяет им секретов, как раньше, усиливают над ним контроль. Здесь тоже нужна золотая середина. Запреты и ограничения нужны подростку, но они должны быть несколько другими, чем прежде. Чтобы чадо не взбунтовалось, запреты и санкции необходимо согласовывать с ним.

Конфликт отцов и детей можно решить, только договариваясь между собой. Надо уметь достигать соглашения с ребенком, давая ему возможность выбирать. К примеру, дочь отстаивает свое право приходить домой после прогулки в одиннадцать вечера. А отец и мать хотят, чтобы в десять она была уже дома. Необходимо пойти дочери на уступки так, чтобы она тоже вошла в положение родителей, то есть найти в этой ситуации компромисс. В этом случае можно условиться, чтобы она приходила с прогулки в 22.30.

Родителям придется научиться доверять своему подрастающему ребенку, дать ему больше прав, в том числе право совершать ошибки. Не надо пытаться контролировать его во всем. Следует смириться с тем, что родители по авторитету уже отходят на второй план после друзей. Естественно у взрослеющего человека есть свой внутренний мир, в который он уже не хочет пускать родителей. Поэтому его делами надо интересоваться исподволь, не пытаясь залезть к нему в душу.

Подростку можно дать понять, что кроме прав, которые он так усиленно отстаивает, существуют и обязанности, которые наравне с правами есть у каждого взрослого. К примеру, сын требует от родителей купить скутер, потому что он есть у каждого мальчика в классе. Но он не является вещью первой необходимости. В этом случае можно объяснить ему, что с 14 лет он имеет право заработать себе на скутер в летнем трудовом лагере. Это с его стороны будет взрослым поступком.

Общение родителей с подростками должно носить характер сотрудничества. Не стоит забывать, что ребенок в этом возрасте нуждается в отцовской и материнской любви не меньше, чем раньше. Делая свои первые взрослые шаги по жизни, человек иногда чувствует себя очень беспомощным. Поэтому поддержка его старших родных здесь будет кстати. Парадокс заключается в том, что ребенок еще не в состоянии быть взрослым, но очень этого хочет. Родители должны постепенно передавать ответственность за свою жизнь самому подростку, сохраняя с ним теплые взаимоотношения.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка быть организованным: личный пример

При обучении ребенка организованности без личного примера не обойтись. Если же у самих родителей плохо с организацией, нужно использовать шанс и учиться вместе с детьми.

Для начала нужно взять за правило готовиться к завтрашнему дню накануне – с вечера собирать сумку на работу и в школу (можно одновременно и вместе), планировать, какие дела нужно успеть за завтра и так далее.

Важная составляющая организованного человека – умение сдерживать обещания. Тот, кто обещает, но не выполняет, часто просто не умеет организовать свое время так, чтобы успеть все запланированное. Поэтому, давая ребенку обещание, нужно его выполнять. И вместе с тем, необходимо объяснить, что прежде чем дать обещание следует хорошо подумать, получится ли его сдержать.

В один из вечеров можно посвятить время урокам планирования. Младшим школьникам можно помогать, а с более старшими ребятами можно вести планирование параллельно, т.е. они могут планировать свое время, а взрослые - свое. Для этого нужно предложить взять лист бумаги, ручку и написать абсолютно все дела, которые хотелось бы сделать. После этого можно взять фломастеры нескольких цветов. Например, красным цветом можно выделить те дела, которые хотелось бы успеть на текущей неделе. Синим цветом можно выделить планы на месяц, желтым – на ближайшие полгода. Готовый листок можно повесить на видное место. Через неделю план можно скорректировать – добавить новые дела, убрать выполненные, внести изменения в приоритеты и т.д.

Почетное место в доме должно занять расписание на неделю. В него может быть внесено не только расписание уроков, но и обязанности по дому, время посещения внешкольных кружков. При этом очень важно проследить, чтобы у ребенка оставалось время на ничегонеделание. Занятия, помощь по дому, саморазвитие – это очень хорошо. Но важно, чтобы один день в неделю и хотя бы один час в день ребенок мог делать все, что захочется, не соблюдая никакой режим. В противном случае слово «расписание» очень скоро будет вызывать бурю негативных эмоций.

www.prodetey.ru


Безопасное поведение ребенка на дороге Родители и учителя должны принимать активное участие в формировании у детей навыков ситуационной транспортной культуры. Это имеет огромное значение для повышения детской безопасности на дорогах.

Дети, из-за неумения вовремя предвидеть ситуацию и своей невнимательности, часто подвергаются риску, при этом уверены в личной безопасности 90% ребят. Почти 100% несчастных случаев с детьми происходит в типичных ситуациях-«ловушках», которые можно разделить на пять классов:

1. «Закрытый обзор»: водители и дети на ранних стадиях ситуации просто не видят друг друга.

2. «Отвлечение внимания»: взгляд ребенка прикован к «цели», находящейся на другой стороне улицы, он просто не замечает опасности. При этом угол бокового зрения сильно сужен, ребенок спешит.

3. «Пустынная улица»: юный пешеход убежден, что машин нет (потому что их давно не было), и, не осмотрев внимательным образом проезжую часть, выбегает на нее.

4. «Середина проезжей части улицы»: ребенок не замечает машину, которая проезжает за спиной.

5. «Родители с детьми»: недопустимо, чтобы на пешеходном переходе ребенок держался за руку взрослого. Наоборот! Взрослый человек должен крепко держать ребенка за руку. Иначе есть большая вероятность того, что малыш отпустит руку и побежит сам через дорогу.

Учтите тот факт, что безопасное поведение на дороге обеспечивают только привычки, их нельзя создать словами или предостережениями. Только систематические, повседневные тренировки движений, наблюдения, с постоянным родительским примером, помогут приобрести ребенку необходимые навыки.

Ребенок должен овладеть четырьмя видами навыков:

Навыком наблюдения. Он должен научиться замечать предметы, которые закрывают обзор проезжей части, воспринимать их, как скрывающие опасность.

Навыками «сопротивления» спешке или волнению. Выходя на проезжую часть, волнение или спешку нужно оставлять на тротуаре. При переходе - полнейшее спокойствие, никакой спешки.

Навыком «переключения на улицу». Бордюр - это граница, за которой нужно: замедлить движение, остановиться, выдержать небольшую паузу для психологического переключения, связанного с переходом в зону риска.

Навыком переключения на самоконтроль. Ребенок должен осознавать, что на проезжей части нужно следить за собой, принимать участие в движении, оценивать обстановку не только глазами, а еще и мыслями. Не отвлекаться в течение тех нескольких минут, которые нужны для перехода улицы.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика