Главная Психотерапия Пульмонология Венерология Кардиология Гастроэнтерология Неврология Фармацевтика Терапия
Логин:  
Пароль:
МЕДИЦИНА ЗДОРОВЬЕ КРАСОТА НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ Инсульт Массаж Вредные привычки Генетика Отдых Новости
ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ
Малыши
Какая каша самая полезная :: До трех лет

Какая каша самая полезная :: До трех лет

Но как же выбрать самую полезную кашу для своего малыша? Ответ здесь прост – надо приучать ребенка к разным видам каш. Ведь каждая крупа хороша по-своему. Если вы только начинаете прикорм грудничка, то следует помнить, что первыми должны быть каши
04.02.19

Лучшие статьи
Тест Люшера для детей Данная методика может быть использована:
- при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в саду или в школе;
- при выявлении готовности к предстоящему школьному обучению и в период адаптации;
- для диагностики ситуации в семье;
- для определения личностей, склонных к депрессивным состояниям.

Тест состоит из стимульного материала (8 карточек: серый - 0, синий - 1, зеленый - 2, красный - 3, желтый - 4, фиолетовый - 5, коричневый - 6, черный - 7) и методического руководства (описание теста, процедура тестирования, числовые показатели и их расчет, обработка, интерпретация результатов и бланки ответов). Процедура выкладки цветовых карточек (от приятного цвета до неприятного) позволяет рассчитать суммарное отклонение от аутогенной нормы (СО) и вегетативный коэффициент (ВК) - характеристика энергетического баланса организма. Время проведения – 5-8 минут.

Рекомендации по проведению теста: экспериментатор перемешивает карточки и выкладывает их цветом наверх, после просит испытуемого выбрать тот цвет, который ему больше всего нравится. Выбранную карточку экспериментатор откладывает в сторону цветом вниз, и записывает его в бланке для ответов. Из оставшихся карточек снова выбирается самый приятный и так продолжается, пока не останется три карточки, из которых необходимо будет выбрать неприятный цвет. Если испытуемый не может выбрать приятный цвет, можно предложить выбрать самый неприятный и записать в бланке в самом низу. Через 3 минуты процедура выбора полностью повторяется. Только предварительно необходимо объяснить, что испытуемый не должен вспоминать порядок выбора на первом этапе или сознательно его менять.

Порядок выбора цветов - 34251607 был принят за аутогенную норму – это индикатор психологического благополучия. Для определения отклонения от нормы необходимо сравнить место цвета в выборе ребенка, с нормативным его расположением. Сначала нужно вычислить разницу между реальным местом и нормативным, затем эти разности (без учета знака) сложить. Значение изменяется от 0 до 32, может быть только четным и отражает преобладающее настроение ребенка.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами. Выводы данной цветовой диагностики позволяют выстроить индивидуальную характеристику и дать ответ о том, как можно избежать стресса и симптомов, к которым он приводит.

www.prodetey.ru


Как организовать рабочее место для школьника

Во время организации рабочего места, где ваш ребенок будет выполнять то, что задано, стоит учесть, что его ничего не должно отвлекать, ведь это будет препятствовать успешному выполнению домашних заданий.

Одним из немаловажных предметов мебели, которое потребуется для создания рабочего места является, конечно же, стол. Оптимальным вариантом будет установка стола, где есть возможность регулировать его высоту. С одной стороны приобретение такого стола может показаться затратным, а с другой стороны родители оценят то, что этот стол благодаря своей функции регулировки прослужит школьнику долгие годы.

Высота любой столешницы должна составлять не больше чем 52 см, учитывая рост школьника 110-119 см, край столешницы должен находиться чуть ниже, чем уровень грудной клетки. Сидя за таким столом ребенку будет удобно опереться на него локтями.

Стул также лучше подобрать с регулируемой высотой, а также углом наклона спинки. Сидя на стуле ступни ребенка непременно должны находиться на полу. Оптимальный угол наклона будет установлен тогда, когда расстояние между грудной клеткой школьника и краем стола будет не менее 8 см и не более 10 см.

Родители, решая организовать рабочее место школьника, не должны забывать об освещении, которое играет немаловажную роль. Свет должен падать исключительно слева от самого школьника в том случае, если он правша, для ребенка левши нужно сделать все наоборот. Идеальным вариантом для работы школьника является лампочка, имеющая мощность 60 ватт. Не стоит забывать о том, что после наступления темноты должна гореть не только настольная лампа. Комната должна быть освещена полностью при помощи верхнего света, иначе будет создан световой контраст.

www.prodetey.ru


Ребенок и переезд

Предупредите ребенка заранее (за 3-4 месяца) о планируемом переезде. Это поможет ему подготовиться психологически, привыкнуть к этой мысли, поделиться новостью с друзьями. Говорите о предстоящем событии в позитивном ключе. Даже если переезд связан с проблемами, не озвучивайте их при ребенке. Ваше недовольство, страхи могут передаться и младшему члену семьи.

Расскажите о вашей будущей квартире или доме. Возможно, в школу не придется ездить, т. к. она находится совсем рядом. Хорошая детская площадка, парк, река, стадион, детский центр – наверняка у нового места жительства есть свои преимущества. Появление собственной комнаты может быть отличным аргументом в пользу переезда. Вместе с ребенком выберите обои для комнаты, шторы на окна, мебель; предложите подумать, как лучше обставить комнату.

Не следует преувеличивать достоинства и преуменьшать недостатки переезда. Ребенок школьного возраста вполне способен справиться с небольшими трудностями. Объясните, что, вероятно, поначалу ему придется сложно, пока он не заведет друзей, не привыкнет к школе. В идеале переезд лучше всего планировать на лето, чтобы ребенок в спокойной обстановке мог освоиться на новом месте.

Привлеките ребенка к сборам. Попросите его уложить в коробки игрушки, книги. Поощряйте его активность и желание помочь. Постарайтесь не отправлять ребенка на время переезда к бабушке или другим родственникам, чтобы он не чувствовал себя одиноко.

После переезда пройдитесь вместе с ребенком по городу, покажите ему интересные места, запишите в кружок, детскую студию, спортивную секцию. Это поможет практически сразу познакомиться с другими детьми и завести друзей.

Каждый ребенок индивидуален. И поэтому отношение к грядущим переменам может быть самое разное – от негативного до восторженного. Главное, чтобы ваше чадо знало, что любящие родители всегда рядом и в любой момент готовы помочь справиться с трудностями. Если же ребенок очень болезненно переживает переезд (плохо спит, ест, стал нервным, плаксивым), проконсультируйтесь с психологом, который поможет точнее выявить проблему и подскажет, что можно сделать в этой ситуации.

www.prodetey.ru


Выбор портфеля При выборе портфеля обращайте внимание на такие параметры, как:

1. «Спинка» ранца. Подробно рассмотрите эту часть сумки. Поищите на этикетке указатель: «Ортопедический». Портфель при носке должен располагаться на спине учащегося. Поэтому он должен быть снабжен жесткой спинкой, фиксирующей позвоночник ребенка. Она не должна допускать давления содержимого сумки на спину. Также на спинке ранца должна находиться мягкая прокладка, сшитая из сетчатой ткани, чтобы спина школьника не потела.

2. Ткань, из которой сшит портфель, должна быть достаточно прочной и водонепроницаемой. Выбирайте рюкзаки и ранцы из нейлона. Если школьник вдруг прольет на портфель сок или уронит его в лужу, сумку можно будет просто протереть или постирать. Сомните ткань в руках: если на ней остаются полосы, то рюкзак из подобного материала очень быстро придет в негодность. Если от портфеля исходит неприятный запах - ткань изготовлена из низкокачественного сырья, что повредит здоровью школьника.

3. Чтобы ваш ребенок не имел проблем с позвоночником, не покупайте ему сумку, которую носят в одной руке. Ранец обязательно должен быть с двумя лямками.

4. Возьмите в руки портфель и оцените его вес. Масса пустого ранца не должна превышать 500-800 граммов. Сумка вместе с учебниками должна иметь массу не более 10% от веса самого ученика.

5. Проверьте ремешки и лямки. Они должны быть снабжены регулирующей пряжкой, которая позволит менять их длину по мере роста ребенка и в зависимости от толщины одежды. Хорошо, если на лямках будет дополнительный слой мягкого материала, в противном случае они будут натирать плечи. К тому же лямки должны быть надежно пришитыми, а не приклеенными. Ширина ремешков должна составлять не менее 4 сантиметров.

6. Чтобы школьника было заметно при переходе дороги, ранец должен иметь светоотражающие элементы. Выбирайте сумку с яркими ремнями, с находящимися в центре и по бокам портфеля светоотражателями.

7. Будущий хозяин ранца должен обязательно его примерить (лучше не пустой, а с книгами). Это выявит перекосы швов или возможное неправильное распределение груза.

Портфель должен быть не шире спины ребенка, его верх не должен подниматься выше линии плеч, низ – опускаться ниже бедер.

www.prodetey.ru


Родительские комитеты создаются добровольно, состоят они, как правило, из 7-10 человек – инициативных родителей, принимающих активное участие в жизни класса и всей школы. Функции родительских комитетов широки и разнообразны: это и нравственное воспитание детей, и прививание у детей старше 7 лет любви к труду, помощь в воспитании детей, прививание им таких качеств, как культура поведения, дисциплинированность, организованность. Родители сегодня принимают участие в физическом, эстетическом и правовом воспитании своих детей. Работа родительского комитета регламентируется соответствующим положением о его создании, а также решениями педагогических советов и родительских собраний, решениями директора.

Занимая в системе управления школой особую роль, родительский комитет, будучи неофициальным органом, решает массу задач. Благодаря созданию родительского комитета удается установить воспитательное влияние на детей педагогическим коллективом школ и семьей, тем самым укрепляются и связи между школой и родителями. Родители помогают школам материально, их задача – помочь социально незащищенным детям, они же решают вопросы организации питания детей, их отдыха, оздоровления, родители принимают решение об участии детей в культурно-массовых работах и спортивных соревнованиях.

Благодаря созданию в школах родительских комитетов удается привлечь родителей к воспитанию детей, а это значит, что школьники не останутся без присмотра во внеучебное время. Примечательно, что родители могут организовать собрания, выступать с докладами, лекциями для других родителей, не входящих в комитет, для детей.

Вступившие в родительский комитет родители могут непосредственно обращаться к классному руководителю своего класса или директору по всем вопросам, касающимся учебно-материальной базы класса, его ремонту, проведения каких-либо мероприятий. Они имеют полное право вносить на рассмотрение педсовета свои предложения, касающиеся внеклассной работы со школьниками, а также иным вопросам, касающимся педагогов и их отношения к детям. Причем и директор, и педагогический коллектив школы обязаны внимательно ознакомиться с предложениями родителей, дать на них обоснованный ответ.

Сегодня родительский комитет становится особым органом управления, который может принимать непосредственное участие в жизни школы и решать ее проблемы на уровне семьи. Поэтому недооценивать его роль и значение в педагогическом процессе не стоит.

www.prodetey.ru


Если ребенок ворует

Представление о том, что происходит с ворующим ребенком достаточно смутное и общее. Психоаналитики особое внимание обращали на воровство подростков и детей. Например, Абрахам писал, что субъектом, возможно, пренебрегают, его не хотят или обижают.

Отмечают несколько категорий, которые объединяют хроническое воровство. Это может быть способ получения наказания, восстановление потерянных взаимоотношений с матерью, усиление самооценки, акт агрессии или возбуждение, защита от повреждения.

Воровство не излечить с помощью наказания. И это первое, что должны понять родители. Прежде чем предпринять какие-то меры, необходимо разобраться в причинах возникшей проблемы. Лучшей профилактикой таких ситуаций является доверительная беседа. Обсудите с ребенком его проблемы и расскажите о своих. Неплохо, если вы поделитесь собственными чувствами и переживаниями, которые вам пришлось испытать в похожей ситуации. Ребенок сразу почувствует дружеское участие и искреннее желание его понять.

Выясните, что более всего интересно вашему ребенку: спорт, фотографирование, книги, искусство, коллекционирование. Необходимо попытаться его энергию направить «в мирное русло». Чем раньше вы сможете это сделать, тем лучше. Если жизнь человека заполнена интересными занятиями, то он будет чувствовать себя нужным и счастливым. Ему нет теперь нужды привлекать внимание к себе. У него есть друг, и пусть он пока один.

Хорошим способом в решении данной проблемы является библиотерапия. С детьми 6-7 лет вы можете обсуждать разные художественные тексты, анализировать ситуации, которые касаются моральных норм. При этом вы можете вместе придумать свою концовку рассказа. Дайте ему почувствовать разные варианты развязки.

Еще один главный момент – создать для ребенка ненавязчиво приемлемый круг общения. Позаботиться об этом необходимо, пока он еще маленький. В этом кругу могут быть малыши ваших друзей, какой-нибудь кружок, секция – словом, общество людей, доброжелательно и хорошо относящихся друг к другу, со схожими интересами.

Учите ребенка сопереживать, думать о чувствах близких и окружающих людей. Познакомьте с простым правилом: «Поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы с тобой поступали». А смысл объясните на примере из собственной жизни.

Приучайте ребенка к ответственности в семье за что-то или кого-то – за свежий хлеб в доме, за младшую сестренку, за полив цветов, а в возрасте 7-8 лет за свою комнату, портфель. Постепенно передавайте ему часть своих дел, делитесь с ним со своей ответственностью.

Вспоминайте чаще свое детство и свои проблемы. Подумайте, как бы вы поступили на его месте. Ребенок должен чувствовать ваше внимание, сочувствие, помощь и понимание.

Все выше сказанное нельзя применить, если ребенок болеет клептоманией. Это редкая болезнь и встретить ее можно довольно редко. Воспитательные меры в таком случае не помогут, т.к. с клептоманом должен работать психиатр.

www.prodetey.ru


Воспитание аккуратности в первокласснике

На первых порах у ребенка может не все ладится с учебой. Он недостаточно аккуратен, не может привыкнуть к новому распорядку дня… Родительское стремление облегчить эти трудности, взять на себя часть заданий, сделать что-то за ребенка вполне понятно. Мамой и папой движут благие мотивы: мол, привыкнет, а потом все будет делать сам… Но это очень опасная тактика. Вместо того, чтобы стать аккуратнее, а следовательно – ответственнее и серьезнее, ребенок привыкнет к иждивенчеству и будто бы откажется взрослеть. Лучше с первых дней учебы объяснить маленькому школьнику его новые обязанности и потребовать их выполнения. Не бойтесь показаться строгими, объясняя ребенку важность и значение его новых дел. Не относитесь безразлично к его успехам, а в случае неудач пытайтесь помочь.

Большинство первоклассников еще не понимают разницы между старанием и результатом. Для них самое главное – то, что они старались, а насколько аккуратно – не так уж и важно, главней итог. Упрек за неважный «процесс» может сильно обидеть первоклассника. Однако если ребенок еще до поступления в школу имеет дома какие-либо обязанности, то и к учебе он будет относиться сознательнее, легче привыкнет выполнять их четко и качественно и не будет отвлекаться во время уроков.

Значение в воспитании аккуратности имеет и режим дня первоклассника. Благодаря режиму дети становятся более внимательными и усидчивыми. Прежде всего, надо обеспечить ребенку продолжительный сон с конкретным временем подъема и отхода ко сну, регулярный прием пищи, определенное время для отдыха дома, прогулок, приготовления уроков, занятий в кружках и секциях. Составляющим распорядок дня родителям следует обязательно предусмотреть помощь ребенка по дому. Младшим школьникам можно поручать заправлять постель, убираться в комнатах, стирать мелкие вещи и пр. Очень важно сразу научить детей делать все это правильно.

Для воспитания в ребенке аккуратности важно организовать для него дома «уголок школьника». Постоянное «рабочее место», предназначенное только для учебы, поможет выработать привычку не просто регулярно выполнять домашние задания, но и делать это сосредоточенно. Аккуратность выполнения заданий во многом зависит и от комфортных условий дома (удобный стул и стол, правильное освещение и т.п.). Также стоит помнить, что продуктивность занятий дома повысится, если первоклассник будет делать десятиминутные перерывы для отдыха после получаса выполнения домашнего задания.

www.prodetey.ru


Делаете ли вы уроки с детьми?

Если ребенок легко справляется с уроками и не нуждается в постоянной помощи и контроле, можно предоставить ему самостоятельность. Но лучше, особенно в младших классах, домашнее задание все-таки проверять. Ребенок может сделать случайную ошибку просто из-за усталости, из-за того, что на минуту отвлекся от предмета… Посмотрите тетради и, если найдете ошибку, предложите ему еще раз проверить домашнюю работу. Будьте максимально доброжелательны, отнеситесь к ситуации с юмором, например: «Вот ведь какая эта буква, лезет, куда ее не просят!» Не ругайте ребенка лишний раз – не делает же он делает ошибки специально. Угнетенное подавленное настроение после вашего выговора вряд ли поможет ему лучше усваивать материал.

Если же вы пришли к выводу, что без вас ребенок не справляется, помогайте, но не делайте задания вместо него. Постарайтесь организовать занятия так, чтобы режим был максимально комфортным для ученика, в зависимости от его особенностей. Возможно, ребенок может продуктивно заниматься не больше 10 минут, а потом ему нужен небольшой перерыв для отдыха.

Начинайте с выполнения простых заданий. Если все получилось успешно, ребенок возьмется за более сложные задания с энтузиазмом и верой в успех. Не превращайте домашнюю работу в источник мучений – не упрекайте школьника в бестолковости, невнимательности и лени – а вдруг он вам поверит и решит, что такому неудачнику незачем и стараться?

Если вы видите, что ребенок делает что-то неправильно, остановите его, чтобы ошибка не зафиксировалась в его памяти, и попросите подумать, как будет правильно. Подтверждайте каждый верный шаг, чтобы закрепить правильный алгоритм. В случае неудачи предложите ему сделать несколько похожих заданий, пока материал не будет надежно усвоен.

Если вы видите, что ребенок начинает уставать и раздражаться, расскажите какую-нибудь забавную историю - после нескольких минут смеха работоспособность повысится. В течение каждого занятия найдите, за что похвалить ребенка.

www.prodetey.ru


Домашнее задание без слез

Как правило, первоклассникам еще не дают заданий на дом. Однако родителям стоит воспитывать привычку заниматься самостоятельно с первых же месяцев обучения. Прежде всего, необходимо понять, что выполнение домашней работы – очень важная часть учебы, не менее важная, чем занятия в классе. Поэтому и отношение родителей к выполнению домашнего задания должно быть максимально серьезным. Недопустимо прерывание занятий, например, для того, чтобы поесть или сходить в магазин. В противном случае вы покажете ребенку, что уроки не так уж важны, и их вполне можно отложить.

Помните, что выполнение домашних заданий для малыша – это труд, который вам следует уважать. Создайте ребенку подходящие условия для работы. Наверняка вашему чаду не захочется работать, в то время как остальные члены семьи сидят перед телевизором. Постарайтесь найти для себя в это время домашнюю работу – так ваш ребенок будет знать, что не только он, но и вы заняты не очень интересным, но полезным делом.

Определите четкое время для самостоятельной работы ребенка, исходя из особенностей его характера. Например, некоторым детям требуется отдых после возвращения из школы, чтобы собраться с силами. Другим, напротив, удобнее выполнять домашнее задание сразу же, пока они не вышли из рабочего ритма. Четко придерживайтесь установленного графика, и вскоре вы заметите, что ребенок без напоминания станет садиться за уроки.

Не нужно стоять у школьника за спиной во время его работы и контролировать каждое его действие. Помогите ребенку разобраться с заданием, а потом уйдите по своим делам. Однако малыш должен знать, что всегда сможет к вам обратиться за помощью и объяснением, если у него что-то не будет получаться.

Если вы все же решили помочь ребенку, старайтесь делать задания вместе с ним, а не вместо него. Объясняйте материал в доступной и увлекательной форме. Как бы не было велико искушение решить пример или написать сочинение, над которым ваше чадо корпит уже больше часа, не делайте этого. Ведь, в конечном итоге, ваша цель – научить ребенка работать самостоятельно, а не «отделаться» поскорее от уроков.

Не забывайте хвалить и поддерживать ребенка, отмечать даже небольшие его достижения. Критика, насмешки, издевки могут вызвать у школьника неуверенность в себе и дальнейшее нежелание заниматься. Будьте деликатны и терпимы, и тогда проблем с выполнением домашних заданий у вашего ребенка не возникнет.

www.prodetey.ru


Порядок компенсации части оплаты за ДОУ Кто имеет право на компенсацию
 
Право на получение компенсации части оплаты за детский сад регламентируется статьей 52.2 Закона РФ «Об образовании», принятом 10.07.1992 под N3266-1.
 
Согласно этому документу родители детей, посещающих образовательные организации, занимающиеся реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, имеют право на компенсацию части родительской платы (р/п).
 
Компенсацию может получать один из родителей, который заключил с детским садом договор и внес плату за содержание своего ребенка в ДОУ.
 
Согласно с Постановлением Правительства г.Москвы N 590-ПП от 27.07.2010 г. в столице получать компенсацию могут родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, чьи дети посещают образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории столицы.
 
Размер компенсации
 
Родителям либо законным представителям детей, которые посещают государственные ДОУ, выплачивается компенсация в размере:
 
- 20% от внесенной платы за содержание в образовательном учреждении первого ребенка;
- 50% внесенной платы за содержание в образовательном учреждении второго ребенка;
- 70% внесенной платы за содержание в образовательном учреждении третьего ребенка и всех последующих детей.
 
Расчет размера компенсации производится пропорционально фактически внесенной оплате, которая определена с учетом всех льгот, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, а также правовыми актами субъекта РФ для образовательных госучреждений.
 
Компенсация на детей, которые посещают иные образовательные организации
 
Если ваш ребенок посещает иную образовательную организацию, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вы можете рассчитывать на компенсацию в размере:
 
- 20% от среднего размера р/п на первого ребенка за его содержание в муниципальных, государственных образовательных учреждениях, которые находятся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации;
- 50% среднего размера р/п на второго ребенка;
- 70% среднего размера р/п на третьего и каждого последующего ребенка;
 
Какой средний размер родительской платы
 
Средний размер р/п за содержание детей в муниципальных, государственных образовательных учреждениях, которые реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования устанавливают органы государственной власти субъекта РФ, а в Москве – Департамент образования столицы.
 
Назначая компенсацию за 2-го, 3-го и всех последующих детей ответственные органы учитывают детей, входящих в состав семьи, не достигших 18-летнего возраста, а также совершеннолетних детей, которые учатся по очной форме обучения в образовательной организации любой организационно-правовой формы и любого вида и типа, за исключением общеобразовательных организаций дополнительного образования. Но только до момента окончания обучения, и не позже чем до 23-летнего возраста.
 
Если получатель компенсации теряет право на ее предоставление, прекращение выплаты происходит, начиная с 1-го числа месяца, идущего после того, когда наступают соответствующие обстоятельства.
 
Куда начисляется компенсация
 
Перечисление компенсации производится на банковский счет, который получатель открывает в кредитных учреждениях РФ.
 
Какие документы подаются для получения компенсации
 
- заявление родителя или законного представителя;
- удостоверение личности (паспорт) родителя и его ксерокопия;
- свидетельство о рождении каждого ребенка, входящего в состав семьи с копиями;
- реквизиты кредитного учреждения РФ и номер счета, на который будет осуществляться перечисление компенсации.
 
Образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обязана зарегистрировать и указать дату приема заявления в специальном журнале регистрации.
 
Как назначается и выплачивается компенсация
 
Порядок обращения родителей и порядок выплаты им компенсаций устанавливают органы государственной власти субъектов РФ.
 
В качестве примера мы приведем порядок, который утвержден Правительством Москвы.
 
После приема всех документов образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования должна:
 
1. Заверить копии документов, а оригиналы вернуть родителям;
 
2. Сформировать и направить в  Департамент образования, Департамент социальной защиты населения, Департамент здравоохранения,  а также в окружные управления образования столицы списки получателей компенсации;
 
3. В конце каждого квартала передавать в вышеуказанные инстанции всю необходимую информацию, касающуюся изменений в списках получателей, а также фактически внесенной платы в течение учетного месяца и начисленных сумм компенсаций;
 
Выплата компенсаций родителям осуществляется Департаментом образования, Департаментом социальной защиты населения, Департаментом здравоохранения,  а также окружными управлениями образования столицы в пределах средств, предусмотренных бюджетом Москвы.




Каталог статей о медицине © 2011-2019 Все права защищены. Powered by http://medikkatalog.ru/
Копирование запрещено,все права юридически защищены.

Яндекс.Метрика