Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Лучшие статьи
Как психологически подготовить ребенка к школе Хорошо, если ребенок походит на подготовительные занятия, так он осмотрит школу и класс и немного привыкнет к новой обстановке. Малыш заранее познакомится с учителем и со своими будущими одноклассниками, пообщается с ними.

Обсудите с ребенком предстоящие школьные занятия, постарайтесь подробно ему рассказать, как будет проходить его день, о приблизительном расписании: когда будут начинаться и заканчиваться уроки, какие дополнительные занятия его могут ожидать. Опишите все так, чтобы малыш почувствовал себя взрослым, захотел пойти в школу, и с нетерпением ждал этого дня.

Если будущий первоклассник волнуется, спокойно и откровенно поговорите с ним. Объясните малышу, что чувствовать волнение в первые учебные дни вполне нормально, и что другие дети тоже немного волнуются. Со временем он привыкнет к школе и полюбит ее.

Не сердитесь и не запугайте ребенка в случае неудач. Некоторые родители грешат фразами: «Будешь плохо учиться – пойдешь мусор убирать на свалке». Используйте похвалу и поощрение за хорошую учебу и поведение, в случае временных трудностей поддержите и ободрите малыша.

Пусть ребенок принимает активное участие в подготовке к первому сентября. Возьмите его с собой в магазин и предложите ему самому выбрать все школьные принадлежности и рюкзак, пусть он возьмет себе яркий пенал, краски и карандаши. Потренируйтесь с ребенком дома собирать и разбирать портфель, еще раз примерьте школьную форму.

Превратите первое сентября в праздник! После школьной линейки обязательно дома поздравьте малыша с новым статусом школьника, приготовьте праздничный стол, купите торт, сходите на прогулку или свозите первоклассника на аттракционы. Пусть первый школьный день останется в его памяти ярким и веселым.

www.prodetey.ru


Как записать ребенка в музыкальную школу

Конечно, не всем дано стать великими и даже известными музыкантами, но открыть для ребенка удивительный мир музыки, благодаря обучению в музыкальной школе, вполне реально. Неудивительно, что музыкальное воспитание в России являлось обязательным не только для детей из высших слоев общества.

Дети по природе своей склонны к занятиям музыки, редко встретишь малыша, который не любил бы музыкальные игрушки. Об этом стоит задуматься родителям, стоящим перед выбором, чем занять малыша пяти-шести лет. Именно в этом возрасте ребенка уже можно привести на экзамен в музыкальную школу. Для поступления ребенок должен будет пройти прослушивание, обычно их проводят весной или осенью. Лучше всего, если малыш пойдет на этот своеобразный экзамен подготовленным, особенно, если до этого он не посещал детский сад.

Прослушивание включает в себя проверку наличия музыкального слуха и памяти, а также чувства ритма. Ребенка могут попросить спеть песню, повторить доступный ритмический эпизод, а также повторить голосом звук, нажатой на рояле клавиши. Очевидно, что два из трех заданий требуют домашней подготовки. Песенку с ребенком следует выучить заранее, причем желательно, чтобы она была детской, с достаточно простой мелодией и словами. Иначе педагоги просто не смогут разобрать, то ли у ребенка есть проблемы со слухом, то ли песня ему просто не по возрасту. Повторение ритмических отрывков может стать увлекательной игрой как для вас, так и для ребенка, а в результате он сможет подготовиться еще к одному испытанию. Кстати, чтение стихов, имеющих свою особую ритмику, также может служить проверкой ее чувства.

Пусть вас не смущает, что еще одно из возможных испытаний покажется вам слишком сложным, большинство детей легко с ним справляются, определяя на слух количество взятых одновременно нот, и даже могут спеть их по очереди.

Если ребенок успешно пройдет собеседование, то перед родителями встанет следующая проблема, связанная с выбором инструмента. Традиционно самой большой популярностью пользуются фортепиано, аккордеон и гитара. Хотя выбор инструментов, которые могут предложить в музыкальной школе, намного шире. Не стоит сразу отказываться от предложений педагогов, ориентирующих помимо всего прочего и на индивидуальных особенностях ребенка.

Детские музыкальные школы относятся к платным учреждениям, но, к счастью, вполне доступны для среднестатистической российской семьи. В среднем ежемесячная плата составляет от пяти до пятнадцати процентов от минимальной заработной платы.

www.prodetey.ru


Адаптация новичков в школе

Каким бы общительным ни был ребенок, ему в первое время нужно адаптироваться в новом коллективе людей, подстраиваться под их привычки и правила, подчиняться установленным требованиям. Если новичок имеет строптивый, заносчивый характер, лидер по своей натуре, то ему первое время придется ломать себя. Именно в начальный период его рассматривают под микроскопом: как одет, как причесан, как обут, как отвечает на уроке.

Все взрослые, родители, учителя, должны внимательно наблюдать за адаптацией новичка, курируя, поворачивая события в нужное русло, но стараться не вмешиваться напрямую. Например, если ребенок жалуется на насмешки одноклассников, стоит поговорить с ним, чтобы тот нашел рычаг воздействия на одноклассников, был мудрее, сильнее, настойчивее. Но не стоит сразу идти в школу, устраивать классный час с подробными разборками и публичным наказанием виновных (так нужно поступать в экстренных, кричащих случаях). Бывают ситуации, когда ребенок не сообщает родителям о возникших проблемах в новой школе, тогда родители должны быть более бдительными, наблюдать за своим чадом, изменениями в поведении, настроении, аппетите, охотой идти в школу или делать уроки. При нестандартных реакциях на вопросы: молчании или нервозных ответах с захлопыванием дверей, следует выходить на контакт с учителем, являющимся классным руководителем, который просканирует ситуацию в классе и поможет в разрешении конфликта.

Порой случается так, что те одноклассники, которые в первое время относились к новичку с отрицательными эмоциями, потом становятся лучшими друзьями. Поэтому самому новенькому не надо агрессивно настраиваться на коллектив класса, делать поспешные выводы о некоторых личностях и ставить окончательный диагноз одноклассникам. Но и вести себя как главная героиня фильма «Чучело», то есть разрешать себя унижать, то же не надо. Следует занять твердую позицию - ту, которая была в предыдущей школе, если конечно она была такой. И главное, помните важное правило: со своими законами в чужой монастырь не лезут, особенно в первое время.

www.prodetey.ru


Не хочу в школу! Самая важная и распространенная причина протеста – психологическая неготовность ребенка к обучению. Даже посещение детского сада не всегда может решить эту проблему, особенно если малыш не «дорос» до школы. Ребенок должен осознавать и принимать то, что, став школьником, он перешел на новый, отличный от детсадовца уровень, на котором от него ожидают более взрослого поведения. Однако многие из вчерашних дошколят психологически остаются на старом уровне. Отсюда – капризы, слезы, нежелание идти в школу, подчиняться дисциплине и расписанию. Подсказать, готов ребенок к школе или нет, может психолог из детского сада. Если он рекомендует подождать еще год – лучше так и сделать.

Вторая причина - низкий уровень умственного развития. Опять же, эта причина может возникнуть из-за того, что ребенок был отдан в школу слишком рано. Видя успехи одноклассников, у менее успешного ученика пропадает желание учиться, появляется чувство неполноценности, отчаяние. Следствием этого может стать бунт и яростный отказ продолжать обучение. Чтобы избежать этого, родителям следует своевременно подготовить ребенка к школе, чтобы его уровень знаний не отличался от среднего.

Причиной отказа от учебы может быть и страх. Ребенок может чувствовать себя некомфортно в школьной обстановке, среди незнакомых людей. Кроме того, первоклассники часто боятся не соответствовать ожиданию родителей, особенно если его настраивали во всем быть первым. А высокая конкуренция среди учеников может испугать даже вполне подготовленного к школе первоклассника. Чтобы этого не произошло, ребенок всегда должен быть уверен в любви родителей и в том, что ему помогут и поддержат.

Отказываться посещать школу ребенок может по причинам нежелания взрослеть и неумения работать в классе. У детей, не посещавших дошкольные учреждения, может отсутствовать понимание того, что такое школа и что от него там будут требовать. Домашние дети часто сильно привязаны к родителям и испытывают трудности в общении с одноклассниками. Давайте ребенку опыт социального общения. Если не ходите в детский сад – посещайте кружки, секции или развивающие занятия. Учите ребенка заниматься и находить выход из сложных ситуаций. Воспитывайте его самостоятельность – эту рекомендацию можно адресовать и родителям любого дошкольника.

Наконец, причиной отсутствия желания учиться может быть возникшая у ребенка неприязнь к учителю, или просто их психологическая несовместимость. Ставший «белой вороной» ученик может быть объектом постоянных насмешек, замечаний, оскорблений. Этот случай достаточно серьезен, и решать его нужно на уровне администрации школы и школьного психолога.

www.prodetey.ru


Как выбрать школьную форму

Одежда, в которой ребенку придется проводить половину дня, должна быть удобной и безопасной. Фасон костюма должен быть строгим и классическим, покрой – соответствовать фигуре ребенка. Выбирать форму нужно вместе с ребенком, ведь она должна ему нравиться и вызывать только положительные эмоции. Цвета должны быть сдержанные, не надо выбирать яркие и кричащие оттенки. Идеально подходят для школьного костюма темно-синий и темно-зеленый цвета, серый и бежевый.

К ткани, из которой изготовлена школьная форма, предъявляются достаточно строгие требования – натуральность, безопасность, удобство в носке. Сильно растягивающиеся ткани непрактичны, материал должен быть плотным и качественным. Все карманы и борта одежды должны быть усилены подкладками из флизелина, в противном случае одежда быстро потеряет первоначальный презентабельный вид.

Полностью натуральные ткани стоят недешево, поэтому допускается небольшой процент добавления синтетики – такая одежда меньше мнется и дольше носится. Но материалы с большой долей синтетических волокон, несмотря на их долговечность, неприемлемы для детей – ребенок будет потеть, переохлаждаться и часто болеть. Ткань должна быть приятной на ощупь, как с внешней, так и с внутренней стороны.

Форма должна быть подбираться точно по размеру – слишком узкие брюки или пиджак могут привести к нарушению кровообращения. Поэтому выбирайте костюм с запасом – штанины и рукава можно всегда подшить, только следите за тем, чтобы одежда хорошо сидела в плечах.

Одежда для школьника должна быть стильной – развивать чувство вкуса у ребенка тоже нужно. Удобно покупать к одному пиджаку несколько пар брюк или пару юбок, 3-4 рубашки или блузки для девочек. Рубашки не обязательно должны быть белыми, но иметь в запасе белоснежную рубашку для торжественных событий необходимо.

Качество одежды проверяется наличием вшитых в швы ярлычков, полнотой информации на них (условия ухода за моделью), наличием натуральной подкладки.

www.prodetey.ru


Как научить ребенка слушать

В первую очередь учите ребенка слушать на своем примере. Вы должны стать идеальным слушателем: внимательным, вникающим, сопереживающим, понимающим. Не перебивайте людей, с которыми ведете беседу, вне зависимости от того, кто является вашим визави – взрослый или сам ребенок. Более того, именно по отношению к последнему необходимо проявлять особенное внимание.

Ваши разговоры с ребенком должны носить характер диалога, а не монолога. Вы должны показывать ему, что считаете его не пассивным восприемником информации, а равноправным участником разговора. Давайте ему возможность отвечать на ваши слова, задавать вопросы. Избегайте излишне длинных нотаций, - они в любом случае не отложатся в сознании ребенка. Если вас перебили, не ругайтесь: лучше выдержите заметную паузу и продолжайте с того места, на котором остановились.

Убедитесь, что малыш готов вас слушать, прежде чем начать говорить. Очень часто проблема оказывается не в том, что он вас перестал слушать, а в том, что он не понял, что вы к нему обращаетесь с целью проведения беседы. Позовите его по имени, произнесите вводную фразу. Необходимо выделять диалоги из непрерывной активности ребенка, делать их заметными и значимыми. Если ребенок явно чем-то занят и увлечен, дайте ему возможность закончить: предупредите о своем желании с ним поговорить и договоритесь о временных границах. С уважением отнеситесь к его желаниям и будьте готовы к компромиссам.

Обращайте внимание на то, как вы говорите. Чтобы научить малыша слушать, избегайте длинных монотонных фраз, выбирайте простые и лаконичные предложения. Старайтесь избегать морализаторства и нотаций: если хотите ему что-то объяснить или рассказать, постарайтесь найти этому более творческое выражение. Кроме того, в вашем разговоре не должно быть места раздраженному или приказному тону: старайтесь разговаривать мягко и ласково, намеренно не поднимая, а иногда даже и приглушая тембр. Это только поспособствует привлечению внимания вашего непоседы.

www.prodetey.ru


Если ребенок не умеет общаться со сверстниками

Прежде всего, вам необходимо наладить контакт с ребенком. Он должен доверять взрослым, рассказывать, что с ним происходит, как дела в школе. Если доверия нет, ребенок молчит, и в такой ситуации взрослый помочь ему не сможет.

Исключите основание для насмешек со стороны сверстников. Иногда бывает так, что ребенок говорит: я в этой одежде в школу не пойду. А взрослые считают, что в этом идти правильно. В результате над ребенком смеются, и возникают проблемы в общении.

Можно посоветовать ребенку изменить тактику поведения. У людей существуют стереотипы поведения, и если дети знают, что вот этого ребенка можно довести до слез, они его обязательно доведут. А если научить ребенка нестандартно себя вести, давать ответы на насмешки, тот, кто обижает, теряется в этой ситуации и оставляет ребенка в покое.

Создайте ему условия для общения вне школы: приглашайте к себе гостей, постарайтесь объединить, может быть, с другим необщительным, замкнутым ребенком, организовать их совместную деятельность. Хорошо, если у них будет единый интерес, общие ценности, именно это является основой дружбы.

Если ребенок чересчур агрессивен, можно дать ему в компаньоны младшего, он будет относиться к нему снисходительно и понимать, что можно авторитета добиваться не агрессией, а тем, что ты можешь дать младшему школьнику, помочь ему в чем-то.

Обязательно родителям нужно включаться в классные мероприятия. Хорошо, если родительский комитет организует общие выезды, где можно понаблюдать, как ведет себя ребенок в общении, и помочь ему.

Очень часто не умеют общаться неуверенные в себе дети, они боятся подойти, не знают, что делать. А взрослые вместо того, чтобы поддержать, приклеивают ярлыки: «опять ты не можешь заговорить», «он у меня стеснительный» или «опять ты глупости говоришь», «зачем ты все время вертишься». Результат – ребенок начинает сначала неосознанно, а потом сознательно и специально следовать той модели поведения, которую создают для него взрослые. Агрессивным детям нужно создавать условия для выхода их агрессии, например, отдавать в спортивные секции.

Нужно учить ребенка общаться, рассказать, что есть вербальные и невербальные способы общения, объяснить, что такое приветливость. И конечно, много разговаривать и анализировать. Тогда ваш ребенок сможет преодолеть свою неуверенность и начать общаться с другими детьми.

www.prodetey.ru


Надо ли сопровождать ребенка в школу?

Вопрос о том, надо ли сопровождать ребенка в школу, встает сегодня крайне остро. С одной стороны, когда ребенок один идет в школу, в нем развивается самостоятельность. Первоклассник рассчитывает время, чтоб не опоздать, выбирает удобный для него маршрут.

Возвращаясь со школы домой самостоятельно, ваш ребенок может в неформальной обстановке пообщаться с одноклассниками, завести новых друзей.

Положительные примеры вас почти убедили? Не спешите делать выводы. Аргументы «против» гораздо серьезнее.

Участившиеся случаи нападения на детей психически нездоровых личностей заставляют всерьез задуматься о безопасности собственного ребенка. Ведь у школьника нет практически ни одного шанса спастись в этой ситуации.

Так же сегодняшние СМИ пестрят сообщениями о росте подростковой преступности. Малолетние правонарушители объединяются в группы и нападают на более слабых школьников.

Регулярно происходят случаи нападения на детей собак бойцовских пород, которых недобросовестные хозяева отпускают гулять по улице без намордников и поводка. Подумайте, как ваш ребенок сможет защитить себя в такой ситуации.

Младший школьник может пойти на поводу у более старших учеников и прогулять урок. Под влиянием сверстников ваш ребенок вместо того, чтобы пойти домой, может отправиться искать приключения в «злачных местах» вашего района.

Если ребенок слишком рано ощутит отсутствие контроля, то возможно попробует сигареты и алкогольные напитки.

Безусловно, приучать ребенка к самостоятельности необходимо. Но делать это надо постепенно, учитывая сложную современную ситуацию на улицах. Первоклассников лучше провожать и встречать со школы ежедневно. Если нет такой возможности, попробуйте договориться с родителями рядом живущих одноклассников. По четным дням недели вы будете отводить ваших детей в школу, а по нечетным - другие родители.

А уже во втором и третьем классе можете разрешать детям иногда приходить из школы самим.

www.prodetey.ru


Что делать, если ребенок обманывает Ребенок начинает ходить в школу, попадает в разношерстную социальную среду. У кого- то родители имеют материальный достаток, кто — то ездит на дорогой красивой машине, другие не имеют даже собственной жилплощади. В силу того, что дети младших классов еще не осознают в полной мере свои личностные качества, они пытаются сравнивать друг друга по другим показателям. Например, если кого-то периодически водят в Макдональдс — это считается престижным. Значит, этот ученик обладает авторитетом среди одноклассников. Другим остается либо не обращать внимания, либо тихо завидовать, а некоторые начинают приписывать несуществующие события. Так, ребенок может выдумать проведенный с родителями за границей отпуск , дабы поднять мнение о себе в глазах коллектива.

Часто дети обманывают, потому что испытывают недостаток родительского внимания и любви. Если ребенка постоянно порицать за плохие оценки, за неубранные вещи или испачканную одежду, и при этом не упоминать его положительные качества — у него сформируется комплекс неполноценности. Он будет считать себя человеком без достоинств, и ему не останется другого выхода, кроме как выдумать их самому. Для того, чтобы этого не происходило, ему необходимо постоянно давать понять, что он — любимый человек, со всеми недостатками и достоинствами.

Бывает так, что ребенок обманывает, чтобы развлечь окружающих. Он выдумывает необычные истории, и это самый безобидный вид обмана. Ребенок не преследует корыстные цели, а взрослые часто подыгрывают ему. Из таких детей вырастают талантливые люди, и если переключить их внимание с постоянных рассказов необычных происшествий на что-нибудь другое, то вполне вероятно, из такого фантазера получится хороший писатель или художник.

Другое дело, когда обман строится на корысти. Вначале ребенок обманывает, чтобы избежать наказания, учится говорить не всю правду или пересказывать ее в выгодном для себя свете. Если родители относятся к этому равнодушно или, наоборот, агрессивно пытаются бороться с этим качеством, он совершенствует свои навыки и учится хитрить все более умело. Постепенно у него формируется стереотип, что все успешные люди — профессиональные лгуны, и что без этого качества во взрослой жизни не обойтись. Ребенок постепенно учится извлекать пользу из обмана, и в таком случае психологи говорят о стойкой деформации личности. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой, необходимо прибегнуть к помощи детского психолога. Если этого вовремя не сделать, из такого человека может вырасти преступник.

Если вы сталкиваетесь с тем, что ребенок вас постоянно обманывает, нужно разобраться в причинах, которые побуждают его делать это. Необходимо избегать агрессии и обвинений, вся правда будет видна только в том случае, если у вас с ним доверительные отношения. Если вы уважаете своего ребенка и считаетесь с его мнением, не ругаете его за ошибки, а пытаетесь вместе с ним их исправить — в ответ вы получите искренность и уважение. Вы станете авторитетом в его глазах, и необходимость поиска человека, который его понимает — отпадет у него сама собой.

www.prodetey.ru


Осанка, зрение ребенка и его рабочее место

Позвоночник первоклассника еще формируется, он окрепнет к подростковому возрасту. Поэтому, когда позвоночник еще гибкий, нужно следить за правильной осанкой. Иначе это грозит болями в нижней части спины, остеохондрозом и даже сколиозом. Могут появиться, со временем, нарушения дыхания и кровообращения, так как работа легких из-за сутулости ограничена. Ребенок будет ниже ростом, ведь при сутулости межпозвоночные диски постоянно напряжены, нарушается их питание и идет задержка в росте.

Школьник, когда сидит за партой, наклоняет голову вперед, поэтому мышцы спины и шеи постоянно находятся в напряжении, возникают боли в шее, спине, головные боли. Чтобы убрать эти неприятные ощущения, ребенок начинает сутулиться, подгибать ноги, класть ногу на ногу. Сутулость ведет к хронической усталости, так как кровообращение и дыхание нарушено, мышцы постоянно напряжены.

На выполнение домашних заданий дети тратят очень много времени. Поэтому рабочее место учеников должно быть удобным и соответствовать всем требованиям эргономики. Производители детской мебели делают упор на дизайн, но родители должны обращать свое внимание на технические возможности этой мебели.

Помещение, где ребенок будет жить и учиться, должно хорошо проветриваться, иметь оптимальную температуру воздуха и достаточную освещенность. Рекомендуется ставить рабочий стол возле окна, чтобы свет падал слева. Зрение у маленьких учеников портится так же быстро, как и осанка. Очень важен правильный искусственный свет. Неоновые лампы дают яркий свет, ровно горят и долго служат. Чтобы ребенок не утомлялся, источники света нужно комбинировать: например, люминесцентные лампы для общего освещения сочетать с тепловыми галогенными лампами накаливания, которые дают направленный поток света. Оптимальным вариантом считается комбинация настенных бра и отдельного светильника над рабочей зоной. Свет единственной настольной лампы противопоказан детям! Если остальное пространство детской комнаты в полумраке, то создаваемый контраст вызывает быстрое утомление зрения ребенка, что со временем приведет к снижению остроты зрения.

Рабочий стол для ученика выбирается особенно тщательно, от габаритов и модели этого предмета мебели будет зависеть осанка ребенка, его зрение и желание учиться. Высота столешницы подбирается так: когда ребенок садится за стол, край его должен оказаться на уровне груди. Колени не должны подпирать столешницу снизу, ноги должны стоять под прямым углом. Глубина рабочей поверхности составляет не менее 60 см, а ширина - 130-160 см. Чтобы не менять рабочий стол своего школьника каждые пару лет, лучше отдать предпочтение трансформируемой модели. Купив стол, его лучше всего поставить слева боком к окну.

Также важно правильно выбрать стул, а лучше рабочее кресло. Высота спинки и сиденья должна регулироваться, сиденье не должно быть глубоким. Стул и стол должны вырастать вместе с ребенком, обеспечивать правильную поддержку в течении всего развития. Нужно следить, чтобы ребенок соблюдал расстояние между грудной клеткой и столом, сидел прямо, держал локти на столе. При правильной посадке ноги опираются на пол или подножку парты и образуют прямой или слегка тупой угол в тазобедренных и коленных суставах.

Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности около 30 см. Близкое расстояние ведет к напряжению зрения и способствует развитию близорукости.

Правильно организованное рабочее место ребенка поможет избавиться от множества проблем со здоровьем и успеваемостью.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика