Детский сад
Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Адаптация к детскому саду :: До трех лет

Адаптация к детскому саду :: До трех лет

В первую очередь родителям стоит обратить внимание на собственный эмоциональный настрой. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослых, особенно матери, поэтому ваша неуверенность, переживания, волнения передадутся и малышу. Скорее всего это
16.10.17

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Многие родители оценивают развитие речи своего ребенка только по тому, правильно ли он произносит звуки, но ярким показателем развития детской речи является своевременное развитие способности реализовать накопленный словарный запас в общении с
08.02.16

Лучшие статьи
Порядок компенсации части оплаты за ДОУ Кто имеет право на компенсацию
 
Право на получение компенсации части оплаты за детский сад регламентируется статьей 52.2 Закона РФ «Об образовании», принятом 10.07.1992 под N3266-1.
 
Согласно этому документу родители детей, посещающих образовательные организации, занимающиеся реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, имеют право на компенсацию части родительской платы (р/п).
 
Компенсацию может получать один из родителей, который заключил с детским садом договор и внес плату за содержание своего ребенка в ДОУ.
 
Согласно с Постановлением Правительства г.Москвы N 590-ПП от 27.07.2010 г. в столице получать компенсацию могут родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, чьи дети посещают образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории столицы.
 
Размер компенсации
 
Родителям либо законным представителям детей, которые посещают государственные ДОУ, выплачивается компенсация в размере:
 
- 20% от внесенной платы за содержание в образовательном учреждении первого ребенка;
- 50% внесенной платы за содержание в образовательном учреждении второго ребенка;
- 70% внесенной платы за содержание в образовательном учреждении третьего ребенка и всех последующих детей.
 
Расчет размера компенсации производится пропорционально фактически внесенной оплате, которая определена с учетом всех льгот, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, а также правовыми актами субъекта РФ для образовательных госучреждений.
 
Компенсация на детей, которые посещают иные образовательные организации
 
Если ваш ребенок посещает иную образовательную организацию, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вы можете рассчитывать на компенсацию в размере:
 
- 20% от среднего размера р/п на первого ребенка за его содержание в муниципальных, государственных образовательных учреждениях, которые находятся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации;
- 50% среднего размера р/п на второго ребенка;
- 70% среднего размера р/п на третьего и каждого последующего ребенка;
 
Какой средний размер родительской платы
 
Средний размер р/п за содержание детей в муниципальных, государственных образовательных учреждениях, которые реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования устанавливают органы государственной власти субъекта РФ, а в Москве – Департамент образования столицы.
 
Назначая компенсацию за 2-го, 3-го и всех последующих детей ответственные органы учитывают детей, входящих в состав семьи, не достигших 18-летнего возраста, а также совершеннолетних детей, которые учатся по очной форме обучения в образовательной организации любой организационно-правовой формы и любого вида и типа, за исключением общеобразовательных организаций дополнительного образования. Но только до момента окончания обучения, и не позже чем до 23-летнего возраста.
 
Если получатель компенсации теряет право на ее предоставление, прекращение выплаты происходит, начиная с 1-го числа месяца, идущего после того, когда наступают соответствующие обстоятельства.
 
Куда начисляется компенсация
 
Перечисление компенсации производится на банковский счет, который получатель открывает в кредитных учреждениях РФ.
 
Какие документы подаются для получения компенсации
 
- заявление родителя или законного представителя;
- удостоверение личности (паспорт) родителя и его ксерокопия;
- свидетельство о рождении каждого ребенка, входящего в состав семьи с копиями;
- реквизиты кредитного учреждения РФ и номер счета, на который будет осуществляться перечисление компенсации.
 
Образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обязана зарегистрировать и указать дату приема заявления в специальном журнале регистрации.
 
Как назначается и выплачивается компенсация
 
Порядок обращения родителей и порядок выплаты им компенсаций устанавливают органы государственной власти субъектов РФ.
 
В качестве примера мы приведем порядок, который утвержден Правительством Москвы.
 
После приема всех документов образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования должна:
 
1. Заверить копии документов, а оригиналы вернуть родителям;
 
2. Сформировать и направить в  Департамент образования, Департамент социальной защиты населения, Департамент здравоохранения,  а также в окружные управления образования столицы списки получателей компенсации;
 
3. В конце каждого квартала передавать в вышеуказанные инстанции всю необходимую информацию, касающуюся изменений в списках получателей, а также фактически внесенной платы в течение учетного месяца и начисленных сумм компенсаций;
 
Выплата компенсаций родителям осуществляется Департаментом образования, Департаментом социальной защиты населения, Департаментом здравоохранения,  а также окружными управлениями образования столицы в пределах средств, предусмотренных бюджетом Москвы.


Кто освобождается от платы за пребывание ребенка в ДОУ Давайте поговорим о том, какие категории граждан освобождены от платы за Детский сад. К ним относятся:
 
1. Опекуны.
2. Семьи, где оба или один из родителей ребенка признаны инвалидами 1-й или 2-й группы.
3. Семьи сотрудников органов МВД или военнослужащих, которые погибли при исполнении служебных обязанностей.
4. Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, которому не исполнилось 18 лет.
5. Семьи, воспитывающие десять более несовершеннолетних детей.
6. Студенты учреждений высшего, среднего или начального профобразования, когда оба родителя либо законных представителя учатся по дневной форме.
7. Родители либо законные представители освобождаются от платы в образовательных учреждениях "Детсад комбинированного вида" и "Детсад компенсирующего вида", в группах "Особый ребенок", а также в ОУ "начальная школа - детсад компенсирующего вида":
 
- для слабослышащих и глухих детей;
- для детей, страдающих туберкулезной интоксикацией;
- для слабовидящих и слепых детей;
- для детей с нарушением интеллекта;
- для детей, страдающих тяжелыми нарушениями, которые посещают дошкольные образовательные учреждения, входящие в систему Департамента здравоохранения Москвы.


Как записать ребенка в детский сад в Москве Мы предлагаем вам два варианта записи своего ребенка в детский сад.
 
Способ №1
 
Если у вас есть доступ к Интернету, вы самостоятельно регистрируете своего малыша в электронном реестре.
 
Для этого нужно:
 
1. Если вы являетесь родителем или законным представителем, зайдите на веб-сайт «Электронная комиссия» для регистрации.
 
2. Самостоятельно заполните заявление установленного образца, где укажите данные вашего ребенка: адрес проживания, номер свидетельства о рождении, тип регистрации, а также желаемую дату поступления в дошкольное учреждение. Если вы желаете отдать малыша в специализированный детский сад, следует дополнительно указать информацию о развитии ребенка и состоянии его здоровья. Кроме того, вам нужно заполнить данные о родителях.
 
Если вы хотите чтобы ваш ребенок посещал группу кратковременного пребывания или новую форму дошкольного образования, тогда вам необходимо заполнить информацию о названии, месте расположения и дате, начиная с которой ребенок будет туда ходить.
 
3. После того как вы заполните и отправите заявление, вам придет сообщение, подтверждающее принятие обращения к рассмотрению и в нем будет указан индивидуальный код.
 
4. Подтверждение о регистрации или отказе в регистрации ребенка в электронном реестре вам должно прийти в течение десяти дней с момента получения индивидуального кода.
 
Родители тех детей, которые не обеспечены местами в текущем году, ежеквартально информируются о сроках решения вопроса о предоставлении места в дошкольном учреждении.
 
Если же ваша семья относится к льготной категории, вы будете приглашены в окружную службу информационной поддержки с целью подтверждения прав на льготы. А проверить движение очереди вы можете путем введения своего индивидуального кода заявления в соответствующее поле на сайте.
 
5. Окружное управление образования, входящее в состав Департамента образования Москвы ежегодно формирует списки, основываясь на электронном реестре и учитывая установленные льготы.
 
6. Информация о предоставлении вашему ребенку места в дошкольном образовательном учреждении высылается по электронной почте.
 
Оформление документов на зачисление детей, включенных в список, производится ежегодно с 1 марта по 1 июня. Для этого родителям высылается соответственное приглашение в детский сад.
 
7. Получив приглашение, вам следует отправиться в дошкольное образовательное учреждение для оформления документов на зачисление ребенка.
 
Способ №2
 
Если вы не располагаете доступом в Интернет, вам следует провести регистрацию ребенка в электронном реестре, посетив окружной методический (ресурсный) центр.
 
Для этого нужно:
 
1. Явиться по указанному адресу в окружной методический (ресурсный) центр в приемные дни со всеми необходимыми документами.
 
2. На основании документов заполнить заявление установленного образца и получить индивидуальный код.
 
3. После этого информация о наличии или отсутствии места в дошкольном образовательном учреждении для вашего ребенка придет вам на почту или будет сообщена по телефону в течение десяти дней.
 
4. Окружное управление Департамента образования столицы составляет списки по предоставлению места в подведомственных учреждениях, основываясь на данных электронного реестра и учитывая установленные льготы.
 
5. В случае предоставления ребенку места в дошкольном образовательном учреждении вам придет сообщение по почте либо по телефону.
 
Родители детей, которые включены в список, приглашаются для оформления документов на зачисление в детский сад в период с 1 марта по 1 июня.
 
6. Вам следует посетить дошкольное образовательное учреждение в установленный срок, взять с собой все необходимые документы и оформить бумаги на зачисление вашего ребенка.


Плата за детский сад Давайте поговорим о том, сколько придется платить родителям за детский сад, начиная с сентября.
 
Но сначала сравним действующий закон об образовании с тем, что вступит в силу осенью и приведем самые значительные изменения.
 
Действующий закон об образовании:
 
ч.1, ч.2 ст. 52.1 гласят, что учредители дошкольных образовательных организаций могут самостоятельно устанавливать размер оплаты за содержание ребенка, взимаемой с родителей или с законных представителей, если иное не предусматривает настоящий Закон либо иные федеральные законы.
 
В муниципальных и государственных образовательных учреждениях размер родительской платы не может превышать 20% от суммы затрат на содержание ребенка в соответствующем учреждении. Если родители или законные представители воспитывают три и больше несовершеннолетних детей, они оплачивают небольше10% от указанных затрат.
 
Будущий закон об образовании
 
Согласно ч.2 ст.65 учредитель организации, осуществляющей дошкольную образовательную деятельность, может самостоятельно устанавливать размер родительской платы, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное.
 
Отдельным категориям родителей или законных представителей учредитель может снизить размер платы за содержание ребенка, либо вообще ее не взимать.
 
Справка: Учредителями образовательных организаций являются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также органы государственной власти.
 
Отсюда следует, что новый закон больше не закрепляет положение о том, что родительская плата не должна превышать 20% (или 10% - для многодетных) затрат на содержание ребенка.
 
В текущее время родители оплачивают 20% стоимости содержания ребенка в детском саду, а остальное доплачивает государство. А с вступлением нового закона в силу оплата услуг детского сада по уходу и присмотру за детьми полностью ляжет на плечи родителей.
 
Таким образом, ежемесячные платежи в зависимости от региона могут колебаться от 3,5 до 9 тыс. руб. и более. Излишне говорить о том, что для большинства родителей такая плата окажется просто неподъёмной.
 
Как мы уже сообщили выше, за учредителями дошкольной образовательной организации остается право снизить размер родительской платы или вообще ее не взимать с отдельных категорий родителей.

Однако Федеральный закон не определяет критерии, которыми учредители образовательных организаций могут руководствоваться при установлении порядка и случаев снижения размера оплаты.
 
А теперь давайте перейдем к вопросу компенсации оплаты за содержание ребенка в детском саду
 
Действующий закон об образовании:
 
Согласно ч.1 ст.52.2 с целью материальной поддержки обучения и воспитания детей, которые посещают муниципальные и государственные дошкольные образовательные учреждения, родители или законные представители получают компенсацию:
 
1. На первого ребенка - не менее 20% внесенной родительской платы в размере, который установлен нормативными правовыми актами тех субъектов РФ, на территории которых размещены образовательные учреждения;
 
2. На второго ребенка - не ниже 50%.
 
3. На третьего ребенка и всех последующих детей - не менее 70%.
 
Будущий закон об образовании
 
Ч.5. ст. 65. гласит о том, что с целью материальной поддержки обучения и воспитания детей, которые посещают дошкольные образовательные организации, родители или законные представители получают компенсацию в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% от среднего размера платы за уход и присмотр за детьми в муниципальных и государственных образовательных организациях, которые расположены на территории соответствующего субъекта РФ на первого ребенка. Как минимум 50% - на 2-го ребенка и не ниже 70% - на 3-го и последующих детей.
 
Средний размер платы устанавливается органами государственной власти субъекта РФ.
 
Правом на получение компенсации может воспользоваться один из родителей или законных представителей, который внес родительскую плату за уход и присмотр за детьми.
 
На первый взгляд эти два положения практически одинаковы и в «старом» и в «новом» законе. Но если внимательно сравнить обе статьи, становится очевидным, что в действующем законе компенсируются 20 процентов от фактически внесенной платы. А в будущем законе родителям будут компенсировать средний размер родительской платы, установленной органами государственной власти субъекта РФ.
 

 
В ходе селекторного совещания столичного Департамента образования, состоявшегося 24.12.2013 года, Исаак Иосифович Калина, занимающий должность руководителя Департамента образования сообщил о том, что после вступления в силу нового Федерального закона размер родительской платы в Москве не будет превышать 20% затрат за уход и присмотр.


Дети в школу собрались Чем дети занимаются в школе? Ответ, вроде бы, очевиден: учатся. Но именно в школе они приобретают и другие знания, которые формируют, в дальнейшем, основные жизненные установки. Именно коллектив класса с его иерархией замкнутой группы становится тем «полигоном военных действий», где отрабатываются все навыки поведения, переносимые впоследствии во взрослую жизнь.

Вчерашний дошколенок, уже отчасти поднаторевший в боях за лидерство во дворе и в детском саду или, напротив, огражденный от этого заботливыми родителями, приходит в первый раз в первый класс. Но даже самый искушенный психолог не сразу определит, что может ждать вчерашнего заводилу и весельчака, или угрюмого буку в новом коллективе. Семилетний ребенок еще слишком мал, чтобы сознательно выбирать свой путь. Однако малейшая оплошность, невнимательность и, тем более, внешняя непохожесть на других, может раз навсегда перевести его в разряд низших существ в иерархии класса. Внешность с годами может и измениться, но привычка находиться в стрессовом состоянии перерастет в комплекс.

Детская непосредственность, так умиляющая, порой, родителей и других взрослых дядь-теть – это жестокое оружие в неумелых руках. Именно в детстве пухленькая девочка становится «жиртрестом», мальчуган с брекетами - «крокодилом», тихий троечник – «манной кашей». Разумеется, во все времена дети обзывались, наклеивали ярлыки, травили одноклассников. Однако жертвам от понимания этого было не легче ни тогда, ни теперь. Даже безразличие ко всем насмешкам и подколкам – напускное или действительное – не спасает, а только раззадоривает мучителей в коротких штанишках.

Теперь, когда в России вполне можно организовать успешное дистанционное обучение, лучше всего, по возможности, отказаться от посещения школы сразу же, как только ребенок без видимых причин не хочет идти в класс, сбегает с уроков и, тем более, постоянно приходит домой с синяками и царапинами. Взросление подождет. Ни к чему оно, если еще одна детская душа будет сломана, растоптана, оплевана.

www.prodetey.ru


Проблемы в 1 классе: ребенок не хочет в школу

Такое нежелание объясняется тем, что ребенок начинает получать меньше внимания, особенно, если он не ходил в детский сад, а готовился к школе дома. Кроме того, вместе со школой в его жизни появилось много обязанностей и он стал больше уставать, ведь ему надо не только посещать занятия, но и много трудиться, чтобы выполнять домашние задания. Быть может, ему не нравится, что учитель требует от него усидчивости и послушания, к которым он не очень привык.

Воспользуйтесь тем, что ваш первоклашка еще совсем ребенок и попытайтесь увлечь его игрой в школу. Скажите ему о том, что теперь своими знаниями, которые он получил на уроках, он должен будет поделиться с игрушками и объяснить невоспитанному Мишке, что нельзя бить Зайку и занимать его место за партой, а Котику – что ябедничать не хорошо. Используя игру и наделив каждую плюшевую игрушку своим характером, сымитируйте школьные ситуации и разберите их.

Привлекайте его внимание к тем вещам, которые ему нравятся в школе, с вечера настраивайте его на то, что ему будет приятно. Если он любит рисовать или ему нравятся уроки физкультуры, попросите его с вечера принести и показать вам после уроков свои рисунки или рассказать, в какие игры они будут играть завтра.

Рассказывайте ему про то, как вы учились в школе, какие смешные случаи были с вами или вашими одноклассниками. Пусть к вашим разговорам присоединяется папа и старшие дети. Наверняка, вам всем найдется, что вспомнить веселенького. Такие рассказы заставят ребенка увидеть, что школа – это не только строгая дисциплина, но и возможность найти новых друзей, получить новые знания.

Рассказывайте ему о тех предметах и явлениях, которые он скоро будет изучать, но не до конца, пусть ему будет интересно сидеть на уроке и ждать, когда учитель даст ответы на вопросы, которые возникли у него, слушая вас. Говорите ему о пользе знаний, приводите примеры, читайте рассказы классиков о том, как люди стремились в школу, преодолевая все препятствия. Внушайте ему мысль, что учиться – это важное и ответственное дело, которое говорит о его взрослости.

Адаптационный период у первоклассника может продлиться от 2 до 3 месяцев, помогите ему преодолеть это нелегкое время, поддержите его, и скоро он втянется в процесс обучения и станет радовать вас хорошими знаниями.

www.prodetey.ru


Так насколько сильно влияет общество вашего ребенка на него самого и то ли это общество? Каждая мама должна знать с кем её ребенок общается, с какими детьми играет. Даже самый спокойный и тихий ребенок в компании может оказывать определенное влияние на вашего или другого ребенка. Важно, чтобы это влияние оказалось невредным.
С детства необходимо учить ребенка тому, чтобы у него было собственное мнение, чтобы он умел самостоятельно размышлять, рассуждать, пусть даже спорить. Главное, чтобы ребенок не боялся высказывать свои мысли вслух. Чаще всего
, это бывает в семьях, где родители слишком строги с детьми. Они постоянно ругают своих детей и не разрешают им спорить. Такие дети начинают замыкаться в себе, боясь проявить индивидуальность и показать свое «я». Эти дети, чаще всего, попадают под влияние окружающих, не имея собственного мнения. Им проще всего навязать чьи-либо убеждения. А какими они окажутся- никто не знает.
Чтобы избежать ошибок в будущем, хорошенько узнайте о детях, с которыми играет ваш малыш. Что за дети, откуда, чем они занимаются, во что играют. Чем ближе вы будете к ребенку, тем меньше для вас окажется сюрпризов в будущем. Вы будете постоянно знать, что и как у них происходит. Это будет при условии, что ваш ребенок доверяет вам и рассказывает абсолютно все. Пусть ваш малыш советуется с вами в каких-либо вопросах. Но при этом он должен уметь самостоятельно размышлять и принимать решения. Ваша же задача- направить его на правильный путь. Развивайте в нем индивидуальность, чтобы он не боялся высказать свое мнение, чтобы не боялся, что оно окажется неверным. Ошибаются абсолютно все. Он должен это знать.
Если компания, в которой ваш ребенок играет, оказалось неудачной, не запрещайте категорически прекратить общение. Постарайтесь отвлечь ребенка, чтобы разрыв с «друзьями» оказался мягче. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок нашел себе новую компанию.

www.prodetey.ru


Отличники и двоечники: взаимопомощь или соперничество?

Конечно же, преподаватели больше внимания и времени уделяют старательным ученикам, к которым и относятся отличники. Такие дети внимательно слушают материал, прилежно сидят на занятиях, качественно выполняют домашнее задание, участвуют в школьной жизни класса. Двоечники, как правило, прогуливают уроки, не выполняют задания на дом, невнимательно сидят на занятиях, отвлекают других учеников, нарушая дисциплину. В этом вопросе у двоечника может возникнуть зависть к более прилежному ученику.

С другой стороны, сверстники и одноклассники предпочитают общаться с «плохими» ребятами, так как считают их интереснее и веселее. Отличников же многие считают «ботаниками» и «заучками», которые достаточно скучны и необщительны в компаниях. Поэтому отличники в плане друзей и знакомых могут позавидовать двоечникам. Несмотря на плохой уровень успеваемости, двоечники заводят много друзей и активно общаются в свободное от уроков время.

Между отличником и двоечником существует соперничество и взаимопомощь. Например, отличник может гордиться своими знаниями и уверенным поведением на любом уроке. В этом вопросе он чувствует силу, знания – это предмет гордости и зависти у других учеников. С другой стороны, многие прилежные ученики с радостью готовы помочь в процессе обучения своим одноклассникам. Они с радостью и желанием остаются на дополнительные занятия, чтобы помочь двоечнику освоить новый материал или объяснить старый.

Таким образом, независимо от уровня успеваемости человек должен оставаться личностью. Зависть – это отрицательное чувство. Конечно же, очень часто соперничество дает стимул для большей старательности в процессе обучения. Для одного ученика соперничество дает положительные результаты, для другого ученика – это повод для ненависти и накопления обиды к более успешному однокласснику.

www.prodetey.ru


Адаптация к школе: как помочь первоклашке

Одним из самых распространенных способов ускоренной адаптации первоклассников к школе являются занятия в подготовительных классах. Это своего рода переходный этап между детским садом и школой, позволяющий плавно и с меньшим стрессовым эффектом осуществить переход из неструктурированной жизни дошкольника к строго простроенной школьной жизни.

Такая возможность (и желание) находится не у всех, однако это не страновится препятствием для быстрой адаптации дошкольника. Достаточно заранее позаботиться о том, чтобы ваш малыш имел представление об общем устройстве школы, о процессе занятий, о необходимости соблюдать правила, о режиме дня.

Конечно, если вы посадите его рядом с собой и начнете читать проповеди о том, что такое хорошо, а о чем требуется забыть, он вряд ли что-либо усвоит. Зато приобретет неприязнь к школе, еще не войдя на ее порог. Поэтому постарайтесь действовать более хитрыми методами.

Так, для того, чтобы в его жизни вообще появилось понятие школы и связанных с ней процессов, рассказывайте о своем детстве. Правильно расставляйте акценты в своих историях: в них должны присутствовать не просто ваши приключения, но происшествия или забавные случаи, произошедшие в конце урока, в разгар четверти, перед каникулами. В развлекательной форме показывайте ребенку, к чему может привести несоблюдение правил, как стоит, а как не рекомендуется разговаривать с преподавателем.

Позаботьтесь и о том, чтобы он заранее привыкал к существованию режима дня. Не пытайтесь излишне жестко регулировать его ритм, однако соблюдение общих временных ориентиров будет очень полезным. Определите время просыпания, завтрака, прогулок. Даже лучше, если иногда вы будете позволять себе и ему некоторые нарушения, - так разница между режимом и его отсутствием будет вырисовываться еще более четко.

И конечно, самое важное – это ваша поддержка и интерес. Будьте рядом, участвуйте в его школьной жизни, показывайте, что это так же важно, как ваша работа и другие семейные события. Не забывайте, что ребенок – полноправный член семьи, который также нуждается в полноценном общении. Делитесь с ним своими жизненными событиями и обсуждайте его. Иногда даже стоит поделиться проблемами, чтобы он мог увидеть, что какие-то неприятности – это нормально и преодолеваемо, что в жизни бывают трудности, но с ними всегда можно справиться, если действовать вместе.

www.prodetey.ru


Кризис семи лет

Кризис семилетнего возраста психологами считается одним из наиболее спокойных. При этом он является не менее важным в развитии и становлении личности ребенка. Именно в этом возрасте утрачивается детская непосредственность, а на смену ей приходят взрослость и самостоятельность. Ребенок, напоминающий до этого момента открытую книгу, резко меняется. Если дошкольником он часто делился с окружающими переживаниями и проблемами, то теперь он предпочитает не выпускать их за пределы своего внутреннего мира.

Семилетний ребенок учится критично относиться к окружающим и себе самому. Ему бросаются в глаза недостатки других людей, а его собственные промахи начинают доставлять немало переживаний. Благодаря этому, формируется адекватная самооценка. Если дошкольник по определению считает себя самым лучшим, семилетний ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми и переживает, если в чем-то проигрывает им.

Несмотря на то, что кризис влечет за собой важные перемены, многим родителям он запоминается своими негативными проявлениями. В поведении ребенка нередко появляется кривлянье. Он хитрит, передразнивает, пытается шутить. Иногда это выглядит нелепо, а потому раздражает родителей и учителей. Однако такое поведение помогает ребенку научиться управлять своими эмоциями и поступками, а без этого качества во взрослой жизни не обойтись.

Именно в семь лет ребенок учится отстаивать свое мнение. Именно поэтому родителям порой сложно найти с ним взаимопонимание. Ребенок проявляет упрямство, спорит по пустяковым вопросам, пытается отстоять право на самостоятельное принятие решений. В результате этого многие родительские просьбы игнорируются, что не добавляет легкости в общении с ребенком.

Чаще всего проблемы во взаимопонимании возникают тогда, когда родители не успевают осознать, что у ребенка произошел очередной скачок в развитии. Методы, которые действовали еще вчера, сегодня перестают работать. Приходится учиться взаимодействовать с ребенком по-новому, искать к нему подход, а порой в чем-то уступать ему. Если родители ослабляют давление и начинают относиться к подросшему ребенку как ко взрослому, проявления кризиса быстро сходят на нет.

www.prodetey.ru




Каталог статей о медицине © 2011-2017 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика